Общественные тенденции: почему в России не любят геев. Гомофобия

Хотели статистику - вот вам -

В 1706 году в ходе реформирования российской армии Петр I издал Артикул воинский, составленный по шведским и саксонским образцам. Именно в нем впервые в российском законодательстве появилась статья, устанавливавшая наказание за мужеложство («муж с мужем» или «блуд с ребятами») в виде сожжения на костре.

в 1832 году Николай I подписал Уложение о наказаниях, в котором устанавливалась ответственность за гомосексуальный половой акт как таковой. Параграф 995 предусматривал наказание за добровольное мужеложство в виде лишения всех прав состояния и ссылки в Сибирь на срок до пяти лет.

СССР Судебные преследования гомосексуалов продолжались почти 60 лет. Даже в 1989–1992 годах за гомосексуальность в Российской Федерации было осуждено более полутора тысяч человек16. Среди тех, кто оказался в тюрьме по этому обвинению, были кинорежиссер Сергей Параджанов, популярный эстрадный певец Вадим Козин, выдающийся историк, археолог и антрополог Лев Клейн и др.

Общее число осуждённых по данной статье точно неизвестно. В 1930-1980-х годах по ней ежегодно осуждались и отправлялись в тюрьмы и лагеря около 1000 мужчин. В конце 1980-х их число стало уменьшаться. По данным Министерства юстиции РФ, в 1989 году по статье 121 в России были приговорены 538, в 1990 - 497, в 1991 - 462, в первом полугодии 1992 года - 227 человек. Согласно Дэну Хили, существующие максимальные оценки числа осуждённых по этой статье достигают 250 000. Ссылаясь на данные участников движения против гомофобии в России, он приводит число 60 000 в качестве более реалистичной, исходя из данных судимостей по годам (примерно 1000 человек в год, данные ГАРФ и ЦМАМ). Впрочем, он также соглашается с мнением Нила Маккенны, утверждающего, что точную цифру узнать вряд ли представляется возможным из-за отсутствия доступа к необходимым архивам. На эти же цифры указывают Валерий Чалидзе (журнал «The Advocate» December 3, 1991) и Сергей Щербаков (Сборник материалов Конференции по сексуальным культурам Европы, Sexual Cultures in Europe, Амстердам, 1992).

Ежов, Николай Иванович - нарком внутренних дел СССР в период массовых репрессий. Существует версия, что Ежов сознавался в мужеложстве с целью избежать более сурового наказания, однако его расчет не оправдался, и он был расстрелян в 1940 году.

Клейн, Лев Самуилович - советский и российский учёный, историк, антрополог, археолог, филолог, доктор исторических наук.

Клюев, Николай Алексеевич - крестьянский поэт. 1934 года Клюева арестовали, на тот момент он был едва ли не единственным человеком, которого преследовали за сожительство с мужчинами. В 1937 году по другим обвинениям был расстрелян.

Козин, Вадим Алексеевич - российский эстрадный певец, осужден в 1944 году.

Корогодский, Зиновий Яковлевич - театральный режиссёр, профессор, народный артист РСФСР.

Львов-Анохин, Борис Александрович - советский и российский театральный режиссёр, театровед, балетовед, народный артист России.

Параджанов, Сергей Иосифович - кинорежиссёр. Был дважды судим по одной и той же статье с разницей в 16 лет.

Пшибышевский, Болеслав Станиславович - музыковед и педагог.

Трифонов, Геннадий Николаевич - писатель, поэт и диссидент, известен своим романом «Сетка» о любви двух заключенных. Был арестован, как сам утверждает, за поддержку высланного из СССР Александра Солженицына, хотя никогда своей ориентации не скрывал, был осуждён на 4 года.

Штаркман, Наум Львович - российский пианист и музыкальный педагог, профессор Московской консерватории (1987), Заслуженный артист РСФСР (1990), Народный артист Российской Федерации (1996).

В России осознание равенства людей вне зависимости от их гендерной идентичности (которая не исчерпывается бинарной оппозицией мужчины - женщины) и сексуальной ориентации так и не сформировалось ни в общественном сознании, ни на уровне законодательных норм, ни в правоприменительной практике. Впрочем, право на выбор гендерной идентичности вне вышеуказанной бинарной оппозиции пока не признано практически нигде, хотя можно предположить, что движение в этом направлении в западных странах - вопрос ближайшего будущего. Право же гомосексуалов и лесбиянок на гражданское и социально-экономическое равенство и создание семей признается в Европе, в Северной и Южной Америке повсеместно. И в этом плане российское законодательство, а в еще большей степени общественные настроения вопиющим образом контрастируют с тенденциями, доминирующими в развитых странах.

В редакцию пришло письмо:

«Почему некоторые мужчины ненавидят гомосексуалистов? У них, как правило, нет никаких рациональных доводов».
Анна, 25 лет

Мы переадресовали этот вопрос психологу. Вот его ответ.

Прежде всего, стоит разобраться с терминологией. В данном случае мы поговорим о резко негативной реакции на проявления однополой любви . Если традиционно ориентированному мужчине при виде целующихся гомосексуалистов захочется отвернуться — в этом не будет ничего удивительного. Но отвернуться и пройти мимо — это одно, а вот лезть в драку, специально преследовать, тратить время на борьбу с гей-сообществами, заводить специальные разговоры среди знакомых о необходимости искоренения этого «зла» — совсем другое.

Принцип зеркала. Мир — наше отражение, и то, как мы реагируем на события, показывает и нам, и окружающим (при известной наблюдательности) наши болезненные места. Неприязнь к чему-то/кому-то может показывать нам скрытую зависть и желание обладать тем же (как правило, именно так «ненавидят» богатых) или невозможность принять в себе что-то. Родители негодуют на упрямство детей, потому что не видят собственного упрямства, кто-то возмущается чрезмерной эмоциональностью ближних и проповедует сдержанность лишь потому, что боится собственных чувств, а кто-то возмущается хамством только потому, что аналогичные слова часто застревают в горле.

Так устроен весь наш организм — поврежденный орган сигнализирует нам о заболевании при помощи боли, а психика сигнализирует о нерешенном вопросе, о внутреннем зажиме болью душевной — раздражением, возмущением, злостью, страхом и ненавистью.

Эти чувства нужны для того, чтобы указывать человеку на нерешенные проблемы. И если к своим душевным «болячкам» не относиться внимательно, негативные чувства будут усугубляться, раздражение и злость — накапливаться, организм и психика — расшатываться. И даже если вы возмущаетесь вещами заведомо нехорошими (тем же хамством), это не повод разрушать себя день за днем: такая тактика уж точно мир от хамства не избавит. Лучше посмотреть в корень проблемы.

Чего боятся гомофобы? Если следовать логике, изложенной выше, то гомосексуальные отношения — это именно то, что гомофобы хотели бы, но не позволяют себе иметь. В некотором смысле это бывает и правда так:

Ринат, 33 года. Обратился по поводу отношений с женщинами, в которых он запутался. Не мог найти в себе достаточно чувств ни к одной, ни к другой, не мог сделать выбор. Выдвинул сомнение в своей способности влюбляться. Разбираясь в его анамнезе, мы вышли на один эпизод — подростковую влюбленность в старшеклассника, водившего их в походы. Ринат признался, что в то время очень мечтал быть на него похожим и даже испытывал порой желание прикоснуться к его телу. Случалось, что Ринату снились сны с участием старшего товарища, это наложилось на бурное половое созревание, возникло чувство вины. Ринат давал себе слово «не думать о нем». Время прошло, образ старшего товарища остался только как эталон для подражания: Ринат стал заниматься тем же спортом, что и тот парень, выбрал схожий стиль одежды, прически. Время от времени ребята встречались мельком во дворе (жили неподалеку), но бурных чувств у Рината он уже не вызывал. Случилось и «посвящение в мужчины» на одной вечеринке, Ринат особого восторга не испытал, но вполне справился. Затем сходился с женщинами, потому что с ними ему было интересно, «ради здоровья», удобства, было с кем поговорить… Но чувств не было.

Чуть позже мы поговорим о происхождении этих переживаний, но пока важно одно: желание было. Оно было подавлено, потому что было стыдно, это осуждалось в семье. Чаще всего такие желания тут же вытесняются, а мальчик изо всех сил пытается стать таким как все. Но чувствует некоторый внутренний «изъян», поэтому у таких мальчиков присутствует пронесенное через всю юность чувство вины и страх за то, что его «раскроют». Хотя спустя время он даже и не помнит о том, в чем «виноват».

Чаще всего именно эта неосознанная вина заставляет будущего мужчину ощущать себя хуже других мужчин, а как следствие — сомневаться в своей мужественности . И потому гомофобия символически помогает утвердиться среди «настоящих мужчин». Однако неуверенность в своей мужественности не обязательно связана с влечением к человеку своего пола.

На более поздних сессиях всплыли сложности отношений Рината с отцом. Отец был довольно властным и жестоким, мальчик привык его бояться. Требования у отца были всегда завышены, критика строга, а к чувствам сына отец никогда не прислушивался, считал, что они не достойны мужчины. Ринат силился во многом подходить на отца, но понимал, что «недотягивает». Меж тем мать понимала его, и от того Ринат впоследствии чувствовал себя более комфортно среди женщин, а вот друзей-мужчин практически не было. С ними Ринат привык поддерживать служебные, приятельские отношения, но по-настоящему среди них не расслаблялся. Не упускал случая «проехаться» на счет геев. И сам не помнит, откуда взял такую привычку.

В каждом из нас есть оба начала, мужское и женское. И мужчина — это всего лишь оформленное доминирование мужских качеств и признаков над женскими, а не полное отсутствие женских. Но неуверенность в собственной половой идентичности, слабость мужской структуры психики, чувства страха и вины ведут к тому, что женская структура психики становится более активной в таком мужчине. И именно она реагирует на воображаемую ситуацию полового контакта с мужчиной , а доминирующая, хоть и слабая мужская часть личности в ответ испытывает панический страх перед женскими структурами психики. И реагирует резким подавлением и кричащим отрицанием.

Они жестоко страдают, подсознательно завидуют геям, но не могут переступить через собственные комплексы. Латентные гомосексуалисты боятся собственных гомосексуальных желаний, ненавидят гомосексуалистов, и вообще всё то, что напоминает им о гомосексуальных отношениях - поэтому латентных называют ещё и ГОМОФОБАМИ. Однако гомофобы не могут полностью выкинуть из головы гомосексуальные желания, и постоянно неосознанно тянутся к геям, стремятся получить о них как можно больше информации.
В основном, люди становятся гомофобами в результате соответствующего воспитания. Однако некоторые ненавидят геев вследствие перенесённого ими когда-то гомосексуального насилия (которое совершают чаще всего сами же гомофобы).
Всех латентных гомосексуалистов можно условно разделить на три основных категории:

1. «тихие» латентные гомосексуалисты:

ТИХИЕ латентные гомосексуалисты испытывают не очень сильное подсознательное гомосексуальное влечение. Они не сильно из-за этого страдают, и если их не провоцировать, ведут себя как вполне нормальные, психически здоровые люди. Однако, едва заслышав о гомосексуализме, тихие латентные гомосексуалисты начинают заметно нервничать - фыркают, морщатся, иногда нервно сплёвывают себе под ноги, и всячески стараются дать понять окружающим, что они презирают и ненавидят гомосексуалистов. Нервничают тихие обычно нечасто и недолго, и в повседневной жизни они не представляют серьёзной опасности для окружающих.
Обычно тихие латентные гомосексуалисты никогда не вступают в гомосексуальные контакты, но в редких случаях могут в них вступать. Однако, даже вступая в однополые отношения, тихие не признаются самим себе в том, что они являются геями или бисексуалами, и оправдывают себя тем, что у них «просто не было под рукой женщины», им «просто нужны были деньги», и т.д.

2. Буйные латентные гомосексуалисты:

БУЙНЫЕ латентные гомосексуалисты испытывают сильное, ярко выраженное подсознательное гомосексуальное влечение, и так же сильно из-за этого страдают. Они всячески пытаются доказать самим себе, и окружающим, что они - «настоящие, стопроцентные мужчины», постоянно рассказывают о том, как они ненавидят геев (даже если их об этом никто не спрашивает).

Геи мерещатся буйным буквально везде: они пытаются распознать гомосексуалистов среди прохожих на улице, сплетничают о том, кто из знаменитостей, или из соседей может являться или является гомосексуалистом. Иногда буйные живо интересуются газетными статьями, телевизионными сюжетами о гомосексуалистах, проявляют интерес даже к гей-порно. Однако они оправдывают это тем, что «просто хотят знать врага в лицо», «просто хотят разобраться», и т.д.

В основном, все буйные латентные гомосексуалисты крайне агрессивны. Нередко они собираются в группы и охотятся на геев, или тусуются на улицах, во дворах, и громко выкрикивают оскорбления в адрес реальных или вымышленных гомосексуалистов. Избивают (а иногда и УБИВАЮТ) буйные не только, И НЕ СТОЛЬКО геев - акты садистского насилия над любыми мальчиками и мужчинами как бы ЗАМЕНЯЮТ гомофобам однополые сексуальные отношения. Но иногда буйные вступают также и в реальные гомосексуальные отношения. Однако, в отличие от обычных (НЕ латентных) геев и бисексуалов, которые ищут партнеров в основном в своей среде, и вступают с ними в добровольные сексуальные контакты, буйные удовлетворяют своё желание чаще всего путём совершения гомосексуального насилия над случайными пассивными партнёрами. Так же, как и тихие латентные гомосексуалисты, они оправдывают свои действия тем, что «под рукой не было бабы», или что их жертву «надо было опустить по понятиям».

Стремясь показать, что они «настоящие, крутые мужики», буйные нередко совершают НЕ ТОЛЬКО сексуальные преступления против представителей своего пола, но и ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ преступления, правонарушения.
В редких случаях их поведение приобретает характер МАНИИ - буйные ПОСТОЯННО следят за реальными или предполагаемыми гомосексуалистами, тратят на это массу времени и денег, даже приобретают специальные подслушивающие и подглядывающие устройства, и т.д. Это вплотную приближает их к третьей категории латентных гомосексуалистов - МАНЬЯКАМ.

3. Латентные гомосексуалисты - маньяки:

Провести чёткую грань между буйными латентными гомосексуалистами и МАНЬЯКАМИ бывает довольно сложно, однако НАСТОЯЩИХ маньяков всё-таки относительно немного (в разы меньше, чем «просто» буйных гомосексуалистов).

Распознать маньяка нелегко - он может вести себя как типичный буйный латентный гомосексуалист, но может вести и вполне неприметный образ жизни, ничем себя не выдавая. Маньяки испытывают НЕПРЕОДОЛИМОЕ, ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕЕ подсознательное гомосексуальное влечение. Но комплексы не позволяют им даже на секунду задуматься о том, что они могли бы удовлетворять свои гомосексуальные желания нормальными, социально приемлемыми способами.

Смысл жизни маньяка заключается в том, чтобы удовлетворять свои гомосексуальные потребности путём реальных изнасилований (или путём совершения «несексуальных», с его точки зрения, садистских актов), а также в том, чтобы убивать своих жертв. С помощью убийств маньяк как бы оправдывает себя: «Я не гомосексуалист, я насилую чтобы опустить, и убиваю, чтобы очистить мир от извращенцев». При этом маньяки обычно не утруждают себя, и не выясняют, действительно ли их жертва является «извращенцем». Чаще всего они просто «назначают» жертву извращенцем, придумывая для себя объяснения типа «Парень вышел с вокзала - значит, отдавался кому-то в привокзальном туалете», или «Мальчик катается на лыжах в лесу - тут всё понятно, только педики на лыжах катаются», и т.д.

Латентные гомосексуалисты - маньяки могут совершать преступления не только в отношении представителей своего пола, но и в отношении девушек, женщин…

Вообще, разные латентные гомосексуалисты могут относиться к женщинам по-разному. Некоторые из них занимаются с женщинами сексом, и даже искренне любят своих жён, подруг (таких правильнее было бы называть ЛАТЕНТНЫМИ БИСЕКСУАЛАМИ). Другие латентные гомосексуалисты живут с женщинами ВЫНУЖДЕННО, чтобы показать себя «настоящими мужчинами» (а в глубине души ненавидят их). В редких случаях латентные не живут с женщинами совсем, оправдывая это тем, что «все бабы - б…», или объявляя себя асексуалами, и т.д.
Примерно по этим же самым признакам можно определить и латентных лесбиянок (чаще всего они ненавидят геев, подсознательно им завидуя). Но латентные лесбиянки редко становятся буйными, и тем более маньяками - поэтому они не столь опасны для общества.

Латентный гомосексуализм как массовое явление появился еще в глубокой древности. Судя по всему, древние правители посчитали нужным ввести запрет на гомосексуальные отношения с целью повышения рождаемости. В дальнейшем их примеру последовали другие… Однако история показала, что наличие или отсутствие запрета на однополые связи НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ. В некоторых странах, где гомосексуалисты никогда не преследовались, численность населения растёт, а в отдельных гомофобских государствах - падает, и наоборот.

Современные представители власти пропагандируют гомофобию в основном для того, чтобы отвлечь внимание общества от РЕАЛЬНЫХ политических, экономических, и прочих проблем. И уловки эти чаще всего срабатывают - так как, судя по опросам, только около 30% граждан России понимают, что такое гомофобия, и кто такие латентные гомосексуалисты. Но разбирающиеся в этом вопросе люди предпочитают помалкивать, так как латентные гомосексуалисты (например, в той же РФ) не только бегают по дворам и кричат под окнами, но и занимают подчас высокие руководящие должности, заседают в Госдуме, и т.п.

Всё это только усугубляет ситуацию, усиливает страдания самих же латентных гомосексуалистов и их жертв, увеличивает количество преступников и маньяков. В результате нагнетания гомофобской истерии некоторые тихие латентные гомосексуалисты становятся буйными, а некоторые буйные - маньяками… В подавляющем большинстве случаев гомофобы не могут самостоятельно осознать, что с ними происходит, и не могут поэтому вовремя скорректировать своё поведение. Даже наиболее интеллектуально развитые из них до последнего не желают признаваться самим себе в собственной гомосексуальности, и продолжают неистово упорствовать…
И всё это происходит несмотря на то, что впервые подобные явления были описаны более ста лет назад (!), ещё З.Фрейдом. В дальнейшем многие ведущие учёные в разных странах мира пришли к похожим выводам. Но это, к сожалению, никак не влияет на ситуацию с гомофобией в России…

Причины ненависти к геям и культ естественности в частности


В связи с обращением Пола Маккартни в защиту Pussy Riot получила очередной батхерт, читая все эти комментарии. Каким-то образом эта тема в коллективном сознании оказалась связана с ЛГБТ, в связи с чем на Алехину и Толоконникову выливают... много чего.

(Очень показательная дискуссия развернулась в комментах - никакие мои доводы не действуют - отвечают просто «Вы сама извращенка», «идите к своему мужику», «когда мы придем к власти, всех извращенцев расстреляем, а баб сошлем в колхоз». Эпичная фраза оттуда: «мы не хамим. Это вы нам хамите тут своими философскими мыслями»))

Сейчас столько ненависти к геям и лесбиянкам, что никакой разумной причиной - ну кроме как страхом перед всем тем, что выходит за рамки обычного - не могу это объяснить.

Я уже писала о своем отношении к ЛГМТ . Из причин, почему люди негативно настроены к ЛГБТ, я указывала одну - «извращение». Сейчас, мне кажется, я нашла еще несколько, и могу взглянуть еще глобальнее. Потому решила написать на эту тему еще раз.

Вообще, это что-то удивительное, как человечество, справляясь с чередой нетерпимостей, одной за другой, всякий раз проходит одни и те же стадии! Права женщин, права темнокожих, права ЛГБТ (надеюсь, однажды - права животных. Нет, не на участие в выборах), права роботов*, мутантов.
И всякий раз народ говорит «ой, только не надо сравнивать!».
Одно дело - права женщин, и другое - права негров! Где это видано, чтобы сидеть в кабаке за одним столом с нигером? Никогда такого не будет, это противоречит Божьим устоям и нашим историческим традициям!
Как можно сравнивать афроамериканцев и геев? Афроамериканцы такие же люди как и все, только темнокожие. Другое дело - геи, которые развращают нашу молодежь и подрывают нашу нравственность!


По геям есть такие объяснения:

Это противоречит нашей нравственности.

Вот чем это противоречит?) Почему... не знаю, как выразиться вежливо... - почему в одну дырку - это нравственно, а в другую - безнравственно? Или уж оба акта прекрасны, или оба отвратительны.
Вряд ли такая неприязнь является частью какого-то общего неприятия «сексуальных извращений». Вот про БДСМ-щиков вообще в жизни не слышала ничего плохого - хотя их способ получить удовольствие тоже отличается от классического. Они не развращают нашу молодежь и не подрывают основы государственности. Геи-то совсем другое дело.

Противники геев на это могут ответить: это безнравственно, потому что неестественно!

Это неестественно.
Оставлю довод о том, что гомосексуальность встречается среди животных и в рамках популяций это нормально - оставлю потому, что довод этот никого никогда не убеждал, -- тут собеседник будет ссылаться на то, что он за большинство, а меньшинство - извращенцы.

Вообще я не понимаю этого культа естественности. А он действительно есть:


  • Пластические операции:

люди с насмешками относятся к тем, кто к ним прибегает. Многие звезды с гордостью говорят «вот у нее силикон, а у меня настоящая!». Да какая разница, если результат один? Почему человек, у которого есть какой-то дефект (например, его облили кислотой) не может изменить себе внешность? Тем более, в условиях культа красоты.

  • ГМО - которых люди панически боятся.

Насколько я понимаю, генная модификация может быть, условно говоря, качественной и некачественной. Во втором случае и возможен вред здоровью. Но народ выступает именно против ГМО как такового. В одном случае овощи выращивают, и урожай подкашивает насекомые. ОК, ученые выводят такой сорт растения, которому эти насекомые не грозят. Допустим, на вкусовых и питательных свойствах это не отражается. Нет, говорит покупатель, те овощи, которые произвести легче, и которые будут дешевле -- они плохие! И вместо того, чтобы выступать за качественные генные модификации люди против ГМО в принципе. Всё тот же страх перед неизвестным, который тормозит прогресс.

  • Люди боятся соевых продуктов.

Конечно, это же так неестественно! При этом мало кто вообще потрудился узнать, что из себя представляет такое растение как соя. Вот все растения хорошие - фасоль, чечевица, горох - но соя! - соя подло убивает людей, пока они спят.

  • Неприятие вегетарианцев (оставлю за скобками дискуссию о природе человека).

Итак, если камень преткновения - это естественность, то люди должны поддерживать нудистов, бить камнями тех, кто перекрашивает волосы в другой цвет, бороться с переливанием крови и отнимать у бабушек зубные протезы. Да и прямохождение, наверное, тоже неестественно.

И еще два популярных довода:

Пусть себе занимаются чем хотят, но не пропагандируют
А что это значит? Не целоваться в метро, не снимать видеоклипы, не встраивать в фильмы гей-персонажей. Так, как будто бы их и нет - чтобы продолжать поддерживать эту напряженность и запретность. (Если говорить про какие-нибудь откровенные видео-клипы - могу понять, противно. Но гетеро-порно-клипы не менее отвратительны, ИМХО).
На вопрос «почему» всё начинается сызнова: развращают молодежь, мы все станем геями, и вообще, так жить нельзя.

У них же нет детей!
А детей нужно рожать, чтобы а) Россию не захватили китайцы; б) - для тех, кто мыслит помасштабнее - чтобы человечество не вымерло. Не важно, что человечество постоянно беспокоится о грядущей перенаселенности планеты.

Конечно, смысл любого сексуального контакта - это рождение детей! В России так и делают - у нас столько родившихся, что на всех не хватает детских садов, школ и поликлиник -- и -- детдомов.
Какая там любовь, родственность душ? Нет, женщина - инкубатор, сделали дело - выращивай ребенка. Чтобы он вырос, вступил в гетеро-контакт и родил ребенка, который, в свою очередь...

Да, а усыновлять детей им нельзя, потому что «они вырастят таких же, как они сами» - и далее опять все доводы по кругу.

Но если дело в том, что геи, гады такие, не рожают детей - то почему нет столько ненависти в отношении чайлд-фри? Или тех, кто не может родить ребенка по медицинским показателям? Они же «бесполезны для общества» (обществу-то ведь кроме детей ничего не надо. Ученые там какие-нибудь, врачи или экономисты - нет, единственная польза, которую мы можем принести за свою жизнь - это родить ребенка).

В итоге, по-моему, дело все-таки в «непривычно» и «неприятно». Так же приятно как (было?) сидеть с негром в автобусе.

Но однажды мы разберемся с геями, и где-нибудь во Франции примут закон об ответственности за отрицание факта ущемления прав ЛГБТ в прошлом**.
Но со временем возникнет следующий, очередной вопрос - он всегда возникает - и, к сожалению, все будет развиваться точно так же. "Не сравнивайте их с геями, это совсем другое", -- скажут нам.

________________________________________ _
* В этом смысле хорош «Двухсотлетний человек» -- там автор пытается нащупать грань между роботом и человеком
** Это параллель с ответственностью за отрицание Холокоста - я, кстати, не поддерживаю такие законы.

Гомофобия может собирательно определяться как сильная негативная реакция, неконтролируемые негативные эмоции на проявления гомосексуальности, а также на любые, связанные с ней общественные явления.

Гомофобия - это одна из самых многоплановых фобий, поскольку проявляться у своего носителя она способна не только в виде страха перед людьми, придерживающихся гомосексуальных взглядов на вопросы секса, а в зависимости от силы тяжести может колебаться от неприятия гомосексуальных взглядов до острой ненависти к гомосексуалистам. В самой острой форме на уровне психического заболевания (хотя отметим, что в большинстве случаев даже самая острая гомофобия болезнью не считается), может принимать форму мании, при которой больной объявляет гомосексуалистам самую настоящую войну на уничтожение. За последние 20 лет в РФ были арестованы 9 подобных убийц-маньяков, охотившихся на гомосексуалистов, и в общей сложности убивших более 100 человек.

Чаще подобная фобия наблюдается у мужчин, которые лучше знают, что такое гомофобия. Среди женщин число гомофобок значительно меньше – до 17%, при том, что гомофобией в той или иной мере среди мужчин страдает почти 90 процентов. Если гомофобы принадлежат ко всем социальным и интеллектуальным группам, то женщины, у которых проявляется подобное отклонение, как правило, являются представительницами низших социальных групп или носительницами минимального интеллекта.

Несмотря на столь огромное распространение этой фобии среди мужского населения нашей страны, положение в России не является чем-то из ряда вон выходящим. Так острота данной проблемы в той же Европе настолько высока, что ее пытаются решать (пока, правда, безрезультативно) на уровне различных комиссий и комитетов ЕС. Ведь считается, что гомофобия опасна для европейского общества не меньше, чем расизм, набирающий обороты нацизм (фашизм) или ксенофобия.

Небольшой исторический экскурс

Представители сексуальных меньшинств не подвергаются агрессии постоянно, так как гомофобия, как хроническая болезнь, имеет рецидивы и обострения. Для этого часто достаточно небольшого формального повода – к примеру, несостоявшегося гей-парада или телепрограмма с участием знаменитости-гея.

Гомофобия существует не так уж давно, к примеру, в Древней Греции о ней и представить не могли. И сексуальные отношения между двумя мужчинами, или даже между подростком и взрослым, которые так не одобряет гомофобия, считались вполне обычными. Хотя, если мужчина был падок исключительного на мужчин, а женщин обделял вниманием, его считали странным и немного придурковатым.

Появилась гомофобия и отношение к гомосексуальным связям как к чему-то преступному и аморальному несколько позже, во времена христианства. Однополые отношения рассматривались не только как грех прелюбодеяния, но и как уход от традиционной модели отношений мужчины и женщины. Но в те времена женская сексуальность начисто игнорировалась, и гомофобия стала гневаться на мужчин.

Затем, с развитием психиатрии, гомосексуальные отношения стали считаться симптомом психического заболевания. Да и сейчас различные щарлатаны а большие деньги предлагают излечение от «позорной болезни» - гомосексуальности, иногда даже без согласия на это пациента. Слова «психическая болезнь» вызывают сразу негативные ассоциации, отвращение. Срабатывает стереотип, гласящий о необходимости изолировать больного человека, принудительно лечить его от отклонений в психике. Так что геям приходится еще и доказывать всем, что они здоровые люди.

В России гомофобия была закреплена на государственном уровне, Петр I в 1706 году ввел уголовную статью за гомосексуальные отношения. Впрочем, еще во времена Ивана Грозного бояр, которые увлекались мальчиками, сторонились, так как считали странными. Так что, чем тоталитарнее государство, тем сильней в нем эксплуатируется гомофобия.

Причины возникновения гомофобии

Гомофобия в России особо распространена. Причины возникновения гомофобии у жителей нашей страны, с точки зрения появлении и развития ее у отдельного индивидуума, психологи склоны видеть в том, что несколько поколений российских мужчин были вынуждены пройти через тюрьмы и лагеря, где остро-отрицательное отношение к гомосексуалистам навязывали так называемые «блатные» - профессиональные воры, грабители и убийцы. Именно они насильственным путем превращали явных и скрытых гомосексуалистов в сексуальных рабов и изгоев, не заслуживающих порой самого права жить. И именно потому все те, кто не хотел быть причислен к касте отверженных, должен был быть готов не только продемонстрировать свою мужественность, но и подобное, построенное на нескрываемой ненависти, отношение к гомосексуалистам.

С возвращением в нормальную жизнь, бывшие заключенные принесли с собой и подобное отношение к гомосексуалистам, которое вскоре (примерно к 60-м годам прошлого века) стало нормой на уровне национального сознания. Сегодня, несмотря на то, что отношение к людям, придерживающимся нестандартных взглядов на половые отношения, стало несколько мягче, агрессивные и открытые проявления ненависти к геям все также считаются нормой (вспомните расправу десантников над геем на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге несколько лет назад). Гомофобия в России лишь набирает свои обороты. Это также выражается и в том, насколько негативными в русском языке являются слова, связанные с однополым сексом и с теми, кто им занимается.

Чтобы понять причины возникновения и развития данного психологического отклонения, которое некоторые считают отклонением моральным или интеллектуальным, следует сперва разделить гомофобов по их отношению к геям и гомосексуалистам:

  • страх быть причисленным к представителям сексуальных меньшинств, с обращением против себя отрицательного отношения со стороны окружающего социума.
  • маскировка собственных гомосексуальных наклонностей через проявление непримиримой и нескрываемой гомофобии.
  • страх оказаться гомосексуалистом, который подавляется резким, порой на уровне лютой агрессии, ненавистью к геям.
  • нежелание быть отщепенцем в обществе, все так же считающем гомосексуалистов людьми второго сорта и извращенцами.

При этом ни один из гомофобов разумные возражения о том, что гомосексуалистом (кроме случаев открытого принуждения на уровне физического насилия) мужчина стать не может, и что интерес к партнерам своего пола обусловлен генетическими нарушениями, а не проблемами этики или веры, не принимает. Мало того, в некоторых случаях гомосексуализм воспринимается чем-то наподобие инфекционного заболевания, которое можно «подхватить» самим фактом общения с гомосексуалистом.

Замечено, что гомофобия в нашей стране, в последнее время стала приобретать некую зональность. Так в столичных регионах она стала менее ярко выраженной, с уменьшением конфликтов, возникающих на ее почве. Тогда как в провинциальных регионах и областях нашей страны мы наблюдаем все те же резкие ее проявления.

Считается, что ненависть к сторонникам однополых браков у российского мужчины закладывается с самого детства, начиная с требований родителей «быть мужчиной», «не быть девчонкой», «не вести себя как тряпка», и заканчивая объяснением со стороны сверстников, почему тряпкой и девчонкой быть нехорошо, и что за это бывает. Но не стоит думать, что к развитию этой фобии приложили руку только пытающиеся выглядеть «крутыми сидельцами» одноклассники вашего сына. Сегодня гомофобия проявляется даже на государственном уровне и на уровне официальной государственной церкви, выражаясь не только в остром неприятии чужих гомосексуальных ценностей, но и озвучании их на уровне официальной прессы и общенационального телевидения. Не так давно Госдума Российской Федерации приняла странный законопроект, гласящий о запрете «пропаганды гомосексуализма» среди несовершеннолетних. Как можно пропагандировать половую ориентацию, которая дана человеку с рождения, никто (даже сами депутаты) не в силах прокомментировать.

Избавление от гомофобии

Стоит отметить, что механизмом воспроизводства гомофобии является неразрешимая проблема, которую человек проецирует на себя. Часто у гомофоба в голове мелькают такие сложные вопросы - «а вдруг я скрытый гомосексуалист?», так что гомофоб не хочет быть гомосексуалистом, но порой именно им он и является. Часто человек теряет контроль над гомосексуальными образами в своей голове, отсюда начинаются сомнения в собственной сексуальной ориентации. Эти сомнения могут создать в психике серьезные проблемы, гомофоб не может сам доказать себе, что он имеет традиционную сексуальную ориентацию и не имеет гомосексуальных желаний. Гомофобия прогрессирует, так как в психике больного нет механизов, которые способны противодействовать таким страхам. И вот человек попадает в ситуацию, из которой помочь выйти может только опытный врач.

Что до лечения подобной фобии, то оно в первую очередь затрудняется тем, что ни один из страдающих ею людей, не считает свое болезненное отношение к геям болезнью или каким бы то ни было отклонением. Кроме того у официальной медицины особо действенных методов лечения так называемой «бытовой» гомофобии, кроме вразумляющих бесед, не существуют. Острые же ее формы лечатся, как и прочие средней и глубокой тяжести психические заболевания. Но, за последние 4 года с подобным диагнозом, не являвшимся сопутствующим симптомом какого-либо иного более тяжелого психического заболевания, к помощи медиков по всей нашей стране обратились всего 11 человек.

Гомофобия лечится у психоаналитика с помощью психоанализма. Доктор всегда выслушает пациента, не обделив внимания его сомнения, жалобы. Специалист помогает вычленить причины фобии, настроить пациента на нужную волну, достигнуть гармонии со своими страхами и желаниями. Порой вопросы, которые задает психоаналитик, могут казаться странными, но они необходимы, так как помогут выбрать самый эффективный вариант лечения. Часто используется гипнотерапия и различные тренинги.