Перерисовка кукол: как и чем. Как перепрошить кукле волосы: мастер-класс, пошаговая инструкция и рекомендации Переделывание кукол

Где-то к середине 2009 года я с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который как способ взаимодействия с куклой сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову.И в следующий раз (а он всё-таки состоялся) я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, и все дальнейшие результаты можно посмотреть .

Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила dollplanet и bjd-club не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть тему кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц в первую очередь.

Общие положения

  1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.
  2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби - чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.
  3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.
  4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго - тоже.
  5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой - полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой)))))» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что либо вам не так уж и хотелось научиться, либо вы трусите и ленитесь. Кстати, небольшая передышка в пару дней обычно позволяет понять, хочется ли вам продолжать или нет. Главное - не слишком отчаиваться, потому что см. пункт 4.
  6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются светотени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам - с тем же пытливым изучающим подходом.
  7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!

Техника безопасности

Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.

  1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.
  2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.
  3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.

Материалы и инструменты

Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.

1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать - не пробовала, а вот второй - «Идея» - мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.

Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение ~1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также - спирт и Mr. Thinner.

Важно: эти лаки - токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.

Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от ~300 до 1000 руб., итого - вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта - хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода : лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы : если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал - стёр, нарисовал - стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, и в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.

2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные - чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна.

Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить - либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то вряд ли получится его удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.

Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем - повредит материал, из которого сделана кукла.

3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно - отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo - она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче - Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).
Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).

Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать - получится грязно и неряшливо.

4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила - в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей - в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, ничто не мешает комбинировать все три материала.
В случае с карандашами - совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант - карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Dürer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:

Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи - так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей - если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.
Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.

5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми ~400 рублей, а результат - неразличим.
Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.

6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0-5/0 синтетика), они же или чуть потолще - для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче - для теней и складочек, покрупнее - для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно - пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели - будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета - сомнительное удовольствие.
Мои кисти:

Важно: кисть для смахивания «артефактов» - не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.

7. Остальное
ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
ватные диски (в компании с очищающим средством из перечисленных в посте - для удаления всего );
зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
респиратор (если работаете со спреями);
защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).

Как рисовать (последовательность действий)

  1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
  2. Нанести защитный слой - грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
  3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
  4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
  5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
  6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.

Где купить

Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России (Google и Яндекс в помощь) и на ebay.com, конечно.
Пастель Faber Castell - не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo тоже встречается.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски - в худ. магазинах.
Кисти - в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки - в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner - магазины для моделистов и ebay.com.

Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых;)

На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.

При перепосте прошу указывать .

Если после прочтения этой статьи какие-либо детали процесса перерисовки остались для вас неясными, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!

Вопросы и ответы

В.: Здравствуйте! Большое спасибо за советы. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли Mr. Super Clear Matt для тканной поверхности (х/б, лён)? Для росписи использую акрил на водной основе, пастельные карандаши.. иногда даже угольные карандаши. Т.е. ткань вначале пропитываю сильно разбавленным акрилом,затем наношу всё остальное. От любого прикосновения карандаш может смазаться. Посоветуйте пожалуйста, каким невидимым средством закреплять роспись? Буду очень Вам благодарна. Только начала этим увлекаться, вообще ещё ничего не знаю)

О.: Здравствуйте! Не уверена, что стоит использовать клир на ткани (Вы ведь о текстильных куклах?). Есть подозрение, что из-за фактуры ткани и из-за её подверженности деформации и сминанию клир может неровно лечь и/или растрескаться, и тогда выглядеть это будет как «перхоть». И если с пластика/винила клир можно смыть и переделать мейк, то с тканью этот фокус не пройдёт.
Уверена, что есть специальные фиксативы для ткани, которые создают более пластичное покрытие, чем у клира, — устойчивое к незначительному сминанию/деформации. К сожалению, не могу подсказать точных названий. Ещё знаю, что некоторые используют лак для волос — у него свойства вполне подходящие.

В.: Здравствуйте. Спасибо Вам за столь интересную и полезную статью. Подскажите, не сталкивались ли вы с куклами Блайз (Blythe), как им лучше всего мейк стирать? Краска просто скатывается и развозится от жидкости для снятия лака (без ацетона) , использовать ацетон не позволяет материал головы куклы. Заранее спасибо.

О.: Здравствуйте! Спасибо на добром слове:)
С двумя Блайз я имела дело — стоковой и ТБЛ, обеим снимала мейк мелкой губко-шкуркой (3М ultrafine), т.е. просто сошлифовывала.

В.: Здравствуйте! Не подскажете, а на резиновой голове винтажной немецкой куклы какими красками лучше воспользоваться? И подойдет ли пастель, чтобы сделать румяна?

О.: Здравствуйте! Я бы действовала по тому же алгоритму: предварительно загрунтовала бы клиром, потом акрил/пастель, потом снова клир и затем уже по необходимости глянцевый лак на губки. Прямо по резине не стоит красить ни краской, ни пастелью — наверняка въестся и даст разводы. Пастель для румян подойдет, но только сухая (масляная плохо тушуется и может въесться в резину даже через слой грунта).

В.: Здравствуйте. Подскажите, нужно ли клирком закреплять мэйк на блайз?

О.: Здравствуйте! Нужно, иначе его легко повредить.

Игрушки, которыми играют дети, в какой-то мере отражаются на их психике, эстетическом вкусе и развитии. Так, когда в нашей стране только появились куклы Барби и прочие их «коллеги», много споров было относительно их слишком натуралистичного строения. Казалось бы, сейчас, когда у каждой девочки столько же кукол Барби и Братц, сколько пупсов было у советского ребенка, пора закрыть эту тему навсегда и не вспоминать о ней. Но все же некоторые родители, а также художники то и дело пытаются переделать куклу, которую выудили из корзины с ненужными вещами. Оказывается, если стереть с кукольного лица макияж и снять ее синтетическое облачение, ее вполне можно очеловечить.

Одна австралийская мама, насмотревшись на современных кукол, заполонивших полки магазинов, решилась на их переделку. Она покупает кукол Барби и Братц (при этом предпочитает «спасать» их из магазинов товаров, бывших в употреблении), стирает их вызывающий макияж, а затем рисует им новые лица и создает нормальную одежду.

После переделки куклы , которые изначально были больше похожи на уличных девиц, начинают новую жизнь, выглядят скромно и естественно, «носят» одежду, которую и люди носят в обычной жизни - вязаные свитерочки, льняные юбочки, платьица и штанишки. Дети с удовольствием играют с переделанными Барби и Братц, а родители не перестают благодарить австралийскую художницу за возможность подарить детям реалистичную куклу , с которой приятно играть.

Всем здравствуйте! " Наши руки не для скуки", как говорится! Вот и мне однажды пришла в голову мысль переделать фарфоровую куклу. Я задалась целью! Покупать куклу на бейбиках было слишком долго, нужно было действовать пока есть желание. По этому, я отправилась на поиски той самой «жертвы»! Для переделки я искала не дорогую фарфорку, (что бы не жалко было испортить). Побродив по известным мне магазинам сувениров и всякого барахла на районе, я её нашла! вот она! Истино китайская фарфорка, хуже и не найти! Коробка потрепанная, сама кукла вся перекошенная и наряд у нее соответсвующий! А как мне её втюхивала продавец! Это надо было видеть! Она реально думала, что мне понравилась эта «Красотка»! в общем обошлось мне это чудо в 400рэ. Я бегом понеслась домой, в предкушении переделки. Вот так выглядела моя подопытная.


Когда я её раздела мне чуть плохо не стало. Всё тело было перекошено, руки короткие, голова и шея огромные относительно тех же самых рук!

В общем, я понимала, что новое тело я сшить не смогу и хотела было уже оставить эту затею… но интерес все же победил! Задача была в том, что бы при помощи одежды, обуви и аксессуаров визуально выровнять пропорции тела. Дальше все было слишком быстро: смыла мейк (оставила только губы), вытащила глаза (один глаз отлепился быстро, а вот со вторым пришлось повозиться, в результате чего откололся кусочек века!)Но я не унывала и залепила это место пластикой фимо. Так же безжалостно содрала приклееный парик и надела другой.В итоге: новое лицо.стеклянные глаза, более естественные волосы.

Ну а потом я сшила понталоны и платье. В общем вот результат!


Получилась, по моему, очень даже миленькая девчушка в стиле «Кантри», а как вы считаете?!!! Спасибо всем за просмотр!!!

Эти три советские куклы попали ко мне не случайно. Анна знала, что я занимаюсь , привожу их в порядок, подбираю для них новые образы, и шью . Я работаю не со всеми куклами и не со всеми материалами, если требуется ремонт. С советской пластмассой я предпочитаю не связываться, она очень капризная, ее очень сложно склеить, краска на ней не держится и много разных неприятных сюрпризов. Но ей я не смогла отказать))). Да и ремонт куклам практически не требовался, так, кое какие мелочи.

Когда я их впервые увидела, они выглядели вот так.

Первая советская кукла, предполагаю, что это кукла горьковской фабрика игрушек «Мир». Если я ошибаюсь, поправьте меня, я совсем не знаю советских фабрик игрушек и сделала такой вывод, поискав в интернете похожих кукол. Кукла имеет резиновую голову и руки, тело и ноги из пластмассы. Глаза со спящим механизмом, пластиковые ресницы.

Вторая советская кукла, полностью пластмассовая. Глаза стационарные, ресницы пластиковые, стерся макияж и не хватает одной реснички.

Кукла третья. Пупс фабрики игрушек «им. 8 Марта». Советская кукла из пластмассы. Глаза, спящие с пластиковыми ресницами. Во рту отверстие для соски. Соска потеряна.

Для Анны это были не просто куклы, это были детские воспоминания, радость, ностальгия. Советские куклы, сколько девочек выросло на этих куклах?! И я была одна их них. Я до сих пор помню свою большую шагающую куклу Нину фабрики «Кругозор» в красном длинном платье в горох.

Задача была привести кукол в порядок, пупса перетянуть на новые резинки, нарисовать недостающий макияж и самое главное кукол нужно .

Больше всего опасений было у меня по поводу волос. Учитывая, что куклы хранились, скорее всего, на чердаке, волосы у них стали похожи на паклю. Но, опасения были напрасными. Волосы прекрасно вымылись. Хороший шампунь и кондиционер творят чудеса даже с синтетическими волосами.

Немного времени, терпения, умения и теперь они уже выглядят вот так. И смотрят чистыми и благодарными глазами.

Этой малышке предстоит еще замена глаз.

А у пупса вместо мочалки на голове оказалась шикарная копна белоснежных локонов.

Вот так завершилась первая часть этой истории про трех советских кукол. Теперь осталось . Но это уже другая история.

Началась эта история очень давно, когда я была ещё совсем маленькой девочкой. Была у меня любимая книжка, " Буратино", большая и красивая, с роскошными иллюстрациями. Ах, какая там была Мальвина, девочка с голубыми волосами! Приближался мой День рождения, и на вопрос взрослых, что бы мне хотелось получить в подарок - я отвечала, с надеждой заглядывая в глаза: "Мальвину!!!"

Наконец долгожданный день настал, и в подарок мне вручили кукольную коробку. То ли на рубеже 70- х и 80- х с Мальвинами в магазинах была напряжёнка, то ли взрослые решили развивать мою фантазию, но в коробке лежала кукла с ядрёно- жёлтыми волосами и прозрачно- ледяными глазами. Я бы, может, и простила ей неподходящий цветотип, если бы наряд отвечал моим представлениям о прекрасном. Но платье было на редкость страшным, да ещё на коробке красовалось имя куклы- так же звали нашу противную соседку, которая здорово отравляла нам с братом жизнь. Как вы понимаете, шансов у куклы стать любимой не было.

Всю глубину постигшего меня детского горя осознал только любимый старший брат. По- мужски рассудив, что "тряпки- дело второстепенное", а Мальвина- это в первую очередь девочка с голубыми волосами, решено было с волос и начать. Разведя погуще найденную у мамы синьку, мы щедро намазали куклину голову. Результат нас потряс: волосы стали ярко- зелёными! В попытках исправить ситуацию мы перевели весь немудрящий ассортимент найденной нами бытовой химии, которая, кто помнит, была тогда в большом дефиците.

Волосы куклы приобрели нежнейший фисташковый оттенок, значительно поредели и свалялись. Брат заявил, что из неё получится отличная русалка, а что лохматая- так это подводные течения треплют ей волосёнки...

Дальнейшие изыскания были прерваны приходом мамы, и что с нами было дальше- описывать не буду... Только добавлю, что кукла была зачислена нами в виновницы всего случившегося, а потому враги № 1, и заброшена в самый дальний угол.

Из каких побуждений пару лет назад кто- то из моих родственников привёз эту куклу мне на дачу- осталось для меня загадкой. Как и то, каким образом она уцелела в многочисленных переездах.

Выглядела она вот так:

Тёплых чувств я к ней по- прежнему не испытывала, и потому попросила мужа поскорее выбросить эту гадость. О, как мой муж любит что- то выбрасывать! Я даже специально к его приходу с работы оставляю на краешке своего рабочего стола пару- тройку ненужных бумажек или обрезков, чтобы доставить ему удовольствие.

Поэтому, когда через какое- то время я обнаружила куклу спокойно сидящей на сундуке в чулане, моему изумлению не было предела. "Нууууу....ты же не могла сказать такое всерьёз...." развёл руками супруг.

Я впала в такую задумчивость на тему "как меня воспринимают окружающие, и домашние в частности", что кукла так и осталась сидеть в чулане.

А прошедшей весной случился наш переезд на дачу, только был он не обстоятельным, как всегда, а поспешным и суматошным. Так случилось. И оказалось, что у моей дочурки только одна кукла, та, которая на даче "живёт" постоянно. А как же кукольные чаепития, походы в гости и прочие радости? Воможности куда- то поехать и что-то купить у меня не было, сшить- тоже.

Слоняясь в печали по дому, дочка обнаружила в чулане сидящее на сундуке чудище и прониклась к нему любовью и жалостью.

"Мама, вылечи её, ты же можешь!" - твердил маленький монстр, не давая мне проходу.

Вы когда- нибудь пробовали спорить с бронетранспортёром?

Я принялась за дело.


Красотка, правда?

Сначала я сняла скальп макушку с волосами.


Мдааа, а мы- то с братом думали: куда волосы подевались? Вот же они, от нас спрятались...

Потом организовала ванну с пеной (и дезинфецирующими средствами)...


закутала в полотенце:


Похорошела, правда?

Менять образ- так менять. К моей великой радости, глаза удалось вытащить, вместе с ужасными пластмассовыми ресницами. Дочка попросила сделать кукле зелёные глаза, как у старшей сестры. Я смешала синюю и зелёную акриловые краски и раскрасила глаза с обратной стороны. Зрачки и прожилки- чёрные.


Раскрасила личико: белки глаз белой краской, брови и линию роста ресниц тёмно- коричневой. Для губ и щёчек смешала краски таким образом, чтобы получился коралловый оттенок. Румянец наносила причпокивающими движениями кусочком поролона.


С помощью зубочистки осторожно приклеила клеем " Момент кристалл" коричневые кукольные реснички по намеченной линии.


Вклеила на положенное им место глаза и маникюрными ножницами аккуратно подстригла реснички, чтобы придать им более естественный вид:

Уже совсем другое дело, правда?

Теперь- причёска. Для волос я взяла чистошерстяной итальянский гарус. Он мягкий, шелковистый, тонкий- очень похож на настоящие волосы. Можно расчёсывать гребешком с редкими зубчиками, делать кукле различные причёски. Очень люблю его использовать при шитье кукол, поэтому в данном случае даже не стала раздумывать.

Цвет выбирала дочка, остановилась на тёмно- русом.

Сначала нужно нарезать нити одинаковой длины (для этого удобно намотать их например, на тетрадь, и разрезать с одной стороны.) Вшивала нитью в два сложения, длинной иглой. Процесс напоминает вышивку тамбурным швом: протягиваем нить на изнаночную сторону, потом вводим иглу в ту же точку, нить тянем не до конца, чтобы образовалась петля. В полученную петлю вводим следующую нить и так далее. Выглядит это примерно так:


Для вшивания волос я использовала уже имеющиеся дырочки. Которые, надо сказать, были пробиты по весьма странной траектории. Но я не сдавалась, и вот что у меня получилось в итоге:


Примеряем:


Не нравится. Линия соединения частей головы выглядит некрасиво, да ещё и лобик весь исцарапан... Неужели тоже наших с братом рук дело?... Вот варвары. Обязательно выскажу ему при случае.

Решено сделать чёлку. Для этого толстой иглой делаю дополнительные отверстия по линии роста волос, и вшиваю ещё один ряд волос надо лбом. Подравниваю получившуюся чёлочку. Теперь лучше, да?


Ну, вот и всё. Нашу куклу теперь зовут Аня, у неё есть любящая хозяйка; гардероб, сшитый под чутким руководством (читай- по указаниям) этой самой хозйки, и даже настоящие кожаные туфли!

Есть у неё и кроватка (тоже из уцелевших моих игрушек) со сшитым специально для неё (по настоянию любящей хозяйки) лоскутным комплектом...


И отличная компания:

Хеппи энд, кажется?