Чем удивить родных. Конспект занятия на тему: «Как и чем можно порадовать близких. день «Отправляемся в путешествие»

Чупикова Маргарита
Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников. Нравственно-этические беседы с детьми

Беседа : «Как и чем можно порадовать близких?»

Воспитатель показывает изображение человеческих лиц, выражающие эмоциональные различные состояния человека. Он предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

Воспитатель начинает беседу :

Как вы думаете, почему у вашей мамы утром было именно такое настроение?

В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

Что чаще всего огорчает вашу маму?

Что может её обрадовать?

Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения?

Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать вашу маму?

Знаете, когда я была малышом, моей маме очень нравилось , когда утром я целовала её и говорила : «Доброе утро, мамочка» .

Какой лучший подарок для вашей мамы вы сделали в праздничный день?

Как вы помогаете маме, как можете развеселить её, когда у неё плохое настроение? Я очень хочу, чтобы ваши мамы всегда улыбались и были счастливы, а вы должны сделать всё для этого.

Как вы выражаете свою любовь к папе?

Какой ваш поступок будет приятен папе?

Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу. Она ходила в детский сад, где воспитатель учил детей писать и читать, но родители об этом ничего не знали, потому что это был сюрприз для них. Когда у папы наступил день рождения, дочка самостоятельно подписала ему поздравительную открытку. Папа был настолько обрадован, что у него на глазах выступили слёзы. Вы тоже можете придумать что-нибудь интересное, чтобы порадовать вашего папу.

А теперь давайте представим несколько ситуаций. Если вы принесете в дом бездомного котёнка, кто этому может обрадоваться?

Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?

Среди близких нам людей есть не только наши родные, но и друзья. Чем можно порадовать своего друга?

Когда я была маленькой и ходила в детский сад, в нашей группе было много девочек и мало мальчиков. Наши мальчики придумали следующее- каждый раз, когда девочки собрались садиться за обеденный стол, мальчики ставили им стулья и желали приятного аппетита. Как девочкам было это приятно!

Если вы будете радовать других, то как вы думаете будут ли они отвечать вам тем же?

Вам бывает приятно от сделанных вами добрых дел? Что вы чувствуете?

Воспитатель завершает беседу :

Я всегда радуюсь, например, когда дарю кому-либо подарок более значительный, чем тот, что подарили мне. Так приятно смотреть на счастливое лицо родителей или друзей!

Не забывайте почаще делать окружающим вам близким людям приятное, тогда они будут счастливы.

Беседа : «Какими должны быть мальчики и девочки!»

Воспитатель вносит двух кукол (условно девочку и мальчика) . На куклах перепутана одежда. Беседу можно начать со стихотворения «Мальчик девочкою стал…» . В процессе беседы может быть использован иллюстрированный альбом, в котором изображенные персонажи разделены по половому признаку не только внешне, но и по видам деятельности и другим признакам.

Воспитатель начинает диалог :

Все люди на земле разделены на два пола- женский и мужской. Кто относиться к женскому полу? Кто относиться к мужскому полу?

Чем девочки отличаются от мальчиков (внешне, по поведению, играми, игрушками, по голосу?

Чем похожи мальчики и девочки (воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга) .

Почему про мужчин говорят, что они «сильный пол» ?

Почему про женщин говорят, что они «слабый пол» ? Кого кто должен защищать? От кого защищать? Как защищать?

Какие девочки вам, мальчики больше нравятся ?

Какие мальчики у вас, девочки, вызывают больше уважения?

С кем вам нравиться играть ?

В какие игры мальчики и девочки могут играть вместе?

Как вы будете распределять роли в игре?

Что вам говорят мамы и папы о том, какими должны быть девочки и мальчики?

Какое поведение девочки можно назвать мальчиковым?

Какое поведение мальчика можно назвать девчоночьим?

Может ли мальчик плакать, если ему больно или его обидели?

Чем отличаются взрослые женщины и мужчины?

Когда вырастает мальчик, кем он будет?

Кто может родить ребёнка – взрослые мужчины или женщины?

Что такое вежливость мальчика, мужчины по отношению к девочке, женщине?

Про какого мальчика и мужчину говорят, что он галантный кавалер?

Про какого мальчика и мужчины говорят, что он рыцарь?

Как вы думаете, какие знаки внимания девочки и женщины любят получать от мальчиков и мужчин?

Как вы, мальчики помогаете дома маме и бабушке? Как это делает ваш папа?

Что делает мама, чтобы в вашей семье был мир, покой, уют?

Воспитатель завершает беседу :

У нас в группе много мальчиков и девочек. Постарайтесь жить дружно , не обижать друг друга, помогать товарищу, защищать девочек, тогда всем вам будет приятно приходить в детский сад и общаться.

Беседа : «Сколько мам в твоей семье?»

Воспитатель начинает беседу :

Ребята, мы недавно поздравляли ваших мам и бабушек. Мы составили большой альбом из фотографий ваших родителей.

У каждого из вас есть мама. Знаете ли вы её имя и отчество? А как вы её называете? Как её называет папа? Как её называют бабушка и дедушка?

Опишите свою маму. Какая она? Наверное, у каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая!

Мама каждый день заботиться о вас, а когда она была девочкой, кто о ней заботился?

Кто является мамой вашей мамы?

Как ваша мама называет свою маму?

Как ваша мама заботиться о своей маме?

Бабушка живет вместе с вами или отдельно?

Чем твоя мама похожа на свою маму?

Кто больше проводит с вами времени – мама или бабушка?

У вас есть прабабушка? Как её зовут? Сколько ей лет?

Кем ты приходишься своим бабушке и дедушке?

За что ты любишь бабушку и дедушку?

Что бы ты разрешил делать внукам, если был бы на месте бабушки и дедушки?

Чем ты радуешь свою маму?

Чем твоя мама радует свою маму?

Каждый из вас к празднику 8 Марта делает мамам и бабушкам подарки, а чем их можно радовать каждый день?

Давайте попытаемся составить схему твоей семьи и посмотреть, кто кем для кого становиться, когда взрослеет (используются фотографии или условные символы) .

Вот видите, в семье может быть иногда три мамы! И у всех у них есть дети.

В дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Берегите своих мам, бабушек и прабабушек. Пусть они живут долго и счастливо.

Беседа : "Как можно пожалеть?"

Воспитатель начинает диалог :

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда, наверное, бывает плохо, если вас кто-то обидел, вы ушиблись, и вам очень хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребёнку, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Как вас жалеет мама?

Что можно сказать человеку, чтобы он перестал огорчаться?

Что можно сделать, чтобы утешить человека?

Как вы будете себя вести, если у мамы вдруг заболит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если в трамвай вошла старушка ? Если заболела кошка или собака?

Из-за чего человеку может быть плохо?

Воспитатель завершает беседу :

Дети, даже если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо или больно.

Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступили с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

Беседа : «Как можно узнать настроение человека?»

Воспитатель начинает беседу :

У меня сегодня плохое настроение. А у вас?

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Посмотрите на фотографии этих людей (показывает фотографии) и скажите, чем они отличаются?

Почему человеку бывает грустно?

Если тебе грустно, как ты себя ведешь?

А если у твоего друга или у мамы плохое настроение, как ты это замечаешь?

Каким бывает лицо у человека с плохим настроением?

Как вы можете поднять плохое настроение?

Как следует спрашивать о причине плохого настроения?

Может ли причиной плохого настроения быть желание человека побыть одному?

Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Почему оно возникает?

Как погода действует на настроение человека?

Если в доме гости, все отмечают праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты это демонстрировать гостям? Как ты думаешь, гостей это огорчит?

Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у них всех будет хорошее настроение.

Воспитатель может предложить детям фотографии, вырезки из газет, иллюстрации с изображениями человеческих лиц, попросить определить настроение людей, указать причину. Воспитатель должен объяснить детям, как важно уметь правильно определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Воспитатель может предложить детям каждый день, когда они здороваются, обязательно посмотреть в глаза друг другу.

Беседа : «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?»

Воспитатель начинает беседу :

Дети, мы с вами уже говорили, как надо здороваться с другим человеком. Существует еще много различных слов, помогающих нам обращаться, поднимающих наше настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и культурно обращаться с просьбой к другому человеку.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это сделать? Как вы думаете?

Знакомого человека обязательно надо звать по имени, посмотреть ему в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста» . Давайте попробуем : «правь, пожалуйста, мне воротник» .

А теперь давайте представим, что вам надо обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в нужный вам магазин. Как вы обратитесь к нему :

Будьте добры.

Будьте любезны.

Если вас не затруднит.

Помогите мне, пожалуйста.

Окажите мне услугу. (Проиграть варианты по ситуации) .

Если вам нужно обратиться к воспитателю , маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем- нибудь, следует сказать так :

Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?

Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?

Воспитатель заканчивает беседу :

Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите всем окружающим радость от общения с вами.

Беседа : «Как надо называть человека?»

Воспитатель начинает беседу . Варианты начала беседы :

1. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга очень грубо - Сашка; Мишка. На них так неприятно было смотреть! В нашей группе я тоже слышала иногда, как вы грубо называли друг друга.

2. Когда я сегодня утром шла в детский сад, то на скамеечки во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила её, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют её Катькой, а ей нравиться , когда её зовут ласково - Катенька, Катеринюка, Катюша.

3. Ребята, вы знаете, что у каждого из вас есть имя. Этим именем нас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека различными отличительными чертами характера. Например, Петр означает камень. Но человека можно называть не только по имени, а любым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленок, лапушка и т. д.) . Может быть, кого-то из вас тоже называют таким ласковым словом? Какими ещё словами вас называют? А как можно называть себя? Послушайте, как я буду называть Лену : Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка (Воспитатель спрашивает имена других детей и подбирает различные варианты произношения их имен). Вы знаете, что имена дают родившимся детям. Когда ребенок маленький, его зовут очень ласково и нежно (например, Оленька, Олюшка, а когда он подрастет, его зовут по - другому (Ольга) . Меня зовут, (воспитатель произносит свои имя и отчество) . Почему меня так зовут? Как зовут вашего папу? Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству. Когда вы вырастете, к вам тоже так будут обращаться. Попробуйте называть себя по имени и отчеству (дети называют свои имена и отчество) . Вот какие интересные имена у наших ребят.

4. Как вы, ребята, обращаетесь друг к другу? Я знаю, что у многих из вас есть прозвище. Мне хочется понять, почему вы так называете друг друга? Как вы назовете Диму? Как вы считаете, Дима, это хорошее или плохое прозвище? Что думаете об этом дети? Теперь мы знаем, какие прозвища у наших ребят, как их называют по- другому, как их будут называть, друзья. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

Беседа : «Кто и зачем придумал правила поведения?»

В гости к детям приходит Незнайка, он не воспитан и плохо себя ведёт . Никто из детей не хочет с ним играть, но он не понимает, по какой причине. Все говорят о правилах поведения, о которых Незнайка ничего не знает.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки : он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками, разговаривал с соседом; идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженого; когда уходил из гостей, не попрощался с хозяевами, и они обиделись на него; когда взрослые разговаривали, он часто перебивал их, капризничал, и мама наказала его и т. п.

Почему же все окружающие были недовольны поведением Незнайки?

Что такое правила поведения?

Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

Как вы будете вести себя в кинотеатрах или театре?

Как вы будете вести себя в магазине?

Как надо вести себя в общественном транспорте?

Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке?

Что было бы, если бы правила поведения не существовало?

Мы говорили о том, какие правила поведения вам известны, а теперь давайте обсудим вопрос, почему их надо выполнять?

Расскажите мне о том, как вы были нарушены правила поведения кем-то, и как вы от этого пострадали? (Воспитатель делиться с детьми ситуациями из собственного опыта).

Как вы думаете, кто придумал правила поведения и для чего?

Какие вы знаете, книги, в которых рассказывается о правилах поведения? Какие сказки, рассказы, стихи?

В завершение беседы воспитатель говорит :

Теперь вы поняли, почему никто не хотел играть с Незнайкой? Я думаю, что вы - вежливые и воспитанные дети , и окружающие будут только радоваться общению с вами. Не забывайте правила поведения и учите этим правилам других.

Беседа : «Что такое детский сад?»

Воспитатель начинает беседу :

Каждый день, ребята, вы приходите в детский сад, но, наверное, никогда не задумывались, что же такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется? Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

Что было бы если бы все детские сады закрылись?

Кто заботиться о вас в детском саду?

Кто готовит вам в детском саду обед? Кто из работников детского сада заботиться о том, чтобы принести вам обед, помыть посуду, убрать в спальне, раздевалке?

Кто следит за вашим здоровьем?

Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы учитесь на этих мероприятиях? Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки? Что вам больше всего нравиться на таких занятиях ?

Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, выносливыми, учит прыгать, бегать, играть в мяч? Какие подвижные игры вы любите?

Кто в детском саду помогает вам исправить речь? Как логопед это делает? Вы знаете, кто самый главный в детском саду? Что именно делает заведующая детским садом, как заботиться о вас всех? Кто заботиться о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое? (Подсказка-завхоз) . Как зовут нашего завхоза? Обязательно поблагодарите завхоза за работу.

Кто привозит продукты в детский сад? (Подсказка - экспедитор, шофер) .

Что было бы, если бы экспедитор и шофер не выполнили свою работу?

Кто содержит наш двор в чистоте и порядке? (Подсказка-дворник) . Как вы помогаете дворнику?

Кто ремонтирует сломанные стулья, столы и другую мебель? (Подсказка-плотник) . Какими инструментами он работает?

Ночью, когда все уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Мы забыли ещё про одного человека, который каждый день приходит в детский сад и разговаривает с вами и воспитателями ? Кто это? Это заместитель заведующей по работе с воспитателями (старший воспитатель ) . Она помогает воспитателям правильно организовать занятия, игры, проверяет организацию досуга детей.

Кто ответит, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки, которая в больших стиральных машинах каждый день стирает белье, а потом его гладит, складывает и приносит в группы. Вот какая она труженица! Большое ей за это спасибо!

Чем вам нравиться наш детский сад ? Что иногда вас огорчает?

Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями из него, когда болеете?

Воспитатель завершает беседу :

Детский сад - ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо. Вы должны ценить труд тех, кто делает ваше пребывание в детском саду комфортным. Не забывайте благодарить взрослых, они много трудятся для того, чтобы вы с удовольствием ходили в детский сад.

Беседа : «Знаешь ли ты себя?»

Воспитатель приносит зеркало и предлагает ребятам обсудить ситуацию - потерялся ребенок, поэтому надо составить его внешнее описание. Воспитатель начинает беседу :

Все люди разные, но чем они отличаются, почему мы не путаем людей?

Воспитатель задает вопросы ребенку :

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Какого цвета у тебя волосы? (Варианты : светло-русые, темно-русые, каштановые, черные, белые, рыжие, пепельные).

Прямые или вьющиеся?

Мягкие или жесткие?

Какая у тебя прическа? (Варианты : стрижка, коса, волосы до плеч, до середины спины) .

Какого цвета у тебя глаза? (Варианты : серые, черные, кари, голубые, зеленые) .

Что еще можно сказать о твоих глазах? (Их форма, выражение) .

Какой у тебя нос? (Варианты : вздернутый, прямой, курносый) .

Какие у тебя губы? (Варианты : пухлые, тонкие, узкие) .

Если сравнивать тебя с другими детьми , как ты думаешь, какого ты роста?

Ты худощавый или полный?

Какого цвета твоя кожа? (Варианты : смуглая, белая, розовая, бледная) .

Есть ли у тебя родинки, по которым тебя можно узнать?

Какой формы у тебя брови, на что они похожи?

Какую одежду ты любишь носить?

Какой цвет одежды тебе нравиться ? Или тебе нравиться сочетание различных цветов в одежде? Каких?

Любишь ли ты носить украшения? Какие?

Что в твоей внешности больше всего нравиться родителям , окружающим? А тебе?

Проводиться игра «Узнай по описанию» . Воспитатель описывает ребенка , находящегося в группе. Он должен узнать себя. При этом учитываются особенности внешнего вида (не следует обсуждать на общей беседе недостатки во внешнем виде ребенка). Во время разговора надо убедить ребенка, особенно девочку, что он самый привлекательный шутить, использовать различные сравнения (например, если у ребенка есть веснушки - привет от солнечных лучиков, которые тебя полюбили и оставили свои следы, чтобы не спутать ни с кем другим).

Для игры можно использовать зеркало, различные наглядные пособия.

Опиши своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

Воспитатель завершает беседу следующими вопросами :

Какую обувь носит твоя мама? У тебя туфли на высоких каблуках или низких?

Носит ли мама, бабушка, дедушка очки?

Есть ли у дедушки борода?

Какой у твоей мамы характер?

Беседа : "Что ты знаешь о своем друге?"

Воспитатель начинает беседу :

Дети, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать другом? Что означает это слово?

Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Какими бы вы хотели видеть своего друга ? Как вы выбираете себе друзей? Что вас привлекает в них больше всего? Где вы знакомитесь с друзьями? Вы хорошо знаете своих друзей?

Можете ли вы сказать, как бы повел себя ваш друг, если бы вы попали в беду? Как бы он вам помог? Что бы сделал? А что сделали бы вы для своего друга в этом случае? Представьте себе, что перед днем вашего рождения, вы поссорились с другом. Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласит ли он вас? Почему? Если он вас не пригласит, что вы сделаете?

Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга нет игрушки. Как ты будешь вести себя в этом случае? Как поступит твой друг? Ты вышел на улицу со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты с другом? А он всегда делиться с тобой?

Если вы с другом гуляли, неосторожно играли и испачкали или испортили одежду, то пойдет ли твой друг домой, чтобы разделить с тобой упреки родителей или даже наказание. Сделаешь ли это ты? Твой друг заболел. Что ты будешь делать? А как поступит он? Как тебя называет твой друг? А как ты называешь его? Есть ли у тебя и твоего друга прозвища? Они обидные или нет? Что они означают? А как ласково ты зовешь друга?

Кто может быть твоим другом, кроме твоего сверстника? Может ли быть другом мама? Папа? Животное?

Воспитатель подводит итог :

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

У каждого есть коронное блюдо, которым принято производить впечатление на гостей. Причем обычно его можно сделать уже с закрытыми глазами, поскольку готовилось это блюдо множество раз. Но если вы вдруг стали замечать, что гостям надоели ваши фирменные крылышки, то предлагаем 28 кулинарных вариантов, чем еще можно удивить друзей за столом. Портал Business Insider расспросил британских признанных шеф-поваров, обладателей почетных мишленовских звезд, какие же блюда должен обязательно приготовить каждый человек до того, как ему исполнится 30 лет.
Сбалансированный и вкусный салат, сделанный на скорую руку из того, что осталось в холодильнике, - настоящее искусство. Нужно знать, что сочетается в салате, а что нет.
Тосты с авокадо и беконом - отличный вариант для плотного завтрака.
Полноценный киш - восхитительная слоеная выпечка с сыром грюйер и беконом, заполненная ароматным яичным кремом.
Яблочный пирог - один из самых вкусных и простых десертов.
Сочный стейк любой степени прожарки. Главное, чтобы стейк перед приготовлением был комнатной температуры, сковорода раскалена. Время в данном случае - ключевой момент. Обязательно дайте стейку отдохнуть после приготовления.
Правильная подливка может вознести до небес вкус любого жаркого или просто приготовленного куска мяса.
Голландский соус отлично подойдет для завтрака из яиц-пашот. Для соуса не требуется много ингредиентов, только внимание и время.
Запеченный картофель - чем проще, тем лучше.
Цветная капуста, запеченная в сыре, - дешевое, простое и вкусное блюдо.
Соус карри - универсальный соус для многих блюд.
Простой овощной суп - дешевое, быстрое в приготовлении и сытное блюдо.
Спагетти болоньезе - хит для больших компаний.
Жареная курица со специями.
Eton Mess - классический британский десерт с клубникой, который еще с XIX века подают в Итонском колледже игрокам и болельщикам во время ежегодных соревнований по крикету.
Сочная свиная отбивная в специях.
Бёф бургиньон - традиционное блюдо французской кухни. Тушеные, слегка обжаренные кусочки говядины готовятся в густом винном соусе на говяжьем бульоне, приправляются чесноком, луком, морковью, грибами.
Курица-гриль на пивной банке обязательно понравится большой компании.
Жареный рис со свежими овощами и мясом - быстрый и вкусный ужин.
Хрустящие спринг-роллы с любой начинкой.
Восхитительные ребрышки в кисло-сладком соусе.
Густое и сытное ризотто.
Воздушный шоколадный мусс.
Нежный лимонный тарт.
Паста aglio olio e peperoncino’s (с оливковым маслом и итальянским красным перцем).
Хрустящий торт Павлова со свежими фруктами.
Французский луковый суп отлично подойдет для ужина в холодный зимний день.
Ароматный карри с креветками.

1 день «Совершаем добрые поступки»

Основные задачи:

— закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»;

— развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;

— сформировать культуру общения.

Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.п.), который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

ДЕНЬ

Труд в уголке природы

Цели: совершенствовать трудовые умения по уходу за животными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т.п.

Психогимнастика «Спасем Доброту»

Цели: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться.

Педагог говорит детям, что Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее.

Варианты деятельности: чтение отрывка «Сказки городка Жур- Жур»; конструирование «Книжки-малышки» (из бумаги, на тему, по показу) для детей младшей группы, труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам» и т.п., путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

Экскурсия по детскому саду

Цели: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то приятное.

Педагог напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, на кухню, к кастелянше, в методический кабинет, кабинет заведующей и сказать всем «спасибо», подарить от детей группы сувенир (цветок и т.п.).

Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме»

Цели: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения; развить чувство композиции, эстетический вкус.

Оборудование: искусственные цветы или открытки с цветами, цветочными композициями.

Педагог предлагает детям организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку (корзиночку и т.п.) для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности.

Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера»

Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь.

Педагог говорит, что для мам они составляли букеты и учились их дарить. «А как они помогают папе?» Предлагает об этом прочитать стихотворение и показать движениями.

Стул сломали мы вчера. Левую руку сгибают в локте, поднимают.

Мы — ребята-мастера. Указательным жестом показывают на себя; большой палец вверху.

Молотком тук-тук стучали, Кулачок на кулачок.

Гвозди долго забивали. Стучат кулачком о вытянутый указательный палец.

Получилось как-то криво, Вытягивают руку, показывая диагональ.

Отпилили мы красиво. Совершают поступательные движения ребром ладони.

Зачищали шкуркой долго, Потирают ладонь о ладонь.

Покрывали лаком стойким Потирают по руке вверх-вниз ладонью.

Верх узором украшали, Указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию.

Папу посмотреть позвали. Делают зовущий жест рукой.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водители», «Службы помощи»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

ВЕЧЕР

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня

Цели: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Педагог говорит, что около цветка она нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.

Показ кукольного театра (любая пьеса на тему дня)

Цели: доставить детям радость, привлечь к оценке поступков героев; развить чувственный мир детей.

В конце дня педагог обращает внимание детей на то, что цветок распустился и Фея Доброты спасена. Люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела.

Основные задачи:

— закрепить знания детей об окружающем;

— развить воображение, выразительность речи, пантомимики;

2 день «Отправляемся в путешествие»

— сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

— создать положительный эмоциональный настрой.

Игровой персонаж: паровозик из Ромашково.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие.

ДЕНЬ

Первая остановка «Спортивная»

Ритмическая гимнастика

Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Вторая остановка «Заправочная» — завтрак

Третья остановка «Деревня моей бабушки»

Цели: закрепить знания о домашних животных, деревне; развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражательные навыки, умение согласовывать движения со словами; сформировать желание участвовать в совместных играх.

Четвертая остановка «Путешествие в страну Литературию»

Чтение или пересказ художественных детских произведений, сказок (например, «Путешествие Незнайки на Луну»),

Цель: развить внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленный вопрос, эмоционально реагировать на поступки героев, события.

Пятая остановка «Игротека» — прогулка

Подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры с песком, водой, другим природным материалом.

Шестая остановка «Следопыты»

Наблюдения в природе «По муравьиной тропе»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде муравьев, способе передвижения, повадках; развить активный словарь по теме.

Седьмая остановка «Фантазеры»

Игра-беседа «По муравьиной тропе»

Цели: развить воображение детей, наблюдательность, интерес ко всему живому, желание защитить, помочь; развить диалогическую речь.

Восьмая остановка «Сонная» — тихий час

Девятая остановка «Дом художника»

Изобразительная деятельность «Цветы на лугу»

Цель: развить изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.

Десятая остановка «Кукольный театр»

Цели: доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Цели: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

3 день «Мы — маленькие волшебники»

Основные задачи:

— развить творческую индивидуальность детей;

— развить воображение, восприятие, мышление;

— научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог спрашивает их, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса, возьмут ли они ее с собой, может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника.

Игра-перевоплощение

Цели: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.

Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания. («Топ, топ, хлоп, хлоп, / Вокруг себя повернись, / В маленького волшебника превратись».) Но заклинание не срабатывает. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка- «волшебника». Предлагает еще раз попробовать заклинание. (Можно положить в карман колокольчик и тихо им позвонить, когда дети будут крутиться.)

Психогимнастика «Магазин игрушек»

Цели: развить воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершать с игрушками; научить дифференцировать мышечные ощущения через передачу игрового образа; гармонизировать психику ребенка.

Педагог говорит, что она, как маленький волшебник, очень любит игрушки и хотела бы, чтобы у нее были все игрушки на свете. Спрашивает у детей, хотели бы они, чтобы исполнилось такое желание. Предлагает им отправиться в магазин игрушек.

Волшебный завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке, произносит вместе с детьми заклинание: «Горшочек, вари», а после того как пища роздана: «Горшочек, не вари». Дети «колдуют» над кашей с помощью ягод из варенья, украшения для тортов, крошек мармелада или шоколада.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Разноцветная вода»

Цели: закрепить знания основных цветов спектра (кроме голубого); познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; закрепить свойства воды; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает волшебникам поупражняться в «фокусах- покусах».

Дидактическая игра «Волшебные окна»

Цели: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.

Педагог обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна: через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус.

Проводит игру по типу «Чудесного мешочка», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.

Игра-забава «Веселый концерт»

Цели: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание1, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.

Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.

Танец со словами «Хлопушечки»

Цели: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми.

Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят.

(Мелодия импровизируется.)

Труд на природе, участке

Цели: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте.

Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают заклинанием волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые.

Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну»

Цели: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.

«Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свою волшебную цветущую страну. А для этого надо:

1) открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой двери являются руки детей (сделать отпечаток руки на влажном песке, рассказать о своих ощущениях, рассмотреть отпечаток);

2) найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки для обыгрывания, осторожно освобождая их от песка или запустив в песок руки);

3) выбрать героев, которых ребенок хотел бы взять в свою страну, а также плоскостные деревья, дома, камни, искусственные цветы для оформления сказочной страны;

4) определить правила поведения волшебников: не бросаться песком, не разрушать постройки других, считаться с их желаниями.

Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки. Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей.

ВЕЧЕР

Драматизация сказки «Теремок»

Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

«Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа — в сказочный мир.

Дидактическая игра «Кляксы»

Цель: развить воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.

Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы, в них спрятаны какие-то предметы. Их надо расколдовать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник.

4 день «Веселый счет»

Основные задачи:

— закрепить навыки счета в пределах 5;

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

— закрепить знание понятий «большой—маленький»;

— закрепить навыки конструирования.

Игровой персонаж : Желтый Принц из желтого царства.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось, появилось много игрушек, предметов желтого цвета. «Почему?» Предлагает поискать: может, кто в гости пришел. Находит куклу (или плоскостную фигуру) Желтого Принца на кукольной кровати спящим. Будит его, спрашивает, кто он, откуда, зачем пришел. Принц рассказывает, что он пришел из государства, где все желтое.

Беседа Принца с детьми «Что бывает желтым?»

Цели: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Желтый Принц просит детей назвать, что бывает желтого цвета. Просит принести игрушки желтого цвета, которые есть в группе, отобрать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета, назвать их.

Пальчиковая игра «Котята»

Цели: закрепить счет до 5; развить мелкую моторику пальцев рук.

Принц говорит, что ему очень понравилась одна игрушка. А какая — пусть дети отгадают.

Загадка: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Принц предлагает поиграть в игру с пальчиками.

Строительство домиков для котят разной величины

Цели: закрепить знание понятий «большой—маленький»; развить конструкторские умения, речь.

Желтый Принц обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому что у них нет домиков, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домики.

Утренняя гимнастика (тематическая)

Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.

Педагог предлагает научить Желтого Принца делать зарядку.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять — ходим бодро мы опять.

Ноги поднимаем, весело шагаем.

Вот так, вот так ноги поднимаем.

Вот так, вот так весело шагаем.

Один, два, три, четыре, пять, быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево-вправо, занимаемся на славу.

А теперь — прыжки на месте, ну-ка, дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными, красивыми.

Подготовка к завтраку

Цели: во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».

Педагог предлагает дежурным показать Желтому Принцу, как они умеют накрывать на стол, и рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как.

ДЕНЬ

Аппликация «Коврик для Принца»

Цели: закрепить умения детей раскладывать готовые формы, аккуратно наклеивать их, считать до 5, понятия «большой—маленький».

Педагог предлагает детям сделать подарок для Желтого Принца — коврики. Выбрать круги разного цвета, на большем круге красиво выложить маленькие и приклеить. Затем рассказать, какие по размеру и цвету выбрали круги? Красиво ли сочетаются цвета?

Подвижная игра «Каравай»

Цели: повысить двигательную активность детей; научить согласовывать слова с движениями; закрепить знание понятий «большой—маленький».

Педагог предлагает поводить вокруг Принца хоровод: «Как для Желтого для Принца испекли мы каравай».

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

Цели: закрепить знание потешек, стихов; развить речь детей, выразительность, артистизм; закрепить умение считать в пределах 5; развить воображение.

Дети приглашают Принца в театр, где они будут показывать представление.

Наблюдение за птицами на прогулке

Цели: развить наблюдательность; закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, «чего у птицы по одному, а чего по два», подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад.

Желтый Принц рассказывает, что все птицы в его царстве желтые, а здесь какие-то другие. Чем же они отличаются?

Прятки

Цели: развить быстроту реакции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5.

Педагог предлагает Принцу посмотреть, какие дети ловкие, сообразительные, как быстро и хорошо умеют прятаться. Предлагает побыть ему ведущим.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5.

Педагог говорит, что знает интересную игру, а какую — пусть дети догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.

«Раз, два, три, четыре, пять —

Потихоньку, понемножку

Приближаем мышку к кошке.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет».

Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка.

ВЕЧЕР

Малоподвижная игра «Найди каждому место»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур.

Шумящие коробочки

Цели: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных, научить выстраивать сериационный ряд.

Педагог предлагает детям узнать, кто самый внимательный, лучше всех слышит и различает звуки.

Разрезные картинки

Цели: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развить ориентировку на плоскости, речь.

5 день «В гостях у доктора Айболита»

Основные задачи:

— закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

— уточнить правила сохранения здоровья;

— сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

— закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

Игровой персонаж : доктор Айболит, роль которого выполняет воспитатель (медицинский халат, шапочка, в кармане — фоноскоп, очки).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. «Кто же ее принес? Может, кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.И. Чуковского?»

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков

Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. «А может, он уже приходил?» Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

Завтрак

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?»

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. «Почему пищу надо тщательно пережевывать?»

ДЕНЬ

Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра-путешествие «Путешествие на речку»

Цели: закрепить знания детей о речной фауне и флоре; развить воображение, выразительность движений, мимики; сформировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослым; повысить двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем.

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей

Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

Доктор Айболит спрашивает у детей, знают ли они, зачем нужно принимать солнечные ванны, но долго быть на солнышке нельзя.

Игры с водой

Цели: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»? Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.

Релаксация перед сном

ВЕЧЕР

Подъем

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки

Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита, который ушел к другим деткам, что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

О еде

Рецепты осени. Чем удивить родных?

Осень - прекрасная пора для многих дел и начинаний. Но особенно она хороша для кулинарии. Именно это время года по-настоящему богато на спелые плоды, овощи и фрукты, из которых можно и нужно готовить. Сегодня мы расскажем вам о том, что стоит приготовить в сезон сбора урожая и как при помощи простых рецептов порадовать близких и друзей.

Тыквенный суп-пюре с «Камамбером Лефкадии»

Тыква - один из самых полезных овощей. Кроме того, это один из самых лёгких в приготовлении продуктов, испортить который весьма сложно. Если хотите разнообразить своё меню необычным, но при этом доступным блюдом, то рецепт тыквенного супа-пюре с «Камамбером Лефкадии» как раз для вас. Для его приготовления нам понадобится:

- «Камамбер Лефкадии» - 150 г
- тыква - 800 г
- сливки - 150 мл
- овощной бульон - 750 мл
- лук - 1 шт.
- чеснок - 3 зуб.

- пряные травы - по вкусу
- соль, перец - по вкусу
- тыквенные семечки - по вкусу

1. Чистим чеснок и лук, мелко нарезаем. Тыкву выдалбливаем изнутри (если это возможно), убираем семечки, мякоть нарезаем произвольно. Далее берём сотейник и разогреваем в нём «Олей Лефкадии». Тушим лук и чеснок до появления золотистой корочки. Отправляем к ним тыкву, далее добавляем пряные травы и бульон. Тушим при закрытой крышке 15-20 мин.
2. Даём будущему супу остыть. Далее берём блендер и делаем суп-пюре. Добавляем сливки и мелко нарезанный «Камамбер Лефкадии». Даём сыру расплавиться. Далее переливаем наш суп в оставшееся основание тыквы. По желанию украшаем тыквенными семечками.

Готово! Приятного аппетита!

Салат с «Камамбером Лефкадии» в кляре и спелыми яблоками

Если вы считаете, что самое подходящее время для салатов - это лето, то вы просто ещё не пробовали осенние салаты. Мы предлагаем вам попробовать рецепт блюда, ингредиентами которого выступают спелые яблоки и «Камамбер Лефкадии», и после этого в корне изменить своё мнение. Согласны? Тогда нам понадобится:

- «Камамбер Лефкадии» - 150 г
- яблоки - 5 шт.
- яйцо - 1 шт.
- мука - 4 ст. л.
- высокоолеиновое подсолнечное масло холодного отжима «Олей Лефкадии» - по вкусу
- листья салата - по вкусу
- оливки - по вкусу
- соль - по вкусу
- клюквенный джем или брусничное варенье - по вкусу

1. Сначала готовим «Камамбер Лефкадии» в кляре. Берём сыр, нарезаем его произвольно. Обваливаем каждый кусочек в муке, затем обмакиваем в яйцо и ещё раз обваливаем в муке. Далее разогреваем «Олей Лефкадии» на сковороде и отправляем туда подготовленный камамбер. Обжариваем каждый кусочек со всех сторон. Затем даём сыру остыть.
2. Берём яблоки и нарезаем их на небольшие слайсы. Из оливок удаляем косточки, разрезаем их пополам. Листья салата нарезаем произвольно или разрываем руками. Перемешиваем яблоки, оливки, салат и камамбер в одной миске. Солим по вкусу и заправляем «Олей Лефкадии». По желанию в блюдо можно добавить клюквенный джем или брусничное варенье.

Готово! Приятного аппетита!

Баклажаны, запечённые с «Латтерией Лефкадии»

Баклажаны, запечённые с нежной «Латтерией Лефкадии», станут как прекрасной закуской, так и вполне полноценным основным блюдом. Всё зависит от того, сколько порций вы приготовите. Итак, нам понадобится:

- «Латтерия Лефкадии» - 200 г
- баклажаны - 2 шт.
- помидоры - 2 шт.
- высокоолеиновое подсолнечное масло холодного отжима «Олей Лефкадии» - по вкусу
- соль - 1 ч. л.

1. Берём баклажаны и нарезаем их вдоль, при этом стараясь не отделять кусочки от основания. Если так не получается, то отделяем кусочки и затем скрепляем в одном месте несколько слайсов баклажана зубочисткой. Но сначала, чтобы избавиться от горечи, замачиваем баклажаны в солёной воде в течение 10 мин. Отжимаем и обсушиваем на бумажном полотенце.
2. «Латтерию Лефкадии» нарезаем на продольные кусочки. Помидоры нарезаем кольцами. Закладываем кусочки латтерии и кружки томатов между кусочками баклажанов. Сбрызгиваем всё «Олей Лефкадии» и отправляем в разогретую до 200°С духовку на 15-20 мин. О готовности блюда будет говорить шкурка баклажана и золотистая корочка сыра.

Готово! Приятного аппетита!

Используйте осенние продукты, расширяйте свой кулинарный кругозор и готовьте с удовольствием!

Что делает вас счастливыми? Знаете ли вы, что существует множество мелочей, которые доставляют радость. Вас может удивить то, что 56% людей считают себя по-настоящему счастливыми. Хотите присоединиться к их числу? Тогда просто замечайте эти вещи в своей повседневной жизни.

Доктор Гленн Уильямс, профессор психологии в университете Ноттингем Трент, говорит: «Путь к счастью проходит не только через серьезные события, которые мы запланировали, такие как свадьба, переезд, новая работа или даже отпуск. Оно находится в маленьких, часто неожиданных радостях жизни, которые могут заставить нас улыбаться каждый день. Именно они помогут нам построить более счастливую и полноценную жизнь для себя и для других».

Предлагаем 40 мелочей из повседневной жизни, которые приносят нам истинное счастье.

1. Найти в кармане деньги, о которых вы даже не подозревали.

3. Забраться в кровать, когда вы только что постелили постиранные и поглаженные простыни.

4. Очень долго принимать ванную или душ, когда у вас наконец-то появилось свободное время.

5. Когда незнакомый ребенок в общественном месте начинает вам улыбаться.

6. Получить 10-минутный массаж от вашего друга или второй половинки.

7. Когда вас кто-то обнимает перед началом трудного дня.

8. Проснуться и увидеть, что за окном солнечный и теплый день.

9. После длительной разлуки долго разговаривать по телефону (скайпу) с человеком, который вам очень дорог.

10. Наблюдать за дождем, когда вам никуда не нужно идти, и вы можете свернуться калачиком на диване.

11. Наблюдать за детьми, которые играют, смеются и веселятся, напоминая вам о радости, которая существует в мире.

12. Проводить время со своими домашними животными.

13. Когда симпатичный незнакомец начинает вам улыбаться.

14. Долго и приятно потягиваться перед тем, как окончательно встать с постели.

15. Расхохотаться из-за смешного воспоминания.

16. Неожиданную получить помощь, когда вы ее даже не ожидали. К примеру, когда ваш ребенок помогает вам убирать или муж готовит вам обед.

17. Неожиданно почувствовать любимый запах (от аромата свежего хлеба до свежескошенного газона).

18. Долго обниматься с кем-то, кто вам не безразличен.

19. Сразу надеть одежу, после того как она сушилась на теплой батарее.

20. Провести пару минут в одиночестве, когда обстановка становится беспокойной или напряженной.

21. Наблюдать закат или восход солнца.

22. Наслаждаться запахом зелени, после того как закончился дождь.

23. Несколько лет спустя услышать песню, которая когда-то вам очень нравилась.

24. Получить электронное сообщение или письмо от друга.

25. Когда handmade поделка неожиданно получается очень красивой.

26. Держать за руку любимого человека.

27. В выходной день съесть свой завтрак в постели перед телевизором.

28. Сыграть в игру, которую вы очень любили, когда были моложе.

29. Почувствовать вкус, знакомый с детства.

30. Отключить будильник и провести еще полчаса, лежа в кровати.

31. Выделить немного времени для себя, чтобы почитать книгу, которую вы любите.

32. Купить любимый напиток, закуску или конфеты, и долго их смаковать.

33. Неожиданно получить букет цветов.

34. Съесть свой обед снаружи на солнце.

35. Опробовать новый рецепт и создать что-нибудь вкусненькое.

36. Когда вас в трудную ситуацию поддерживает семья или друзья.

37. Слушать в наушниках альбом любимого исполнителя.

38. Помочь кому-то решить его проблемы.

39. Лечь на диване, после генеральной уборки, и наслаждаться чистотой.

40. Добиться небольшого успеха, например, починить кран или наконец-то повесить картину.

А какие маленькие вещи доставляют радость Вам?