Ребенок не хочет уходить от бабушки домой. Сын не хочет уходить от бабушки. Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

В большинстве своём дети отличаются некой небрежностью, они ещё не умеют по-настоящему ценить те или иные вещи, поэтому и относятся к ним не слишком бережливо, что естественно не нравится родителям. Дети относятся к вещам совсем не так, как взрослые.

Если мама и папа дарят ребёнку, например, игрушку, то, конечно, малыш понимает, что она его и поэтому считает, что он может делать с ней, что угодно, в том числе вполне может её сломать. Родители же в такой момент начинают негодовать и спрашивать, зачем малыш это сделал. Но ребёнок не понимает, чем не довольны мама и папа, вещь-то была его.

Основываясь на материалах портала detskie-podelki.ru , мы вывели такие способы привить ребенку бережное отношение к игрушкам и прочим вещам.

Ломая игрушку, ребёнок совсем не думает о последствиях и о том, что в дальнейшем ведь придёт в негодность, им движет сиюминутное любопытство и желание сломать эту вещь, потому что он считает это прекрасной идеей.

Родители же думают, что если они всячески говорят, что данная игрушка принадлежит только малышу, то она станет более ценной для него и он будет к ней, намного бережней относится, но как видно из ранее написанного, дети придерживаются другого мнения.

Поэтому, если родители хотят, чтобы вещь, которую взял ребёнок, долгое время оставалась в целости и сохранности, лучше, чтобы она принадлежала не всецело малышу, но и маме с папой, тогда он не будет стремиться её сломать.

Детям в более старшем возрасте нужно почаще говорить о том, почему так важно именно бережно относиться к вещам, почему не нужно их ломать и т.д. Кроме того, родители сами должны быть аккуратными, ведь дети учатся на их примере.


Также, прежде чем дать ребёнку в эксплуатацию какой-либо предмет, нужно обозначить четкие правила, которые обязательно нужно соблюдать. Если этого не сделать, то бессмысленно ругать ребёнка за очередную поломанную вещь, ведь он просто не знал, что с ней нужно обращаться по-другому.

Правила нужно проговаривать каждый раз, так они лучше будут усваиваться. Причём за нарушение правил должны быть предусмотрены какие-либо штрафные санкции, например, изъятие из эксплуатации на некоторое время любимой игрушки. Все это нужно делать без ругани и криков. Когда родитель находится в спокойном состоянии, его действия выглядят гораздо более уверенными и эффективными.

На самом деле учить бережливости ребёнка очень важно, это в раннем возрасте его неаккуратность чревата только испорченными игрушками, в дальнейшем поломки будут более серьёзными. Допускать этого не стоит, тем более что с возрастом ребёнок будет привыкать относиться к игрушкам небрежно и переубедить его будет уже очень сложно. Воспитание ребёнка начинается буквально с пелёнок, это нужно помнить.

Надежда Петровна Родомакина
Методическая разработка «Формирование у детей 4–5 лет бережного отношения к игрушке»

Формирование у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке.

В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать участие в труде и бережно относиться к результатам труда, необходимо раскрыть ему образ человека - труженика, пробудить высоко эмоциональное отношение к нему, восхищение его умелостью и настойчивостью.

Работа по формированию у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке велась в трех направлениях:

Первым направлением

работы было формирование у детей представлений об игрушке как результатах труда взрослых. В процессе формирования представлений об игрушках как результатах труда взрослых, последовательно реализовались следующие задачи:

1. Расширять представления о мастерстве человека труда, сложности и многогранности трудового процесса.

2. Направлять внимание детей на конечный результат труда и демонстрировать его значимость для удовлетворения потребностей людей.

В группе была организована мастерская «Умелые руки», в которой находились: коробка с различным материалом, цветная проволока, катушки, металлические пластинки, крупные шурупы, молоточек, а также старые поломанные игрушки: телефон, старая лампа, утюг и т. д. В мастерской организовывали выставку старых вещей, где проводились такие беседы, как «Откуда пришли игрушки».

Следующим шагом явилось проведение игры «Петрушка идет трудиться», целью которой было формирование умения классифицировать игрушки по функциональному назначению, закрепление названий профессий.

Далее была проведено занятие «Путешествие в прошлое игрушки», целью которого явилось знакомство детей с историей игрушки и беседа «Для чего этот предмет?», цель которой формирование у детей умение воспринимать, различать назначение и функции предметов ближайшего окружения (игрушки).

Следующим моментом работы было проведение дидактической игры «Ознакомление с трудом игрушечника», цель которого: познакомить детей с трудом игрушечника, подвести к пониманию того, что игрушечник трудиться для людей, свою работу он выполняет быстро, ловко, умело, старательно; воспитание у детей уважения к вещам, сделанными людьми - мастерами; доведение до понимания детей значимости данной профессии.

Таким образом, мы формировали у детей представления об игрушках как результатах труда взрослых. Дети получили знания о различных профессиях, увидели усилия, старания человека, направленные на создание игрушек.

Вторым направлением

работы было формирование у детей практического опыта бережного отношения к игрушкам, в процессе которого реализовывались следующие задачи:

1. Побуждать детей активно использовать правило «Каждой вещи - свое место».

2. Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам.

3. Приучать детей обращать внимание на неисправность игрушек, поломку, обращаться к взрослому, с просьбой устранить дефект.

Все задачи решались в процессе самостоятельной повседневной деятельности детей, а также при организации специально созданных ситуаций.

При знакомстве с каким-либо предметом мы следовали правилу «Каждой вещи – свое место», тем самым определяли место хранения, нахождения игрушки. Детям объясняли, для чего этот предмет нужен, почему он должен стоять именно здесь. Использовали такие приемы, как объяснение, напоминание, игровые моменты. Например, «Платье, где живет?» (в кукольном шкафчике); «Почему плачет мишка?» и т. д.

Особое внимание в работе уделялось отношению детей к игрушкам. Если сломалась игрушка, детям объясняли, напоминали о том, как много людей трудилось для того, чтобы сделать ее. Если у машины ломались колеса, в конце дня все машины и колеса собирались, дети подбирали к каждой машине колеса, относили домой, ремонтировали их с родителями, и игрушка вновь возвращалась в группу. Также дети поступали с другими игрушками, которые нуждались в ремонте. У детей процесс ремонта вызывал радость, гордость за своих родителей (папу, дедушку).

Следующим шагом работы было проведение дидактической игры «Устроим кукле комнату», целью которой явилось воспитание заботливого отношения к кукле, навыков бережного обращения с ней, радости игрового общения со сверстниками, привязанности к группе, ориентировки в условиях новой группы.

Третье направление

работы – это достижение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в формировании у детей бережного отношения к предметам ближайшего окружения. Для родителей была оформлена консультация «Семейная мастерская», где были даны советы, как с детьми отремонтировать игрушки, как привлечь детей к работе по дому. Провели «День открытых дверей», дети показали родителям мастерскую «Умелые руки», показали, как они умеют ремонтировать книги, игрушки. Некоторые родители не ожидали, что их дети умеют выполнять ту или иную работу.

Следующим шагом работы в этом направлении была организация «Круглого стола» с родителями. Родители рассказывали о том, как они поступают со старыми игрушками, делились советами, как отремонтировать игрушку, сделать ее более интересной. Была организована выставка поделок «Игрушки нашей семьи», на которой были представлены, различные вещи для игр на улице, сделанные мамами и папами вместе с детьми (пароходы, лодочки, каталки, самолеты, замки, машины из коробок).

Таким образом в результате совместных усилий педагогов и родителей у детей нашей группы было сформировано бережное отношение к игрушкам.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Етодичечская разработка на тему: Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Следует заметить, что в целом вопрос “воспитание бережного отношения детей» к чему-либо очень специфический. Нет никаких специальных методик и рекомендаций по воспитанию бережного отношения детей к игрушкам, окружающим их предметам и людям. Всё это дети получают в семье, и только на примере взрослых.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: девочка играла с подружками. Кто-то оторвал у куклы ногу. Малышка безутешно плачет. Я наблюдала разные реакции мамочек:

  1. Успокаивают свою малышку, приговаривая: «Какая нехорошая Таня: сломала куклу, не плачь, я тебе куплю новую, еще лучше!».
  2. А вот мама говорит: «Успокойся, мы придём домой и вылечим твоей Кате ножку, и она снова будет, как новая»
  3. «Не плачь, давай пожалеем её, посмотрим и вставим Кате ножку на место, Вот так! Разве можно так обращаться с куклой? Нет! Просто в следующий раз будьте все внимательны и осторожны в игре. Ведь ваши мамы не дёргают вас за руки и ноги (фраза относится ко всем играющим)»

Подобные ситуации можно рассматривать и с другими игрушками. Как часто мы видим в игрушках наших детей сломанные автомобили, различные стрелялки, измятые книги и прочее.

Взрослые просто забывают или не задумываются, что на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Поэтому следует обратить внимание на вопросы воспитания бережного отношения детей к игрушкам, книгам и в целом к окружающим предметам.

Бережное отношение детей к игрушкам

Но, следует помнить, что, воспитывая бережливость, не следует ожидать быстрых результатов, а пример своей бережливости необходимо показывать систематически.

На вопрос: «как научить ребёнка беречь игрушки?» можно ответить примерно таким образом:

  • Покупая малышу новую игрушку, вы и он должны точно знать, что с этой игрушкой ваши сын или дочь будут делать. Нужна ли данная игрушка вашему ребёнку ребёнку вообще?Пример: мама с Мишей выбирают игрушки, Миша просит машинку. Мама недоумевает: «Зачем тебе ещё одна машинка? У нас же есть?» Миша: «Хочу возить Мишку (любимая игрушка мальчика)». Цель Миши понятна, действительно, такой машинки у Миши нет. Позднее мальчику можно предложить коллекционировать машинки.
  • Следует помнить — игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка. Не стоит покупать управляемые любыми способами игрушки двухлетнему малышу. Он не умеет пользоваться ни одним способом управления и научить его этому пока невозможно, да и нет необходимости. Он всё равно сломает такую игрушку, она ему просто непонятна. А это идёт вразрез с воспитанием бережливости. То же самое правило следует соблюдать при выборе различных конструкторов.

  • Не выбрасывайте сразу же сломанную игрушку. Подумайте вместе с малышом, как можно исправить поломку. Благодаря вашей заботе об игрушке, ребёнок почувствует ваш интерес к его играм и игрушкам.
  • Мама и папа должны точно понимать, когда игрушка сломалась случайно, нечаянно, а когда намеренно. От этого должна зависеть ваша реакция на поломку.
  • Приучайте ребёнка убирать игрушки. Это не всегда просто: Машенька всегда со слезами на глазах приводит в порядок свои игрушки. Как заставить ребёнка без слёз убирать игрушки на место? Мама Маши нашла способ: «давай ты уберёшь игрушки, а я помою посуду, а потом мы вместе пойдём гулять». Мама точно знает, что Маша любит соревноваться и каждый раз придумывает себе занятия во время уборки девочкой игрушек. При таком способе дело обходится без слёз. Можно заинтересовать детей занятием, любимым делом после того, как они уберут игрушки. Следует ввести в привычку – наводить в игровом уголке порядок на ночь, перед тем, как уходите из дому. Хорошим понятным мотивом для этого может послужить аргумент: «Вдруг к нам придёт кто-нибудь в гости…» С взрослением детей дошкольного возраста приучают к бережному отношению к своим близким людям, вещам, посуде, мебели и прочее.

Воспитываем бережливость у детей

Что такое бережливость и как её воспитать? В наше время много соблазнов: красиво оформленные игрушки, украшения, книги – всё это привлекает взгляд детей.

А каковы возможности родителей? Смогут ли они удовлетворить детское «хочу!» и нужно ли это «хочу» удовлетворять? Ведь игрушки сегодняшнего дня не отличаются особой прочностью и качеством. Запомните, ребёнок должен понимать, что родители работают, и на заработанные денежные средства семья живёт. Привлекайте ребёнка к распределению бюджета, вместе планируйте покупки не только игрушек, но и продуктов, одежды, обуви и т. д.

Наблюдая за ежедневным трудом родителей, обсуждая траты семьи, дети начинают понимать заботу «о хлебе насущном». В такой ситуации малыш не будет требовать невозможного и приобретёт опыт не только бережного отношения к вещам, но и получит элементарные знания в вопросах семейного бюджета.

В большинстве семьях дети явно не страдают от не хватки игрушек. Их комнаты с верху до низу заставлены мягкими игрушками. Но в таком случае, мы можем наблюдать следующую тенденцию, если у старого зайчика оторвался хвост или ушко, то он сразу же становится ненужным и выбрасывается без сожаления. Это происходит потому, что родители начинают всё чаще и чаще покупать новые игрушки своему ребенку, а те которые потрепались и устарели, немедленное выбрасывают и ребенок сразу же о них забывает. При этом новые покупки не являются объектами сильного желания и мечты ребёнка, потому что родители покупают их спонтанно или же по первой просьбе ребенка.

То же самое касается и детской одежды. Некоторые вещи имеют свойство быстро изнашиваться, в результате чего такая одежда быстро становится домашней. Очень часто и к ней дети относятся с пренебрежением, они в ней играют, пачкают и знают, что за это их никто не будет ругать. То, что родители могут обеспечить любые потребности ребёнка, это замечательно, но вопрос бережного отношения к вещам относится к воспитанию самостоятельности у ребёнка.

Большинство мам делятся вещами своих подросших детей, я тоже не стала исключением и когда я отдаю что-то из вещей моих дочек, то многие замечают, что выглядят они как новые. Сразу скажу, что вещи служат у нас долго, не один сезон. И думаю, что во многом это происходит по тому, что дети с малых лет участвуют в выборе собственной одежды, впрочем как и игрушек, и всего что приобретается. Когда дели были совсем маленькими, они наблюдали как родители обсуждали покупки. Когда они стали немного старше, мы их вовлекали в процесс выбора необходимых вещей, терпеливо поясняя, что, зачем и почему приобретается, и самое важное как будет использоваться.

Сейчас, когда девочки стали уже старше и пошли в школу, я уверенна в том, что любые их покупки тщательно взвешены. На днях наблюдала как они просматривали на сайте CrazyLime детские зимние шапки , это они искали для младшей сестрёнки зимнюю шапку с тремя большими помпонами из натурального меха. Мы в этом интернет-магазине регулярно делаем покупки, и мне было приятно и интересно наблюдать за их обсуждением понравившейся модели.

Я уверенна в том, что одной из основных причин пренебрежительного отношения ребенка к вещам является отсутствие у него навыков самостоятельности. Это одно из главных упущений родителей во время воспитания. Самостоятельность в поведении ребенка активно проявляться примерно в трёхлетнем возрасте. И если вы думаете, что с этих пор можно начинать учить его следить за собой и своими вещами, приучать его к аккуратности и порядку, то вы опоздали года на три. Лучше начинать этот процесс с самого рождения, как бы странно это не звучало, но я поступала именно так, а в три года ребёнок уже может самостоятельно навести порядок в комнате, разложить на места игрушки и аккуратно повесить всю одежду, от родителей нужно лишь создать условия.

Как учить ребенка бережно относиться к своим вещам

Прививать навыки бережливости и аккуратности своему ребенку родители должны с ранних его лет. Если же этого не происходило, и ребенок уже вырос, то необходимо немедленно начинать упущенное воспитание, используя два основных правила:

1. Постоянство. Как только родители поняли, что их ребенок не аккуратен со своими вещами, то они сразу же должны проявить настойчивость в вопросах аккуратности и бережливости, но при этом делать это постоянно и сами не должны забывать соблюдать эти правила.

2. Требования к аккуратности должны в одинаковой степени исходить от каждого члена семьи.

Способы воспитания бережного отношения к вещам

Не стоит заваливать ребенка слишком большим количеством одежды или игрушек. Их должно быть немного, и каждая из них должна иметь очень выгодную отличительную особенность и должна использоваться для каких то особых случаев.

Родители не должны покупать какую-то вещь сразу же после первой просьбы ребенка. Необходимо запомнить, что если ребенок захотел, чтобы его родители купили ему какую-то вещь или игрушку, то он должен с этим желанием провести целые сутки. Очень часто желания маленьких детей о покупке быстро меняются, и он уже забывает, чего хотел вчера. Если же он не забыл об этом, и желание приобрести эту вещь оказалось сильным, то родитель должен обсудить с ним будущую покупку, и расспросить его, зачем она ему нужна, и что он с ней будет делать. Такие обсуждения нужно проводить каждый раз, когда совершается для него новая покупка. Таким образом, он будет учиться обдумывать каждое приобретение новой вещи.

Учить ребенка раскладывать все вещи по своим местам. Родителям необходимо попросить своего малыша, чтобы он сам нашел постоянное место в его комнате для расположения игрушек. Пусть он самостоятельно проявляет фантазию и аккуратность. Также для него можно выделить другие личные места в доме, например, в шкафу для одежды, где у него был бы свой крючок только для его вещей, или его личная подставка для зубной щётки или собственная полка для обуви. Пусть эти места имеют какие-то свои отличительные признаки, например яркий цвет или логотип с его именем.

Родители должны учить детей соблюдать порядок и аккуратность без постоянных напоминаний и замечаний. Он должен сам догадаться, что его вещи находятся не на своем месте, и что в комнате следовало бы прибраться.

Ребенка нужно приучать, чтобы он одевался без посторонней помощи. Он должен знать, что он оденет завтра и заранее перед сном подготовить все свои вещи, собрать рюкзак или протереть обувь.

Если ребенок решил пойти в детсад или в гости вместе со своими любимыми игрушками, то взрослый должен обсудить с ним, что именно он взял и подсчитать все вещи. По возращении домой вместе с родителем он должен снова произвести подсчет.

Для того чтобы приучить ребенка к аккуратности и бережливости, родители должны на себе показать ему в этом пример. У родителей самих должен быть порядок в шкафу, на столе и в комнате. Подражание за взрослыми действует на ребенка куда более эффективно, чем постоянные требования и нравоучения.