Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени. Дидактическая игра «Различи по признакам»

Светлана Сомкова

Проект «Дары осени » .

2 младшая группа

Вид проекта : познавательно-изобразительный.

Участники : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность :

Дети второй младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Проблема :

В моей группе имеются дети , которые не распознают характерные особенности овощей.

Ожидаемый результат :

участие детей в проекте «Дары осени » позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта :

Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

5. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, дать детям почувствовать красоту и щедрость родного края.

6. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.

7. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли) .

8. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Чудеса своими руками» .

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный :

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор детской художественной литературы.

Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта .

Ожидаемые результаты :

Воспитание у детей бережного отношения к природе, расширение у детей знания о грибах, овощах, фруктах (внешний вид, цвет, форма) и их ценности для здоровья человека, обогатить словарный запас детей через художественную литературу.

2 этап – основная часть.

Познавательное развитие.

Познание.

Ситуативный разговор :

«И осень не кончается «По грибы» , «Щедра осень на подарки » ,

«Съедобное – несъедобное» , «Осенью одна ягода , да и то горькая» (рябина)

«Труд взрослых осенью » .

Беседы :

«Овощи и фрукты – полезные продукты» , «Витамины в корзинке» , «Как выращивают хлеб» , «Где живут витаминки?» .

опыты : «Тяжелые и легкие овощи» .

рассматривание картин : «Времена года» (на огороде; в поле осенью ,

рассматривание плакатов «Овощи» , рассматривание иллюстраций в книгах.

Д. И «Четвёртый лишний» , «Что растёт на грядке» , «Чудесный мешочек» .

Лото «Здоровый малыш» .

Познание ФЭМП.

Д,И. «Много - мало» , «Найди такой же» , «Собери целое» , «Большое – маленькое» .

«Найди одинаковые по цвету» , Найди такого цвета».Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Угадай, что съел» , «Опиши, а мы отгадаем» , «Найди, о чем расскажу» , «Загадай, мы отгадаем» , «Подайте то, что назову» , «Что нужно для огорода» , «Вершки-корешки» , «Что с начало, что потом» , «Собери урожай» , «Посади огород» , «Где растёт» , «Игры с листьями» ,

«Чего не стало» ,

Социально -коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры : «Уборка урожая» , «Прогулка по осеннему лесу » , «По грибы» , «Осенняя ярмарка » , «Овощной магазин» , «Дача» .

Игры-драматизации : «Репка» , «Пых» ,

Трудовая деятельность :

Уборка опавшей листвы.

Сбор семян ясеня.

Изготовление бус из ягод рябины.

Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке» .

Физическое развитие.

Подвижные игры :

«К названному дереву беги» , «Капли дождя» , «Подбери действие» , «Найди листок, как на дереве» , «У медведя во бору» , «Мыши в кладовой» , «По ровненькой дорожке» .

Игры – эстафеты «Кто быстрее перенесёт» , «Найди и съешь фрукт» , «Собери грибы в лукошко» , «Найди где спрятано» .

игра с мячом «Да – нет» .

Пальчиковая гимнастика :

«Компот» , «Капуста» , «Винегрет» , «Апельсин» , «Есть у зайца огород» , «Варим суп» .

«Здоровье» .

Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов» .

Речевое развитие.

Беседы «Что растёт на грядке» , «Фрукты» , «Чем полезны овощи и фрукты» .

Отгадывание загадок по теме.

Разговор с детьми об осенних явлениях .

Рассказывание на тему «Золотая осень » , по сюжетным картинкам «Работа в поле, в саду, в огороде» .

Составление рассказа «Дары осени » , «Собираем урожай» .

Заучивание стихотворений об осени .

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей и фруктов»

Речевые игры : «Подбери признак» , «Назови цветок» , «Съедобное-несъедобное» , «Послушай, запомни, повтори » , «Назови ласково» , «Назови наоборот» , «

Чтение художественной литературы :

Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»

Стихи Ю. Тувим «Овощи» , Н. Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.

И. Беляков «Морковь» , Э. Островская «Картошка» , В. Шапунова «Подсолнух» ,

В. Коркина «Что растёт на нашей грядке» , В Сутеев «Мешок яблок» .

р. н. сказка «Пых» , «Репка» , «Мужик и медведь» .

Художественно –эстетическое развитие.

Рисование «Заготовка овощей» , Фрукты на тарелке».

Лепка «Овощи для магазина» , «Грибное лукошко» , «Осенняя фантазия »

Аппликация «Овощной магазин» , «На лесной полянке» (сухие пистья) .

Конструирование из бумаги «Тыква» , «Наш огород» , «Корзинка для фруктов» .

Ручной труд - изготовление книжек - самоделок.

Музыкально – художественная деятельность :

Музыкальная игра «Осень спросим » .

Исполнение песен : «Осень милая шурши » , «Осенние подарки » , «Весёлый огород» .

Инсценировка на утреннике «Огород» .

Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень » .

Пальчиковый театр «Вершки и корешки» .

Создание развивающей среды :

Поиск информации о дарах осени ;

Подбор художественной литературы;

Оформление альбома «Даря осени » ;

Работа с родителями.

Выставка работ "Дары осени ".

итоговое мероприятие - праздник "Что у осени в корзинке ?"











Конспект НОД «Подарки Осени»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, об осенней одежде людей. Уточнить приспособления некоторых животных и птиц в условиях данного сезона. Совершенствовать знания по темам «Фрукты», «Овощи». Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Словарная работа : разноцветные, овощи, фрукты, предметы одежды.

Материал: муляжи (яблоко, огурец, помидор, репка, морковь), листья, костюм Осени; экран, проектор.

Предварительная работа: изучение тем «Фрукты», «Овощи», «Осень», разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.

Слайд «За окном дождь» ( шум дождя )

Ребята, посмотрите в окно, что там за шум? Дождь идет.

Пальчиковая игра «Дождик»

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Всё равно пойдем гулять,

Одевай сапожки.

Ребята, прежде чем одеть сапожки, что еще надо одеть? Давайте вспомним, что сначала одеваем, а что потом. (Вспоминаем порядок одевания ) А зачем нам теплая одежда? (потому что холодно) Верно на улице холодно. Вот мы с вами и одеты, я приглашаю вас на прогулку.

Идем под музыку друг за другом, остановились перед экраном.

Слайд1 «Осенний парк » ( стоя )

Какое время года на улице? (осень )

На деревьях листья какого цвета? (хоровые ответы) По другому можем сказать, что они разноцветные . Повторите. Всю эту красоту мы увидели чем? (глазами )

Посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер )

А ветер можно услышать? Как шумит ветер? (у-у-у )

А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? (шу-шу-шу ) Как дождик стучал по крыше? (кап-кап-кап )

Что нам помогло услышать эти звуки? (ушки )

Ребята, а носик помогает нам почувствовать осень? Какие запахи вы почувствовали? (запах дождя, запах грибов, запах листьев )

Осень чудное время года. Радует наши глаза, уши, нос.

Слайд 2 «Птицы полетели»

Смотрите, ребята, птицы летят. Куда они полетели? (в теплые края ) Верно, осенью некоторые птицы с приходом холодов улетаю в теплые края.

Еще осень дарит нам много подарков. Давайте об этом расскажем.

Физминутка . Ходит осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки,

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты Осень дарит нам.

А какие же фрукты дарит нам осень, давайте об этом поговорим . (Сели, спинки выпрямили, ножки подружили) . Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

Меж зелёных листьев

Спрятались кисти.

Каждый будет ему рад, Когда созреет….( виноград ).

Слайд3 «Фрукты »

А где растут фрукты? (на дереве )

Ой, ребята, смотрите, кто ползет, ежик.

Здравствуйте, ребята.

- Ёжик, что ты делаешь в нашем саду?

Я пришел вас проведать. Вы разве не знаете, мы ёжики всю зиму спим в своей норе . Чтобы не проголодаться до весны, мы накапливаем много жира, а чтобы не замерзнуть, утепляем свои норы, таскаем в свои дома листочки. А помогают нам в этом наши иголки. Хотите я вам фокус покажу? (Хотим )

Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Посмотрите, какого фрукта не стало? (яблоко ) А где ж оно? ( появляется у воспитателя в руке) Вот же наше яблоко! Давайте мы его подарим ёжику. Скажем «Ёжик, возьми яблоко!» (хоровые и индивидуальные ответы )

Ёжик : «Спасибо, вам! ( яблоко появляется у ежика на спине ) А я пошел дальше, до свидания весной!» (До свидания !)

Ребята мы с вами побывали в парке, в саду. А в огород заглянуть забыли. У взрослых осенью в огороде очень много дел. Самое главное дело – это собрать …(урожай ). Пойдемте ребята в огород, поможем взрослым собрать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем,

Мы моркови натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Огурцов нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Дети садятся на ковер, перед ними корзина с овощами.

А сейчас давайте разберем, что мы в огороде набрали.

Дидактическая игра «Опиши овощи» (По схеме: цвет, форма , вкус )

Помидор (красный, круглый, сочный), огурец (зеленый, овальный, вкусный), репка (желтая, круглая, сладкая), морковь(оранжевая, длинная, сладкая)

Как можно назвать одним словом эти предметы? (овощи )

Где растут овощи? (на грядке )

Что можно приготовить из овощей? (суп, салат ) Верно, огурцы и помидоры можно посолить на зиму.

Итог . Выходит взрослый в костюме Осени.

А вот и я, ребята. Я – осень. Вам понравились мои подарки?

Спасибо, тебе осень, сколько овощей и фруктов подарила ты нам.

Чтоб такой хороший урожай получить взрослые очень много трудились. Сажали, поливали, пололи. А ребята им помогали? (Да )

Мы сегодня помогли собрать урожай.

За это я дарю вам свои листочки разноцветные.

А мы с ними станцуем.

Танец с листочками.

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели

Устинова Я.А.

Старцева Е.А.

Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района

Краткосрочный проект

с использованием ТРИЗ технологий

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели

Устинова Я.А.

Старцева Е.А.

г. Санкт-Петербург

2017г.

Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом ;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

  • НОД;
  • чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
  • дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
  • игры с использованием ТРИЗ технологий;
  • инсценировка сказки;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
  • Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
  • Инсценировка сказки "Репка".

Вторая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
  • Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах . Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
  • Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
  • Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

  • оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
  • подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
  • создание презентации к проекту "Дары осени".

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? - Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Игра "Угадай по запаху"
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:

Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ - пи - пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Развитие речи,

Логического мышления

Закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части

Группировать предметы по их признакам

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ответы детей

Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

Ответы детей

Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3. Основная часть

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

Это овощи и фрукты. Правильно!

Какого они цвета?

Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг . Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?

Ответ детей.

Правильно, а почему вы так думаете?

Ответы детей

Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза. И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.

В середине , согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с , и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о , рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.

Познавательное развитие

Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме , просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.
Про-
гулка
Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД