Краткое содержание мифа пигмалион. "Пигмалион и Галатея" в легендах, живописи и скульптурах

Для тех, кто совершенно не в курсе, о чем сейчас пойдет речь, поясним, что будет предпринята попытка коротко изложить сюжет не античного мифа о скульпторе Пигмалионе, который влюбился в созданную им прекрасную статую Галатеи и умолил богов оживить ее, а пьесы великого английского драматурга

Приступим... Действие первое

Полное название пьесы звучит так: «Пигмалион: роман-фантазия в пяти действиях».

Читать пьесы с листа по силам далеко не всем, да и завзятых театралов уже не так много осталось. Миром правят Интеренет и телевидение. Конечно, произведения Шоу не один раз были экранизированы, а сосчитать количество постановок - дело и вовсе безнадежное. Но просмотр фильма занимает часы, чтение текста пьесы - тоже не быстрое занятие, и для тех, кто хочет и время сэкономить, и образование получить, придумали излагать краткое содержание.

«Пигмалион» - в дальнейшем тексте мы для краткости именно так будем называть эту пьесу - начинается дождем. Да, обычным летним ливнем, под который попали почти все действующие герои произведения. Они стоят под портиком собора святого Павла и ждут такси. Мобильных телефонов еще не изобрели, службы вызова такси не работали с таким размахом, как сегодня, и для того, чтобы все смогли добраться домой в более-менее сухом виде, кому-то одному пришлось пожертвовать собой. Кто же этот одинокий герой? Естественно, самый молодой и безотказный Фредди. Но даже полностью вымокнув в процессе поисков, такси он не находит, за что и получает выговор от матери и от сестры по полной программе. Торопясь укрыться под портиком, Фредди задевает бедно одетую девушку с корзиной цветов. Та в накладе не остается, и со свойственной простолюдинам откровенностью высказывает все, что думает по поводу неуклюжих молодых людей вообще и Фредди в частности. Услышав столь интересные и в некотором роде поэтические эпитеты, стоящий чуть в стороне господин торопливо начинает что-то записывать в ноутбук (ноутбуком раньше называли обычные записные книжки - блокноты).

Девушка предпринимает логичный и начинает рекламировать свой товар. В частности, умоляет стоящего рядом полковника приобрести несколько фиалок и тем самым поддержать коммерцию. Полковник достает мелочь и откупается от ловкой торговки, но букетик фиалок при этом принципиально не берет. Тут кто-то замечает увлеченно стенографирующего господина, и высказывает предположение, что тот сочиняет донос в КГБ (в Великобритании, конечно, никакого КГБ нет, а есть Скотланд Ярд). Поднимается всеобщая волна возмущения против полицейского произвола. Чтобы не быть линчеванным на месте, господин с записной книжкой весьма ловко отгадывает место рождения некоторых обвинителей. Это ему вполне сходит с рук, но народ требует немедленного разоблачения сеанса черной магии.

Все оказывается вполне невинно, и вместо агента спецслужб, публика теперь видит перед собой безобидного ученого-лингвиста. Несчастному Фредди не дают досмотреть до конца представление и вновь выталкивают под дождь, с наказом без такси не возвращаться. Пока Фредди бродит по Лондону в поисках машины, дождь неожиданно заканчивается, и его родственницы решают, что они вполне могут обойтись и без такси. Народ потихоньку рассасывается, и в результате остаются только трое главных героев:

цветочница лингвист-фокусник профессор Хиггинс и полковник Пиккеринг. Двое последних выясняют, что они давно мечтали познакомиться, но все никак не получалось, и если бы не благословенный ливень, они бы так и гонялись друг за другом то по Индии, то по Англии. Сделав Элизе выговор за то, что она плохо училась в школе, совершенно не умеет говорить, как образованные белые колонизаторы, и отметив, что ей бы не помешало посетить курсы благородных манер, они обмениваются своими адресами, жертвуют продавщице фиалок кучу мелочи и удаляются прочь.

Что-то первый акт получился слишком затянутым, и похожим на что угодно, только не на краткое содержание. «Пигмалион» же состоит из пяти актов. И такими темпами до финала пьесы мы доберемся не скоро. К тому же совершенно непонятно, при чем здесь античный скульптор. Будем надеяться, что это выяснится дальше и продолжим излагать наше краткое содержание.

«Пигмалион», действие второе

Начинается оно в квартире профессора Хиггинса. Наш лингвист хвастается перед полковником своей звукозаписывающей аппаратурой, последний выражает неумеренное восхищение качеством и чистотой звучания. Их беседу прерывает визит… кого бы вы думали? Ни за что не догадаетесь - Элизы Дулиттл собственной персоной! Она пришла нанять Хиггинса в качестве репетитора по чистописанию и постановке Адрес она запомнила еще вчера, отсыпанных же двумя приятелями денег ей, как она сама считает, вполне хватит на то, чтобы купить и получить в нагрузку на сдачу Тауэр.

Но профессор категорически утверждает, что репетиторством не занимается. Впрочем, узнав о себе и полковнике от Элизы много нового и интересного, внезапно решает сделать из нее не кого-нибудь, а самую настоящую герцогиню. И даже отказывается брать за это плату. Впрочем, он не такой уж бессребреник, и заключает с полковником пари на крупную сумму, что он справится с этим трудным делом всего за несколько месяцев. Нет, речь идет вовсе не о В пьесе «Пигмалион», краткое содержание которой вы сейчас читаете, вообще нет никакой уголовщины. Это же не детектив и не триллер. Суть пари состоит в том, что в конце обучения Элизу приводят на прием в посольство, представляют не цветочницей, а герцогиней и ждут, раскроется ли их обман. Пока экономка профессора подвергает мисс Дулиттл жестоким гигиеническим процедурам, на квартиру к Хиггинсу является отец девушки. Им оказывается потрепанный жизнью, но имеющий философский и проблемы в семейной жизни мусорщик. Он высказывает опасение за сохранность невинности единственной и горячо любимой дочери, но за пять фунтов соглашается задушить свои отеческие чувства.

Пигмалион» Шоу: краткое содержание последующих третьего и четвертого актов

Профессор нещадно гоняет несчастную девушку по грамматике и синтаксису английского языка, попутно обучая ее держаться с великосветским тактом.

Через некоторое время, сочтя Элизу уже достаточно «подкованной», Хиггинс решает устроить ей мини-экзамен и привозит на журфикс к собственной матери. Там, по странному стечению обстоятельств, оказывается та самая мама несчастного Фредди. Естественно, молодой человек начинает оказывать Элизе знаки внимания, что не может не нравиться как его собственной маме, так и самому профессору. А маме профессора девушка неожиданно нравится.

Срок пари подходит к концу, и Элиза блестяще играет роль герцогини на приеме. Уставшие от нервотрепки спорщики радуются тому, что все закончилось, поздравляют друг друга с хорошо проделанной работой и расходятся по своим комнатам. Им и в голову не приходит поблагодарить Элизу, так как для них она не человек, а инструмент. Элиза же, потратив на приеме много сил и кучу нервных клеток, глубоко обижается на такое пренебрежительное отношение к ней, запускает в самодовольного профессора парой туфель.

Пятое - финальное действие

Девушка сбегает от этих двух "чурбанов в костюмах". Наутро, не найдя своей привычной игрушки у порога спальни с тапочками в зубах, Пикеринг и Хиггинс бегут жаловаться маме последнего, негодуя на неблагодарную девчонку. И каково же их удивление, когда вместо ожидаемого сочувствия они получат резкую отповедь. Оказывается, Элиза ночью явилась именно к миссис Хиггинс и полночи изливала ей свою обиду на джентльменов.

Пьеса стремительно движется к финалу, туда же стремится и наше краткое содержание. «Пигмалион» заканчивается вовсе не свадебным звоном колоколов, как вы могли надеяться. Вовсе нет. И профессор Хиггинс, и полковник Пикеринг не являются романтическими героями, они вовсе не влюблены страстно в юную продавщицу фиалок. Они просто привыкли к ней, и не хотят теперь существовать отдельно от Элизы. Все это они высказывают и самой Элизе, и матери профессора. На этом пьеса заканчивается, оставив читателя в легком недоумении о том, как сложится дальнейшая судьба героев. Занавес.

История Пигмалиона и Галатеи пришла из древнегреческой мифологии, и раскрыта в знаменитом произведении «Метаморфозы», великого римского поэта Овидия. Их любовь была настолько уникальна, что трудно придумать ей какую-то замену. Но из этой легендарной историей любви, становится ясно, что человек никогда не может любить неодушевленный предмет с такой же страстью, как он любит живое, дышащее существо. Любовь порождает желание и страсть без этого любая любовь остается незаконченным творением.


Пигмалион был искусным скульптором в Древней Греции. Целый день он создавал красивую скульптурную статую из огромного куска скалы. На самом деле, его творения были настолько замечательно, что тот, кто её видел, был загипнотизирован её чистой художественной красотой. Пигмалион же был красивым молодым человеком, который нравился всем: и мужчинам и женщинам. Многие женщины любили его за его дар и внешний вид.



Но Пигмалион никогда не обращал внимание на этих женщин. Он видел столько изъянов в женщинах, что, в конце концов, стал ненавидеть секс, и решил жить холостым. Он был скульптором, и однажды создал прекрасную статую из слоновой кости, которая было настолько реалистична, что трудно было поверить, что она была безжизненной. Красоты она была такой, что ни одна живая женщина могла бы конкурировать с ней. Это был действительно идеальное подобие девушки, которая, казалось, жива, но только лишена возможности перемещаться из скромности. Его искусство было настолько совершенным, что его произведение было похоже на творение природы. Пигмалион часами любоваться своим творением.




Постепенно восхищение Пигмалиона над собственной скульптурой превратилась в любовь. Часто он клал руку на неё, как будто чтобы убедиться, ожила она или нет, и не мог, считать, что она было только из слоновой кости. Он ласкал её, и делал ей такие подарки, какие любят молодые девушки - яркие раковины и полированные камни, птички и цветы различных оттенков, бисер и янтарь. Он украшал её драгоценными камнями. Он украсил ими её пальцы, и повесил ожерелье на её шею. На уши он повесил серьги и развесил нитки жемчуга на груди. Затем он одел ей платье, и она выглядела не менее очаровательно, чем когда была неприкрыта. Он положил её на кушетку среди финикийских пурпурно-красных тканей, и назвал её своей женой. Также он подложил под её голову подушку из самых мягких перьев, как если бы она могла ей пользоваться. Он дал статуе имя: "Галатея", что означает "сон любви".



Но что будет следствием влюбленности в безжизненную девушку из слоновьей кости?


На носу был фестиваль Афродиты - который праздновался с большой помпезностью на Кипре. Были подобраны жертвы, зажжены алтари, и запах ладана наполнял воздух. Когда праздник Афродиты начался, Пигмалион принял участие в церемонии. Он пошел в храм Афродиты, чтобы попросить прощения за все годы которые он не посещал её.


Когда Пигмалион исполнил свою роль в торжествах, он нерешительно молился за жену, как и его статуя девственной слоновой кости. Он стоял перед алтарем Афродиты и робко сказал: "О боги, которые могут делать все, дай мне, я прошу вас, для моей жены" - он не смел, произносить «моей девственницы из слоновой кости" но сказал, что вместо этого - "такой, как моя девственница слоновой кости".


Но богиня Афродита поняла, что бедняга пытался ей сказать. Ей было любопытно. Как может человек любить безжизненную вещь так сильно? Это было так красиво, что Пигмалион влюбился в свое творение. Так она посетила студию скульптора, когда он был в отъезде.


То, что она увидела, изумило её. Для скульптуры было идеальное сходство с нею. На самом деле, не было ошибиться, утверждая, что скульптура была образом самой Афродиты. Богиня Афродита была очарована созданием Пигмалиона. Она вдохнула в статую жизнь.


Когда Пигмалион вернулся домой, он пошел к Галатее и опустился на колени перед женщиной своей мечты. Он посмотрел на нее с любовью, с пылом любовника. Ему казалось, что Галатея тоже смотрела на него с любовью.


На мгновение показалось, Пигмалион, что это лишь плод его воображения. Он протер глаза и посмотрел еще раз. Но нет. В этот раз не было никакой ошибки. Галатея реально улыбалась ему.


Он положил руку на её ноги из слоновой кости и почувствовал мягкость прикосновения как будто запускал пальцы в воск из Химетоса. Оказалось, она теплой. Он встал, его ум колебался между сомнением и радостью. Опасаясь, что он может ошибаться, снова и снова с пылом любовника он касался объекта своей надежды. Она была действительно жива! Постепенно он понял, что его ожившая скульптура была результатом его молитвы к богине Афродите, которая угадала, его желание. Наконец, служитель Афродиты нашёл слова, чтобы поблагодарить богиню. Пигмалион смирился у ног богини.


Вскоре Пигмалион и Галатея поженились, и Пигмалион никогда не забывал благодарить Афродиту за подарок, который она подарила ему. Афродита благословила свадьбу, и этот союз дал сына по имени Пафос, в честь которого был назван город Пафос, посвященный Афродите. Он и Галатея привозили подарки для неё в храм на протяжении всей их жизни и Афродиты благословила их счастье и любовь в ответ.


Необычная любовь, которая расцвела между Пигмалионом и Галатеей приводит в восторг всех. Полюбить свое творение, а затем получить желаемый объект, в роли настоящей жены, было предначертано Пигмалиону. Даже и по сей день, многие люди и молодые влюбленные загипнотизированы этой исключительной любовью, которые существовала между двумя людьми в то время, когда цивилизация была в зачаточном состоянии.

По легенде Пигмалион был не только правителем острова Кипр, но ещё и талантливым скульптором. Однажды он высек из драгоценной слоновой кости статую прекрасной девушки. Она показалась ему настолько привлекательной, что затмила всех настоящих женщин. Пигмалион делал своей возлюбленной дорогие подарки, одевал в прекрасные наряды, но статуя продолжала оставаться холодной и бесчувственной. Известный психолог Аннетта Орлова пояснила, почему людям свойственно создавать идеальные образы Любимых людей.

«У каждого из нас формируется определённое понимание того, какой рядом с нами должен быть партнёр. И естественно мы наделяем его какими-то определёнными чертами, о чём-то мы мечтаем…И, основываясь на всех этих переживаниях и на всех этих критериях, мы постепенно формируем вот этот идеальный образ партнёра. И он может быть наделён такими противоречивыми качествам, которые практически невозможно встретить в одном человеке в реальной жизни. И тогда этот идеал становится как будто бы недостижимым».

Согласно мифологии все древние греки отмечали праздники, посвящённые их богам. И вот, в день Богини Любви Афродиты царь Пигмалион обратился с мольбой к своей покровительнице. Он не осмелился просить богиню оживить статую и надеялся лишь на то, что Афродита поможет ему найти жену столь же прекрасную, как это творение. Искренность и сила чувств Пигмалиона тронули богиню.она исполнила просьбу царя в лучшем виде. Через некоторое время щёки статуи покрылись румянцем, и влюблённый скульптор услышал тихое ровное дыхание. Так мечта стала явью. Солистка группы «Рефлекс» Ирина Нельсон уверена, что такая любовь возможна и в реальности.

«В нашем случае с Вячеславом так и произошло, потому что когда мы вместе начали работать, мы перестали находить разницу, где мы продюсер и певица, а где мы уже более близкие люди. Мы влюблялись в тот продукт, что делали вместе, и это было уже наше детище. Мы друг друга вылепили, собственно говоря».

Известно, что в первоначальной версии мифа, ожившая статуя Пигмалиона не имела имени. Галатеей же впервые назвал царицу Кипра французский писатель восемнадцатого столетия Жан-Жак Руссо. Имя стало нарицательным, а сам миф был взят за основу многих произведений искусства. Так, например, родилась гениальное произведение драматурга Бернарда Шоу «Пигмалион». Своими наблюдениями поделился знаменитый художник Никас Сафронов.

«Мы видели огромное количество реплик на эту тему художников и Ренессанса, и современных художников 19 века и 20 века. Всё посвящено этой Галатее, где она всегда изображена возвышенно, красиво, изысканно, желанна и т.д.».

Сам Никас тоже был задействован в создании вариации на тему этого знаменитого мифа. Он создавал картины для постановки пьесы «Пигмалион» в театре Армена Джигарханяна, которые появляются на сцене в виде условных, визуальных стен.

«Спектакль был интересен, и с ним приятно было работать, с Джигарханяном Арменом Борисовичем. В Пигмалионе Бернарда Шоу она обучается всем манерам, которые ей пытается внедрить главный герой. Полковник является как бы в образе Афродиты, которая даёт возможность, шанс ситуацию решить в этом русле».

Так, мифические персонажи Пигмалион и Галатея увековечили свою историю и доказали всему миру, что любовь, знакомая нам по мифам и легендам, вполне может стать реальностью. Настоящие чувства делают людей лучше, добрее и способны даже камень превратить в прекрасного человека.

МИФ О ПИГМАЛИОНЕ И ГАЛАТЕЕ

Boris_Velladzho_Pigmalion_i_galateya_

Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так дала она счастье и Пигмалиону, великому кипрскому художнику. Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит; казалось, что вот-вот она начнет двигаться, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил наконец созданную им самим статую. Пигмалион целовал ее холодные уста, разговаривал с ней, называя самыми нежными именами. Он дарил статуе драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов и сделал ей ложе из сидонского пурпура. Как часто шептал Пигмалион:

— О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!

Но статуя была нема.

Наступили дни празднеств в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с вызолоченными рогами, он простер к богине руки и с молитвой прошептал:

— О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену, столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.

Пигмалион не решился просить богов оживить его статую, он боялся прогневить их такой просьбой. Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня как бы давала понять Пигмалиону, что боги услышали его мольбу.

Вернулся художник домой. Он подошел к статуе и — о счастье, о радость! Статуя ожила! Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Славя великую богиню любви Афродиту и полный благодарности ей за то счастье, которое она ему послала, Пигмалион в восторге обнял прекрасную девушку, спустившуюся к нему с пьедестала. Так дала богиня Афродита красавицу жену Пигмалиону.

Н.А. Кун. "Мифы Древней Греции"

ZHanLeon_ZHerom_Pigmalion_i_Galateya_1892_Metropoliten_SZH

Галатея (Ночной шёпот Галатеи ученику Пигмалиона)
Стихи Майи Борисовой

Перелепи моё лицо, скульптор,
В ладонях мни его, как мнут глину.
Поторопись меня лепить, скульптор,
А то я снова пропаду, сгину...
Твоя коморка так темна, милый,
Под лестницей, где белый свет клином,
Пигмалион сейчас пройдёт мимо
В опочивальню, и меня кликнет.

Lui_Gauffer_Pigmalion_i_Galateya_1797_Florenciya

Он будет ласков, а потом бешен,
А после - в непробудный сон канет.
Он не признается богам, бедный,
Что под его рукою я - камень.
Все говорят: Пигмалион - мастер,
Он мою душу вызвал из мрака,
А я увидела тебя, мальчик,
И позабыла вмиг, что я - мрамор.

Ivan_Parhomenko_Pigmalion_i_Galateya_2006_szh

Пигмалион сиял, как грош медный,
Касался рук моих, колен, стана,
А я дрожала - где ты, что медлишь?
Ведь для тебя живою я стала.
В легенде холодно мне, как в склепе,
Меня доверие небес давит.
Пигмалион себе ещё слепит:
Он всё же, в общем-то, не бездарен.

Loran_Peshyo_Pigmalion_i_Galateya_1784

Растрёпан факел молодым ветром,
Горячий отблеск на твоих скулах.
Чтобы лицо моё - к тебе вечно, -

Я умоляю - всех богов ради -
Ведь счастье роздано нам так скупо -
Чтоб нам не узнанным уйти рядом,
Перелепи моё лицо, скульптор!

Anolo_Bronzino_Pigmalion_i_Galateya_152930_Palacco_Veko_Flo renciya_SZH

LuiZHanFransua_Lagrene_Pigmalion_i_Galateya_1781_Inst

«Пигмалион и Галатея» Жак Стелла.

Этот миф на страницах своих творений нам рассказывает Овидий. В нём чувствуется особенный авторский слог, умение добавить красоты и натурализма в достаточно сказочный сюжет. Позднее эта история использовалась как символ созидающей силы любви, но именно Овидий смог её сделать такой увлекательной и интересной, передать читателю всю палитру чувств в сердце главного героя. Поэтому стоит познакомиться ближе с древней легендой о Пигмалионе и Галатее.

Начинается повествование с описания скульптора, жившего на острове Кипр. Он был молод и красив, а высшие силы наделили его необыкновенным талантом. Но была и отрицательная черта в этом человеке – он невзлюбил женщин, проклиная их порочность и грехи. У него не было подруги, а главным решением его стал отказ от женитьбы. Он решил всецело посвятить себя своему прекрасному ремеслу, что так дорого сердцу, а потому заменило ему супругу.

И всё-таки главным творением Пигмалиона была статуя женщины. Он посвящал её созданию всё своё время, использовал всё мастерство и умения, чтобы создать абсолютный идеал. Скорее всего, его разум находился в противоречии с сердцем, которое рвалось навстречу любви и красоте, несмотря на холодные доводы рассудка. Кроме того, была в его творении и иная цель. Он хотел показать другим женщинам, насколько они ничтожны по сравнению с совершенством, а мужчинам – продемонстрировать, сколько низменности и пороков скрывается в простых смертных представительницах человечества.

«Пигмалион и Галатея». Лоран Пешё.

Он работал тяжело и очень долго, стараясь сделать из камня свой идеал. Когда же скульптура была готова, он не переставал трудиться, доводя её до абсолютного совершенства, которое рождалось в его руках. С каждым часом работы, с каждым днём изваяние становилось всё более восхитительным и прекрасным. Не было в мире женщины или рукотворного творения человека, которое могло бы превзойти или сравниться по красоте с творением рук мастера.

Когда всё было окончено, а статуя не требовала доработок, Пигмалион принялся внимательно смотреть на неё. Сначала это был взгляд творца, ищущего какую-либо деталь для усовершенствования. Но затем он начал смотреть на неё иначе, чувствуя что-то непознанное, что волновало его сердце. Скульптор понял, что влюбился. И в этом не было ничего удивительного. Всякий человек, что смотрел на изваяние, не решил бы, что перед ним – лишь холодный камень. Творение было настолько реалистичным, что казалось живой красавицей, замершей на мгновение на своём пьедестале. Статуя олицетворяла собой не только совершенство красоты, но и совершенство мастерства человека, который, забывая о самом себе и обо всём на свете, отдавался работе и в результате создал шедевр.

«Пигмалион и Галатея». Луи Гауффер 1797 г.

Для самого мастера его творение стало проклятием. Он обожал каменную красавицу, обнимал её, но ощущал под руками лишь холод. Он страстно целовал её уста, но не чувствовал ответа, так как она по-прежнему оставалась лишь безжизненным изваянием. Казалось, что Пигмалион сошёл с ума. Он приносил дорогие наряды и надевал их на белые плечи любимой, дарил ей бусы и янтарные броши, осыпал драгоценностями и золотом. Он дарил ей букеты полевых цветов и искренне верил, что она чувствует его любовь и получает радость от подарков. Когда наступал вечер и становилось прохладнее, он набрасывал тёплую накидку на её плечи и укладывал спать. Он действительно терял разум от своей любви, у которой не могло быть будущего, как и настоящего.

В то время, как Пигмалион мучился от своей отчаянной любви, его заметила Венера. Повелительница нежных чувств была тронута такой необычной привязанностью, ведь никогда раньше никто на земле не влюблялся в камень, в образ, созданный своими руками. Она знала, что любовь скульптора искренняя и сильная, а потому решила помочь несчастному человеку, когда-то так яростно проклинавшему женский род.

Во время торжеств, посвященных богине любви, киприоты приходили помолиться и спросить совета у всемогущей Венеры. Кто-то просил о взаимности, кто-то – о верности любимого человека, но среди паломников был и несчастный скульптор, который молил богиню о милости. Он отчаянно просил послать ему девушку, напоминающую его скульптуру. Это не было истинным желанием Пигмалиона. Венера же прекрасно знала, о чём на самом деле грезил мужчина, а потому, будучи невидимой, улыбнулась в ответ. Мастер увидел, как трижды дрогнуло пламя на священном алтаре. Это означало положительный ответ, а потому слабая тень надежды поселилась в душе скульптора.

Удивлённый Пигмалион вернулся домой в полнейшем недоумении. Его скульптура по-прежнему гордо возвышалась на пьедестале, оставаясь холодной и неподвижной. Он ласково обнял её и вдруг отступил на несколько шагов, пристально глядя на своё творение. Показалось ли ему, что сегодня она стала чуть теплее, чем раньше? Он вновь подошёл к ней и позволил себе коснуться губами её губ. Долгий поцелуй становился теплее, а Пигмалион чувствовал её нежный ответ. Он касался её плеч и ощущал, что кожа становится мягче, а лицо любимой покрывает нежный румянец. Мастер понял, что это милостивая Венера послала ему счастье, сумев оживить даже камень. Известно, что на свадебном торжестве двух влюблённых эта богиня почтила их своим визитом. Она подарила им вечное счастье и любовь, которую они сберегли до конца дней.

«Пигмалион и Галатея». Жан-Леон Жером.

Миф о Пигмалионе напоминает чудесную сказку, прославляющую силу бессмертных и талант людей. Здесь скрыт и поучительный момент, ведь долгое время скульптор был мучим за свою прежнюю ненависть к женщинам. Но основа этой истории – в бесконечно прекрасном чувстве, для которого нет ничего невозможного.