Правила дорожного движения для детей младшей группы. План работы с детьми по пдд во второй младшей группе. Дидактическая игра «Наша улица»

Первоцветы из бумаги своими руками. Пошаговая инструкция с фото

Панно "Первоцветы". Изготовление поделки в технике "квиллинг" из гофрированной бумаги.

Мастер-класс с подробным описанием.

Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов Ларьякской коррекционной (специальной) общеобразовательной национальной школы-интерната VIII вида.
Описание: в данном мастер-классе представлено поэтапное изготовление цветов в технике квиллинг из гофрированной бумаги. Работа требует усидчивости и терпения.
Работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка на праздничный день.
Назначение: мастер-класс предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, учителей начальных классов, учителей технологии, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Будет интересен для людей, увлекающихся техникой квиллинг.
Цель: Изготовление коллективного панно своими руками.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.
2. Развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
4. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Материалы и инструменты: гофрированная бумага, цветная бумага, картон белый, тонкая палочка (зубочистка), карандаш, ножницы, клей.


Квиллинг - это искусство бумагокручения. Выражение это пошло от английского слова «quill», что означает птичье перо. Квиллинг пришел к нам из Европы в конце четырнадцатого века. В то время монахини делали красивые медальоны, закручивая позолоченную полоску бумаги на кончике птичьего пера. Через некоторое время бумагокручение стало набирать все больше и больше популярности. Правда, хобби это было доступно только дамам из высшего общества, так как в то время цветная качественная бумага стоила очень дорого. Большой поклонницей квиллинга была принцесса Елизавета – по сей день все ее «шедевры» хранятся в самом известном лондонском музее.
В пятнадцатом веке квиллинг считался искусством, а в девятнадцатом – развлечением. В двадцатом веке о технике бумагокручения совсем позабыли… Но, как известно, мода всегда возвращается! И вот теперь квиллинг опять в тренде. Люди создают своими руками открытки, пригласительные, рамки для фотографий и т.д. Самое главное в квиллинге – это закручивание бумажных элементов. Накрутить бумажную полоску можно на что угодно. Вы можете воспользоваться зубочисткой, спицей для вязания, стержнем от шариковой ручки и т.д. Чем меньше диаметр вашего «инструмента», тем лучше! Красота будущего творения зависит от точности и аккуратности исполнения.
Этапы выполнения поделки:
В этом мастер-классе представляем технику выполнения цветов из гофрированной бумаги. Если приглядеться к готовой работе, то может показаться, что лепестки цветов особенно нежные и пышные.
1. Для изготовления цветов нарезаем тонкие полоски из гофрированной бумаги шириной 5мм. Длина полоски не ограничена: чем длиннее полоска, тем шире получится лепесток.
Это делается легко и просто, как показано на фото. Раскручивать рулон и чертить полоски не нужно.


2. Для одного цветочка необходимо нарезать 6 "кусков" бумаги желтого и белого цветов. Обрезки выглядят таким образом.


3. Расправленные полоски получаются очень длинными.


4. Из этих полосок будем скручивать детали цветочка. Для этого возьмем тонкую палочку или зубочистку. Начинаем аккуратно скручивать полоску в рулончик. Для удобства лучше крутить саму палочку.


5. Конец полоски смазать капелькой клея и приклеить.


6. Аккуратно изъять палочку. Получится фигура, похожая на колесо.


7. Для одного цветочка готовим 6 деталей белого и желтого цветов.


8. Необходимо собрать детали на кружок из картона диаметром 2,5см.


9. Желтую деталь приклеиваем поверх белой.


10. Вот такие цветы получились. Как уже было сказано выше, размер цветочков зависит от длины полоски: чем длиннее полоска, тем больше по размеру цветок.


11. Для оформления панно готовим стебли из картона и листья из зеленой бумаги.


12. В рамочке располагаем и фиксируем при помощи клея стебли и цветы.


13. Раскладываем листья, также закрепляем при помощи клея. Наше коллективное панно "Первоцветы" готово.


В такой же технике из гофрированной бумаги мы выполнили другой вариант панно "Незабудки".


Также готовили на новогоднюю выставку работу под названием "Еловая ветка с шарами".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Хоринский детский сад «Золотой ключик»

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Выполнил: Машанова Наталья Жаргаловна, воспитатель

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета села;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Аппликация «Светофор»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;
6. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;
8. Раскраски по ПДД;
9. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
Итог работы:
1.Выставка поделок.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа с детьми.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
Аппликация «Светофор»
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Материалы, инструменты, оборудование.
Картон, бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).
После занятия.
Оформление выставки «Дорога и светофор». Чтение стихотворений.
Стихотворения и загадки
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
***
Переход
У полоски перехода
На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз –

Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.
***
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,

Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога).
Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные - «вагоны».

Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.

Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.

Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
"Цветные автомобили" По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
"Машины"
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры.

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).

- А что их издает? (Машины).

- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).

- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).

Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).

- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).

- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».

Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Качу,

Лечу во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина

Мчится в даль!

- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).

- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).

- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).

- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Дети на дорогах»
Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести
себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Беседа «Начните с себя».
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Литература

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  • Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект по ПДД во второй младшей группе

    Цель:
    закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
    развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
    развивать у детей разговорную речь.

    Наглядное пособие:
    -макет светофора;
    -знак «Пешеходный переход».

    Предварительный просмотр:

    Конспект по ПДД во второй младшей группе.

    Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Наглядное пособие:
    -макет светофора;
    -знак «Пешеходный переход».

    1. Организационная часть.
    — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
    -Пешеходный переход.
    — Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

    Пешеход, пешеход
    Всем знакомые полоски
    Похожие на зебру
    Знают дети, знают взрослый
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ
    Там, где знак пешеходный переход.
    (стук в дверь)
    -Кто там?
    — Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
    — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
    (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

    «Шлю посылку Вам друзья,
    У меня всего три глаза,
    Разноцветные они
    Каким глазом подмигну,
    Что вам делать подскажу»
    -Ребята, от кого же это посылка?
    — От светофора.
    — Правильно ребята. Это посылка от светофора.
    (достаю из коробки светофор)
    — Ребята, для чего нужен светофор?
    — Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
    — Правильно, ребята.
    (стук в дверь)
    — Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
    (входит лиса)
    -Ах, я рыжая Лиса
    Я плутовка, я хитра.
    Никого я не боюсь
    Где хочу, там появлюсь.
    -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
    — Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
    -Конечно, знаю.
    — Скажи, вот это какой знак?
    — Светофор.
    — А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
    — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
    — Ребята, правильно ли говорит Лиса.
    — Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
    2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
    (читаем стихи про светофор)

    Наши ребята идут в детский сад
    Наши ребята очень спешат!
    Хоть у вас терпенья нет,
    Подождите – красный свет!
    Детям путь закрыт!
    Желтый свет на пути –
    Приготовьтесь в путь идти
    Свет зеленый впереди –
    Вот теперь переходи.

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь-
    Зеленый, желтый, красный.

    Самый строгий — красный свет..
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет:
    — Жди! Увидишь скоро желтый
    В середине свет.

    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он – препятствий нет,
    Смело в путь иди.
    -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
    А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
    — Нет.

    3. Практическая часть.
    — Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
    (дети делают светофоры)
    -Спасибо, ребята.

    4. Закрепление.
    -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
    (игру повторяем несколько раз)
    -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
    — Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
    — Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482

    К ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ПОДГОТОВИЛА: В ОСПИТАТЕЛЬ

    Васильева Анна Александровна

    Плакат с видом улицы,

    Иллюстрации с различными видами транспорта,

    Рули по количеству детей,

    Значки с надписью «лучший пешеход» для каждого ребенка.

    Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и назовите, что вам на нем знакомо.

    Дети: Дома, деревья, дороги, улицы, легковые и грузовые машины, троллейбус, светофор, пешеходный переход.

    Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно назвали. На этом плакате мы видим дома, деревья, автомобильную дорогу, пешеходные переходы. По этой дороге ездят машины, автобусы, троллейбусы. А сейчас отгадайте загадку. (На полу стоит накрытый тканью модуль светофора).

    На столбе висят три глаза,

    Мы его узнали сразу,

    Каждый глаз, когда горит,

    Нам команды говорит:

    Кто куда поехать может,

    Кто идет, а кто стоит? (светофор)

    Воспитатель: Правильно, ребята, это — светофор. (Снимает ткань с модуля светофора). Светофор нам необходим для того, чтобы знать, когда можно переходить дорогу, а когда нужно стоять на месте. Давайте назовем цвета на светофоре.

    Дети: красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу вам, что обозначает каждый из этих цветов.

    Каждый свет на светофоре горит друг за другом. Красный – все пешеходы стоят у пешеходного перехода, желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет — указывает нам на то,что можно переходить дорогу.

    Воспитатель: Вера, скажи нам, что нужно делать пешеходу, когда горит красный свет на светофоре?

    Вера: Стоять и ждать, когда загорится зеленый свет.

    Воспитатель: Правильно, молодец.

    Воспитатель: Капитолина, скажи на какой свет светофора люди могут переходить улицу по пешеходному переходу?

    Капитолина: Можно переходить улицу, когда горит зеленый свет на светофоре.

    Воспитатель: Правильно, умница.

    Воспитатель: Ребята, можно переходить улицу, если горит красный свет на светофоре?

    Дети: Потому что может задавить машина.

    Воспитатель: А сейчас Фрося прочтет стихотворение о светофоре.

    Красный свет – дороги нет

    А зеленый говорит

    Проходите – путь открыт.

    Воспитатель: Вы все правильно отвечали на мои вопросы, молодцы. Давайте наденем значки пешеходов, возьмем в руки рули и поиграем в игру.

    Игра со светофором.

    Девочки – пешеходы, мальчики – водители машин.

    Воспитатель включает красный свет на светофоре – девочки стоят на месте у пешеходного перехода, а мальчики едут по дороге. Загорелся зеленый свет – девочки переходят улицу по пешеходному переходу, мальчики стоят перед пешеходным переходом. Играем несколько раз, дети меняются местами.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились со светофором, теперь вы знаете, как надо правильно переходить улицу. Я хочу подарить вам настольную игру по правилам дорожного движения.

    1. Сайт www.maam.ru

    2. Козлова С.А. Я хочу в школу: 5-6 лет/C.А. Козлова. – М.: Ветната-Граф, 2010.

    3. Толстикова М.А. Энциклопедия малыша.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор».

    Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор». Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Молодчая Е.С

    Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Обучающие: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах(переходить дорогу, держать за руку взрослого). Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 2.Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, речь, вниманте,мелкую моторику. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Дети садятся на стульчики по кругу, на ковер.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у нас на столе. А вы хотите узнать, что в нем? Этот мешочек можно открыть если вы отгадаете, что в нем.(два, три ребенка) .

    Загадки: Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус) Красным глазом засияет –
    Нам идти не разрешает,
    А зелёный глаз зажжёт –
    Иди смело, пешеход!
    (Светофор)

    Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите,что это? СВЕТОФОР. Где можно увидеть светофор? На улицах города. А для чего нужен светофор? Он помогает правильно переходить дорогу людям.. А какие цвета у светофора? У светофора есть три цвета: красный, желтый, зеленый. Зачитывается стихотворение про светофор Сергея Михалкова: Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться опасно.
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Желтый свет - предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Ребята,а какой самый верхний сигнал светофора? (выслушать ответы детей) Самый верхний сигнал запрещает движение. СТОЙ! Выходить на дорогу нельзя. ЭТО ОПАСНО! По середине желтый сигнал он так же запрещает движение и предупреждает о смене сигнала. ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение Но прежде чем выходить на проезжую часть, посмотри,все ли машины остановились и пропускают пешеходов. Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами превратимся в шоферов?! И не много поиграем… Физкультминутка: «Мы – шоферы»

    Едем, едем на машине,

    круговые движения руками – «рулим»

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем,

    движения рукой «вперед-назад»

    Смотрим пристально мы вдаль

    Дворники счищают капли.

    движения ладонями перед собой

    Вправо, влево. Чистота!

    Волосы ерошит ветер.

    руками поерошить волосы на голове

    Мы шоферы – хоть куда!

    большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: _ Ребята. По дороге в детский сад мне встретился очень грустный светофор. Посмотрите, что с ним случилось? Дождик смыл все краски. Давайте ему поможем и вернем все цвета. Но для выполнения этого важного задания,нам нужно подготовить наши ручки. Пальчиковая гимнастика _ ПАРОВОЗ

    Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

    Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

    Ехал, ехал паровоз

    Прицепил вагон, повез………….. Дети присаживаются на свои места за стол и помогают светофору вернуть его цвета. Раскрашивают светофор.

    В конце занятия выложить все рисунки на стол. Всем подойти,рассмотреть, проговорить. Всех деток похвалить!

    елена ковердяева
    Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

    ЦЕЛЬ :Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице , полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

    Задачи :

    Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световыми сигналами для правил пешехода .

    Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый) . Пополнение словарного запаса слов : Светофор, Зебра.

    Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения , вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

    Предварительная работа :

    Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах . Рассматривание плакатов, дорожных знаков , дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик» ) по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

    Оборудование занятия : Изображение сказочного героя «Светофора» , плакаты «Улица нашего города» , картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков , плакат «Транспортные средства» . Дидактическая игра «Собери светофор» , коврик «зебра» .

    Ход занятия.

    Воспитатель :

    Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

    Помогает с давних пор

    Детям друг наш – Светофор

    Объяснит без напряженья

    Детям правила движенья .

    Слушай и запоминай

    И всегда их соблюдай.

    Воспитатель : - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу , бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? - «зебра» .

    (Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик» )

    Помни правила движенья

    Как таблицу умножения

    Красный свет - прохода нет,

    Жёлтый – приготовиться,

    А зелёный – всем ребятам,

    Быстренько ускориться!

    Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора , показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

    Дети, проходя через «зебру» садятся на места.

    Игра «Автомобили»

    Воспитатель : - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора

    Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение , по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят» . Игра проводится несколько раз.

    Дети садятся на места.

    Воспитатель : - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

    Воспитатель : - Молодцы! Все сказали правильно . А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.

    «Кораблик»

    По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

    Он плывет из далека. всматриваются вдаль

    На кораблике четыре

    Очень храбрых моряка. руки вбок

    У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

    У них длинные хвосты. показывают длину.

    И страшны им только кошки,

    Только кошки и коты! показываютручки –царапки.

    «Шоферы»

    Едем-едем на машине, руки держат «руль»

    Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

    Газ включаем - выключаем, двигают рукой

    Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

    Дворники счищают капли руками делают круговые движения

    Вправо- влево- чистота !

    Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

    Мы шоферы хоть куда!

    Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.

    Вместе с детьми подвести итог занятия , благодарить детей за проделанную работу.

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

    Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения.

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

    Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.

    Конспект НОД по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования.

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

    Организация: МБДОУ №41

    Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

    Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

    «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

    Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

    Интегративные задачи:

    «Безопасность»:

    • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
    • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
    • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

    «Коммуникация»:

    • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

    1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

    2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    «Социализация»:

    • развивать игровую деятельность детей;
    • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
    • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

    «Чтение художественной литературы»:

    • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
    • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

    «Художественное творчество»:

    • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
    • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

    Формы проведения: интегрированное занятие.

    Приёмы : сюрпризный момент – Ежик.

    Методы : словесные, наглядные, практические.

    Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

    Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

    Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

    Этапы занятия:

    1.Вводная часть

    2. Основная часть

    3. Практическая часть

    4. Рефлексия

    Ход занятия

    (Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

    1. Вводная часть.

    Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

    Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

    Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

    Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

    Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

    Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

    Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

    Дети: Умеем.

    Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

    Дети: Проводим.

    1. Основная часть.

    Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

    Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

    Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

    Физкультминутка

    (дети маршируют)

    Наши маленькие ноги

    Шагают бойко по дороге дети

    Путь везде отрыт для нас

    Пешеходы мы сейчас

    (дети бегут)

    А теперь мы побежим

    Ежику помочь спешим

    (дети садятся)

    Опоздать боялись мы

    Очень беспокоились

    Вот теперь мы пассажиры

    Хорошо устроились

    Долго, долго ехали

    И в Красноярск приехали.

    (дети встают, любуются)

    Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

    Гостей встречает он с душой

    Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

    Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

    (грозят пальчиками)

    Все у нас без исключенья

    Знают правила движенья

    (Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)

    Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

    Дети: Мы видим светофор!

    Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

    Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

    Ежик: Это еще что за животное?

    Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

    Ежик: Он еще и разговаривает?

    Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

    Ежик: А как это глазками?

    Вед : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

    Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

    (Дети читают заранее подготовленные стихи)

    Самый строгий - красный свет.
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет:
    - Жди! Увидишь скоро желтый
    В середине свет.

    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он – препятствий нет,
    Смело в путь иди.

    Если сделаешь неверно,
    И, на красный перейдешь –
    Знай, в беду ты непременно,
    Непременно попадешь!!!

    Все в ГАИ твердят нам хором:
    «Надо быть внимательным
    И сигналы светофора
    Помнить обязательно!»

    Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

    Дети: Зеленый.

    Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

    Дети: На красный.

    Вед: А если горит желтый?

    Ежик: Надо подумать, подождать.

    Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

    Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

    Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом) . Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

    Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

    Вед: На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход»
    Можно двигаться вперед.

    Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

    Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

    Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

    Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».

    Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

    Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

    Вышли пальчики гулять.

    (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

    В домик спрятались опять.

    (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

    3.Практическая часть.

    (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

    Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

    (Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

    Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

    Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

    Вед: Пешеходный знак стоит,
    Значит, путь для нас открыт.
    Вот подземный переход,
    Он нас к цели доведет,
    По ступенькам ты спускайся,
    И нисколько не пугайся.

    Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

    Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

    Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

    1. Рефлексия.

    (Включается слайд № 10, с изображением постового)

    Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

    Выходя на улицу

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное - ……(Внимание.)

    На дороге встал в дозор

    Пучеглазый … (Светофор)

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята... (Могут!)

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

    Все водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …? (Подземный переход)

    Если нужно пешеходу

    Мостовую перейти?

    Сразу ищет пешеход

    Знак дорожный … (Переход.)

    (Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

    Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

    Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

    Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

    Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

    На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

    Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

    За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

    Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

    По окончании садятся на стулья.

    Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

    Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

    Список используемой литературы:

    1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
    2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
    3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».