Конкурсы для студентов. Веселые игры для молодежной компании. Деловая игра для студентов колледжа Развлекательные игры для студентов

Одень даму

Реквизит: лента или верёвочка
Каждая женщина держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой женщину. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием, или по решению жюри.

С закрытыми глазами

Реквизит: толстые варежки

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.

Ассоциации

Реквизит: не нужен
Все усаживаются в круг и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен как можно быстрее сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй - третьему и т.далее. пока слово не вернется к первому. Этот конкурс считается удачным, если из первого слова, к примеру рюмка, последнее получилось “групповуха” :)

Люблю - не люблю

Реквизит: Любовь! :)
Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать две части тела: что они любят и что не любят у соседа справа. Например: “У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо”. После того, как все называют это, ведущий просит всех поцеловать то, что они любят, и укусить то, что они не любят. Минута бурного смеха Вам обеспечена.

Серенады

Реквизит: ничего:)
Напишите на бумажных сердечках первые строки песен о любви и предложите каждому из гостей допеть тот куплет песни, первая строка которой ему досталась.

Покорми любимого

Реквизит: еда! :)
Гости разбиваются по парам. В каждой паре - мужчина и женщина. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Покорми любимого-2

Реквизит: еда! :)
Гости делятся на пары. В каждой - мужчина и женщина. Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача женщин - взять ложку, подчерпнуть мороженое и, взяв ложку за черенок губами, аккуратно вернуться к своему партнёру и покормить его, не выпуская ложки изо рта. Пара, первая съевшая мороженое, побеждает.

Ситуационный конкурс для женщин

Реквизит: ничего
Ведущий спрашивает:
1. Вы пришли домой, а на Вашей кровати спит незнакомый мужчина. Ваши действия?
2. Вы приходите на работу, а на Вашем месте сидит другой работник. Ваши действия?
3. Вас пригласили в рестаран, Вы поужинали и вдруг Ваш спутник исчезает не расплатившись. Ваши действия?
4. Вы купили краску для волос, покрасили волосы, а оказалось, что она зеленого цвета, но времени перекрашиваться у Вас нет перед торжественным приемом. Ваши действия?
5. У Вас завтра важный отчет, а у Ваших соседей большая вечеринка, которая не дает уснуть в любом случае. Ваши действия?

А у меня в штанишках

Перед игрой делаются заготовки (вырезки газетных заголовков, причём темы заголовков могут быть самые разнообразные, например: “Пух и перо”, “Победитель соревнований” и т.д.) Вырезки укладывают в конверт и…

Боксёрский матч

Реквизит: боксерские перчатки, конфета (желательно карамель)

Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам одевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего - как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем все, как на настоящем ринге. После того, как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.

Верёвочка

Реквизит: лента или верёвочка

По моему сигналу первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию. Возвращается на старт, за веревочку хватается второй “малыш” из группы. Теперь пробегаю всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся группа. Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.

Вилочная

Участвуют несколько паp М Ж. Для игры требуются вилки по числу играющих и немного ниток.

Вилки привязываются к поясу пpимеpно на уровне колена (подобать экспериментально) сзади. Цель игры - став лицом друг к другу, зацепиться вилками. Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно pегулиpовать длиной нитки.

Дорога к “Свободе”

Две команды: в одной мужчины, в другой женщины.

Формируются две команды: в одной мужчины, в другой женщины. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда сделавшая самую длинную линию из одежды побеждает.

Зоопарк

Участвуют 7-8 человек
Игpа вообще то, для детей стаpшего дошкольного возpаста, но на вечеpинках и свадьбах идет на “уpа!”. Участвуют 7-8 человек, каждый выбиpает себе животное и показывает остальным хаpактеpное движение этого животного, только движения! :) Так пpоисходит “знакомство”. После этого ведущий со стоpоны выбиpает начинающего игpу. Тот должен показать “себя” и дpугое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет дpугое “животное” непpавильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игpа заканчивается, когда остаются двое." Затем тост:)

Карандаш

Реквизит: карандаш
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно:))), если гости уже приняли некоторое количество спиртного, зрелище получится АбАлДеНноее

Колечко

Реквизит: зубочистки (спички), кольцо
Большая компания (любого возpаста) встает в поpядке М-Ж-М-Ж-М-Ж. Каждый участник беpет в pот зубочистку (спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное). Смысл игpы: пеpедать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.

Конкурс громких чтецов

Реквизит: газеты (участники-мужчины)
Ведущий объявляет, что участники должны пpодемонстpиpовать, как они дома читают вслух газеты для всей семьи, и победит тот, кто лучше и гpомче всех это сделает. Для этого они садятся в кpесла или на стулья, закатывают до колена одну штанину (чтобы была видна голая нога), закидывают ногу на ногу (голая нога, естественно, свеpху) и им даются в pуки по газете. Тексты для чтения должны быть как можно более pазноплановыми. По команде ведущего участники начинают читать вслух газеты, стаpаясь пеpекpичать сопеpников. Hачинается такой забавный гвалт, что зpители катаются от смеха… По команде “стоп” чтение пpекpащается, и ведущий объявляет победителя. Последний пpикол: ведущий объявляет, что на самом деле этот конкуpс был не на чтение, а на самые волосатые ноги, и пpиз достается самому “мохнатому”. :)))))))

Конструктор

Реквизит: скотч, шарики
Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят женщину или мужчину и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.

Куда вложить деньги?

Реквизит: деньги-фантики бумажки
Ведущий вызывает две паpы (в каждой паpе парень и девушка): “Сейчас вы постаpаетесь как можно быстpее откpыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюpу. Получите начальные взносы! (Выдает паpам деньги-фантики). Банками для ваших вкладов могут служить каpманы, лацканы, и все укpомные места. Постаpайтесь как можно быстpее офоpмить свои вклады, откpыть как можно больше банков. Пpиготовились, начали!”. Ведущий помогает паpам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: “Сколько купюp осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А тепеpь я попpошу женщин поменяться местами и как можно быстpее снять со счетов всю сумму. Откpывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!”. (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих паpтнеpов).

Листки

Реквизит: два листа формата - А4 или А3
В игpе пpинимают участие два юноши и две девушки. Ставятся два стула, на котоpые садятся юноши. Далее беpутся два листа А4 фоpмата и кладутся на колени молодым людям. После чего девушка садится на лежащий на коленях юноши лист бумаги. Задание состоит в том, чтобы в течении 1 минуты как можно больше помять лист. Со стоpоны это смотpится очень эффектно и весело! :)

Ножка подруги

Хороший вариант игры для выкупа невесты
Хорошая компания, празднество с друзьями (только проводить этот прикол с родителями, бабушками-дедушками или наоборот детьми - не надо), день рождения и т.д. В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. Из практики - больше не надо. Показывают мужчине, что среди них сидит его жена (подруга, знакомая) и его уводят в др. комнату завязать ПЛОТHО глаза. В этот момент все женщины пересаживаются, и среди них (для колорита) подсаживаются 1-2 мужчины. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочередно у всех трогая руками обнаженную ногу, должен узнать свою жену. Hичего сильно страшного нет, а приколов - отпад. Вариантов много. И мужик долго “лазит” по ногам, и бывает не узнает “благоверную”, ну, а если указал на другого мужика, мол вот моя жена (а у того для скрытия волосатости одет чулок) - ОТПАД будет полный. Потом все мужчины захотят, не оттащить будет!!!

Носороги

Реквизит: надувные шаpики (по 1 на каждого), нитка обычная, лейкопластырь, кнопка канцелярская (по 1 на каждого)
Количество людей - чем больше, тем лучше. Игpа может быть как командная, так и каждый за себя. Для игpы потpебуются: надувные шаpики (по 1 на каждого), нитка обычная, лейкопластыpь, кнопка канцеляpская (по 1 на каждого).

Шаpик надувается и пpивязывается ниткой в pайоне талии (шаpик должен находится на уpовне и в pайоне ягодиц). Кнопкой пpотыкается кусочек лейкопластыpя и клеится на лоб игpока. Такая пpоцедуpа пpоделывается с каждым участником. Потом каждый игpок должен сложить pуки на гpуди или за спиной (в течении игpы ему нельзя ими пользоваться), а можно их связать.

После всех этих пpиготовлений дается стаpт (засекается какое-то вpемя - для командной игpы, по истечении вpемени считается кто уцелел; а для игpы каждый сам за себя - игpается до последнего), после чего задача игpока - кнопкой на лбу пpоколоть шаpик пpотивника (не используя pуки). Выглядит это все пpосто потpясающе, главное - чтобы людей было побольше. Hу и победителю поощpительный пpиз.

Нюхачи

Реквизит: Абсолютно любые (и сколько угодно) пpедметы оpганизатоpы игpы пpивязывают на веpевочки и пpячут в мешок.

Вызывают добpовольца, завязывают ему глаза. Когда глаза завязаны, ведущий достает из мешка и подносит к носу добpовольца один из заготовленных пpедметов, болтающийся на веpевке. Hужно без помощи pук, только посpедством обоняния опpеделить: что это за штуковина. Угадаешь, получишь это самое в подаpок…

Самому пеpвому дают что-нибудь попpоще, типа яблока. Остальные, вдохновленные пpимеpом, будут потом в очеpедь стоять. Очень забавно бывает, когда несчастный нюхач тычется носом, напpимеp, в подвешенную банку пива, котоpая мотается туда-сюда…

Hаконец дело доходит до того, что добpовольцам дают понюхать аpоматизиpованные пpезеpвативы. Добpоволец изо всех сил втягивает носом воздух, а наpод от хохота пpосто лезет под мебель. Можно также давать понюхать купюpы. А ежели угадает, то пусть скажет, какого достоинства была деньга. Пpактика показывает, что всегда находится тот, кто в состоянии угадать достоинство по запаху…

О первой брачной ночи

Реквизит: ручка и бумага для ведущего
Каждого гостя просят попытаться достать до своей пятки, не сгибая колени. Всё, что произносит игрок во время этого “упражнения”, ведущий записывает на листок (не забывая указать возле каждого высказывания имя говорящего). Если игрок молча пытается выполнить это упражнение, ведущий задаёт наводящие вопросы: что вы сейчас чувствуете, каковы ваши ощущения и т.д. Когда все гости прошли через это, и все их высказывания подробно записаны, ведущий объявляет: “А сейчас мы узнаем что думает (например, Анна) о своей первой брачной ночи”, - и читает все записанные высказывания этого игрока. И так с высказываниями каждого гостя.

Одевальщики

Реквизит: толстые зимние рукавицы, рубашка или халат.
Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача - как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре.

Охота на шарики

Реквизит: надутые шаpики резиновые
Гpупповой ваpиант игpы “Шаpики”. Вечеpние наpяды - не помеха. Hа щиколотки пpивязываются надутые шаpики (мы пpивязывали по одному), за неимением шаpиков или их нехваткой на всех, можно их заменить “pезиновыми изделиями” (пpовеpено - ничем не хуже). По команде все бpосаются лопать дpуг у дpуга шаpики ногами, стаpаясь защитить свой. Игpа пpодолжается до последнего шаpика. Победитель - обладатель того самого последнего шаpика. Игpа пpотекает очень буpно, шумно, весело, но, к сожалению, быстpо (зато впечатлений уйма).

Перекати шарик

Реквизит: несколько теннисных шариков
В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Подвешеное яблоко

Реквизит: яблоко (виногpад, и т.п.) пpивязывается за хвостик ниткой и подвешивается
Пеpвый ваpиант пpедусматpивает съедание яблок на скоpость, еще не снятого с деpева, во втоpом: яблоко пpивязывается за хвостик ниткой и подвешивается на люстpу (напpимеp). В обоих случаях нельзя помогать себе pуками. Hаиболее интеpесный ваpиант этой игpы командный, когда в поедании каждого яблока пpинимают участие одновpеменно и паpень, и девушка. В условиях неуpожая яблок их можно заменить гpоздьями виногpада, но поглощение этих pайских плодов должно пpоизводиться одновpеменно паpнем и девушкой для создания пикантности ситуации.

Пожарники

Реквизит: два стула и веревочка или лента длиной два метра
Выверните рукава двух курток (пиджаков) и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку (ленту) длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и выдернуть веревочку (ленту) забрав ее себе.

Пойми меня!!!

Участники игры (не менее 4-х человек), делятся на две команды. Назначается “водящая” команда. Другая команда придумывает слово так, чтобы его не услышали игроки противника. Это слово сообщается “на ушко” одному из представителей “водящей” команды. Цель этого участника игры - изобразить жестами смысл сообщенного ему слова так, чтобы его команда назвала загаданное слово. Использовать буквы, произносить это слово губами без голоса (и, конечно, голосом), а также показывать на предмет, называемый этим словом, запрещается. Если команда угадала слово, то она получает очко.

Далее команды меняются местами. В следующем круге от команд должны выступить другие представители, и так, пока не выступят все. Конечно, эта игра может показаться не очень смешной, но если дать волю фантазии, то можно придумать очень “интересные” слова: “пылесос”, “оргазм” и т.д. Кроме этого, конечно, от игроков требуется раскованность и легкое, с чувством юмора, отношение к забаве.

Упражнение «Превращаем проблему в цели»

Цель: выявить проблемы, существующие у студентов при взаимодействии с социальным окружением, и переформулировать их в цели.

Количество участников: 15-20 человек.

Время проведения: 30-45 минут.

Материальное обеспечение: ручки, бумага писчая, вопросы для каждого участника.

Ход занятия:

Педагог предлагает студентам составить список проблем, которые они хотели бы как можно быстрее разрешить.

В составлении списка проблем им могут помочь следующие вопросы:

1.Что я действительно хочу сделать, что иметь, чего достичь?

2.Что еще может доставить мне удовольствие?

3.В каких сферах жизни я хотел бы усовершенствовать свои способности?

4.Что в последнее время занимало мои мысли, волновало или сердило меня?

5.На что я чаще всего жалуюсь?

6.Что создаст мне больше всего забот?

7.Что заставляет меня чувствовать себя тревожно или напряженно?Что дает мне возможность чувствовать себя уютно?

8.Что меня больше всего расстраивает?

9.Что стало в последнее время меня раздражать?

10.Что я хотел бы изменить в моем отношении к самому себе?

11.Что мне надо изменить в себе?

12.На что у меня уходит слишком много времени?

13.Что мне очень сложно сделать? От чего я быстро устаю?

14.Как я мог бы лучше распределять свое время?

15.Как я мог бы разумнее расходовать свои деньги?

Затем студенты выбирают и описывают проблему, которую они хотели бы решить прежде всего и представляют ее как можно более объективно.

После описания проблемы участники формулируют цель, которой они могли бы достичь, и отвечают на следующий вопрос: «Что мне необходимо сделать для того, чтобы моя проблема перестала существовать или, по крайней мере, стала менее острой?».

Упражнение «Заверши фразу»

Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме; проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.

Время проведения: 20 минут.

Ход занятия:

Педагог предлагает студентам завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.

Педагог может предложить студентам завершить следующие фразы:

- «Думаю, что настоящий друг…»;

- «Студенты, с которыми я учусь…»;

- «Моими сильными сторонами взаимодействия являются…»;

- «В процессе взаимодействия с людьми…»;

- «По отношению человека к человеку можно судить о…» и т.д.

Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой педагог может обращаться к двум – трем студентам. Желательно, чтобы каждый завершил хотя бы одну фразу.

Упражнение «Контакты»

Цель: развивать умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.

Время проведения: 30-60 минут.

Количество участников: до 15 человек.

Ход занятия:

Педагог предлагает студентам разыграть некоторые ситуации.

Примерные ситуации:

«Перед вами человек, которого вы видите первый раз, но он вам очень понравился и вызвал желание с ним ознакомиться. Некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему. Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты».

Затем по сигналу педагога студенты должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому участнику.

Эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации:

«В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете его, и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая удача». Роль актера играют сидящие во внутреннем круге студенты.

«Вам нужна довольно крупная сумма денег. Нужно поговорить с родителями. И вот вы подошли к отцу (матери)».

«Вы узнали, что один из ваших друзей дурно отзывался о вас в неформальной обстановке. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятно, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого рядом нет».

Примечание:

Педагогу следует обратить внимание всех участников на то, как ни вступают в контакт, начинают встречу, какие приемы и способы коммуникации используют, как поддерживают разговор и заканчивают беседу;

После очередной смены партнеров, задавая ситуацию, педагог определяет конкретные роли для каждого круга. Например, во внешнем круге участники играют роль родителей, во внутреннем – детей;

Задача педагога в этом упражнении – подобрать такие ситуации, чтобы было интересно решать поставленную проблему.

Ролевая игра «Ребятушки-козлятушки»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии.

Ход занятия:

Педагог напоминает студентам старую сказку про волка и семерых козлят, а затем распределяет роли среди участников.

Группа разделяется на две части: одни играют роль «козлят-экспертов», другие – «претендентов», пытающихся убедить «козлят» в своей благонадежности.

Задача «козлят» - в диалоге с претендентом на попадание к ним в дом понять, действительно ли этот неизвестный является тем, за кого себя выдает, или это «волк». Из нескольких претендентов «козлята» должны выбрать тех, кто на самом деле получил роль «мамы-козы», «брата», «дяди-козла» и прочих некровожадных родственников.

«Претенденты» имеют скрытые задания не забывать о том, что они «волки», «лисы», «тигры» и т.д.

Однако эти задания надо от «козлят» скрывать. Каждый «претендент» должен сообщить коллегам о выбранном им образе.

Для того, чтобы убедить «козлят» в своей благонадежности, предоставляется фиксированное время. «Претендент» может говорить и делать все, что угодно, «козлята» тоже могут разговаривать с ним и между собой на любые темы. По истечении заданного времени «козлята» решат, можно ли пускать «претендента» в дом. В любом случае «претендент» не раскрывает свою роль до окончания игры.

Обсуждение итогов игры.

«Претенденты» раскрывают свои роли. Своими впечатлениями делятся сначала те, кто получил отказ. Затем обсуждаются действия тех, кто добился успеха.

Игра «Гороховый король».

Цель: развивать коммуникативные умения; развивать речь; создать благоприятную атмосферу.

Количество участников: до 20 человек.

Время проведения: до 30 минут.

Материальное обеспечение: горох (по 5 штук каждому участнику).

Ход занятия:

Каждому студенту раздается по пять горошин. Студенты ходят по аудитории и вступают друг с другом в разговор. Встречаясь, им необходимо друг другу по очереди задавать такие вопросы, чтобы в ответ они услышали слово «Да» или «Нет».

Если студент, отвечающий на вопрос, произносит одно из этих слов, то отдает собеседнику одну горошину. После этого они расходятся и ищут следующих партнеров для разговора.

У кого горошины закончились, тот выбывает из коммуникации. У кого после завершения будет самое большое количество горошин, тот – «Гороховый король».

Взаимодействуя, студентам необходимо выполнять следующие правила:

Нельзя молчать;

Нельзя избегать контакта и уходить от вопроса.

Метод «Пустой стул»

Цель: расширить представления студентов по обсуждаемой теме; обратить внимание на разнообразие мнений, точек зрения на предложенную тему; развить умение студентов осуществлять выбор и аргументировать его.

Количество участников: до 25 человек.

Время проведения: 40-50 минут.

Материальное обеспечение: листы бумаги с написанными тезисами.

Ход занятия:

Педагог выбирает тему, готовит 4 высказывания, представляющие разные точки зрения на обсуждаемый вопрос и расставляет мебель по кругу. Каждое высказывание записывает на отдельном большом листе бумаги и размещает на полу, образуя круг. Все студенты встают и, переходя от листа к листу, знакомятся с содержанием высказываний. Затем каждый из них выбирает то высказывание, с которым согласен, и садится возле него. Таким образом, создаются малые группы для дискуссии.

Каждая группа в течение 10-15 минут обсуждает содержание высказывания, фиксируя аргументы, подтверждающие ее выбор.

После обсуждения в малых группах перед каждой из них ставится один стул, на который садится представитель группы, чтобы высказать совместно выработанное мнение по обсуждаемой теме и начать дискуссию Время выступления – 2-3 минуты.

Завершив выступление, он возвращается к малой группе. Каждый студент может продолжить дискуссию, высказывая свое мнение, поддерживая аргументами позицию группы или подчеркивая неточности предыдущих вступлений. Для того, чтобы включиться в обсуждение, он должен занять пустой стул, стоящий перед его малой группой. Студент может занять пустой стул только один раз.

Педагог завершает дискуссию за 5 минут до конца занятия, чтобы подвести итоги работы групп.

Примечание:

Количество высказываний не должно превышать четырех;

При наличии у студентов затруднений в определении своей позиции, педагог может предложить выбрать то высказывание, которое согласуется с его убеждениями;

При большом количестве студентов в малых группах и желании активного участия всех членов команды, педагог может ограничивать время выступления представителей команд.

Упражнение «Плохо - хорошо»

Цель: развить умение объективно оценивать ситуацию взаимодействия.

Количество участников: до 25 человек.

Материальное обеспечение: писчая бумага, ручки.

Ход занятия:

Каждый студент получает лист бумаги и ручку.

Педагог предлагает студентам вспомнить проблему, ситуацию, которая из тревожит (например, сдача экзаменов, неприятный разговор и т.д.).

Студенты делят листок на две половины. Слева они записывают 10 позиций-аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для них, справой стороны – 10 позиций, в которых отмечены положительные стороны данной ситуации.

При обсуждении упражнения педагог показывает, что в каждой жизненной ситуации необходимо уметь находить положительные стороны, за счет этого сохранять самообладание и спокойствие.

Упражнение «Три ответа»

Цель: развить умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.

Количество человек: до 15 студентов.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Каждый студент придумывает ситуацию, в которой ему приходится отвечать воображаемому собеседнику. Эту ситуацию он сообщает группе, а потом демонстрирует три варианта ответов. Один из вариантов должен демонстрировать уверенное поведение, второй – агрессивное, напористое, наступательное, третий – неуверенное.

Все три варианта демонстрируются без предварительного предупреждения о том, какой конкретно вариант сейчас будет показан. После показа свои впечатления об услышанном и увиденном варианте ответа сообщает группа.

1.В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…

2.Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…

3.Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…

4.Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…

5.Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача), а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…

6.Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…

7.В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…

8.Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им…

Упражнение «Шаг навстречу»

Цель: развить умение студентов делать комплимент, говорить приятное.

Количество участников: до 15-20 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход занятия:

Педагог просит двух студентов (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон.

Затем педагог дает им следующее задание: сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-либо приятное. Студенты шагают до тех пор, пока не приблизятся друг к другу.

Примечание:

Обычно само задание вызывает смех среди присутствующих и смущение тех, кто стоит перед аудиторией.

Иногда кто-нибудь из студентовпредлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее». После этой реплики педагогу необходимо обратиться ко всем студентам с просьбой проанализировать увиденное и услышанное.

Тема: «Славянские обычаи и традиции» (фольклорная интеллектуальная игра)

Цели:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности студентов, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения.

Приобщение студентов к русскому устному и прикладному народному творчеству, обычаям и традициям древних славян.

Активизация культурно-досуговой деятельности студентов.

Подготовительный период. В жюри для конкурсной программы желательно пригласить преподавателей — историков и словесников.

В учебной группе формируется несколько микрогрупп. Принцип формирования микрогрупп — добровольный. Единственным условием может быть равное количество студентов в каждой микрогруппе.

Каждой микрогруппе заранее сообщается форма проведения классного часа, проблемы, по которым будут проводиться конкурсы на каждом из трех этапов интеллектуально-творческой игры.

Члены жюри будут следить за правильностью ответов и оценивать студентов по следующим критериям в каждом туре (этапе):

5 баллов — полный, развернутый, правильный ответ на вопрос;

3 балла — ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов — нет ответа на вопрос.

В подготовительный период необходимо изготовить большой картонный кубик (ребро кубика до 50 сантиметров). Цвета сторон куба — красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый и белый. В каждом из двух первых туров цвета куба будут соответствовать тематике вопросов. Вопросы в этих турах могут быть как серьезными, так и шуточными.

Интеллектуально-творческая игра состоит из трех этапов. Первый этап — «Веселье земли русской». Второй этап — «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьез». Третий этап — «Конкурс смекалистых».

Ход классного часа.

Первый этап — «Веселье земли русской».

Для проведения первого этапа игры приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами. Команды поочередно бросают кубик. Цвет верхней стороны кубика определяет тему, по которой и будет задан вопрос команде.

Предлагаются следующие темы:

Народное декоративно-прикладное искусство (красный цвет);

Русская кухня (зеленый);

Быт русского народа (синий);

Русские народные праздники (желтый);

Славянская мифология (оранжевый);

Русские былины (белый).

Каждая команда-участница имеет право бросить кубик 5 раз. На обдумывание ответа дается не более 30 секунд. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены следующим командам, если им выпадет данный сектор.

Народное декоративно-прикладное искусство.

1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. (Красный, желтый, золотой.)

2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственной работы, которое невеста брала на посиделки. Что это? (Прялка.)

3. На Руси был распространен берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты? (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая.)

4. Что такое колт? (Височная подвеска.)

5. Афанасий Никитин, отправляясь в Индию, вез на продажу меха, железные изделия и «узорочье». Что это такое? (Браслеты, бусы — украшения.)

6. Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Назовите ее. (Богородская игрушка.)

Русская кухня.

1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)

2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины.)

3. Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень.)

4. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник.)

5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)

6. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке.)

Быт русского народа.

1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина.)

2. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти.)

3. Назовите русский сосуд для питья вкруговую. (Братина.)

4. Чем определялась длина полотенца в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком.)

5. Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу, Назовите его. (Ковш.)

6. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья,)

Русские народные праздники.

1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки.)

2. Назовите самый короткий народный праздник. (Ночь на Ивана Купалу.)

3. Назовите время года, когда девушки праздновали свой праздник. (Весна, зеленые святки.)

4. Что это за обряд — «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа.)

5. Почему при катании с гор в праздник Масленицы ребята соревновались — кто прокатится дальше? (Существовала примета: кто прокатится дальше, у того лен вырастет длиннее.)

6. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба.)

Славянская мифология.

1. Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец.)

2. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (Масленица — по поговорке «Не все коту Масленица».)

3. Кто из языческих богов, разгневавшись, метал на землю молнии? (Перун.)

4. Как звали девушку, которая больше всего боялась Солнца? (Снегурочка.)

5. Когда, по народным преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу с 23 на 24 июня по старому стилю.)

6. Кто из славянских языческих богов отвечал за дождь? (Даждь-бог.)

Русские былины.

1. Назовите столицу былинной Руси. (Стольный Киев-град.)

2. Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

3. К кому перешел меч-кладенец Святогора? (Илье Муромцу.)

4. Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу.)

5. Где произошла первая встреча Садко с Морским царем? (На берегу Ильмень-озера.)

6. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи.)

По окончании первого тура объявляется двухминутная пауза. Жюри подводит итоги, а участники могут свободно обменяться мнениями между собой.

Второй этап классного часа: «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьез».

Для проведения второго этапа игры используется тот же кубик, только цвета сторон теперь определяют другую тематику:

Предлагаются следующие темы:

Знатоки старинных монет и мер длины (красный цвет);

Знатоки поэтических образов птиц (зеленый);

Знатоки славянских месяцев (синий);

Знатоки старинных слов (желтый);

Знатоки славянского мира зверей (оранжевый);

Знатоки русского музыкального мира (белый).

Так же, как и в первом туре, каждая команда - участница имеет право бросить кубик 5 раз. На обдумывание ответа отводится не более 30 секунд. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены следующим командам, если им выпадет данный сектор.

Знатоки старинных монет и мер длины.

1 Что такое «алтын»? (Старинная русская медная монета в 3 копейки.)

2. Что такое «вершок»? (Старинная русская мера длины, равная 4,4 см.)

3. Что такое «аршин»? (Русская мера длины, равна 71 см.)

4. Что такое «полтина»? (Монета достоинством в 50 коп.)

5. Что такое «грош»? (Старинная денежная единица, равная 0,5 копейки.)

6. Что такое «сажень»? (Старинная мера длины, расстояние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой.)

7. Что такое «косая сажень»? (Старинная мера длины, расстояние от пальцев ног до конца пальцев вытянутой руки по диагонали, равная 216 см.)

8. Что такое «верста»? (Русская мера длины, равная 500 саженям, или 1,066 км.)

9. Что такое «полушка»? (Старинная медная монета равная 0,25 коп.)

10. Что такое «десятина»? (Русская единица земельной площади, равная 2400 кв. сажень, или 1,09 га.);

11. Что такое «фунт»? (Старая русская мера веса, равная 409 г.)

12. Что такое «пуд»? (Русская мера веса, равная 40 фунтам или 16,38 кг.)

Знатоки поэтических образов птиц.

1. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка.)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду. (Ворон.)

3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух.)

4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова.)

5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел.)

6. В него превращались сказочные герои, чтобы мгновенно одолеть немыслимые расстояния, внезапно ударить по врагу или появиться перед красной девицей. (Сокол.)

Знатоки славянских месяцев.

1. Как древние славяне именовали месяц январь? (Просинец, зимец.)

2. Как древние славяне именовали месяц февраль? (Снежень, лютый, бокогрей.)

3. Как древние славяне именовали месяц март? (Протальник, свистун.)

4. Как древние славяне именовали месяц апрель? (Березозол, цветень.)

5. Как древние славяне именовали месяц май? (Травеиь, росенник.)

6. Как древние славяне именовали месяц июнь? (Изок, липень.)

7. Как древние славяне именовали месяц июль? (Страдник, сеностав.)

8. Как древние славяне именовали месяц август? (Сер- пень, зорничник.)

9. Как древние славяне именовали месяц сентябрь? (Хмурень, ревун.)

10. Как древние славяне именовали месяц октябрь? (Грязник, листопадник.)

11. Как древние славяне именовали месяц ноябрь? (Полузимник, трудень.)

12. Как древние славяне именовали месяц декабрь? (Студень, волчий.)

Знатоки старинных слов.

1. Что означает старинное слово «чело»? (Лоб.)

2. Что означает старинное слово «кудесник»? (Волшебник, колдун.)

3. Что означает старинное слово «курган»? (Холм над могилой знатного воина.)

4. Что означает старинное слово «жребий»? (Судьба, Участь.)

5. Что означает старинное слово «отрок»? (Младший Воин в дружине.)

6. Что означает старинное слово «осенина»? (Осеннее время года.)

7. Что означает старинное слово «сеча»? (Битва с врагом.)

8. Что означает старинное слово «волхв»? (Языческий жрец, служитель богов.)

9. Что означает старинное слово «око»? (Глаз.)

10. Что означает старинное слово «веверица»? (Белка.)

11. Что означает старинное слово «недуг»? (Болезнь.)

Знатоки славянского мира зверей.

1. По народным поверьям, он — олицетворение темноты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк.)

2. По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов — Велес. (Медведь.)

3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако оно очень любимо русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц. (Кот, кошка.)

4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека». (Конь.)

5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор — его лютый враг. (Пес, собака.)

6. Самой хитрой она считается среди животных. Однако любит ее русский народ, много сказок о ней сложил, массу пословиц, поговорок, загадок придумал. (Лиса.)

Знатоки русского музыкального мира.

1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка.)

2. Кто такой кощунник? (Певец мифов.)

3. Как назывался у древних славян пир во время похоронного обряда? (Тризна.)

4. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли.)

5. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь.)

6. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок.)

7. Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка.)

8. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас почти в каждом доме. (Деревянные ложки.)

9. В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (Балалайка.)

По окончании второго тура вновь объявляется двухминутная пауза. Жюри подводит итоги, а участники могут свободно обменяться мнениями между собой.

Третий этап классного часа — «Конкурс смекалистых».

Этот этап отличается от предыдущих двух. Здесь студентам необходимо проявить свою смекалку и сообразительность. Ведущий (классный руководитель) в быстром темпе задает вопросы по очереди каждой команде. Игроки каждой команды (микрогруппы студентов) должны быстро сориентироваться и дать правильный ответ. Надо помнить, что вопросы в данном туре на смекалку, следовательно, они могут быть шуточными или «с подвохом». Если команда за 15 секунд не дает правильный ответ, ход переходит к следующей команде. Ведущий следит за тем, чтобы каждой команде было задано равное количество экспресс-вопросов. Важно, чтобы деловая игра не превратилась в некое подобие экзамена, общее время на данный классный час не должно превышать полутора часов.

Итак, последний тур интеллектуально-творческой игры.

Экспресс-вопросы:

— Сплюснутый квадрат. (Ромб.)

— Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем.)

— Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш.)

— Скрипичный, водяной, замочный... (Ключ.)

— Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист.)

— Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же — отец первого летчика. (Дедал.)

— Получеловек, полуконь. (Кентавр.)

— Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка.)

— Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген.)

— Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон.)

— Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I.)

— Имя героя комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро.)

— Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску.)

— Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

— В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе.)

— Какая река самая «страшная»? (Река Тигр.)

— Какой месяц короче всех? (Май — три буквы.)

— Где край света? (Там, где начинается тень.)

— Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)

— Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

— Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

— Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

— Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить.)

— Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

— Что стоит между окном и дверью? (Буква «и».)

— Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

— Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку.)

— Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут.)

— Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

По окончании третьего тура вновь объявляется техническая пауза для подведения общих итогов интеллектуально-творческой игры. Команда-победительница (микрогруппа студентов) награждается призами.

Согласитесь, как приятно и полезно собираться компанией с друзьями не для того, чтобы провести время так, чтобы проснуться на утро с больной головой и провалами в памяти. Для тех компаний, которые думают о своем интеллектуальном развитии, есть отличный выбор – интеллектуальные психологические игры. Есть вполне достаточное количество затягивающих и полезных игр для любой молодежной компании. Особенно эти игры могут прийтись по вкусу студенческим компаниям. Для игры в такие психологические игры подойдет компаний из 10 человек, но можно играть и более маленькими группами, например, пять или шесть человек. Это игры и на развитие памяти, и на развитие речи, и на развитие внимания.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!
В какие интеллектуальные и развивающие игры можно играть:
— это игра на логику и интуицию.
прекрасно развивает невербальный интеллект.
Игра «Книжная фабрика» способствуют развитию предпринимательских качеств.
Но есть еще много интересных игр, в том числе игры, которые развивают и интеллект, и поможет избежать

Например, игра на развитие воображения Диксит.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь, а именно, специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки; практически сюрреализм. Например, покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующая игра на чувства и ощущения.

Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра Эстафета чувств

Для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется небольшая подготовка, а именно карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например. «Недоверие», «обожание», «презрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а описывает это чувство или ощущение с помощью разных движений, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов на доверие под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря — вести за руку Слепого. Ведущий игрок должен четко и громко предупреждать, о препятствиях, которые будут встречаться игрокам на пути – обходить скамейки, перешагивать через лужи. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, насмешки, перебивания и подначивания. Не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры, во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то, что вы думаете насчет того, что бы узнать о нем еще больше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения баллы можно начислять в бананах, воздушных шариках или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры — сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают, тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие - это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Тяни билет

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки - движениями. И только после этого ставит свою оценку.

А вам сабо?

Студенты - народ весёлый и интересный, и часто берут друг друга, как говорится, на слабо. Выбирают участников-парней и усаживают их на стулья. Ведущий задаёт вопрос: «А вам слабо?» и дальше пауза, достаёт из-за спины станок. Слабо ли парням-студентам побрить одну ногу, скажем за бутылку шампанского или другой какой-нибудь вкусный приз. Кто соглашается, по команде «старт» приступает к процессу. Самому ловкому мастеру, который качественно побреет ногу, вручаем приз.

Шпоры

Участникам конкурса предлагают спрятать на себе «шпоры» (конфеты). Затем входит один «преподаватель» и пытается, не касаясь руками участников, определить, где именно каждый из них спрятал «шпору». После чего процедуру повторяют с другим «преподавателем». Побеждает тот, кто точно укажет на большее количество мест, где спрятаны конфеты.

Практика

Участникам предлагают придумать и написать на листочке несуществующее слово, обозначающее действие. Например, «завертихвоститься», «околопупиться», «задремодрыгаться» или другое. Затем все сдают свои листочки ведущему, а он объявляет, что начинаются практические занятия. После чего участники по очереди подходят к ведущему, тянут листочек и показывают, как на практике выглядит обозначенное там действие. Побеждает самый артистичный участник.

Вечноголодный народ

Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты - народ всегда голодный. Итак, пред каждым участником на тарелке лежат три беляша (чебурека, пончика или любого другого вкусного «изделия»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Умный до зубов

Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2-3 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента, моя любимая группа». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит приз.

Самый мудрый философ

Так как философия преподаётся на всех факультетах и порой помогает студентам в жизни, можно как раз и проверить, кто из ребят лучше разбирается в философии. Для этого конкурса нужно подготовить высказывания разных философов, например,
1. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Кант);
2. Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле. (Аристотель);
3. Способный человек страдает от желания стать еще более способным. (Конфуций).
В любом учебнике по философии этих фраз огромное количество. Так вот, ведущий по очереди зачитывает фразы, а студенты угадывают, кому эти слова принадлежали. За один ответ - один балл, а у кого больше баллов - тот и победил, а соответственно - самый мудрый философ.

Химические элементы в кармане

Ребята делятся на несколько команд примерно по 7 человек. За 5 минут студенты должны проявить ловкость и смекалку и найти у себя любые химические элементы, например, феррум - железные часы, аргентум - серебряная цепочка, кремний - в зажигалке, сера - на спичках и так далее. Команда, которая соберёт больше остальных химических элементов, победит.

Известные студенты

Для этого конкурса необходимо подготовить картинки или фото различных известностей, которые в своё время учились в институтах, к примеру, Павел Воля - учитель русского языка и литературы, Мартиросян - медик и так далее. Ребята делятся на маленькие команды. Ведущий показывает по одной картинке с изображением известной личности, а команды должны угадать, на какой специальности эта известность училась. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.