Перестать все забывать. Как забывать лишнюю информацию. Дети быстрее забывают

Как перестать все забывать? Советуют психологи.

Память - это не мышца, но тренировать можно и ее. Для этого нужно изменить способ организации информации у вас в голове советует psychologov.net. Почему вы не помните, что ели на завтрак вчера, но прекрасно помните еще со школы слова вашей любимой песни? Почему мы что-то все время забываем и как от этого избавиться?

Телефонные номера
Почему вы забываете: номера телефонов - адепты кратковременной памяти, и удерживаются в голове минуту или чуть больше. За это время вы, конечно, успеете записать этот телефон в память мобильного. Но если его нет под рукой, как вы вспомните номер?
Запоминайте: Средство: Придумайте для каждой цифры образ, связав его с формой: 0 - круг, 1 - ручка, 2 - гусь, 4 - парус, и т. д. теперь с каждым телефоном вы сможете связать историю: 204 - гусь тянет круг на парусе.
=
Даты и годовщины
Почему вы забываете: Даты часто трудно запомнить, потому что они слишком абстрактны, и вам не к чему их привязать.
Средство: Привяжите день рождения к какой-либо внешней особенности человека. Например, человек с большим носом родился 21 декабря. Мысленно представляем себе гуся (2), ручку (1), новогоднюю елку (декабрь) и вешаем ему на нос.

Имена
Почему Вы забываете: Само знакомство человека с новыми людьми уже стрессовая ситуация для памяти: и так нужно много чего запомнить, кроме имени.
Средство: По методу Рузвельта: представьте, что имя человека большими буквами написано у него на лбу. Психологи также рекомендуют незаметно, в кармане или на спиной вывести пальцем имя, прописать его в воздухе: мелкая моторика пальцев напрямую связана с мышлением и памятью.

Ключи
Почему вы забываете: Мелкие повседневные детали помнить просто невозможно, да и не нужно. Потому для идентификации подобных случаев мозг использует обобщения, схемы. Например, вместо того, чтобы помнить каждое съеденное вами яблоко, мозг использует схему “круглое-зеленое-сочное”. Так и в примере с ключами: вместо того, чтобы фиксировать все разрозненные места их нахождения, мозг просто выдает схему “ключи-комод”.
Средство: Отведите им место. Забить гвоздь и повесить крючок - простое дело. Пусть он находится прямо у двери. И приучите себя к правилу: не снимать обувь, либо не ставить сумку, пока не водворили на место ключи. Пусть и у них будет дом.

Пароли
Почему вы забываете: “Моя любимая книга? Имя моей собаки? Мой почтовый индекс?” То, что пароли с завидным постоянством вылетают из головы, закономерно: ведь когда вы их создаете, ваш мозг занят той основной задачей, которой вы заняты.
Средство: Работайте с ассоциациями. Если Yahoo! напоминает вам о крике Тарзана, возьмите пароль “Тарзан” или “джунгли”. Механизм сработает, как только вы увидите слово Yahoo!

Коды
Почему вы забываете: Когда вы получаете код, ваш мозг вводят в состояние стресса экспрессивные надписи: “запомните!”, “не записывайте!”, “будет заблокирована”. Это и мешает памяти его запомнить.
Средство: Проще простого - запишите. Держите цифры кода в бумажнике. Не бойтесь, что бумажник украдут вместе с карточкой и кодом. Зашифруйте его. Например, слово “каша”, набранное на телефонной клавиатуре, задействует цифры 4-2-8-2. Так и запишите код - набрав слово, сразу вспомните.

Забывание информации – естественный для человека процесс, который, однако, может существенно навредить в обучении и профессиональной деятельности. Для школьников оно часто становится проблемой, с которой можно и нужно бороться. Сегодня мы рассмотрим механизмы забывания и узнаем, как с ним справиться.

Механизмы забывания

Забывание – это удаление из памяти ранее сохраненной информации. Ему подвержены как дети, так и взрослые. Однако в раннем возрасте, особенно у младших и средних школьников, оно наиболее выражено.

Механизмы забывания обусловлены психофизиологией человека и заключаются в стирании, удалении нейронных следов в головном мозге. На этот процесс влияет:

  1. Давность запоминания информации. Чем больше времени прошло с момента, когда школьник что-то сохранил в памяти, тем больше вероятность забывания этого материала.
  2. Количество повторений. Если было только одно-два повторения, то информация быстрее сотрется из памяти.
  3. Актуальность информации. Человек склонен «удалять» то, что ему не нужно, что не представляет интереса. Если школьник считает какие-то сведения ненужными для себя, то забудет их с большей вероятностью.

Выделение данных аспектов забывания позволяет найти способы борьбы с ним.

Повторение – мать учения

Недаром родилась и бытует до настоящего времени эта поговорка – повторение действительно позволяет эффективно бороться с забыванием информации. С ребенком его можно применять следующим образом:

  • В форме зазубривания. Когда ученик пытается запомнить что-то, например стихотворение, можно предложить ему схему заучивания, в которой последовательно запоминаются части информации (четверостишия). Сначала ребенок разучивает первое и повторяет его, потом второе и повторяет его совместно с предыдущим и т.д. Следует отметить, что данный способ хорош только для запоминания небольшой по объему и связной информации.
  • В форме игры. Этот метод можно использовать с детьми любого возраста. Когда школьник заучил что-то, можно организовать викторину или тематическую игру, в которой ребенку понадобится применить недавно усвоенные знания. Для закрепления положительного эффекта рекомендуется применять данный способ спустя день, три дня, неделю, месяц и т.д. после запоминания материала.
  • В форме целенаправленного повторения. Необходимо предложить ученику повторить то, что он запомнил недавно. Формулировка может звучать одним из следующих образов: «Давай-ка повторим то, что изучили вчера…», «Вчера ты мне рассказывал очень интересную информацию, но я ее позабыл. Можешь повторить?», «Ты говорил, что тебе необходимо хорошо запомнить материал. Рекомендую повторить его сейчас» и др.

Повторение может осуществляться как по памяти (воспроизведение стихотворения, пересказ), так и по учебнику или с использованием другого источника информации.

Мнемотехники

Избежать забывания нужной информации, помогут мнемотехники – техники эффективного запоминания. Чем лучше закрепится в памяти материал, тем меньше вероятность его «стирания». Возможные мнемотехники:

  • Ассоциации. К запоминаемому слову, паре слов, имени, числу или фрагменту текста подбирается понятие-ассоциация. Оно может основываться на схожем звучании слова (слов) со звучанием другого, на внешней схожести предметов или на схожести смыслов. Например, Мельников – мельница, еж – игольница и т.д.
  • Классификация. Понятия разделяются по какому-то признаку (цвет, размер, начинаются на одну букву и пр.) и запоминаются группами.
  • Визуализация. Нарисованная картинка лучше отложиться в памяти и намного быстрее вспомнится при необходимости. Например, нужно запомнить, что слово территория пишется с удвоенной «р» в начале. Можно нарисовать место огороженное забором и написать внутри «рр».
  • Метод историй. Эффективен, когда нужно запомнить несколько не связанных между собой слов, понятий. Они соединяются друг с другом в логическую цепочку при помощи придуманной истории. Например, слова медведь, пастух, дерево. История может звучать так: однажды пастух отправился в лес и встретил там медведя. От страха он залез на дерево и сидел там, пока зверь не исчез из виду.
  • Упорядочение. Данная мнемотехника также применяется для запоминания ряда слов, понятий, определений. Они расставляются школьником так, как ему легче всего их воспринимать. Например, нужно запомнить континенты. Ученик может сделать это, упорядочив их по размеру: Евразия (самый крупный), Северная Америка и Южная Америка (следующие по размеру), Африка (средний материк), Австралия (небольшой), Антарктида (самый маленький).

Метод ассоциаций + визуализация.

Поиск смысла

Покажите ребенку, что ему нужна запоминаемая информация:

  • Для будущей жизни. Например, умение вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата может понадобиться при расчете материалов необходимых для ремонта комнаты.
  • Для успешной сдачи экзаменов. Знания и информация непременно потребуются на экзамене, поэтому школьнику необходимо хорошо запомнит их, чтобы получить достойную отметку. Объяснение, принятие и понимание этого ребенком + регулярное повторение поможет ему справиться с забыванием.

Важно, не просто сказать школьнику, что информация важна и пригодится в будущем, но и убедить его в этом. Для этого можно использовать мотивирование: «Ты хочешь поступить в университет, а для этого необходимо хорошо сдать ЕГЭ», «Ты всегда мечтал быть дизайнером, а для этого необходимы и знания геометрии…» и т.д.

Ложное забывание

Иногда человеку может казаться, что он полностью забыл что-то, но при целенаправленном вспоминании эта информация все же воспроизведется. Если ребенок не помнит материал, то можно помочь ему извлечь его из памяти:

  • Наводящие вопросы. Должны касаться деталей события, информации, которые необходимо вспомнить. Например, «Какого это было числа?», «Какая в этот день была погода: солнечная или дождливая?», «Во время правления какого императора произошло данное событие?» и т.д.
  • Сопутствующие воспоминания. Взрослый может напомнить ребенку, что, например, при изучении параграфа он находился в своей комнате, сидел за компьютерным столом, была открыта страница с изображением Древнеегипетского божества и пр. Подобные мелочи и детали помогут нарисовать в воображении ребенка картинку и вспомнить нужные сведения.
  • Ассоциации. Если ребенок затрудняется с ответом, не может вспомнить какое-то слово, понятие, явление, можно дать ему подсказку в виде ассоциации: «Это животное, похожее на игольницу», «Фамилия этого человека созвучна со словом мельница» и т.д.

Питание для хорошей памяти

Предотвратить процесс забывания информации поможет не только хорошее разучивание или повторение, но и правильное питание. Ребенок должен получать витамины, макро- и микроэлементы в достаточном количестве. Это:

  1. Фосфор, калий и кальций. Содержатся в сырах, хлебобулочных изделиях, яйцах, орехах, молоке и молочных продуктах, рыбе.
  2. Магний. Его много в овощах и фруктах зеленого цвета, пшеничных изделиях, шоколаде, минеральных водах, арбузах.
  3. Йод. В достаточном количестве находится в морской рыбе, морской капусте, рыбьем жире, хурме, яйцах.
  4. Витамины группы B. Содержатся в мясе, хлебобулочных дрожжевых изделиях, грибах, бобовых культурах (бобы, фасоль, горох), орехах, печени, яйцах (особенно в желтках), помидорах, зелени, ягодах.
  5. Глутаминовая кислота. Находится в молоке, печени, нежирном мясе, кефире.

А если нужно забыть?

Иногда могут возникать ситуации, когда забыть что-то как раз необходимо, но не получается. Существуют методики целенаправленного забывания – летатехники:

  • Телевизор. Необходимо вспомнить какое-то событие и представить, что оно происходит на экране большого телевизора. Сначала человек просматривает его, потом мысленно берет пульт и убирает звук – просматривает, потом убирает яркость – просматривает и т.д. Упражнение выполняется до тех пор, пока изображение не тускнеет (в идеале – исчезает полностью).
  • Сгорающее письмо. Очень распространенный метод, при котором неактуальная уже информация записывается на бумаге (можно запечатать ее в конверт), а потом сжигается.
  • Летатехническая тряпка. Тесно связана с мнемотехникой. Например, школьник запоминал ряд слов посредством техники ассоциаций. Теперь эти сведения не нужны ему – необходимо стереть их из памяти. Для этого нужно представить ранее составленный ассоциативный ряд, мысленно взять мокрую тряпку и стереть его. Упражнение выполняется до тех пор, пока на месте этих ассоциаций не возникнет пустота, которую можно заполнить более актуальной информацией.
  • Записывание информации. Как бы странно это не звучало, но записывание данных в книжках и на клочках бумаги часто способствует их забыванию. В данном случае срабатывает стереотип о том, что не обязательно помнить то, что записал. Поэтому стоит попробовать отобразить на бумаге те сведения, которые уже не нужны в памяти и загромождают ее.

ВАЖНО! Летатехники не могут гарантировать 100% результат и полностью избавить от воспоминаний. Но при регулярном использовании они помогают стереть значительную часть ненужной уже информации.

Забывание – это неизбежный процесс, но если информация необходима человеку, с ним можно справиться. Поможет в этом целый комплекс мероприятий и методик, начиная с правильного питания и заканчивая регулярным повторением в различных формах.

Мы постоянно сталкиваемся с огромными объемами информации, но наша память с ними не справляется. Как перестать забывать все увиденное, услышанное и прочитанное на следующий же день? Об этом пишет американский профессор психологии Элизабет Лофтус в недавно переведенной на русский язык книге «Память: Пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем».

Журналы и газеты, книги и пьесы - сложности современной жизни непрерывно льют на нас поток информации. Мы живем в информационном мире, и, чтобы успешно в нем функционировать, нам приходится овладевать множеством различных навыков. Словно программисты, мы вынуждены разрабатывать «программы», позволяющие оптимально использовать возможности нашей памяти. Большинство людей хотят разбираться в политике и экономике, в литературе и искусстве. Чтобы делать это хорошо, нам нужна память.

Люди также хотят помнить имена и факты. Некоторые из ведущих экспертов по тренировке памяти считают, что склонность забывать - это, возможно, нечто большее, чем просто повод для раздражения: деловому человеку она может обойтись дорого. Она вызывает стресс и отнимает ценное время. Ненадежность памяти также подрывает уверенность людей в себе и нарушает их душевное равновесие. Они начинают избегать знакомых на вечеринках, потому что не могут вспомнить их имена. Если человек забыл то, что прочитал, это скажется на его разговорах с другими и произведет неблагоприятное впечатление на начальника или потенциального клиента.

Словно программисты, мы вынуждены разрабатывать «программы», позволяющие оптимально использовать возможности нашей памяти

Память важна, в этом нет никаких сомнений. Но, раз наши воспоминания подвержены постоянным искажениям и изменениям, как нам вычленить правду? Если для человеческих воспоминаний изменяться - естественно, можно ли что-нибудь с этим поделать?

Пожалуй, самое важное тут - научиться концентрировать внимание . Каждый раз, когда вы позволяете себе отвлечься, вы что-то пропускаете. В моей сфере деятельности важно много читать. Нередко бывает, что, прочтя целую страницу книги, я не могу вспомнить ничего из того, что там написано. Это происходит потому, что я начинаю считать ворон и позволяю себе отвлечься на мысли о чем-то другом - о том, какие продукты мне нужно купить, куда я поеду во время следующего отпуска, почему какой-то человек недружелюбен ко мне. Иногда мне приходится несколько раз перечитывать одно и то же, прежде чем удается вникнуть в смысл. То же самое происходит с людьми за рулем. Большинству из нас знакома ситуация, когда спустя несколько километров вдруг понимаешь, что совсем не помнишь, как выглядели места, мимо которых ехал последние несколько минут. Мы отвлекаемся, а память страдает. Но есть один выход. На внимание влияют два фактора, и от того, насколько хорошо мы понимаем принцип их действия, зависит то, настолько эффективно мы сможем контролировать собственное внимание.

Нередко бывает, что, прочтя целую страницу книги, я не могу вспомнить ничего из того, что там написано

Однако часто нам приходится заучивать информацию, которая не вызывает у нас всепоглощающего интереса. Справиться с такой задачей, разумеется, тоже возможно. Фокусируя внимание на обсуждаемой теме, можно узнать о ней больше. Вероятно, сначала это будет происходить медленно, но чем больше вы станете узнавать - о футболе, об опере, о каком-то человеке, - тем легче сможете понимать, когда люди разговаривают на эту тему и когда необходимо сфокусировать внимание. Как только у вас выработается привычка, вам станет проще впитывать информацию по данной конкретной теме.

Мозг хитро устроен: пытаешься вспомнить, куда запрятаны зонтик или фиговинка, которая три года была не нужна, а вот сейчас позарез, да где же она? Тяжело искать очки без очков, например. Хорошо маниакальным чистюлям и тем, кто все вещи держит всегда в одном и том же месте, а как быть нам? Для этого есть несколько роскошных уловок!

Как не оставить перед поездкой важные вещи дома

© flickr.com

Когда упаковываете чемодан вечером, а вылет завтра днем, какие-то предметы вы сразу не кладете: зубную щетку, зарядку от телефона и т.д. Чтобы не оставить их дома, положите сверху в чемодане или в сумке какие-то абсурдные предметы: поварешку, стакан, пачку соли — это заставит вас вспомнить о том, что требуется доложить.

Как не оставить телефонную зарядку в отеле

© youtube.com

Когда заселяетесь в номер, распакуйте чемодан и поставьте его рядом со стеной, недалеко от розетки. Подключите зарядку и обмотайте провод вокруг ручки чемодана.

Как взять с собой всё, что нужно


©

Заранее соберите вещи, которые понадобятся на работе или неважно где, сложите в прозрачный пластиковый пакет. Повесьте его на ручке входной двери. Если не доверяете себе — на крючок, где висят ключи от квартиры!

Как не забыть, где припарковались

© dinastiacanina.com

Первый шаг — зафиксируйте зону, в которой вы находитесь. Например, если это парковка номер «4», сделайте мысленный снимок своей машины и представьте четырех далматинцев, бегающих вокруг нее.

Как не оставлять где попало вещи


© pixar.com

Если у вас есть восхитительная привычка оставлять зонт, шарфик или перчатки где ни попадя, вот вам трюк. Кладите их поверх предмета, который точно сдвинется, когда вы захотите уйти: это может быть сумочка, стул, ваше пальто или плащ.

Напевайте песенку, используя слова-маркеры


© sonypictures.com

Если вам приходится возвращаться домой то за кошельком, то за телефоном, то за ключами от машины, составьте слова в гармоничную фразу типа «ключ от тачки, нокия, мобильник» и положите на любимый мотив. Напевайте перед выходом, и ничего не оставите.

Если не можете привыкнуть класть телефон или бумажник в одно и то же место


© wikipedia.org

Прием безбашенный, но действенный: когда кладете предмет, посмотрите на него и… взорвите. Прям представьте, что телефон взорвался. Если визуализация будет подробная, вы всегда будете помнить, куда положили телефон.

Как перестать думать: выключен ли утюг или плита?


© gadgetsin.com

Многим это знакомо. Уже дойдешь до остановки или станции метро, а в голове свербит: «Выключена ли плита?». Способ, помогающий справиться с наваждением, прост. Когда выключаете утюг, громко скажите вслух: «Утюг выключен». Или что у вас там.

Как не забыть сделать что-то важное на ночь?


© canucks.com

Как запомнить имя


© 24smi.org

Может пригодиться хитрая штука: скажем, на работе появляется новый работник, Максим. Подумайте о каком-нибудь знаменитом Максиме (тут подсказывают Горького, но есть еще Галкин, Фадеев и Аверин), и в вашей памяти образ и имя закрепятся.

Как не упустить ничего в списке продуктов


© peppapig.com

Если у вас нет готового списка, да и нет времени его составлять, напишите в уме короткую историю. Чем шизовее, тем лучше. Можно так: «Свинка с гранатами под мышкой махала туалетной бумагой и требовала макарон».

Журналист Джошуа Фоер за год перепробовал десятки техник развития памяти и стал победителем чемпионата мира по запоминанию (есть и такие соревнования).

Включайте воображение

Лучше всего запоминаются те вещи, которые приковывают ваше внимание. Превратите скучную информацию, которую необходимо запомнить, в яркие образы. Если вам нужно не забыть купить бутылку вина, молоко и яблоки, нарисуйте в своём воображении образ каждого предмета из этого списка. Уделяйте внимание деталям: запаху, цвету, вкусу и даже ощущениям от прикосновения к ним. Не стесняйтесь использовать «горячие» образы - считается, что они запоминаются лучше остальных. Например, если вы представите не просто пакет молока, а купающуюся в молоке любимую супермодель, точно не забудете купить продукт.

Рисовать в воображении следует прекрасные или, напротив, страшные образы. Например, чтобы не забыть про покупку яблок, представьте их гнилыми, червивыми и сморщенными. Кстати, «живые» образы остаются в памяти дольше, так что включите воображение и попробуйте «одушевить» неживой предмет, ту же бутылку вина - представьте, что она умеет петь или говорить по-испански, и вы точно не уйдёте без неё из супермаркета.

Ищите ассоциации

Новая информация должна взаимодействовать со старой - той, которая уже есть у вас в голове. Вы часто забываете имена и даты рождения? Неудивительно: эти данные ни о чём не говорят. Но если при знакомстве человек назовёт вам свою профессию, вы её наверняка запомните хотя бы потому, что любая профессия с чем-то ассоциируется. Чтобы так же легко запоминать имена, фамилии и даты, связывайте их с тем, что для вас значимо и способно вызвать ассоциацию.

Будьте немного актёром

Если вам нужно запомнить большой кусок текста для презентации, разделите его на фрагменты и свяжите каждый из них с эмоцией или физическим действием (эту методику часто используют актёры). Например, фразу «возьмите ручку» будет легче запомнить, если произнося её, вы сами возьмёте в руку пишущий предмет.

Стройте «дворцы памяти»

Представьте себе пространство, которое хорошо знаете - например вашу комнату, кабинет, улицу, по которой ходите каждый день, - и наполните его образами того, что хотите запомнить. Эти «дворцы памяти» могут быть любыми, но в них должна быть определённая последовательность. Фокус в том, что так вы научитесь запоминать события в хронологическом порядке.

Не заучивайте фразы слово в слово

Нужно запомнить длинный текст? Не стоит его зубрить. Во-первых, это долго, во-вторых, неэффективно. Воспользуйтесь простой техникой: разделите текст на отдельные блоки и озаглавьте каждый из них. А дальше используйте ассоциации или постройте «дворцы памяти», чтобы запомнить каждую из частей.

Используйте рифму

Запомнить рифму несложно. Согласитесь, фраза «это тигрица, которая злится, потому что ей не спится» отложится в голове гораздо быстрее, чем «это животное из семейства кошачьих, которое находится в состоянии агрессии, потому что ему не удаётся заснуть».

Делите длинные числа на части

Номер вашей кредитной карты разделён на четыре блока не просто так, а для удобства запоминания: четыре четырёхзначные числа запомнить проще, чем 16 цифр подряд. Комбинацию 220641090545 трудно выучить. Но попробуйте разбить её на четыре части - 220, 641, 090, 545, или на два фрагмента - 22/06/41 и 09/05/45, и задача упростится. Вы также можете связать цифры с каким-то событием, в данном случае с датами Великой Отечественной войны.

Рисуйте и чертите

Чтобы запомнить информацию, рисуйте, чертите схемы, используйте символы. Это развивает образное мышление и помогает находить правильные ассоциации, а значит, и лучше запоминать.

«Превращайте» цифры в героев

ЧДП (человек - действие - предмет) - ещё одна эффективная техника запоминания. Для начала вы должны подготовиться: представьте каждое двузначное число от 00 до 99 в виде образа какого-то человека, совершающего действие над тем или иным предметом. Например, число 13 может стать Дэвидом Бекхэмом (человек), который бьёт (действие) по мячу (предмет), цифра 34 может превратиться во Фрэнка Синатру (человек), поющего (действие) в микрофон (предмет), а число 79 - в Супермена (человек), летящего (действие) в плаще (предмет). Придумайте свои образы для каждого двузначного числа - эти образы должны быть постоянными. А теперь попробуйте объединить три образа, чтобы запомнить шестизначное число: 133479 «превращаются» в Дэвида Бекхэма (человек из числа 13), поющего (действие из числа 34) в плаще (предмет из числа 79). Запомнить один яркий образ мозгу намного проще, чем целый ряд цифр. А вспомнив образ, вы легко сможете «перевести» его в число.

Регулярно тренируйтесь

Будьте готовы: ваш мозг не сразу привыкнет к новому режиму работы. Но если вы возьмёте в привычку выделять на тренировку памяти всего по 15 минут в день, то уже через пару-тройку недель заметите первые результаты.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

07 / 12 / 2016

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

26 / 08 / 2017

Невролог Дэвид Перлмуттер разработал программу, которая помогает сохранить эффективность мозга.

09 / 08 / 2017

Необычные эксперименты на спящих добровольцах помогли нейрофизиологам доказать, что человек может запоминать новую информацию только во время фазы "быстрого" сна, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

10 / 07 / 2017

Итальянские исследователи пришли к выводу, что при ежедневном употреблении шоколада уменьшается риск нейродегенеративных заболеваний.

04 / 07 / 2017

Эксперты в области неврологии из Великобритании рассказали на страницах прессы о тех продуктах питания, которые оказывают выраженное позитивное влияние на функции головного мозга человека. Одними из лучших, по их словам, являются оливковое и миндальное масло.

31 / 05 / 2017

Исследователи из США назвали приятные воспоминания лучшим способом борьбы со стрессом. Они заявили, что память может значительно помочь людям в сложных ситуациях, когда человек испытывает стресс.

25 / 05 / 2017

Ученые надеются использовать свое открытие в лечении таких болезней, как эпилепсия.

10 / 05 / 2017

Самая простая методика среди эффективных.

27 / 04 / 2017

Как не завалить ЕГЭ и другие экзамены.

21 / 04 / 2017

Американские ученые исследовали когнитивные способности студентов в зависимости от времени суток. В результате, специалисты пришли к выводу, что учебные занятия должны начинаться после 11 часов утра.

06 / 04 / 2017

Исследователем образования Ульрих Бозер рассказал о природе памяти изданию The Atlantic. «Теории и практики» перевели интервью, в котором Бозер объясняет, почему некоторые популярные техники запоминания не действуют.

30 / 01 / 2017

Дефицит железа в организме связывают с усталостью, низкой работоспособностью и плохой успеваемостью.

21 / 12 / 2016

Новое исследование специалистов из Университета Иллинойса подтвердило: брокколи, шпинат и яичные желтки полезны для мозга, благодаря высокому содержанию антиоксиданта лютеина. Последний, напомним, не синтезируется организмом человека, а поступает с пищей.

14 / 11 / 2016

Многие школьники и студенты не представляют, как эффективно запоминать нужную информацию, и поэтому используют подход, который обычно называют зубрежкой. Чтобы лучше понять и запомнить детали, один и тот же текст читается несколько раз. Все, кто использовал такой метод в школе, или, к сожалению, продолжает использовать и во взрослом возрасте, знает его основные недостатки: быстро пропадает интерес, рассеивается внимание, плохо запоминаются детали.

24 / 10 / 2016

Нужная информация лучше запомнится, если после ее заучивания устроить для себя пробежку - такой способ вполне могут взять на "вооружение" студенты, которым приходится запоминать большой массив информации к экзаменам.

30 / 08 / 2016

Ученые из Хельсинкского университета и Высшей школы экономики провели исследование, показавшее, что изучение языка повышает пластичность мозга и его способность кодировать информацию. Так, чем больше иностранных языков учит человек, тем выше становится обучаемость.

25 / 07 / 2016

Есть целый класс лекарственных препаратов, которые популярны среди студентов. Считается, данные средства помогают учиться. Но, на самом деле, они вредят мозгу, говорят специалисты. Как передает The Daily Mail, по мнению Надиры Фабер из Оксфордского Университета, препараты способны ослаблять кратковременную память.

18 / 07 / 2016

Американские ученые из Университета Раш рассказали о полезном влиянии корицы на работу мозга.

11 / 07 / 2016

Списывание - печальная реальность современного российского образования. Цена обмана, как правило, невысока, а искушение велико - часто полгода работы оцениваются лишь по одному экзамену. Life.ru собрал забавные и, местами, поучительные истории о том, как студенты и абитуриенты жульничают.

05 / 07 / 2016

Частота чтения книг и уровень их содержания влияет на способности студентов к письменной речи. О результатах исследования, опубликованных в Международном издании бизнес-администрирования, пишет издание Quartz.

30 / 06 / 2016

Движение помогает человеку быстрее усваивать информацию, а постоянные занятия спортом стимулируют умственную активность. Британский нейробиолог Бен Мартинога (Ben Martynoga) собрал исследования учёных разных стран о влиянии на мозг физической активности в колонке для The Guardian.

15 / 06 / 2016

В разгар летней сессии несколько полезных советов, которые помогут в подготовке к экзаменам.

15 / 06 / 2016

Какие автоматические установки мешают учить, учиться и исследовать, как их распознавать и бороться с ними.