Конспект занятия по аппликации рукавички младшей группе. Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.

Тема : «Украсим рукавицы для Деда Мороза»

Цель : Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Деда Мороза.

Задачи :

1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

2. Развивать речь, мышление;

    3. Закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

    4. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

    5. Вызывать желание помогать сказочным героям;

    6.Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Предварительная работа : рассматривания рукавичек, чтение сказки « Рукавичка»

Материал : Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, клей, кисточки, салфетки

Словарная работа: Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Ответы детей.

Как вы думаете, кто её мог потерять? Может быть, её потерял Дед Мороз?

Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?

Игра «Заморожу»

Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички.

Дидактическая игра «Найди пару».

Молодцы, справились с заданием!

Проявление интереса.

Ответы детей.

Поддержка индивидуальности и инициативы через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Основная часть

Практический этап

Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания геометрических фигур на бумажную основу варежки.

Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.

Воспитатель: Ребятки, Дед Мороз наверное очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу. А мы с вами подарим ему красивые варежки.

Воспитатель: В середине варежки приклеиваю вот такую фигуру, как она называется? (Круг). Какого цвета круг? Затем я наклеиваю два маленьких круга, один вверху, другой внизу. Какого они цвета?

Ответы детей .

Дети украшают трафарет рукавицы.

Итог занятия.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Татьяна Громова
Занятие по аппликации «Рукавичка» в младшей группе

МБДОУ ЦРР Д/с № 125 «Яблонька»

Воспитатель : Громова Татьяна Николаевна г. Дзержинск Нижегородская область.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация «Рукавичка » .

Программное содержание.

1)Учить детей составлять композицию на готовой форме.

2)Упражнять в умении намазывать части узора клеем,

пользоваться ножницами.

3)Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

4)Развивать память, внимание, мышление.

5)Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес

к совместной продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель : Вы знаете, мне сегодня позвонил медведь из сказки «Рукавичка » .

Вы помните, какая была рукавичка ?

Дети : - Большая, красивая.

Воспитатель : - А кто в ней жил?

Дети : - Звери.

Воспитатель :- Но вот медведь мне сказал, что рукавичка порвалась . А сейчас ведь на улице зима и им очень холодно. Я хочу предложить вам сделать новые рукавички . Вы согласны?

Дети :- Да.

Воспитатель :- У меня есть рукавички , но только вот какие (показ) . Вам нравятся?

Дети :- Нет.

Воспитатель :- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?

Дети :- Украсить их.

Воспитатель :- Правильно. А что мы с вами уже украшали?

Дети :- Платочки, тарелочки, коврики.

Воспитатель :- А чем мы их украшали?

Дети :- Узором.

Воспитатель :- А какими элементами мы украшали?

Дети :- Треугольниками, квадратами, полосками, кругами.

Воспитатель :- Правильно! Мы разрезали квадраты от уголка к уголку и получали треугольники, разрезали полоски и получали две полоски, срезали уголки у квадрата и получали круг. А сегодня вы должны сами решить, как вы будете украшать рукавичку . Может треугольниками, может квадратами, может кругами, а может полосками. Вы готовы?

Дети :- Да.

Воспитатель :- Ну тогда проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель :- Если вдруг кто- то забыл как правильно разрезать квадраты или срезать уголки взгляните на наши подсказки (схемы) . Если вам понадобятся дополнительные готовые детали, то вы можете их взять. Будьте внимательны! Не забудьте, что вы должны выложить красивый узор. Можете приступать.

Дети работают.

Воспитатель :- Кто уже закончил работу, можете вешать их на веревочку чтобы они высохли.

Посмотрите, какие красивые получились рукавички .

Вам нравятся ваши рукавички ?

Дети :- Да!

Воспитатель :- Теперь можно звонить медведю, пусть приходит и забирает подарок. Я думаю ему очень понравятся ваши рукавички .

Публикации по теме:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Спасибо за Победу» Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Спасибо за победу" Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной.

Занятие по аппликации в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание.

Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная.

Нетрадиционное занятие по аппликации во второй младшей группе Конспект нетрадиционного занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Праздничный салют, посвященный Дню города» (составила и провела.

Наталья Васильева
НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Рукавички для Мишки»

Тема : «Рукавички для Мишки »

Программное содержание : Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Упражнять в аккуратном пользовании клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, применять салфетки для аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, развивать творчество детей. Воспитывать умение радоваться общим результатам своего труда.

Словарная работа : рукавичка , круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа : рассматривание узоров на рукавичках детей .

Материал : заготовки из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, основа – рукавички , кисточки, клей, клеенки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки Моцарта.

Связь с образовательными областями : социально-коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Мишки . Понравилось вам у него? А хотите сделать Мишке что-нибудь приятное ? Давайте приготовим ему подарок. Скоро – зима, Мишка ляжет в свою снежную берлогу и будет там спать всю зиму. А чтобы лапы у Мишки не замерзли , я предлагаю подарить ему красивые рукавички . Посмотрите, у нас есть рукавички , они белые и не очень красивые. Но с помощью фигур : круга, треугольника и квадрата, мы сейчас украсим свои рукавички узором . Узор каждый придумает свой, какой ему захочется.

Итак, сейчас мы будем приклеивать фигуры к рукавичке . Перед вами стоят баночки с клеем, кисточки для клея, тряпочка, чтобы потом промокнуть лишний клей. Дети, намазывать клеем мы будем белую сторону каждой фигуры : круга, треугольника, квадрата, а потом приклеивать к рукавичке . Клей намазываем аккуратно, берем его немного, на кончик кисточки, вот так (показывает) и размазываем по белой стороне фигуры. Приклеиваем, и прижимаем тряпочкой. Вот так, аккуратно, лишнего клея нет, все чисто и красиво.

А сейчас, дети, выложите фигуры на рукавичке так , как хотите их приклеить. Разложили, молодцы, теперь будете брать по одной фигуре, намазывать ее белую сторону клеем и приклеивать на то место, откуда вы ее взяли.

Начинайте, дети, а я вам будем помогать.

(Дети выполняют аппликацию , воспитатель помогает детям индивидуально.)

Посмотрите, какие яркие, разноцветные, красивые теперь у нас рукавички ! Вам нравятся? И мне тоже очень понравились ваши рукавички . Я думаю, что Мишка будет очень рад таким красивым рукавичкам , и лапы зимой у него не замерзнут. Спасибо вам, ребята.

Интегрированное

Занятие

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Воспитатель : Гильманова З.М.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;

учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в

Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать

двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность

При исполнении песен.

Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,

геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.

Ход.

Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,

а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).

Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».

Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .

По полю бежит,

Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.

Холодно лягушке.

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».

Лягушата по порядку

Дружно вышли на зарядку

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Повернемся – хлоп в ладоши

До чего денек хороший!

Приседаем и -ква-ква-!

Дружно ловим комара.

И попрыгаем немножко

Кто где хочет по дорожке.

Растянули губки к ушкам –

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: « Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

(М.Картушина)

Маршировать по кругу друг за другом

Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты.

Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками.

Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!»

Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении.

Улыбнуться друг другу.

Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох).

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.

Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?

Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,

испугался. Споем ему песенку?

Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику

Подошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

(медведь большой, а рукавичка маленькая).

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,

а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Аппликация «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.

Игра «Найди варежку»

Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку

красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.

Ирина Приходько
Конспект НОД по аппликации детей второй младшей группы по теме «Рукавичка»

Цели : Учить детей располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету.

Закреплять умение самоорганизовывать рабочие место.

Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.

Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение

Виды деятельности : социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации :

1. раздаточный материал :

- (вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета ;

Заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги разного цвета;

- 2 салфетки : из клеёнки, из ткани :

Жёсткие кисти по количеству детей . клей. тарелочки для клея.

2. демонстрационный материал : - мольберт. Герои сказки «Рукавичка » , готовые образцы.

3. игрушка - Мишка

Предварительная работа :

1. Чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка » .

2. Рассматривание иллюстраций с сказкам;

3. Настольный театр р/н «Теремок» и «Рукавичка » .

4. Х/и «Теремок»

Ход деятельности:

Дети с воспитателем цепочкой выходят из спальни в групповую комнату

Воспитатель : Мы гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

Играем не полностью хороводную игру «Теремок» . Слышим голос Мишки.

Воспитатель : Мишка, чем ты озабочен, что в лесу случилось?

Мишка : А вот отгадайте сказку :

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-

Это сказка «Рукавичка »

Воспитатель : Мы с ребятами читали эту сказку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял-

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

А вы помните, как эта сказка закончилась?

Дети : звери разбежались потому что собака напугала?

Мишка : да ребята,

Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

На дворе зима, я им сделал рукавички , а они всё время путают свои домики, и я не знаю, как им помочь. Вот они. (показывает рукавички ) ,

Воспитатель : Мишка так они у тебя все одинаковые. Ребята, а как мы можем помочь Мишке решить проблему?

Дети : нужно украсить рукавички ?

Мишка : я хотел, даже украшения приготовил (показывает геометрические фигуры, но у меня ничего не вышло.

Воспитатель : Что задумали? Из чего будем делать? Чем будем делать?

Как будем делать? Что должно получиться?

Воспитатель : Что бы начать работу необходимо приготовить рабочее место.

(дети готовят рабочие места)

Воспитатель : Молодцы, а сейчас давайте вспомним, как по порядку мы будем делать. Подойдите к моему столу. Станьте полукругом, что бы всем было видно. (Показ, объяснение.)

(Дети стоя раскладывают узор на рукавичке . Затем меняют корзинку на клей, и приступают к наклеиванию уже сидя за столом)

Уборка рабочего места

Дети относят рукавички Мишке и объясняют , что и для кого они сделали. (работа помощника воспитателя или второго воспитателя )

Дети, справившиеся с работой, играют.

Воспитатель : Ребята, отдохнули садитесь в поезд

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Публикации по теме:

«Колобок» - конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками» Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой.