Проект федерального закона о пенсионном обеспечении сотрудников. Пенсионные выплаты сотрудникам овд. Право на отчисления

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» направили обращения в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации с предложением отозвать законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с целью довести индексацию военных пенсий до 5,2% с 1 января 2018 года.

Президент РФ Владимир Путин 7 мая 2012 года подписал указ №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в котором Правительству РФ предписано обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В настоящее время Госдума приняла во втором чтении проект Федерального закона №274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», согласно которому уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований указа с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации военной пенсии до 5,2%.

Вместе с тем, законопроектом повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018-2020 годах увеличивается только лишь на 4%.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Сергей Ермоленко считает, что таким образом, требования указа Президента РФ о ежегодном увеличении пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции вновь остаются невыполненными.

«Причем, уже на протяжении последних шести лет. По всей видимости и в 2018 году Правительство РФ в очередной раз планирует сэкономить на военных пенсионерах, поскольку предлагает приостановить повышение пенсий до 1 января 2019 года. В организацию «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» приходят многочисленные обращения ветеранов из разных регионов страны с выражением недовольства и непониманием того, каким образом получается так, что порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный нормами действующего законодательства, фактически уже не является ни предметом внимания, ни тем более неукоснительного исполнения тех государственных органов, на которые прямо возложена обязанность его реализации. Это абсолютно ненормально, когда люди, послужившие стране не один десяток лет, многие собственной кровью и здоровьем, чувствуют себя обманутыми. Ненормально для любого государства вообще, а уже для такого великого государства, каким является Россия, - и подавно», - сказал Сергей Ермоленко.

По его словам, поправками в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в 2012 году в нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов был введен понижающий коэффициент пенсионного обеспечения в размере 0,54%.

«В результате этого военные пенсионеры в отличие от граждан, проходящих государственную службу иных видов, стали получать половину пенсии, которая им была назначена. При этом даже предусмотренный данной законодательной новеллой механизм увеличения размера данной пенсии до 100% (для чего пенсионеру нужно ухитриться прожить еще около 20 лет) фактически не действует. По причине того, что предусмотренное данным механизмом увеличение пенсии за выслугу лет на 2%, практически на регулярной основе подвергается процедуре замораживания», - отмечает руководитель Центра социальной и правовой защиты.

Как полагает Ермоленко, начиная с 2012 и по 2016 год вопреки законодательной норме, обладающей большей юридической силой, приостанавливалось действие п. 9 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Для военнослужащих это означало ни что иное, как отказ от увеличения (индексации) их денежного довольствия в общей сложности (за 5 лет) более чем на 45%. Это в свою очередь привело к тому, что в той же самой пропорции не были пересмотрены (как это и предусмотрено ст. 49 закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I) размеры выплачиваемых бывшим военнослужащим пенсий за выслугу лет.

«В связи с чем возникает закономерный вопрос: если государство находит средства на иные цели, то почему не находит средства для реализации прав собственных граждан, права, которых согласно ст. 18 Конституции РФ представляют собой ни что иное, как смысл деятельности государственной власти в России, всех ее ветвей. Тем более, применительно к военным пенсионерам. Людям, которые служению Отечеству отдали лучшие годы своей жизни. Часто, не считаясь для этого абсолютно ни с чем.

При этом, мы исходим из того, что военная служба является особым видом государственной службы. И, следовательно, государство обязано по-особому относиться к тем, кто избрал свой путь служить Отечеству. То есть, принимать реальные меры для обеспечения социальной защиты военнослужащих. Причем, речь идет не о получении нечто уже «сверх» того, на что военные пенсионеры уже имеют право, а исключительно о том, чтобы им было предоставлено то, что предусмотрено уже действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ», - добавил Сергей Ермоленко.

Руководитель Центра социальной и правовой защиты также считает, что если раньше Правительство РФ отказывалось выполнять свои обязанности по социальным гарантиям перед военными пенсионерами в полном объеме в связи с кризисом, то сейчас уже в стране другая ситуация.

«15 июня 2017 года на специальной программе «Прямая линия с Владимиром Путиным», президент сообщил: «Первое, и очень важное: у нас три квартала подряд наблюдается рост экономики, рост ВВП. Скромный, но тем не менее из квартала в квартал», «Рецессия в России преодолена, экономика вошла в период роста, к концу года будет достигнут целевой показатель инфляции в 4%», «Кризис в России закончился, экономика перешла к росту». Глава Минэкономразвития России Максим Орешкин заявил: «Мы видим, что темп экономического роста будет ускоряться с каждым кварталом и выйдет на значение выше 2% уже осенью этого года».

В связи с этим, представленный в Госдуму законопроект о федеральном бюджете не может быть принят. До тех пор, пока в него не будут внесены изменения, предусматривающие, увеличение с 1 января 2018 года размеров выплачиваемых военным пенсионерам пенсий на 5,2%. То есть, в точном соответствии с указом Президента РФ №604. Поскольку систематическое неисполнение соответствующего указа в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции. А, значит, этой недостойной любого уважающего себя государства практике должен быть положен конец.

«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» предлагают Правительству РФ отозвать законопроект на доработку с целью доведения индексации военной пенсии с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года, с последующим внесением законопроекта в Госдуму для его принятия», - отметил Сергей Ермоленко.

В течение последних двух лет пенсии в системе МВД России пересчитывались шесть раз: четыре - в связи с ростом доли денежного довольствия, учитываемого для назначения пенсий, два - в связи с ростом расчетного размера пенсии, применяемого для исчисления надбавок и повышений отдельным категориям пенсионеров (участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам боевых действий и т.п.).

В среднем пенсия вышедшим на заслуженный отдых сотрудникам органов внутренних дел за два года выросла на 14,5 процента.
В 2014 году в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами осуществлена выплата более 910 тысячам пенсионеров пенсий, пособий и компенсаций на сумму 166,9 млрд рублей. Причем пенсии в прошлом году в системе МВД России пересматривались трижды:
с 1 января 2014 года - в связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии до 60,05 процента;
с 1 апреля 2014 года - в связи с индексацией социальной пенсии по старости;
с 1 октября 2014 года в - связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии, до 62,12 процента.
Таким образом, в результате проведенных в 2014 году мероприятий по повышению пенсий обеспечено выполнение требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», то есть их размеры в среднем увеличились на 7,0 процента, что на 2 процента превышает прогнозируемый уровень инфляции (5,0 процента), установленный федеральным законом о бюджете на 2014 год.
В итоге средний размер пенсии составил:
за выслугу лет - 15 770 рублей;
по инвалидности - 17 400 рублей;
по случаю потери кормильца - 7 630 рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года на пенсионное обеспечение МВД России принято 12 тысяч пенсионеров Крымского федерального округа. В составе центров финансового обеспечения МВД по Республике Крым и УМВД России по г. Севастополю созданы пенсионные подразделения для организации пенсионного обеспечения граждан, уволенных со службы.
В 2015 году приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон от 12 февраля 1993 года № 4468-I), предусматривающей ежегодное увеличение на 2 процента доли денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, установлен на уровне 2014 года (62,12 процента от размера этого денежного довольствия).
Согласно статье 49 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные вышеназванным Законом, подлежат пересмотру при увеличении расчетного размера пенсии, одновременно с его увеличением.
Расчетный размер пенсии, установленный статьей 46 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I, соответствует размеру социальной пенсии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) социальной пенсии.
Социальные пенсии в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 166-ФЗ индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
Следовательно, увеличение размера социальной пенсии влечет за собой повышение расчетного размера пенсии, упомянутого в Федеральном законе № 4468-I, и, соответственно, перерасчет всех надбавок, повышений, увеличений к пенсиям по линии МВД России, выплачиваемых отдельным категориям граждан.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об индексации социальной пенсии с 1 апреля 2015 года будет увеличен и расчетный размер пенсии для пенсионеров системы МВД России, что повлечет за собой перерасчет надбавок, повышений и увеличений.

ФЭД МВД России, декабрь 2014 г.

О расчёте пенсии для сотрудников полиции, проходящих службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера

Приводим пример расчета пенсии с 1 января 2013 года для оперативного дежурного авиационного отряда, капитана полиции, уволенного со службы с выслугой 27 лет, 6 месяцев в льготном исчислении, из которых 18 лет в календарном исчислении для процентной надбавки за выслугу лет.

Оклад по должности - 15500 рублей
Оклад по званию - 11000 рублей
Процентная надбавка за выслугу 18 лет (25%) - 6625 рублей
Итого: 33125 рублей

33125 х 56% = 18550 рублей - это денежное довольствие для исчисления пенсии.

За 27 лет пенсия назначается в размере 71 процент (за 20 лет - 50% плюс за каждый год 3% (7х3=21))
Пенсия составит 18550 х 71% = 13170 рублей 50 копеек.

К пенсии пенсионеров, проживающих в г. Якутске, начисляется районный коэффициент - 40 %.
Таким образом, размер пенсии составит:

13170 рублей 50 копеек х 1,40 = 18438 рублей 70 копеек.

Данный размер пенсии при выезде пенсионера в районы, где районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере будет сохраняться только при условии, что стаж службы в районах Крайнего Севера переезжающего составляет не менее 15-ти лет.

Федеральный закон о пенсионном обеспечении сотрудников МВД принят 30.11.2001 года, одобрен 05.12.2001 года (№166-ФЗ) и является главным нормативным актом, устанавливающим правовое регулирование в сфере назначений пенсий за выслугу лет.

Право на пенсию сотрудников МВД по ФЗ-166

В соответствии с законом дополнительные выплаты начисляются определенным и за счет средств федерального бюджета. Величина определяется исходя из стажа, ограничения в возрасте не предусмотрены.

Выплаты начисляются независимо от фактического физического состояния и уровня трудоспособности граждан, основное значение играет трудовой стаж.

Компенсацию за выслугу лет имеют право получать граждане, проработавшие достаточное время в сферах с особо тяжелой деятельностью, которая приносит максимальную пользу государству.

Кто по закону может получать пенсию по выслуге лет

Начисление ежемесячных выплат для каждой группы граждан РФ производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В нем определен перечень должностей, которым положены выплаты за выслугу лет.

Для каждой отрасли устанавливается индивидуальный перечень специальностей, которые могут получать пенсионные выплаты.

Согласно 166-ФЗ пенсия за выслугу лет начисляется следующим категориям граждан:

  • работникам горно-добывающей отрасли, наземных горных и подземных работ.
  • сотрудникам аварийно-спасательных служб, пожарной безопасности;
  • сотрудникам авиации;
  • служащим на морском и речном транспорте;
  • педагогам ВУЗов, школ и прочих образовательных учреждений;
  • сотрудникам объектов культуры;
  • военнослужащим;
  • медработникам;
  • космонавтам и летчикам-испытателям;
  • сотрудникам рыболовной промышленности;
  • федеральным и муниципальным государственным служащим;
  • сотрудника МВД;
  • работникам профсоюзных организаций.

Важно! Увольнение с места работы должно происходить только по уважительным обстоятельствам: , прекращение деятельности организации, окончание действия контракта.

Условия выплат за выслугу лет по категориям: правовое регулирование

Инвалиды, участники ВОВ, получившие ранение или увечье военнослужащие, семьи военных в связи с утратой кормильца имеют право на первоочередные компенсационные выплаты за выслугу лет вне очереди и в первом порядке.

Федеральный закон о назначении пенсии по выслуге лет регламентирует начисления в зависимости от стажа.

Для назначения пенсионных выплат сотруднику МВД следует обратиться с заявлением и пакетом необходимой документации в пенсионный отдел соответствующего ведомства. Граждане должны иметь при себе , доказывающие права на получение помощи в виде: паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т.д.

Когда назначается пенсия по выслуге лет госслужащим

Важно! За каждый год государственной службы, превышающий 15 лет, пенсия увеличивается на 3% от среднемесячной заработной платы служащего.

Расчет выплат по госслужбе в соответствии с законом

Размер гособеспечения при наличии достаточного показателя по стажу рассчитывается с учетом величины оклада, звания, спецвыслуги и дополнительного трудового стажа на гражданке, а также занимаемой за последние 5 лет должности.

Выплаты рассчитываются следующим образом:

45% от заработной платы (за вычетом пенсии по старости) плюс 3% заработной платы, умноженной на стаж более 15 лет.

Расчет пенсии производится путем сложения в процентном соотношении к пенсионной ставке с прибавками.

Расчет пенсии для разных категорий госслужащих

Выплаты по выслуге лет медицинским работникам, как и иным лицам, начисляются не зависимо от возраста.

Главное условие — стаж для городских работников – 30 лет, фельдшерам сельских местностей – 25 лет. 1 год работы в селах равен 1,5 годам стажа.

Период повышения квалификации, обучения в ординатуре, отпуск за свой счет не входят в стаж. В расчет идут только работы на полных ставках. Размер выплат зависит от индивидуального коэффициента, который определяется занимаемой должностью.

Предусмотрены при стаже в образовании от 25 лет и наличии определенного количества индивидуальных коэффициентов (в 2018 году коэффициент равен 13,8 и с каждым годом будет постепенно увеличиваться).

Важно! Гражданам, работающим в условиях Крайнего Севера, начисляется дополнительный коэффициент в зависимости от места пребывания.

Таким образом, пенсии в МВД в большей степени зависят от размера получаемого денежного довольствия и срока службы. При этом увеличить общую сумму государственного обеспечения довольно просто – достаточно лишь продолжить трудиться после увольнения из органов на «гражданке».

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от
12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 50, ст. 6232) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 13:
а) в пункте «а» слова «20 лет» заменить словами «25 лет»;
«в) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.»;
2) в части 1 статьи 14:
а) в пункте «а» слова «20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет» заменить словами «25 лет и более: за выслугу 25 лет – 65 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 25 лет»;
б) дополнить пунктом «в» следующего содержания:
«в) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.».

Статья 2

Внести в статью 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года
№ 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 45, ст. 6336) следующие изменения:
а) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:
1) 5 процентов – при выслуге от полугода до 1 года;
2) 10 процентов - при выслуге от 1 до 2 лет;
3) 25 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
4) 40 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;
5) 45 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;
6) 50 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;
7) 55 процентов - при выслуге от 20 до 22 лет;
8) 65 процентов - при выслуге от 22 до 25 лет;
9) 70 процентов - при выслуге 25 лет и более.».
б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
«13.1. Военнослужащим - гражданам Российской Федерации, имеющим выслугу лет 25 лет и более, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.
Размер надбавки увеличивается на три процента за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем 50 процентов размера пенсии, которая могла быть назначена лицам, уволенным с военной службы.».

Статья 3

При увольнении с военной службы и других видов федеральной государственной службы до 1 января 2019 года за лицами, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», сохраняется право выхода на пенсию за выслугу лет и на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, действовавших до вступления настоящего Федерального закона в силу.

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций»

Действующие в настоящее время нормы Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон № 4468-1) предусматривают возможность увольнения с военной службы с правом на пенсию за выслугу лет (пункт «а» части 1 статьи 13 Закона № 4468-1) военнослужащих и сотрудников, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и других видов федеральной государственной службы 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).
Основной идеей законопроекта является закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников. Поскольку в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а так же способны на высоком профессиональном уровне выполнять поставленные перед ними задачи.
Для реализации упомянутой идеи предлагается увеличить для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также прокуроров, научных и педагогических работников из числа прокурорских работников, сотрудников Следственного Комитета Российской Федерации нижний предел выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет (пункт «а» статьи 13 Закона № 4468-1), с 20 лет до 25 лет и, как следствие, скорректировать размеры указанной пенсии.
В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, законопроектом предусматривается установить «увеличенный» размер ежемесячной надбавки за выслугу лет, дополнительную ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла быть им назначена в случае их увольнения с военной службы, а также сохранить право выхода на пенсию за выслугу лет и назначение соответствующей пенсии лицам, на которых распространяется действие Закона № 4468-1, в случае их увольнения до 1 января 2019 года с военной службы и других видов федеральной государственной службы.
Механизм реализации Федерального закона определяется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных государственных органов.

2014 года.

Президент
Российской Федерации В.Путин