На чем тренируются тату мастера. Вас не догонят. Можно ли делать татуировки, если вы подсели на спорт. Обучение мастерству татуировки

Для многих из нас татуировки и силовая тренировка – это неотделимые друг от друга понятия. Они сразу вызывают в уме изображение классического силача, эдакого «задиры» - воина. Оба эти понятия – брутальны и требовательны; но у них одна общая цель – сделать ваше тело таким, каким вы его хотите видеть!

Тем не менее, подобное преобразование тела выходит за рамки физической эстетики. Когда вы занимаетесь спортом и набиваете татуировки, это всегда связано с тем, чего не видно глазу. Мощное, мускулистое тело может демонстрировать другим здоровье, силу и привлекательность; но многие из нас видят то, что скрыто: упорство, борьбу и самоотдачу.Татуированное тело демонстрирует те же самые качества, а также и несколько дополнительных. Будь-то татуировка или тело как у Вин Дизеля, вы демонстрируете результаты с гордостью. Вы заработали их!

Да, кстати, есть еще одно большое сходство между этими двумя понятиями: вокруг полно сомнительной информации на тему татуировок и тренировок. А учитывая, что я тесно связан и с той, с другой областью, неудивительно, что мне часто задают вопросы, связывающие их. Вот несколько наиболее часто задаваемых мне вопросов.

Они сразу вызывают в уме изображение классического силача, эдакого «задиры» - воина.

Я ХОЧУ ТАТУИРОВКУ НА РУКЕ, НО МОИ РУКИ РАСТУТ В РАЗМЕРЕ! НЕ РАСТЯНЕТСЯ ЛИ ТАТУИРОВКА?
Короткий ответ – нет. Видите ли, когда кожа растягивается, это происходит только на определенных участках. Бицепсы и трицепсы не растягиваются. Когда ваши руки увеличиваются, это происходит за счет кожи вокруг подмышек. Чтобы убедиться в этом, посмотрите, где находятся растяжки у людей, за очень короткое время изменивших вес. Они практически всегда расположены вокруг подмышек (А вы – это не я, вряд ли вы захотите татуировку в том месте!).

Даже если увеличение мускулатуры будет значительным, ваша татуировка вряд ли растянется до такого же состояния. Разница в несколько сантиметров в окружности астрономически изменит вид вашей руки, но будет практически незаметна в общем виде татуировки. Черт возьми, даже если вы не занимаетесь спортом, ваша кожа все равно со временем меняется. Такова жизнь. Поэтому, если хотите татушку на бицепсе, так набейте ее!

Я СЛЫШАЛ, ЧТО ТАТУИРОВКАМ НУЖНО ВРЕМЯ, ЧТОБ ЗАЖИТЬ. НАДО ЛИ МНЕ ПРЕКРАЩАТЬ ТРЕНИРОВКИ, ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ СЕБЕ ТАТУИРОВКУ?
Не обязательно – но все равно вы должны дать ей время зажить. Вспомните вашу последнюю интенсивную, тяжелую тренировку ног? Помните ваши ощущения на следующий день? Вот как вашим мышцам требуется восстановление, аналогично этого требует и ваша кожа.
На самом деле, важно то, как вы ухаживаете за татуировкой первые 10-15 дней, а не последующие 10-15 лет. Как нет гарантии в вашей физической форме после посещения спортзала, точно также вы не знаете, что будет с вашей татуировкой, когда вы выйдете из тату-салона. Держите ее в чистом и увлаженном состоянии, и не подвергайте солнечным лучам.

Даже если увеличение мускулатуры будет значительным, ваша татуировка вряд ли растянется до такого же состояния.

Я рекомендую не тренировать область с только что сделанной татуировкой хотя бы 2-3 дня. Это не значит, что вы должны совсем прекращать тренировки, просто подойдите к делу с умом. Если вы набили рукав, тренируйте пока ноги. Если татуировка на бедре, займитесь прессом или подтягиваниями.
Но, независимо от того, есть ли у вас новые татуировки или нет, если чувствуете изнурение, истощенность или усталость, то я настоятельно рекомендую вам – послушайте свое тело. Вам лучше знать, сколько времени потребуется вашему организму на восстановление, невзирая на все то, что вы где-то прочли (в том числе, что вы прочли здесь!). Без сомнения, я советую вам заставлять себя, если вы хотите достигнуть чего-то большего, но, тем не менее: прислушивайтесь к своей интуиции – это поможет вам достичь больших результатов.

У МЕНЯ БЫЛИ НЕПЛОХИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СПОРТЗАЛЕ. ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАТУИРОВКУ, НЕ ПОВРЕДИТ ЛИ ЭТО МОЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ?

Понятно, что те из нас, кто тяжело работает в зале, не хотят, чтобы в первую очередь в глаза бросалась татуировка, а не результаты наших тренировок. Но, к счастью, татуировки и тренировки отлично дополняют друг друга! Посмотрите на примеры из жизни: Дэйв Батиста, Кристмас Эббот или Джим Стоппани. Смелые, сильные татуировки отлично смотрятся на смелом, сильном теле, как те самые пресловутые перчатки.
Если ваши татуировки подходят к вашей мускулатуре по форме и размеру, это улучшит вид и результаты вашей работы – в большинстве случаев. Не советую делать крошечный рисунок на крупной части тела.
Если у вас есть еще вопросы на тему татуировок и тренировок, или вам нужен совет, напишите его в комментариях ниже. А пока что, делайте Россию прекрасной! Тренируйтесь и набивайте татуировки!

Сейчас никого не удивишь рисунком на своем теле: татуировка - украшение популярное и распространенное. В крупных городах людей с тату можно легко встретить чуть ли не на каждом шагу. Причем речь идет не только о молодежи, относящейся к неформальным субкультурам: татуировки делают и взрослые, состоявшиеся люди, занимающие руководящие посты, в том числе и на государственной службе.

Чтобы рисунок на коже получился красивым, важно найти настоящего профессионала. IQReview разобрался в тонкостях работы тату-мастера, и если вас привлекает эта профессия, вы можете узнать о ней подробнее. Татуировщик - отличный пример того, как заработать на хобби достаточно большие деньги.

В России и странах СНГ увлечение татуировкой стало распространяться в «девяностые». Однако в тот период мастера были неумелыми, нормального оборудования практически не было (или его приходилось заказывать из-за рубежа), в основном использовались самодельные машинки. Ну и тематика татуировок была скудной: либо «зоновские», либо армейские, либо какие-то простые рисунки и трайблы.

Расцвет тату-индустрии пришелся на середину и вторую половину «нулевых». Тяжелые перестроечные времена остались позади, денег у населения стало больше, на рынке начало появляться качественное профессиональное оборудование.

И значально, в первой половине «нулевых», татуировками стали увлекаться представители различных субкультур. Однако очень быстро такое украшение начало привлекать и «обычных» людей, причем различного возраста, социального статуса и пола. Стали появляться и новые направления и стили татуировок.

Сейчас умелый и опытный тату-мастер ценится очень высоко: график у некоторых расписан на несколько месяцев вперед, а работа стоит очень дорого.

Что нужно, чтобы начать работу: об умении рисовать

С амое главное, без чего не может работать ни один татуировщик - это умение рисовать. Если вы не умеете это делать - брать машинку в руки даже не стоит: только испортите кому-то кожу.

Чем лучше вы умеете рисовать, чем больше у вас опыта, чем большим количеством приемов и стилей вы владеете - тем больше перспектив у вас будет в этой профессии, и тем больше денег вы сможете заработать. Поэтому в первую очередь вам стоит научиться рисованию.

Об обучении и образовании

О чень многие мастера, даже те, которые известны за пределами своей страны, учились мастерству татуировки самостоятельно.

Полезным в этом деле будет такое образование:

    Рисование. В идеале - пройти полный курс обучения в художественной школе. Те, кто в детстве отучился в таком заведении - счастливчики: у них практически есть готовая высокооплачиваемая специальность тату-мастера.

    Медицинское образование. Конечно, речь идет не об учебе на или хирурга. А вот курсы медбрата (медсестры) будут очень кстати: на них учат правильно дезинфицировать кожу и инструмент и ухаживать за ранами.

Чтобы не тратить время на поиск полезной информации, можно также пройти курсы у опытного татуировщика (работающего на дому или в студии). Сейчас такие тренинги предлагают многие мастера. Обучать они могут различным вещам - от стилей и направлений в татуировке и до разновидностей и правил выбора оборудования. Тематику обучения можно выбрать самостоятельно - в зависимости от того, что вы уже знаете, а в чем - хотите разобраться.

Стоят такие курсы достаточно дорого: за 10-20 часов занятий могут попросить несколько сотен долларов. Их можно проходить не только новичкам, но и тем, кто хочет освоить какой-то новый стиль - поскольку направлений сейчас очень много, и у каждого - свои нюансы работы.

Развиваться также помогут различные выставки, посвященные татуировке. Проводятся такие мероприятия обычно в Москве и Санкт-Петербурге (и других столицах), реже - в других городах. На них съезжаются многие именитые татуировщики, которые прямо на выставке делают тату.

Сколько денег нужно на оборудование, и что нужно покупать?

Чтобы приступить к работе, необходимо вложение финансов для покупки оборудования. Сразу укажем примерную сумму:

    Полный комплект оборудования начального уровня (все самое простое) будет стоить порядка 800-1000$;

    На комплект хорошего оборудования придется потратиться раза в 2-3 больше: обойдется оно примерно в 2500$.

Мастера высокого уровня могут тратить на технику и большие суммы, однако это будут уже необязательные затраты. Если подвести итог, то новичку на начальном этапе желательно вложить в среднем 1500-2000$. Этого будет достаточно, чтобы приобрести неплохое оборудование, которое будет актуально не только на начальном этапе. Далее, с приобретением опыта, можно будет просто расширять «арсенал».

Оборудование для нанесения татуировок

Теперь - к самому оборудованию. Вам потребуется:

  1. Освещение.

  2. Расходные материалы.

Освещение - не самый серьезный пункт в списке затрат. Для начала можно ограничиться простой настольной лампой, которую можно будет передвигать, наклонять, изменять угол.

С мебелью - сложнее. В процессе нанесения рисунка клиенту далеко не всегда придется сидеть ровно, да и вообще - не всегда придется сидеть. Поэтому в идеале желательно сразу потратиться хотя бы на минимальный набор:

    Стул со спинкой, регулируемый по высоте. В идеале - регулироваться должен и угол наклона спинки. Примерная цена - около 4 тысяч рублей.

    Подставка под руку. Примерная цена - от 1000 до 4000 рублей.

    Кушетка-трансформер. Примерная цена - около 30-35 тысяч. Если брать такую кушетку - можно не покупать стул: трансформер может принимать форму кресла.

Учтите, что мягкие части мебели должны обязательно выполняться из гладкого материала (экокожа). Если это будет тканевое покрытие - то попадающие на него брызги краски или капли крови впитаются.

Основной пункт затрат для начинающего мастера - это оборудование. Список необходимых вещей примерно такой:

    Машинка. Средняя цена нормальной модели - около 3500-5000 рублей. Самую дешевую машинку можно взять примерно за 1000. Для начала можно обойтись и одной, но в идеале машинок нужно иметь несколько: во-первых - для разных задач (для закрашивания, прорисовки контура), а во-вторых - на тот случай, если во время сеанса устройство сломается.

    Блок питания. Используется для регулировки скорости хождения иглы. Минимальная цена - около 1000, стоимость более-менее хорошей модели - около 2500-3000 рублей.

    Педаль (по сути - кнопка включения-выключения машинки). Минимальная цена - около 400 рублей, средняя - 1200-1500.

    Клип-корд (провод). Соединяет машинку с блоком питания. Примерная цена - 150-200 рублей.

    Держатель колпачков для краски.

Это - основное оборудование. Теперь - одноразовые инструменты и материалы-расходники:

    Иглы. Бывают нескольких типов (для контура, растушевки, закраски большой площади, теней).

    Колпачки для краски.

    Насадки для игл.

    Держатели для машинки (рукоятка).

    Резинки для штанги.

    Барьерная защита.

    Одноразовые перчатки.

    Влажные салфетки, бумажные полотенца.

    Дезинфицирующие средства (для чистки оборудования, мебели).

    Гигиенические средства (для мытья рук).

    Мази, крема (для подготовки кожного покрова и для нанесения после сеанса).

    Пищевая пленка (для наклеивания на мебель, окружающие предметы).

    Одноразовые пеленки (чтобы прикрыть «свежую» тату).

    Трансферная бумага, крем.

Отдельную стоимость расходников расписывать не будем, примерная сумма материалов для 1 сеанса приведена чуть ниже.

Стоит упомянуть и о готовых наборах для тату. Такие комплекты можно найти практически в каждом магазине тату-оборудования. Исходя из опыта и советов огромного количества мастеров, скажем просто: покупать такие наборы не стоит из-за низкого качества. Даже если вы новичок, и не знаете, что вам нужно, лучше потратить время (на изучение оборудования) и собрать комплект самостоятельно.

Себестоимость 1 сеанса

А теперь цифры, которые будут полезны не только начинающему мастеру, но и всем, кто хочет себе татуировку: примерная средняя себестоимость расходных материалов для 1 сеанса - около 35-40$. Речь идет о качественных расходниках, а не о китайской третьесортной продукции. Поэтому цена татуировки — даже если она совсем маленькая, простая и одноцветная - не должна быть ниже.


Краска для татуажа

Если вам предстоит трехчасовой сеанс татуировки, и мастер называет цену 50-60$ за все - не спешите радоваться. Вполне вероятно, что он экономит на материалах. Конечно, результат работы может получиться и хорошим, однако в будущем с рисунком могут возникнуть проблемы. Отеки, раздражение, быстрое выцветание оттенков, расплывшийся контур - вот неприятности, которые можно заметить спустя несколько лет после сеанса, и даже спустя несколько месяцев.

Теперь — подробнее о стоимости 1 рисунка (неважно, какого размера, и сколько по времени это займет) по затратам на материалы:

    Краска. Чем больше цветов используется в рисунке - тем дороже обойдется этот расходник.

    Емкость для краски.

    Игла, а если рисунок предполагается сложный - то несколько игл.

    Типса (наконечник, внутри которого движется игла при работе тату-машинки).

    Перчатки, несколько пар.

    Барьерная защита для машинки.

    Одноразовая простынь (чтобы постелить на стул или кушетку под клиента).

    Пленка, которой обматывается подставка (на которую ставится рука или нога), и все окружающие предметы (чтобы их не заляпать краской или кровью).

  1. Трансферная бумага и гель (с помощью которых рисунок переводится на кожу).

    Дезинфицирующие средства.

    Бумажные полотенца, влажные салфетки.

    Заживляющая мазь.

Начало практики

Д аже если вы художник от бога, и карандашом рисуете настоящие шедевры - к работе с тату-машинкой придется привыкать. Поскольку кожа - не бумага, и краску из-под нее удалить сложно, первые рисунки лучше делать не на человеке.

Для тренировок можно использовать:

    Искусственную кожу (продается в тату-магазинах).

    Свиную шкуру.

Однако учтите: работа с таким материалом и близко не сравнится с работой реальной. Человеческая кожа растягивается, складывается, морщится. По-разному работается и на разных участках: к примеру, проще всего (и для мастера, и для клиента) татуировать плечи, предплечья, обратную поверхность голени (икры), верхнюю и наружную поверхность бедра. Сложнее для мастера (и больнее для клиента) - работать на ребрах, животе, груди, внутренней поверхности бедер, локтевых и коленных сгибах, ключицах.

Поэтому на искусственных материалах рекомендуется тренировать самые основные действия:

    Ведение прямой линии.

    Создание контуров (вот это на искусственном материале можно и нужно тренировать больше всего).

    Закрашивание.

    Переходы цветов.

После того как ваша рука привыкнет держать машинку и выводить линии - можно переходить к практике. Проще всего использовать для первых «реальных» работ собственные ноги. Если на себе рисовать не хочется - можно приступать к поиску клиентов.

Поиск клиентов

Среди всех видов занятости поиск клиентов для тату-мастера - самый простой и быстрый. Вам достаточно создать страницу в соцсети с названием вроде «Тату-мастер в Краснодаре», регулярно выкладывать туда фотографии своих работ - и люди сами станут писать вам. А можно и не делать отдельный аккаунт, а указать информацию о своих услугах прямо на своей личной страничке. Однако это - не начальный этап.

В самом-самом начале вам потребуется выполнить хотя бы с десяток работ, чтобы наработать портфолио и заработать отзывы. Найти первых клиентов можно следующими способами:

    Предложить бесплатную татуировку всем знакомым. Иметь рисунок на теле - сейчас очень модно, и желающие сэкономить не одну тысячу рублей (даже маленькая тату вряд ли будет стоить дешевле) обязательно найдутся.

    Устроиться в тату-салон. Салоны часто берут новичков на бесплатной основе (а могут - еще и с вас денег попросить, особенно если заведение «крутое»).

Где работать и как оборудовать рабочее место?

Вариантов работы у тату-мастеров несколько:

    Работать дома.

    Самостоятельно снимать отдельное помещение.

    Работать в салоне.


Работа тату мастера на дому

Самое распространенное решение у новичков. Этот вариант удобен и выгоден тем, что не придется дополнительно платить за аренду, и не придется никуда ходить. Однако для обустройства рабочего места придется выделить отдельную комнату. Да и некоторые клиенты сейчас скептически относятся к мастерам, работающим на дому - поэтому в идеале после получения первого опыта лучше сразу оборудовать для работы отдельное помещение.

Самостоятельная аренда отдельного помещения - отличный вариант для любого мастера, который уже набрался опыта и наработал клиентскую базу. Если у вас есть стабильный поток клиентов, и ваш график постоянно расписан на несколько месяцев вперед (а у хорошего мастера так и есть) - не жалейте средств на съем. Это может быть как отдельная квартира (удобно тем, что в ней будет и кухня, и санузел), так и нежилое помещение.

Стоит ли идти в салон?

Р аботать самостоятельно или идти в тату-салон - вопрос спорный, и каждый мастер решает его сам.

В целом большинство татуировщиков предпочитают работать самостоятельно, особенно если у них нет проблем с клиентами, рабочим местом и оборудованием. В салоны обычно устраиваются:

    начинающие - хотят наработать клиентскую базу, перенять опыт у более опытных мастеров и получить практику;

    мастера, которые не хотят самостоятельно решать вопросы с обустройством рабочего места;

    мастера, которые не хотят самостоятельно заниматься поиском клиентов.

В плане выгоды работа в салоне вряд ли будет приносить намного меньше, чем работа на дому. Такой вариант хорош тем, что вы будете трудиться в компании других мастеров, вам проще будет искать клиентов и не придется беспокоиться о поиске и обустройстве рабочего места.

Об у IQReview имеется отдельный обзор.

Портфолио: как и где вести?

Т ату-мастера выбирают в первую очередь по его работам. Отзывы, стоимость - это вторично: любой клиент, прежде всего, внимательно пересмотрит весь альбом татуировок, которые вы делали.

Делать отдельный сайт - не обязательно: это и дольше, и сложнее, и дороге. Гораздо проще сейчас вести портфолио прямо в социальных сетях:

В идеале - сочетать ВКонтакте и Instagram: этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить себе приток клиентов. Людей, которые пользуются только Фейсбуком, не так много, и если вы будете опытным мастером - такие клиенты все равно узнают о вас по «сарафанному радио», и найдут сами.

Чтобы вести портфолио не обязательно делать отдельную страницу или группу (если речь идет о ВКонтакте или Фейсбуке). Все работы можно выкладывать прямо у себя, в личном аккаунте, создав отдельный альбом.

Для того чтобы фото в портфолио были максимально эффективными (в плане привлечения клиентов), рекомендуется:

    Использовать для фотографии качественную камеру. Покупать супер-дорогую «зеркалку» не обязательно, но и фотографировать татуировку на самую дешевую «мыльницу» - тоже нежелательно. Если у вас хороший смартфон - он вполне подойдет.

    Использовать освещение. Татуировка, сфотографированная в полутемной комнате, вряд ли станет украшением вашего портфолио. Для фотографии в идеале желательно иметь под рукой отдельную лампу, которую можно легко перемещать и регулировать (чтобы была возможность освещать различные части тела и тату разных размеров).

    Иметь простой однотонный фон. Для этого подойдет свободная стена, покрашенная краской или оклеенная обоями без рисунков и узоров.

    Под каждой фотографией желательно подписывать дату работы (если тату делалась за несколько сеансов - то даты) и имя человека, которому делалась татуировка (естественно, если он не будет против размещения такой информации). В идеале - попросить клиента сфотографировать тату после полного заживления (спустя пару недель), и выложить в портфолио еще и эту фотографию.

    Если делалось перекрытие старой татуировки новым рисунком - обязательно фотографируйте то, что было до вашей работы, и выставляйте это вместе со свежей тату.

Также под каждой работой можно писать и цену. Однако большинство мастеров так не делают, а вместо этого пишут, сколько часов занял процесс нанесения.

О плюсах и минусах работы тату-мастером

К достоинствам такой работы можно отнести:

    сравнительно высокий (а для опытных мастеров - очень высокий) уровень дохода, который можно увеличивать;

    легкий поиск клиентов;

    свободный график работы;

    отсутствие необходимости в образовании (даже если у вас только 9 классов за плечами, но вы талантливы в рисовании - обязательно попробуйте взять в руки машинку);

    быстрый рост дохода и количества клиентов после начала работы (дешево и бесплатно можно поработать буквально несколько месяцев, после чего уже наберется солидное портфолио и опыт, чтобы начинать брать оплату);

    сравнительная дешевизна полного набора оборудования и невысокая цена расходных материалов при высокой оплате услуги (если сравнивать с другими видами бизнеса).


Полный набор оборудования

Из существенных недостатков:

    высокий уровень ответственности (ошибка мастера может как просто некрасиво выглядеть на коже, так и привести к заболеваниям - если пренебрегать чистотой на рабочем месте);

    необходимость со старта качественно оборудовать рабочее место;

    сильное напряжение для глаз и мышц рук.

О способах работы с рисунком

Работать с рисунком мастер может двумя способами:

    Переводить эскиз с бумаги на кожу (обычной ручкой), и потом - бить рисунок машинкой. Вариант более безопасный и для клиента, и для мастера (поскольку даже если мастер ошибется, ошибку можно будет легко исправить), но занимает чуть больше времени.

    Рисовать эскиз сразу машинкой. Вариант более быстрый, но подходит только для настоящих профессионалов, которые и ошибаются редко, и даже если ошибутся - смогут исправить свою ошибку даже на коже.

Об оплате: сколько может зарабатывать тату-мастер?

Из всех видов занятости тату-мастер очень сильно выделяется в плане заработка и простоты работы. Если вы умеете хорошо рисовать и любите это делать - буквально за год можно выйти на достаточно высокий доход.

Раньше татуировка оплачивалась, исходя из размеров (многие наверняка помнят про сигаретные пачки и спичечные коробки). Сейчас, если такой способ оценки и используется - то, скорее всего, либо в тюрьмах, либо в армии.

Работа тату-мастера сейчас чаще всего оценивается почасово, реже - за результат. Второй вариант обычно используется либо для каких-то простых и мелких рисунков, либо наоборот - для крупных и очень сложных задач. Вдобавок, у каждого мастера есть какой-то минимум, ниже которого он просто не будет работать - даже если татуировка простая и маленькая.

Час работы татуировщика зависит от его опыта и загруженности и в меньшей мере - от региона. Если мастер хороший и известный, но живет он где-нибудь под Ростовом - он вполне может ставить себе прайс, сравнимый с расценками московских студий. Татуировка - это не простая услуга: хороший рисунок вам сделает далеко не каждый мастер, и поэтому на ней обычно не экономят.

Теперь - к цифрам:

1. Один час работы стоит минимум 40-45 $ (это у мастера- середнячка).

2. Мастера с большим опытом, которые возьмутся за работу любой сложности и любого объема, работают дороже: примерно в диапазоне 60- 8 00 $ за час.

3. Самые талантливые п рофессионалы, которые широко известны за пределами своего города, у которых график плотно расписан на несколько месяцев вперед, ставят расценки индивидуально. Обычно они находятся примерно на отметке 100 $ за час, но могут и превышать ее.

Культура нанесения татуировок на свиней имеет долгую историю. Свиней издавна татуировали, чтобы следить за ними, пока они росли и перевозились на продажу. Сохранилось много старых фермерских пособий по этому процессу, появилось несколько новых , а отдельные сайты даже предлагают устройства для того, чтобы нанести татуировку свинье именно ради хозяйственных соображений.

Помимо этого, свиная кожа по своим качествам очень сильно напоминает человеческую, и татуировщики традиционно тренировались на ней, перед тем как начать набивать что-либо на человеке. Свиную кожу для практики рекомендуют брать на рынках у мясников, которым она, в общем-то, и не нужна в таких количествах. Позиция тех, кто так делает, вполне понятна: зачем делать ошибки на собственных ногах или, того хуже, на клиенте, если можно тренироваться на свиной коже?

Даже самые первоклассные татуировщики сегодня продолжают тренироваться на свиной коже и учат этому других. Живая свинья, однако, стала объектом татуировки и одновременно объектом искусства не так давно. Сегодня татуированной свиньёй уже никого не удивить - как, впрочем, и любым татуированным животным - от лысых кошек и до татуированных рыбок, которые, кажется, стали практически традиционным подарком на удачу в Китае и Вьетнаме.

Свиньи же стали первыми животными, татуированными из художественных соображений, и наибольшую славу им принёс в 2000-х годах художник Вим Делвой, о котором мы писали в статье про . Но об этом позже.

Даже самые первоклассные татуировщики сегодня продолжают тренироваться на свиной коже.

История татуированных свиней в искусстве официально начинается с 1977 года, когда художник в Техасе выставляет маленького татуированного поросёнка в галерее. У поросёнка на боках набиты крылья, и увидеть его может любой желающий. Художника зовут Энди Фихэн, поросёнка - Миннесота, а сам проект называется «Татуированная свинья как эстетическая диалектика».

В течение двух лет после своего обучения в художественной школе Энди навязчиво рисовал поросёнка с крыльями - как метафору возможности невозможного, поговорки «When pigs fly». О свинье с крыльями он мечтал с детства и понял, что эту мечту вполне можно сделать реальной - с помощью татуировки. Как написал он много позже, в 2000-е годы: «Я хотел, чтобы поросёнок стал искусством и вёл роскошную жизнь, как домашнее животное, странное и драгоценное животное в человеческом обществе». Художник надеялся, что этот проект поможет людям пересмотреть отношение к свиньям в целом - и крылья станут символом того, что животное сможет избежать необратимого конца.

Для своего проекта художник выбирал своего поросёнка тщательно и хотел забрать его из экспериментальной правительственной лаборатории Hanford Site, где, как он знал, тогда разрабатывали миниатюрных свиней. Но ему было отказано - правительство сочло его действия негуманными, хотя художник сам считает, что действовал во имя искусства максимально гуманно по сравнению с тем, что делается со свиньями во имя науки.

Справедливости ради нужно сказать, что он нанял для своего проекта профессионального татуировщика и ветеринара и сделал процесс наименее болезненным. Поросёнка породы честер уайт побрили, обработали дезинфектором - поступили точно так же, как и с человеком, - и назвали Миннесотой. На следующее утро поросёнок проснулся и стал первой и единственной крылатой свиньёй в мире.

Поросёнок получил неоднозначный отзыв критиков: общественность и журналисты осудили художника за жестокость и унижение животного. Татуировки были ещё не общепринятыми, а искусство не шагнуло ещё так далеко и было к этому не готово.

Спустя некоторое время Энди Фихэн татуировал ещё одного поросёнка - самку Артемиду - по заказу бывшего конгрессмена, которому тогда исполнялось 70 лет. Хотя он и не хотел татуировать других свиней, но подумал, что у этого проекта есть разумный бюджет и, к тому же, он поможет избежать ещё одному животному смерти. Он сделал Артемиде татуировку и попросил пообещать в ответ на это, точно так же как и в случае Миннесоты, что её хозяин никогда её не зарежет. Оба хозяина не сдержали слово и зарезали поросят - и это стало провалом всего замысла проекта.

Миннесота, Энди Фихэн


Настоящую известность татуированные свиньи получили благодаря художнику Виму Делвою, который подхватил эту идею в 1990-х годах. Сначала он покрывал татуировкой только свиные шкуры, а потом перешёл и на живых свиней. Он покрывал их рисунками кинжалов, диснеевских принцесс и даже российскими тюремными татуировками и фактически построил огромную фабрикупо производству татуированных свиней.

Опасаясь осложнений с европейскими законами по правам животных, в 2004 году Вим перебрался в Китай, где купил целую ферму под Пекином и назвал её Art Farm (художественная ферма). За каждым животным, после того как на нём сделают татуировку под анестезией, ухаживают, кормят и дают возможность жить естественной жизнью. То есть фактически Вим обеспечивает им лучшую жизнь, чем если бы они отправлялись на убой. Татуировки на них делают сразу три мастера - чтобы успеть набить рисунок, пока свинья находится под обезболивающим.

При них есть даже специальный человек, который увлажняет их кожу, чтобы сохранить татуировку в хорошем состоянии. На всех видео гуляющие по ферме свиньи, кажется, вполне наслаждаются жизнью, но в этом процессе есть один этический момент: после смерти свиней с них снимают шкуры и продают коллекционерам - больше всего ждал свою свинью коллекционер символики Louis Vuitton.

Татуированные свиньи превращаются в отличный бизнес - свиные шкуры продаются по сотне тысяч фунтов на аукционе. Организации по защите животных шумят, аргументируя это тем, что животные не давали своего согласия, и на видео видно, как свиньи под обезболивающим всё равно болезненно реагируют на процесс нанесения татуировки. Два главных протеста таковы: животные страдают без лишней на то необходимости, над ними совершается насилие, чтобы получить коммерческую выгоду.

В интервью журналу Vice он говорил, что делал татуировки на арт-критиках, коллекционерах и десятках разных задниц - так что какая разница, что он делает это теперь на свиньях? Чтобы ещё больше подразнить аудиторию, он в одном предложении называет себя вегетарианцем и говорит, что моет руки сто раз в день. Одни отказали Виму в нескольких выставках, в то время как другие с удовольствием его пускают в свои галереи. К тому же, даже без выставок за границей на его ферме полно желающих увидеть его предметы искусства - точно так же, как и коллекционеров, желающих приобрести шкуры.

Следует отметить, что на выставки Вим старается возить только живых животных, которые могут вести себя не лучшим образом в музейном пространстве; возить только шкуры он считает ханжеством и компромиссом.

Зачем Вим вообще это делает? Это только одно из направлений его работы, посвящённой исследованию понятия ценности в мире искусства, а также реакции общества, сущности этики и закона: «Эти свиньи - милая аллегория, которая заставляет нас задуматься о том, что искусство значит для нас и где проходит линия между тем, что является искусство и что искусством не является». А после этого Делвой добавляет, что всегда хотел выращивать искусство вместо того, чтобы производить его: «Я делаю татуировки свиньям потому что они растут быстро и намного лучше подходят для татуировок, чем рыбы. Я делаю им татуировки, пока они молодые, и мне нравится, как художественные работы растягиваются и меняются со временем».

ВИМ ДЕЛВОЙ

Louis Vuitton даже пытался конфисковать или засудить Делвоя за его работу. Он со смехом вспоминает, как представители компании в роскошных костюмах заявились в обшарпанный китайский музей с папками документов в руках: «Я был удивлен, что они не оценили иронию - неужели Арнольд не коллекционер предметов искусства сам?». Этот прецедент не остановил Делвоя: он продолжал дразнить другие компании, размещая их логотипы на спинах своих свиней - от Disney до Coca-Cola. «Одна из американский компаний даже купила себе права на символ ом, тысячи лет использовавшийся в Индии. Должна быть борьба с визуальным загрязнением - большие компании платят налоги государству за право размещать свои лого в огромном количестве. Люди по дороге на работу видят эти бренды, сумки и ботинки, бренды просто атакуют их коллективную память». Свинью с логотипом Louis Vuitton, кстати, художник назвал Луиза.


Ругать его за жестокое отношение к свиньям становится как-то слегка неудобно, когда в другом своем интервью он говорит: «Свиньи так близки нам. Они голые, их легко татуировать - это первая причина. Они не чувствуют этого и даже не знают о том, что у них есть татуировки. Мы получаем органы от них, проводим на них генетические эксперименты, чтобы разработать лекарство для человечества... Свиньи имеют намного больше с людьми, чем мы когда-нибудь сможем признать».

Едва ли покажется удивительным, что оба художника, татуировавшие свиней, недолюбливают друг друга. Делвой смеётся над именами, которые Фихэн выбирает для свиней: «Только послушайте, какие роскошные имена! Моих свиней вот зовут Елизавета, Джон, Вим и Владимир». В ответ Фихэн пишет: «Он жесток. Его работа произошла от моей, но он просто карьерист, который увидел мои опубликованные в 1980-е годы работы и ухватил внешний принцип. Меня не интересовало производство предметов на продажу и зарабатывание денег. Делвой - ремесленник от искусства, он работает только ради денег».

Делвой и Фихэн - не единственные художники, выставлявшие татуированных свиней как объект искусства, но, пожалуй, никому, кроме Делвоя, не удалось добиться мирового успеха. Её в 1994 году китайский художник Ху Бинг выставил покрытую фальшивыми татуировками живую свинью и человека-манекена, чтобы посмотреть, как они будут взаимодействовать. Выставка называлась «Культурное животное» и закончилась весьма неоднозначно.

После Делвоя татуированная свинья стала привычным объектом популярной культуры - с ней рисовали картины на прошлом амстердамском тату-фестивале, а поп-художник Питер Блейк продал на благотворительном аукционе деревянную свинью, разрисованную татуировками за 21 тысячу фунтов. Остальные 34 свиньи из серии - например разрисованная клевером - продавались значительно дешевле - примерно за 7 тысяч фунтов. Самый эксцентричный способ обращения с татуированной свиньей - во Вьетнаме: её сначала татуируют, используя натуральные чернила, а потом готовят и едят .

Список можно продолжать, и в том числе за счёт российских кейсов - на логотипе одной известной тату-студии нарисована татуированная свинья, а иллюстраторы российского происхождения Анна Джули и Карина Акопян нарисовали небольшой комикс про Семёна , который татуировал свиней.

Дмитрий зеленцов

Наша свинка зарегистрирована как часть логотипа Faux Pas Tattoo. На вопрос "А почему свинья?" мы отвечаем, что это, прежде всего, - красивое животное. Но, разумеется, имеем в виду эксперименты художника Вима Дельвоя и многих аморальных татуировщиков. Дальше каждый может додумать сам.

Свиные татуировки на людях

Чтобы закрыть тему свиней и татуировки, справедливо упомянуть, как часто среди татуировок встречается изображение свиньи. Свинья на пару с петухом была классическим сюжетом олдскульной татуировки. Эта парная татуировка (свинья на одной ноге, петух на другой) должна была помочь моряку не утонуть в пути. Ни одно из животных не умеет плавать и не любит воду, и это, по причудливой логике, должно было помочь морякам быстро выбраться из воды.

Другое, более прозаичное объяснение, сводилось к тому, что такая татуировка гарантировала продовольственную обеспеченность моряка в пути - ветчиной и куриным мясом. При ещё одном, уже стратегическом расположении татуировок они должны были помочь в любых сложных ситуациях в море («Pig on the knee, safety at sea. A cock on the right, never lose a fight»).

Как ни странно, сегодня изображение свиньи оказывается популярным выбором для еврейской татуировки - как ирония над своей религией и один из её негативных символов. Самая широкая же группа владельцев татуировки со свиньёй - это, бесспорно, повара, включая фуди - фетишистов от еды. Один из героев блога про татуированных поваров признаётся, что каждый повар мечтает о татуировке со свиньёй - можно найти целые серии поваров и их свиных татуировок . Существует даже такое поверье , что у повара с татуировкой свиньи блюда из бекона будут отличны - он так любит этот ингредиент, что сделал себе татуировку с его изображением.

Значений здесь, на самом деле, тоже может быть довольно много - один из поваров сделал татуировку в честь того, что его сын родился в год свиньи , кто-то делает эту татуировку в честь, как ни странно, мест, откуда он родом , а у некоторых даже 12 татуировок со свиньёй . Самая странная татуировка, пожалуй, - у повара Джил Беррон из Чикаго. Она просто написала слово «свинина» на внутренней стороне своей губы , что довольно забавно, учитывая то, что она работает в вегетарианском ресторане.


Чтобы стать тату-мастером, вам нужно иметь аттестат и достичь 18-летнего возраста.

Подумайте, достаточно ли развиты ваши художественные навыки. Тату-мастер должен уметь очень хорошо рисовать, должен учитывать все детали и хорошо различать цвета. Если вы нигде не обучались изобразительному искусству, подумайте о том, чтобы пройти вводный курс по рисованию, прежде чем стремиться стать татуировщиком.

  • Если вы уже хороши в рисовании, продолжайте оттачивать свое мастерство и почаще пополняйте портфолио своими лучшими работами. Хорошее портфолио поможет вам, когда вы будете искать тату-мастера, который поможет вам практиковаться.
  • Также у вас должно быть отличное зрение и твердая рука.
  • Найдите экземпляр книги «Основы современной татуировки» ("Basic Fundamentals of Modern Tattoo", Jordan C.R. ). Эта книга предназначена специально для тех, кто хочет стать помощником тату-мастера.

    Устройтесь в помощники к опытному тату-мастеру. Это позволит набраться опыта и перенять у мастеров правильную технику.

    Татуировочная машинка – это не «тачка». Если вы все-таки будете называть ее «тачкой», над вами будут смеяться.

    Всегда предлагайте помощь и всегда будьте готовы выполнять задания.

    Научитесь мыть пол.

    Если у вас тяжелый характер, научитесь с ним справляться, потому что вас будут дергать по любому поводу. Не принимайте близко к сердцу, если вас будут спрашивать, действительно ли вы хотите серьезно заняться татуировкой.

    Обращайте внимание, как именно старшие товарищи поступают с различным мусором.

    Не ждите, пока вам скажут, что делать, найдите себе полезное занятие сами.

    Заведите блокнот, куда будете заносить заметки. Каждый тату-мастер работает по-своему, поэтому запишите, что и как делает ваш старший товарищ.

    • Постарайтесь найти тату-мастера или студию «с именем», для того чтобы набить у них руку.
    • Выберите себе наставника с многолетним стажем работы.
    • Практика у дипломированного тату-мастера обязательна в ряде стран, в т.ч. в США, однако в России это необязательно. Тем не менее, поучиться у опытного мастера было бы для вас полезно. В то время, как на Западе срок подобной практики определяется официальными требованиями, различными в зависимости от стран/штата, в России (или странах СНГ) вы можете сами определять, когда именно будете готовы к самостоятельной работе.
  • Попробуйте найти дополнительную информацию по медицинской стороне вопроса. Скорее всего, во время обучения у опытного тату-мастера вы овладеете лишь практическими навыками татуировки. Помимо этого, вам также понадобится информация о кожных заболеваниях и инфекциях, которые могут возникнуть при нанесении татуировки, и о мерах их предотвращения. Эта информация может быть включена в экзамен на получение лицензии.

    В США вам пришлось бы получать официальный диплом, чтобы иметь возможность работать тату-мастером. Конкретные требования различаются от штата к штату, однако в большинстве штатов требуется справка о прохождении стажировки у опытного тату-мастера, а также сдача письменного экзамена.

  • Если вы хотите открыть свой собственный тату-салон, вам следует записаться на курсы управления малым бизнесом. Вам будет нужно составить бизнес-план, найти подходящее место, приобрести программное обеспечение, необходимое для управления финансами, а также ознакомиться с перечнем необходимых лицензий, санитарных и других документов, необходимых для открытия тату-салона.
  • Мир татуировщиков - это закрытое сообщество, живущее по своим неписаным законам. Пробиться туда крайне тяжело, особенно если в прошлом никогда не сталкивался с настоящими специалистами. Поэтому давайте поговорим о том, как стать тату-мастером? С чего начать свою карьеру? Какие документы нужны для работы? И как достигнуть вершины мастерства?

    Трезвый взгляд на свои возможности

    Сегодня многие художники задумываются над тем, как стать тату-мастером. С одной стороны, это позволяет заниматься искусством, а с другой - приносит неплохой доход. Что правда, подавляющее большинство мечтателей так и не решается ступить на этот путь, так как в отличие от рисования на бумаге, нанесение тату на кожу таит в себе множество опасных моментов.

    Поэтому все профессиональные татуировщики первым делом советуют новичкам хорошо подумать над своим выбором. Действительно ли они смогут набивать рисунок на теле человека или же это очередная иллюзия? К тому же нужно учитывать и свои творческие способности, дабы в будущем не пришлось краснеть перед клиентами.

    Что нужно чтобы стать тату-мастером?

    Для начала давайте разберем по этапам весь путь становления татуировщика. Это поможет вам не только грамотно спланировать действия, но и ускорит весь процесс. Итак, вот как стать тату-мастером с нуля:

    1. Получить качественное образование. Увы, многие полагают, что татуировщиком можно стать, обладая лишь врожденным талантом. Но это не так! В действительности нужно окончить школу тату, дабы получить сертификат мастера.
    2. Следует набраться опыта. Ведь то что человек хорошо рисует на бумаге, еще не означает, что он сможет сделать точно так же на теле. Поэтому по завершении учебы придется еще несколько месяцев набивать руку, дабы добиться идеального владения машинкой.
    3. Нужно найти подходящее место работы. В данном случае выбор сводится лишь к двум основным направлениям: тату салон или работа на дому.
    4. И в завершение необходимо будет создать собственный неповторимый стиль. Ведь, по сути, хороших мастеров много, но лишь единицы считаются непревзойденными. И именно к ним посетители выстраиваются в километровые очереди.

    Образование тату-мастера

    Сегодня существует множество школ, способных наглядно объяснить, как стать тату-мастером. В целом за время обучения человеку необходимо освоить следующие моменты:

    1. Классификацию и строение татуировочного оборудования.
    2. Особенности подбора красок и их цветов.
    3. Правила обустройства рабочего места.
    4. Методы стерилизации оборудования, а также нормы санитарного контроля.
    5. Наиболее эффективные способы обезболивания кожи.
    6. Рекомендации по уходу за тату.

    Помимо этого, в школе дадут возможность попробовать набить тату на кожзаменителе, а позже - на живом человеке. Но, что важней всего, по окончании учебы специалисту выдадут сертификат или диплом, позволяющий работать тату-мастером.

    Первые шаги в новом деле

    Главная проблем заключается не в том, как стать тату-мастером, а в том, как превратиться в настоящего профессионала. Ведь одно дело, когда ты практикуешься под надзором опытного педагога, а совсем иное, когда приходиться работать самостоятельно.

    Поэтому новичку для начала лучше немного поработать под эгидой бывалого наставника. Например, устроившись на стажировку в тату салон, можно прийти к соглашению, что изначально вам будут поручать только простые работы: надписи, абстракции и черно-белые образы. Подобный подход поможет привыкнуть к машинке и к тому, как она ведет себя на коже человека.

    Выбор между тату-салоном и работой на дому

    Для начала давайте поговорим о том, как стать тату-мастером в салоне. В целом в этом нет ничего сложного, если, конечно же, у вас есть сертификат. Нужно лишь обойти местные мастерские и поспрашивать, есть ли у них свободные вакансии. Что касается выгоды, то работа в салоне позволит начать «бить» тату без вложения собственных средств. Среди минусов главным является процентная ставка, которую придется платить руководству, за использование их оборудования.

    Работа на дому имеет больше перспектив, особенно если обустроить одну из комнат под профессиональную мастерскую. Вот только за такое удовольствие придется заплатить из собственного кармана, что доступно не каждому. Также необходимо самостоятельно искать себе клиентов, которые поначалу не особо будут доверять «подвальному» тату-мастеру.

    Создание собственного стиля

    Настоящий профессионал никогда не останавливается на достигнутому уровне мастерства. Он постоянно совершенствует свой стиль, делая его уникальным и неповторимым. Такие тату-мастера в большом почете среди своих коллег, к ним всегда выстраивается очередь из клиентов.

    Поэтому каким бы хорошим художник ни был, он всегда должен продолжать самосовершенствоваться. Благодаря этому в будущем он сможет продемонстрировать свой талант перед широкой аудиторией, например, на всероссийском конкурсе татуировок. А это, в свою очередь, позволит ему не только хорошо зарабатывать, но и войти в легенды, мира тату-мастеров.