Тест "Какой вы воспитатель?". On-line журнал Катерины Почему нужно сдавать тест воспитателям

людмила маливанова
«14 признаков того, что вы воспитатель» - шуточный тест для воспитателей.

Несколько лет назад,на страницах интернета,я прочитала шуточный тест ,"14 признаков того ,что вы воспитатель ".Читая его,я улыбалась и соглашалась с некоторыми пунктами,потому что на самом деле так оно и бывает. Предлагаю вашему вниманию этот тест ,может он кому -то поднимет настроение,кто-то узнает,что он в чём то не одинок,а кто то определит свой уровень квалификации. Желаю приятного ознакомления с тестом .

1. Вы несёте из дома всё,что может пригодиться в детском саду (краска,молоток,компакт. диски,книги.)

2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного,с точки зрения нормальных людей,ваших близких и знакомых,которые с опасением наблюдают за тем,как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".

3. Ваша семья принесена в жертву образованию,она тоже работает с вами,хотя не числится в штате. Работают тихо,жалея вас,а иные проклиная ваш детский сад.

4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета,в группе,дома. Ждать терпеливо и молча!

5. Люди,далёкие от образования,не понимают,когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами,перерастает в мини-педсовет,несмотря на то,что вы всё время клянётесь,о садике и работе не говорить.

7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше,чем своих. (На ремонт группы,участка,на театр) .

8. Вы вскакиваете среди ночи,чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек,выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!

10. С вами здоровается здоровается половина района,и эта же половина оценивает :как вы?с кем вы?и где вы?

11. Вы умеете красить,белить,забивать гвозди,клеить,чинить мебель,работать в две смены,уговаривать,ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.

12. Вы не умеете-толково отдыхать,говорить "нет" администрации,проходить мимо книжных витрин. 13. В жизни во много раз больше поводов для празднования,чем у других :начало учебного года,день дошкольного работника,утренники,новый год,8 марта,конец учебного года,и столько же поводов для головной боли.

14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября :принимать поздравления или соболезнования?

Если всё это о вас,то вы настоящий педагог!

Публикации по теме:

Дидактические игры по именам признаков для детей младшего дошкольного возраста Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть объектом и что описание этого объекта возможно через признаки. Любой признак имеет обобщённое.

Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Постройки из снега и льда – давняя и традиционная.

Педагогическая статья Игра-тест “Как трудимся я и моя семья” Воспитатель: Иванова Наталья Николаевна Игра-тест “Как трудимся я.

Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель» Консультация для младших воспитателей Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.

Психологический тест для дошкольников «Моя семья» Дети с интересом относятся к тестированию. Для них тесты – новый вид увлекательной игры. Пока ребенок увлечен этой игрой, психолог проводит.

Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Предлагаем вам 20 вопросов, на которые нужно ответить "да" (то есть вы согласны с этим утверждением) или "нет" (вы придерживаетесь другого мнения).

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логично.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче попадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Ответы

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать:

девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два - три года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется, и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться.

Психологическая акция «Мой любимый воспитатель»

«Рисунок воспитателя»

Цель:

Материалы: белый лист бумаги формата А 4 (альбомный лист), 8 цветных карандашей (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый – простой карандаш), ластик

Проведение диагностики

После предварительной беседы ребенку дается задание: «У нас в группе два воспитателя (назвать их имена). Кого из них ты больше любишь, кто тебе больше нравится? Почему? А теперь нарисуй (имя выбранного воспитателя)»

Через несколько дней ребенку предлагается нарисовать второго воспитателя: «Нарисуй мне, пожалуйста (имя второго воспитателя)» Все ответы и спонтанные комментарии ребенка во время рисования фиксируйте в протоколе (на отдельном листе)

Аналитическая справка по итогом диагностики характера отношения дошкольника к воспитателю.

В период с 26 -27 сентября в группах общеразвивающей направленности №9 и №10 педагогом-психологом проводилось исследование характера отношения дошкольника к воспитателю по методике Р. Р. Калининой.

Цель: выявление индивидуальных переживаний ребенка старшего дошкольного возраста по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств, переживаемых автором рисунка. Методика позволяет ответить на следующие вопросы: Как видят воспитателя дошкольники? Как относятся к нему? Какие чувства преобладают у ребенка при общении с тем или иным воспитателем?

Материалы: белый лист бумаги формата А 4 (альбомный лист), 8 цветных карандашей (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый – простой карандаш), ластик.

Предварительно с детьми проводилась беседа на тему «Мой любимый воспитатель, какой он?». Диагностика проходила в 2 этапа, в первый день дети рисовали одного воспитателя, а во второй день дети рисовали второго воспитателя. Педагог – психолог внимательно наблюдал, с желанием ли дети рисовали своего воспитателя, какие эмоции у них преобладали во время рисования.

По итогам анализа рисунков в группе №9 приняли участие 16 воспитанников, можно отметить что в целом в группе преобладает положительный микроклимат, лишь у 3 детей задание вызвало затруднение, дети отказались рисовать воспитателей сославшись на неумение рисовать людей, но нарисовали для них просто приятные рисунки. Анализируя цветовую гамму рисунков можно так же отметить разнообразие ярких цветов, и наличие солнца, бабочек и цветочков, что говорит о самых приятных эмоциях которые дети испытывают при виде воспитателя. Не у всех детей присутствует четкое прорисовывание деталей воспитателей, а так же заштриховывание фигуры педагога, что может сигнализировать о нерешительности и не уверенности в своих действиях в общении с воспитателем, а возможно дети просто не умеют рисовать фигуры людей.

По итогам анализа рисунков в группе №10 приняли участие 15 воспитанников, можно отметить что в целом в группе преобладает положительный микроклимат, лишь у 2 детей задание вызвало затруднение, дети отказались рисовать воспитателей сославшись на неумение рисовать людей, но нарисовали для них просто приятные рисунки. Анализируя цветовую гамму рисунков можно так же отметить разнообразие ярких цветов, и наличие солнца, бабочек и цветочков, что говорит о самых приятных эмоциях которые дети испытывают при виде воспитателя. Не у всех детей присутствует четкое прорисовывание деталей воспитателей, а так же заштриховывание фигуры педагога, что может сигнализировать о нерешительности и не уверенности в своих действиях в общении с воспитателем, а возможно дети просто не умеют рисовать фигуры людей.

По итогом диагностики можно сделать вывод, что в группах преобладает положительный микроклимат, образ воспитателей вызывает уважительное отношение у воспитанников и формирует только положительные эмоции.

Лидия Крохалева
Современный воспитатель… Каким он должен быть?

Повестка педагогического совета :

1. Современный воспитатель… Каким он должен быть ?

2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.

3. Деловая игра «Справочное бюро» .

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем » .

7. Правила педагогической гигиены (ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 23 приложение 1).

1. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя , делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил : «Воспитатель – это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей , мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Результаты анкетирования педагогов, родителей и детей.

Анкета для педагогов.

Каким должен быть современный воспитатель ?

Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем ?

Выступление старшего воспитателя :

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен :

любить детей, относиться к детям как к своим и быть с ними на одном уровне общения, а не выше;

обеспечить детям психологическую защищенность, радость пребывания в стенах дошкольного учреждения;

создавать условия для игр, труда и занятий детей;

участвовать в формировании личности ребенка;

совершенствовать знания, заниматься самообразованием;

должен быть добрым , ласковым, чутким, умным, думающим, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей.

На вопрос : «Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?» были даны следующие ответы :

Наиболее актуальными считаем те педтехнологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья :

* здоровьесберегающие технологии

например, Н. Я. Шибановой по изодеятельности,

Т. Э. Токаевой по физической культуре,

В. Т. Кудрявцева по применению в оздоровительной работе развивающих форм.

нетрадиционные формы в изодеятельности.

На вопрос : «Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?» были ответы :

1) личный пример взрослого, его спокойный тон;

2) уважительное отношение к детям и их родителям, сотрудникам;

3) умение взрослого погасить конфликт, ссору в его начале;

4) беседы, чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев, организованные взрослым сюжетные игры, позволяющие подчеркнуть доброе отношение к персонажу, герою.

На вопрос : «Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем ?» ответы были следующие :

Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.

Анкетирование родителей.

Используемые в работе формы взаимодействия с родителями помогают коллективу детского сада сплотиться с каждым родителем, активно в содружестве решать поставленную цель – эффективно оздоровить каждого ребенка, при этом создавая положительный психологический микроклимат в детском саду.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем.

Считают, что в детском саду :

Укрепляют здоровье детей

Прививают привычку здорового образа жизни

Развивают способности детей

Педагоги любят и с уважением относятся к детям

Хорошее отношение воспитателя к ребенку

Хорошие отношения ребенка с воспитателем

воспитатель умеет находить подход к ребенку

Удовлетворены и довольны работой детского сада

Педагоги тактичные

Педагоги добрые 72%

В работе детского сада родителей привлекает :

Хорошее состояние территории для прогулок

Хорошая организация питания

Интересная организация игровой деятельности детей

Использование оздоровительных программ в педагогическом процессе.

Анкетирование детей.

На вопрос «Какой ты бы хотел видеть свою воспитательницу » дети дали следующие ответы :

Красивой, умной, доброй, хорошей,

Чтоб улыбалась, не ругалась, никогда не наказывала,

Много знала, рассказывала бы много интересного и умела рисовать, лепить.

3. Деловая игра «Справочное бюро» .

Материал : карточки с вопросами :

Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

Как ребенка 5 лет приучить к самостоятельности?

Мой ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже 5 лет и пора готовиться к школе. Как его заставить?

Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?

Дочь боится посещения врача. Что делать?

Мой ребенок за обедом отказывается от еды. Что посоветуете?

Мой сын, едва войдя в группу, подбегает к товарищу и на моих глазах его толкает; тот падает и плачет. Как мне правильно поступить в данной ситуации?

«Родители» обращаются за разъяснениями, «Воспитатели » по очереди выступают в роли консультанта.

4. Решение педагогических ситуаций.

Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю . (Реакция педагога)

Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия) .

Ребенок за обедом отказывается от еды. (Ваши действия) .

Катя отобрала куклу у Тани, та расстроилась и пожаловалась воспитателю . (Ваши действия) .

Дети одеваются на прогулку, а Саша отвлекается и задерживает всю группу. (Ваши действия) .

Два друга хотят играть одной и той же игрушкой. Как разрешить ситуацию?

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем » .

Цель : развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Ход игры : воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (+ оценка) и профессиональных трудностях (- оценка) .

6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.

Тест «Ваш творческий потенциал» из ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 18.

7. Правила педагогической гигиены "ЗАКОН ЭТИКИ

РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ":

Будьте тактичны – никогда не поддерживайте своего превосходства.

Не навязывайте своего мнения и вкуса.

Никогда не выясняйте ни с кем отношения в присутствии посторонних.

Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях. Тем более о чужих.

Не ставьте другого человека в неловкое положение. Сделайте вид, что не заметили его оплошность.

В конфликтных ситуациях учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение для урегулирования конфликта.

Учитесь иметь твердую жизненную позицию, по любому вопросу грамотно, культурно, с достоинством отстаивать ее.

Относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.

Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, и люди будут помнить, и хранить в памяти Ваши слова, и повторять их много лет.

Дарите друг другу улыбку! Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда!

8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить , что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя .

Сегодня решение педсовета необычное. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника .

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания.