Какую сказку рассказать 3 4 летнему ребенку. Что читать ребенку в три года? Классический способ обучения чтению – любимый всеми букварь

В раннем возрасте родители прилагают огромные усилия для развития и обучения своего чада. Стоит ли бежать впереди паровоза и заставлять кроху читать и считать? Заставлять – однозначно не стоит. Отобьете охоту учиться на всю жизнь. Но, если подойти к этому вопросу грамотно, со знанием психологии и педагогики, можно попробовать научить ребенка читать даже в 3-4 года. Вперед?!

www.pediatriccenterofroundrock.com

Как научить читать ребенка в три года: с чего начать

  • Домашние занятия должны проходить в ненавязчивой развлекательной форме, помните, что игра в этом возрасте всему голова!
  • Обратите внимание на уровень развития устной речи.

Вы уверены, что кроха готов к освоению грамоты? Если активный словарный запас малыша слабоват, обучение может превратиться в психологическую пытку для всех участников процесса.

  • Немаловажное значение имеет умение ориентироваться в пространстве.

Ребенок должен уметь показать основные направления (вверху, внизу, слева, справа).

  • Как можно чаще привлекайте внимание малыша к книгам.

Ваша первоначальная задача – заинтересовать ребенка. Чтение должно стать желанным занятием. Постепенно, вовлекая кроху в мир литературы, вы сформируете желание познавать.

  • Изучите возможные способы обучения с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка.

Проанализируйте опыт других мамочек, проштудируйте литературу.

Метод глобального чтения по Доману: достоинства и недостатки

imgp.golos.io

Методика Глена Домана – один из эффективных способов, который поможет научить читать ребенка трех лет целыми словами. Начинать занятия можно с полугода. Звучит привлекательно? Не спешите. Оцените плюсы и минусы, а также свою готовность систематически уделять время домашнему обучению.

Достоинства:

· занятия проходят без привлечения специалистов;
· заниматься можно начинать с самого раннего возраста;
· пособие можно изготовить своими руками;
· развитие логического мышления, памяти;
· накопление словарного запаса по основным лексическим темам.

Недостатки:

· ребенок не овладевает традиционным приемом чтения;
· методика не работает на детях старше трех лет.

В чем суть метода чтения целыми словами

images.by.prom.st

Суть методики Г. Домана в том, что ребенок механически запоминает слово целиком.

  • Для начала вам понадобятся карточки размером 10 на 30 см со словами, напечатанными красным цветом (таким образом мы привлекаем внимание крохи).
  • Когда чтение целыми словами станет для малыша привычным, можно перейти на карточки меньшего размера с буквами черного цвета.

Учимся читать слова: как проходит обучение?

static.idiberi.ru

  • Взрослый демонстрирует карточку на протяжении нескольких секунд и озвучивает надпись.

Начинайте обучение с простых слов, которые малыш привык слышать каждый день. Предложите первые пять карточек.

  • Когда все слова озвучены и показаны, делаем перерыв на полчаса.
  • Повторяем процедуру.

Всего в первый день проведите три таких занятия.

rasprodajaweb.ru

  • На следующий день покажите ранее изученные карточки, предъявите их так же три раза.
  • Добавляем пять новых слов.
  • На третий день еще плюс пять.

На шестой день принцип действия меняется. Ваша задача убирать по одной карточке с ранее изученным словом.

Если вы решили всерьез заняться обучением чтению ребенка трех лет, рекомендуем вам приобрести пособие, в котором карточки распределены по основным лексическим темам.

Можно приклеить таблички со словами на соответствующие предметы. Например, карточку со словом «дверь» прикрепить к двери. Таким несложным способом вы можете научить читать ребенка трех лет.

Работа над словосочетанием: учим цвета, изучаем глаголы

  • Когда ваш малыш уверенно продемонстрирует чтение 50 слов, можно добавлять глаголы.
  • Следующий этап – работа над словосочетаниями.

Автор методики предлагает вводить названия цветов. Для это изготовьте карточки, выбирая соответствующий цвет шрифта. После того, когда ребенок усвоит предложенное задание, можно смело переходить к чтению словосочетаний.

Чтение предложений: от простого к сложному

  • Следующий этап – чтение предложений.

Не спешите. Важно, чтобы малыш хорошо усвоил ранее изученные слова. Фразы должны быть связаны с повседневной жизнью ребенка, с его режимом дня, любимыми игрушками и близкими людьми. Начинайте с нескольких слов, постепенно распространяя предложение.

Важно! Идите от простого к сложному. Не перегружайте малыша информацией. Хвалите кроху за малейшие достижения и ни в коем случае не ругайте. Только так вы сможете научить читать ребенка трех лет.

Учимся читать в 3 года: подводные камни

Психологи и педагоги часто критикуют вышеописанную методику. Почему?

Впоследствии многие малыши испытывают трудности при обучении традиционному синтетическому чтению.

Не спешите проводить опыты на собственном ребенке, посоветуйтесь со специалистами, которые занимаются ранним развитием.

Методика Домана чаще используется при работе с детьми с нарушением слуха и с неговорящими ребятами. Впрочем, выбор за вами. Уверены, ваши друзья и знакомые очень удивятся, когда вы продемонстрируете им маленького читающего гения.

Старый добрый букварь, или Как научить читать ребенка в 3-4 года

Зачем изобретать велосипед? Если вы считаете, что ваш ребенок готов к обучению чтению, обратитесь к старому доброму букварю. В книжных магазинах представлено множество вариантов учебных пособий.

Обратите внимание на «Букварь» Жуковой. Книга отлично себя зарекомендовала и пользуется большой популярностью среди родителей и педагогов.

cdn.rbth.com

  • В дополнение к букварю приобретите пособие «Живая азбука».

Плакат с «говорящими» буквами разместите на стене на уровне глаз малыша.

  • Играйте с буквами любыми доступными способами.

Сегодня выучили букву А? Предложите крохе выложить ее из фасоли или из макарон. Поищите вместе с ребенком букву в его комнате. Для закрепления изученной буквы используйте все, что попадается под руку. Колготки? Буква Л. А если положить носок посередине? Буква А. Познавательно и весело.

  • Чем больше ассоциаций и примеров — тем быстрее ребенок запомнит буквы.

«П» очень похожа на дверной проем. Что напоминает настенное зеркало? Да это же буква О!

  • Играйте в слова.

Предложите малышу назвать все предметы в квартире, которые начинаются на определенный звук. Это и есть начальный этап обучения звуковому анализу.

  • Кубики с буквами, магнитная азбука, трафареты, следы на снегу – все это поможет вам научить читать ребенка в три года.

Учите играя.
Ваша задача сформировать стойкий стереотип: читать это легко и очень интересно.

Существует множество методик раннего развития. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Ваша задача не только научить ребенка читать. Важно заинтересовать малыша, продемонстрировать увлекательность этого процесса, привить любовь к чтению. Уверены, среди вас есть опытные родители. Расскажите в комментариях, как научить читать ребенка в 3-4 года.

Как мы выбираем книги для 3-4 летнего возраста?

В этом возрасте нам захотелось перейти от отдельных стихов и сюжетов к развернутым историям с продолжением, которые можно читать много дней подряд. Короткие рассказы, стихи и маленькие сказки, конечно, тоже продолжают быть очень актуальными. Многие малыши любят повторы и хорошо, если кто-то в семье способен раз за разом читать одно и то же. Мне, например, это дается сложно - как правило, я предпочитаю повторам чтение новых книг и просмотр новых фильмов, тем более, что сейчас много всего интересного. Так что мы эту функцию в семье делим. Я читаю "на вырост" или что-нибудь новенькое, бабушка или папа, которые в целом делают это реже, берут то, что ребенок тащит с полки - это, как правило, уже прочитанное. Здесь мы решили собрать неколько своих любимых списков для разного возраста. Деление это условное, потому что дети в 3-4 года, как и 5-6 лет , и 7-9 лет бывают очень разные. Они отличаются как вниманием, так и впечатлительностью. Да и наличием старших или младших братьев и сестер - некоторые 3-х летки (хочешь - не хочешь) вынужденно тянутся за старшими. С другой стороны, если не надо - то и не возьмет. А чтение малышам всегда должно быть радостью и никогда - принуждением. Но категория "любимого" у каждой читающей семьи есть в каждом из возрастов. Вот как раз над ней нам интересно помедитировать. В настоящий момент мы только начали формировать свой список, он пополняется, так что возвращайтесь сюда - он будет пополнен.

Сказки. Александр Сергеевич Пушкин

Меня сейчас вряд ли поймут те, кто считает, что книги должны быть исключительно по возрасту, начинать надо в 1,5-2 года с Чуковского, Маршака и Барто, а продолжать в 3-4 года Петсоном и Финдусом. И дорасти до Пушника к среднему школьному возрасту. Поздно. Но вот мы последние годы много читаем. Разного, в том числе отменного, на разный возраст. И я думаю, что Пушкина надо начинать читать вообще раньше. Пока открыты все каналы. Можно года в полтора-два, а можно и в утробе матери - важно же, что мама читает, пока беременна. Он одухотворенный. Он напевный. У него смыслов всегда больше, чем буквально сказано. А стихи воспринимаются детьми легче. Стихи древнее прозы. А сказки в стихах - это самые древние стихи. Детям все равно, а нам приятно. Это я шучу. Потому что им не все равно. Наши любимые: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". Пушкин несет в себе дольнее, несет тайные коды языка и культуры. Важны иллюстрации к нему, но я не буду их здесь советовать. Но для потерявшихся один совет дам. Если вы забыли как Пушкина понимать, посмотрите ролики Михаила Казинника про Пушкина, они есть на Ютубе. Казинник рассказывает про "Сказку о рыбаке и рыбке" , про "Сказку о попе и о работнике его Балде", например. В доступной форме и с огромным юмором вскрывает некоторые из их подтекстов. Например, как "Сказка о рыбаке и рыбке" рассказывает об огромной и непостижимой любви старика, потому что красивую, молодую и щедрую любить легко, а вот попробуйте любить страшную, старую и жадную. И про то, что поп и Балда - это остроумнейшая лингвистическая игра, противопоставляющая букву "О" букве "А". «Жил-был пОп, ТОлОкОнный лОб. Пошел пОп пО базару пОсмОтреть кОй-какОгО тОвару. НАвстречу ему БАлдА идет, сАм не знАя кудА». Зная это, читаешь и видишь противостояние звуков на всём протяжении текста. В общем, вы найдете там такие смыслы, что вам захочется эти сказки перечитать и поискать разные интерпретации их символики. Еще одна наводка - ролик Ефремова "Тайный код Пушкина" " про поэтму "Руслан и Людмила". С ребенком постарше (лет в 5) я такие ролики смотрю вместе, а потом мы перечитываем Пушкина. Хочется дойти до умения видеть в тексте и подтексте основополагающие символы нашей культуры и их интерпретировать.

Виталий Бианки. Сказки. Рассказы


Пишу про сказки и рассказы Бианки и сразу же понимаю, насколько условны возрастные диапазоны этого списка. Бианки мне было интересно читать самой. И его вполне адекватно будет перечитать пару раз за детство каждого из моих детей. Его сказки и рассказы особенно интересны в контексте: мы много времени и истории из жизни природы прекрасно в наш мир вписаны. Муравей, который отбился от своих и спешит. Воробьи, которые ищут себе для гнезда место. Мышонок, которого дети посадили на листик и отправили плавать, а он после этого потерялся и долго-долго искал себе дом. Бельчонок, который победил лисицу. Все это оживляет и одухотворяет окружающий нас мир. У нашей дочки в это время было много-много вопросов. Она любила спрашивать не "почему", как многие другие дети, а "зачем". Но это "зачем" было ни чуть не проще. Зачем луна на небе светит? Зачем ветер дует так сильно, что получается ураган? Зачем птицы поют? Мне не хватало знаний из биологии, чтобы отвечать на все эти вопросы корректно. Бианки был очень кстати. Я пошла дальше и заказала сразу хорошее издание "Лесной газеты" - рассказов Бианки, объединенных по месяцам. Но они оказались сложные и мы приберегли их на более поздний возраст.

Энциклопедии и атласы про животных и окружающий мир


В это же время мы купили несколько энциклопедий и атласов: про животных диких и домашних, про рыб и животных моря, насекомых и микромир, про человека, Землю как таковую. Позднее на расширение окружающего мира - Солнечную систему, вселенную, звезды. Еще позднее (ближе к 5-ти годам) - про историю цивилизаций и географические открытия (их нам только предстоит почитать). А на стенку повесили большую детскую карту мира с нарисованными на разных континентах животными. И стали чаще ходить в зоопарк. Ничего из этого мы не читали подряд. Дочь либо листала и смотрела картинки, а потом выбирала какое-нибудь животное на угад и тыкала в него пальцем. Я не привожу здесь авторов и издания этих книг - сейчас их великое множество, каждый выбирает себе по вкусу. Наш набор не идеален. Сложно найти баланс. Книги либо примитивно организованы и слишком просты (одноразовы), либо очень сложны ребенку, по ним впору готовиться к институту. Хочется серединки: чтобы было когтивно сложно, но доступно. Чтобы была система, категоризация желательно не по внешним признакам, а по существенным и важным, пусть эта система ребенку еще не понятна, он ее почувствует. По упрощенным алтласам с ребенком заниматься становится слишком скучным уже после первого прочтения, к слишком сложным ребенок теряет интерес. Но я вспоминаю свое детство. Тогда не было множества книжек. Была, например, энциклопедия вообще, а я как завороженная рассматривала там цветную вклейку с грибами, пытаясь выучить, что съедобно, что ядовито. Рассматривала ее много раз за детские годы. Поэтому я решила: пусть что-то будет сложно, пусть будет с избытком, пусть стоит на полке. Но когда будет интерес, мы снимем атлас с полки, и посмотрим вместе на животных, звезды, подсистемы человека, растения или рыб. Так иногда и смотрим, интерес у ребенка много к чему есть. Можно ли напрявлять и регулировать этот интерес с помощью книг - кто знает. Некоторые дети проявляют больший интерес к природе, некоторые к технике. У этих энциклопедии и атласы на полках посвящены технике (поездам, самолетам, машинам, аэропортам, зданиям или другим интереностям искусственного мира). Мне кажется, что в этом возрасте ребенок может подхватить почти все и мы сами направляем его незатейливым поощрением и своим собственным интересом. Так что этот читательно-смотрительный набор может быть очень разнообразным.

Винни Пух и все-все-все. Алан Александр Милн


Эту книгу мне как-то подарил на День рождения друг-однокурсник, когда мы учились на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, со словами, что Сова - умная птица, она даже умеет писать "вторник" так, чтобы все поняли, что это не "суббота". Он считал эту книжку гениальной галереей человеческих характеров и гениальной моделью конфликтологии. И цитировал к месту (и не к месту) различные ситуации из жизни Винни-Пуха и Пятачка. Тогда я, конечно, прочитала ее с удовольствием. И даже назвала своего кокер-спаниеля Тигрой, поскольку обожала именно этого героя всей этой истории. С тех пор книжка стояла на моей полке среди других (психологических) книг и ждала своего часа. И дождалась. Теперь она живет на нашей даче и мы перечитываем ее каждое лето. Дочке она очень нравится, поэтому лично я читатала ей ее и в три года, и в четыре. Но переодически я ловила кого-то из семейных (папу или бабушку) на том, что они тоже читают дочке именно ее. Не то, чтобы у нас на даче было мало детских книг - их там более, чем достаточно. Просто либо дочь сама эту книгу с полки тащит, либо взрослые хотят почитать именно ее, а дочь не спорит. Иногда двое взрослых параллельно читают ей истории из из разных мест этой книги. Конечно, для многих из нас "Винни Пух" - это прежде всего мультфильм в озвучке Леонова. И это тоже правда. Но мы все-таки начали с книги, а мультфильм посмотрели позже. Образы Винни Пуха, Пятачка, Ослика и Совы из советского мультфильма совершанно замечательны и легко вытесняют образы других иллюстраторов, даже если увидеть их позже. А вот истории книги более детальны и разнообразны, поэтому текст прекрасно мультфильм расширяет. В конечном счете, это книга про взросление - Кристофер Робин идет в школу и вырастает, а его любимый медвежонок так и остается навсегда ребенком.

Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик (с продолжениями). Анне-Катрине Вестли


Замечательная книга. Ее может понять 4-х летний ребенок, но, если вы не читали ее в 4 года, то можете смело читать в 5 или в 6, или даже позже. Когда мы ее прочитали, то с большим удовольствием всем своим семейным цитировали - и папе, и бабушке - ее хотелось рекомендовать к самостоятельному чтению даже взрослым. На этой книге я наслаждалась тем, как моя дочь спонтанно учится пересказу. Потому что истории с юмором и их хочется пересказать их за ужином как анекдоты. Они на 100% добрые и корректные. В простой форме рассказ о многодетной семье представляет маму и папу такими, какими они должны быть. Живыми и добрыми. Эта книжка психотерапевтична для родителей семьи, где есть хотя бы два малыша. Потому что в ней папа - это папа, мама - это мама, дети - это дети, а бабушка - это бабушка. Все на своих местах и не думайте, что это просто: "правильно" поступать в повседневной жизни, выстроить в семье взаимосвязанную систему и иехрархию, где каждого любят и у каждого есть свое место. В семье постоянно что-нибудь происходит и реакция родителей на это адекватная. Например, две средних сестренки теряют в лесу малыша. Вся семья его тщательно ищет и находит. Вопрос: "Давали ли после этого сестренкам караулить малыша?" Ответ: "Да, давали, потому что после этого они смотрели за ним более тщательно, чем все остальные". Истории не банальные, будь то история про разобранный малышом будильник, украденный и возвращенный грузовик, отпуск на море, покупку часов с кукушкой или организацию детского праздника. Это истории с фантазией, после которых на душе легче и есть желание почитать что-нибудь еще у этой норвежской писательницы. И еще, если эта семья вам понравилась, то про нее у Анне-Катрине Вестли есть много продолжений: "Папа, мама, бабушка и восемь детей в лесу", "Маленький подарок Антона", "Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании", "Мортен, бабушка и вихрь" - эти и другие продолжения нам удалось найти в свободном доступе в сети, так что на главной книге серии мы не остановились. Продолжения тоже классные.

Механический Дед Мороз (и другие истории про Петсона и Финдуса). Свен Нурдквист


Я думаю, что Свен Нурдквист - отличный иллюстратор и средней руки писатель, истории симпатичные, но не богом одухвотренные. Лично для меня эти истории скучноваты, хотя моей дочери они нравятся. Особенно она хохочет над проделками котенка, который олицетворяет в них ребенка (старик Петсон олицетворяет взрослого). Эти истории очень нравятся многим нашим друзьям и вообще они довольно популярны. Но цена книжек кусается (их обычно собирают серией, потому что дети в нее втягиваются), поэтому предпочтительно "получить их в наследство", потому что ребенок из них довольно быстро вырастет. В электронном виде мы нашли только "Механического Деда Мороза", хотя искали пока поверхностно. Что прекрасно в этих книжках - это детально проработанные картинки, которые ребенок рассматривает с огромным удовольствием. Каждая курица на них нарисована с юмором, не говоря уже о доме и основных персонажах.

Сказки. Редьярд Киплинг


Я специально располагаю сейчас Нурдквиста рядом с Киплингом. Это история про разные масштабы, речное мелководье трудно сравнить с Марианской впадиной, хотя природе нужно и то, и другое. Есть книжки на 3-4 года, потенциал которых в 3-4 года, ну максимум в 5 или 6. Модно сейчас собирать детям дорогую серию книг, вроде Петсона и Финдуса: на "Озоне" на них встретишь десятки отзывов. А есть Киплинг, сказки которого можно скачать в любой бесплатной библиотеке (хотя книгу с хорошими картинками лично мы все-таки нашли и купили). И когда читаешь его сказки, которые поймет средний ребенок в 3,5 года, то понимаешь, что их можно перечитывать и переслушивать. Сравнивать переводы, хотя нам нравится распространенный перевод Чуковского - Маршака. Сравнивать иллюстрации, нам нравятся многие. Когда я читала "Кошку, которая гуляла сама по себе" (в некоторых версиях "Кот, который гулял сам по себе"), я физически ощущала эстетическое удовольствие. Хорошо переведенный Киплинг позволяет наслаждаться стилем. Его истории - притчи. Взрослые истории ранят и трогают до глубины души, оставляя след на полжизни. Детские сказки создают ощущение песни. Конечно, в разной степени, есть проще - есть сложнее. Но есть Маугли и "Книга джунглей", есть "Рикки Тикки Тави". Как зыбь океана, которая переходит в большие волны. Это поэзия, даже если она в прозе. И это сама жизнь.

Алошка. Георгий Балл, Галина Демыкина


Хорошая книга про преодоление детских страхов. Живет мальчик с мамой, тетей Верой и бабушкой. А папа у него далеко - работает на далекой Ладоге. И поскольку мама всегда на работе, а бабушка часто уходит в магазин за продуктами, мальчик часто остается один на один со злой и строгой тетей Верой. Женщины олицетворяют ключевые субличности: бабушка - хорошая и добрая, все понимает и всегда на стороне мальчика, она волшебница, но слабая. Тетя Вера - злая, несчатливая, всегда недовольная, сильная. Она против шума, игры, радости, собственно против детства. Она пугает мальчика волком и медведем и имеет "слуховые очки", поэтому слышит все, что происходит в доме. То, что в психоанализе называется "Супер Эго". Мама - хорошая, но тоже слабая, поддается влиянию и ее часто нет. Папа - сильный, добрый и любимый, он защитник, но его нет почти никогда. В этом мире приходится расти. И ребенок справляется: у него появляется Алошка, маленький человечек, который живет в телефоне. Аллошка - настоящее детское бессознательное. Он играет, шумит, ничего не боится, бегает один на улицу и выполняет поручения всех и вся. Он легко переключается и все исправляет. Чтобы нейтрализовать тетю Веру он играючи устраивает ее личную жизнь: договаривается о выходе на пенсию Иван Ивановича, доброго молодца с третьего этажа. В изложении здесь вся эта бытовая магия кажется совершенно беспроглядной. Но это не так. Книга терапевтична, она как раз помогает одинокому ребенку "прорасти" через все это, сохранить игру и радость в мире, где взрослые слишком взрослые. Ну и, конечно, дождаться папу.

Астрид Линдгрен. Лотта с Горластой улицы. Дети с Горластой улицы


3-4 года - хорошее время начинать читать Линдгрен. У меня в детстве был только зачитанный до дыр "Малыш и Карлсон". Со своей дочерью по многим причинам я предпочитаю начать с других книг, пусть "Карлсона" прочитает сама, когда подрастет, никуда он от нее не денется. Например, есть замечательные истории про Лотту. Другое название - "Дети с улицы Бузотеров". Это истории про взаимоотношения брата в сестер. Серия книг про семью с тремя детьми, из которых Лотта самая младшая. В разных повестях ей от 3 до 5 лет. Сначал двое старших ее всячески тролят, но она остается к этому исключительно устойчивой. Потом она подрастает и удивляет всех. Уходит жить к соседке, потому что не может сказать маме "прости" за то, что разрезала ненавистный колючий свитер на куски, например. Написано с юмором, я смеялась до слез. Из всех книг Линдгрен Лотта мне ближе других - меньше шалостей, больше глубинного юмора, понятного взрослым. Книга психотерапевтична для родителей: про прощение и сохранение достоинства, про сильный характер, про принятие детской фантазии. Когда дети играют в тюрьму и через крышу спускают узднице-Лотте припасы, я расслабилась на счет некоторых странных игр у моих малышей.

Русские народные сказки. Сказки малых народов. Сказки народов мира


Мы начинали читать народные сказки с простых сказок о животных и бытовых сказок. Волшебные сказки относим на чуть более поздний возраст - 5-6 лет . С некоторыми исключениями, ведь сказки то Пушкина как раз волшебные, но их мы начинали читать рано из-за языка и в переданных этими сказками культурных архетипов, чтобы "прописались на подкорку". Да и волшебные сказки вроде "Морозко", сюжетом отражающие период первого женского посвящения, мы тоже читали и инсценировали рано. Русские народные сказки у нас, конечно, одни из самых читаемых и любимых. Первые сказки вроде таких как "Маша и медведь", "Колобок", "Теремок", "Репка", "Зимовье зверей" мы читали задолго до 3 лет, хотя продолжали перечитывать и в этом возрасте, в этом же возрасте смотрели их в кукольных театрах. Просто 3-4 года - это возраст, когда эти сказки можно и нужно начинать отыгрывать в игре. Поэтому мы обзавелись домашним комплектом зверей под основных героев русских народных сказок - зайцем, волком, лисой, петухом, собакой, медведем, ёжиком, белкой, мышкой, лягушкой, лошадью, коровой и некоторыми другими - своего рода прототипами национальных характеров, в них упрятанных. И, конечно, игрушечными членами семьи (женщина, мужчина, бабка, дед, внучка) и атрибутами их мира (дерево, домик, печка), чтобы отыгрывать в домашнем театре их основные сюжеты. Другим направлением расширения русских сказок в 3-4 года стали для нас сказки малых народов. Мне было очень интересно наблюдать как повторяются сюжеты сказок с другой атрибутикой, превращаясь, например, в случае народов севера, в тюленей, моржей, нерок, оленей и тому подобное. Конечно, мы подбирали книжки по иллюстрациям, ведь в этом возрасте ребенок обожает смотреть картинки и они во-многом формируют мир его воображения. Нам нравился, например, иллюстратор Николай Кочергин, в его версии мы подобрали несколько серий книжек сказок для своей домашней библиотеки.

Ссылки

  1. Павлова Елена Любовь к чтению на всю жизнь.
  2. Павлова Елена. Что почитать ребенку 5-6 лет? Наш список любимых книг для совместного чтения
  3. Павлова Елена. Что почитать ребенку в 7-10 лет? Список копилка книг для совместного чтения.

Индивидуальные консультации

Если чтение – одно из ваших любимых совместных занятий с малышом и если вашему чаду больше 3 лет, то вы, наверняка, уже видели мои подборки с , а также . Наконец-то я собралась с силами и написала-таки логическое продолжение – подборку наших фаворитов и просто понравившихся произведений зарубежных авторов. Не буду томить, перейдем непосредственно к ней

Итак, лучшие книги для детей 3-4 лет (зарубежные авторы):

1. Якоб Мартин Стрид «Невероятная история о гигантской груше» (Лабиринт , Ozon , My-shop )


Не люблю громких фраз, но, тем не менее, так и хочется сказать, что эта книга точно станет хитом у вашего ребенка! Я советовала ее почти все своим знакомым мамам и 3х- , и 4х- , и 5-летних детей, все твердят одно – ребенок не может оторваться. Сами мы перечитали «грушу» раз 10, не меньше А учитывая не маленький объем книги, согласитесь, это серьезное подтверждение

Итак, почему это хит:

  • В книге необычный и невероятно захватывающий приключенческий сюжет. Для детей 3-4 лет я вообще затрудняюсь назвать какой-то аналог приключенческого жанра, и уж тем более такой качественный. Неожиданные повороты событий, нестандартные ситуации, в которые попадают герои, — все это просто завораживает.
  • Все персонажи, участвующие в этом приключении, очень забавные, они вызывают массу чувств и заставляют смеяться.
  • В книге ОГРОМНОЕ количество иллюстраций. Я понимаю, что найдутся те, кто скажет, что картинки не высокохудожественны, а герои изображены карикатурно, но зато, сколько в этих картинках интересных мелких деталей, сколько эмоций и юмора!

Думаю, вы с малышом перечитаете книгу не один раз, а потом еще через пару-тройку лет подсунете ему ее для самостоятельного чтения (соотношение текста и картинок идеально подходит для этого), и ребенок будет снова читать взахлеб.

2. Ж. Делаэ, М. Марлье «Приключения Маруси» (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Эта замечательная серия книг заслуживает пристального внимания мам девочек (хотя, думаю, и мальчикам будет любопытно). Автор точно знал, что интересует и что больше всего трогает за душу маленьких девочек, потому что его истории про Марусю касаются самых «злободневных» тем. Ну, какая девочка не мечтает оказаться на сцене театра, на настоящем карнавале или попробовать себя в качестве балерины? И какая будет равнодушно слушать про то, как Маруся ухаживает за лошадьми? Каждой начинающей хозяюшке хочется самой, без мамы, отправиться в магазин, приготовить печенье или самостоятельно поухаживать за младшим братом/сестричкой… Все это есть в добрых, нежных историях Делаэ Жильбер!

Что интересно, книги были написаны во Франции более 50 лет назад, но читая их, поражаешься, что они совершенно не утратили своей актуальности, в отличие от некоторых наших советских произведений.

В книгах серии очень много красивых, хорошо прорисованных иллюстраций, которые не оставят равнодушными ни подрастающих «Марусь», ни их родителей

3. (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Я уже упоминала некоторые книги этого автора в своей статье про . Здесь же хочу обратить ваше внимание еще на несколько ее замечательных стихов-сказок: «Зог », «Человеткин », «Самая лучшая свадьба ». Не включила их в предыдущую подборку, потому как считаю, что ребенок все-таки должен немного повзрослеть, чтобы попытаться прочувствовать смысл, который заложил автор в свои стихи. Да и не все формулировки в тексте будут понятны ребенку 2х лет.

«Самая лучшая свадьба » (Лабиринт , Ozon , My-shop ) — это история о любви, верности и о том, как отличить настоящие отношения от пустых слов

В книжке «ЗОГ » (Лабиринт , Ozon , My-shop ) малыш познакомится с милейшими драконами и узнает о том, что в жизни зачастую внешность оказывается обманчивой. Юная хрупка девушка может приручить целую компанию драконов, а злобные на вид драконы, если к ним найти правильный подход, могут оказаться добрейшими существами.

Трогательная история «Человеткин » (Лабиринт , Ozon , My-shop ), главный герой которой обычная палка, научит малыша с вниманием относиться ко всему живому, задумываться о чувствах ближних. На примере палки нагляднейшим образом показано, что каждый имеет право на свободу, собственное мнение и семью, конечно Об этой книге уже писала .

«Улитка и Кит » (Лабиринт , Ozon , My-shop ), кстати, тоже отлично подойдет для чтения после 3х лет. Это сказка о дружбе, смелости и о том, что даже маленькие создания способны на большие поступки.

4. С. Нурдквист. Серия книг о Петсоне и Финдусе (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Еще одна популярная серия, которая будет интересна детям от 3 лет, – это истории про старика Петсона и его кота Финдуса. У творчества Свена Нурдквиста очень много ярых поклонников, не могу сказать, что отношусь к таким, но книги однозначно хорошие. Расскажу обо всех плюсах и минусах со своей субъективной точки зрения.

Что в книге привлекает? Безусловным достоинством являются яркие, насыщенные и очень детализированные иллюстрации. Правда у меня (как у мамы) иногда создавалось впечатление, что с этой детализированностью и яркостью даже какой-то перебор. Если автор, например, хочет изобразить кота в динамике, то он нарисует его много-много раз на одной картинке. У Таисии, как мне кажется, таких претензий к книге не возникало, она с жадностью рассматривала все-все мельчайшие детали

Что касается текста и сюжета, то их можно назвать интересными, но, как это часто бывает у авторов, совмещающих в себе должности иллюстратора и писателя, довольно заурядными.

Еще раз повторюсь, что все эти придирки видны только с моей, взрослой (и субъективной) точки зрения. Что же касается дочери, то она слушала истории с превеликим удовольствием и постоянно хохотала. В конце концов, много ли вы найдете детских книг, где главный герой – это старичок? Всё ведь в основном дети да зверушки. Поэтому привлечь ребенка к старшему поколению с их хозяйственными проблемами будет не лишним.

5. Р. Скарри «Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении» (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Всем поклонникам Ричарда Скарри посвящается Книжка с простыми и полезными историями про веселых зверушек. Каждый, кто читал "Город добрых дел ", обязательно узнает их

Иллюстрации есть практически к каждому предложению. Они смешные и забавные, вызывают у ребенка не только положительные эмоции, но и желание задуматься над своим поведением. Короткие истории в совершенно неназидательной манере подскажут ребенку, как важно в нужный момент говорить «спасибо», выбрасывать мусор в урну и правильно переходить дорогу.

6. А. Бети «Гектор-архитектор », «Ада Твист, экспериментатор », «Роза Ривера, инженер » (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Шикарная серия книг, которая просто покорила нас с мужем. Вообще мне кажется, что взрослому человеку читать произведения Андреа Бети еще интереснее, чем ребенку Все потому, что они затрагивают очень важную для всех нас тему – тему мечты и призвания каждого человека. Или мы слушаем веление своего сердца и идем к мечте напролом, или мы слушаем окружающих, которые всегда что-то советуют, осуждают и останавливают нас. Все это, конечно, подано в понятной ребенку форме, написано в стихах, да еще и приправлено изрядной порцией юмора.

Мораль во всех трех историях одна, поэтому для экономии можно ограничиться одной книгой из серии (Я бы в этом случае, пожалуй, выбрала «Гектора-архитектора »), ну а такие фанаты как я одной покупкой, наверно, не отделаются

7. Б. Поттер «Ухти-Тухти» (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Я помню свои ощущения из детства от этой книжки. Она казалась мне какой-то унылой и излишне спокойной что ли. Не хотелось сначала покупать, но хорошие отзывы все же подкупили. Перечитала книгу уже с дочкой Да, герои и правда умиротворенные и сюжет не слишком динамичен, но в целом книжка понравилась. Ну и главный для меня критерий – книга понравилась дочке, мы перечитывали книжку неоднократно. Возможно, просто в детстве она мне попалась не в том возрасте, а тогда, когда хочется больше экшна

Тасю же в книге, очевидно, привлекла необычная волшебная ситуация. Ведь девочка набредает в лесу на потаенную дверцу. За этой дверцей живет добродушная ежиха. Профессия у нее тоже необычная – она стирает и гладит белье. И среди этого белья девочка находит свои платочки, которые она как раз потеряла.


8. Г. Юхансон «Мулле Мек» (Лабиринт , Ozon , My-shop )

«Мулле Мек – умелый человек» — так называется серия художественных книг, рассказывающих ребенку о том, как все устроено в нашей жизни – как строят дома, самолеты, автомобили и т.п. Книги не перегружены ненужными терминами, и позволяют ребенку понять именно основную суть. Написано очень доступным языком, для детей 3-4 лет – идеально.

Герои книги Мулле и Буффа сразу к себе располагают. Как и у любого человека, у Мулле не все сразу получается гладко, что-то приходится переделывать, о чем-то вспоминается в последний момент. В общем, все очень натурально, живо и, главное, полезно для расширения кругозора.

9. Анни М .Шмидт «Саша и Маша » (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Начиталась противоречивых отзывов об этой книге и, конечно, сомневалась, стоит ли покупать. Но теперь, после того, как мы с дочерью прочитали книгу 3 раза подряд, хочу высказать свое (субъективное, прошу заметить!) мнение, что стоит!

Итак, когда вы получите книгу, вы в первую очередь подумаете о таких ее недостатках: 1. черно-белые иллюстрации 2. очень простые истории, порой кажущиеся бессмысленными. А когда ребенок получит книгу, он просто испытает удовольствие от чтения! Здесь нет никаких нравоучений, как надо и как не надо. Это простые и забавные истории про обычную жизнь обычных детей. И именно этим они так нравятся детям.

НЕСМОТРЯ НА отсутствие ярких цветных иллюстраций книга приковывает внимание детей, и БЛАГОДАРЯ тому, что картинок мало, книга открывает простор для фантазии.

Хочется заметить, что 3-4 года – это идеальный возраст для чтения этой книги. И думаю, большая часть негативных отзывов вызвана именно несвоевременным чтением.

10. А. Абитан «Как мышонок учился читать» (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Хорошая книга с незамысловатым сюжетом. Может стать отличным помощником для родителей, которые приняли решение знакомить свое дитя с буквами, чтением и процессом обучения в принципе. Ребенку на примере маленького, но очень упертого мышонка показывается, как тяга к знаниям может преодолеть все преграды и привести к хорошим результатам.

11. А. Копиш «Волшебные помощники» (Лабиринт , Ozon , My-shop )

Замечено мною (и не только мною), что всем детям очень нравятся разные гномики, лилипуты и прочие маленькие существа, тайно живущие где-нибудь под половиком, и помогающие людям. Так вот эта книга Августа Копиша как раз про таких помощников. Помощников, о которых на самом деле мечтает каждый из нас – чтоб уснул, а утром встал, и все дела переделаны

Не переживайте, мораль книги вовсе не в том, что надо ждать пока кто-нибудь сделает все дела за тебя. Основная мораль здесь – не надо совать свой нос туда, куда не положено, и важно уважать чувства каждого существа, даже очень маленького.

Малышу будет очень интересно рассматривать картинки и наблюдать за деятельностью волшебных помощников.

Что почитать ребенку 3-4 лет Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце-концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного раньше, чем ребенку . И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть книжку на что-то новенькое, перед ней встает вопрос : что почитать ребенку ? Конечно, все детки разные – кому-то больше нравится слушать про животных, кто-то уже в 3 года с удовольствием читает детские энциклопедии, другие детки вообще хотят только картинки рассматривать. Но есть некоторые книги, которые нравятся практически всем детям без исключения. Предлагаем их (далеко не полный) список : Стихи Дети 3 лет с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха. Всем малышам нравятся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Валентина Берестова, Юнны Мориц, Марины Дружининой, Ирины Токмаковой, Владимира Степанова, Корнея Чуковского. Фаворитами у моих детей в этом возрасте были : «Девочка Чумазая» , «Медвежонок невежа» , «Машенька» Агнии Барто. «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» , "Усатый-полосатый", «Детки в клетке» , «Где обедал воробей?» , «Кошкин дом» , «Старуха, дверь закрой» С. Маршака «Дядя Степа» , «Про мимозу» , «А что у Вас» , «Мой щенок» , «Фома» С. Михалкова «Телефон» , «Айболит» , «Тараканище, «Путаница» , «Муха-Цокотуха» , «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского. Лично мне его речь не очень нравится, но у большинства детей его произведения становятся самыми любимыми. У детей 3 лет хорошо идут сказки и стихи А. С. Пушкина, например «Золотая рыбка» . Сказки Наверное, сказка – это первое литературное произведение, созданное человеком. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию, справедливости. Сложно представить детство без таких сказок как Теремок, 3 поросенка, Кот в сапогах, Маша и медведь, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Петушок-золотой гребешок , Маша и три медведя. Есть замечательные украинские народные сказки : «Колосок» , «Лисичка судья» , всех не перечислишь. Но, увы, русские и зарубежные народные сказки стоит читать с большой осторожностью. Часто в книгах с детским оформлением оказываются совсем не детские рассказы – с большим количеством устаревших слов (ребенок просто не понимает текст) и сомнительной моралью. Поэтому родителям очень желательно ознакомится с содержимым книги, прежде чем показывать её ребенку . Некоторые произведения известных сказочников (в том числе братьев Гримм и Шарля Перо) можно читать детям только в адаптированном варианте, при этом адаптации тоже часто бывают неудачными. Книги современных писателей Эдуард Успенский – один из лучших детских писателей. У него есть книги для детей самого разного возраста. Малышам больше подойдут «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка» . Можно почитать и «песенки из мультфильмов» , и «про Веру и Анфису» , и «Трое из Простоквашино» , хотя на мой взгляд последняя книга скорее для детей 4-5 лет. Владимир Сутеев : «Мешок яблок» , «Под грибом» , «Палочка-выручалочка» , «Кто сказал «Мяу» , «Мышонок и карандаш» и др. Рассказы В. Сутеева, сопровождаемые прекрасными иллюстрациями автора – просто находка для маленьких детей. Их сюжеты просты и понятны малышам, но при этом дают богатую пищу для маленьких умов – почему надо поступать так, а не иначе. К ним можно прибегать при решении проблем воспитания, например рассказ «Цыпленок и утёнок» может помочь объяснить ребенку , почему не надо все повторять за другими детьми. Григорий Остер : "Котенок по имени "Гав", «38 попугаев» , «Приключения Пифа» . Николай Носов : "Незнайка и его друзья", рассказы «Мишкина каша» , «Живая шляпа» , «Тук-тук-тук» , «Огородники» и др. Андрей Усачев : «Умная собачка Соня» Козлов Сергей Григорьевич : «Трям! Здравствуйте!» «Львенок и черепаха» Милн Алан Александр : «Винни-Пух и все-все-все» Галина Александрова : серия рассказов про Домовенка Кузьку. Д. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» Александр Волков : «Волшебник изумрудного города» (пожалуй, только первая книга, остальные - для детей постарше) Женевьева Юрье : серия "Жили-были кролики" Всеволод Нестайко "Лесная школа" Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил» , «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей. .

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что даёт ребенку чтение» Уважаемые родители, задумаемся над тем, что дает ребенку чтение? Хорошо развитая речь ребенка – это: один из показателей регулярного чтения;.

100 книг, которые стоит прочитать ребенку до 7 лет 100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ ДО 7 ЛЕТ Как же всё-таки приучить ребёнка к чтению? Предлагаю списки художественных книг для.

Консультация «Что дают ребенку занятия танцами?» Для того чтобы написать рассказ нужно сначала выучить буквы, после - правила русского языка, научиться излагать свои мысли. А еще необходимо.

Консультация для родителей «Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет» - Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. - Позвольте малышу.

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Масленице» Консультация для родителей: «Что рассказать ребенку о Масленице» Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели,.

Консультация для родителей «Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство.

Домашняя библиотека детей 3-4 лет не отличается большим разнообразием книг. Малышей, как правило, заинтересовывают одна-две книги, которые они готовы слушать изо дня в день. Однако прочитанная десятки раз, выученная наизусть и мамой, и ребенком, любимая книжка все-таки надоедает. Начинается поиск чего-нибудь нового, еще неизведанного. Ищет, конечно же, мама. Хочется учесть и интересы ребенка. Некоторые малыши обожают истории про животных, другие могут быть увлечены детскими познавательными энциклопедиями, а другим достаточно и ярких картинок. Впрочем, среди огромного списка детской литературы есть произведения, увлекающие всех детей от трех и до пяти лет. Давайте о них и поговорим.

Стихи разных авторов

Стихи – это благодатный материал, великолепно развивающий у ребенка умение говорить и чувствовать ритм слов. Веселые и поучительные, они близки малышам 3 лет, и хорошо запоминаются и в четыре года, и в 5 лет. Среди авторов стихов такие гранды нашей литературы, как Агния Барто, Юнна Мориц, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Валентин Берестов, Борис Заходер. Приведем лишь небольшой список лучших произведений:

  • сказка «Медвежонок-невежа», сборник стихов под общим названием«Девочка Чумазая», «Машенька» Агнии Барто;
  • книга «Усатый-полосатый», мудрая сказка о глупом мышонке, «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», нравоучительный «Кошкин дом» Самуила Маршка;
  • захватывающий «Айболит», веселая «Муха-Цокотуха», поучительный «Мойдодыр», забавная «Путаница» Корнея Чуковского;
  • хорошо известное «А что у вас?», знаменитый «Дядя Степа», про «Фому» и «Мой щенок» Маршака.

Многие из этих стихотворений читали и сегодняшним мамам. Хорошо запоминающиеся, с интересным сюжетом, они любимы многими поколениями. Для трехлеток и детей постарше писал и А.С. Пушкин. Малыши хорошо реагируют на «Золотую рыбку» великого русского поэта. Позже можно предложить маленькому сокровищу другие сказки русского классика, например, «Сказку о Царе Салтане».

Сказки русские и зарубежные

Главная литература детства – это сказки. Народный фольклор и истории, придуманные профессиональными писателями, всегда поучительны и глубоки по содержанию, даже если это всем знакомый «Колобок». Родители должны выбирать для чтения 3-4 летним детишкам «правильные» сказки.

Такие, например, как про «Машу и трех медведей», «Теремок», о «Волке и семерых козлятах», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Репка». Незнакомые произведения лучше сначала прочитать взрослым. Русские и зарубежные сказки не всегда отличаются легкостью восприятия для малышей. Они изобилуют устаревшими, непонятными для крох словами, могут нести сомнительную мораль. Выбирайте сказки, которые вы хорошо знаете сами, или те, что рекомендуют специалисты по детскому чтению. Внимательно изучайте содержимое книги.

Современные писатели детям

Безусловным лидером среди современных детских писателей можно считать Эдуарда Успенского. Многие его произведения послужили сюжетом для знаменитых советских мультфильмов. Всемирно известный “Чебурашка”, покоривший миллионы маленьких сердец, рассудительный Крокодил Гена и шаловливая обезьянка Анфиса – дети обожают их. Ребятишкам 4-5 летнего возраста обязательно прочтите про троицу из “Простоквашино”.

Предлагаем видео-обзор мамы 3-х любимым книг: “Трое из Простоквашино”, “Винни Пух”, “Малыш и Карлсон”.

Рассказы Виктора Сутеева с красочными иллюстрациями, что удваивает интерес малышей к этой книге. Незатейливые, но поучительные сюжеты «Палочки-выручалочки», «Кто сказал «Мяу», «Мешок яблок», несут огромный социальный подтекст. Учат поступать справедливо, делать добро, уважать окружающих. Прекрасный материал, помогающий в воспитании главных качеств человека. История про цыпленка и утенка наглядно показывает, почему не стоит быть «повторюшей» и надо всегда иметь собственное мнение. Книги других авторов:

  1. Григорий Остер – «38 попугаев», или трогательный рассказ про котенка по имени Гав, «Приключения Пифа».
  2. Алан Милн – «Винни-Пух и все-все-все».
  3. Николай Носов – серия рассказов о «Незнайке и его друзьях», «Живая шляпа», «Мишкина каша».
  4. Галина Александров – веселая эпопея про Домовенка Кузю.
  5. Д. Ч. Харрис, который подарил миру детства сказки дядюшки Римуса.
  6. Всеволод Нестайко – «Лесная школа».
  7. Сергей Козлов – «Львенок и Черепаха» и «Трям! Здравствуйте!».
  8. Виталий Бианки – «Лесные домишки», «Как Муравьишка домой спешил».
  9. Александр Волков написал много интересных книг, но для малышей старше трех лет подходит, пожалуй, только «Волшебник изумрудного города».

Язык произведений для малышей должен быть легким для восприятия в 3-5 лет. Текст, перегруженный непонятными словами, быстро наскучит ребенку и не принесет пользы. Для 3-х летнего малыша выбирайте книги с короткими сюжетами. Как правило, сказку читают на ночь, но можно это сделать и дневное время, ведь насыщенный событиями день приводит к усталости малыша, и любая информация воспринимается им плохо.

Развивающие книги для малышей

Активити-книжки (Робинс)

Активити-книжки, среди которых стоит отметить «Окружающий мир малыша» из серии Робинс. Книга состоит из игровых задач, дополненных страницами для раскраски и наклейками. Выполняя несложные задания, ребенок учится сравнивать свойства животных, сопоставлять с другими представителями животного мира, узнает новых зверушек.

Разработана для трехлеток и старше. Какие навыки помогает развить: мелкую моторику, восприятие, память, воображение, логическое мышление, внимание.

В активити-книжку входят: веселые яркие картинки, школьная атрибутика и животный мир, природа, первые предметы.







Серия «Школа семи гномов» (Мозаика-Синтез)

Для 3-4 лет выбираем книгу «Развитие речи». Первый сборник – . Отличается богатым набором занимательных игр с их подробным описанием. Позволяет научить малыша правильно и точно излагать свои мысли вслух, способствует пополнению словарного запаса. Тексты заданий дополняются множеством наклеек в виде веселых гномов. Игровой процесс увлекает детей, а гномики помогают легче усваивать развивающие материалы.

Второй сборник – . Состоит из 14 занятий, обучающих словообразованию. Пособие знакомит кроху с одинаковыми по звучанию словами, но означающими разные действия и предметы. Приводятся примеры антонимов, незаменяемых существительных, подготавливая маленького человечка к правилам и основам русского языка. Материалы поданы в игровой форме, наиболее доступной для ребенка в этом возрасте.



“Счет, форма, величина” (3+ и 4+) – еще один сборник серии, подготавливающий к освоению различных математических действий. Учит счету, помогает научиться различать и сопоставлять такие понятия, как «много» и «один». Ведет к освоению «равенства» и «неравенства», сортировки предметов по размерам и формам. Обогащает словарный запас такими словами, как «толще», «короче», «тоньше», «длиннее».



Мои первые открытия (Клевр Медиа Групп)

“Знакомимся с математикой. 3-4 года”. Сборник предназначен для первого знакомства малышей с основами арифметики. Формирует правильное представление о числах, размерах, количествах. Сухие цифры предстают перед ребенком в виде ярких составляющих окружающего мира. Познавая азы математики, кроха учится выбору и сравнению, размышлению и группированию. Сборник помогает:

  • получить первое представление о математике;
  • выучить счет с небольшими цифрами;
  • формирует пространственное и абстрактное мышление.





Тоже входит в серию «Мои первые открытия» от Клевер Медиа Групп. Состоит из 4 разделов: письмо, чтение, математика и окружающий мир. Разделы объединены общей задаче – подвигнуть малыша к расширенному познанию мира.

Приведенные в тетради задания можно выполнять не подряд, а ориентируясь на интерес сына или дочки. Для удобства освоения материалов разделы обозначены разными фонами, цветовой индикацией, забавным персонажем. Такое оформление облегчает работу с тетрадей родителям.







Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог