Недавние показы мод. Показы мод…. Оазис в пустыне

Одежда людей неразрывно связана с таким понятием, как мода. В давние времена она была уделом избранных, а сейчас доступна абсолютно всем. Показы мод стали той путеводной звездой, которая предлагает всем нам выбрать из огромного разнообразия именно то, что понравится больше всего. Порой она бывает навязчива, но в этом и заключается вся суть происходящего. Необходимо научиться не слепо следовать ей, а использовать моду, как инструмент для достижения своих целей, , который должен преображаться и трансформироваться, а не оставаться в виде застывшей формы.

Пересмотрела в очередной раз показы мод от ведущих дизайнеров и пришла к уже банальному выводу, что мода проходит, а стиль остается. Так кажется говорила . Все очень разное, и цвет и фасоны и фактуры тканей. Да и как может быть одинаково, если каждый уважающий себя дизайнер стремится именно к тому, чтобы не быть похожим на остальных.

Попался на глаза журнал за 2009 год, в котором обсуждалась статья об актуальности проведения неделей моды. Байеры и дизайнеры поднимали вопрос о том, а нужны ли они вообще? В частности Нью-Йоркская неделя моды. И выяснилось, что в общем-то, никому-разве что имитаторам, чтобы воровать идеи. И виной всему всемирная паутина. В новом цифровом тысячелетии традиционные формы представления-в том числе и показы моды-утратили былое значение.

Дизайнеры ищут все новые и новые формы общения с потребителем. Снимают ролики и выкладывают их в интернет. Кстати, согласитесь, что это прекрасная возможность абсолютно для всех. Не особо отрываясь от своих дел любой интересующийся модой может легко и в удобное для него время посмотреть все показы мод не выходя из дома или офиса. Ролики на протяжении последних лет снимают многие известные марки.

Некоторые снимают даже сюжетные фильмы с участием известных актрис или меняют привычные дефиле на бодрые нарезки видеофрагментов, как это делает enfant terrible английской моды Гарет Пью. Он уверен, что его одежда лучше воспринимается в динамике. Видео ее передает, а подиум нет. Видео целиком в руках создателя, а современный монтаж творит чудеса. Минифильмы становятся альтернативой традиционным показам, и для 300 гостей можно продемонстрировать фильм, в котором одна модель покажет всю коллекцию. А буквально на следующий день это увидит весь мир.

Многие российские дизайнеры сознательно отказываются участвовать в показах мод, так как это сопряжено с массой рисков, а отдача достаточно мала. Намного выгоднее пригласить стилистов и байеров в свой шоу — рум. Последние предпочитают посещать громкие показы и все основное движение происходит именно там. Организация показа стоит больших денег, с которыми модные бренды расстаются все менее охотно. Да и финансовая неразбериха в наше время заставляет дизайнеров искать нестандартные решения.

Есть еще один интересный момент. В последнее время увеличился спрос на одежду молодых, малоизвестных дизайнеров, которым на подиум попасть проблематично. Но оказаться на вечеринке в таком же наряде как и другие приглашенные, пусть даже это костюм от известной марки, конечно никто не желает. Поэтому многие известные личности обратили свое внимание на только начинающих дизайнеров. В этом присутствует взаимная выгода, так что все довольны.

Конечно, показы мод это прежде всего модный театр. Это возможность для fashion тусовки показать себя и на других посмотреть. И будет жалко если сбудутся прогнозы аналитиков в этой области и недели моды канут в Лету. Но искусство искусством, а дизайнеры тоже люди и мир моды это огромный затратный механизм, который должен приносить прибыль. Поэтому если у вас есть возможность посетить живой показ мод и желание узнать первыми о предстоящих , не упускайте его!

Всем прекрасных впечатлений от увиденного!

Подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще больше о мире моды!

С уважением, .

Узнайте еще больше интересного:

Идеи фотоколлажей для создания одежды

Для создания чего бы то ни было, прежде всего, нужна идея. Когда она созрела, то проще наметить пути её реализации. При разработке одежды всё ...

С весенним праздником, дорогие дамы!

С весенним праздником, дорогие дамы! Этот день не похож на все другие. Никогда мужчины не бывают такими озабоченными, как в день 8 – го...

Показ мод в Париже сезона весна-лето 2019 – одно из ключевых событий мира моды. Несмотря на то, что экстравагантные эксперименты остаются на сцене, именно они вдохновляют на изменения в повседневной моде. Поэтому если вы интересуетесь модными новинками, следить за модных показов просто необходимо – возможно, некоторые элементы вскоре перекочуют в ваш гардероб.


Глубокие декольте и открытая шея в этом сезоне модны – это первое, что бросается в глаза при просмотре последнего показа мод. Важнейшие модные дома отказались от открытости в пользу глухих воротничков и декольте, наглухо закрывающих не только грудь, но и ключицы – чем выше ворот, тем лучше.

Max Mara: закрытые вороты

Такую «закрытость» продемонстрировали Christian Dior и Givenchy – теперь дизайнеры считают, что и тренчи, и блузы, и платья должны быть снабжены если не воротником-стойкой, то хотя бы просто высоким воротом. К ним присоединяются Chloé и Balmain – а это в прошлом едва ли не главные любители декольте.

Песочные часы

Высокая талия не хочет сдавать позиции. Модели, представленные ведущими мировыми дизайнерами, в основном соответствуют женственным силуэтам, подчеркивающим грудь и бедра. Акцент должен приходиться на талию, причем слегка завышенную – это не только кивок моде восьмидесятых, но и неизменный элемент некоторых модных домов на протяжении многих сезонов.

Высокая талия

Песочные часы не зря признаны самым сексуальным типом фигуры. Поэтому к одежде, создающей такой силуэт, следует особенно приглядеться. При этом песочные часы вовсе не равны чрезмерной открытости тела – на фото заметно, что многие модели, напротив, довольно закрыты и консервативны. Вдохновение ищем у Mugler, Balmain и Saint Laurent.

Феминизм

Этот пункт заслуживает отдельного внимания, особенно в свете коллекции дома Диор, представленной на показе мод в Париже сезона весна-лето 2019. Показ открылся выступлением русской модели Саши Пивоваровой, вышедший в джинсах с высокой талией (внимание на предыдущий пункт) и веселой тельняшке, на которой по-английски было написано: «Почему не было великих женщин-художниц?».

Коллекция Dior

Лишь посвященным известно, что это не просто провокационная надпись, а цитата – так называлось эссе Линды Нохлин, эксперта по истории «женского» искусства. Но если этот ход еще можно понять, то как феминизм выражается в одежде помимо громких цитат? Ищем ответ у Dior – и находим.

На этой неделе моды Dior представил участниц в беретах с вуалями, брючных костюмах и длинноворсовых шубах – именно эти элементы любила сочетать в образах одна из наиболее дорогих художниц-женщин, Ники де Сен-Фалль.

Модели Диор

Длина миди

Оставляем в шкафу юбки мини и платья длинною в пол. Этой весной покупаем ультрамодные юбки и платья миди – длина их ниже колена, но выше щиколоток. В список можно прибавить, кстати, и брюки, причем не только хлопковые и узкие, но и созданные из летящих тканей.

Длина миди

Позвольте полную свободу в выборе тканей – так давно уже поступают модницы на улицах Парижа. Выбирайте джинсовые, шифоновые или кружевные модели – главное подобрать правильные аксессуары и создать образ так, чтобы он соответствовал мероприятию. Вечерним весенним вечером, который вы собираетесь провести в компании друзей, никто не осудит вас даже за прозрачные модели – они в изобилии представлены у Fendi, Burberry и Zuhair Murad.

Спортивный шик

Если вы еще с прошлого сезона не можете выносить вид кроссовок, одетых с юбкой или изящным платьем, то этой весной к таким образам точно придется привыкнуть. Дефилирующие по подиуму модели продолжают демонстрировать одежду в стиле спортивного шика.

Спортивный стиль

К этому направлению можно отнести образы, в которых присутствуют кроссовки, кеды (как на плоской, так и на массивной подошве), а также вещи со спортивным кроем.

  • Уютные толстовки, надетые с юбками,
  • Офисные брюки с кедами,
  • Спортивные платья с элегантными сумками и каблуками.

Все это и многое другое ждет нас в текущем сезоне и поддерживается такими дизайнерами, как Burberry, Miu Miu и, конечно, John Galliano.

Минимализм и яркость

Отдельного пассажа заслуживает коллекция Юдашкина, представленная на показе мод весна-лето 2019 в Париже. Модели, созданные Юдашкиным, не способны шокировать или чрезвычайно удивить – напротив, они вызывают желание воспроизводить модные образы и в повседневной жизни.

Показ Юдашкина в Париже

Костюмы с мужским кроем, длинные платья из плотных тканей и белоснежные тренды выполнены в минималистичном стиле. Ведущие цвета – бежевый, шоколадный и белый. Впрочем, минимализм Юдашкин мастерски сочетает с «изюминками» ярких цветов: это может быть желтый пояс, красная сумка или даже забавный принт с героями комиксов.

Космос, неон и пайетки

По-настоящему космическим можно назвать показ Giorgio Armani. Нежные пастельные тона – лиловый, розовый, нежно-фиолетовый – сочетаются с синими и фиолетовыми летящими тканями, расшитыми блестками. Такие комбинации навевают мысли о звездном небе, и модели действительно сверкают в своих неземных нарядах.

Показ Giorgio Armani Prive

Кроме того, дом Армани воплощает еще два моднейших тренда сезона – неоновую тематику и блестящие пайетки. «Неон» в образах придает моделям еще большего ощущения космоса – сверкающие розовые и голубые ткани способны подчеркнуть любую фигуру. О пайетках, пожалуй, много говорить не стоит – вот уже третий сезон подряд они являются модным украшением не только на подиуме, но и в повседневной жизни.

Giorgio Armani Prive

Последняя вещь, которую дарит нам в этом сезоне показ Армани – атласные блестящие ткани, которые, несомненно, станут очередным модным трендом. Несмотря на то, что на подиумах царят летящие и воздушные модели, атлас в исполнении Армани плотно облегает бедра и другие изгибы моделей. Так что вполне вероятно, что вскоре облегающие блестящие ткани вновь вернутся в моду.

Giorgio Armani Prive

Чтобы вдохновиться высокой модой, можно посмотреть видео с парижского показа мод – к счастью, их в большом количестве можно найти на YouTube. Конечно, бездумно копировать образы, даже если их «отцы» – именитые дизайнеры, все-таки не стоит. Показ мод в Париже весна-лето 2019 может быть источником вдохновения, но наш совет: ищите собственные изюминки, экспериментируйте с цветами и тканями, и ваш стиль будет неподражаемым и ярким.


Горящие машины, несущиеся на зрителей поезда, танцы, айсберги, голограммы, перформансы - за двадцать лет на подиумах разыгрывались сцены, достойные высокобюджетных экшн-фильмов. Но если поставить все яркие показы последних двух декад в один ряд, можно получить четкую картину того, как развивалась мода с 1990-х по настоящее время - что было в начале и что нас ждет в будущем. Театральность шоу Гальяно для Dior или Louis Vuitton времен Марка Джейкобса уступила место цифровым технологиям. Одним из первых их использовал, конечно, Александр Маккуин , запустив голограмму Кейт Мосс на подиуме, а через несколько лет и Умберто Леон с Кэрол Лим из Kenzo - на их шоу главную роль играл говорящий аватар по имени Кнола. Традиционные площадки Недель моды - Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон - стали сменяться новыми важными рынками моды: в 2007 году Fendi устроили показ на Великой Китайской стене, а Pierre Cardin - в китайской пустыне Дуньхуан. Коллекции Métiers d’Art Chanel путешествуют по всему миру - от Зальцбурга до Шанхая, от Рима до Сеула. Сегодня к этому «международному походу» подключились и другие игроки - Givenchy открывали нью-йоркскую Неделю моды в прошлом сезоне, Saint Laurent сделали свой первый показ в Лос-Анджелесе, а Louis Vuitton планируют отправиться в Рио-де-Жанейро. Но что бы ни происходило на подиумах, мода всегда останется социальным видом искусства - любые изменения в обществе отражаются в ней, как в зеркале, пусть и слегка искривленном. Об этом последние показы Chanel с идиллическим Парижем на киностудии или шоу Prada с гигантскими феминистскими фресками. Но самые важные перемены - не в декоре, а в формате показов будущего. Burberry, Vetements, Tom Ford - совсем недавно эти бренды объявили о том, что будут делать всего два показа в год, а вещи с шоу будут сразу же поступать в продажу. Эпоха Snapchat и Instagram ввела в моду свои коррективы - теперь, когда фотографии с показов доступны любому человеку в любом уголке земли буквально в тот же момент, когда модель проходит по подиуму, ждать полгода с шоу до появления коллекции в магазинах действительно не имеет смысла. Новый календарь показов, возможно, изменит мир моды навсегда и в самые короткие сроки. А пока этого не произошло, есть время оглянуться назад и вспомнить, как выглядела мода в 1990-е и нулевые - когда каждое шоу было театральной постановкой, а каждая коллекция оставалась загадкой до выхода статьи в журнале.

Показы Dolce & Gabbana обычно проходят в традиционном ключе, без выступлений актуальных артистов и без сумасшедших декораций. Но армия моделей в конце шоу уже стала визитной карточкой итальянского дуэта: все без исключения одетые в одном стиле или цвете модели проходят стройной толпой по подиуму, вызывая лишь восхищение, - и никаких спец­эффектов не надо.

Жажда странствий

Эпоха Марка Джейкобса в Louis Vuitton запомнилась мощными театральными постановками, так или иначе связанными с темой путешествий.

Показы, которые всегда начинались минута в минуту, как было указано на приглашении, проходили в антураже то парижской гостиницы, то настоящего вокзала, на который приезжал стимпанковский поезд, - эффект от этого действа был не меньший, чем от первого фильма братьев Люмьер.

Театр одного актера

Придя в Dior в 1996 году, Джон ­Гальяно будто заново изобрел этот французский Дом: добавив в коллекции китча и по-британски нарушив все возможные правила, он одним из первых превратил кутюрные показы в зрелищные представления.

Подиум превращался то в эдвардианский сад с каретами, то в постановку истории о Чио-Чио-сан. Сам дизайнер никогда не оставался в стороне от происходящего и выходил на поклон в фантастических костюмах - от ­Наполеона до пирата.

Пора цветения

Самым потрясающим воображение показом Рафа Симонса для Dior стал самый первый - кутюрное шоу осень - зима 2012 года. Пять комнат отеля на парижской авеню д’Иена были заполнены цветами - синие дельфиниумы в первой, желтые лабурнумы во второй, в третьей - белые орхидеи, в четвертой и пятой - пионы, розы и георгины.

Раф Симонс посвятил коллекцию основным изобретениям Диора - от жакета «Бар» до силуэта New Look, а декорации шоу - его главной страсти: цветам и садоводству.

Арт-хаус

Своим весенне-летним показом 1999 года Александр Маккуин окончательно доказал, что мода может быть искусством: на круглом подиуме, кроме моделей, появились две машины-робота, и с самого начала было понятно, что они - как то чеховское ружье, которое обязательно выстрелит. Так и случилось: в финале шоу машины распыляли краску на стерильно-белое платье Шалом Харлоу. Но самые сильные чувства у публики вызвал осенний показ 2006 года, когда на подиуме появился голографический призрак Кейт Мосс, - в тот год из-за кокаинового скандала с ней отказались работать почти все дизайнеры, но Александр Маккуин напомнил публике, что Кейт всегда в наших сердцах.

Место под солнцем

Томми Хилфигер построил на подиуме настоящий курорт для своего весенне-летнего показа 2016 года - в центре зала оказался небольшой водоем с деревянными мостками для прохода моделей, а на заднем плане виднелся цифровой океан, закат и самый натуральный пляжный бар с соломенной крышей.

В финале шоу под карибские ритмы модели в купальниках по­шли не по подиуму, а прямо по воде!

Большой переполох

«Конкурс мисс Jean Paul Gaultier 2015» - так называлось последнее prêt-à-porter-шоу дизайнера. На подиуме появились не только самые знаковые вещи Готье за всю карьеру, но и модели в образах известных личностей - от Мадонны до Диты фон Тиз. В финале шоу разыгралась драма - Анна Кливленд украла корону у Коко Роша, и только музыка и смех моделей напоминали зрителям, что все это - фарс.

Сделано в Китае

«Самый длинный подиум в мире» - так ­шутили в 2007 году о показе Fendi, устроенном Лагерфельдом на Великой Китайской стене. На подготовку этого шоу у итальянского Дома ушло ровно 12 месяцев и 10 миллионов долларов, но оно того стоило - подсвеченное чудо света оказалось идеальной площадкой для капсульной коллекции Fendi, созданной специально для нового восточного рынка. Показ посмотрели пять сотен гостей, и, так как шоу проходило на открытом воздухе, каждому из зрителей, в числе которых были Кейт Босуорт, Тэнди Ньютон и другие актрисы, выдавались меховые перчатки и пледы Fendi.

Красота в изгнании

Одним из первых показов, поднявших важные социальные ­вопросы, стало весенне-летнее шоу Хуссейна Чалаяна в 1998 году - коллекция Between («Между») состояла из минималистских платьев, созданных на основе мусульманских паранджей. А в конце показа на подиуме выстроились модели в чадрах разной длины - в пол у самой первой и в виде лишь небольшой вуали у последней. Таким образом дизайнер пытался привлечь внимание к проблемам женщин в мусульманском мире.

Одна такая

«Kenzo напоминает, что не существует запасной планеты. Пожалуйста, берегите то, что действительно ценно!» - повторял аватар на показе марки. Голова Кнолы парила над подиумом и на разных языках читала эту цифровую поэму, пока модели демонстрировали весенне-летнюю коллекцию 2015 года. Этот показ останется в истории моды как эффектное шоу и важное социальное заявление в защиту окружающей среды.

Достойное содержание

«Моде необходимо безумие перформанса», - любят повторять дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, и их показы только подтверждают эту теорию. В осенне-зимнем шоу 2005 года модели ходили по подиуму в платьях-одеялах и с волосами, растрепанными по прикрепленным подушкам, в то время как позади них Тори Амос играла на пианино.

Другая певица, Ройшн Мерфи, появилась на показе Viktor & Rolf спустя пять лет - она исполняла песню Demon Lover на крутящейся платформе, пока модели дефилировали мимо гигантского глобуса. А на показе осень - зима 2010/11 бельгийские дизайнеры вживую продемонстрировали прикладной характер ­моды, снимая вещи с Кристен Макменами и надевая их на других моделей.

Пионерская Прада

Чтобы понять эстетику Prada, нужно всегда помнить, что сама Миучча - ярая активистка и член Итальянской коммунистической партии. Но сегодня ее политическая программа включает в себя все больше положений о феминизме. Так, стены на показе весна - лето 2014 были украшены портретами женщин - не известных, а простых, обычных, как мы с вами. Те же портреты были транслированы и на платья коллекции. Идея настенных фресок с революционным подтекстом не нова - то же делал Диего Ривера в Мексике в начале прошлого века. Но на показе Prada они наполнили безжизненную одежду энергией и новым смыслом.

Высокого полета

В 1990-х парижский дизайнер Тьерри Мюглер был одним из тех, на кого всегда можно было положиться в плане шоу. Его показ haute couture весна - лето 1997 был посвящен насекомым: вместо музыки представление началось с назойливого жужжания, а макияж моделей и некоторые детали платьев напоминали раскраску бабочек. Но самое загадочное его шоу - осень - зима 1997/98 с Надей Ауэрманн в роли мистического божества в перьях.

Вошли в гранж

Марк Джейкобс не только показал гранж-коллекцию для консервативного бренда Perry Ellis, но также заставил оркестр Пенсильванского университета сыграть гимн всех подростков 1990-х Smells Like Teen Spirit. Это случилось в 2006 году на шоу его именной весенне-летней коллекции. Но, несмотря на агрессивный гранж, тот показ излучал исключительно оптимизм и веселье - со всех сторон сыпались конфетти, а гости ощущали себя королевами и королями выпускного бала.

Оазис в пустыне

Китайская пустыня Дуньхуан кажется последним местом, где можно было бы провести модное шоу. Но не для Пьера Кардена - свой показ весна - ­лето 2007 он устроил именно там. Из-за отдаленности местности некоторые модели и гости добирались на шоу прямо на верблюдах. На бетонном подиуме посреди песков Карден продемонстрировал 200 образов из мужской и женской коллекций - в основном в белом цвете, что только подчеркивало минималистский природный пейзаж.

Краш-тест

Демонстрации коллекций легендарных домов Мод меньше всего похожи на традиционные показы – это всегда театрализованное действо, настоящий перформанс, где модели – только часть всеобщего события. Dior, Chanel, Louis Vuittons и многие-многие другие известные во всём мире марки готовы удивлять снова и снова, будто больше всего опасаясь повториться.

1973: Модная битва

Первая Неделя моды состоялась в Нью-Йорке, ещё в 1943-м году. В Париже – спустя тридцать лет. Грандиозное историческое модное шоу состоялось 28 ноября 1973 года. Его организаторами стали основательница Нью-Йоркской Недели моды Элеонор Ламберт и куратор Версаля Джеральд Ван Дер Кемп. Главная цель – собрать средства на реставрацию знаменитого королевского дворца и прилегающих территорий. Шоу носило название «Битва при Версале» и по сути и стало таковым: для участия в нем были приглашены французские и американские дизайнеры, представители совершенно разных «концепций» в моде. Законодатели буржуазного шика Yves Saint Laurent, Hubert de Givenchy, Christian Dior, Pierre Cardin и Emanuel Ungaro схлестнулись на одном подиуме с творцами pret-a-porte из Америки ─ Oscar de la Renta, Stephen Burrows, Anne Klein, Bill Blass и Halston. Для последних шоу стало, по сути, переломным моментом в истории: американская мода, наконец, получила шанс выйти из тени и громко заявить о себе в Европе. На шоу присутствовало свыше 700 гостей, среди которых были принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли (исполнившая на шоу знаменитую песню «Кабаре»), Энди Уорхол, и многие другие богатые и знаменитые персоны тех лет. Официально считается, что ту модную «битву» выиграли практичные и напористые американцы. Но выиграла и Европа: ведь с того самого дня начинает свою историю Парижская Неделя моды.

1992: Мадонна прошла по подиуму топлесс в показе Jean Paul Gaultier

Для обывателей Жан Поль Готье «начался» с розового атласного корсета с чашечками-конусами, который дизайнер создал для певицы Мадонны. На самом деле, это не совсем так. Легендарные конусы кутюрье представил ещё в 1984-м, тем самым определив вектор своего дальнейшего развития: эпатаж. А где эпатаж, там, как известно, и Мадонна, так что, по сути, нет ничего удивительного в том, что в 1992 году звезда мировой сцены появилась на показе любимого дизайнера в черном полосатом сарафане с подтяжками и грудью «о натюрель».

1995: Itsy Bitsy бикини

Бикини всегда считался провокационным элементом гардероба, вне зависимости от своей открытости – в конце концов, с каждым сезоном понятие излишней откровенности становится всё более размытым. В 1995 году на Парижской Неделе моды дизайнеры Chanel представили, пожалуй, самый минималистичный вариант. Дальше только - накладки на соски, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать.

1997: Стелла МакКартни представила новое видение Chloé

В марте 1997 года дочь Пола Маккартни была назначена креативным директором Chloé, сменив на этом посту Карла Лагерфельда. Кстати, последний к такому назначению отнёсся весьма скептически, заявив, что модный Дом приобрёл известность в музыкальном мире, но никак не на родном поприще. Впрочем, Стелла быстро развеяла миф о том, что талант отдыхает на детях гениев, и представила свою первую успешную коллекцию на новой должности. Дебютное шоу Маккартни было настолько успешным, что на следующий день после него, кажется, в прессе не вышло ни одного негативного отзыва о ее коллекции для французского Дома.

1997: Джон Гальяно и его дебют в Dior

Первая коллекция эпатажного дизайнера буквально взорвала мир моды. Она была посвящена 50-летию модного Дома и носила название «Африканки». Тогда Гальяно вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена. Не терпящий простоты и минимализма молодой дизайнер смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами. Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

1997: Александр Маккуин и Givenchy

В 1996-м Маккуин возглавил дом Givenchy. Прославившийся своими нестандартными идеями, дизайнер и на почётной должности продолжал поражать: Маккуин выводил в качестве манекенщицы девушку-инвалида, посыпаел подиум гравием, либо вовсе отказываелся от услуг моделей, заменяя их манекенами на крутящихся подставках. Он трижды удостаивался титула лучшего британского дизайнера года (British Designer of the Year). На последней церемонии присуждения награды, вручённой ему принцем Чарльзом, модельер выехал на подиум на самокате и в широком голубом комбинезоне, озадачив своим видом Его Высочество.

В 1997-м Маккуин попросил выйти на подиум своих давних приятельниц - Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Обе появились перед публикой в золотых корсетах и с экстремальными причёсками.

2009: Последнее шоу Alexander McQueen

В 2009 году на Неделе моды в Париже Александр МакКуин представил женскую коллекцию под названием «Атлантида Платона», ставшую самой обсуждаемой работой сезона весна-лето 2010. Во время показа на огромном экране выводились картины создания мира, бушующих вод, движения змей. Под этот видеоряд на подиум выходили модели в комплектах с узорами кобры, фантастических рыб и животных. Коллекция отличалась сложным геометрическим кроем: широкие плечи, объемные рукава и овальные бедра. Публика аплодировала МакКуину стоя, критики впоследствии назвали коллекцию удивительным явлением искусства. Футуристическая работа модельера стала последней в его жизни.

2010: Hermès и лошади

Начать стоит с того, что бренд Hermès когда-то выпускал обмундирование для экипажей и верховой езды, отсюда, вероятно, и возник логотип, который существует до сих пор – лошадь, запряжённая в карету. Так что, всё не случайно, как не случайна и последняя коллекция Жана-Поля Готье под эгидой модного Дома. В 2010-м году, что бы отметить окончание многолетнего сотрудничества с Hermès, дизайнер помимо моделей в кожаных плащах и ботфортах стилизованных под обувь для наездников, вывел на подиум живых лошадей. Очевидно, чтобы наверняка запомниться надолго. Мы запомнили.

2011: Курящая Кейт Мосс

В День отказа от курения (ну, а когда ещё?) Кейт Мосс вышла на подиум с сигаретой. Для показа Louis Vuitton Кейт предпочла простенькие Marlboro Light. Кстати, во Франции курение в общественных местах запрещено с 2007 года (правда, никто не торопится выполнять это правило), так что здесь имела место двойная провокация. Однако креативный директор модного Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс все-таки пошёл на риск ради того, чтобы устроить эффектное шоу.

В тот же вечер на подиум вместе с Мосс, которой на момент показа было 37 лет, вышли и другие модели прошлого поколения: Наоми Кэмпбелл, Амбер Валетта и Кэролин Мерфи.

2011: Флоренс Уэлш поёт для Chanel

В 2011-м показ Карла Лагерфельда должен был завершать Неделю моды, однако, быть просто последним дизайнер не мог себе позволить. Лагерфельд превратил «Гранд-палас» в белоснежную имитацию морского дна: огромные ракушки, звезды, кораллы и водоросли лежали на белоснежном песке, которым был усыпан пол дворца. Шоу походило на морскую сказку, рассказанную языком одежды. Традиционно постарался отдел аксессуаров легендарного дома, придумав клатчи-ракушки и каблуки-кораллы. Но, пожалуй, самым необычным элементом представления стала потрясающая Флоренс Уэлш, которая исполнила песню, стоя в большой ракушке.

2012: Balenciaga, дебют Alexander Wang

На тот момент ныне одному из самых популярных дизайнеров мира, Александру Вонгу было всего 29. Такого стремительного взлёта по «карьерной лестнице» не знал никто. В 2012-м году Вонг представил свою дебютную коллекцию под эгидой модного дома Balenciaga. Реакция на первое произведение Вонга в модном мире была неоднозначна: скептики не одобряли этот союз, считали молодого дизайнера наименее подходящим на роль креативного директора, однако Вонг к критике остался равнодушен. Его коллекция 2012-го года: это была смесь спортивного стиля и классики Balenciaga. Яркий старт обеспечил популярность модному Дому и самому кутюрье на многие годы вперёд.

В 2014-м году, на показ осенне-зимней коллекции Модный дом Chanel пожелал быть ближе к народным массам и пригласил зрителей на показ в… супермаркет. Задавшись целью максимально обратить на себя внимание молодой аудитории, Карл Лагерфельд устроил настоящий театральный спектакль между полками с продуктами. Неспешно прогулявшись между разнообразными товарами, модели вышли на подиум. Кстати, в показе участвовали Кара Дельвинь и певица Рианна. В центре внимания: культура 80-х. Объемные вещи с покатым силуэтом и узкой корсажной талией будоражили внимание, главным образом, за счет твида самых разнообразных и роскошных фактур. На образ 80х работали также крупные клипсы и длинные ленты в волосах. Классические по сути наряды - пальто и костюмы - гармонично сочетались с узкими брюками и кроссовками из все того же твида, сшитых в лоскутной технике.

2016: Первая сольная коллекция Пьерпаоло Пиччоли для Valentino

Мы с некоторым трепетом и волнением ждали этого показа, поскольку после объявления о расставании одного из самых успешных креативных дуэтов в мире моды и ухода Марии Грации Кьюри в Dior, было совершенно не понятно, каким будет Valentino теперь, в какую сторону повернет. Теперь же все наши страхи развеяны: Пьерпаоло Пиччоли не просто сохранил утонченный стиль Valentino, но и добавил к нему еще больше магии и женственности (хотя мы и не смели надеяться, что больше – это возможно). Безусловно, это одна из самых романтичных и сочных коллекций ready-to-wear будущего весенне-летнего сезона.

Главные новости мира моды в эти дни приходят из Милана. Космические образы, новый взгляд на классику – лучшие дизайнеры соревнуются в оригинальности. Впрочем, все внимание – к супермоделям. Это настоящие иконы стиля. Некоторые не выходят в свет без охраны.

Камни-криптониты на платьях переливаются так, что никто и не сомневается в их инопланетном происхождении, да и девушки-манекенщицы будто бы прилетели из другой галактики. За кулисами показа Moschino творится что-то космическое.

«Ой, так весело. Такое необычное ощущение. Этот грим мне делали два часа, потрогайте какой он липкий», – говорит модель Джей Райт.

Супермоделей Бэллу и Джиджи Хадид от папарацци не спасают даже двухметровые охранники. Но не будем их отвлекать: сестры вживаются в образы икон стиля ХХ века, Джеки и Мэрилин.

Показ Moschino – это всегда шоу, продуманное до мельчайших деталей. Например, приглашение выглядит как коробка сладких хлопьев. Правда, судя по картинке, вместо молока девушки добавят в них слезы. Разве можно позволить себе такое, когда хочешь хорошо выглядеть на подиуме?

Стюардесса по имени Кайа, дочь легендарной Синди Кроуфорд открывает чуть ли не каждый второй показ в Милане. Словно рассыпанные из пачки конфеты, вслед за ней на подиуме появляются аппетитные красотки от Moschino. Цвета их классических костюмов в стиле 60-х один сочнее другого: фиолетовый, оранжевый, желтый как цыпленок, леденцово-розовый. Неужели неугомонный выдумщик Джереми Скотт сотворил то, что прямо сейчас захочет надеть каждая леди? А если она еще и первая леди, то куда же без шляпки-таблетки?

Декольте, крупный бант, длинный шлейф. Кому-то срочно пора на красную дорожку. Но если вы действительно почувствовали себя голливудской актрисой, будьте готовы к роли, скажем, аватара или супердевушки из популярного комикса.

«Сейчас в мире творится такой хаос, что даже теории заговора уже не кажутся такими абсурдными. Чего только я не прочитал! Как вам, например, история о том, что Джеки была женщиной с другой планеты? Конечно, я в это не верю, но это отличный источник вдохновения», – говорит креативный директор Moschino Джереми Скотт.

Источником вдохновения для Max Mara стали культовые пальто, придуманные маркой много лет назад. Из плотной ткани цвета верблюжьей шерсти теперь делают и юбки в пол, и широкие брюки. Стильно и тепло.

«Любимая нашими клиентами деловая и удобная классика не должна быть скучной. Поэтому мы добавили в коллекцию немного панка», – рассказал креативный директор Max Mara Ян Гриффитс.

Леопард, кожа и футболки с принтами, а еще в новом сезоне осень-зима все так же в тренде объемное «пальто-чебурашка». Теперь оно кораллового цвета. Носить можно прямо с комбинацией.

Совсем недавно эта скульптура произвела фурор на Венецианской бьеннале, а теперь ее автор Лоренцо Куинн привозит свои работы на неделю моды. В центре подиума – его новая алюминиевая скульптура «Гравитация». Две фигуры, мужчина и женщина, он – это сила, она – тот самый баланс, без которого невозможно. Она – центр Вселенной и воплощение женственности. Философия, которая так близка модному дому Alberta Ferretti.

Сарафаны и комбинезоны отливают платиновым блеском, удлиненные жакеты напоминают броню, а тонкая талия туго затянута ремнем с металлической пряжкой. Романтика и нежность в прошлом. Это новая эра в истории бренда.

«Женщины сегодня изменились, и наша мода должна сделать то же самое, чтобы иметь возможность говорить с ними на одном языке. Вещи – это не тенденции, это отражение личности», – уверена Альберта Феррети, креативный директор Alberta Ferretti.

Уверенности в себе придадут плечи из 80-х и шляпы с широкими полями. Только не надо думать, что девушка от Alberta Ferretti не может позволить себе расслабиться. Уютный голубой свитер из ангоры и сиреневые шаровары из невесомой ткани – как раз на этот случай.