Страшилки для детей 7 лет читать короткие. Очень страшные сказки для детей на ночь

Меня зовут Эвелин. Однажды, когда мне было десять лет, родители пошли в кино. Было уже поздно и братья уже спали. Они были старше меня, поэтому я думала, что они еще не ложились, поскольку обычно они засыпали позже меня. Я готовилась ко сну, когда услышала стук в дверь. Я думала, что родители были дома, и поэтому решила открыть дверь. Я спросила: «Кто там?" Но никто не ответил. Послышалось – подумала я, но все же меня это немного напугало.


Одним холодным зимним вечером, шестнадцатилетняя девушка, по имени Катя, сидела дома одна. Её родители отмечали годовщину свадьбы в ресторане в центре города.

Катя сидела на диване и смотрела фильм ужасов под названием «Лица», это был любимый ужастик Кати.

Вдруг краем глаза, Катя увидела движение в окне. Катя подошла поближе к окну, из-за штор девушка отчётливо видела силуэт, но разглядеть Катю было сложно.

Девушка вжалась в одеяло и наблюдала, как еле видный силуэт приближался к её окну.

Вскоре Катя смогла разглядеть лицо приближающегося человека

Это был мужчина, с ужасно травмированным лицом.

Решил попробовать себя в конкретно

детских страшилках. Взрослые, не судите строго.

— Дуй в магазин, и хватит валять дурака, я ещё не простила тебя за оценки! – Мама сурово смотрела на Диму, — Сегодня к нам в гости придет Папин начальник, вместе со своей женой. А Миша, твой отец, сказал, что Олег Константинович очень любит тушеную печень. Так что, руки в ноги, и пулей в магазин.

Дима, конечно, хотел обидеться на маму, но после того как он показал её свой дневник с оценками, об обидах не было и речи.

Дима, на велосипеде, ехал вниз по улице, до магазина оставалось несколько кварталов. Дима размышлял о своих оценках, он не считал себя виноватым, просто учитель как всегда прикопался к Диме.


Был обычный день, маленькая девочка по имени Изабелла с мамой гуляла по магазинам. Мама строго сказала ей, что сегодня она ничего ей купить не сможет.

Они проходили мимо магазина игрушек, в витрине которого стояла красивая фарфоровая кукла, Изабелла спросила: «Мамочка купи мне, пожалуйста, эту куклу!» «Изабелла, вспомни, что я тебе сказала, никаких покупок».

Изабелла шла разочарованная пока они не наткнулись на второй магазин, поддержанных товаров. «Мама давай зайдем сюда? ПОЖАЛУЙСТА!» Мать согласилась и через несколько минут в руках у Изабеллы была улыбающаяся кукла, рядом с лицом кукла сжимала кулачок, в котором было шесть пальцев. Изабелла подбежала к маме и сказала: «Мама, мы можем взять эту куклу? Пожалуйста, пожалуйста?» Её мама посмотрела на куклу, и сказала: «Тебе не кажется, что эта кукла немного жутковата?» Изабелла ответила: «Нет». «Хорошо» — сказала мама, и купила куклу.

Ученые относят страшилки к детскому фольклору. Что науке известно о том, как они создаются, пополняются, видоизменяются?

Существует несколько видов страшилок. Есть так называемые пионерские, или классические, страшные истории. Это знакомые многим курьезные приключения гробов на колесиках, желтых штор и черных утюгов. О них известно с середины 60-х годов XX века, и их придумывали и рассказывали городские дети. А есть масса других страшных историй о привидениях, ведьмах, оборотнях и чертях, истоки которых мы находим в традиционном сельском фольклоре. Дети о них узнавали чаще всего благодаря массовой культуре, которая подхватила традиционные образы и начала их тиражировать.

Мы ничего не знаем о том, что было в детских страшилках до 1960-х годов. На эти истории просто не обращали внимания. Наука того времени не видела пользы в изучении детской среды и бытовавшего в ней фольклора.

Изучали только игры, сказки, песни, большая часть которых спустились к детям из взрослой среды. Проследить, как видоизменялся детский фольклор, можно только по косвенным источникам: литературные мемуары, воспоминания пожилых людей, чье детство приходилось на 40-е, 50-е годы, газеты и журналы того времени, в самом крайнем случае - художественная литература. Но этого все равно недостаточно, чтобы обнаружить истоки страшилок.


- Детский фольклор - это интимная среда детей? В этот мир не пускают взрослых?

Если мы говорим о «пионерских» страшилках, то, повторюсь, их принято считать явлением закрытого сообщества городских детей. Почему так? Считается, что до тех пор, пока ребенок находился в деревне, он существовал в рамках взрослой традиции, и взрослые влияли на детский репертуар. Все изменилось, когда дети стали жить в городе.

До революции появляются кадетские корпуса, институты благородных девиц, в советское время - пионерские лагеря, детские дома. То есть места, в которых дети большую часть времени оставались наедине друг с другом. Такая замкнутая среда стала чрезвычайно плодотворной почвой для мифотворчества.

Вообще, вопрос «почему так происходит» волнует исследователей до сих пор, иногда появляются очень оригинальные объяснения.


- Например?

- Взять хотя бы советского писателя Эдуарда Успенского. Он не исследователь, но во многом именно благодаря его повести «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы», которую он написал по мотивам детского страшного фольклора, «классические» страшные истории стали известны широкой аудитории. Все мы помним детские истории о черном автобусе/машине с отсутствующими номерами, в которую заходили люди и больше никогда не возвращались (в транспорте их съедают / разрывают на части / выпивают из них всю кровь / душат и прочее).

Успенский связал появление детских страшилок с политическим режимом того времени, со сталинскими репрессиями: детям нужно было объяснить, куда пропадают соседи по лестничной клетке, куда их увозит «автобус с черными шторками».

Гипотеза привлекательна и звучит вполне правдоподобно, однако у нас пока не хватает материала, чтобы утверждать, что все было именно так.


Получается, страшилки, подобно архаичным мифам, возникают, чтобы человек преодолел психическое и интеллектуальное противоречие, которое он наблюдает в мире? Их можно считать своеобразной инициацией в мир взрослых?

Человек - единственное существо на планете, которое хочет бояться специально. Производители массовых развлечений уже давно научились эксплуатировать это с помощью мультфильмов, игр и игрушек. Взять хотя бы страшных кукол-мертвецов Monster High с синей кожей, отсутствующими зрачками и прочими жуткими отклонениями, предназначенных, согласно разработчикам, детям от 8–13 лет. Но помимо этого, дети (впрочем, как и взрослые) сами умеют удовлетворять себя в страшном. Собственно, так и возник «страшный» фольклор - страшилки, ритуалы вызывания духов, практики посещения пугающих мест.


Вопрос в том, почему эмоция, которая исполняла роль защитного механизма и помогала нашим предкам спасаться от разного рода угроз, вдруг стала выполнять функции совершенно противоположные. Среди исследователей этот вопрос до сих пор остается одним из самых актуальных.

Известный американский фольклорист Алан Дандес утверждал, что фольклор обеспечивает социально одобренную отдушину, с его помощью можно говорить на запретные темы, транслировать свои тревоги и страхи. Так человек справляется со стрессом и сильными эмоциями.

Но важен еще вот какой момент. Как бы ни было страшно, осознание, что события происходят в безопасной обстановке рядом с друзьями и знакомыми, дает уверенность в том, что в любой момент можно «выйти из игры». Как говорила одна девочка: «С одной стороны, действительно страшно, а с другой - это же все понарошку, не взаправду, да и кругом все свои, и за руку тебя хватает не кошмарный вампир, а соседка Маша».


Во многих таких историях добро побеждает зло. Страшные истории могут травмировать ребенка? Где грань между поучительным и разрушительным?

Долгое время ученых тревожило то, как страшилки влияют на детскую психику. Однако время шло, отношение к этому феномену менялось. То, что раньше вызывало недоумение, считалось жестоким и «кощунственным по отношению к миру взрослых», теперь поощряется педагогами и психологами.

Подтверждено, что страшилки выполняют терапевтическую функцию. Современные исследователи советуют поощрять детский интерес к ним и даже включать их в учебники.

Ребенок преодолевает чувство страха и так становится психологически и эмоционально более устойчивым. И даже если на самом деле страшно не тебе, а персонажу истории, все равно удается впитать то, что тот же Успенский назвал «витамином страха».


Если истории страшилок достаточно примитивны, сюжеты часто можно предсказать, то за счет чего создается эта гнетущая атмосфера? Язык, ритм?

Меня всегда удивляло, что эмоциональное отношение к тексту относительно. Одна и та же история в разное время и в разных ситуациях может восприниматься как страшная и как банальная. Действительно, многое зависит от исполнения: смены тембра голоса, зловещей интонации, нагнетания за счет многократного повторения отдельных частей истории, но еще важна и обстановка.

Когда ребенок остается один дома или оказывается в чужом на пижамной вечеринке, в лагерной комнате после отбоя, его чувствительность к восприятию окружающего мира повышается. Он становится более чувствителен к звукам, запахам, тактильным и визуальным стимулам.


Почему скрипит крыша? Потому что убийца пытается незаметно проскользнуть в помещение, призрак совершает свой ночной обход или все-таки безобидный зверек ищет упавшие на крышу орешки? Все эти вопросы будоражат воображение ребенка. Что и говорить, что в таком состоянии любая страшная история, даже самая безобидная, но все же обыгрывающая тему смерти, может спровоцировать эмоциональную реакцию.

Иными словами, мы имеем дело с переключением режимов восприятия. Для такого переключения даже не обязательно покидать собственный дом. Все мы помним, как знакомая нам комната в детстве изменялась по ночам - становилась угрожающей. Стоило родителям закрыть за собой дверь, как привычные вещи будто раскрывали свою подлинную сущность. Вот так и со страшными историями. У ребенка есть репертуар - набор текстов, которые он со спокойной душой расскажет мне, когда я о том попрошу, и не испытает при этом никаких ярких эмоций, но, будучи рассказанной ночью, в сыром сарае, освещенном лишь одним тусклым фонариком, история заиграет другими красками.


- Во времена Тургенева, когда он «Бежин луг» писал, сам бог велел детям-пастушкам сидеть у костра и рассказывать друг другу страшные истории. С советским лагерным детством тоже понятно. Сегодня же, по логике, с детским фольклором должно быть туговато - именно из-за отсутствия мест, где они собираются вместе физически ночью и без взрослых. Страшилки отмерли или все же мутировали, можно ли встретить страшные истории про покемонов в черных чатах?

Да, действительно, существует мнение, что в XXI веке детский страшный фольклор переживает не лучшие времена. Исследователи видят несколько причин. Во-первых, у детей появилось множество других источников, которые удовлетворяют их потребность в страшном. Советские дети жили в вакууме - существовал тотальный запрет на все мистическое и негативное, и отчасти из-за этого им приходилось пугать друг друга. Во-вторых, сейчас в массовой культуре эксплуатируются темы, связанные со страхом. А ребенка перестанет интересовать то, что из сферы «сакрально-детского» переходит в сферу массового потребления, то есть перестает быть таинственным и доступным только избранным.


Но нельзя сказать, что старые истории изживают себя, а на их место не приходит ничего нового. Современный детский страшный фольклор - большой плавильный котел, в котором перерабатывается огромный массив информации, поступающей в основном из интернета. Структура страшилок остается прежней, меняется только наполнение: теперь детей на улицах крадут не волки, а маньяки, родители запрещают детям покупать не черные пластинки, а компьютерные игры-призраки, наконец, в темном лесу ребенка подстерегает не вампир-покойник, а персонаж интернетлора - Слендермен.

Одному мальчику как-то его дедушка рассказал, что по отражению в стекле можно много чего узнать про комнату, в которой находишься. Мальчик не понял. Дедушка стал объяснять:
- Ну вот пришел ты к кому-нибудь в гости. Подойди к окну. Попробуй увидеть отражение комнаты. Это сложно, особенно днем. Если ничего не видишь, то включи свет. И - запомни - отражение комнаты надо увидеть в окне. Не в зеркале. Не в шкафу. Только в окне. Ну и когда увидишь отражение, найди что-нибудь странное. Может, что-то есть, чего на самом деле нет в комнате. Или наоборот: на самом деле есть, а в отражении нет.
А мальчик этот был немного туповат. Вот он и спрашивает у дедушки:
- Чего-то я не понимаю. Что есть? Чего нет?
- Ну, например, в комнате нет кошки. А в отражении она есть! Еще и черная! Это плохой знак - это значит, что в этой комнате недавно какое-то злодейство совершилось. Или наоборот - висит на стене картина, а в отражении ее нет. Или - тоже бывает - на стене висит не картина, а чья-нибудь фотография.
- И что это значит?
- Если это фотография покойника, то это значит, что этот покойник хочет поговорить с тобой.
- А что если в отражении я увижу какого-нибудь живого человека, ну... учительницу нашу?
- Плохо будет. Учительница тайком пришла за твоей душой. Каждый раз, когда ты будешь плакать, она будет собирать твои слезы. Когда наберет их чайную ложку - плеснет слезы в огонь. И умрут тогда все твои родственники. Останешься ты один.
Мальчику стало реально страшно. Он сказал, что вообще никогда, ни за что не будет искать в окне отражение комнаты. Дедушка посмеялся и сказал:
"Ничего... Поживем - увидим".
Глаза мальчика сами собой посмотрели на окно. За ним было темно, а в комнате светло. Поэтому отражение было очень хорошее. Все было в этом отражении как полагается: сам он (мальчик), дедушка, стены, дверь, шкаф, стол, кровать, мусор на полу и на столе, компьютер, сотовый телефон и другие мелочи. Только вот что-то не давало мальчику покоя. Скоро он заметил, что в отражении на столе среди барахла видна пачка сигарет, синяя такая. Мальчик посмотрел на стол - нет сигарет. Посмотрел в отражение - есть они. Так переводил глаза несколько раз. Дедушка заметил это, стал смеяться. Спросил:
- Увидел что?
- Сигареты.
- Ну вот. Так оно и есть. Это значит, что умрешь ты от них.
- Но я же не курю.
- Потом вырастешь, будешь курить, от курева и свалишься...
Мальчик лег спать в очень плохом настроении. Он решил, что никогда больше не будет смотреть в окно, ну и курить никогда не будет. На следующий день на улице мальчика останавливает алкаш и спрашивает:
- Э, пацан! Есть курить?
- Нет. Я не курю и никогда не буду.
Алкаша очень разозлили эти слова. Он кинул в мальчика пустой бутылкой. Она попала мальчику в голову и убила его насмерть.

ср, 23/04/2014 - 15:54

Этими смехотворными и абсолютно абсурдными страшилками любили пугать друг друга дети, чьё детство пришлось на эпоху СССР и начало 90-х годов. Будучи в пионерских лагерях, сидя у костра поздно вечером, каждый по очереди рассказывал байки, которые якобы были правдивыми историями, от которых у детей вставали волосы дыбом! А перечитывая их сейчас становится просто смешно! Предлагаем вам вернуться в детство и вспомнить самые популярные нелепые страшилки пионерских лагерей.

Заброшенный дом

Рядом с деревней находился заброшенный дом. Каждую ночь в этом доме горел свет. Деревенские мальчишки и девчонки решили проверить, почему там горит свет. Однажды ночью они собрались: три мальчика и три девочки. А потом пошли в этот дом. Увидели большую пустую комнату, и только на стене висела картина с планом их деревни. Вдруг ребята заметили, что дверь исчезла и раздался голос:

Вы уже никогда не выйдете из этого дома.

Ребята испугались, но вошли в следующую дверь. Эта комната была меньше, чем первая. И вдруг из стен полилась вода, постепенно комнату затопило. Но все умели плавать, но кто - то из воды стал протягивать руки и хватать детей. Двое детей (мальчик и девочка) утонули. Другие ребята попали в следующую комнату. В этой комнате пол раскололся, и еще двое (мальчик и девочка) пропали. Осталось двое человек. Они спаслись и попали в третью комнату. Из стен, пола, потолка этой комнаты повылазили ножи. Девочка поранила себе ногу и не могла дальше идти. И мальчик пошел дальше один. Он хотел остаться, но девочка ему сказала, чтобы он спасся, а потом попытался спасти остальных. Мальчику удалось вылезти из этого дома. Он собрал наутро людей, но в этом доме уже никаких комнат не было, и не было детей. Дом сожгли.

Чучело


Один раз 4 девочки сидели напротив заброшенного дома. Вдруг они увидели большое чучело, которое шевелилось, но ветра не было. Оно побежало на них, девочки испугались и убежали.

На следующий день они пошли мимо чучела, его там не было. Девочки собрались уходить назад. Они повернулись и увидели перед собой огромное чучело, оно ударило их косой, и они были мертвы.

Дух черной кошки


Жила-была девочка с родителями. Девочку звали Алиса. И на ее день рождения родители купили ей черную кошку.

На следующий день Алиса пошла на вечеринку. Вернулась поздно. Она очень устала и, не раздеваясь, пошла спать. Рядом с кроватью спала кошка. Алиса не заметила кошку и раздавила ей голову. Утром Алиса увидела труп кошки.

Следующей ночью дух кошки убил родителей Алисы, а потом и саму Алису.

Руки из картины


Дочка с папой решили подарить маме на день рождения картину. Пришли в магазин и спрашивают:

У вас картины есть?

Нет, кончились.

Пошли в другой магазин - там тоже нет. Пошли в третий, спрашивают:

Картины есть?

Нет, только что кончились.

Они расстроились и собрались уходить. Но кассирша им говорит:

Подождите! У меня в подсобке есть еще одна. Я ее для себя оставила. Пойдемте, посмотрим, может понравится и себе возьмете.

Картина им понравилась. Они ее взяли и отнесли, повесили на стену. Ночью мать, которая спала в комнате, где висела картина, почувствовала чье-то прикосновение. Она, испугавшись, закричала и включила свет в комнате. Увидев торчащие из картины руки, мама позвала мужа, и они вместе отрубили руки у картины. На следующий день они пошли к бабке и все ей рассказали. Она им говорит:

Отдайте картину тому, кто вам ее продал и перекрестите Того человека.

Отец пошел в тот магазин и увидел, что у той кассирши руки перевязаны. Отец швырнул в нее картиной и перекрестил ее. Кассирша завизжала и убежала в подсобку. На этом все кончилось.

Чёрное пианино

Жила-была семья: мама, папа и девочка. Девочке очень хотелось научиться играть на пианино, и родители решили его ей купить. У них ещё была старая бабушка, которая сказала им, чтобы они ни в коем случае не покупали чёрное пианино. Мама и папа пошли в магазин, но там продавали только чёрные пианино, и они купили чёрное.

На следующий день, когда все взрослые ушли на работу, девочка решила поиграть на пианино. Только она нажала на первую клавишу, из пианино вылез скелет и потребовал у неё банку крови. Девочка дала ему крови, скелет выпил её и залез обратно в пианино. Так продолжалось три дня. На четвертый девочка заболела. Врачи не могли помочь, потому что каждый день, когда все уходили на работу, скелет выходил из пианино и пил девочкину кровь.

Тогда бабушка посоветовала разбить чёрное пианино. Папа взял топор и стал рубить и вместе с пианино изрубил скелет. После этого девочка сразу выздоровела.

Кровавые цифры

В одной школе был старый двор. Однажды пришёл в него гулять 4 «А» класс. Учитель не разрешал далеко от него уходить, не объясняя причины. Но две девочки и два мальчика смогли убежать вглубь двора. Так как двор был огромный, учитель ничего не заметил.

Ребята проскользнули в самый тёмный уголок двора и увидели чёрную дверь. На двери были написаны кровавые цифры 485 и 656. Дети попытались открыть дверь и она поддалась. Они вошли в страшную комнату и увидели ужасное зрелище. Везде в комнате валялись кости и черепа. Вдруг дверь захлопнулась. А на двери появились цифры 487 и 658, из которых лилась кровь.

Статуя барабанщицы

Лет 20 лет назад, когда лагерь «Дружба» только построили, у центральных ворот поставили две скульптуры - каменных барабанщицу и горниста.

Однажды в горниста ночью ударила молния и разрушила его. Барабанщица стала тосковать по своему другу горнисту. С тех пор она ходит по лагерю «Дружба» и ищет похожего мальчика, а если найдёт похожего, то превратит его в камень и поставит его рядом с собой, и будет с ним охранять вход.

А если попадётся не тот мальчик, то она поймает его и вырвет сердце.

Дискотека на кладбище


На месте старого кладбища построили дискотеку. Все ночи напролёт там продолжались танцы, слышалась музыка. Один молодой человек познакомился там с девушкой. Они встречались каждый день, но она никогда не позволяла себя провожать.

Но однажды он стал красться следом за ней, чтобы узнать, где она живёт. Он увидел, как девушка садится в чёрную машину, все окна в ней были занавешены чёрной тканью. Юноша поехал за машиной на своем мотоцикле.

Машина ехала на большой скорости в сторону леса - туда, где ещё были старые могилы. В это время из машины вылетела чёрная простыня и кинулась на молодого человека, она закрыла его лицо, и он не смог сорвать её. Он не видел дороги, упал в кювет и разбился.

Через несколько дней его стали искать и нашли в лесу несколько сломанных, разбитых мотоциклов, но тел не нашли. Тогда дискотеку на кладбище закрыли, и место это стало проклятым.

Старый подвал


В одном доме был старый подвал, куда никому не разрешали заходить. Однажды туда зашел мальчик и увидел, что там, в углу, в клетке сидит страшная, обросшая женщина.

Потом узнали, что во время войны ее поймали немцы и кормили только человеческим мясом. Она привыкла и каждую ночь находила себе новую жертву.

Красное пятно


Одна семья получила новую квартиру. А там было красное пятно на стене. Его не успели замазать. И вот утром девочка видит, что мама её умерла. А пятно стало ещё ярче.

На другой день ночью девочка спит и чувствует, что ей очень страшно. И вдруг она видит, что из красного пятна высовывается рука и тянется к ней. Девочка испугалась, написала записку и умерла.

Лагерь «Заря»


Лагерь «Заря» был очень хорошим, но в нём творились странные вещи: там исчезали дети. Мальчик Вася, так как он был очень любопытным, решил спросить, что происходит, у директора, он пришёл к нему в домик и видит: сидит тот и гложет кости, Вася испугался и хотел убежать, но директор поймал его и отрезал Васе язык, а на следуюшее утро все пропавшие дети вернулись, но вели себя странно: ни с кем не играли и молчали.

Однажды Васе удалось сбежать из лагеря, он пошёл в милицию и написал на бумажке обо всем, что было в лагере. Милиционеры приехали в лагерь, допросили директора, но ничего не узнали и уехали. А потом пропал и Вася: он пошёл гулять в лес у лагеря и увидел старый разрушенный корпус, зашел туда и увидел своих пропавших товарищей, но те были прозрачными и все время стонали. Заметив Васю, они накинулись на него и убили, а потом пришёл директор и сожрал его ноги, ведь призракам они ни к чему, те и так летают…

Гроб на колёсиках


Жила-была девочка у мамы. Однажды она осталась одна. И вдруг по радио передают:

Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. Прячься.

Девочка испугалась, не знает, что делать. Мечется по квартире, хочет маме по телефону позвонить. А в телефон говорят:

Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках нашёл твою улицу, он твой дом ищет.

Девочка пугается страшно, все замки запирает, но из дома не убегает. Дрожит. Радио снова передаёт:

Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках твой дом нашёл. В квартиру едет!

Потом пришла милиция и ничего не нашла. Один милиционер выстрелил в красное пятно, и оно пропало. А потом милиционер пришёл домой и видит, что у него над кроватью на стене появилось красное пятно. Он ночью спит и чувствует, что кто-то хочет его задушить. Он стал стрелять.

Прибежали соседи. Видят, милиционер лежит задушенный и никакого пятна нет.

Черный гроб


У одного мальчика была старшая сестра-комсомолка. И вот как-то раз просыпается он ночью и видит: поднимается сестра с кровати, руки вперёд вытянула и с закрытыми глазами вышла в окно. Мальчик думает: куда это она? и вышел следом, а сестра идёт себе через помойку, не сворачивая, и вот – заходит в чёрный лес. Мальчик – за ней. Потом смотрит – а в этом чёрном лесу стоит чёрный дом. А в этом чёрном дому – дверь, и за ней – чёрная комната, в которой стоит чёрный гроб с белой подушкой. Сестра в него легла, полежала минут восемь, потом встала и, как ни в чём не бывало, вышла вон и вернулась домой спать. А мальчику тоже захотелось попробовать, как оно в гробу лежится, он и остался. Лёг в гроб, а встать не может. Пролежал он так сутки, и вот – ночь наступила, и в комнату заходит его старшая сестра-комсомолка: глаза закрыты, руки вытянуты, в зубах – учётная карточка. Мальчик просит из гроба: «Сестричка! Сестричка! Забери меня отсюда!», - а она не слышит ничего, гроб закрыла, заколотила крышку серебряными гвоздями, потом снесла его в подполье и закопала большой совковой лопатой прямо в землю. Вот. Сестра после всех этих дел ничего, конечно, не помнила и вышла замуж за негра, а мальчик помер, наверное.

Одним из способов объяснить малышу, как правильно вести себя и реагировать на происходящее, могут стать страшилки для детей. Лет с 4-5 у ребёнка формируется новое восприятие окружающих. Дети начинают анализировать события и учатся давать оценку людям в зависимости от ситуации и их поступков, а не на основе своего отношения к человеку. Правильно подобранная детская страшилка в доступной и интересной форме способствует пониманию ребёнком морально-нравственных норм и правил, рассказывает о недопустимых действиях и описывает их последствия.

Как правильно придумать смешную страшилку для детей 8 лет?

Чтобы правильно придумать страшилки для детей 8 лет, необходимо знать особенности психики в этом возрасте. Кроме этого, каждый ребёнок индивидуален в восприятии тех или иных образов, поэтому, рассказывая сказку, следует учитывать характер малыша. Для впечатлительного и робкого ребёнка лучше придумывать более спокойный и мирный сюжет.

Чтобы смешные страшилки для детей не только развесили, но и были полезны, в сюжет нужно заложить поучительную морально-нравственную идею. За основу можно брать рассказы хороших детских авторов, на примере их сказок придумать свои смешные истории.

Героем смешной страшилки может стать и сам ребёнок, так история будет еще интересней и увлекательней. При этом, рассказывая детскую страшилку, можно обращаться к малышу, как к одному из персонажей сказки. Таким образом, ребёнок начнёт сам отчасти вести повествование, развивая свою фантазию, речь и чувство юмора.

Зачем рассказывать смешные детские страшилки?

Страшилки для детей помогают получить своего рода «прививку» от возможных стрессовых ситуаций в жизни. Попытка оградить ребёнка от понимания, что есть зло, может только навредить его психике. Поэтому, рассказывая страшилки для детей 8 лет, родители дают возможность ребёнку понять, что в жизни существует не только добро, и нужно уметь ограждать, защищать себя от неприятных ситуаций.

Кроме этого, по мнению психологов, «немного побояться» - естественная потребность детей. Пережитое чувство страха помогает преодолевать внутренние барьеры и даёт выход скопившимся, невыраженным негативным эмоциям. А смех при этом становится отличным инструментом защиты, который в дальнейшем поможет в реальной жизни с юмором относиться к ситуациям, вызывающим страх. Естественно, при этом страшилки для детей 8 лет не должны превращаться в ужастики для взрослых. Поэтому наравне со злыми героями в них должны быть добрые и смешные, одерживающие победу в конце истории.

Возможный вред от детских страшилок

Неправильно подобранная страшилка может нанести вред психике ребёнка. Негативно повлияет сказка с сюжетом, не соответствующим возрасту и темпераменту ребёнка.

Ничего хорошего не принесёт и страшилка, рассказанная с негативными эмоциями, раздражением и желанием побыстрее закончить историю. Если отец или мать ребёнка находятся в плохом настроении или устали, то лучше вообще перенести рассказ на другое время.

Некоторые родители описывают страшных персонажей и ужасный сюжет, чтобы запугать ребенка, когда он не слушается. Такая страшилка вместе с отрицательными эмоциями, которые возникают у родителей в момент непослушания малыша, пользы детям не принесёт.

Негативные последствия может иметь страшилка без последующего обсуждения. После завершения истории следует убедиться в правильном понимании смысла сказки.

Польза смешных детских страшилок

Детские страшилки развлекут и повеселят ребёнка. Услышав страшную историю с захватывающим сюжетом от родителей, дети часто сами вовлекаются в повествование и начинают дополнять сюжет. Развивается их воображение и умение выражать свои мысли. Проявляются творческие стороны личности.

Прекрасным способом научить ребёнка, как вести себя в различных ситуациях, требующих особого внимания и осторожности, могут быть страшилки для детей. 8 из 10 ребят, по результатам проведенных исследований, легко идут на контакт с незнакомым человеком и могут уйти с ним с детской площадки. С помощью страшных историй ребёнок поймёт и запомнит, что не следует уходить с незнакомыми, переходить дорогу в неположенном месте и т.д.

К пользе детских страшилок можно также отнести:

  • Возможность в приемлемой для ребёнка форме затронуть и обсудить «недетские темы» смерти, потери близкого.
  • Удовлетворение естественной потребности ребёнка испытывать чувство страха.
  • Мягкая психологическая подготовка ребёнка к возможным стрессовым ситуациям в жизни.
  • Морально-нравственное воспитание в интересной для малыша форме.
  • Формирования более тесных взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Особенности страшилок для детей 8 лет

Лучше, если страшилки для детей 8 лет выражают в сюжете поучительную идею, помогающую понять ребёнку морально-нравственные ориентиры. На примере злых героев ребёнок должен видеть, как вести себя нельзя, и какие последствия могут наступить от поступков негативного характера.

Отрицательные герои не должны быть слишком кровожадными или совсем пугающими. Лучше если наравне со страшной внешностью злого персонажа в ней будет что-нибудь комичное.

Если родители хотят привить ребёнку любовь к животным и бережное отношение к природе, то в сюжет сказки можно включать персонажей-животных, которые будут помогать главным героям бороться со злом.

В сюжете страшной истории можно раскрывать понятия настоящей дружбы, взаимопомощи и любви к людям. Страшнилка обязательно должна заканчиваться позитивно, победой добрых героев.

О чем нельзя рассказывать в детской страшилке?

Страшилки на ночь для детей будут вредны, если содержат слишком яркие и агрессивные образы. Нельзя рассказывать истории с плохим окончанием, где нет победы добра над злом. Положительные герои должны выглядеть привлекательно, так как образы сказки формирует эстетическое чувство ребёнка. История, где все герои выглядят уродливо и похожи на монстров, отравляет воображение ребёнка.

Страшилки на ночь для детей, прослушанные на аудио-записи, в некоторых случаях могут нанести вред, если актёр рассказывает историю слишком ярко и эмоционально. Кроме этого, когда страшилки рассказывают родители, они всегда могут скорректировать сюжет в соответствии с реакцией малыша. При самостоятельном прослушивании ребёнком аудиозаписи такой возможности нет, и все негативные яркие образы остаются в детском подсознании.

Как смешная страшилка может помочь ребёнку?

Смешная страшилка поможет ребёнку снять напряжение и дать выход невыраженным негативным эмоциям. Ощущение страха в определенном количестве - естественная потребность детского организма. Нервная система готовится к экстремальным ситуациям во взрослой жизни, и детские страшилки подготавливают ребёнка не только к возможным стрессовым событиям, но и учат необходимости искать выход из них.

Смешная страшилка может помочь детям рассказать о неготивной ситуации и перенести её последствия. То о чем, сложно рассказать ребёнку в обычном диалоге с родителями, он может выразить с помощью страшной сказочной истории. Это также поможет пережить негативный опыт, ведь в рассказанной страшилке главный герой побеждает и уничтожает всё зло.

В каких случаях можно рассказать?

Смешные страшилки для детей можно рассказать, чтобы успокоить или отвлечь внимание ребёнка. В ситуации, когда ребёнок совершил поступок, который необходимо осудить, показать суть совершенной ошибки, ярко, но метафорично описать последствия совершенных действий и образно донести их до сознания, можно рассказать страшилку для детей с соответствующим сюжетом.

Смешную страшилку можно рассказать и перед сном. Конечно, сюжет истории не должен напоминать но быть интересным и увлекательным. Лучше если в рассказе на ночь будет больше юмора, чем страшного сюжета.

Во время походов, туристических поездок на природу детская страшилка придётся как нельзя кстати. Рассказанная у костра в кругу близких, смешная страшилка станет прекрасным способом развлечь ребёнка. В группе ребят она не только развеселит, но и поможет детям лучше узнать друг друга.

Традиционные герои сказок, которых можно использовать в детских смешных страшилках

Персонажей детских страшилок можно придумать на основе сказок как русского, так и зарубежного фольклора.

Греческие мифы, легенды славянских народов, предания из стран западной Европы содержат не только поражающих фантазию персонажей, но и являются частью культуры и опыта предыдущих поколений разных национальностей.

Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный - персонажи, которые интересны ребёнку и сейчас. Если трансформировать Змея Горыныча в страшного дракона, Кощея в злого вампира, а лешаго в бессмертного оборотня-хранителя леса, получатся новые герои страшилок для детей. При этом они могут сохранить характерные для них черты в сказках. Достаточно лишь изменить название и немного облик - этого будет достаточно, чтобы удивить ребенка и сделать рассказ захватывающим и увлекательным.

Рассказывать страшилки лучше с выражением, стараясь голосом выразить настроение персонажей, передать обстановку, в которой разворачиваются события. Если рассказывается страшилки на ночь для детей 8 лет, то манера повествования должна быть спокойной и протяжной.

После рассказа родители должны убедиться в правильном восприятии ребёнком страшной истории, её морали. Лучше обсудить услышанное вместе с ребёнком, что также будет способствовать лучшему пониманию его внутреннего мира, особенностей его восприятия реальности.

Короткие страшилки для детей будут интересны, если они соответствуют особенностям темперамента ребёнка. Одна и та же история может быть слишком страшной и вредной для впечатлительного и ранимого малыша, но абсолютно нормальной для другого типа детской психики.