Конспект занятия по аппликации рукавички младшей группе. Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.
Тема : «Украсим рукавицы для Деда Мороза»
Цель : Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Деда Мороза.
Задачи :
1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;
2. Развивать речь, мышление;
3. Закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;
4. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;
5. Вызывать желание помогать сказочным героям;
6.Развивать творческую активность, мелкую моторику рук
Предварительная работа : рассматривания рукавичек, чтение сказки « Рукавичка»
Материал : Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, клей, кисточки, салфетки
Словарная работа: Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?
Ответы детей.
Как вы думаете, кто её мог потерять? Может быть, её потерял Дед Мороз?
Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?
Игра «Заморожу»
Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички.
Дидактическая игра «Найди пару».
Молодцы, справились с заданием!
Проявление интереса.
Ответы детей.
Поддержка индивидуальности и инициативы через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Основная часть
Практический этап
Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания геометрических фигур на бумажную основу варежки.
Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.
Воспитатель: Ребятки, Дед Мороз наверное очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу. А мы с вами подарим ему красивые варежки.
Воспитатель: В середине варежки приклеиваю вот такую фигуру, как она называется? (Круг). Какого цвета круг? Затем я наклеиваю два маленьких круга, один вверху, другой внизу. Какого они цвета?
Ответы детей .
Дети украшают трафарет рукавицы.
Итог занятия.
Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.
Татьяна Громова
Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе
МБДОУ ЦРР Д/с № 125 «Яблонька»
Воспитатель : Громова Татьяна Николаевна г. Дзержинск Нижегородская область.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация «Рукавичка » .
Программное содержание.
1)Учить детей составлять композицию на готовой форме.
2)Упражнять в умении намазывать части узора клеем,
пользоваться ножницами.
3)Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
4)Развивать память, внимание, мышление.
5)Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес
к совместной продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель : Вы знаете, мне сегодня позвонил медведь из сказки «Рукавичка » .
Вы помните, какая была рукавичка ?
Дети : - Большая, красивая.
Воспитатель : - А кто в ней жил?
Дети : - Звери.
Воспитатель :- Но вот медведь мне сказал, что рукавичка порвалась . А сейчас ведь на улице зима и им очень холодно. Я хочу предложить вам сделать новые рукавички . Вы согласны?
Дети :- Да.
Воспитатель :- У меня есть рукавички , но только вот какие (показ) . Вам нравятся?
Дети :- Нет.
Воспитатель :- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?
Дети :- Украсить их.
Воспитатель :- Правильно. А что мы с вами уже украшали?
Дети :- Платочки, тарелочки, коврики.
Воспитатель :- А чем мы их украшали?
Дети :- Узором.
Воспитатель :- А какими элементами мы украшали?
Дети :- Треугольниками, квадратами, полосками, кругами.
Воспитатель :- Правильно! Мы разрезали квадраты от уголка к уголку и получали треугольники, разрезали полоски и получали две полоски, срезали уголки у квадрата и получали круг. А сегодня вы должны сами решить, как вы будете украшать рукавичку . Может треугольниками, может квадратами, может кругами, а может полосками. Вы готовы?
Дети :- Да.
Воспитатель :- Ну тогда проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель :- Если вдруг кто- то забыл как правильно разрезать квадраты или срезать уголки взгляните на наши подсказки (схемы) . Если вам понадобятся дополнительные готовые детали, то вы можете их взять. Будьте внимательны! Не забудьте, что вы должны выложить красивый узор. Можете приступать.
Дети работают.
Воспитатель :- Кто уже закончил работу, можете вешать их на веревочку чтобы они высохли.
Посмотрите, какие красивые получились рукавички .
Вам нравятся ваши рукавички ?
Дети :- Да!
Воспитатель :- Теперь можно звонить медведю, пусть приходит и забирает подарок. Я думаю ему очень понравятся ваши рукавички .
Публикации по теме:
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Спасибо за Победу» Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Спасибо за победу" Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной.
Занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание.
Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная.
Нетрадиционное занятие по аппликации во второй младшей группе Конспект нетрадиционного занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Праздничный салют, посвященный Дню города» (составила и провела.
Наталья Васильева
НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Рукавички для Мишки»
Тема : «Рукавички для Мишки »
Программное содержание : Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Упражнять в аккуратном пользовании клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, применять салфетки для аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, развивать творчество детей. Воспитывать умение радоваться общим результатам своего труда.
Словарная работа : рукавичка , круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа : рассматривание узоров на рукавичках детей .
Материал : заготовки из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, основа – рукавички , кисточки, клей, клеенки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки Моцарта.
Связь с образовательными областями : социально-коммуникативная, познавательная.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Мишки . Понравилось вам у него? А хотите сделать Мишке что-нибудь приятное ? Давайте приготовим ему подарок. Скоро – зима, Мишка ляжет в свою снежную берлогу и будет там спать всю зиму. А чтобы лапы у Мишки не замерзли , я предлагаю подарить ему красивые рукавички . Посмотрите, у нас есть рукавички , они белые и не очень красивые. Но с помощью фигур : круга, треугольника и квадрата, мы сейчас украсим свои рукавички узором . Узор каждый придумает свой, какой ему захочется.
Итак, сейчас мы будем приклеивать фигуры к рукавичке . Перед вами стоят баночки с клеем, кисточки для клея, тряпочка, чтобы потом промокнуть лишний клей. Дети, намазывать клеем мы будем белую сторону каждой фигуры : круга, треугольника, квадрата, а потом приклеивать к рукавичке . Клей намазываем аккуратно, берем его немного, на кончик кисточки, вот так (показывает) и размазываем по белой стороне фигуры. Приклеиваем, и прижимаем тряпочкой. Вот так, аккуратно, лишнего клея нет, все чисто и красиво.
А сейчас, дети, выложите фигуры на рукавичке так , как хотите их приклеить. Разложили, молодцы, теперь будете брать по одной фигуре, намазывать ее белую сторону клеем и приклеивать на то место, откуда вы ее взяли.
Начинайте, дети, а я вам будем помогать.
(Дети выполняют аппликацию , воспитатель помогает детям индивидуально.)
Посмотрите, какие яркие, разноцветные, красивые теперь у нас рукавички ! Вам нравятся? И мне тоже очень понравились ваши рукавички . Я думаю, что Мишка будет очень рад таким красивым рукавичкам , и лапы зимой у него не замерзнут. Спасибо вам, ребята.
Интегрированное
Занятие
во II младшей группе
«Украсим рукавичку - домик»
Воспитатель : Гильманова З.М. |
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.
Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;
учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в
Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;
упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать
двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность
При исполнении песен.
Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,
геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.
Ход.
Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.
Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,
Сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть,
Можем сказку сами рассказать.
(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.
Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».
Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,
а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.
Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).
Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».
Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .
По полю бежит,
Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам
И в окно стучит
Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони
Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой
Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта
Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку
(М.Картушина)
Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?
По дороге бодро скачет
Лупоглазая лягушка
Она прыгает, как мячик
А зовут ее …. (лягушка).
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.
Холодно лягушке.
Мерзнут, мерзнут лапки.
А давай, лягушка,
Сделаем зарядку.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».
Лягушата по порядку Дружно вышли на зарядку Весело шагают, Ножки поднимают. Поднимаем лапки вверх. Кто поднимет выше всех? Повернемся – хлоп в ладоши До чего денек хороший! Приседаем и -ква-ква-! Дружно ловим комара. И попрыгаем немножко Кто где хочет по дорожке. Растянули губки к ушкам – Улыбаются лягушки. Вместе скажем мы: « Ква-ква!» Вот и кончилась игра. (М.Картушина) |
Маршировать по кругу друг за другом Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты. Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками. Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!» Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении. Улыбнуться друг другу. Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). |
Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.
Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.
Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?
Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,
испугался. Споем ему песенку?
Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».
Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику
Подошла новая гостья.
Хитрая плутовка всех обманет ловко
До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,
Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята
Может громко он реветь,
Потому что он – … (медведь)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?
(медведь большой, а рукавичка маленькая).
Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,
а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.
Аппликация «Украсим рукавичку – домик».
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?
Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.
Игра «Найди варежку»
Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку
красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».
Рефлексия. Работы выставляются на стенде.
Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?
Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.
Ирина Приходько
Конспект НОД по аппликации детей второй младшей группы по теме «Рукавичка»
Цели : Учить детей располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету.
Закреплять умение самоорганизовывать рабочие место.
Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.
Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение
Виды деятельности : социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации :
1. раздаточный материал :
- (вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета ;
Заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги разного цвета;
- 2 салфетки : из клеёнки, из ткани :
Жёсткие кисти по количеству детей . клей. тарелочки для клея.
2. демонстрационный материал : - мольберт. Герои сказки «Рукавичка » , готовые образцы.
3. игрушка - Мишка
Предварительная работа :
1. Чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка » .
2. Рассматривание иллюстраций с сказкам;
3. Настольный театр р/н «Теремок» и «Рукавичка » .
4. Х/и «Теремок»
Ход деятельности:
Дети с воспитателем цепочкой выходят из спальни в групповую комнату
Воспитатель : Мы гулять пойдем,
Сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть,
Можем сказку сами рассказать.
Играем не полностью хороводную игру «Теремок» . Слышим голос Мишки.
Воспитатель : Мишка, чем ты озабочен, что в лесу случилось?
Мишка : А вот отгадайте сказку :
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-
Это сказка «Рукавичка »
Воспитатель : Мы с ребятами читали эту сказку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял-
Рукавичку новую ,
Теплую, пуховую.
А вы помните, как эта сказка закончилась?
Дети : звери разбежались потому что собака напугала?
Мишка : да ребята,
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
На дворе зима, я им сделал рукавички , а они всё время путают свои домики, и я не знаю, как им помочь. Вот они. (показывает рукавички ) ,
Воспитатель : Мишка так они у тебя все одинаковые. Ребята, а как мы можем помочь Мишке решить проблему?
Дети : нужно украсить рукавички ?
Мишка : я хотел, даже украшения приготовил (показывает геометрические фигуры, но у меня ничего не вышло.
Воспитатель : Что задумали? Из чего будем делать? Чем будем делать?
Как будем делать? Что должно получиться?
Воспитатель : Что бы начать работу необходимо приготовить рабочее место.
(дети готовят рабочие места)
Воспитатель : Молодцы, а сейчас давайте вспомним, как по порядку мы будем делать. Подойдите к моему столу. Станьте полукругом, что бы всем было видно. (Показ, объяснение.)
(Дети стоя раскладывают узор на рукавичке . Затем меняют корзинку на клей, и приступают к наклеиванию уже сидя за столом)
Уборка рабочего места
Дети относят рукавички Мишке и объясняют , что и для кого они сделали. (работа помощника воспитателя или второго воспитателя )
Дети, справившиеся с работой, играют.
Воспитатель : Ребята, отдохнули садитесь в поезд
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
Публикации по теме:
«Колобок» - конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.
Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.
Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками» Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой.