Сказки для детей от 0 до 1 года читать. Сказки для новорожденных детей. Детские сказки для новорожденных детей читать онлайн

Сказки — поэтические рассказы о необыкновенных событиях и приключения, с участием вымышленных персонажей. В современном русском языке понятие слова «сказка» приобрело свое значение с 17 века. До того момента в этом значение предположительно применялось слово «басня ».

Одной из основных особенностью сказки является то, что в её основе всегда находится придуманная история, со счастливым концом, где добро побеждает зло. В рассказах заложен определенный намек, который дает возможность ребенку учиться распознавать добро и зло, постигать жизнь на наглядных примерах.

Детские сказки читать онлайн

Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о приключениях главных героях, дети учатся ценить любовь, честность, дружбу и доброту.

Читать сказки полезно не только детям. Повзрослев, мы забываем, что в конце всегда добро побеждает зло, что все невзгоды нипочем, а прекрасная принцесса ждет своего принца на белом коне. Подарить чуточку хорошего настроения и окунутся в сказочный мир достаточно просто!

Вам нравиться читать короткие сказки для детей ? А ведь это очень выгодно для тех, кто не очень любит читать или рассказывать сказки. Ведь короткая сказка для детей занимает очень мало времени, но передает сюжет сказки почти полный! Ну что же любители сказок приглашаем вас на нашу страничку Короткие сказки для детей. Это специально для вас!!!

Когда сказочные герои оживают, они становятся гораздо убедительнее реальных прототипов.

Приглашаем вас в Мир Сказок и приключений. Этот замок очень высок. На крыше сидела прекрасная царевна. а возле ее ног извивался и сползал вниз по стеночке Змей Горыныч.

Синяя Борода обнимала руками рог замка, а по его спине поднимался вверх дикий виноград. Кощей Бессмертный поддерживал головой балкон, на котором свисали русалки. Окна замка на вид. как глаза толстоголового дракона. А возле входа, выпучившись, сидели серые волки, и сам вход производил впечатление открытой пащи какого то огромного страшилища. Все выглядело таким страшным и одновременно смешным.

А смешное никогда не бывает страшным!

Короткие сказки для детей — это маленькие, смешные, страшные, добрые, поучительные истории из сборника сказок. Это сказка, только сокращенная.

Сказка про Петю-петушка

Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» - думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, - заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.

Сказка про голодного мышонка

Жил-был мышонок, звали его Пик. Выглянул как-то Пик из норки и говорит: «Кушать хочу. Чем бы поживиться?» Выбежал мышонок из норки поискать, что бы ему съесть. Видит, лежит на полу кукла. Девочка играла и оставила. «Какая красивая кукла, вкусная наверно», - думает Пик. Подбежал к кукле. Хвать ее зубами и сразу выплюнул. Нет, не вкусная кукла. Нельзя ее съесть. Посмотрел по сторонам, видит, лежит на полу карандаш. Красивый, красный. Мальчик рисовал и оставил. «Красивый карандаш, вкусный наверно», - думает Пик. Подбежал к карандашу, хвать его зубами и сразу выплюнул. Не вкусный карандаш, грызть его можно, чтобы зубки поточить, а в пищу не годится. Посмотрел по сторонам, видит, лежит газета. Папа читал и забыл. «Ах, какая газета! Вот ей я точно наемся», - думает Пик. Подбежал к газете, хвать ее зубами и давай жевать. Пожевал немного и выплюнул. Не вкусная газета, не хочется ее кушать. Вдруг, почувствовал Пик, что чем-то вкусно пахнет. Смотрит, лежит на полу кусочек сыра. Кто-то уронил его. «Вот что я съем», - подумал Пик. Подбежал мышонок к сыру, хвать его зубами, и не заметил, как съел весь кусочек. «Вкусный сыр, жаль, что закончился», - подумал Пик и побежал спать к себе в норку.

Чайное море

сказка для самых маленьких

Стоит стол. За столом - кот и мыши. В лапах у кота - чайник.

Хотите чаю? - спросил он мышей.

Да! - сказали мыши. - Дай нам целый таз чая!

Это будет наше море.

Мы будем плавать по чаю в чашках.

Мы будем грести ложками.

У нас будет остров из булки, а на нем - белая трава из стружки от кокоса.

У нас будут деревья из брокколи.

Наши облака будут из сладкой ваты, а дождь - из сока.

Наши дома будут из печенья.

А пляж у вас будет? - спросил кот.

Да! Но весь песок будет из сахара, - сказали мыши.

А солнце у вас будет? - спросил кот.

А как же! - ответили мыши. - Наше солнце - это СЫР!

Волшебное слово

короткие сказки для самых маленьких детей

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Убери игрушки»?

Надо бежать к бабушке и кричать: «Бабушка! Спаси меня! За мной гонятся!»

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Иди чистить зубы»?

Надо спрятаться под кровать и кричать: «Меня нет дома!»

Что надо делать, если мама говорит: «Иди есть. Ужин стынет»?

Как интересно читать сказки для самых маленьких с картинками! Веселые, большие красочные картинки в сказках передают весь сюжет в более интересном формате. В самом раннем детстве ребенок попадает в чарующий и волшебный мир сказок. К двум-трем годам ребенок готов к восприятию и пониманию . Образ в мыслительном процессе ребенка отделяется от совершаемых им действий. Однако этот этап в интеллектуальном развитии ребенка может спровоцировать возникновение страхов, которые связаны с восприятием персонажей волшебных сказок. Иллюстрации к детским сказкам для самых маленьких В этом возрасте ребенок начинает рассматривать иллюстрации, поэтому очень важно сделать грамотный выбор. Сегодня для этого имеются широкие возможности. Иллюстрации к детским сказкам должны быть крупными, яркими, красочными, желательно объемными, оформленными в виде раскладушек, с окошками и т.п. Сюжет сказок для малышей Он должен быть доступным для понимания ребенка 1-3 лет.

На этой странице вы найдете сказки для самых маленьких деток.

Выбирайте любимую сказку и читайте онлайн сказки для самых маленьких детей с картинками.

Осознанный интерес к ним у ребенка проявляется уже на втором году жизни. Сначала мама поет на сон грядущий колыбельные, развлекает бодрствующего малыша стишками, прибаутками и частушками. А дальше наступает время сказок для самых маленьких детей. Как правильно подобрать сказки для малышей? Как именно читать их? И какую роль играют сказки в воспитании детей 1-3 лет? О чем должны быть сказки для малышей? Сначала это простые

По ходу чтения сказки с картинками взрослый может подражать звукам, издаваемым животными, оживленно жестикулировать и использовать богатые мимические возможности. Ребенку нравится такой подход к чтению сказок. Постепенно можно знакомить ребенка и с с участием известных персонажей: бабки, дедки, внучки. В этом возрасте свой выбор необходимо остановить на бытовых сказках о животных, которые очень нравятся ребенку, близки ему эмоционально по мироощущению. Пока ему неинтересен взрослый мир, в котором на каждом шагу сложные законы, правила и ограничения, которые пока малодоступны для детского понимания. Ребенку не нравятся нотации, сказки для самых маленьких же «учат жизни» не так явно, предлагая образы, которые помогают усваивать жизненно необходимую информацию в обстановке безопасности и без давления взрослых. Вслед за взрослыми дети с удовольствием подражают звукам и движениям, производимыми животными из сказки, действия этих персонажей с различными предметами («тянет – потянет», «упало и разбилось»), что способствует изобретению ребенком новых способов взаимоотношений с окружающим живым и предметным миром.

Лучше выбирать такие сказки для самых маленьких с картинками, сюжет которых открыт и родители вместе с ребенком могут внести определенные изменения в ход действия с тем, чтобы помочь малышу в образной форме высказаться о своих потребностях. И тут не нужно открывать Америку! Испытанные веками сказки для самых маленьких с картинками — это « », « », « » и другие произведения народного творчества сослужат добрую службу в приобщении малыша к чтению и его развитии. Отлично подойдут и литературные сказки С. Маршака, К. Чуковского и т.д. Пройдет совсем немного времени, и ваше любимое чадо начнет самостоятельно пересказывать на своем языке прочитанные сказки, узнавать героев, нарисованных на картинках.

Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

Когда начинать рассказывать сказки младенцу

Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним. Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки. Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

Очень хорошо, если сказочные истории будут в стихах. Для детей до года, да и вообще любого возраста, ритм и рифма приятны на слух и гораздо легче воспринимаются, чем проза.

Чем полезны сказки для малыша

Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

  • Общение с мамой (в том числе и рассказывание или чтение сказок) весьма благотворно влияет на психологическое развитие ребенка, делая его более комфортным и правильным.
  • Когда ребенок с рождения слышит речь взрослых, то это способствует более быстрому развитию его собственных речевых навыков.
  • Добрые сказки формируют правильное восприятие окружающего мира.
  • С помощью сказочных героев малыш изучает животных, их повадки.
  • Рассказывание сказок вместе с просмотром книг развивает зрительные функции, способствует фокусированию внимания на предмете.
  • Если используются пальчиковые игрушки или игрушки-рукавицы, то это хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

Как выбирать сказки

К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка». Именно такие детские сказки нужно выбирать. Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

Как правильно рассказывать сказки младенцу

Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

  • Голос должен быть мягким и плавным.
  • Не нужно говорить очень громко. Это может испугать малыша.
  • Нельзя рассказывать монотонно, нужно стараться делать это с выражением.
  • Хорошо немного менять голос, когда говорят разные персонажи. Так, детям легче воспринимать сказанное и различать сказочных героев.
  • Хорошо задействовать не только речевые интонации, но и мимику лица. Например, можно хмурить брови, улыбаться.
  • Нельзя сюсюкать или коверкать слова. Речь должна быть максимально четкой и грамотной.
  • Для детей старше 4-5 месяцев можно совмещать рассказывание сказок с наглядной демонстрацией в виде игрушек (например, таких, которые надеваются на руку). Это отлично разнообразит семейный досуг. Можно привлечь к таким «постановкам» старших братьев и сестер малыша или его папу.
  • Дети старше 6 месяцев уже, как правило, сидят, поэтому им можно не просто рассказывать сказку, а приобрести яркую красочную книгу и читать истории, показывая малышу действующих лиц на картинках.
  • Можно во время рассказа задавать вопросы малышу, например: «Где колобок? Покажи». При этом надо показывать игрушку или картинку. Вскоре малыш будет сам указывать на колобка. Так, ребенок будет изучать сказочных персонажей и развивать память.


Необходимо помнить, что если сказка носит роль занятия, то не нужно перегружать малыша вопросами и сложными заданиями. Так, ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Прежде всего, общение с мамой и сказочные истории должны приносить радость.

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.


Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.

Сказка – это отличный инструмент общения с ребенком. Читая сказки, родители передают простыми словами то, чему хочется научить малыша. Сказки погружают ребенка в волшебный мир, где добро побеждает зло, мир принцев и принцесс, мир магов и чародеев. Они формируют фантазию и воображение, заставляют думать и переживать эмоции. Каждый ребенок верит всему, о чем рассказывают сказки. Читая малышу сказки на ночь, родители создают это волшебство вокруг ребенка, и сон его становится более спокойным. Кроме этого, чтение сказок перед сном – отличное завершение рабочего дня и для родителей. Собранные на сайте сказки небольшие по размеру, но интересные и поучительные.

Сказка: "Колобок"

Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок.

На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал.

Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:

Куда бежишь, колобок?

Колобок ему в ответ:

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.

И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок.

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, убегу.

Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его:

Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел

И от тебя, медведь, убегу.

Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть:

Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет!

осказках.ру - oskazkax.ru

Колобок ей в ответ:

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя убегу.

Лисица говорит ему:

Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!

Колобочек сел, опять то же запел.

Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.

Он и на язычок ей сел. Опять то же запел.

Она - хам! - и съела его.

Сказка: " Лиса и Журавль"

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и скушала. осказках.ру - oskazkax.ru Каша съедена; лисица и говорит:

Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Сергей Козлов

Сказка: "Осенняя сказка"

С каждым днем все позднее светало, и лес стал таким прозрачным, что казалось: обшарь его вдоль и поперек - не найдешь ни одного листика.

Скоро и наша береза облетит,- сказал Медвежонок. И показал лапой на одинокую березу, стоящую посреди поляны.

Облетит...- согласился Ёжик.

Подуют ветры,- продолжал Медвежонок,- и она вся так и затрясется, а я буду во сне слышать, как падают с нее последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она - голая!

Голая...- согласился Ёжик.

Они сидели на крылечке медвежачьего домика и смотрели на одинокую березу посреди поляны.

Вот если бы на мне весной вырастали листья? - сказал Ёжик. - Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.

А какие бы ты хотел листья? - спросил Медвежонок.- Березовые или ясеневые?

Как у клена? Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка. Ты бы мне сказал: «Маленький Лисенок, как поживает твоя мама?» А я бы сказал: «Мою маму убили охотники, а я теперь живу у Ёжика. Приходи к нам в гости?» И ты бы пришел. «А где же Ёжик?» - спросил бы ты. А потом, наконец, догадался, и мы бы долго-долго смеялись, до самой весны...

Нет,- сказал Медвежонок.- Лучше, если бы я не догадался, а спросил: «А что. Ёжик пошел за водой?» - «Нет?» - сказал бы ты. «За дровами?» - «Нет?» - сказал бы ты. «Может, он пошел к Медвежонку в гости?» И тут бы ты кивнул головой. А я бы пожелал тебе спокойной ночи и побежал к себе, потому что ты ведь не знаешь, где я теперь прячу ключ, и тебе пришлось бы сидеть на крыльце.

Но я же ведь остался бы у себя дома! - сказал Ёжик.

Ну, так что ж! - сказал Медвежонок.- Ты бы сидел у себя дома и думал: «Интересно, это Медвежонок притворяется или по-настоящему не узнал меня?» А я бы пока сбегал домой, взял маленькую баночку меда, вернулся к тебе и спросил: «А что. Ёжик еще не возвращался?» А ты бы сказал...

А я бы сказал, что я и есть Ёжик! - сказал Ёжик.

Нет,- сказал Медвежонок.- Лучше бы ты ничего такого не говорил. А сказал так...

Тут Медвежонок запнулся, потому что с березы посреди поляны вдруг сорвалось сразу три листика. Они немного покружились в воздухе, а потом мягко опустились в порыжевшую траву.

Нет, лучше бы ты ничего такого не говорил, - повторял Медвежонок.- А мы бы просто попили с тобой чай и легли спать. И тогда бы я во сне обо всем догадался.

А почему во сне?

Самые лучшие мысли ко мне приходят во сне,- сказал Медвежонок.- Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут. Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.

И пришил? - спросил Ёжик.

Конечно,- сказал Медвежонок.- Той самой иголкой, которую ты мне подарил в прошлом году.

Сказка: " Маша и Медведь"

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит - стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь - дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Машенька говорит:

Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - все видит!

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.

Что это в коробе? - говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит - и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Сказка: "Репка"

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал - молодец!

Сказка: "Мужик и медведь"

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

Мужик, я тебя сломаю.

Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

Быть так,- сказал медведь.- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в

город продавать.

Навстречу ему медведь:

Мужик, куда ты едешь?

Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

Дай-ка попробовать - каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

А-а! - заревел.- Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла. Вот и сказке Мужик и медведь конец, а кто слушал - молодец!

Сказка: "Волк и семеро козлят"

Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, ап козлята запрутся крепко - накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошёл он нв кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго - настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.

Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Ох, вы детушки мои, козлятушки!

Начто отпиралися - отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по прежнему. Вот и сказке Волк и козлята конец, а кто слушал - молодец!

Сказка: "Теремок"

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

Видит - никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха. А ты кто?

Я комар-пискун.

Ступай ко мне жить.

Вот они стали жить вдвоем.

Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун. А ты кто?

Я мышка-погрызуха.

Ступай к нам жить.

Стали жить они втроем.

Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха. А ты кто?

Я, лягушка-квакушка.

Ступай к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Бежит зайчик и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Я заюнок-кривоног, по горке скок.

Ступай к нам жить.

Стали они жить впятером.

Бежала мимо лиса и спрашивает:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Я лиса - при беседе краса.

Ступай к нам жить.

Стали они жить вшестером.

Прибежал волк:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

Я, лиса - при беседе краса. А ты кто?

Я волк-волчище - из-за куста хватыш.

Ступай к нам жить.

Вот живут они семеро все вместе - и горя мало.

Пришел медведь и стучится:

Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Я, муха-горюха.

Я, комар-пискун.

Я мышка-погрызуха.

Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок-кривоног, по горке скок.

Я, лиса - при беседе краса.

Я, волк-волчище - из-за куста хватыш. А ты кто?

Я вам всем пригнетыш.

Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал. Вот и сказке Теремок конец, а кто слушал - молодец!

Сказка: "Курочка Ряба"


Жили-были в одной деревне дед да баба.

И была у них курочка. По имени Ряба.

Вот однажды снесла им курочка Ряба яичко. Да не простое яичко, золотое.

Дед яичко бил-бил, не разбил.

Баба яично била-била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, да и разбилось!

Плачет дед, плачет баба. А курочка Ряба им и говорит:

Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам новое яичко, да не простое, а золотое!

Сказка: "Петушок-золотой гребешок"

Жили-были кот, дрозд, да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить,а петушка одного оставляют.

Уходят-строго наказывают:

Ты, петушок, дома один остаешься, мы далеко в лес за дровами пойдем. Хозяйничай, а дверь никому не открывай и сам наружу не выглядывай. Лиса рядом ходит, будь осторожен.

Сказали, и в лес ушли. А петушок – золотой гребешок дома остался хозяйничать. Проведала лиса, что кот и дрозд в лес ушли, а петушок дома один – прибежала скорее, под окошком села и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка.

Петушок в окошко выглянул, а лиса его в когти схватила – и понесла в свою нору. Петушок закричал:

Несет меня лиса

За темные леса.

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!

Услыхали это кот и дрозд, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

На следующий день снова кот и дрозд в лес собираются дрова рубить. И снова наказывают петушку.

Ну, петушок-золотой гребешок, сегодня мы дальше в лес пойдем. Если случится что – тебя не услышим. Ты дома хозяйничай, а дверь никому не открывай и сам наружу не выглядывай. Лиса рядом ходит, будь осторожен. Они ушли.

А лиса тут как тут. Прибежала к домику, уселась под окном – и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка.

Петушок помнит, что он коту и дрозду обещал – сидит тихонечко. А лиса опять:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу.

Куры клюют – а петухам не дают!

Тут уж петушок не сдержался, в окошко выглянул:

Ко-ко-ко. Как не дают?

А лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса.

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

Далеко ушли кот и дрозд, не слышат петушка. Он опять кричит, громче прежнего:

Несет меня лиса

За темные леса.

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

Кот и дрозд хоть и далеко были, а петушка услыхали – в погоню бросились. Кот бежит, дрозд летит… Лису догнали – кот дерет, дрозд клюет. Отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго- настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Пообещал петушок, что не будет лису слушать, и кот с дроздом в лес ушли.

А лиса только этого и ждала: села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка.

Петушок сидит тихо, носа наружу не высовывает. А лиса опять:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу.

Куры клюют – петухам не дают!

Петушок все помнит – сидит тихонько, ничего не отвечает, наружу не высовывается. А лиса снова:

Люди бежали,

Орехов насыпали.

Куры-то клюют,

Петухам не дают!

Тут петушок опять забылся, в окошко выглянул:

Ко-ко-ко. Как не дают?

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору,за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал- кот и дрозд не услышали его.

А когда вернулись домой-петушка- то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать, а дрозд напевает:

Трень, брень, гусельки

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья- кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лиса слушала, слушала, да и решила посмотреть, кто это так красиво поет.

Выглянула наружу, а кот и дрозд ее схватили- и давай бить- колотить.

Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.