Сценарий развлечения «Папа, мама, я — дружная семья. Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья" Сценарий конкурса папа мама я пожарная семья

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Семья в куче, не страшна и туча.

Задачи:

  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча-«автомобиля», канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»

Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.

Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.

Разминка (под музыку)

Ходьба с имитацией движения животных:

- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;

- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.

  • «Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
  • «Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
  • «Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
  • «Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
  • «Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.

Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар- участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету).

За победу в соревнованиях команде будет присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены грамоты участникам.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1. Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»

Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок.

Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый,…). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.

После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч»

Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья.

Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.

3. Конкурс «Поездка в магазин»

Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок.

Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).

4. Конкурс «Дружная семья»

Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель).

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.

Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)

6. Конкурс «Передай мяч».

Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.

Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.

7. Конкурс «Салют».

Инвентарь:Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья.

Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Слово жюри. Награждение.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

, Работа с родителями

Папа, мама, я – дружная семья.

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Звучит песня “Улыбка” (фонограмма, музыка В.Шаинского).

Ведущий : “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

“Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они”.

Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…

Начинаем конкурс:

1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.

      • В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (майка, рубашка)
      • Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (угол)
    • Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (они все одинаковые)
  • Целый век в своей клетке. (сердце)
  • На чужой спине едет, сам груз везет. (рюкзак, седло)
      • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  • Как называют жителей Курска? (куряне)
      • Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (тень)

    Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

    Рубин, топаз, агат, бриллиант , изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)

    Гитара, балалайка, арфа, скрипка . (скрипка – смычковый инструмент)

    Ведущий: Молодцы, участники конкурса!

    2) Сказочные вопросы:

    1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).
    2. В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).
    3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).
    4. В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

    3) Урок рисования: родители рисуют портрет своего ребенка (он позирует) в течение 2 минут. В это время в зале звучат песни в исполнении детей, записанные учителем на магнитофон.

    Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет и прикрепить свое произведение рядом, получится ли семейный портрет…

    4) “Кокетка”: выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.

    5) “Танцевальный”: мальчики показывают танец “Матрешки”, затем папы, надев косынки, должны повторить его.

    6) “Щеголь”: в боксерских перчатках повязать на шею соперника платок. Кто быстрее.

    7) “Зомби”: два человека, рука об руку, соприкасающиеся руки связаны, а другими заворачивают сверток и обвязывают его тесемкой на бантик.

    8) Конкурс – “Самая длинноволосая мама” .

    10) “Силач”: каждый папа берет на вытянутые руки маму, кто дольше продержит.

    11) Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.

    12) “Ласковые руки”: папы с завязанными глазами узнают своего ребенка по руке, затем дети находят маму.

    13) “Папы, вспомните свое объяснение в любви, подумайте, каким оно должно быть!”

      Конкурс “Объяснение в любви” . Каждый папа выступает.

    14) От каждой команды по 2 мамы, которые умеют обращаться с деньгами (выйти с папами). Деньги должны приумножаться, для этого их надо положить в банки (причем – разные, чтобы не прогореть). В нашем случае банками являются карманы и т.д. папы-соперника. Отводите его в сторонку и в течение 1 минуты влаживайте деньги в банки… А теперь папы возвращаются к мамам, и те ищут. Мамы должны находить заначку. Кто быстрее (роль денег исполняют фантики).

    15) Узнать песню и исполнить (каждой команде даются листочки с несколькими записанными вразнобой словами из известной песни).

    Пока жюри подводит итоги, дети родителям дают небольшой концерт.

    В заключение дети вместе с родителями исполняют песню “Родительский дом”.

      Подведение итогов.

    Ход праздника

    Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

    Ведущий 2 . Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»

    Ведущий 1.

    Волшебный символ жизни - семья.

    В нём капелька Отчизны, в нём - я.

    В нём - мама, папа, братик, сестра.

    В нём - маленький квадратик двора.

    В нём - солнце, и берёзка, и дом.

    В нём всё теплом смеётся кругом.

    Семь нот волшебной песни, семь фраз,

    Чтоб солнца свет чудесный не гас.

    Смеялись звонко дети Земли,

    Продолжить род священный могли.

    И в этот праздник счастья всех вас

    Мы поздравляем прямо сейчас.

    Пусть крепкой будет ваша семья -

    Иначе жить на свете нельзя!

    Ведущий 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я».

    Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

    Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

    Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

    Ведущий 1. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

    Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом — достаток и благополучие.

    Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

    Ведущий 2.

    Любили тебя без особых причин:

    За то, что ты внук,

    За то, что ты сын,

    За то, что малыш,

    За то, что растёшь,

    За то, что на маму и папу похож...

    И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей.

    Ученик 1.

    Дел и дорог будет в жизни немало.

    Спросим себя: а где их начало?

    Ученик 2.

    Вот он, ответ наш, правильный самый:

    Всё, чем живём, начинается с мамы!

    Ученик 3.

    Много мам на белом свете.

    Всей душой их любят дети.

    Только мне милей одна.

    Кто она? Отвечу я -

    Это мамочка моя.

    Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

    Ученик 5. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

    Ученик 6 . Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

    Звучит песня для мам «Настоящий друг».

    Кто с улыбкою утром будит нас,

    Защищает нас от дождей и вьюг?

    Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

    Самый близкий, самый добрый, верный друг».

    Солист.

    Очень умная и красивая,

    Про неё у нас знают все вокруг.

    Всё на свете может и всегда поможет.

    Мама - это настоящий, верный друг.

    Кто всегда тебя сможет выручить.

    Если что-нибудь приключится вдруг?

    Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

    Самый близкий, самый добрый, верный друг».

    Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

    Самый близкий, самый добрый, верный друг».

    Ведущий 1 . Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

    Ученик 7

    У меня уехал папа далеко.

    Мне без папы, если честно, нелегко.

    Папа, если хочет, может песню спеть,

    Если холодно - теплом своим согреть.

    Мне без папы трудно засыпать.

    Поднимусь и тихо встану у дверей.

    Милый папа, возвращайся поскорей!

    Ученик 8

    Мой папа красивый и милый такой,

    Мои папочка - самый-пресамый.

    Он шляпу всегда поднимает рукой,

    Встречаясь на улице с дамой.

    Но вот одного я никак не пойму,

    Порой мне обидно за папу:

    Он дома не носит её - почему?

    Такую красивую шляпу!

    Дети инсценируют сказку Ц. Петрова «Дружная семья».

    Ведущий 1 . На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто?

    Дети . Пальчики.

    Ведущий 1 . Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу - Средний пальчик за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа - Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

    Папа - Средний пальчик . Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу.

    Ведущий 1 . Побежал Папа - Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

    Папа - Средний пальчик. Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

    Ведущий 1. Нагнулся Папа - Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может.

    Папа - Средний пальчик. Позову-ка дедушку - Безымянный пальчик, Он мне поможет поднять шишку. Дедушка - Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

    Ведущий 1. Пришёл на помощь дедушка - Безымянный пальчик.

    Папа - Средний пальчик.

    Дедушка Безымянчик!

    Будь как герой:

    Помоги мне шишку

    Отнести домой!

    Ведущий. Долго они поднимали шишку, а поднять не могли.

    Дедушка - Безымянный пальчик. Позови-ка бабушку - Указательный пальчик.

    Папа - Средний пальчик . Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

    Ведущий 1. Пришла бабушка - Указательный пальчик, нагнулись они втроём. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли.

    Бабушка - Указательный пальчик . Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

    Ведущий 1.

    Прибежал Мизинчик-внук,

    Хоть и мал он, да удал,

    Лишь на шишку он взглянул,

    Сразу деду подмигнул:

    Для умелой руки -

    Это, мол, пустяки!

    Бабушка - Указательный пальчик. Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

    Ведущий. Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли её в дом.

    Пальчик-Мизинчик . Давайте позовём маму - Большой пальчик, она всё умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

    Мама - Большой пальчик.

    Ну-ка, семья, смело

    Берись за дело!

    Папа, возьмись за этот край,

    Бабушка, отсюда нажимай,

    Ты, сынок, отсюда, дедушка - отсюда...

    А я сейчас возьму и всем вам помогу.

    Раз, два, три, приподнимай!

    Ведущий 1.

    Все они вместе

    Шишку несут,

    Все они вместе

    Песню поют.

    Что такое в жизни значит

    Дружная семья,

    Подсказала вам, ребята,

    Сказочка моя!

    Ведущий 2 . Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

    Проводится конкурсная программа для семейных команд.

    Домашнее задание — каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

    Проводится «Разминка».

    Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

    ➢ Держись друга старого... (а дома нового)

    ➢ В гостях хорошо... (а дома лучше)

    ➢ Дома и... (стены помогают)

    ➢ Мой дом... (моя крепость)

    ➢ При солнце тепло... (а при матери добро)

    ➢ Нет лучше дружка... (чем родная матушка)

    Проводится конкурс «Кто больше?»

    Семейные команды надувают шарики.

    Проводится конкурс «Сочинялки».

    Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. .

    ➢ Шла корова по Луне...

    Например: Шла корова по Луне,

    Пела песню о себе.

    ➢ Мы спросили попугая...

    Например: Мы спросили попугая:

    «Что он сделал с кружкой чая?»

    ➢ Стрекоза на шляпу села...

    Например: Стрекоза на шляпу села,

    Шляпа весело взлетела.

    ➢ Сварен суп из топора...

    Например: Сварен суп из топора,

    Вот такие, брат, дела!

    Проводится «Сказочный конкурс».

    Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

    Проводится «Музыкальный конкурс» (для мам). Мамы могут спеть колыбельную песню.

    Проводится конкурс «Кто быстрее?» (для пап). Папы должны одеть ребёнка, одежда при этом вывернута наизнанку.

    Проводится конкурс «Ай, да мы!» Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов.

    Проводится конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи» . Рассказать всей семьёй рецепт своего блюда.

    Проводится конкурс «С песней по жизни» . Задание командам - дружно спеть свою любимую песню.

    Проходит подведение итогов. Награждение победителей.

    Ведущий 1.

    Семья - поистине высокое творенье.

    Она - заслон надёжный и причал.

    Ведущий 2.

    Она даёт призванье и рожденье.

    Она для нас - основа всех начал.

    Марина Янбухтина
    Сценарий праздника «Мама, папа, я - дружная семья»

    Ведущий : В семейном кругу мы с вами растём,

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из семьи .

    В семейном кругу мы жизнь создаём,

    Основа основ – родительский дом.

    Здравствуй, семья ! Красивое слово. Но задумайтесь, а что такое семья ? (Ответы) . Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества, это… Замечательно! Значимость понятия «семья » очень велика. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом , это папа и мама , бабушка и дедушка.

    Встречайте семейные команды – участников наших конкурсов : (представление семей) .

    А сейчас разрешите представить наше жюри : (представление жюри)

    1. Итак, первый конкурс.

    «Представление» . Попробуйте дать версию образования вашей фамилии, как образовалась ваша фамилия? В двух словах.

    2. Конкурс «Разминка» или «Шустрый портняжка» . Чья семья за одну минуту нанижет больше макарон на нитку.

    3. Конкурс «Мозговой штурм» . Вопрос на ответ – кто первый поднимет флажок, жюри фиксирует. Чья семья дала больше ответов (правильных)

    Вопросы :

    1. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

    2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (4) .

    3. У двух слепых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были эти слепые? (сестры) .

    4. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи ? (4) .

    5. Сидит на дороге ребёнок и плачет : «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын!» Жалко малютку! Но может ли такое быть? (это дочь) .

    6. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4) .

    Слово жюри.

    4 конкурс : В семье , где находится повод посмеяться и живут ощущением радости, душа расцветает. лучший педагогический приём – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в этом конкурсе. (С помощью пантомимы, без слов, нужно исполнить песню) . Побеждает команда, песню которой зрители быстро отгадают. «Кузнечик» , «Я играю на гармошке» , «Солнечный круг» , «Улыбка» .

    5 конкурс : Кухня – не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья , за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Подмечено, что в семьях , традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Конкурс «Объяснялки» . Задание папам – без слов , с помощью жестов объяснить слова – кухонные принадлежности, а другие члены семьи – отгадывают . (Кастрюля, чайник, нож, холодильник, миксер)

    Пока жюри совещается, дети исполняют «Песня про папу» .

    Слово жюри.

    6 конкурс : Известно, что всё-таки мама – главный человек на кухне. Мама всегда знает , что любят покушать домочадцы. И сейчас конкурс для мам. Мамы, подойдите, пожалуйста, ко мне. Остальным членам семьи раздаются листочками с вопросами. Вы должны подчеркнуть нужный ответ. Затем спросим у мамы, у кого будет больше совпадений, та семья побеждает .

    В воскресенье – День Матери.

    Для мам звучит песня «Про маму» .

    Слово жюри.

    7 конкурс : «Завтрак» . Надо подкрепиться. Мама с завязанными глазами кормит свою семью манной кашей : у какой семьи каша закончится быстрее.

    8 конкурс : «Детский» «Кто быстрее?» (скручивание верёвки)

    Пока жюри совещается Конкурс болельщиков : (за правильный ответ – фишка, у кого их больше, тот побеждает)

    Для взрослых

    Для детей :

    1 Брат жены (Шурин) 1 Она всё лежит да на солнышко глядит (черепаха)

    2 Брат мужа (Деверь) 2 Они такие чудесные – с книгою, с песнею (школьные годы)

    3 Сестра мужа (Золовка) 3 Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём (глобус)

    4 Сестра жены (Свояченица) 4 Представьте себе : зелененький он был (кузнечик)

    5 Мать жены (Тёща) 5 Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

    6 Дочь брата или сестры (Племянник) 6 Они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)

    7 Брат отца (Дядя) 7 Они бегут неуклюже (пешеходы)

    8 Сестра матери (Тётя) 8 Он бежит, качается (голубой вагон)

    9 Матери жены и мужа (сваты) 9 Рисунок мальчишки (солнечный круг)

    10 С нею весело шагать по просторам (песня)

    11 От неё станет всем теплее (улыбка)

    12 Она – объеденье, пионер идеал (картошка)

    Приз победителю.

    Финальный конкурс : Мини конкурсы :

    а) «Кто точнее?» (указать заложенные страницы)

    б) «Кто больше?» (за 30 сек. – книжечка, сгибая листы бумаги пополам и, вставляя, их друг в друга)

    в) «Кто внимательнее?»

    Игра «Лягушата, утята, козлята»

    Кто быстрее отреагирует на слова ведущего «языком» животного.

    Подведение итогов жюри

    А пока танец с родителями «Мы идём…»

    Итоги. Вручение призов.

    Я от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Будьте счастливы, и до новых встреч!

    Публикации по теме:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трофимовский детский сад Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная.

    КВН «Папа, мама, я - дружная семья!» Сценарий семейного праздника в ДОУ Цель: Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Задачи. 1. Создать у воспитанников и их родителей веселое,праздничное настроение.

    В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.

    Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.

    Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню семьи «Папа, мама, я - вместе дружная семья» Вход в зал под песню «Семья». Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, Бабушки и дедушки! Сегодня никто никуда не спешит. Никто.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Курганская основная общеобразовательная школа»

    Пермского края Чердынского района

    Сценарий спортивно-развлекательной программы для родителей и детей

    «Папа, мама, я – дружная семья!»

    Учитель физической культуры

    п. Курган, 2014

    Пояснительная записка

    Специфика работы нашей школы состоит в развитии воспитательной системы, она предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах школы и отдельно взятого класса, в частности, а также сотрудничество с педагогами школы.

    То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики.

    Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей!

    Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива ;

    обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

      Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями;

      Организовать активный совместный отдых школьников и их родителей;

      Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

      Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

    Место проведения: спортивный зал

    Оформление: надпись на стене из букв «Мама, папа, я – дружная семья», шарики.

    Время проведения: 15.00

    Участники : учащиеся 7 класса и их родители

    Сценарий спортивно-развлекательного праздника

    «Папа, мама, я - дружная семья»

    Ведущий. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

    Ученики и родители. Подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Мы пригласили вас сегодня на спортивно- развлекательный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»

    Поприветствуем наших участников. Первыми мне хочется представить - глав семейств. Вот они, все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Я хочу пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия! Приветствуют пап.

    Ведущий. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина!

    Приветствуют мам.

    Ведущий. И, наконец, ваши дети! Это они еще с пеленок долгие годы постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи.

    Приветствуют детей.

    Ведущий. Оценивать выступление будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

    Ведущий. Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свое умение бегать, прыгать. От души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Пожелаем успехов нашим командам и побед.

    Внимание, ознакомьтесь с правилами игры. За 1 место в каждом конкурсе команда получает 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла. Если кто-то в команде неправильно выполняет задание, то начисляется штраф – минус 1 балл. Будьте осторожны и внимательны друг к другу. Желаю удачи!

    Ведущий. В спортивном празднике принимают участие 4 команды. Приветствие команд. Каждая команда называет название и девиз.

    КОНКУРС №1 «ПОХОД В МАГАЗИН»

    Оборудование: коробки из-под крупы, пакет специй, суповой пакет, крупы, пакет кофе, коробок спичек, пачка мыла, шампунь, пакет (сумка) для покупок.

    Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонны за стартовой линией. По сигналу первый участник бежит с пакетом к скамейке, на которой находятся разные предметы, берет предмет и кладет в пакет, возвращается к своей команде, передает пакет с содержимым следующему участнику. Следующий участник, не выкладывая содержимое из пакета, бежит и берет следующий предмет, эстафета продолжается до тех пор, пока и все предметы не окажутся в пакете у капитана Во время эстафеты звучит музыка.

    КОНКУРС №2 «РАЗМИНКА»

    Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута.

    Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

    К ОНКУРС №3 «ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА»

    Оборудование: кегли, веник, средний мячик.

    Условия конкурса: По сигналу каждому участнику необходимо прокатить мячик веником между кеглями, обратно возвратится, катя мячик веником по прямой. Следующий участник выполняет задание аналогично. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и наберет наименьшее количество штрафных очков. (Ведущий демонстрирует участникам)

    Звучит музыка

    К ОНКУРС №4 «СМЕЛО, МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ»

      Эстафета «Донеси и не урони» .

    Условия конкурса : Папа, и мама по сигналу делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг стойки и назад.

      Эстафета «Соревнования силачей»

    Условия конкурса : Папы и мальчики отжимаются от пола 30 секунд на количество раз. Мамы и девочки прыгают на скакалке 30 секунд на количество раз.

      Эстафета «Бег в обруче»

    Условия конкурса : Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоем папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребенок, и они бегут втроем.

    Звучит музыка

    Сообщение жюри об итогах четырех конкурсов

    КОНКУРС №5 «МАМИНЫ СТАРАНИЯ»

    Оборудование: 3 скакалки, секундомер.

    Условия конкурса: По сигналу мамы выполняют прыжки со скакалкой за 1 минуту. Побеждает тот, у кого наибольшее количество прыжков (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса).

    К ОНКУРС №6 «МЕТКИЙ ПАПА»

    Оборудование: баскетбольные мячи по количеству пап, кегли

    Рисунок №1

    Условия конкурса: Подобие игры «Боулинг». На расстоянии 5-7 метров от участников расставляются кегли (см. рисунок №1). Необходимо сбить мячом кегли. Дается 3 попытки. Выигрывает тот, кто собьёт больше кеглей. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса)

    КОНКУРС №7 ЭСТАФЕТА «ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

    Оборудование: большие мячи

    Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, зажимают мяч между ног и прыгают до стойки. Обратно возвращаются бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты) Во время конкурса звучит музыка.

    КОНКУРС №8 «СКАЧКИ НА ЛОШОДЯХ»

    Правда или нет, что

    Скачки на лошадях являются чисто русским видом спорта?

    Самые престижные скачки Дерби впервые были организованы в 1780 году английским графом Дерби? (+)

    Условия конкурса: А теперь первые номера седлайте ваших скакунов и на старт! Не забудьте преодолевать барьеры (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты)

    Во время конкурса звучит музыка.

    Жюри подводит итоги конкурсов

    КОНКУРС №9 «ПРИНЕСИ МНЕ»

    Оборудование: карточка с заданиями

    Список предметов:

      Ручка

      Предмет, начинающийся на букву «С»

      Кроссовок

      Шнурок

      Что-нибудь красного цвета

      Денежная купюра (монетка)

      Предмет женской одежды

      Предмет, заканчивающийся на букву «Ч»

      Человек, в чьем имени есть буква «Ь»

      Часы

    Условия конкурса: Каждой команде раздается карточка с заданиями, пока звучит музыка (2-3 минуты), участники собирают предметы, которые находятся в списке. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием или собрала наибольшее количество предметов.

    Звучит музыка

    КОНКУРС №10 «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ» - РЕФЛЕКСИЯ

    Оборудование: 3 листа А3, 3 маркера, 3 спортивные дуги, 3 скамейки.

    Условия конкурса: Расставляются скамейки, спортивные дуги на расстоянии. На стену прикрепляются листы ватмана. По сигналу каждый участник преодолевает препятствия: перепрыгивает через скамейку, пролезает через дугу, подбегает к листу ватмана, который находится на стене, изображает свое лицо (мордашку), выражает свое отношение к празднику, записав слово или словосочетание. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса - эстафеты)

    Внимание, приготовились, старт!

    Ведущий: Мы подошли с вами к финалу. Закончились конкурсы и эстафеты, мы подводим итоги.

    Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется многоуважаемому жюри.

    Награждение команд. Командам вручаются грамоты, родителям благодарности, детям за участие сладости.

    Ведущий: Хочу выразить огромную благодарность родителям за смелость, за активность, творчество, детям - за любовь к спорту, ловкость, поблагодарить жюри - за внимательность и справедливость, наших болельщиков - за поддержку.

    Пусть все это только игра,

    Но ею сказать я хотела:

    Великое чудо – семья!

    Храните ее, берегите ее!

    Нет в жизни важнее цели!!!

    Ведущий : Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

    (Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша”)

    До новых встреч! ЛИТЕРАТУРА:

    1.«Здоровье дошкольника» – ж-л № 1 (2009), №5 (2011) www.razumniki.ru