Конспект НОД "Такая разная одежда!". План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Наша одежда. Сезонная одежда Конспект нод моя одежда уметь следовать инструкции

НОД по теме: "Зимняя одежда и обувь"

13 января 2015 года в группе "Котята" была организована НОД по ознакомлению детей с предметами зимней одежды. Занятие провела Кутахина Марина Викторовна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

    учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диало- гической речи;

    учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложения- ми, состоящими из 3-4 слов;

    обогатить и активизировать словарь по теме;

    закрепить знания о предметах верхней одежды.

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Одевание кук-лы на прогулку», в играх «Сравнение одежды и обуви»; отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой; владеет основными движе ниями при выполнении упражнения «На дворе мороз и ветер».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, коф- та).

Для игры: карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды с инего и красного цветов (шапки, шарфы, ботинки, варежки).

1. Организационный момент.

Воспитатель. Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают.)

2. Основная часть. Одевание куклы на прогулку.

Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробку с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, пока- зывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Шуба.) Ч то это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают ш таны? (На ноги и туловище.) Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают ва-р ежки? (На руки.)

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

3. Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви. Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шу 6а.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шап-ку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».

Физкультминутка

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, Хлопают в ладоши.

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

и т. д.).

4. Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д.).

Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок си-него и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девоч-ки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета.

Воспитатель. Что это? (Шапка.) Какая шапка? (Красная.) Кому отдадим красную шапку? (Девочке.) Это какая шапка? (Синяя.) Кому отдадим синюю шапку? (Мальчику.) Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди ботинки для мальчика. (Находит синие ботинки. При затруд-нении воспитатель помогает.) Оля, а ты найди ботинки для девочки. (Находит.) Что это? (Ва-режки.) Кому эти варежки дадим? (Мальчику.) Какие это варежки? (Синие.) А эти варежки кому дадим? (Девочке.) Какие это варежки? (Красные.) Что еще нужно повязать детям? (Шарфы.) Настя, найди шарф для девочки. (Находит.) Какой это шарф? (Красный.) Миша, найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий.)

5. Рефлексия.

Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказыва-ет последовательность одевания.

Тема : Зачем людям нужна одежда

Цели:

— рассказать, для чего людям нужна одежда;

— различать мужскую и женскую одежду;

— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

— поощрять проявление активности и творчества.

Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).

Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.

Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?

Дети . Да.

Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке...

Как зовется время это?

Угадать нетрудно — ... (лето).

Дети отгадывают. Как вы догадались?

Дети перечисляют разные природные признаки.

Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?

Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.

Воспитатель . Какая погода бывает летом?

Дети. Жаркая, душная.

Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?

Дети. Да, они одеты в легкую одежду.

Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?

Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.

Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишку,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим: ... (осень).

Дети отгадывают.

Ребята, так что же изображено на картинке?

Дети. Осень.

Воспитатель . Какая погода осенью?

Дети . Прохладная, дождливая.

Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?

Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?

Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.

Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?

Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.

Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети отгадывают.

К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.

Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.

Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?

Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.

Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?

Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.

Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица -... (весна).

Дети отгадывают.

На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?

Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.

Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.

Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.

Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.

Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?

Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.

Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.

Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.

Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.

Ход познавательного занятия

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

— Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

(Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

(Берутся за руки).

Скажем вам не тая: это все мои друзья!

(Произносят хором, стоя в кругу).

— Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки .

(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)

— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?

— У меня на картинке нарисовано платье и т.д.

(Воспитатель предлагает детям поставить картинки на мольберт).

— Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).

— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)

Игра «Собери вместе»

— Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).

— Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.

— Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).

Физкультминутка

Ритмический танец “Большая стирка” (под музыку в стиле диско).

  • Движение “Стираем” – дети сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз.
  • Движение “Полощем” – слегка наклонившись вперед, отводят руки вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же движение влево.
  • Движение “Выжимаем” – руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.
  • Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза с поворотам вправо, 2 раза с поворотом влево.

— Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку, не пачкать).

Игра «Скажи правильно»

— Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).

— Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

— А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.

Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).

Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

— Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.

Творческая игра «Дизайнеры одежды»

— Рассмотрите иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет, фасон одежды, дополнительные детали на одежде – пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки и т.д.

— Я предлагаю вам выбрать выкройки различной одежды и украсить ее, используя разные материалы.

Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в старшей группе. Итоговое мероприятие по теме "Одежда". Викторина "Школа модельеров"

Цель Создание условий для закрепления знаний у детей об одежде.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.
Предварительная работа:
Чтение Л Кон «Лен», Бианки «Как рубашка в поле выросла»
Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
Раскрашивание картинок.
Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
Составление и отгадывание загадок про одежду.
Рассматривание различных видов ткани.
Оборудование:
1. Посылка с одеждой из ткани.
2. Презентация на тему: «Одежда» 4 -лишний
3. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.
4. Силуэты одежды для рисования.
5. Карандаши, краски, кисточки.
6. Жетоны
Методы и приемы:
- сюрпризный момент,
- практические,
- наглядные,
- словесные: художественное слово

Ход мероприятия

Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Соревнование начинать нам настала пора!
И так правила помним, не кричим, а поднимаем руку, за правильный ответ вы получаете жетон.

Задание для самых находчивых детей: «Подумай и ответь».
- Для чего нужна одежда?
- Почему у животных нет одежды, а у людей есть?
- Перечислите зимнюю одежду.
- Перечислите летнюю одежду.
- Назовите домашнюю одежду, для чего нужна домашняя одежда?
- Какую вы знаете спортивную одежду? Для чего она нужна?
- Кто шьет одежду?
- Где шьют одежду и где ее покупают?
- Из чего шьют одежду?
- Как называется в одежде дырочка для пуговицы?
- С помощью чего можно застегивать одежду?
- Какую одежду надевают на руки?
- Какую одежду надевают на ноги?
- Какую одежду могут носить только девочки?
- Какую одежду носят и девочки и мальчики?
- У какой одежды есть воротник?
Молодцы ребята.
Сейчас задание для самых быстрых детей эстафета «Жадина»
Каждый ребенок приносит из коробки вещь, и отвечает на вопрос Чья? Чей? и т.д.

Сейчас задание для самых внимательных детей.
Посмотрите на экране у меня 4 ряда картинок. Вы должны сказать, какая картинка лишняя и почему. (Ответы детей.)

Задание для самых сильных детей.
Физминутка
- Как ухаживают за одеждой?
Давайте приведем нашу одежду в порядок.
Ох, испачкалась одежда,
мы ее не берегли,
обращались с ней небрежно,
мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
пятна тщательно потрем,
постираем, прополощем,
отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся,
Ну вот, одежда высохла.
Что мы с ней сделаем? (погладим)
Теперь наша одежда в порядке.

Следующее задание для самых сообразительных детей.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой. (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда!
- Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (Штаны)

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я... (футболка)

Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...(босоножки)

Солнце в мае светит ярко,
Ветер дует, и не жарко.
По погоде проявим сноровку
Куртку оденем лёгкую...(ветровку)

Задание для самых трудолюбивых детей.
Детям предлагают «сшить» платье.
На столе разложены детали платья, вырезанные из бумаги.
Задание: выбрать нужные детали и «сшить» (сложить) платье, рассказать, какие детали им потребовались.
Задание для самых творческих детей.
Мы с вами будем дизайнерами, а они придумают рисунок тканям.

Заключение
Ребята понравилось ли вам сегодня соревноваться?
Ответы детей.
Какое задание показалось самым лёгким?
Ответы детей.
А какое показалось задание самым трудным?
Ответы детей.
За что вас сегодня можно похвалить?
Ответы детей.
А теперь подведем итог и посчитаем жетоны.

Использованная литература:
интернет ресурсы.
Подрезова Т.И. "Материал к занятиям по развитию речи"

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход деятельности.

1.«Утренний сбор» (всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель;

Правильно, это загадка о самых разных вещах,

которые можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня продолжим говорить с вами

об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки.

Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

Что я сейчас делаю?

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

Что я сейчас делаю?

А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой,повторяют за воспитателем слова.

3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

Вот теперь вся одежда чистая!

Можно надевать одежду на куклу?

Почему? (одежда мокрая)

Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на классификацию одежды, по цвету, размеру,

гендерному принципу. Совершенствование

грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны

совпадать по форме, цвету и размеру.

Центр «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.

«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

Итог занятия: