Комплексная занятие тема весна для подготовительной группы. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна. Дети отвечают на вопросы

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

· Картинки с изображением примет весны.

· «Солнышко».

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель: Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

После какого времени года наступает весна?

А перед каким временем года?

Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны , а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

Какая погода бывает весной?

Какие облака весной?

Какая весной капель?

Какое небо весной?

В какую одежду одеваются весной люди?

Какая весной вырастает травка?

Дидактическое упражнение.

Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Воспитатель: Послушайте загадки :

  1. Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

  1. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

  1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
  2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
  3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
  4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
  5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
  6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
  7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
  8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Игра «Исправь ошибку»

Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

Весной идет листопад?

Звери делают запасы весной?

Весной на юг улетают птицы.

Дети весной надевают весеннюю одежду

Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

Что было легко, а что трудно?


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 92

Конспект

занятия по развитию речи

Тема: «Весна»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Ноздрина О.А.

Сочи , 2016

Цели:

1. Закрепление представлений о весне.

2. Развитие логического мышления - учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.

3. Образование родственных слов от слов солнце, весна, трава, цветы.

4. Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев.

5. Развитие временной ориентации.

Предварительная работа:

    Наблюдение с воспитателями и родителями торжества весны в природе.

    Чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи».

    Повторение стихов о весне Ф. И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А. Н. Плещеева «Весна», «Сельская песенка», С. Я. Маршака «Весенняя песенка», «Апрель», И. Токмаковой «Весна».

    Заучивание стихов С. А. Есенина «Черемуха», А. К. Толстого «Колокольчики » (по выбору детей).

Оборудование:

    Пейзажные картины: «Ранняя весна», «Поздняя весна».

    Карточки-схемы звукобуквенного анализа названий весенних месяцев.

    (У каждого ребенка по одной карточке.)

    Простые карандаши.

Ход занятия

I. Отгадывание загадки о весне В. И. Мирясовой.

II. Припоминание примет весны в природе.

III. Повторение весенних месяцев.

1. Упражнение « Схему быстро прочитай, что за месяц, отгадай!» - звукобуквенный анализ и синтез слов, вписывание букв в индивидуальные карточки-схемы.

2. Игра «Раз - два-три»:

а) на «раз» поднимают карточку-схему первого месяца весны и называют его;

б) на «два» - второго месяца;

в) на «три» - третьего месяца.

3. Игра «До-между-за» - закрепление последовательности месяцев, развитие временной ориентации.

IV. Беседа о весне.

С чего начинается весна?

Назовите самые первые приметы весны в природе.

(Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, закапали сосульки на крышах домов, снег потемнел, набух и стал таять, появились черные проталины, побежали, зазвенели ручьи.)

Какая из этих примет самая главная, самая важная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные? Почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Какие изменения в жизни животных происходят весной?

Как вы понимаете выражение писателя Н. Сладкова « Птицы весну принесли»?

Кто весну принес на самом деле?

Почему говорят: грачи открыли весну!

А какие птицы прилетают последними?

Как вы понимаете слова «весной природа пробуждается от зимнего сна»?

Сравните, какая весна в марте, какая в мае? (Ранняя - поздняя.)

Чем отличается поздняя весна от ранней?

Найдите эти отличия на картинах.

Как можно по деревьям, цветам, земле, птицам определить, ранняя или поздняя весна?

Ранняя весна: Поздняя весна:

Земля: Темный снег, черные Снега нет, зеленеет

проталины, травка, пестреет среди

лужи, ручьи, травы много разных

кое-где белые полевых цветов.

подснежники

и синие пролески.

Деревья: Стоят голые, Почки лопнули,

начинают набухать почки. распустились листочки,

зацвела сирень

и черемуха.

Птицы: Громко кричат первыми Звонко щебечут

вернувшиеся грачи, ласточки, кукует

появились трясогузки. кукушка, весело поют

скворцы, по утрам

и вечерам заливаются

соловьи.

Ручьи: Маленькие ручейки В траве бегут, журчат,

пробиваются из-под снега, весело поют ручьи.

Вспомните стихи, описывающие раннюю и позднюю весну.

Ранняя: Поздняя:

Ф. И. Тютчев. Весна. С. А. Есенин. Черемуха.

А. Н. Плещеев. Весна. А. Н. Плещеев. Сельская песня.

И. Токмакова. Весна. А. К. Толстой. Колокольчики.

С. Я. Маршак. Апрель.

С. Я. Маршак. Весенняя песенка.

(Дети читают наизусть стихи по выбору.)

V. Лексико-грамматические игры и упражнения.

1. Подберите признаки и действия.

Весна Солнце

Дружная наступает весеннее греет

ранняя приходит теплое светит

поздняя борется (с зимой) яркое радует

веселая побеждает ласковое блестит

звонкая радует

красивая цветет

теплая благоухает

цветущая звенит

долгожданная поет

2. « Образуй признаки» - словообразование относительных прилага-тельных по образцу и подбор предметов к ним.

Образец: весна - весенний день,

весеннее солнце,

весенняя одежда.

март -

апрель -

май -

3. «Подбери родственные слова»

(При затруднении детям предлагается выделить родственные слова из контекстов).

Весна - Весной прилетают из теплых стран птицы. Дует легкий весенний ветерок. Дети одеты по-весеннему легко. У некоторых на носу уже появились веснушки. К празднику дети разучили народный танец «Веснянка».

Солнце - Весной солнышко ярче светит и сильнее греет. Солнечный зайчик, ворвался в окно и забегал по стене. Уже стало жарко на солнцепеке. Люди прикрыли глаза солнцезащитными очками. Желтые подсолнухи повернули головки к солнцу. Их них сделают душистое и полезное подсолнечное масло.

Трава - «Зяблики появились - зеленая травка появилась». Травушка-муравушка зелененькая! Заяц, белка, лось - травоядные животные. Человека, который знает травы, умеет собирать целебные растения и лечить ими людей, в народе зовут травником. Чай, приготовленный из сухих целебных трав, называют травяным.

Цветок - «Пеночки прилетели - цветы на лугах запестрели. Черемуха расцвела - в роще появились соловьи». Вместе с проталинами из-под снега выглянули первоцветы: пролески, крокусы, подснежники. Перед домом в цветнике вот-вот расцветут разноцветные колокольчики. Ветер приносит запах цветущей сирени и шелестит страницами детской сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

VI. Итог. Почему и люди, и природа радуются приходу весны?

Закрепление вне занятия

1. Повторение стихов о весне.

2. Игра «Вспомни родственные слова» (трава, цветок, весна, солнце).

3. Игра «Образуй родственные слова» (ветер).

4. Игра «Подбери признаки, действия» (ручей, трава, цветы).

5. Рисование красками «Весна».

6. Составление схем слов (трава, ручей, ветер).

7. Доучивание загадки о весне В. И. Мирясовой.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна - красна»

Цель: Систематизировать знания детей о признаках Весны. Продолжать учить работать с мнемотаблицами. Учить детей при помощи моделей составлять рассказ о весне. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, физкультура, познание, коммуникация.

Материал: Модели зимовки диких животных, модели птиц, модель дерева, модели признаков весны и зимы, макет первых проталин, клей, ножницы, цветная бумага 10х10 cм.

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Стук в дверь!

Воспитатель: Ой ребята, кажется к нам еще гости!

Входит Буратино!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои друзья! Вот опять я к вам пришел не с пустыми руками. Пришло сегодня мне письмо от моего друга Карлесона, а что в нем я не понял. Ребята вы мне не подскажете?

Воспитатель: Давай Буратино письмо, и мы посмотрим!

(Достает письмо, в нем мнемотаблица) .

Воспитатель: Ребята что за таблица?

Дети: Это мнемотаблица!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что она может обозначать?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Для того чтобы вы узнали, что на ней нарисовано, я загадаю загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, с помощью этой таблицы мы будем говорить о первых признаках весны!

Давайте при помощи карточек-моделей расскажем Буратино о первых признаках Весны.

Д/игра «Сравни приметы» .

Ребята у меня на столе лежат карточки зимних и весенних признаков. Вы должны взять пару карт и рассказать о зимних и весенних признаках. Рассказ 5-6 человек.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть первые весенние признаки?

Дети: В парке, на участке, в лесу!

Воспитатель: Ребята, давай отправимся в лес. И посмотрим пробуждение природы ото сна.

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И в лесу очутись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какой свежий воздух, давайте его понюхаем!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, высокие деревья. А что происходит весной с деревьями?

Дети: Они просыпаются ото сна.

Воспитатель: А как это происходит?

Рассказ детей.

Воспитатель: Правильно ребята на деревьях набухают почки. Давайте покажем, как это происходит.

На столе у меня лежат почки, пусть на нашем дереве тоже распустятся почки. (Ребята прикрепляют почки к дереву) .

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые птицы на деревьях.

Буратино: А разве ранней весной бывают птицы, ведь холодно и еды для птиц нет?!

Воспитатель: Следующая карта на мнемотаблице, как- раз и рассказывает нам о птицах весной. Ребята птицы, которые остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А птицы, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются, как называются?

Дети: Перелетные.

Д/игра «Птицы» .

Воспитатель: Я буду говорить название птиц перелетных и зимующих. На название перелетных птиц вы будете махать руками как крыльями, на название зимующих, топать ногами. Перелетных птиц мы посадим на дерево.

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что весной еды для птиц нет. А как люди помогают птицам весной?

Дети: Делают кормушки, насыпают в них еду!

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе различные продукты, выберите те, которые едят птицы.

Давайте посмотрим на следующую модель, что она означает?

Дети: Животных.

Воспитатель: Правильно ребята! Ребята по дорожке из листочков, перейдем с вами на полянку. На полянке находятся карточки животных, давайте расскажем Буратино, как зимуют и встречают весну белка, заяц, медведь и лиса.

Д/игра «Животные»

Физкультминутка «В лес!»

В лес мы весело пойдем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Медуница, кашка, клевер,

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Весело мы отдохнули,

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята весной просыпаются не только животные и деревья, но на проталинах появляются первые цветы. Какие выберите из фотографий. Как, одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: Первоцветы!

Воспитатель: Правильно ребята!

Буратино: Но как- же они растут в снегу, они же замерзнут!

Воспитатель: Ребята, первоцветы растут в снегу?

Дети: Нет, они растут на прогретых солнцем проталинах.

Воспитатель: И сейчас Буратино мы тебе покажем, как это происходит. Это и будет следующая карточка на мнемотаблице.

Панно «Поляна цветов» .

Ребята делают первоцветы-оригами, приклеивают на готовое панно, дорисовывая фломастерами стебель и листья.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывает мнемотаблица?

Дети: О Весне! О первых весенних признаках!

Буратино: Теперь я понял, о чем говорилось в письме. Спасибо большое вам ребята, вы мне так помогли. Теперь я смогу рассказать Незнайке о Весне. Ребята вы стали для меня настоящими друзьями, а чтобы дружба стала крепче, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь ребята три раза обернемся и окажемся у себя в группе.

Буратино: Я ухожу к себе домой, но буду приходить еще часто. Досвидание.

Дети: Досвидание!

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось Как, вы сегодня занимались, были собраны и внимательны, спасибо!

Весна пришла" (Конспект занятия в подготовительной группе)

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

Цель : развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные:

    Познакомить с народными названиями весенних месяцев;

    Устанавливать причинно-следственные связи;

    Учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек и губки;

    Закрепить приметы весны.

Развивающие:

    Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;

    Приучать приводить в порядок своё рабочее место.

Демонстрационный материал:

    Картины о весне;

    Карточки-кодировки с проталинкой, с сосульками и травой;

    Заготовка самой иллюстрации;

    Фонограмма «Времена года»;

Материалы и оборудование :

    Ватные палочки и губки на каждого ребенка;

    Гуашь: зелёная, коричневая, голубая;

    Альбомный лист.

Ход занятия.

    I. Вводное слово.

Воспитатель . Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите картины. Какое время года изображено на этих картинах? (весна ) А как вы догадались? Какие весенние месяцы вы знаете?

Издавна люди наблюдали за природой. Примечали, что происходит в каждое время года, в каждый месяц и даже день. И народ дал своё название каждому месяцу. А я вам сегодня расскажу, как называли весенние месяцы в народе.

Первый месяц - март. В народе его стали называть март – «протальник». Как вы думаете почему? (появились проталины )

Что значит проталины? (это места, где растаял снег, образовалось от слова «таять »)

Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»

Почему? (то тепло, то холодно)

Месяц март я обозначу такой картинкой – кодировкой. (проталинка )

Второй месяц - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или «капельник». Почему?

Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (в апреле много воды ) А апрель я обозначу такой картинкой – кодировкой (сосульки )

Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? (последний месяц весны, листочки распускаются ). А про май такая пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Почему?

А май вот такой картинкой – кодировкой (трава).

II Физкультминутка «Приметы весны»

А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то топайте ногами, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Хорошо?

    Птицы прилетают

  • Рано темнеет

    На реках образуется лед

    На деревьях набухают почки

    Листопад

III. Беседа.

Какие первые цветы появляются? (картинку подснежника)

Хочу вам сегодня предложить нарисовать подснежники необычным способом. А каким вы сейчас узнаете. Хотите?

Проходите за столы.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ватные палочки, губка, гуашь)

А кисточки есть? (нет)

Чем же мы будем рисовать?

Скажите, что можно изобразить с помощью губки? (цветы)

А с помощью ватных палочек? (стебель, проталинку, листья)

С чего начнём работу?

    Стебель с помощью ватной палочки.

    Губку обмакнуть в краску и на листок.

    Последней нарисуем проталинку. Чем её будем рисовать?

    IV. Пальчиковая гимнастика.

Встанет пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть. (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз )

А из – под старые травки

Уже глядит цветок (цветок раскрывается )

Динь – динь звенит тихонько

Динь – динь пришла весна. (качать кистями рук )

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза.

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

(На каждое название насекомого загибают один

Делают кружочки из пальчиков и подносят к

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол)

    V. Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, а можно ли рвать цветы? (нет ) Подснежник занесен в Красную книгу, он охраняется Государством.

Что вам сегодня понравилось на занятии? Что показалось трудным?

Спасибо. Молодцы!

Ольга
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Весне навстречу».

Чупрова Ольга Владимировна.

Апрель 2016г.

Цель : обогащение словаря по лексической теме “Весна” .

Задачи :

1. Закреплять знания о признаках весны ; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата) .

2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа :

Беседы, составление рассказов о весне , наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне , рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.) .

Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной , о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры : “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.

Разучивание подвижных игр, чистоговороки.

Оборудование : Мнемотаблица “Весна в лесу” , ширма, на которой изображен весенний пейзаж, желтый круг, прищепки, фасоль, макароны, пластилиновая основа, материал для изготовления поделки “Подснежники”, игрушки : большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “Голоса птиц”, «Звуки леса» , счетные палочки, картинки-отгадки для каждого ребенка.

1. Орг. момент

Воспитатель : Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро! Я рада вас видеть!

Ребята, я хочу с вами познакомится. У меня в руках символ нашей группы и друг всех детей- Чебурашка. У кого в руках он окажется, тот называет своё имя ласково и передаёт игрушку другому.

(Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт письмо.)

Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Версии детей)

Ниночка, прочитай нам письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна ! Прошу у вас помощи. Волшебница-зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко. Помогите мне выбраться, выполните все задания Зимы и тогда оживёт, проснётся природа.

Желаю удачи!»

Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)

Значит, нам нужно срочно отправиться в путь.

Я предлагаю пойти по дорожке здоровья.

(Двигательное упражнение “В путь по дорожке здоровья».

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Воспитатель : - Ребята, представим, что мы в лесу. Что мы должны увидеть, услышать и почувствовать? (Предположения детей)

(Звучит музыка весеннего пробуждения) .

В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный и т. д.)

А вот и первое задание “Выложи солнышко» (Дети разбиваются на команды)

Воспитатель : -Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды :

«Круги» , «Треугольники» и «Квадраты» .

Команда «Круги» выкладывает солнышко из палочек и круга жёлтого цвета, на бумаге голубого цвета.

Команда «Треугольники» выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе.

Команда «Квадраты» собирает солнышко из прищепок.

В. -Какие замечательные солнышки у нас получились, какие у них красивые, ровные лучики!

Ребята, мы выполнили первое задание Зимы и разбудили солнышко.

В. - Давайте немного отдохнём.

Самомассаж (2 раза)

Солнца лучик золотой - стоят в кругу вытянув руки вперёд

Ярко светит над рекой.

Носики подставили, -гладят носик

Щечки все поджарили, - гладят щёчки

Зажмурили глазки- зажмуривают глаза

И оказались в сказке. – открывают глаза.

В : -Что мы с вами ощутили? (Тепло весеннего солнца) .

В : Продолжим нашу прогулку по лесу, давайте выполним СЛЕДУЮЩЕЕ задание Зимы.

«РАЗБУДИ МЕДВЕДЯ»

Воспитатель : Весна давно пришла , а медведь до сих пор спит в своей берлоге. Поможем мишке проснуться?

Чистоговорка “Весна пришла” . (Без движений, но повторить, убыстряя темп.)

Ла-ла– ла к на весна пришла .

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Воспитатель : Ребята, мне кажется, что медведь зашевелился, заревел. Ой да, это не медведь, а медведица и не одна, а с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

Ребята, Зима хочет, чтобы мы поиграли в игру :

«Про медведицу и медвежонка» .

В.: Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

4 – задание «Назови детёнышей»

В : -У лесных зверей весной появляются детеныши .

(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.

Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.)

У лисицы – лисята.

У волчицы – волчата.

У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.

У бобрихи – бобрята.

У лосихи – лосята.

У мыши – мышата.

В : Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро справились со всеми заданиями!

В : А теперь, закройте глазки и прислушайтесь. (Звучит музыка пробуждения, появляется Весна ) .

Весна :

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (Весна ) .

Здравствуйте!

Я рада встрече с вами. Вы мне помогли, справились со всеми заданиями Зимы, и природа ожила, проснулась. Дети, посмотрите вокруг.

Какие изменения в лесу вы увидели, услышали и почувствовали.

(Ответы детей) .

Ребята, у меня для вас есть игра «Доскажи словечко» .

Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Первые весенние цветы. (подснежники)

Предлагаю сделать «Подснежники» .

Ребята, эти цветы вы можете взять с собой, чтобы помнить о нашей встрече.

Дети : -Спасибо!

Воспитатель : - Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад, но для этого мы должны сказать волшебные слова :

Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Воспитатель : - Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали? (Дети составляют рассказы по мнемотаблице)

Что мы там делали? Какие чудеса видели в лесу?

(В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.)

Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?

Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Педагогические задачи: - Расширять.

Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: Придумано кем-то.

Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся реью. Задачи:.