Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Родительское собрание во второй младшей группе "предновогодние хлопоты"

13.12.2015

9 декабря в младшей группе «Вишенки» состоялось родительское собрание. На собрании педагогами группы Поляниной Л, С., Новиковой Л, Н. и родителями воспитанников обсуждался вопрос о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитателем Новиковой Л. Н. был зачитан доклад на тему «Самостоятельность», в ходе которого родители участвовали в блиц - опросе «Знаете ли вы своего ребенка? », также им были предложены ситуации для анализа.

В уголке книг оформлена литературная выставка по теме собрания.

Конспект родительского собрания

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

Заинтересовать проблемой;

Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

План:

Доклад на тему: «Самостоятельность! »

Блиц - опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

Ситуации для анализа.

Кризис 3-х лет.

Итог встречи.

В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания:

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» и др.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к народным традициям?

Проводится дискуссия.

Обсуждение по высказываниям.

Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:

Мыть руки, засучивая рукава?

Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

Пользоваться мылом?

Сухо вытираться полотенцем?

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

Убирать на место игрушки?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

Например:

Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

(Наверняка в спешке, сами оденете его).

Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

(Наверняка все уберете сами).

Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

(Объяснить и показать).

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Кризис 3-х лет.

К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный, и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.

К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

Спасибо за внимание!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Первый раз в детский сад» Составитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Сорокина Т.В. Омск

2 Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации. Задачи: - познакомить родителей с понятием адаптация; - дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду; -установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями; -получить первичную информацию о ребенке. Форма проведения: семинар. Ход собрания: Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили Вас собрать, Чтоб о главном рассуждать. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить. Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоят долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Для этого, пожалуйста, на бейджиках напишите свое имя и закрепите себе на одежду. Пожалуйста, последуйте моему примеру. (Воспитатель представляет себя (коротко, самое важное рассказывает о себе), обматывает палец ниткой, передает одному из родителей и т. д. пока клубок не вернется к воспитателю.) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все мы связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Игра: «Встаньте мамы, встаньте в круг!»

3 Теперь хотелось бы узнать, сколько у нас родителей, у которых один ребёнок (эти родители образуют первый круг). Второй круг образуют родители, у которых, двое детей в семье, и третий круг образуют родители, у которых, три и более детей! Игра: «Мальчики и девочки» А сейчас я предлагаю разделиться на команды и посмотреть, кого у нас больше девочек или мальчиков! Первая группа - команда девочек Вторая группа команда мальчиков Подводим итог! Первое наше знакомство состоялось! С хорошим настроением переходим к серьезной теме: «Адаптация ребенка в детскому саду». Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам: Играет, ходит, размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама: «Как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? А если плачет? Как же быть? Что делать? Как же все исправить?» Всех адаптация переживать заставит! Воспитатель: Каждой из команд я предлагаю подойти к магнитной доске составить из предложенных слов определение «Адаптация» Адаптация процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям; способность адекватно реагировать на требования этой среды. Воспитатель: не стоит рассматривать адаптацию как односторонний процесс, то есть привыкание ребенка к детскому саду. Целесообразнее

4 учитывать три стороны: родители, воспитатели, дети, так как адаптируется каждая из сторон. Как же помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю поиграть вам в игру «Солнышко»! (На каждом солнечном лучике, написана рекомендация, по очереди родители зачитывают и рассуждают над прочитанным). 1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в детский сад. 2. Покупайте вещи (канцелярию) для детского сада вместе с ребенком. 3. Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «как тебя зовут?», «можно с тобой поиграть?», и т. п. Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что чужое, как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи. 4. Желательно для ребенка иметь «опыт» разлуки с близкими людьми. 5. Заранее, за 2-3 месяца приблизить домашний режим, а также правила питания, сна и туалета к требованиям детского сада. 6. Позволяйте ребёнку быть более самостоятельным (самому одеваться, раздеваться, умываться, кушать и т.д.). Подбирайте удобную одежду и обувь, с которой ребёнок может справляться без помощи взрослого. Обязательно подписанное сменное белье в шкафу, вместе с ребенком обговариваете порядок одевания. 7. Позволяйте играть ребенку самому (без участия взрослых). 8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 9. Предоставить воспитателям группы как можно больше информации о ребенке. Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основании этой информации рекомендаций, которые помогают воспитателям построить наиболее адекватные и комфортные отношения с каждым ребенком.

5 10. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание). 11. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться. 12. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 13. Не пугайте, не наказывайте детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять пойдёшь в детский сад!». Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным). 14. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. 15. Приходите в детский сад заблаговременно. 16. По возможности приводить в сад малыша должен кто-нибудь один. Так он быстрее привыкнет расставаться. 17. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой в окно), а также ритуал встречи. 18. Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали. 19. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Это может навести ребёнка на мысль, что сад это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога усилится. 20. Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями это облегчит ему привыкание к новым условиям. 21. Старайтесь не делать акцент на том, какой воспитатель будет работать, привязывайте детей к тем явлениям в саду, которые будут сопровождать его всегда. Сейчас нашу беседу я предлагаю продолжить игрой «Спорные ситуации». Задача каждой из команд проанализировать и прокомментировать сложившуюся ситуацию в группе детского сада.

6 Игровое упражнение «Спорные ситуации» 1. Мама привела Диму впервые в детский сад. Веселый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама понаблюдала за сыном 10 минут и пришла к выводу, что ее ребёнок адаптировался сразу, и спокойно ушла. Спустя время малыш вспомнил о маме. Обнаружив, что ее нет, он расплакался, в течение дня отказался от пищи, не захотел ложиться спать. Сидел у двери и до вечера и ждал маму. На следующее утро ребёнок отказался идти в детский сад. Правильно ли поступила мама, оставив его первый раз на целый день в детском саду? Как бы вы поступили в этой ситуации? 2. Утром в детском саду иногда Ваня со слезами расстается с мамой. Воспитатель, чтобы переключить внимание ребенка с родителей увлекает ребёнка его любимой игрушкой в саду или любимым занятием. Ребенок с радостью включается в игровую деятельность, мама не уходит, стоит у порога (беспокоится), через пару минут Ваня, заметив маму, бросает игрушку, бежит к ней со слезами. Правильно ли поступает мама? Как бы вы поступили в этой ситуации? Приходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время. С целью облегчения адаптационного периода у детей в условиях детского сада мною был разработан проект по адаптации «Волшебный мир песка». Данный проект представляет собой совместные занятия детей и родителей с использованием игровой песочной терапии, которые помогают детям преодолеть стрессовые состояния в период адаптации; создать положительный эмоциональный настрой в группе; познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом; развивать у детей навыки совместной игры, предметного взаимодействия; создать гармоничные детско-

7 родительские отношения. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительностью минут. В адаптационную группу зачисляются малыши, чьи семьи пожелают максимально облегчить период адаптации. Все желающие посетить адаптационную группу могут записаться на занятия у воспитателя! На этом наша встреча подошла к концу, спасибо за внимание, до свидания!


Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Подготовила и провела: Лейбград М.С. Цель: установление эмоционального контакта и партнерских отношений с родителями

Маленькие секреты для любящих мам: как подготовиться к детскому саду. Советы и рекомендации «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи

Как готовить ребенка в походу в детский сад? Нужно учить ребенка общаться. Для этого ходите в гости и приглашайте к себе гостей ровесников вашего ребенка, ходите на детские площадки, учите ребенка просить

Адаптация детей в ДОУ раннего возраста Подготовила: педагог психолог Марихан В.А Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом,

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Подготовила воспитатель: Смолякова О.В. 15.09.2016 Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода

Консультация для родителей. Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению. Материал подготовлен воспитателем МБДЛОУ 4 Цуркану Натальей Александровной. 1 Детский сад новый период в жизни ребёнка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают

«Адаптация ребёнка к детскому саду». Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском саду, быстро ли привыкнет

Первые минутки в детском саду Для того чтобы период адаптации ребёнка прошёл безболезненно: Это, прежде всего согласованность действий родителей, педагогов, соблюдение общего подхода к ребенку в семье

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ. ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД. Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ Дошкольный возраст один из самых важных этапов в жизни ребенка. Детский сад ступень, на которой ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Цель: Обеспечить ребенку условия для накопления уникального опыта первичной социализации. Задачи: -оказать психолога-педагогическую поддержку детям; -формировать

Приложение 6 к образовательной программе дошкольного образования Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада Цель: создание психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период

После долгих раздумий вы решили отдать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем Вам воспользоваться

Ваш ребёнок пошёл в детский садик, как Вы можете помочь ему в период адаптации. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском

Адаптация. Мифы и реальность. Заметки воспитателя из личного опыта. Ребенок впервые идет в детский сад. Начинается новый этап в жизни малыша. Ответственный и важный. Родители ждут с нетерпением этого дня.

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению. Цель: помощь в адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Ранний возраст до 3 лет. Особенности адаптации к условиям ДОУ Особым событием в жизни малыша 1,5-3 лет является знакомство с ДОУ. Новая ситуация социального развития ребенка несомненно положительно сказывается

Памятка для родителей «Ваш малыш идет в детский сад» Вот ваш малыш и подрос. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие

Первый раз в детский сад Уважаемые родители малышей! В жизни вашей семьи наступает новый этап вы собираетесь в детский сад. Мы не оговорились, именно ВЫ. Потому что, в первую очередь, от готовности взрослых

Что такое детский сад? Диалог с Расскажите ребенку, что такое «детский сад», зачем туда ходят дети, чем они там занимаются. Гуляйте чаще рядом с садом! Проходя мимо сада, напоминайте ребенку, как ему повезло

Советы психолога РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД Адаптация к детскому саду - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно

Как подготовить малыша к детскому саду При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей 198». Адаптация

МДОУ детский сад «Берёзка» с. Иогач Консультация для родителей В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ с. Иогач 2016 Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей человека. Сегодня одной

1. Адаптация ребенка к новым социальным условиям Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым

Ахаптация рефенка в хетском саху. Советы рохителям Адаптация это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Адаптация ребёнка к детскому саду Детский сад новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу

МБДОУ ЦРР «Детский сад 149» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр детский сад 46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Подготовила: воспитатель Пастухова Н.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям

Ваш ребёнок идёт в детский сад памятка для родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению Броновицкая Светлана Анатольевна - воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Консультация психолога Адаптация процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к еѐ условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность)

Здравствуй, детский сад! Здравствуй, детский сад! Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели

Адаптация детей в детском саду Воспитатель: Бельмегина Ольга Витальевна МБДОУ «Детский сад 188» Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать

Впервые в детский сад! Уважаемые родители! В жизни вашей семьи наступает новый этап вы собираетесь в детский сад. Мы не оговорились, именно ВЫ. Потому что, в первую очередь, от готовности взрослых зависит

В первый раз в детский сад Конечно, всем нам хочется, чтобы нашему малышу было хорошо и комфортно в детском саду. Воспитатели считают, что благополучное пребывание ребенка в детском саду от родителей зависит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Радуга» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области 694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная,

Родительское собрание «Адаптация детей и особенности адаптационного периода. Взаимодействие ДОУ с семьей». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный

Воспитатель Власова Л.Н. «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания» Большинство родителей мечтает о дне, когда их чадо отправится в детский сад. Ведь это первый и один из самых важных этапов

Страничка педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду» Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ханты-мансийского района «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада

Родительское собрание в средней группе 10 Круглый стол: «Мы рады знакомству» Цель собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОБРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка на тему

Педагог-психолог Трубицына Галина Викторовна педагог-психолог, стаж работы 2 года. Что такое психологическая служба в детском саду? Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду!!! С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края «Адаптация детей раннего возраста

НАЧИНАЕМ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА Подготовка ребенка к детскому саду очень ответственное занятие. Готовить ребенка детскому саду родители должны начинать заранее, по мере приближения к осени. Итак, что же необходимо

Адаптация дело не только детей, но и родителей Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Абиева Лейла Алисафаевна Семья и дошкольное учреждение два наиболее важных института социализации

В детский сад без слез! Что делать родителям, если ребенок плачет при расставании? Вот несколько простых советов: Рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед

Памятка родителям Подготовка ребенка к посещению детского сада Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее увереннее, был радостным и общительным,

Советы родителям Адаптация ребенка в детском саду. Психолог рекомендует. Вашему малышу предстоит впервые оторваться от мамы и остаться среди незнакомых взрослых и множества детей в детском саду. У него

Адаптация это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную жизнь ребенка

Постараемся облегчить серьёзную перемену в жизни, которую приносит посещение детского дошкольного учреждения Детский сад не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить

Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Период адаптации ребенка к условиям детского сада в настоящее время невозможен без профессионального психологического сопровождения

11 сентября в младшей группе «Солнышко»было проведено родительское собрание на тему «Давайте познакомимся». Целью собрания являлось установле6ние контакта между родителями и педагогами, выявление общих

Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду» Подготовил воспитатель Степура И.В. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт

Адаптация малышей к детскому саду 1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: детский сад это такой красивый дом, куда мамы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад 70 «Солнечный город» «Жить в детском саду интересно и весело»

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит и не разучился играть, может помочь ребенку

ГАЗЕТА для родителей групп раннего возраста МАДОУ детский сад 27 г.белорецк Невозможно жить на свете, Не отдав часок газете. Ведь газета - знает каждый Информатор очень важный. Если о детсаде знать хотите-

Родительское собрание в группе раннего развития детей на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду». Нуреева Елена Валерьевна, воспитатель, Первая квалификационная категория МКДОУ 18

«Мой ребёнок пойдёт в ясли» Информация по адаптации ребёнка в яслях Вild 1 Ведомство по культуре и образованию Отдел городских детских учреждений Содержание Предисловие 3 Начальный этап в детских яслях

Адаптация ребенка к детскому саду При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация от лат. «приспособляю» это сложный процесс приспособления

Анкета для родителей Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 143 Невского района г.санкт-петербург КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Адаптация ребёнка в детском саду 2-3 лет» Уважаемые мамы и

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ АДАПТАЦИЯ К САДИКУ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК? Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Вместе мы многое сможем!»

Цель . Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, по средствам нетрадиционно формы. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Ход собрания .

Дорогие родители, мы очень рады видеть Вас. Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно.

Давай будем одеваться….

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться….

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я ….

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я….

Я сама! Я сама!

Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности и самообслуживании наших детей.

Мы постараемся вам показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Эту встречу хочется начать с фразы: «Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я…» (продолжите дальше)

Ребёнок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но…возникает вопрос: (дискуссия)

«Что же дети умеют выполнять самостоятельно?»

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно (вилкой и ложкой)

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива0

Просит ли помощи, если что-то не получается?

Что же у нас получилось?

1 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться самостоятельно (…)

2 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться с помощью взрослого (…)

3 стол, может что-то добавить, или с чем-то может вы не согласны? (…)

Итак, к концу учебного года, детям необходимо овладеть этими навыками самообслуживания САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Как вы считаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?........

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно……? НАУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯМ .

Обратите внимание, вы сидите за столом, и каждого он, определенного цвета.

Мы предлагаем вам разделиться на 3 группы.

1 стол - голубого цвета – УМЫВАНИЕ

2 стол – желтого цвета – ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗА СТОЛОМ

3 стол –зеленого цвета – ОДЕВАНИЕ

Каждой группе мы предлагаем выполнить определенное задание, работать вы будете каждый в своей группе.

Итак, предлагаем вам составить алгоритм (последовательность действий), доступных для выполнения детьми 3,4-х лет в соответствии с группой навыков при: УМЫВАНИИ, ОДЕВАНИИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ ЗА СТОЛОМ.

1 стол – «УМЫВАНИЕ».

Задание. 1.Составить алгоритм умывания.

2. Назовите основные правила мытья рук.

2 стол – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

Задание. 1. Выполните сервировку стола.

2. Назовите основными правила поведения за столом.

3 стол – «ОДЕВАНИЕ»

Задание. 1 Составить алгоритм одевания.

Приступайте к работе (…….. 5-7 мин)

УМЫВАНИЕ

Основные правила мытья рук:

    Мыть руки, засучивая рукава

    Мыть лицо, не разбрызгивая воду

    Не мочить одежду

    Сухо вытираться руки полотенцем

    Без напоминания вешать его в отведенное место

    Пользоваться расческой и носовым платком

Необходимо как можно больше на конкретных примерах, учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы:

    не завернул рукава, будешь ходить с мокрыми рукавами,

    не повесил полотенце на своё место, потерял полотенце

Какие примеры можете привести вы, по навыкам умывания (…..)

Для того, чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ :

    сделать подставку под раковиной

    повесит детское полотенце, соответственно росту ребенка

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Сервировка стола:

1.Салфетка

2. Салфетница

3. Хлебница

4. Блюдце и кружка

5. Тарелка

6. Ложка-вилка-нож

7. Ч.л. на блюдце

Основными правила поведения за столом:

    Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.

    Во время еды, за столом, ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению.

    Если ребенок не может дотянуться за хлебом, стоящим на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо»

    4. Когда вам хочется чихнуть и покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу, и прикрыть рот салфеткой.

    Выходить из-за стола нужна с правой стороны от стула.

Необходимо обращать внимание на то, как ребенок пользуется ложкой и вилкой, как он их держит, учите детей не крошить хлеб, не играть с едой, пережевывать пищу закрытым ртом.

Так, обедая за одним столом с ребенком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые (только через собственный пример взрослого, мы сможем научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами)

ОДЕВАНИЕ

Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф)

Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.

Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с ребенком изготовить плакат, на котором разместить изображение одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.

Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют УСЛОВИЯ: (здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей):

    Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка

    Одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими

    На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать еще не умеет

    Пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть

    Шнурки на обуви, не должны быть слишком короткие или длинные

    Застёжки на одежде и обуви должны застегиваться легко

    Пришейте к одежде, где необходимо – петельки.

Необходимо и ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ: приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку или шкаф для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.

Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? (например, убрать за собой игрушки?)

НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.

ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: «ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ!»

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями)

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- выбор родительского комитета.

Подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

Воспитатель : -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад :

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители ) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек» .

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает ро дителя м немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут Юлия Григорьевна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется "Ягодки".

Воспитатель :

Уважаемые родители . Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Поступление вашего ребёнка в детский сад - важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями . Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов) .

2. Родители , и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) .

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах ) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются .

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний , консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска) .

Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки :

. Самостоятельно есть разнообразную пищу;

. Своевременно сообщать о своих потребностях - проситься в туалет или на горшок;

. Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы , куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада .

5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему : на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

«Давайте дружить с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети - мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Игра "Какой он - мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Разное:

--Заполнение анкетных данных.

Вопросы родителей.

Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)

Итог собрания :

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах . Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали .

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.

Родительское собрание-практикум во 2 младшей группе.

«Родители у нас – народ прекрасный, смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд, нам личность в будущем дадут. В группе папы есть у нас, они помощники просто класс. Мамы – тоже молодцы! Красят, гладят, подметают, во всем нам помогают» .

Знаете ли вы своего ребёнка?

Чтобы снять напряжённость, предложила мамам в самом начале стать на некоторое время детьми и поиграть в игру «комплимент».

(Передавая друг другу мяч, нужно сказать комплимент своему соседу)

Оказалось комплименты говорить не так уж и просто!

Потом мы обсудили домашнее задание "СОЛНЫШКО", которое родители получили за несколько дней до нашей встречи.

Нарисовать на листе солнце. На лучах написать роли, которые играет ребенок в жизни. Например: любимая дочь, внук, наследник, дошкольник, продолжатель рода или профессии, артист, певец и т. д. Написать на лучах ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На обратной стороне листа написать полное имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например: О - остроумная Л – ласковая Ь – загадочная Г – гордая А – аккуратная.

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку! »Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители исходят из того, что ребенок не имеет главного-жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить! » А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.

Игра «Верно-неверно»

Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

Назовите любимую игрушку вашего ребенка;

Какую сказку ребенок любит больше всего?

Любимая песня вашего ребенка;

Любимая телепередача вашего ребенка;

Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

Затем беседа «Что нужно знать о своем ребенке? » (выслушивали мнения родителей, спорили, обсуждали) Я подготовила папку "Типы темперамента"

Попробовать определить ведущий тип темперамента ребенка можно уже с 3 – 4 лет. Однако данный тест подходит и для старших детей.

Возьмите ручку и листок бумаги. Записывайте те ответы, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют Вашего малыша. Лучше, если отвечать на тест будет не только мама, но и папа. Это позволит получить более точную картину.

Итак, приступим!

Анкета для родителей.

С 3 до 7 лет главным в развитии фантазии является игра, а именно сюжетно-ролевая игра. Здесь у ребёнка развивается внимание, память, мышление, воображение. В таких играх, как правило участвует несколько детей. Это такие игры, как дочки-матери, парикмахерская, больница и т. д. Дети в сюжетно-ролевых играх, как правило пользуются двумя параллельными «реальностями» -настоящей, в которой они дети и фантазийной, в которой они батманы, супермены, полицейские и т. д. Здоровые дети способны различать, где реальность, а где их выдумка. Но чем меньше ребёнок, тем меньше способность увидеть эту разницу меньше. 3-летние дети боятся деда Мороза, так как они принимают вымысел за действительность. То, что ваш ребёнок уже научился отличать фантазию от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов «как будто» или «понарошку».

Разница между ложью и фантазией в том, что ложь-это преднамеренное выдумывание истории, для того, чтобы получить свою выгоду. А фантазия –это просто воображение без всякого нанесения кому-либо вреда. Для некоторых детей обман становится постоянной привычкой и этим они манипулируют взрослыми. А для некоторых детей ложь-это способ самообороны. Какие же причины, по которым ребёнок врёт? Боится строгого наказания, множество запретов, желание показаться лучше, чем он есть, врёт для самооправдания и есть патологическая ложь-это те дети, которые не врать не могу. Дети до 6 лет очень любят сочинять истории, так что если в этом возрасте вы поймали ребёнка на вранье, не пугайтесь. А вот уже после 6 лет ребенок уже должен осознавать, где правда, а где ложь. И только мы, взрослые, можем помочь им в этом.

Мы обсудили в чем разница между ложью и фантазией? Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Предложила на практике посмотреть, как это происходит на самом деле.

Игра «Испорченный телефон»

Родители увидели как информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию.

Темы воспитателей для обсуждения:

Наше собрание мы хотели бы закончить известной притчей

«Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? ». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек! » Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках! »