Заикание эзотерика. О проблемах заикания, страхах, как взрослые травмируют детей и как это все поправить. Возможное решение, способствующее исцелению

Один философ, решивший остаться в тени, сформулировал цель и задачи философии таким образом:

Все люди умеют бегать, но некоторые люди знают, как бегать быстро. С философией происходит примерно то же самое: всем в какой-то момент приходится мыслить (не путать с «думать»), и вот тут тебе становится ясно, что мыслишь ты из рук вон плохо. То есть ты не то что бегаешь медленно, ты вообще еле ноги передвигаешь.

Занятия философией, кажется, и являются той самой тренировкой для мысли. Проблема состоит в том, что наращивая своё умение мыслить, счастливее ты не становишься. Уж точно не богаче, не смелее и не увереннее в себе. Возможно, в этом корни современного полунасмешливого, полужалостливого отношения к людям, получающим философское образование - мол, посмотрите на этих блаженных, которые тратят годы на изучение трудов, в которых «нормальный человек» ни слова не понимает, а потом не имеют никаких перспектив в «нормальной жизни».

Возможно, есть в этом упрощённом восприятии доля правды, но с ней очень непросто согласиться. Человек, который учится мыслить, явно способен спрогнозировать свою дальнейшую жизнь на несколько лет вперёд. Значит, дело изучения философии такой человек выбирает совершенно добровольно. Значит, дело всё же в чём-то другом, и важны для них совершенно другие вещи.

Какие именно - мы решили у них и спросить. Но для начала - притча:

Аристотель

Политика, 1259а. 335-322 до н. э.

- «Когда Фалеса попрекали его бедностью, так как-де занятия философией никакого барыша не приносят, то, рассказывают, Фалес, предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, еще до истечения зимы роздал накопленную им небольшую сумму денег в задаток владельцам всех маслобоен в Милете и на Хиосе; маслобойни Фалес законтрактовал дешево, так как никто с ним не конкурировал. Когда наступило время сбора оливок, начался внезапный спрос одновременно со стороны многих лиц на маслобойни. Фалес стал тогда отдавать на откуп законтрактованные им маслобойни за ту цену, за какую желал. Набрав таким образом много денег, Фалес доказал тем самым, что и философам при желании разбогатеть нетрудно, только не это дело составляет предмет их интересов».

Алексей Назаренко

политолог

В последнее время в нашей стране все более расхожим считается мнение, что наука - это что-то техническое, исключительно прикладное, а гуманитарная наука - это какой-то абсурд, рудимент, разводка на деньги.

Философия - это действительно удивительная область знания. Не все философы её называют наукой (предпочитают, например, термин «метанаука»), и вполне естественно, что среди не очень образованных людей (с нашей-то школой, да и нашими вузами) многие задаются вопросом: а зачем философия вообще нужна? Ведь никакой прикладной области для философов нет, а на рынке труда позиций «философ» не наблюдается.

Тем не менее, философское образование необходимо, ведь именно философия разрабатывает и проектирует познавательные механизмы науки в целом, другими словами, философия определяет потенциал научно-технического, социального, экономического, культурного развития.

На сегодняшний день в России на высшем уровне говорится о необходимости вывода нашей страны из кризисного положения, укрепления позиций на мировой арене. Это не просто слова, это системы стратегических целей и задач, которые требуют тщательной теоретической проработки.

Кто будет этим заниматься? Нефтяники? Программисты? Нет. Это гуманитарное поле, и здесь уже без философии точно не обойтись, не отделаться школьным курсом обществознания.

Не могут серьёзные вопросы, затрагивающие интересы (а может быть и судьбы) больших социальных групп, решаться по наитию, по субъективной воле и на основании такого же субъективного опыта руководителя.

Руководитель должен мыслить широко, глубоко и научно. Кстати, это понимали в Советском союзе. Философское образование (хоть и весьма однобокое) рассматривалось преимущественно как второе высшее, необходимое для руководящих сотрудников.

Но приходится признать, что сама постановка вопроса о необходимости философии и философского образования - это очень дурной симптом, говорящий о полномасштабном социальном, культурном, экономическом регрессе.

Теэтет. 174а

Рассказывают, что когда Фалес, наблюдая небесные светила и заглядевшись наверх, упал в колодец, то какая-то фракиянка, миловидная и бойкая служанка, посмеялась над ним, что-де он стремится знать, что на небе, того же, что рядом и под ногами, не замечает. Эта насмешка относится ко всем, кто проводит свой век в занятиях философией.

Алиса Загрядская

Можно сказать, что философия формирует комплексное мышление, учит создавать системы (теоретические конструкты, отвечающие на вопросы «что?», «зачем?» и «как работает?») и делать проекты - всё, что нужно в мире, где роботы отнимут у людей рабочие места, а программы будут писать сами себя. Но это, на мой взгляд, как раз наименее существенно, потому что относится к частностям.

Также можно сказать, что философия учит понимать экзистенциальные шутки в интернете (например, такие).

Только вот после Ницше, Шестова и Камю это совсем не шутки. Это ощутимая кожей пустота в разломе бытия.

Но главный ответ о назначении философии довольно депрессивен. Вернее, относится к темам, которые в обществе приличном (позитивно мыслящем) табуированы. На самом деле, философия, конечно, не о депрессии - но и не о том, как быть счастливым, это не терапия. Она по ту сторону добра и зла.

Сократ в «Федоне» говорит, что истинные философы много думают о смерти. В общем-то, логично для первого философа, который задумался о личности: что тебе перводвижитель, разберись сначала с категориями собственного сознания.

Именно философия сознания и когнитивная философия кажутся мне самыми актуальными направлениями. Чтобы ощутить их важность, не обязательно иметь специальное образование, но люди, которые им обладают, имеют определённые бонусы.

Травматический экзистенциальный опыт рано или поздно случается со всеми. Это моменты, когда реальность трескается, и ты словно со стороны наблюдаешь своё сознание и его связь с вещами, которые прежде считал объективно существующими и обладающими какими-то качествами.

Проще говоря, когда наш мир рушится, мы немного сходим с ума, и к этому нужно быть готовым, потому что именно финальное разрушение ждёт нас впереди.

Кроме бытия и небытия, есть и другие неудобные вопросы: отсутствие объективных смыслов, невозможность преодоления пропасти между Я и Другим, которую не сокращает даже любовь (если мы любим, то всегда только свои представления о другом человеке), личная невоплощённость (стремящийся человек всегда не такой, каким мечтал бы быть).

С этим всем работают религии и традиционный уклад общества - там есть простые, понятные ответы. Жизнь после смерти, образ Божий, практический опыт предков, «это хорошо, потому что хорошо, и ценно, потому что ценно». Такие системы дают способ расставить приоритеты, обосновать пережитое субъектом и определить линию поведения. Однако если вы мыслите рационально и привыкли ставить всё под сомнение, готовые ответы вас не удовлетворят.

Философия и, в первую очередь, философия сознания - это наука о том, что мы такое. А мы - химическая реакция между структурными единицами нервной системы. И, в то же время - мир накануне Армагеддона. Чувственное восприятие - тонкие ниточки-щупы, которые мы тянем к пустым вещам, чтобы никогда не дотянуться. Как со всем этим жить? Только через целеполагание, акт воли и интенцию, которые реализуются в практисе. Потом ты, конечно, всё равно умрёшь. Но перед этим ты должен осознанно стать субъектом мышления и воли. Вот это задача философа.

Кондуров Вячеслав

аспирант юридического факультета СПбГУ

Ничто, кроме философии, не занимается действительно основополагающими вопросами, на которых стоит фундамент нашей культурной и общественной жизни. Любое суждение современных общественных аналитиков базируется на философской основе - осознают это отдельные люди или нет.

Мне, конечно, проще рассуждать о значении философии для юридической науки и практики. Действительно, философия (в том числе, философия права) лишена того прикладного значения, которое есть, скажем, у уголовного или гражданского права. Но она является фундаментом, который проясняет многое не только при изучении отдельных феноменов той или иной юридической практики, но полезна и при законодательном регулировании.

В конце концов, все блага современной социальной жизни, как, к примеру, права и свободы гражданина, вытекают из философии Нового Времени. Именно там они были обоснованы. Серьёзные вызовы современного мира, как то: эвтаназия, регулирование виртуального мира, вопрос об абортах, трансгуманизм, трансплантация органов, клонирование и так далее, не могут получить внятного решения в праве без тщательной философской проработки.

Что касается вопроса о том, является ли философия наукой, следует спросить сначала о том, что такое наука. Каковы ее признаки? Ведь эти вопросы тоже решаются философией, гносеологией. Я бы сказал, что наукой она, скорее, не является - конечно, не в укор философии. Она залегает в основе других наук, делает их возможными. Но сама таковой не является именно в силу всеохватности предмета, на которую не способны частные науки. Впрочем, это вопрос сложный, он требует развернутого обоснования и долгого размышления. В конце концов мы все равно упремся в тот факт, что для ответа на сущностные, важнейшие вопросы жизни нам необходима философия. Стоит ли тогда сомневаться в том, имеет ли она значение?

Даже ответ на вопрос о значении философии в современном мире уже является в некотором роде философским и требует, следовательно, философской аргументации. Стало быть, философия нужна уже хотя бы для того чтобы ответить на вопрос о её предназначении.

Игорь Ларионов

кандидат философских наук, доцент Института философии СПбГУ

Разумеется, философию не нужно никому навязывать, как не нужно навязывать, например, художественную литературу. И знание физики не требуется для успешного пользования мобильным телефоном.

Философия - роскошное занятие свободного человека.

Думаю, философии вредит то, что она стала общеобразовательным предметом на первом курсе в аудиториях на сто человек. Лучше подошла бы серия спецкурсов, семинаров узкой направленности.

О многих вещах мы всё еще знаем очень мало. Но даже по поводу малоизвестных предметов мало устраивать ток-шоу мнений; нужно вести осмысленный разговор. В Европе этим впервые занялись философы в Древней Греции.

Можно рассказать о роли специальных направлений философии в отдельных вопросах естественных, точных или социально-экономических наук. Неустранимый философский аспект имеет проблема наблюдателя в квантовой физике (знаменитый «кот Шредингера»). «Тест Тьюринга» анализируется в мыслительном эксперименте философа Дж. Сёрла «китайская комната» . Классическая этическая «проблема вагонетки» обрела новую жизнь с появлением беспилотных автомобилей.

Однако основы философии понадобятся всем, мне кажется, в первую очередь, чтобы вас не обманули. Точнее, чтобы вы не обманули себя. В самых важных для человека вещах. Чтобы не перепутали, например, различные значения слова «любовь» (особенно ожидая ответной любви до гроба). Или не дали сбить с толку разными смыслами «ответственности» или «права». Чтобы понимали, что «свобода» может быть не только «волей», но и способностью принуждать самого себя посредством абсолютного нравственного закона (позиция Иммануила Канта). Обратите внимание, большинство таких значимых для нас вещей - это ценности (моральные, правовые и политические и т. п.), с которыми естественные и точные науки не работают.

Современный философ Славой Жижек называет подобные слова «плавающими означающими». Разные люди их повторяют, вкладывая различный смысл, и создается только иллюзия диалога, осмысленного разговора. Если же ими злоупотреблять, складывается не знание, а идеология, и не всегда безобидная.

Именно идеологию навязывают. Для разбора всех нюансов мало языкознания, социологии с антропологией или истории, хотя эти науки очень помогают. Традиционно именно философия с её дисциплиной мысли и языка лучше всего справляется с тем, чтобы развеять популярные предрассудки и идеологический мираж. Например, есть очень богатые, а есть очень бедные люди, и важно знать социальные и экономические причины, а также эффективные средства регулирования в этой сфере; но другое дело - внятно объяснить, почему вы считаете, что нищеты быть не должно, или, напротив, всё нужно оставить как есть.

Философия тренирует самостоятельность мысли, необходимую для развития демократических институтов и становления гражданина.

Я сомневаюсь, что можно быть свободным, просто повторяя мнение другого (даже если это авторитетный ученый) и не пытаясь самому понять, что именно нас окружает и что происходит с нами самими.

Особенно важно, чтобы ошибок, основанных на неверном понимании, противоречиях, поспешных обобщениях и оценках, узкой трактовке и так далее, не совершали профессионалы, от которых зависят наши благосостояние и жизнь - врачи, юристы, политики, топ-менеджеры…

Конечно, не каждый день врачу приходится делать выбор исходя из понимания того, что такое жизнь (например, отключать ли аппарат жизнеобеспечения), а политику - что такое справедливость (и лишать кого-то всего необходимого для жизни). Но даже одна такая ошибка может стоить именно вашей жизни.

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что заикание имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики. Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Заикание, логоневроз, невроз Сикорского - нарушение речи, которое характеризуется либо растягиванием звуков, их частыми повторениями и искажениями, либо остановками, обрывами, неспособностью начать повествование.

Часто у людей, страдающих заиканием, развивается логофобия - боязнь говорить, особенно при большой аудитории, в незнакомых местах или в стрессовой ситуации.

Еще со времен Плутарха, Демосфена и Авиценны было известно, что данное нарушение имеет психологическую природу и что страдают им люди с определенными особенностями психики.

Сегодня системно-векторной психологией определяются истинные причины, психологические механизмы, варианты развития заикания и действенные способы его лечения.

Согласно статистике, заикание диагностируется впервые в возрасте от 2 до 6 лет. Это именно тот возраст, когда происходит интенсивное развитие всех врожденных психологических качеств, идет первое ранжирование среди сверстников, формируется характер и закладывается сценарий всей жизни будущей личности.

Данный период развития требует максимального напряжения психики ребенка, происходят перемены, требующие психологических усилий, поиска выхода из ситуации, проигрывание собственной видовой роли в среде ровесников. Именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы и тут же выдают результат любого воздействия на сложный процесс развития своих векторов - как правильного, так и ошибочного.

Как раз заикание - результат такого ошибочного влияния, образующий преграду в развитии врожденных свойств у детей определенного векторального набора.

Отреагировать заиканием на неверные методы воспитания способны дети с оральным, анальным и зрительным векторами или их сочетанием.

Послусай, мама, сказку…»

Корректор: Зифа Ахатова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

По мнению некоторых психологов, любая болезнь не является случайностью, существует связь между духовным и физическим, между нашими мыслями и состоянием нашего физического тела. Решив покончить с какой-нибудь болезнью, следует прежде всего выявить ментальную (мысленную) причину ее возникновения. Симптомы болезни - это всего-лишь отражение внутренних глубинных процессов. Вам придется углубиться в себя, чтобы обнаружить и уничтожить духовную причину недуга.


Приведенный нами перечень мысленных стереотипов был составлен американским психологом Луизой Хей в результате многолетних исследований, на основе своего опыта работы с пациентами. Также, мы приводим трактовку российского психолога Владимира Жикаренцева.


За знаком МИНУС написана психологическая причина болезни; за знаком ПЛЮС идет новый стереотип мышления, который ведет к выздоровлению; знак ПОДОБИЯ раскрывает, за что отвечает орган в психологическом смысле.


РЕКОМЕНДАЦИИ ЛУИЗЫ ХЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АФФИРМАЦИЙ (стереотипов мышления):
  1. Найдите ментальную причину. Посмотрите, подходит ли она Вам. Если нет, подумайте, какие мысли могли спровоцировать заболевание?
  2. Несколько раз повторите стереотип.
  3. Внедрите в сознание мысль, что Вы встали на путь выздоровления.
  4. Данную медитацию следует повторять ежедневно, т.к. она создает здоровое сознание и, как следствие, здоровое тело.
Название болезни или органа

ЗАИКАНИЕ - найдено: 2

1. ЗАИКАНИЕ - (Луиза Хей)

Ненадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.

Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.

2. ЗАИКАНИЕ - (В. Жикаренцев)

Нет чувства безопасности. Отсутствие возможности самовыражения. Не позволяют плакать.

В метафизике считается, что заикание у человека обычно во многом зависит от авторитарного отца, но есть и другие варианты + наложение факторов. Сеанс нового гипнолога с дочерью на тему, мои комментарии курсивом. Рекомендуется всем родителям.

Погружение прошло нормально, дочка (13 лет) погрузилась даже слишком, пришлось ее слегка будить. В чистке дошли до головы и сразу бросилось в глаза, что голова как черное пятно. Спрашиваю - что это? В ответ она стала плакать и сказала - это мое заикание. Она у меня немного заикается, из-за чего очень переживает.
В. - Что это такое?
Плачет….
О. - Заикание. это кто-то сделал.
В. - кто?
О.- появилась полная женщина в серой кофте, черных штанах.
В. - зачем она это сделала?
О. - она не знает.
В. - она понимает, что нанесла вред другому человеку?
О. - непонятен ответ.
В. - давай попросим ее забрать то, что она сделала.
О. - не хочет.
В. -почему?
О. - ей не нужны такие проблемы.
В. - Давай напомним этой женщине, что у нее в груди есть маленькая искра Творца, как и у каждого живого существа, что она такое же божье творение, как и все. ты видишь у нее в груди эту искру?
О. - да, она находится в сердце.
В. - смотри, как она разгорается и становится все ярче и ярче.
О. - да, вижу
В. - давай пошлем из твоей искры луч любви и света этой женщине.
О. - а если я не хочу этого делать?

В. - значит, твоя обида на нее не прошла, поэтому она и не может уйти. Надо ее простить, отпустить и напомнить ей об ее искре, тогда она вспомнит о ней, раскается и заберет все то, что сделала, сможет стать лучше и уйти.
Плачет навзрыд…

В.- Прости ее, она несчастная женщина, она не злая, просто очень несчастная, забыла о том, что она частица Бога, что в ней есть искорка Творца, она очень несчастна, надо ей помочь.
О. - я вижу в ней много гордости, она не понимает, что сделала… мне так кажется…
В. - вот видишь, как она несчастна. Пошли ей любовь, напомни об ее искре, пошли из своего сердечка ей лучик любви в грудь. Пусть твой лучик найдет в ее груди такую же искру, чтобы она вспыхнула.
О. - я еще пока не могу послать ей любовь…
В. - прости ее, она забыла о том, кто она. Таких на земле очень много, они очень несчастны. Они злятся не потому, что они плохие, а потому, что они очень несчастны, они забыли о том, кто они. Если ты сможешь ее простить, то она заберет все свое и уйдет навсегда и больше никому не причинит вреда.
О. - как ее можно простить?

В. - можно, ведь у тебя есть искра. Искра есть Бог, а Бог всех прощает, значит, и ты можешь ее простить. Давай спросим у этой женщины, было у нее право, был ли контракт между вами на это воплощение, чтобы оказать такое воздействие?
О. - нет, нету ничего.
В. -ну тогда все просто, тебе надо ее простить и она уйдет навсегда. Ты чувствуешь свою искру?
О. - да
В. -войди в нее своим сознанием, погрузись в свою искру и почувствуй, как оттуда легко простить, там Бог, который видит, насколько несчастна эта женщина. Смотри, как лучик выходит из твоей искры и касается ее груди и в ответ, в ее груди, тоже загорается искорка. Ты видишь это?
О. - я послала ей луч, когда он коснулся ее сердца, оттуда начали выходить светлые лучи.
В. - ну вот, видишь, ее искорка тебе отвечает. А что делает она сама при этом?
О. - она встала как-то грудью вперед.
В. - она чувствует свою искру?
О. - да
В. - спроси, теперь она готова забрать то, что она сделала?
О. - да
В. - пусть забирает. Ты возвращаешь свою энергию в виде чистого света и чистого опыта, а все ненужное, все то, что ее, пусть забирает…. Что ты видишь?
О. - она забирает все в свое сердце.
В. - еще раз проверь голову, проверь, все хорошо?
О.- да, все хорошо.
В. - давай поблагодарим эту женщину за то, что она научила тебя прощать, за тот опыт, что вы прошли, еще раз пошлем ей любовь.
О. - она ушла и забрала с собой это черное пятно.

Женщина увиделась какой-то страшной и пугающей, противной. Выяснили, что этот человек - воспитательница в детском саду, которая запирала дочку в чулане.

На мое удивление доча никак не могла простить! Она у меня вообще девочка очень добрая, светленькая, а тут не могу простить и все! И никакой любви не могу послать!))
Но вот когда она смогла хорошенько погрузиться все же в свою Искру, тогда дело пошло. Послала ей лучики Любви, растворила свою обиду, простила.

Вопреки бытующим сегодня парктикам, посылать любовь недругам и обидчикам может далеко не каждый. Не стоит заставлять человека делать это, если он не готов искренне простить. Лучше донести до дочери, что своей обидой она лишь держит недуг, при этом ничему и никому особо не помогая. Надо простить и отпустить ИСКРЕННЕ, чтобы обидла на тетю больше не влияла. В идеале провести с дочерью простую беседу вне сеанса и пояснить эти моменты)

Смотрим глазки. Снаружи все хорошо, а внутри что-то непонятное, какой-то клубок, клочок, внутри, между глазами. На запрос что это, пришло, что это мышцы глаз. Светим как следует лучиками, присматриваемся, мышцы нечистые, грязь какая-то. Говорит, что не хочет чего-то видеть, начинает плакать. Оказалось, не хочет видеть ссор, конфликтов в семье. Начинаю ей объяснять, что ничего страшного в ссорах нет, что она и сама ссорится с братом, но при этом продолжает его любить. Подтверждает)

Объясняю, что то, что она называет ссорами, таковым не являются, что просто порой люди плохо понимают друг друга, при этом не переставая любить, что ее все очень любят, несмотря ни на что. Прошу шире открыть там, в картинке, свои глазки, без страха смотреть вперед, с пониманием, что в жизни всякое бывает, ничего нет страшного. Плачет еще сильнее. Говорит, что хотела сказать все то же самое, что и я. Плачет очень сильно… Успокаиваю… Не хочет о чем-то говорить. Объясняю, что если она расскажет, мы сможем посмотреть на это, разобраться и понять, что мешает ей хорошо видеть.

Плачет навзрыд и говорит, что не хочет видеть смерти своих близких. Начинаю рассказывать, что смерти никакой не существует. Показываю - смотри, смерти нет! Даже, если кто-то и уходит, это просто переход, как смена платья, на самом деле все, кого ты любишь, всегда будут с тобой… Еще какое-то время успокаиваю, рассказываю, зачем мы приходим в этот мир, что потом уходим дальше.

Под мои "уговоры" пятнышки растворились, мы пошли дальше. Проверили, осталось ли еще что-то по поводу заикания. Возвращаемся в тот момент, когда оно возникло. Увидела картинку, стоит в темном углу и эта женщина с палкой стоит над ней. Предлагаю прислушаться к себе, остались ли какие-то эмоции к этой женщине. Говорит, что нет, только не может понять, как можно было причинить ребенку такой вред. Поработали с этим.

В конце поблагодарили всех, попросили Хранителя быть рядом, помогать и поддерживать по мере необходимости.

Сразу после сеанса она отметила очень явное облегчение в области груди, стало легче дышать как будто. Вечером больше не заикалась, вот сейчас смотрю, немного проскакивает, но сама говорит, что разговаривать стало значительно легче. И видеть стала лучше.

Да! Она общается с Хранителем! Спрашиваю - ну как там Паша? (он почему-то выбрал это имя для того, чтобы мы его называли). А она - да я с ним болтала сегодня! И это говорит так, как будто с подружкой болтала, так привычно и обычно, ничего странного, а что такого?))))

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | | |