Конспект интегрированного занятия по аппликации «День космонавтики». Средняя группа. Подготовила и провела воспитатель. Интересные мастер-классы по созданию аппликации ко Дню космонавтики: фото и описание Занятие аппликация ко дню космонавтики средняя гру

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета, квадрат голубого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты»

Ход занятия
Восп.: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. (воспитатель показывает портрет Гагарина)
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (видео «Старт корабля»)
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
(воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)
Восп.: Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Космическую… (Ракету)
Вот и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.)

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Аппликация из бумаги «Ракета» ко Дню Космонавтики (видео)

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Создание аппликаций из цветной бумаги на определенную тематику помогает сформировать у ребенка культуру труда, прививает художественный вкус, а также развивает мелкую моторику рук малыша. В этой статье мы расскажем о том, как изготовить аппликации из цветной бумаги на космическую тематику. Оба мастер-класса имеют подробное описание и качественные фото, которые сделают творческий процесс максимально удобным.

Аппликация №1 на тему Космоса

Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов, разноцветный картон, карандаш, ножницы, клей.

Описание работы

1. Сперва необходимо выбрать подходящий фон из цветного картона.

2. На листке бумаги белого цвета рисуем облако.

3. Затем нарисованное облачко вырезаем либо же обрываем, прикрепляем его к картонной основе с помощью клея.

4. Чтобы изготовить элементы ракеты, нужно на бумаге красного цвета начертить квадраты размером три на три сантиметра. Подобное задание придётся как нельзя кстати для первоклассников, чтобы они ещё раз закрепили навыки использования линейки. Дошкольники же смогут использовать готовые шаблончики нужного размера.

6. 1 из получившихся квадратов необходимо разрезать на по диагональной линии, а второй срезаем в форме конуса.

7. После этого элементы нашей ракеты размещаем на основе и приклеиваем их к ней.

8. С противоположной стороны листа бумаги жёлтого цвета нужно нарисовать окошко-иллюминатор, а также пламя, исходящее от самой ракеты. Далее иллюминатор следует вырезать, а пламя огня можно либо вырезать, либо оборвать.

9. После этого данные элементы размещаем на основе и приклеиваем их к ней.

10. Чтобы создать звёзды, следует листок жёлтой бумаги сложить в форме гармошки. Складывать его необходимо два - три раза, затем соединить с помощью скрепки. И уже потом рисуем сами звёзды.

12. После этого детальки в виде звёзд размещаем на основе и приклеиваем их к ней. Вид можно дополнить луной.

Наша аппликация на тему космоса завершена!

Аппликация №2. Открытка с космонавтом для детей пяти - семи лет

Для работы вам потребуются такие материалы: бумага различных цветов (желательно - мелованная), карандаш, линейка, ножницы, клей.

Описание работы

1. По возможности, воспользуйтесь готовым листом бумаги со звёздами. Если же такой не окажется под рукой, тогда на основе из тёмно-синей либо же фиолетовой бумаги нужно прорисовать звёзды. Это и станет главным фоном нашей будущей открытки.

2. Чтобы изготовить космонавта, нужно взять лист цветной бумаги серебристого оттенка (мелованной). Из неё нарезаем двадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра, четырнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*2 сантиметра, пятнадцать прямоугольничков, размер которых составляет 1*1 сантиметра.

3. Взяв лист белой бумаги, вырезаем из него кружок, диаметр которого составляет четыре сантиметра. На этом этапе ребенку может понадобится помощь взрослого.

4. К фону прикрепляем наш кружок с помощью клея в положении немного выше центра листа.

5. После этого под кружком следует приклеить пять прямоугольничков, размер которых составляет 1*3 сантиметра. В итоге получится туловище нашего космонавта.

7. Ко всем столбцам нужно приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра.

8. Чуть ниже следует приклеить по 3 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра. Ноги завершены.

9. Переходим к изготовлению рук. Нужно наклеить слева 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра. А 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*3 сантиметра, наклеим с правой стороны. Затем следует разрезать 1 прямоугольник, размер которого составляет 1*3 сантиметра, по диагональной линии, а получившийся треугольник нужно прикрепить справа.

10. На каждую ручку необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра.

11. Затем необходимо прикрепить ещё по 2 прямоугольничка, размер которых составляет 1*2 сантиметра, перпендикулярно предшествующим. Далее следует прикрепить квадраты, которые будут изображать пальцы космонавта.

12. Около кружка белого цвета нужно прикрепить на клей одиннадцать квадратов. В итоге получается шлем космонавта. К шлему можно прикрепить вторую часть вырезанного ранее прямоугольника.

13. После переходим к рисованию лица нашего космонавта.

14. Украшением аппликации-открытки может послужить приклеенная ракета и инопланетный житель.

Вот и всё! Наша аппликация-открытка на тему Космоса завершена .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в детском саду для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Космические приключения»
Описание: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы детского сада.
Цель: создание коллективной композиции в технике «аппликация».
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме «Космос».
2. Формировать готовность работать в парах, развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат: создание коллективной композиции «Космическое путешествие».
Словарная работа: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Солнечная система, ракета.
Предварительная работа: беседы о космосе, о солнечной системе; просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений о планетах, разучивание подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме.
Предметно – практическая среда: презентация, разрезные картинки «Летательные аппараты», украшенная коробка на леске, космические головные уборы, конверты со звездами разных цветов, ножницы, клей, рисунки летательных аппаратов, элементы для оформления (иллюминаторы, сопла), основа для создания коллективной композиции «Космос».

Ход занятия

Психологический настрой: игра «Начинаем новый день».
На компьютере появляется изображение щенка, который подает голос.
Дети обращают внимание на появление щенка.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Щенок рассказывает свою историю.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за человечки? (ответы детей)
Кто летает в космосе? (ответы детей)
Воспитатель: А ведь в космосе еще обитают жители других планет. Как их называют? (ответы детей)
Появляются инопланетяне и говорят на своем языке.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли? Давайте-ка послушаем еще раз. Интересно, что же они хотели нам сказать? Может быть им нужна помощь? Что же у них случилось?
Дети: у них сломалась летающая тарелка и они не могут улететь домой.
Воспитатель: Значит она просят помощи? Чем же мы сможем помочь нашим инопланетным гостям? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в группе коробку.
Воспитатель: Интересно, что же там?
Дети предлагают открыть и посмотреть, что там находится. Открывают коробку и обнаруживают космические головные уборы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих изобретателей летательных аппаратов! Нам предстоит очень сложная задача! Что мы должны сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы нам превратиться в изобретателей космических аппаратов, нам нужно надеть эти головные уборы.
Дети надевают головные уборы.
Воспитатель: Ребята, а здесь же еще что-то есть. Какие-то конверты.
Посмотрите, на конвертах изображены звезды. Все они разного цвета. На ваших головных уборах тоже есть такие звезды. Соберитесь каждый по цвету своей звезды.
Дети собираются по цвету звезд.
Воспитатель: Наша задача собрать картинки и посмотреть, что у нас получится.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какие разные они у нас получились. Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают получившиеся изображения. Обсуждают.
Воспитатель: А теперь самое время сделать космический перерыв.
Подвижная игра «Летим на ракете».
Снова звучит речь инопланетян.
Воспитатель: Слышите? Ребята, мне кажется, что наши инопланетные гости чем-то недовольны! Наверное, они просто устали нас ждать. Ведь им нужно как можно скорее вернуться домой! Давайте приступим к работе. В нашей космической лаборатории уже все готово!
Дети украшают и вырезают различные летательные аппараты и наклеивают их на плакат.
Воспитатель: Посмотрите, как много летательных аппаратов у нас получилось. Теперь наши гости смогут отправиться к себе домой. И путешествовать смогут даже их друзья. Давайте покажем нашим инопланетным, друзьям, что у нас получилось.
Снова звучит голос инопланетян.
Воспитатель: Ребята, кажется, я начала понимать их речь. Они благодарны нам за помощь. Но у них возник вопрос: знаем ли мы названия планет? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение о планетах.
Появляется изображение летающей тарелки. Инопланетяне улетают.
Воспитатель: наши гости улетели на свои планеты домой. Смогли мы им помочь?
Дети: да!
Воспитатель: что мы для этого сделали?
Дети: собрали летательные аппараты.

После съеденных конфеток и шоколадок у ребенка остается целое богатство – шуршащие и переливающие золотом и серебром фантики. Ни один малыш не решится вот так просто взять и выкинуть такую мишуру. Конечно, сегодня в канцелярских магазинах продаются готовые листы фольги для творчества, которые можно использовать для моделирования всевозможных аппликаций. Но если посмотреть на цену, то можно убедиться, что стоят они довольно дорого, скорее, можно купить маленькую шоколадку, съесть ее, а фольгу использовать для увлекательной работы.

В этом уроке рассказано, как сделать замечательную поделку ко Дню космонавтики, который мы все отмечаем 12 апреля. И подойдет для этого фольга или бросовый материал – фантики от конфет. Блестящая и гладкая поверхность идеально сымитирует скафандр космонавта. А выполняется аппликация совсем просто.

Для работы понадобятся такие материалы:

  • лист фольги или пара фантиков от шоколадок;
  • ножницы и карандаш (ручка);
  • клей (можно использовать сухой стикер);
  • вырезка из журнала, фотография или рисунок с изображением детского личика;
  • картон (желательно синего или фиолетового цвета) как основа аппликации.


Как сделать космонавта из фольги поэтапно:

Подготовьте интересные материалы для творчества. Фольгу лучше использовать мягкую, напоминающую папиросную бумагу, с ней легче работать, хотя и обычные конфетные фантики тоже вполне подойдут. Из детского журнала или любого другого рисунка вырежьте подходящее изображение мальчика или девочки. Но было бы лучше распечатать миниатюрную фотографию самого ребенка, чтобы сделать его изображение космонавтом. Фон лучше использовать синий или фиолетовый, чтобы имитировать космические просторы.

Вырежьте голову мультяшки в виде круга. Также вырежьте круг из фольги, но большего размера.

В центре блестящего круга вырежьте отверстие, таким образом, должно получиться кольцо. Наклейте личико в верхней части аппликации, сверху наклейте кольцо, имитируя шлем скафандра.

Вырежьте из фольги остальные заготовки для туловища, рук и ног, которые также будут облачены в блестящий скафандр. Рисовать их на фольге удобно ручкой.

Приклейте фигурку к картону.

Из золотистых фантиков сделайте кнопки и приклейте их впереди в ряд. Также вырежьте антенну и приклейте на шлем. На пустые места аппликации добавьте звездочки.