На что похожа буква М? — Полезная информация для всех. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук и буква М Веселые стихи про букву М для детей

Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Пусть ребёнок расскажет, что он видит на слайде. Произнесите слова, выделяя первые звуки. М-м-мальчик, м-м-молоток, м-м-мимоза и т. д. Обратите внимание ребёнка на то, что в словах разные первые звуки. Твёрдый согласный [м] в словах мальчик, молоток, морковь, мышка. Мягкий согласный [м"] в словах мимоза, мишка, мячик, месяц. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос, значит это звонкие согласные.

Звуки [м] и [м"] обозначают буквой “эм”.

Посмотрите ролик о букве. Спросите, какие слова с новыми звуками услышал ребёнок. Определите, мягкий или твёрдый звук встретился в слове.

Почитайте стихи на слайдах, спросите ребёнка встретились ли слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Придумайте свои слова с новыми звуками.

Посмотрите фрагмент мультфильма “Маша и медведь”. Задайте вопрос: “Почему фрагмент из этого мультфильма мы сейчас смотрели?” Дайте характеристику первого звука в этих словах. В слове Маша – первый звук [м]. Этот звук согласный, твёрдый, звонкий. В слове медведь – первый звук [м"]. Этот звук согласный, мягкий, звонкий.

Напишите букву в альбоме, подумайте, на что похожа буква. Дорисуйте букву до образа.

Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

Институт экономики и антикризисного управления ведёт обучение по актуальным направлениям: бакалавриат, магистратура. аспирантура, дополнительное образование. Высшее и второе высшее образование: бакалавр экономики , бакалавр менеджмента, бакалавр конфликтологии, магистр экономики, магистр менеджмента, магистр конфликтологии. Институт применяет современные методы обучения в т.ч. разработанный Электронный институт, позволяющий применять дистанционные образовательные технологии.

Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.

***
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.

***
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

***
Мама, глянь-ка! Две горы
Словно две родных сестры!

***
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться можно всем!

***
То вниз, то верх бежит перо,
Рисуя букву М, —
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит –
И все конца ей нет.

***
Не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М.


***
Повстречала Мишку Мышка
И сказала: слушай, Мишка,
Мы с тобой похожи тем,
Что и ты, и я – на М.
***
Буквы Мишка — косолапый
Называет без проблем,
Он учил их вместе с папой,
Больше всех он любит «М».
С этой буквы слово Мишка
И любимый Мишин мед,
И малина, и мартышка,
Но последняя не в счет,
Муравей, масленок, мышка,
Слово мох и слово мех,
Слово Мама, знает Мишка:
Это слово – лучше всех!

***
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.

***
Мы с тобой идем за ручку –
И не просто так совсем!
Мы с тобой соединились
Вот в такую букву «М».
Буквой «М» шагаем в школу,
Буквой «М» спешим домой,
Буквой «М» весь день по кругу
На катке скользим зимой.
Ну, а если кто-то будет
Нам вопросы задавать,
Как загадочную нашу
Букву «М» расшифровать, –
Мы подумаем немного
И ответим невпопад.
Я скажу:
«Наверно, «МОРЕ»…»
Ты воскликнешь:
«МАРМЕЛАД!»
Я скажу:
«И МАНДАРИНЫ!»
«МАЙСКИЙ ЖУК!» –
Добавишь ты.
А еще на эту букву
Начинаются «МЕЧТЫ»!
Начинаются «МОРОЗЫ»
И «МЕТЕЛИ» у зимы.
И с такой же самой буквы
Начались недавно МЫ.


***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.

***
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем —
Получилась буква М.

Задание: печатная буква М для дошкольников

  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Пословицы и поговорки на букву М

Мир строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Москва - всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Сказка про букву М

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…

Малины! - заорал Миша.
- Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

Что ты, что ты! - испугался мышонок.
- Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…

Айболит! - заорал медвежонок.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша…

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификац.


ации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Здесь собраны интересные и простые игры и задания для детей младшего возраста, которые можно использовать на уроке, где изучается буква «М».

Также на сайте есть раскраски, фото, проект, презентация для обучения малышей. Они отлично подойдут для детей, посещающих 1 класс или дошкольное учреждение.

Игры и задания

Кратко напишу, что нужно будет сделать нашим малышам.

  1. Обвести в кружочек предметы, которые начинает буква «М».
  2. Нарисовать и раскрасить большую и маленькую буквы ”М” в синий цвет.
  3. Нарисовать маленькую букву “м” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “м”. Обсудить картинки и кто на них изображен?
  4. На какую букву начинаются все эти слова?

Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “М” в слове ”Мойдодыр». Малыши могут попробовать самостоятельно нарисовать и раскрасить букву. Скачать раскраски бесплатно можно здесь.

Попытаемся нарисовать букву «М”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом помочь Мишке из мультфильма «Маша и Медведь» найти подарок, в котором лежит мёд. Нужно найти подарок с буквой “м” и провести линию от Мишки до этого подарка. Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “М” - обводим пунктирные линии, чтобы получилась красивая буква М.

Ищем пять букв «М» среди других картинок и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).

Прописи

Здесь нужно обвести букву ”М”

Помочь Микки-маусу собрать все буквы ”М” — обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео и презентации

Звук и/или буква М присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть проект и презентация с буквой М. Презентация и проект с фото могут быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

От создателей Умачки:

от Тетушки Совы из Азбуки Малышки

Шишкина Школа

От Капуки Кануки

Детский уголок

Проект и презентация с фото легко скачиваются с нашего сайта. Здесь букву М представляют различные предметы, слова и т.д. Проект и презентация с фото представляют живой образ буквы, который обязательно понравится детям.

  • Познакомить с новым звуком и новой буквой
  • образовательные:

    • познакомить с новыми буквами и звуками,
    • формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
    • закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных;

    развивающие:

    • развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес,
    • развивать умение работать с разной информацией;

    воспитательные:

    • воспитывать и развивать коммуникативную культуру,
    • воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки,
    • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Внимание! Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Будем отвечать активно.
    Хорошо себя вести,
    Чтобы гости дорогие
    Захотели вновь прийти.

    Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

    Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.

    Молодцы, никто не остался без места.

    Актуализация знаний.

    1. - А теперь давайте поможем найти свои места и буквам.

    Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки)

    Сколько гласных букв? (10)

    А сколько гласных звуков? (6)

    Почему букв 10, а звуков 6?

    2. - Давайте расставим звуки по местам. А в этом нам поможет:

    Не птица, а летает,

    С хоботом, а не слон.

    Никто её не приучает,

    А на нос садится (муха)

    Где она? Какая из схем подходит к слову "муха"? Доказать.

    3. Игра "Муха" на развитие внимания. (По команде фишка с изображением мухи передвигается по полю. В какой клетке останавливается, дети называют букву. Учитель выставляет названные буквы в ряд.)

    Ц ч е ж Л
    Д ю а ф г
    к н М р в
    у о Ё Ы Ш
    т И Я э з

    4. Заполняем таблицу полученными буквами.

    Какие буквы поставили в I столбик, почему?

    Какие буквы поставили во II столбик, почему?

    Работа по теме. Знакомство со звуком.

    Дружат звуки с буквами, также дружат мальчики и девочки. И они пришли к нам на урок. (Выставляются на доске рисунки с изображениями девочки и мальчика)

    Откройте страницу 62 учебника. Кто догадался: как зовут эту девочку? И этого мальчика?

    1. Звуко-буквенный анализ слова МАША (фронтальная работа, один ученик работает у доски).

    Слово МИША разбирают самостоятельно и при проверке выбирают схему к слову из предложенных.

    (На доске схемы слов Маша и Миша)

    Чем похожи эти 2 слова?(4 звука, 2 гласных, 2 согласных,одинаковые III и IVзвуки)

    Чем различаются? (I и II звуки)

    2. - Убрать звуки по заданию:

    Убрать одинаковый гласный звук в словах;

    Убрать гласный звук, который стоит после мягкого согласного звука;

    Убрать твердый согласный звук, у которого нет мягкой пары;

    Убрать оставшийся гласный звук.

    Какие звуки остались? [м], [м?]

    Какой буквой обозначим эти звуки? (Буквой м)

    Какую букву мы поставим: заглавную или строчную? Почему?

    Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

    Физминутка. Игра "Карлики и великаны".

    Молоко, мороженое, город Москва, мышка, Маршак, море, медведь, Марина, мост, мука, Минск, Маша, мяч, Михалков, молоток, Мальвина.

    Работа по теме. Знакомство с буквой.

    1. - Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1)

    Ребята предлагают свои варианты.

    Взявшись за руки мы встали
    И на М похожи стали.

    Вот качели -
    Буква М!
    Здесь качаться можно всем!

    Палочка и палочка,
    Между ними галочка.
    И понятно сразу всем,
    Получилась буква М.

    Хорошо известно всем,
    Где метро, там буква М.

    А теперь найдите фрагменты с буквой М, раскрасьте и увидите, во что любят играть Маша и Миша.

    3 - А еще Маша и Миша очень любят слушать сказки. А вы любите сказки? Тогда послушайте сказку, которая называется "Поэты" и запомните как можно больше слов со звуками [м], [м?]

    Какие слове со звуками [м], [м?] вам встретились?

    Почему мышонок Мыша много знает? (Кто много читает, тот много знает)

    V. Работа с учебником. Чтение слогов и слов с изученной буквой.

    1. Чтение слогов по аббаку.

    2. Слоги с буквой М (по учебнику).

    I строчка- чтение слогов;

    II строчка -чтение слогов слева направо и справа налево.

    Найти слоги, которые повторяются,

    Найти слоги, в которых есть звук у.

    3. А вот какое шутливое стихотворение написал для вас Г.Виеру

    (читают дети)

    Какие буквы знает бык? А кот?

    Вот какими учеными оказались наши друзья кот и бык.

    4. А вот еще одна история про друзей "Кто кого". Я попрошу помочь прочитать её.

    Что случилось?

    Кем были ребята?

    Почему ребята забыли, что они не поделили? (не важно, какая-то "мелочь", из-за которой и не нужно было ссориться)

    Потому что "Нет друга - ищи, а нашел - береги" (на доске). Гласит народная мудрость.

    VI. Подведение итогов урока.

    С какой буквой познакомились на уроке? (С буквой М.)

    Какие звуки она обозначает? (Буква М обозначает согласные звуки: твёрдый [м] и мягкий [м"].)

    И на последок буква М приготовила для вас подарок - кроссворд. (Слайды на медиаустановке)

    На доске иллюстрации (Мак, море, музей, Москва, муравей, мандарин, мороженое)

    1. Солнце жжет мою макушку,
      Хочет сделать погремушку. (мак)
    2. Кругом вода, а с питьем беда.(море)
    3. Учреждение, которое собирает, хранит и показывает что-либо. (музей)
    4. Лучший город всех времен,
      Мир и счастье строит он,
      Светлый, вечно молодой,
      Называется: (Москвой)
    5. Чей домишка из иголок
      На земле у старых елок (муравей)
    6. С этим солнечным фруктом приходит Новый год (мандарин)
    7. Молочное, сладкое,
      Всем детям приятное (мороженое)

    VII. Оценивание.

    Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

    Понравился ли вам урок?

    Кому урок понравился - похлопайте.

    Кому очень понравился - похлопайте сильнее.

    Буква М приготовила для вас подарок.

    Угадайте какой:

    С буквы М начинается,
    На карнавале применяется (Маска)

    Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

    • познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
    • научить писать печатную букву М по клеточкам;
    • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

    Спросите: Как мычит корова? (My!..)
    Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?

    Назови, что нарисовано на картинках снизу:

    Мышка Морковь Медведь Муравей

    МЫШКА, МОРКОВЬ - скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?

    Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

    Произнеси: МММ.

    Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук - согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие - без голоса.

    Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.

    Кто больше?

    1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
    2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
    3. Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)

    Задание: печатная буква М для дошкольников

    • Рассмотри букву М. На что она похожа?
    • Сложи из пальцев букву М.
    • Напиши букву М в воздухе.

    Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

    В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
    Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

    Продолжи фразу

    Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь.
    Это зверь лесной… (медведь).

    Погляди на молодцов:
    Веселы и бойки.
    Волокут со всех концов
    Материал для стройки.
    Вот один споткнулся вдруг
    И спешит на помощь друг.
    Тут народ хороший.
    Без работы, хоть убей.
    Жить не может… (муравей).

    Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось… (мыло).

    Каждый тут в лесу талант -
    И певец, и … (музыкант).

    Наша Таня громко плачет.
    Уронила в речку… (мячик).

    Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад,
    Пчелы первые летят.
    Гром грохочет.
    Угадай, что за месяц это? … (май.)

    Мы щенка в воде и в мыле
    Два часа мочалкой… (мыли).

    Под тяжелой ношей -
    В подполье, в каморке
    Живет она в норке.
    Серая малышка.
    Кто же это? … (мышка.)

    В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц? … (мел.)

    Загадки для детей на букву М

    Великан стоит в порту,
    Освещая темноту,
    И сигналит кораблям:
    «Заходите в гости к нам!»
    (Маяк)

    Над рекой, поперек.
    Великан врастяжку лег.
    Через реку, по спине.
    Он ходить позволил мне.
    (Мост)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь)

    В лесу у пня беготня, суетня:
    Народ рабочий весь день хлопочет,
    Себе дом строит.
    (Муравьи)

    Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.
    (Морковь)

    Целый день летает,
    Всем надоедает;
    Ночь настанет.
    Тогда перестанет.
    (Муха)

    Многолюден, шумен, молод,
    Под землей грохочет город.
    А дома с народом тут
    Вдоль по улице бегут.
    (Метро)

    Ускользает как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    (Мыло)

    Какой это мастер на стекла нанес
    И листья, и травы, и заросли роз?
    (Мороз)

    Маленький рост, длинный хвост,
    Серая шубка, острые зубки.
    (Мышь)

    Раскаленная стрела
    Дуб свалила у села.
    (Молния)

    Жидко, а не вода.
    Бело, а не снег.
    (Молоко)

    Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил.
    (Мел)

    Рогатый, а не бодается.
    (Месяц)

    Пословицы и поговорки на букву М

    Мир строит, а война разрушает.

    Кто сеет мир, пожнет счастье.

    Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

    Москва - всем городам мать.

    Мало хотеть, надо уметь.

    Сказка про букву М

    Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
    - Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

    Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
    Нет на свете никого лучше нашей…

    Малины! - заорал Миша.
    - Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
    - Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
    - Ну, хотя бы про этот мухомор.

    Не ешьте белые макароны,
    А ешьте красные мухоморы!

    Что ты, что ты! - испугался мышонок.
    - Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

    В лесу нет доктора важней,
    Чем бойкий рыжий…

    Айболит! - заорал медвежонок.
    - Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
    - Откуда ты так много знаешь?
    - Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша…

    Веселые стихи про букву М для детей

    Посидим в тишине
    Мама спит, она устала…
    Ну и я играть не стала!
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу.
    Не шумят мои игрушки,
    Тихо в комнате пустой.
    А по маминой подушке
    Луч крадется золотой.
    И сказала я лучу:
    - Я тоже двигаться хочу!
    Я бы многого хотела:
    Вслух читать и мяч катать,
    Я бы песенку пропела,
    Я б могла похохотать.
    Да мало ль я чего хочу!
    Но мама спит, и я молчу!
    Луч метнулся по стене,
    А потом скользнул ко мне.
    - Ничего, - шепнул он будто,
    - Посидим и в тишине…
    (Е. Благинина)

    Запутались
    - Смотрите - буква!.. Вот те на:
    Не в книжке - на дорожке!
    Как называется она.
    Похожая на рожки?
    Ученый пес, бык и коза
    Таращат на нее глаза…
    Коза - прикинула в уме,
    Сказала: - Это буква «ме».
    Бык возразил: - Не «ме», а «му»,
    Я лучше знаю, что к чему! -
    А пес воскликнул:
    - Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
    - Нет, «му»!
    - Нет, «ме»!
    - Нет, «ам»!
    Ам! Ам!..
    Такой поднялся тарарам,
    Такой ужасный шум и крик!..
    Запутались совсем
    Ученый пес, коза и бык,
    Увидев букву М…
    (А. Шибаев)

    Мы таблицы умноженья
    Взяли и попрятали
    Дайте нам для ускоренья
    Микрокалькуляторы!
    (Е. Григорьева)

    Мама, бабушка, сестра -
    Все нарядные с утра.
    Принимают поздравленья.
    Хоть у них не день рожденья.
    Каждой праздничный подарок
    И букет - он очень ярок.
    А еще сюрприз их ждет -
    Испекли мы с папой торт.
    Перемыли всю посуду,
    Навели порядок всюду.
    Мы забыли слово лень.
    Вот что значит женский день!
    А сестра спросила нас:
    - Это будет каждый раз?
    (В. Нестеренко)

    Мама! Так тебя люблю,
    Что не знаю прямо!
    Я большому кораблю
    Дам названье «Мама».
    (Я. Аким)

    Маяк
    …Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
    Капитану так обидно - даже берега не видно.
    Вдруг - обрадован моряк: загорается МАЯК.
    В самой темени как раз показался красный глаз.
    Поморгал - и снова нет, и опять зажегся свет.
    Здесь, мол, тихо - все суда заплывайте вот сюда…
    Всем показывает свет - здесь опасно или нет.
    (В. Маяковский)

    Медвежонок Мишка в улей влез,
    И вот - с лапы каплет сладкий мёд!
    Я над ним смеяться начал:
    «Медвежонок насвинячил!»
    - Что за шутки! - тот ответил.
    - Я - медведь!
    Я - намедведил!
    (М. Яснов)

    Март месяц, а метель, мороз…
    Купили маме мы мимоз!
    (Е. Благинина)

    Бедный Мишка заболел
    - Мишка много меду ел.
    Мишка плачет и кричит:
    «У меня живот болит!»
    Мишка стонет.
    Слезы льет -
    У него болит живот.
    Непослушный Жадный Мишка
    Съел лесной малины Лишка.
    (Ф. Бобылев)

    То вниз, то вверх бежит перо,
    Рисуя букву М,
    Как бы спускаешься в метро
    И вверх идешь затем.
    На гладкий мрамор и гранит
    Ложится мягкий свет.
    Сама тут лестница бежит -
    И все конца ей нет.
    (С. Маршак)

    Мячик
    Мячик прыгает цветной
    Во дворе передо мной.
    Этот мячик очень мил:
    Стекол он еще не бил.
    (Г. Виеру)

    Медвежий марш и вальс медвежий!
    С гармошкой мишка на манеже.
    Медведица с медведем пляшет.
    Им медвежонок лапой машет.
    (В. Берестов) Мяч летает полосатый.
    В мяч играют медвежата.
    - Можно мне? - Спросила мышка.
    - Что ты!
    Ты еще малышка.
    (Г. Сатир)

    Итоги урока:

    1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
    2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
    3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
    4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.