Как сделать белый грим? Жертвы красоты: ядовитая бледность Современные отбеливающие средства

Последнее время стало популярным увлечение карнавалами, и на таких мероприятиях, как правило, используется яркий грим, особенно на празднике Хэллоуин. Белый грим обычно используют как основу, так как на белом фоне любой другой цвет смотрится ярче и насыщеннее.

Для чего нужен белый грим?

После нанесения на лицо белого грима можно креативить по полной программе – изобразить совершенно любой образ – от бледного вампира до старой, древней ведьмы. Но это не все возможности белого грима. На сцене, например, он тоже используется – все мы помним и легендарных «Киссов», и Мерилина Мэнсона – они используют белый грим, чтобы он оттенял основной рисунок на лице – у них это уже своеобразная торговая марка.

После этих первопроходцев многие рок-исполнители взяли себе на вооружение белый грим и стали его применять на своих выступлениях.

Если ты еще не профессиональный рок-певец, то школа рок вокала – то, что тебе нужно. Там научат и самим основам вокала, сделают голосовые связки более подвижными, научат пользоваться голосом, управлять им. Разовьют и координацию слуха и голоса, что очень важно для любого вокалиста, будь то рок исполнитель, поп певец или певец в стиле кантри.

Но это не все, что ты получишь, на таких уроках ты постепенно сможешь собрать воедино образ, который будешь потом использовать на сцене, в процессе обучения найдешь именно тебе подходящие вокальные фишки, а то и сценический макияж подберешь с педагогом.

Поскольку не у всех есть возможность приобрести в магазине профессиональный белый грим, но выступать на сцене все-таки хочется в образе, расскажем, как сделать белый грим в домашних условиях.

  • Вам понадобится акварельная белая сухая краска, толкушка, которой вы истолчете ее в муку, и пара ложек топленого сала.
  • Тщательно перемешать между собой ингредиенты, и – вуаля, классический белый грим, практически соответствующий общепринятой, рецептуре готов. Храниться только он будет недолго, так как в нем нет консервантов, но даже профессиональный белый грим готовится примерно так же – жировая основа, сухой пигмент и добавки – отдушка, консервант и т. д.

Но не только рок исполнители могут использовать белый грим. Уроки эстрадно джазового вокала дадут вам море информации о становлении джаза и использовании грима на выступлениях джазовых исполнителей. Белый грим в джазе тоже часто используют, чтобы подчеркнуть яркость губ и глаз, так как в тени под шляпой – а шляпа необходима – черты лица плохо различимы, особенно из зрительного зала.

Теперь вы знаете, как сделать белый грим самостоятельно, удачных вам выступлений и благодарной публики!


Со времен Античности в Европе существовало представление о том, что кожа лица не может быть идеальной сама по себе. Для того, чтобы соответствовать идеалу красоты, на лицо в обязательном порядке следовало наносить то или же иное косметическое средство и делать макияж.


Собственно говоря, история привычного для нас сегодня тонального крема в какой-то мере началась еще во времена Древней Греции.

В Древнем Египте и на Востоке, к примеру, средств для изменения цвета кожи лица не знали. У данных народов красивым считался естественный смуглый тон лица. Не пытались избежать древние египтяне и загара. А вот во времена Античности (в Древней Греции и Древнем Риме) все было совершенно наоборот.

В Древней Греции красивой считалась белая кожа, как у богинь,
ведь богиня Гера описывалась как «белорукая»

И в , и в Древнем Риме считалось, что идеальная кожа – это кожа белого цвета без всякого загара. И гречанки, и римлянки прятались от ярких солнечных лучей, а также всячески пытались осветлить кожу при помощи косметических средств.


Статуя богини Геры - жены бога Зевса
Древнегреческим поэтом Гомером описывалась как «белорукая» богиня

Любовь к идеальной белой коже зародилась в Древней Греции и связана с описанием . Боги и богини, согласно древнегреческой мифологии, были златокудрыми и с белой кожей. И жители Древней Греции пытались осветлить волосы, посыпая их мукой, а также сделать свою кожу более бледной.

Свинцовые белила в истории макияжа


В древнегреческом городе Афины начинается история такого косметического средства, предназначенного для осветления кожи, как церусса – свинцовые белила. И, в общем-то, ядовитые свинцовые белила для отбеливания кожи лица будут использовать в Европе вплоть до XIX века. Ведь данное косметическое средство было весьма эффективным.


Зевс и Гера
Камея I в. н.э.

После нанесения свинцовых белил кожа приобретала прекрасный чистый белый цвет. Единственный недостаток, если вы начали пользоваться церуссой, вам будет нужно все больше и больше данного средства, так как оно портит кожу. А чтобы замаскировать появляющиеся от использования свинцовых белил изъяны кожи лица, дамы использовали свинцовые белила еще в большем количестве. До XIX века о вреде свинца для здоровья в Европе ничего не было известно.

Церусса- свинцовые белили, которые появились в древних Афинах

Способ изготовления церуссы также практически не изменялся со времен Древней Греции. А в Древней Греции свинцовые белила делали следующим образом:

1. В керамический сосуд помещали свинец с небольшим количеством уксуса
2. Примерно через 10 дней открывали сосуд и снимали образовавшийся за это время слой ржавчины
3. Данную операцию повторяли несколько раз, пока весь свинец не растворялся
4. Счищенную ржавчину стирали в порошок и уваривали с водой
5. В итоге на дне сосуда, после варки, получался белый осадок – это и есть свинцовые белила

Существует версия, что в Древней Греции идея использовать свинец для белил возникла из-за добычи серебра. Под Афинами в древности находились рудники, на которых добывали серебро, а в качестве отходов от данного производства оставались горы белого свинцового пигмента.


Гера в повозке, запряженной павлинами
Картина XIX в.

Впрочем, и в Древней Греции, и в Древнем Риме женщины хоть и осветляли лицо, но старались придерживаться меры. Количество белил на лице благородной матроны должно было быть минимальным, в то время как ярко краситься дозволялось лишь женщинам легкого поведения.

Пиявка за ухом – лучшее косметическое средство Средневековья,
бледность лица - гарантирована

Своеобразным идеалом красоты становится Дева Мария. Зарождаются идеи о неземной бледности ее кожи – «девственная бледность» кожи. Появляются идеи о том, что у молодых девушек, у которых еще нет детей, кожа более светлая, чем у женщин в возрасте.


Художник Рогир ван дер Вейден
Портрет дамы, XV в.

Параллельно зарождаются представления и о том, что кожа аристократок, в отличие от крестьянок, должна быть бледной и без загара. Ведь в отличие от смуглых крестьянок, которые работают в поле под палящими лучами солнца, аристократки не занимаются тяжелым физическим трудом.


Жанна Д"арк

Однако косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. И в Средние века бледность кожи достигалась за счет избегания солнечных лучей, а также при помощи пиявок, которые ставились за ухо.

Самое популярное косметическое средство XVI века «венецианские белила» - самые «качественные» белила с более высоким содержанием свинца

Как и во времена Древней Греции и Древнего Рима, считалось, что макияж должен быть как можно более естественным. Однако уже в XVI веке, когда моду начинается диктовать город Венеция, свинцовые белила становятся очень популярны среди знатных дам. При этом самыми лучшими свинцовыми белилами считаются «венецианские белила», которые также называли «Дух Сатурна». Преимущество «венецианских белил» заключалось в том, что в них содержалось гораздо большее количество свинца, чем в белилах от других производителей.


Венецианский художник Тициан
Портрет Элеоноры Гонзага, XVI в.

«Венецианские белила» очень плотно покрывали кожу и придавали ей атласную гладкость. Однако со временем кожа под действием свинца становилась серо-желтой и сморщенной. Но аристократки того времени не замечали связи между использованием косметики и ухудшением кожи. Вновь образовавшиеся недостатки снова маскировались свинцовыми белилами. Получался замкнутый круг, весьма выгодный для торговцев белилами.


Екатерина Медичи
Портрет

Помимо белил, для того чтобы убрать с лица веснушки и пигментные пятна, в эпоху Возрождения также использовали смесь ртути с мышьяком и мускусом. К примеру, такую ядовитую смесь для удаления пигментных пятен с кожи использовала французская королева родом из Италии Екатерина Медичи.


Английская королева Елизавета I
Портрет

Лица как маски – «кукольный» макияж XVII-XVIII вв.

XVII-XVIII века в европейской истории запросто можно назвать временем господства белил и румян. Об умеренности в это время не могло идти и речи. В моде роскошь и практически театральный макияж. Лица придворных дам и кавалеров похожи на лица фарфоровых кукол. При этом белилами лицо покрывалось в несколько слоев. А подчеркнуть белизну лица должны были алые румяна и помада, а также прорисованные голубые вены и черные искусственные родинки – мушки.


Мария-Антуанетта
Портрет

Пытались подражать аристократкам и простые горожанки. Однако за не имением денег на дорогие свинцовые белила, для отбеливания кожи лица они использовали более простые средства – мази, в состав которых входили горох, нут, миндаль, перловка, семена хрена, молоко. Все исключительно натуральное и безобидное. Эффект был практически не заметен, однако при этом кожа горожанок в XVII-XVIII веках выглядела гораздо лучше и здоровее, чем у аристократок.


Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

В XIX веке дамы из высшего общества практически перестают пользоваться декоративной косметикой, а вот актрисы и певицы по-прежнему используют белила. И даже еще в начале ХХ века в Европе продавались пудры на основе все того же небезопасного для здоровья свинца.

Не только в Европе, но и в Азии прекрасными считались белые лица

Помимо Европы белый цвет лица считался невероятно красивым и в Азии – в Китае, Корее и Японии. Обладающие от природы кожей с желтоватым оттенком, азиатки нещадно пытались придать своим лицам как можно более белый цвет.



Заснеженный сад

И в Китае, и в Японии были известны свинцовые белила. Но гораздо чаще в азиатских странах на лицо наносили безвредную рисовую пудру. Считается, что рисовая пудра была изобретена в Древнем Китае. Для ее изготовления использовалось рисовое зерно, которое смалывали в муку.


Художник Мидзуно Тосиката (1866-1908)
Чайная церемония

Свинцовые белила также изначально появились в Китае, скорее всего, во времена правления династии Шан (1600-1027 гг. до н.э.). А уже из Китая проникли в Японию, где ими пользовались первоначально лишь придворные дамы, и приблизительно с XVI века все остальные женщины.

Китай – родина жемчужной пудры

Также в Древнем Китае появилась и жемчужная пудра. По времени где-то около 320 года. Изготовлялась такая пудра из измельченного жемчуга и первоначально использовалась в медицинских целях. В традиционной китайской медицине считалось, что жемчужная пудра снижает воздействие вредных солнечных лучей и предотвращает образование на коже пигментных пятен. В принципе, с мудрецами древнего Китая насчет целебных свойств жемчужной пудры согласны и современные ученые.


В Корее в древние времена для того, чтобы придать коже воспеваемый поэтами цвет «подобный белой яшме», использовали совсем не поэтическое средство – помет соловья. Соловьиный помет смешивался с мукой, и, таким образом, получалась осветляющая пудра. Такое отбеливающее средство использовали также и японцы.


Кадр из фильма «Мемуары гейши»

История макияжа и состав косметики в XX веке


В ХХ веке мода на белые лица сходит на нет. Настоящую революцию произвела в 1920-е годы Коко Шанель, ведь именно она ввела моду на загар. Отныне в моде ХХ века смуглая загорелая кожа, а не мертвенно бледная, как это было на протяжении многих столетий европейской истории.

ХХ век – мода на загар

В первой половине ХХ века популярным косметическим средством, вытеснившим белила, становится пудра. Пудра – это косметическое средство в виде порошка, служащее для придания коже лица определенного оттенка. Уже в 1930-е годы в Европе и США производилось около трех тысяч разновидностей пудры с самыми разнообразными оттенками – от бежевого и розового до модного цвета загара. А первые «компактные» пудры с пуховками для нанесения появились еще в 1920-е годы.

Немного радиации и ваша кожа будет сиять

В начале ХХ века помимо вполне обычной пудры, продавались и пудры с эффектом сияния. Такие пудры можно было купить в Лондоне и Париже. В Лондоне в 1917 году была основана фирма Radior. Она продавала косметику (пудра, ночной крем, румяна), в состав которой входил радиоактивный элемент радий, открытый в 1898 году Мари и Пьером Кюри. Впрочем, о его небезопасности, как и ранее со свинцом, ничего не было известно. Косметику с радием в начале ХХ века можно было купить в самом известном универмаге Лондона – Harrods.

А в Париже в 1933 году существовала фирма Tho-Radia, которая также продавала пудру, румяна, зубную пасту, ночной крем с эффектом сияния. В рекламе косметики от фирмы Tho-Radia говорилось о «научном подходе к красоте». А одним из основателей фирмы значился Альфред Кюри, который, как выяснилось позже, не имел никакого отношения к Мари и Пьеру Кюри. Да и возможно не существовал в реальности, а был придуман лишь как хороший маркетинговый ход.

В состав современных косметических средств радий и торий не входят, как и запрещенный сегодня в Европе для использования в косметике свинец, но научный подход, если верить рекламе, присутствует.

В состав пудр сегодня входят такие вещества, как окись цинка, двуокись титана, каолин (глина белого цвета), тальк (минерал белого цвета в виде порошка), красители, как натуральные, так и искусственные, а также отдушки для придания приятного запаха.

«Отец» тональной основы – Макс Фактор

Первая тональная основа также появляется в начале ХХ века – в 1914 году. Ее изобретателем стал Макс Фактор. И придумал он тональную основу для актеров в качестве более удобного косметического средства, чем использующийся ранее в театральном гриме карандаш на жировой основе. Изобретенная Максом Фактором тональная основа по своей текстуре была похожа на крем. И на лицах актеров на экране данный крем смотрелся естественно, в отличие от ранее используемого карандаша с краской, который создавал эффект маски.

В 1937 году Макс Фактор выпускает тональную основу для всех. Это была крем-пудра, которая наносилась на лицо при помощи влажной губки.

К 1960-ым годам в Европе выпускались самые разнообразные тональные основы, в том числе и в цвет загара. А в начале ХХI появляются тональные основы, включающие в свой состав силикон, что делает их присутствие на лице практически незаметным.

Сегодня тональные основы производятся в самых различных формах – пудры, жидкие, кремообразные и даже в виде спреев. При этом декоративную функцию тональной основы (скрыть недостатки кожи) все чаще пытаются совместить с уходовой косметикой.

BB-, CC-, DD- кремы – тональная основа и уход за кожей

Так, к примеру, появился BB-крем. Его название Blemish Balm означает «заживляющий бальзам». Данное средство защищает и восстанавливает кожу, а также может служить хорошей основой для макияжа. Схожим продуктом является и СС-крем - Color Control (англ. «контроль цвета»). Данный крем питает и увлажняет кожу, а также выравнивает ее тон.

Еще один крем - DD-крем (Daily Defense от англ. «ежедневная защита»). Его называют гибридов BB-крема и СС-крема, плюс он обладает солнцезащитным эффектом. Появление солнцезащитных кремов - это тенденция последних десятилетий. Ведь точно так же, как в XIX веке был доказан вред свинца, в наши дни всем известно о вреде загара для кожи. Чрезмерное пребывание на солнце или же частые посещения солярия могут привести к раку кожи, утверждают ученые.

Так что, вполне возможно, нас ждет очередной виток в истории косметики и возврат к моде на бледность.

Каждой женщине хотелось бы иметь красивую кожу без несовершенств, пигментных пятен, пост-акне, шрамов и других несовершенств. Конечно, это не обошло стороной и азиатских леди.

Более того: это стало настоящей манией.

В западных странах нет четких определений понятия "красивая кожа". Есть несколько критериев: она должна быть чистой, без воспалений и высыпаний, рельеф - максимально гладким... Все, что здесь можно было бы перечислить, не сложно объединить в одно понятие: здоровая. Главное, чтобы кожа выглядела здоровой. В современном мире нет определенных понятий о том, какого она должна быть тона и все идет к тому, чтобы для большинства людей и ее цвет имел все меньшее значение.

Это еще одно значительное различие между Азией и западом.

Наверняка каждая из нас неоднократно видела фотографии и изображения индийских леди высоких кровей, членов японских императорских семей или гейш, знатных китаянок... и современных азиатских девушек.

Что, казалось бы, объединяет их всех? Однозначно, "белая" кожа. Максимально светлый тон и отсутствие несовершенств. Никаких других вариантов.

Понятие "Аристократичная бледность" не прозвучит новым ни для кого, но если на западе новые веяния моды постепенно расширили границы понятия "красивая кожа", в Азии все произошло с точностью до наоборот. И сейчас, в век инноваций и технологий, азиатский рынок переполнен средствами, направленными на отбеливание кожи.

Ее осветление и некий стереотип о "правильном цвете кожи" - это целая глава истории, это большое количество научных исследований, технологий и разработок, это большое количество действительно весомых аргументов "за". Поговорим же об этом!

Сегодня можно с уверенностью сказать, что попыткам сделать свою кожу светлее вопреки природе уже тысячи лет.

Достоверно известно, что одна из первых стран, где это начало происходить – Индия. История сложилась так, что цвет кожи представителей высших каст, как правило, был светлее, и что вполне естественно для человека, это отличие старались подчеркнуть, приумножить… или приобрести. Возможно, это связано с понятием чистоты, которое всегда было присуще аристократам всего мира. Не стали исключением и такие страны, как Китай, Япония и Корея, где светлая кожа была и остается одним из главных символов красоты женщины.

Способы и опасные компоненты: красота – страшная сила!

Когда речь заходит о женской красоте, зачастую невольно вспоминается всем известная фраза: «красота требует жертв». К сожалению, в нашей истории это действительно стоит воспринимать буквально.

Для достижения максимального светлого тона лица и не только все средства были хороши. Поиски этих средств велись непрерывно и вне зависимости от того, чем это грозило, что именно это были за способы, люди к ним прибегали. И не всегда это заканчивалось хорошо.

Очень часто средства или методы были действительно опасными, и не просто для кожи, но и для здоровья и даже жизни. Почему, спрашивается, отбеливание кожи не теряло своей актуальности? Ответ прост: время.

Во-первых, зачастую в то время у людей просто не было возможности знать, что способ или вещество опасны.

Во-вторых, разница между представителями высших и нижних слоев общества была колоссальна и имела такое значение, что проще было не задумываться, чем выделяться на фоне семьи темным цветом кожи, присущим представителям народа, рабочего класса, низших каст и тд. Светлая кожа для представителей аристократии была так же естественна, как вышитые золотом шелка и платья сложного кроя.

Для осветления кожи в западных странах использовались такие компоненты, как гидрохинон, ртуть, свинец, мышьяк… и это не полный список. Звучит ужасно, не правда ли? Несмотря на то, что в азиатских странах эти компоненты почти не использовались, рассмотрим некоторые из этих веществ:

Гидрохинон.

Очень долгое время гидрохинон считался одним из лучших отбеливающих средств, пока не был запрещен во всем мире по причине высокой токсичности. Кроме того, была установлена связь между использования гидрохинона с возникновением лейкоза.

Увы, несмотря на это, данный компонент очень редко, но все еще можно встретить в отбеливающих средствах. Как правило, такие кремы производятся в Бразилии и России.

В азиатской косметике присутствие компонента исключено.

Ртуть.

В древности отбеливающие кремы на основе ртути в свое время получили широкое распространение и пользовались большой популярностью, так как губящее воздействие ртути на организм человека было выявлено намного позже. Результатом частого использования зачастую становилась смерть.

К сожалению, ртуть добавляется в составы некоторых косметических средств и в наше время. Впрочем, Вы не найдете ртути ни в одном корейском косметическом средстве: в этой стране осуществляется строгий контроль и проверки всей производимой и поставляемой продукции, делается упор на безопасность и использование опасных веществ в производстве косметики исключено.

Мышьяк и свинец.

Нет человека, который не знает о том, насколько опасны эти вещества… Но это не всегда было так. В 17 веке красавицы начали использовали средства со свинцовыми солями и мышьяком. Вызвано это было тем, что модная в те времена рисовая пудра очень плохо держалась на коже и требовала добавления вяжущих веществ… которыми и стали мышьяк и свинец.

Сначала использовались свинцовые жидкие белила, из-за консистенции которых яды легко попадали в организм человека, отравляя его, но к тому моменту врачи взялись за исследование косметических средств и большую популярность приобрели «свинцовые пудры», которые якобы должны были служить безопасной альтернативой, так как сухая пудра не впитывалась, а оставалась на поверхности кожных покровов.

Впрочем, это не сильно спасало ситуацию, так как для человеческой кожи нормально выделять пот, который и помогал свинцу попадать в организм, даже не смотря на измененную форму выпуска.

Мышьяк высоко токсичен и может привести к раку многих органов. О летальном исходе так же не сложно догадаться, ведь это один из самых известных в наше время ядов.

Страшно даже подумать об этом, но в те времена доля этих ядовитых веществ в косметике доходила до 50%.

Несмотря на то, что благодаря исследованиям медиков опасность мышьяка и свинца перестала быть тайной, в погоне за прибылью, производители не желали прекращать выпуск косметики с этими составляющими. Как только то или иное средство «уличалось» в содержании мышьяка или свинца, оно просто перевыпускалось под иным названием. К сожалению, эффективных способов борьбы с такой косметикой не появилось и в следующем, 18 веке, потому известно множество случаев и примеров страшнейших последствий подобных попыток отбелить кожу.

Современные отбеливающие средства.

К счастью, что касается корейской косметики, вся производимая продукция подвергается строжайшему контролю качества. Все новые компоненты, разрабатываемые той или иной компанией, обязательно патентуются и проходят клинические исследования перед тем, как добавляются в те или иные косметические средства: благодаря этому, Вы можете быть спокойны за состояние своей кожи.

Но вернемся к истории и причинам.

Почему же и в наше время только «белая кожа» в Азии считается красивой?

Нельзя сказать, что первоначальные причины сильно изменились: белая кожа ассоциировалась и продолжает ассоциироваться с аристократией. Но что более важно для современного Китая, Японии и Южной Кореи, белая кожа - чистая кожа. Совершенная кожа. Здоровая кожа. Нет ни единой девушки, которая представляла бы возможным отбеливание без комплексного ухода. Чистота и здоровье – главные критерии красоты.

Не секрет, что большая часть населения азиатских стран никогда не пренебрегает защитой от солнца. Дело не только в возможном покраснении и неприятных ощущениях: эта простая мера помогает избежать появления пигментации, предотвращает преждевременное старение кожи и вообще минимизирует вредное воздействие ультрафиолета, которое способно вызвать страшную болезнь: рак.

К слову, несмотря на то, что жителей азиатских стран эта болезнь отнюдь не обошла стороной, можно отметить, что рак кожи не входит в десятку наиболее распространенных видов рака в Японии и Корее, тогда как в Великобритании и США он занимает 4 и 5 место соответственно.

Светлая кожа как главный символ естественной красоты и здоровья оставалась и остается своеобразной «визитной карточкой» азиатских красавиц, и, как мы видим, неспроста. Это одна из сохранившихся традиций и даже восточных мудростей, которая скрывает в себе один из главных секретов утонченной азиатской красоты. И ее главным отличием от древних западных понятий и способов является стремление к сохранению главной человеческой ценности, которую нельзя купить и так трудно вернуть: забота о здоровье.

Забота о здоровье и безопасность это те аспекты, которые стали неотъемлемой частью и огромным преимуществом корейской и японской косметологии и в наше время.

Думая об этом, невольно задумываешься: даже если существенной проблемы пигментных пятен или потемнений некоторых участков кожи нет, почему бы не защитить ее от солнца, потратив пару минут на нанесение солнцезащитного крема?

Содержание статьи

С античных времен в Европе существовало свое понятие красоты. Считалось, что сама по себе кожа не может быть идеальной и поэтому для того, чтобы соответствовать канонам красоты, на лицо необходимо было нанести то или иное средство.

История косметики и макияжа

История тонального средства началась еще в эпоху Древней Греции.

На Востоке и в Древнем Египте в то время не существовало средств для изменения цвета лица. В давние времена там считался красивым естественный смуглый цвет лица. Не избегали они и загара. А вот в античные времена в Древней Греции и Древнем Риме все было с точностью до наоборот. Древние греки считали красивой белую кожу, как у богинь, ведь, к примеру, богиню Геру описывали как «белорукую».

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, считалась идеальной белая кожа без загара. Поэтому женщины прятались от солнца и старались осветлить свою кожу с помощью всевозможных косметических средств.
Такой идеал красоты зародился в Древней Греции под влиянием древнегреческих богинь. Согласно древнегреческой мифологии, все богини имели золотые кудри и белую кожу. Поэтому девушки Древней Греции осветляли волосы, посыпая их мукой, а также пытались сделать свою кожу белоснежной.

Свинцовые белила

Средство для осветления кожи зародилось именно в Древней Греции, в городе Афины. Это средство называлось церусса или свинцовые белила. Это средство будут использовать в Европе до девятнадцатого века, ведь оно было очень эффективным.
После использования свинцовых белил кожа становилась чистого белого цвета. Однако, у этого средства был один существенный недостаток: если вы этим средством начали пользоваться, вам нужно будет его все больше и больше, потому что оно портит кожу. А для того, чтобы замаскировать белилами недостатки кожа, спровоцированные свинцовыми белилами, вам потребуется еще больше свинцовых белил. До девятнадцатого века еще не было известно о вреде свинца.

Способ приготовления церуссы со времен Древней Греции практически не изменился. Там это средство изготавливали следующим образом: в керамическую посуду помещали свинец и немного уксуса. Где-то через десять дней посуду открывали и собирали слой ржавчины, который за это время там образовался. Эту операцию повторяли до тех пор, пока свинец не растворялся. Полученную ржавчину стирали в порошок и уваривали с добавлением воды. После этого на дне посуды образовывался белый осадок. Это и были свинцовые белила.

Свинец в Древней Греции начали использовать из-за того, что там добывали серебро. В древности под Афинами были рудники, где добывали серебро, а отходом данного производства был свинцовый пигмент.

Однако, в Древнем Риме и Древней Греции женщины свинцовые белила использовали в меру. Благородные матроны использовали минимум белил на лице, ведь ярко красились в то время только женщины легкого поведения.

Косметика Средневековья

Идеалом красоты в эпоху Средневековья стала Дева Мария. Поэтому в моду входит неземная бледность кожи. Появились наблюдения, что у молодых нерожавших девушек кожа светлее, чем у взрослых женщин.

Параллельно зародились представления о том, что в отличие от кожи крестьянок кожа аристократок должна быть более бледной и совсем без загара. Ведь крестьянки занимаются на воздухе физическим трудом, а аристократки тяжелым трудом не занимались.

В то время косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. В Средние века женщины достигали бледности кожи путем избегания солнечных лучей или при помощи пиявок, которые ставили за ухо. Таким образом, достигалась идеальная бледность кожи.

Косметика эпохи Возрождения

В шестнадцатом веке самым популярным косметическим средством стали «венецианские белила», которые были самыми качественными и содержали еще больше свинца.

Как и в Древней Греции и Древнем Риме, в эпоху Возрождения считалось, что макияж должен быть максимально естественным. Но уже в шестнадцатом веке моду стала диктовать Венеция, в которой особенно популярными среди знатных дам снова становятся свинцовые белила. Самыми лучшими считались белила под названием «Дух Сатурна». В венецианских белилах содержалось еще больше свинца. Они еще более плотно покрывали кожу, придавая ей гладкость атласа. Но со временем под действием свинца кожа становилась сморщенной и желтой. Эти недостатки опять маскировали при помощи белил. Однако. В то время аристократы не замечали связи между использованием свинцовых белил и ухудшением состояния кожи. Получался замкнутый круг, который был очень выгоден продавцам белил.

Кроме опасных для здоровья свинцовых белил в эпоху Возрождения использовали еще одно опасное средство на основе ртути, мускуса и мышьяка, которым в то время удаляли пигментные пятна и веснушки. Например, эту смесь использовала французская королева итальянского происхождения Екатерина Медичи.

Кукольный макияж XVII-XVIII вв

XVII-XVIII века в европейской истории были периодом господства румян и белил. В то время речи не шло об умеренности. В моде тогда была роскошь, а также почти театральный макияж. Поэтому лица придворных дам и даже кавалеров напоминали лица фарфоровых кукол. Лица покрывали белилами в несколько слоев, а подчеркивали белизну лица при помощи красной помады и румян. Также часто прорисовывали голубые вены и рисовали себе искусственные родинки – мушки.

Аристократкам старались подражать также обычные горожанки. Но так они не имели денег на дорогие свинцовые белила, они кожу отбеливали более простыми средствами, к примеру, мазью из перловки, нута, гороха, миндаля, молока и семян хрена. Это было натуральное и безвредное средство. Эффект от него, правда, был практически незаметен, но кожа простых горожанок была в то время значительно здоровее, чем кожа аристократок.

В девятнадцатом веке аристократки практически перестали использовать декоративную косметику, но по-прежнему белила использовали певицы и актрисы. Пудры на основе свинца в Европе продавали еще даже в начале двадцатого века.

В Азии также любили белые лица

Кроме Европы, белый цвет лица был популярен также в странах Азии: в Корее, в Китае и в Японии. Азиатки, обладающие от природы желтоватым цветом лица, старались придать ему максимально белый цвет.

В Японии в и Китае также были известны свинцовые белила, но чаще всего в азиатских странах для отбеливания лица использовали рисовую пудру, которая была безвредна. Она была изобретена в Древнем Китае и изготавливалась из молотых рисовых зерен.

Свинцовые белила в Китае появились, скорее всего, во время правления династии Шан в 1600-1027 годах до н.э. Оттуда они проникли в Японию, где их использовали исключительно придворные дамы, а начиная с шестнадцатого века и обычные женщины.

Китай также считается родиной жемчужной пудры, которая там появилась приблизительно в 320 году. Изготавливали ее из измельченного жемчуга и сначала использовали в медицинских целях. В китайской традиционной медицине считали, что такая пудра снижает риск воздействия вредных ультрафиолетовых лучей и предотвращает появление на коже пигментных пятен. Современные ученые также согласны с утверждениями китайских мудрецов.

В Корее для того, чтобы придать коже цвет «подобный белой яшме», использовали гораздо менее поэтическое средство – помет соловья. Его смешивали с мукой, получая в результате осветляющую пудру. Этим средством также пользовались японки.

Косметика XX века

Белизна кожи в XX веке сходит на «нет». Легендарная Коко Шанель в 1920-х годах произвела настоящую революцию, введя моду на загар. С тех пор загорелая кожа стала модной, в отличие от бледной, какая была популярна на протяжение многих столетий.

В начале двадцатого века появилось средство, вытеснившее белила. Это была пудра, представляющая собой порошкообразное средство, которое должно было придать лицу определенный оттенок: от розового или бежевого до модного загорелого. Первая компактная пудра с пуховкой появилась в 1920-х годах.

Кроме обычной пудры в то время были популярными пудры с эффектом сияния. Такую пудру можно было приобрести в Париже или в Лондоне. В 1917 году в Лондоне была основана компания Radio, которая продавала косметику, в том числе пудру, румяна и ночной крем с содержанием радиоактивного элемента радия, который открыли в 1898 году Пьер и Мари Кюри. Тогда о его опасности ничего не было известно. В то время косметику с радием можно было приобрести в самом знаменитом лондонском универмаге Harrods.

А в Париже в 1933 году появилась фирма Tho-Radia, продававшая румяна, зубную пасту, пудру и ночной крем с эффектом сияния.
Основателем фирмы был Альфред Кюри, никак не связанный с Пьером и Мари Кюри. Хотя, возможно, они и не существовал вовсе, а был придуман как маркетинговый ход.

В составе современной косметики не входят радиоактивные торий и радий, как и запрещенный к использованию свинец.

Сегодня в состав пудры входят такие вещества, как двуокись титана, окись цинка, каолин, то есть белая глина, тальк, то есть белый порошкообразный минерал, а также натуральные и искусственные красители и отдушки для придания косметике приятного запаха.

Макс Фактор – отец тональной основы

Первая тональная основа появилась в 1914 году. Ее изобрел Макс Фактор, который тональную основу придумал для актеров как более удобное косметическое средство, которое ранее использовалось в театральном гриме и представляло собой карандаш на жировой основе. Новая тональная основа была похожа на крем и смотрелась на лицах актеров естественно, в отличие от ранее используемого средства, создающего эффект маски.

В 1957 году Макс Фактор начал выпускать тональную основу для всех женщин. Оно представляло собой крем-пудру, которую на лицо нужно было наносить влажной губкой.

В Европе к шестидесятым годам уже выпускались различные тональные основы, в том числе и с цветом загара. А в начале двадцать первого века появились тональные средства на основе силикона, что делает их почти незаметными на коже.

В настоящее время тональные средства выпускаются в самых разных формах: в жидком виде, в виде крема, пудры и даже крема. При этом их декоративную функцию все чаще совмещают с уходовой косметикой.

BB-, CC-, DD- кремы

Название ВВ-крема означает «Blemish Balm» или «заживляющий бальзам». Это средство восстанавливает и защищает кожу, а также может использоваться в качестве прекрасной основы для макияжа. Похожим продуктом является СС-крем, что значит «Color Control» или «контроль цвета». Этот крем увлажняет и питает кожу, а также выравнивает ее тон. Также популярен DD-крем или «Daily Defense», что переводится как «ежедневная защита». Этот крем считается гибридом СС- и ВВ-крема, к тому же он обладает также солнцезащитным эффектом. В последние десятилетия появилась новая тенденция – солнцезащитные кремы. Ведь точно также, как в девятнадцатом веке доказали вред свинца для кожи, так и в наше время был доказан вред загара. Частое посещение солярия или чрезмерное пребывание на солнце могут привести к раку кожи.

Люди говорят, что, если у человека «фарфоровая» кожа, значит, в нем течет благородная кровь. За бронзовым загаром девушки начали гоняться лишь полвека назад. А раньше настоящей гордостью считалась молочно-белая кожа без единого изъяна. Девушки боялись солнца, как огня, и применяли самые опасные средства для ее отбеливания, например пудру на основе свинца. Это средство действительно делало кожу дамы белой, но его побочные эффекты приводили со временем к ужасающим последствиям. О том, на какие жертвы шли средневековые женщины во имя красоты, тебе расскажет PEOPLETALK.

Белая кожа женщины говорила о ее статусе, о том, что она не работает на свежем воздухе, а сидит в замке. Традиция наносить белила на лицо появилась еще в Древнем Китае. Таким образом женщины следовали восточной традиции - скрывать свои эмоции, чтобы мужчины чувствовали себя расслабленно в их присутствии.


Но если недорогие белила в Японии и Китае делали из рисовой муки и птичьего помета, то, к примеру, в Древней Греции уже использовали косметику на основе свинца. Свинец - это очень токсичное вещество, краски на его основе давно запрещены во всех цивилизованных странах.

В Европе в XVI веке моду на свинцовые белила ввела королева Англии Елизавета I. Вне всякого сомнения, она была великим монархом, но современники описывают ее как крайне меланхоличную, нерешительную и депрессивную персону. Вероятно, виной тому тяжелое детство королевы, ведь, как известно, ее мать, Анну Болейн, казнили, когда девочке было всего три года. Но есть и другая возможная причина - белила на основе свинца. Придворные дамы очень любили наносить их на лицо и грудь. Современники отмечали, что Елизавета довольно рано состарилась, а один посол даже описал, в каком ужасном состоянии были ее зубы. Это характерный признак воздействия свинца.

В 60 лет Елизавета выглядела как дряхлая старуха, поэтому она приказала разбить все зеркала во дворце. Ее зубы выпали, и, чтобы щеки казались не столь впалыми, во время приемов она клала в рот вату. Елизавета умерла от отравляющего воздействия свинца, как и многие другие женщины того времени.

По иронии судьбы благородные дамы, не понимая, что с ними происходит, наносили все больше косметики, стараясь скрыть признаки старения.

Но неужели девушки не замечали странных симптомов воздействия свинца? Конечно, они ощущали усталость, потерю аппетита, сонливость и видели свою необычайную бледность, но именно эти качества украшали средневековых дам. Поэтому признаки отравления не пугали наивных аристократок, а приносили им радость.


Что происходило при этом с кожей, сложно вообразить. Она просто отмирала. В периоды обострения кожа покрывалась струпьями, сочилась кровью. Использование таких белил приводило к выпадению зубов, волос и даже потере зрения. Косметика, содержащая свинец, выпускалась вплоть до конца прошлого века. Ученым пришлось потратить немало усилий, чтобы убедить людей в том, что свинец крайне опасен.


Современным женщинам повезло несоизмеримо больше. Во-первых, у нас есть качественная косметика. Во-вторых, в случае возникновения проблем с кожей мы всегда можем обратиться за помощью к специалисту. И все же по сей день женщины продолжают калечить ради красоты свое здоровье. Чего только стоят бесконечные губительные диеты, липосакция и сомнительные пластические операции! К счастью, травить себя свинцом уже не модно, но, садясь на очередную экспресс-диету перед праздником, подумай, стоит ли красота таких жертв?