Сценарий. Сказка-притча о блудном сыне. Сценарий Сценка о маме-учительнице

Праздник для пап.

Цель: привлечь пап к работе в Совете отцов; наладить взаимную работу школы и семьи в деле воспитания подрастающего поколения.

Задачи :

рассказать о папах, их умении, работе, семье; показать, что дети любят своих пап и гордятся ими.

Оборудование:

Презентация о папах, видеоролик(дети –Мой папа самый…), плакаты – ромашки, в центре класс, а на лепестках фото с папами, семьей и т.д.; материал для проведения конкурсов, награды и призы.

Показывается ролик о папах. Свет включается.

На сцене сидят дети и рассказывают стихотворение (обыгрывается).

1.А мой папа -самый лучший в мире водитель!

А мой папа -самый лучший в мире – учитель!

А мой папа -самый лучший в мире строитель!

А мой папа - самый лучший в мире ди –джей!

Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку”play "

А мой папа самый сильный в мире силач!

А мой папа лучше всех гоняет мяч!

Мой папа – редактор журнала, он пишет статьи!

А мой папа меня очень любит и обнимает вот так!

Ведущий 1.

Папа, папуля, отец – это опора, сила, ум, ловкость,

это мужество и надежность. И сегодняшний наш вечер мы посвящаем

всем мужчинам, братьям и сыновьям, дедушкам и, конечно же, папам

Ведущий 2. Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

Песня «С днем рождения…»слова переделаны.

Чтец: Все стихи про мам читают,

Пап, как будто забывают.

Расскажу Вам сказочку

Про своего я папочку.

Ведущий 1 . А поможет нам в этом небольшое путешествие в страну пап–

Пап-Ландию.

Вед.-2. А разве существуют такая страна? Что-то я на карте такой не встречал.

Вед.-1. На свете ещё много неоткрытых стран. .Думаю, её стоит поискать. А поможет нам сегодня паровозик из Ромашкино.

(Слова=вырезка из мультфильма «Внимание! Внимание! Поезд….» с музыкальной отбивкой)

Вед.-2. Наш поезд прибывает на станцию «Умелкино». Здесь живут папы, которые могут все и не боятся никакой работы.

Чтец.

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Чтец.

Рабочие руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо им тяжкое или большое,

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,

Рабочие и … ослепительно чистые,

Все делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: " В них спорится дело "

Чтец.

Расскажу я вам про папу -

Не раззяву, не растяпу.

Этот папа - молодец,

Расторопный удалец.

Все пеленки перегладит,

С ужином вопрос уладит.

Перемоет всю посуду,

Пожалеет бабу Люду.

Он не стонет и не ноет,

Надо? Так полы помоет!

Все ковры пропылесосит,

И награды не попросит.

Дочерей в кровать уложит.

А еще наш папа может

Починить жене заколку,

Нитку вдеть помочь в иголку.

Знает как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер,

В общем - на все руки мастер!

Красота у них в квартире!!

Ай да папа!!

Лучший в мире!!!

Вед.-1.

Мы предлагаем папам доказать, что они могут все, даже разгадывать загадки.

Вед.-2 . Я читаю загадку. А вы постарайтесь её отгадать.

Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый…(врач)

Вед.-1 . Кто на красный свет проехал,

Тот движению помеха.

Прав лишился нарушитель,

А с ним рядом, посмотрите:

Справедливости пример

Строгий….(милиционер)

В-2.

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля…(машинист)

В-1.

Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищают наш народ

Выполняя долг священный,

Служит Родине….(военный)

В-2.

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый….(капитан)

В-1.

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку.

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку.(шофер)

В.-2.

Есть у Андрюшки старший брат-

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и зной.

Скажите кто же он такой? (пожарный)

В-1. Молодцы наши гости, справились с заданием. А мы отправляемся дальше.

(Отбивка)

В-2. Мы прибыли на станцию с загадочным названием «Тихий разговор».

Сценка2. Папа и сын с удочкой сидят и разговаривают.

РАЗГОВОР

Папа,

А твои папа и мама

Тебя любили?-

Любили.

А ремнём тебя в детстве лупили?

Лупили.

И ты этого не забыл?

Не забыл.

Потому-то тебя не луплю,

Что люблю.

Значит, тебя не любили,

Если лупили.

Любили.

Просто время и люди

Другими были.

Чтец.

Я для папы своего

Не жалею ничего.

Мы с ним лучшие друзья,

Куда он, туда и я.

На работу он идет,

Меня в садик заведет,

А придет с работы,

Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван,

Книжку почитаем.

Сварим маме суп-шулюм,

Все поубираем.

То в кино меня ведет,

То на горку в парке,

Только в баню не берет,

Говорит - там жарко.

Чтец.

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он - на пять!

И не забыть ещё жениться!

И... нашу маму в жёны взять.

В-1. Предлагаем вам конкурс. У нас есть 4 мальчика нам нужно 4 пап

Конкурс «Квадраты».

В-2. Молодцы! Здорово получается у пап работать совместно с сыновьями!

Танец классический от начального звена

(отбивка)

В-1.

Ну а мы прибываем на станцию «Папины дочки»

Чтец.

Быть дочерь твоей-такое счастье

Быть дочерью твоей - такое счастье!

Я знаю, мне безумно повезло!

Кругом в моей судьбе твоё участье,

Кругом твоё широкое крыло.

Везде твои заботливые руки

И любящее сердце, наконец.

По-доброму завидуют подруги,

Узнав, что у меня такой отец.

Чтец.

Вредные советы для непослушных детей (девчонки одетые как мальчики)

Г. Остер

«ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ»

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

Стой! Сдавайся! pуки вверх!

И когда со стула тетя

От испуга упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий. Он простит.

(Звучит песня «Ты порою был строгим очень»)

(отбивка)

В-2. А наш поезд прибыл к станции «Веселая семейка».

В-1 . А я про папу тоже знаю веселую песню.

В-2 . Это какую?

В-1. В ней есть такие слова: «Папа может, папа может все, что угодно»

В-2. Да, «только мамой не может быть»

В-1 И ты ее знаешь?

В-2. Конечно, её все знают. В ней рассказывается о семье.

В-1. Почему о семье? О папе.

В-2. Согласна, но без мамы…как быть? Значит о семье…

Чтец.

О, сколько песен и стихов

Про маму есть на свете,

А вот про папу до сих пор

Не слышали, поверьте.

А ведь главнее он в семье,

С тем каждый согласится.

В-1. Посмотрите сколько в зале ромашек. Этот цветок признан символом семьи.

На них столько интересный сведений о семьях наших учащихся.

В-2 . Молодцы, ребята они постарались с помощью фотографии рассказать о своих родных и близких.

-В-1. А вот мы сейчас и проверим слаженность семьи. Приглашаем на сцену 2 мам и 2 пап.

«Ромашка с вопросами» 2 штуки для пап и мам соревнуются.

Частушки.

Вальс 11 класс.

(отбивка)

В-2 . Вот мы прибыли на конечную станцию.. в страну пап.Здесь мы точно узнаем все о папах.

Чтец.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

В-1. Не только ромашки изготовили ребята. Но и писали сочинения о папах. Брали у них интервью. Вот только несколько отрывков, послушайте.

(Зачитываются отрывки из сочинений)

Чтец.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Чтец.

Но мы должны к нему вдвойне,

С любовью относиться.

И без него бы тоже мы

На свет не появились.

Благодарить его должны

За то, что мы родились.

А может тоже он порой

Ночами просыпался,

Переживал за нас с тобой

И очень волновался.

И он, хотя любовь свою

Открыто не покажет,

Мы знаем, он своё «люблю»

На деле нам докажет.

Но часто почему-то мы

Всё ж папу обижаем,

Того, что хочет он добра,

Мы редко понимаем.

Когда в разлуке долго с ним,

Мы очень так скучаем.

И радость ту не объяснить,

Когда его встречаем.

И знаем, снова, как всегда,

Он, с радостью, нас встретит.

И что по-своему любя,

Он на любовь ответит.

Чтец.

Мужчина – это сталь пружины,

Поющий в небесах мотор,

Единый грозный шаг дружины.

Орлиный клёкот в выси гор.

Мужчина-это к счастью дверца,

В хозяйстве твердая рука,

И очень любящее сердце

Стена, опора навека!

В-1. Мы ещё раз хотим от всей души поздравить наших пап, а в их лице и всех мужчин с наступающим праздником – Днем Защитника Отечества и пожелать вам крепкого здоровья, мирного неба, семейного счастья.

В-2. А в подарок вам звучит песня «Ты самый главный»

Звучит песня. А дети вручают сувениры всем мужчинам в зале.

Отец (c иронией): Господа, наш семейный совет объявляется открытым. На повестке дня главный вопрос. Что нам делать с нашим наследником, представителем, так сказать, рода человеческого? (подзатыльник)

Мать: Ой. Сейчас не то, что раньше. Столько всяких институтов, академий. Хочешь на брокекра учись. Хочешь на дилера. Хочешь на киллера.

Бабушка: Только не на киллера, там стреляють.

Отец: А мы его, оболтуса, на военного выучим.

Бабушка: Нет. На военного долго учиться надо, и потом – там тоже стреляють.

Мама: А давайте мы его звездой шоу-бизнеса сделаем.

Бабушка: Ой, и там стреляють.

Мама: А может, мы у ребёнка спросим, кем он хочет быть.

Сын: Я как все, банкиром хочу стать.

Бабушка: Ой, внучек, и там стреляють.

Мать: Зато денег много. А не стреляють пока ещё только в школе. Так что же ему теперь учителем быть?

Отец: Значит так и запишем в постановлении: не поступишь на банкира, так быть тебе, сыночка, учителем.

Бабушка: Ой, так там теперь тоже стреляють… из рогатки.

Отец: Не убьют.

Сын: А я пишу с ошибками.

Мама: Да, да, он пишет с ошибками

Отец: Вот тебе, сыночка, орфографический словарь.

Сын: Да я и считаю плохо.

Бабушка: Ой как плохо он считает, я его за хлебом в магазин послала, так он только два батона принёс, сказал, что на третий денег не хватило. Обманула его продавщица.

Сын (хитро улыбаясь в сторону): А на остальные я пирожные купил.

Отец: А вот тебе, сыночка, калькулятор.

Сын: А я их боюсь.

Отец: Кого?

Сын: Детишек.

Мама и бабушка (вместе). Не бойся, Андрюшенька, мы с тобой

Папа: Привет сынок, угадай, что у меня.

Сын: Понятия не имею, но могу представить

Папа: Ну что у меня может быть? Даю подсказку – зимой и летом одним цветом.

Сын: Лицо после пьянки?

Папа: Да нет же, зелёным цветом!

Сын: Ну, я и говорю, лицо после пьянки!

Папа: Сынок, хватит! Что зимой и летом зеленым цветом?

Сын: А, знаю, тебе зарплату начали в долларах выдавать!

Папа: Нет конечно! Ну сын, растение такое!

Сын (иронически): Не уж-то ёлка?

Папа(иронически передразнивая): Да, а как ты догадался?

Сын: Это было очень сложно, если учесть, что мы ее с тобой вчера вместе выбирали!

Папа: Ладно сын, давай ее поставим и нарядим. Куда будем ставить?

Сын: Я предлагаю сразу на балкон, чтобы потом не перетаскивать.

Папа: Ну, нет, так не пойдет. Ты что разве не рад ёлке?

Сын: Очень рад, но я надеюсь, меня не заставят водить вокруг нее хоровод!

Папа: Сынок, как ты можешь так говорить? Ведь елка это символ нового года!

Сын: Честно говоря, давно хотел спросить: «Зачем она вообще нужна?»

Папа: Как же зачем? Чтобы дед мороз под нее подарки положил. Или ты хочешь остаться без подарков в этом году?

Сын: Лучше бы ты те деньги, которые на елку потратил, деду морозу отдал. И может быть тогда, свершилось бы чудо и в этом году я не получил бы в подарок пятую энциклопедию о животных.

Папа(про себя): Надо же, я думал только третью.

Папа(сыну): Ладно… но если бы у нас не было елки, то куда бы дед мороз подарки положил?

Сын: Мне кажется, что кактус в гостиной отлично подходит для этой цели.

Папа: Ну, класть подарки под кактус, ты что? Не смеши меня. Дед мороз кладет подарки только под елку.

Сын: Я думаю, если бы тебя заставили работать в ночь с 31 на 1 то ты не только кактус с елкой, но и камин с СВЧ печкой перепутал бы. Так что, стоит в гостиной? В гостиной. Зелёное? Зеленое. Колючее? Колючее. Ну и все.

Папа: Нет, сынок! Дед мороз, он кладет подарки только хорошим детям и только под елку!

Сын: Я вообще не понимаю, зачем дед мороз летит сюда, аж с северного полюса, чтобы только переложить подарок из шкафа с твоими трусами под елку? Если он переживает, что я его не найду, то зря!

Папа: Слушай, я думаю, что слишком любопытным детям дед мороз всегда дарит энциклопедии про животных. Так что иди в свою комнату и поиграй в… в чтение энциклопедии.(Сын уходит)

Папа(в зал): Нет, так больше не пойдет. Мой сын не верит в деда мороза! Даже дедушка в спальном халате и красной шапкой на голове не может ничем помочь! И вообще, откуда я знаю, какой у деда мороза е-мейл? В наше время все просто клали письма в ящик с пометкой «деду морозу» и все. Нет, надо что-то делать. А сейчас пойду и переложу подарок из шкафа с моими трусами в шкаф с его учебниками. Туда он все равно не заглядывает! (Папа уходит)

Сценка про мам пригодится для педагогов, которые работают с разными возрастными группами детей. Такая постановка станет отличным дополнением к сценарию проведения любых праздников, на которые приглашают родителей. А сценка про маму на День матери - абсолютно необходимый элемент праздника для взрослых и детей.

С чего начать?

Чтобы сценки для детей про маму прошли на "ура" и постановка состоялась, нужно выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Написать сценарий. При этом сценка должна логично продолжать или заканчивать тему, начатую другими действиями в общем сценарии. Прописать стоит не только слова актеров, но и их действия и эмоции ("подходит", "разозлился", "кивает"). Это поможет, как более реалистично показать сюжет, так и самим детям понять смысл происходящего.
  2. Подобрать к каждой роли ее исполнителя. С педагогической точки зрения, выбирать детей нужно не только исходя из их актерских задатков, но и личного желания. Если ребенок сам проявляет стремление сыграть, лучше дать ему эту возможность. Тем более что все мамы хотят видеть своего малыша задействованным, даже если игра у него получается не такой живой, как у других.
  3. Подготовить атрибуты. Это необязательно могут быть сложные костюмы и декорации. Даже с простыми предметами мебели и элементами одежды сценка получится гораздо более натуральной.

Сценка про маму на День матери

"День матери".

Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.

Действие происходит утром в квартире. Дети (сын и дочь) подходят к двери спальни родителей и прислушиваются.

Сын: "Мама и папа сегодня не хотят просыпаться и нас кормить".

Дочь: "Давай сами приготовим завтрак. Заодно и приберемся в квартире. Все-таки сегодня праздник".

Дети идут на кухню. По пути сестренка шепчет брату на ухо: "А еще можем сделать сюрприз и разукрасить шкафы на кухне!"

Вытаскивают пылесос, краску в банке. Пылесос тяжелый, они пытаются с ним справиться и нечаянно проливают краску на пол. Решают махнуть на это рукой и приняться за приготовление еды. Пытаются замесить тесто, оно липнет к рукам, пачкает одежду, мука рассыпается по полу.

Внезапно слышат звук шагов.

Дочь: "Кто-то идет!"

Сын: "Хоть бы не мама! Опять не успели!"

Открывается дверь и вход папа. Изумленно говорит: "Что здесь происходит? Вы хотите, чтобы я вас наказал?!"

Сын: "Папуля, не сердись. Мы хотели сделать маме сюрприз!"

Папа хватается за голову (забыл о празднике).

Папа: "Вот незадача! А я-то даже цветов не купил, совсем из головы вылетело! Так, давайте вместе, на раз-два!"

Все принимаются за дело. Папа убирает беспорядок, помогает нарисовать цветы на шкафчике, допекает пироги и уставший уходит обратно спать. Через некоторое время просыпается мама и заходит на кухню к детям.

Мама (удивленно): "Боже мой, какая красота! Так чисто, красиво, а пахнет-то как!"

Дети (хором): "Мамочка, с праздником!"

Мама обнимает детей, потом вздыхает и говорит: "Как жаль, что папа этого не видит".

Такая сценка про мам подходит для участия малышей младшего школьного возраста. Папу и маму в данном случае могут сыграть дети постарше или сама учительница.

Смешные сценки про маму

"Помощник".

Действующие лица: мама, сын.

Мама заходит в квартиру с тяжелыми сумками, уставшая.

Сын: "Мам, ну сколько раз тебе говорить: не носи такие тяжелые сумки!"

Мама: "Да я бы с удовольствием этого не делала, сыночек..."

Сын: "Можно же несколько раз сходить в магазин, так легче будет".

Такая сценка для мам подходит для средней школы.

"Директор"

Действующие лица: мама, сын.

Утро, мама будит сына.

Мама: "Сыночек, просыпайся! В школу опоздаешь".

Сын: "Мам, не пойду! Опять этот противный Сидоров драться полезет!"

Мама: "Если сейчас не встанешь, пропустишь первый урок".

Сын: "Ничего страшного. Зато Сидоров не будет на уроке бумажки в меня бросать".

Мама: "Сынок, нельзя опаздывать!"

Сын: "А подножки людям ставить можно?"

Мама: "Ванечка, но тебе же нельзя пропускать школу. Ты ведь... директор!"

Смешные сценки про маму и о том, что она остается ею для ребенка любого возраста, можно дополнить этой.

Сценка о мамах для старшеклассников

Сценки про маму для старшеклассников могут быть более "взрослыми" и современными. Их часто ставят не только на День матери, но и 8 Марта или выпускные вечера.

"Мама и компьютер"

Действующие лица: мама, дочь.

Мама входит в комнату, в которой за компьютером сидит дочь.

Мама: "Дочка, ты скоро освободишь компьютер? Я хотела скинуть фотографию в "Одноклассники".

Дочь (нехотя поворачивается и недовольно отвечает): "Если недолго, то садись".

Мама подходит к системному блоку и пытается засунуть в дисковод фотографию.

Дочь: "Мама, что ты делаешь?! Нужна электронная версия фотографии! У тебя на флешке она есть?"

Мама: "Это та штучка, что похожа на спичечный коробок?"

Дочь: "Да, она. И чтобы зайти на сайт, нужен логин и пароль".

Мама: "А это еще что?"

Дочь: "Слова и цифры, без которых не сможешь войти".

Мама (достает из кармана скомканную бумажку): "Нашла, сейчас сделаю".

Дочь: "Давай я помогу, быстрее будет".

Дочь пытается взять из маминых рук записку, но та старается спрятать написанный пароль и одним пальцем начинает тыкать по клавиатуре, вводить его.

Дочь: "Эх, ладно, не хочешь, чтобы я помогала, зайду попозже, когда закончишь".

Дочь выходит из комнаты. Мама быстро надевает наушники, заходит в игру и говорит по сети: "Это Амфибия. Анаконда, слышишь меня? Готов? У меня есть час, пока дочь ушла. Стреляй в него! Ну же! Прячемся в ущелье! Привет, Рыба-меч! Ты тоже добралась до компа? Быстрее присоединяйся и прячься от них! Я возьму этого на себя! Готово! Будут знать наших!"

Сценка о маме и сыне

Сценка про маму и сына может быть, как веселой, так и грустной. Далее представлен вариант постановки для мам старшеклассников.

"Мама с сыном на дискотеке".

Действующие лица: мама, сын, девушка, массовка (небольшая).

Место действия - дискотека. Играет музыка, танцуют подростки. В центре танцпола парень подходит к девушке.

Парень: "Привет, красотка! Может, выйдем отсюда и сходим прогуляться?"

Девушка: "Привет! Я бы и рада, но мне нужно уже уходить домой - мама запретила возвращаться позже 11".

Парень: "Ха-ха! Тебе что, предки до сих пор говорят, во сколько приходить? Может, они еще тебя за руку и на свидания водят?" (смеется).

Внезапно кто-то хватает парня рукой за ухо.

Парень: "Мама? Что ты тут делаешь?!"

Мама: "Это ты что тут делаешь? У тебя завтра контрольная! Быстро домой!"

Мама тащит сына за собой. Он вслед девушке: "Красотка, извини, я..."

Мама: "Домой, я сказала!"

Сценка о маме и дочери

Следующая сценка - про маму и дочку и о том, что родители в любом возрасте остаются незаменимыми.

"Три мамы".

Действующие лица: дочь, мама, бабушка.

Посреди комнаты сидит девочка и играет с куклой. Говорит ей: "Опять ты, дочка, плохо себя вела. Опять маму (показывает на себя) не слушала. Снова кашу не доела!" (качает головой).

В комнату входит мама и говорит дочери: "Дочь, ну почему ты опять маму не слушаешь (показывает на себя)? Ты почему уроки не выучила, портфель не собрала? Давай быстренько в свою комнату и займись этим!"

Девочка уходит к себе. В комнату входит бабушка и говорит матери (своей дочери): "Наташа, ну почему я, твоя старая мать (показывает на себя), должна делать все за тебя? Посуду не вымыла, со стола не убрала! Еще и ребенка отругала! Пойди лучше помоги ей искупаться!"

Сценка про маму и папу

"Мама и папа".

Действующие лица: мама и папа.

Мать с отцом сидят на диване и говорят.

Мама: "Валера, расскажи мне, как учится наш Костик?"

Отец: "А ты не знаешь, как он учится?"

Мать: "Математика - два, языки - два, литература - два! Наш сын - двоечник!"

Отец: "Подожди! А зачем ты в эту школу тогда ходишь? На всех собраниях присутствуешь, ремонт в классе делаешь, а нашему сыну все равно ставят плохие оценки".

Мать: "Слушай, а почему все претензии ко мне? Ты классный руководитель нашего сына! Ты не можешь договориться с учителями, чтобы позанимались с Костей?"

Отец: "Опять я должен все делать? А ничего, что ты директор школы?!"

Сценка о маме-учительнице

"Обещание".

Действующие лица: мама и сын.

Мама разговаривает дома с сыном.

Мама: "Ваня, помнишь, как я обещала тебе, что куплю ролики, если ты будешь хорошо учиться?"

Сын: "Помню, мама".

Мама: "А помнишь, как я обещала, что у тебя будут хорошие оценки, если ты будешь прилежно себя вести на уроках?"

Сын: "Помню..."

Мама: "Так почему же ты не выполнил ни одно обещание?"

Сын: "А почему я должен выполнять свои обещания, Надежда Александровна, если вы своего слова не держите?"

Трогательная сценка для мам

Эта трогательная сценка про маму достаточно короткая и исполняется в основном ведущим. От его текста зависит смысл происходящего.

"Подарок маме".

Действующие лица: ведущий, мальчик, продавец.

На сцене - импровизированный цветочный магазин. В больших вазах стоят цветы, среди которых есть розы. Все время, пока ведущий читает текст, мальчик выбирает цветы, продавец что-то беззвучно комментирует ему, показывает.

Ведущий: "В преддверии маминого праздника маленький мальчик стоял в цветочном магазине. Стоял очень долго, тщательно выбирая цветок. Он укололся об розу, но сдержался и не заплакал. Мужественный мальчик. "Кому цветочек выбираешь?" - спросил украдкой продавец. "Маме", - почти шепотом ответил мальчик. Он достал из кармана всю мелочь, которую раньше собирал в копилку, и отдал. "У нее сегодня День рожденья?" - снова поинтересовался продавец. "Нет, - ответил мальчик. - Мама лежит в больнице. Скоро у меня будет братик, и пока он не может ее поздравить, я сделаю это сам. А потом она будет дважды мамой и получит вдвое больше подарков на День матери".

Для того чтобы сценка про мам прошла максимально интересно и весело, нужно позаботиться о некоторых нюансах. Например, роли лучше распределить в соответствии с характером самих детей, которые будут их играть. Так постановка будет более живой.

Даже если нет возможности оборудовать сцену декорациями, ее можно преобразить с помощью подручных средств. Например, сымитировать квартиру поможет половичок, пара комнатных цветов, скатерть на столе и т. д. Образы детей также должны отличаться внешне. К примеру, чтобы было понятно, что на сцене бабушка, ей нужно надеть платок, маме дома - халат или передник, папе - домашние тапочки, и прочее. Желательно также подбирать детей и по росту. Понятно, что ребенок выше ростом будет более убедителен в роли взрослого, и наоборот.

Не стоит забывать и о том, что чем младше дети, тем больше им понадобится времени на репетиции. Если соблюсти такие простые (даже очевидные) правила, праздник получится незабываемым.