Осенний пейзаж из пластилина презентация. Осенние листья из пластилина. Как сделать осенние листья из пластилина

Пластилин – незаменимый материал для развития мелкой моторики детских ручек. Именно поэтому он так часто используется воспитателями, учителями – педагогами, да и родителями на занятиях изобразительным искусством. И в этом уроке мы предлагаем вам несколько идей и мастер-классов, благодаря которым аппликация из пластилина будет выполнена вашим ребенком (при бдительном участии взрослого, конечно) без труда и с удовольствием.

Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая» для самых маленьких

Малышам, только начавшим посещать дошкольное заведение, в детском саду воспитатели очень часто предлагают сделать такое деревце.

Итак, в работе нам понадобится:

  • лист бумаги или картона;
  • разноцветный пластилин;
  • карандаш.

1. Прежде всего, делаем заготовку. Карандашом рисуем дерево или несколько – мы выбрали березу. Чем младше ребенок, тем он более непоседливый – для двухлетних сорванцов достаточно будет одного деревца. Для ребят постарше можно нарисовать несколько деревьев или даже целый лес. Если же у вас навык рисования совсем небольшой, вы можете скачать шаблон и распечатать его на принтере.

2. Хорошенько разминаем пластилин.

3. Параллельно рассказываем ребенку об осени, о дереве или деревьях, где вы их видели в последний раз.

4. Говорим малышу, что ветер сдул с деревца все листья, но мы можем исправить ситуацию и повесить новые.

5. Отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладоней. Совершенно необязательно добиваться идеально круглой формы – листочки могут быть совершенно разными. Придаем заготовке форму пальцами.

6. Приклеиваем листик к бумаге. Пластилин может не сразу липнуть к бумаге, помогаем ребенку.

7. Используя пластилин разных цветов, украшаем деревце листьями, ведь осень разукрашивает их разными красками. Не забываем хвалить за старание.

8. Как только процесс надоест – прекращаем.

В итоге у нас получилось вот такая березка.

Аппликация на тему «Осень золотая» из пластилина и природных материалов

Для первоклашек интересным вариантом будет создание аппликации из пластилина с использованием различных природных материалов, ведь 1 класс – время активного познания ребенком школьной жизни, усвоение всего нового.

Материалы, которые будем использовать:

  • лист белого картона;
  • пластилин: белый, желтый, синий;
  • фасоль, горох, различные семена: арбузные, подсолнечника, тыквенные, чешуйки шишки; опилки разного цвета, веточки.

1. На листе рисуем линию горизонта.

2. Заполняем пространство листа, делая фон: смешивая белый пластилин с синим, создаем небо, белые облака и желтую землю. Наносим тонким слоем, чтобы не утяжелять картон.

3. Выкладываем солнышко из гороха.

4. Клин журавлей у нас будет из семечек.

5. На основную часть листа приклеиваем веточки, которые будут изображать деревья.

6. А листья будут из арбузных семян.

7. На очереди – ежик из тыквенных семечек и подсолнечника.

8. Грибочки делаем из фасоли, тыквы и еловых чешуек.

9. Опилки используем для создания травы.

А вот и готовая работа.

Картина

Для детей, посещающих 2 класс школы, можем предложить сделать замечательную картину из пластилина, которая может стать подарком для близких людей.

Материалы:

  • лист картона;
  • пластилин;
  • досочка;
  • стек.

Открыть урок поможет презентация об осени, ее красоте, музыка и стихи на осеннюю тематику.

1. Из красного, желтого, оранжевого пластилина раскатываем палочки одинаковой толщины (примерно 3 мм), но разной длины.

2. Из них скручиваем спиральки.

3. Они станут кроной дерева: раскладываем их в такой форме.

4. Ствол дерева формируем из коричневых палочек.

5. Подравниваем низ, используя стек.

6. Красным, желтым и оранжевым заготовкам-палочками придаем волнистость. Плотно укладываем их, прижимая, друг к дружке. Это опавшая с дерева листва.

7. В заключении нашу картину оформляем в рамочку из палочек сиреневого и розового цвета.

Фото-идеи

Фото разных идей предлагаем вам ниже.

Подборка видео

Мы рисуем пластилином

Подготовила: Мамедова Н.Д.

воспитатель высшей

Ясли-сад № 2 8 «Қарлығаш»

г. Уральск

ЗападноөКазахстанская область


«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С. Выготский



Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

  • учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами
  • учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа
  • развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; мелкую моторику, координацию движений рук
  • формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.





Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании.

Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии: создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.


«Космос»

«Самолеты в облаках»






Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…

Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…


Осенняя картина для детей младшего школьного возраста. Мастер класс по рисованию в технике пластилинография пошагово.


Шишатова Мария Аркадьевна, Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром

Рисование в технике пластилинография на тему Королева - Осень

Мастер класс для детей младшего школьного возраста, педагогов, родителей.

Цель: рисование картины королевы Осени используя пластилин.
Задачи:
1.Учить изображать женский образ Осени посредством пластилинографии.
2. Закрепить основные приёмы работы в технике пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
3. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Материалы: цветной картон, простой карандаш, трафарет образа Осени, пластилин, стеки.


Красавица осень
В бусах из рябины,
В платье золотистом
По-двору кружила.
Разбросала листья,
Разогнала птиц
И полился дождик
Каплями с ресниц.
Вспоминаем о прекрасном времени года – осени. Закрываем глазки и представляем, в каком бы платье она пришла, какие подарки нам принесла. Далее уделяется внимание осенней цветовой гамме: это теплые оттенки листвы, ягод, грибов и холодные оттенки дождя, неба, ветра. Все это отразиться на костюме Королевы Осени.
Повторяем приемы работы в технике пластилинография.
Работа закипела….

Этапы работы:

1. Сначала нужно изготовить трафарет женской фигуры Осени. Можно нарисовать самим, а можно подобрать вырезку из журнала, вырезать и обвести на картоне, чтобы получился плотный трафарет.



2. После того как обвели контур фигуры, прорисовываем детали одежды, волосы и т.д.


3. Отщипывая небольшие кусочки, размазываем их, создавая красочную поверхность шали.


4. Берем более контрастный цвет и делаем кайму у шали, выделяя её.


5. Платье из листьев получаем следующим образом: раскатываем шарики пластилина, вдавливаем1/2 шарика и размазываем в виде капли. Так заполняем пластилиновыми листочками все платье.



6. Кофточку выполняем голубым цветом, символом прохлады и дождя.


7. Волосы рисуем пластилином, размазывая его, создавая ощущение ветра.


8. Делаем венок из листьев и рябиновые бусы.


9. Намечаем лицо. С помощью стеки или зубочистки процарапываем, узоры листьев на одежде, пряди волос…
10. Заключительным этапом выполняем осенний ковер из листьев и пластилиновыми мазками рисуем летящие листья.


А вот какие красавицы получились у ребят!




Юлия Готовкина

Уважаемые коллеги, спешу "похвалиться" вам очередным моим пластилиновым творением на тему : "Осень ".

Лето на исходе. И, я больше чем уверенна, что у каждой из нас давно уже болят головы по поводу наступающего учебного года. Планируя воспитательно-образовательную деятельность мы каждый год стараемся внести что-то новое. Во-первых, мы это делаем в целях мотивирования и активизации детей. А во-вторых, для совершенствования нашей с вами педагогической деятельности. И уверяю вас, что не пожалеете, если попробуете пластилинографию . Ведь возможности пластилина , как изобразительного средства безграничны. Пластилинография очень увлекательна не только для детей, но и для взрослых.

Вот, так и я со своими детками подготовительной к школе группы создали "Пластилиновую осень "

На заранее нарисованный образ осеннего пейзажа мы при помощи стеки наносили пластилин , используя приёмы : налепливание, размазывание, примазывание, придавливание, прижимание, расплющивание, сплющивание. Также ребятам пришлось поработать со своим воображением, подбирая цвета осени . Им очень понравилось, смешивая пластилин разных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый и т. д., получать желаемый "тёплый", "золотой". И дети, и я остались с приятным впечатлением о проделанной работе.

Надеюсь на ваше одобрение. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Ни для кого не секрет что сказки - это поучительные истории, которые учат добру, терпимости, прощению, прививают положительные качества.

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Пособие предназначено для: развития мелкой моторики, речи, снятия мышечного и психоэмоционального.

Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Наталья Дидактическое пособие «Пластилиновая сказка» Дидактическое пособие «Пластилиновая.

В 2016 году я начала свою работу в кружке "Пластилиновая живопись" с детьми 2 младшей группы. Начинали мы с того что выясняли пластилин.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев! Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее!» В. А. Сухомлинский.

Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Дать детям понятие о живописи.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.