Проект во 2 младшей по экологии. Проект в младшей группе детского сада по экологическому воспитанию. Механизм реализации проекта

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта:

· По доминирующему деятельности: творческо-информационный

· По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

· По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный

· Заявитель: дети 2 младшей группы

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной ихудожественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,представлений о диких животных нашего региона, ихсреде обитания, осознанно-правильного отношения кпредставителям животного мира.

Задачи:

· Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

· Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

· Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

· Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

· Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

· Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Определение методов.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· ООД

· Дидактические игры

· Подвижные игры

· Пальчиковые игры

· Речевые игры

· Сюжетно ролевые игры

· Театрализованная деятельность

· Продуктивная деятельность

· Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:«Что за зверь?»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООДпо познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1 .Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

· Мини-книжки о диких животных.

· Изготовление масок для игр.

· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

· Оформление фотовыставки по итогам проекта.

· Создание выставки детских работ.

· Выставка книжек-малышек.

· Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

Ларькина Ольга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Исследовательско - творческий

"Наши меньшие друзья "

Подготовила :

Ларькина О. М. ,

воспитатель

Темников, 2017г.

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья »

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : только экологическое мировоззрение , экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья »

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта : исследовательско - творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы , воспитатели, родители.

Проблема : незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель : формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности .

Задачи :

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты :

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Взаимодействие с семьей :

Анкетирование, индивидуальные беседы, консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья » .

Предварительная работа :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме : «Домашние животные»

Разучивание стихов о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок» , Е. Благинина «Котенок» .

Загадывание загадок.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта .

Понедельник- открытие проектной недели .

1. «Четвероногие друзья » - рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси» . Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям , сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Подвижная игра «Кот и мыши» . Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость.

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» - учить детей различать и выделять

домашних животных и диких животных.


3. Пальчиковая гимнастика «Котята» - развивать мелкую моторику рук.


1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья » . Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок» , Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку.

Пятница-закрытие проектной деятельности

1.. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ» . Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о домашних животных.


Результаты проекта следующие :

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашнее животное появилось еще в 3 семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей) . У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа : вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья » .

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2016 года- май 2017 г.)
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
1.Актуальность проблемы :
По указу Президента, 2017 год в России объявлен годом экологии, что особенно важно для нас, так как одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
2. Цель проекта:
1.Выяснение причин проявления мусора;
2.Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;
3.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
4.Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
II этап - организационный
1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»
III этап – практическая деятельность
1.Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».
2. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
4.Беседа «Мусор под ногами опасен».
Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.
5.Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.


6. С/Р игра «В магазин за покупками»
Цель: Научить выбирать товары в упаковках многоразового использования


7.Тематические наблюдения.
В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?


8. Опытно-практическая деятельность.
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу.
а) Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).
Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.
б Опыт «Изготовление новой бумаги».
Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.


в) Опыт « Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.
г) Опыт «Что земля «кушает», а от чего она болеет» воспитанники решили выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. Осенью, в сентябре, дети вместе с педагогом закопали на территории д/с бытовой мусор некоторых видов (бумагу, пластиковый стакан, металлическую банку, стекло, кусочки дерева, листья) и поставили таблички. В мае следующего года, откопав мусор, дошкольники выяснили-пищевые отходы и листья, кусочки дерева исчезли, а пластиковый стакан, металлическая банка, стекло, бумага остались в земле в том же состоянии. В результате эксперимента воспитанники сделали вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.


д) Опыт «Как уменьшить количество мусора?».
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» воспитанники узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.
1.Первым вариантом решения проблемы была сортировка мусора. Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека
2. Вторым вариантом решения проблемы взрослыми было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, на второй стороне исписанного листа.
3.Следующий вариант решения проблемы «Покупай с умом» предложили бабушки воспитанников. Это значит, что, идя в магазин, можно брать пакеты из дома, выбирать и покупать продукты длительного хранения без лишней упаковки. Наглядным подтверждением правильности такого подхода стала сюжетно- ролевая игра «За продуктами в магазин?». Дети разделились на две группы, чтобы отправиться за продуктами в магазин. Участники первой группы взяли с собой тару для покупок: стеклянные банки, пакеты, старались выбирать нужные продукты в упаковке многоразового использования (стеклянные банки, пластиковые коробки), а участники второй группы все продукты покупали в одноразовой упаковке. По возращении домой участники второй группы распаковали продукты и выбрасывали упаковочный материал. В результате их мусорное ведро было полным, в отличие от ведра первой группы детей.


Использование пищевых отходов для корма животных и удобрения земли.


5.И наконец самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет), бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.



9.Анкетирование родителей.
Из 20 опрошенных родителей - у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 80% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 20% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора. 90% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%. 50 50 % после забирают мусор после прогулок на природе. 30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.
10.Экологические акция «Подарим природе чистоту!»
11. Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Литература:
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Времена года. (Проект по экологии во второй младшей группе) Руководители проекта: Грачева Валентина Львовна Копенкина Ирина Юрьевна

2 Актуальность Анализ внешней среды - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы - Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы - Родители не привлекают детей к совместному труду в природе -Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры Целесообразность реализации проекта -Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый -Развитие эстетического восприятия окружающего - Развитие нравственности - Развитие продуктивной деятельности Анализ внутренней среды - Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания - К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений - Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой Цель проекта: формирование начальных представлений о временах года Задачи: -Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года - Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы - Формировать представления о труде взрослых в природе - Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (сентябрь) -Создание развивающей среды - Анкетирование родителей - Дидактические игры - Наглядный материал -Подбор художественной литературы -Картотека пальчиковых и подвижных игр - Материалы для экспериментирования 2. Практический (1 октября 15 мая) Организация деятельности детей 3. Заключительный (15 мая-31 мая) Определение результата практической деятельности с детьми Формы работы: -НОД - Дидактические игры - Подвижные игры - Пальчиковые игры -Речевые игры

3 -Наблюдения в природе - Труд в природе -Экспериментальная деятельность -Продуктивная деятельность -Чтение художественной литературы-музыкально ритмические движения Схема реализации проекта Осень -Выставка «Дары осени» -Праздник осени Зима - Выставка детского творчества «Белоснежная зима» - Развлечение «Зимушка зима» Весна - Оформление выставки «Огород на окне» -Развлечение «Веснянка» Лето - Выставка детского творчества «Разноцветное лето» - Развлечение «Праздник лета Ожидаемые результаты Дети - Сформированы элементарные представления о временах года -Сформировано представление о труде взрослых в разное время года - Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы - Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы Родители - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания - Повысился уровень экологической воспитанности родителей - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы - Привлекают детей к совместному труду в природе Педагоги - Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы - Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей - Используют современные педагогические технологии - Распространяют и обобщают опыт Содержание работы Осень Игровая деятельность Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов Театрализованная игра «Репка»

4 С/р игры:«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка», «Зайкин огород», «Кукла идет гулять» Коммуникативная деятельность Словесно-речевые игры:«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла» Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Что растет в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?» Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка погодушка в сентябре, октябре, ноябре» Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» Познавательно исследовательская деятельность Игры с природным материалом (шишки, листья и др.) Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки» Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды» Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень» Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой Двигательная деятельность П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад» Хороводные игры «Огород», «Овощи» Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью» Трудовая деятельность Сбор листьев для гербария Сбор семян Уборка территории Чтение художественной литературы «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка» Музыкально художественная деятельность Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фере Музыкально - ритмические движения «Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой, пляска с листочками Продуктивная деятельность Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад» Зима Игровая деятельность Игры-манипуляции с фигурками диких животных Театральная игра «Зимовье зверей» С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

5 Коммуникативная деятельность Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку» Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку» Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале» Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь» Познавательно исследовательская деятельность Игры с песком: «Следы», «Печем печенье» Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки» Д/И: Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима», «Что бывает белым?» Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника Двигательная деятельность П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку» Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз» Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок», «Снежинки», «На дворе Мороз и ветер», «Мороз» Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц Чтение художественной литературы М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская «Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима» Музыкально художественная деятельность Слушание Чайковский «Зима» Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок» Продуктивная деятельность Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик» Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку» Весна Игровая деятельность Театрализованная игра «Заюшкина избушка» С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

6 Коммуникативная деятельность Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?» Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?» Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка погодушка в марте, апреле, мае» Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик» Познавательно исследовательская деятельность Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки» Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек» Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?», «Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку» Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника Двигательная деятельность Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!» Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Закличка «Солнышко» с движениями Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу Чтение художественной литературы А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка» Музыкально художественная деятельность Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена Музыкально ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м. Продуктивная деятельность Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики" Лето Игровая деятельность Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.) Театрализованные игры «Теремок», «Колобок» С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку» Коммуникативная деятельность Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап кап кап»

7 Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?» Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка погодушка в июне, июле, августе» Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети!» Познавательно исследовательская деятельность Игры с водой «Прозрачная мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек» Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка» Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?» Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей Двигательная деятельность Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору» Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод» Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука» Трудовая деятельность Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений Чтение художественной литературы Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский Музыкально художественная деятельность Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель Музыкально ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами» Продуктивная деятельность Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки» Литература 1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей» 2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой» 3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры забавы по развитию мелкой моторики у детей» 4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет» 5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» 6. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 3 4 лет» 7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» 8. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».


Экологический проект во второй младшей группе «Времена года» Цель проекта: формирование представлений о временах года. Продолжительность проекта: 1 год. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Проект «Зимушка зима». Воспитатели: Курманенко Л. И. Мишкуц Н. Н. Цель. Создать условия для развития познавательно

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Прокофьева Т. В. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Актуальность: после поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 364 Дошкольное отделение 1813 Проект «Ходит осень в нашем парке. Дарит осень всем подарки.» Подготовили воспитатели

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

Мнемодорожки и мнемотаблицы по темам «Осень», «Зима», «Весна». «Осень» Осенью люди ходят в лес собирать грибы (большие и маленькие). Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Проект «Зимушка зима» Воспитатели: Курманенко Л. И. Мишкуц Н. Н. Цель. Создать условия для развития познавательно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение 26 «Василек» станицы Советской Проект в первой младшей группе «Осень золотая» 2018 г Подготовила воспитатель: Лесоулова Марина Сергеевна Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Познавательное развитие. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии

Исакова Маргарита Олеговна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 11 «Якорек» Республика Башкортостан, город Благовещенск Ценарева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Проект на тему: «Зимушка - зима» в средней группе Автор проекта: воспитатель I квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект в группе раннего возраста В «Зимушка зима» Выполнила воспитатель: Овчинина Ольга Николаевна Кизел 2016 г. Тип проекта:

Составитель: Казанцева Антонина Вячеславовна Проект «Снег снежок» Первая младшая группа Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г. Велижа ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ СНЕГОВИК» Воспитатель Шурова В.А. 2017 Проектная

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Тема: «Зимушка-зима!» Воспитатели: Акавова Б.Х. Баранюк И.В. Вид: Информационно практический Срок реализации:

I младшая группа С 01.09. по 27.11.2015 г. - адаптация 1. «Зима» ООД Лепка «Снеговик» 2. «Скоро Новый год!» Новогодний утренник. 3. Зимняя одежда и обувь» ООД Рисование: «Шубка для куклы Кати» 4. «Игрушки»

Проектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок «Осенняя пора! Очей очарование!» Воспитатели: Маскова Л.Р Цель: Создать условия для проектной деятельности

ОКТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ Направление «Художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Изобразительное искусство. Рисование Методическая литература: 1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 20 «Золушка» ПРОЕКТ «Скоро, скоро Новый год» руководитель проекта: Сатликова Э.Ф. воспитатель второй младшей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Тема проекта: «Зимушка-зима!» Воспитатели: Акавова Б.Х. Баранюк И.В. Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Отчет по тематической неделе «Осень» Воспитатели: Курманенко Л.И. Мишкуц Н.Н. Цель Расширить и систематизировать

Проектная деятельность в группе «Семицветик» «Зимушка зима!» В период - дети нашей группы приняли участие в проекте «Зимушка - зима!» Выявив проблему, мы сформулировали цель и задачи нашего проекта, составили

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки

Тема Даты Основные задачи и содержание работы Итоговое мероприятие 1 сентября Оформление личных шкафчиков 4 октября для детей «Кто у нас хороший?» «Детский сад». «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется

Проектная деятельность во второй младшей группе. Познавательноисследовательский проект «Жить нельзя нам без воды» Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать

Педагогический проект «Зимние игры и забавы» Выполнили: Воспитатели группы 11 Коростелёва Н. М Лобанова А.Л Актуальность проблемы В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку,

Краткосрочный проект в средней группе «Весна пришла» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Татьяна Викторовна Актуальность Весна прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается

Модель организации образовательной деятельности 1младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь Беседа с детьми «До свидания, Развлечение «Летняя пора» лето!» рассматривание

Экологический проект «Свойства воды» для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный (две недели). Предмет исследования: свойства воды. По количеству

ПРОЕКТ. «ОСЕНЬ. ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД». ТИП ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный (1 месяц), групповой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники групп младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 План проведения зимних игр «Играем весело, играем вместе». в

Проект по экологии группе раннего возраста «Волшебница - вода» Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ ПРОЕКТ второй младшей группы 2 «УЛЫБКА» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Подготовили: воспитатели группы Голенкова

ПЛАН мероприятий во второй младшей группе, посвященных акции «Дни защиты от экологической опасности» в рамках Года охраны окружающей среды (с 09.01.17г. по 31.12.17г.) Мероприятия Дата проведения Категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Зимушка, зима» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: Колыхан

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых;
  2. Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;
  3. Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;
  4. Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Этапы:

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

Исполнители проекта: педагоги второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
  2. Поисковая работа и её результат: печатная продукция (альбомы: «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы»; Лото «Части растения»), пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».

Актуальность темы:

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами - это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет - развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Родители - участие в жизни группы;

Педагоги - реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта.

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения целей.
  • Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.
  • Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком».
  • Высаживание в горшок черенков Колеуса. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке».
  • Высевание в лоток семян бархоток на рассаду. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветущая клумба» (коллективная работа).
  • Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме».
  • Третий этап - заключительный (5 апреля):
  • Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»
  • Анализ и классификация собранного материала;

Ожидаемые результаты:

  1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
  2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
  4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Оценка результатов .

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

Список литературы:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010