Модульное оригами сказка колобок схема. Колобок модульное оригами схема. Правила безопасной работы

Конспект занятия по конструированию
Программная тема: Оригами «Колобок»
Задачи:
Образовательная: умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Развивающая среда: желтый прямоугольник, размером 20х40 см. оранжевый и красный квадраты размером 3х3см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо.
Методы и приемы:
Наглядный - образец колобка, куклы дедушка и бабушка.
Словесный – объяснение воспитателя.
Практический – самостоятельная работа детей.
Содержание занятия
Приходят дедушка с бабушкой (куклы би-ба-бо) с пустой корзинкой.
-Здравствуйте дети! Мы пришли к вам из сказки.
Бабушка я испекла колобок и поставила его остывать на окошко, а он взял да укатился, и до сих пор не воротился.
-Вы догадались, из какой сказки мы пришли?
- Из русской народной сказки «колобок»
Мы с дедом очень расстроились и пришли к вам за помощью.
Воспитатель: Дети поможем деду с бабой? Давайте сделаем для них колобок из бумаги.
Показ образца. Объяснение, как надо делать.
-Положите прямоугольник белой плоскостью к себе, перегните его дважды пополам.
1.Согните все углы (равномерно).
2.Согните деталь пополам.
3.Опустите верхние углы по сторонам сгиба (так же как в верхней части).
Переверните деталь - сделаем рот.
-Положите красный квадрат, углом вниз, повернув белой плоскостью на себя.
4.Согните квадрат пополам «косынкой».
5.Поднимите нижний угол треугольника к верхней стороне.
6. Переверните деталь.
-Сделаем нос. Положите оранжевый квадрат уголком вниз.
7.Согните его пополам «косынкой»
8.Согните уголки к себе и переверните фигурку.
9. Приклейте к основной фигурке кружочки – щёчки о сложенные детали- нос и рот, нарисуйте или приклейте глаза.
Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. По мере необходимости воспитатель помогает детям.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы опять
Дружно весело шагать.
Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны пошире!
Раз, два, три! Корпус тела поверни.
Раз, два! Голова туда-сюда.
Раз! Сели на места все враз.

Воспитатель: Дети, как много румяных колобков вы испекли для деда с бабкой! Давайте сложим их к ним в корзиночку.
Дед с бабкой: Спасибо вам, дорогие дети! До встречи в сказке!


Приложенные файлы

Конспект занятия по конструированию

Программная тема: Оригами «Колобок»

Задачи:

Образовательная: умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Воспитательная : воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающая среда: желтый прямоугольник, размером 20х40 см. оранжевый и красный квадраты размером 3х3см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо.

Методы и приемы:

Наглядный - образец колобка, куклы дедушка и бабушка.

Словесный – объяснение воспитателя .

Практический – самостоятельная работа детей.

Приходят дедушка с бабушкой (куклы би-ба-бо) с пустой корзинкой.

Здравствуйте дети! Мы пришли к вам из сказки.

Бабушка я испекла колобок и поставила его остывать на окошко, а он взял да укатился, и до сих пор не воротился.

Вы догадались, из какой сказки мы пришли?

Из русской народной сказки «колобок»

Мы с дедом очень расстроились и пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Дети поможем деду с бабой? Давайте сделаем для них колобок из бумаги.

Показ образца. Объяснение, как надо делать.

Положите прямоугольник белой плоскостью к себе, перегните его дважды пополам.

1.Согните все углы (равномерно).

2.Согните деталь пополам.

3.Опустите верхние углы по сторонам сгиба (так же как в верхней части).

Переверните деталь - сделаем рот.

Положите красный квадрат, углом вниз, повернув белой плоскостью на себя.

4.Согните квадрат пополам «косынкой».

5.Поднимите нижний угол треугольника к верхней стороне.

6. Переверните деталь.

Сделаем нос. Положите оранжевый квадрат уголком вниз.

7.Согните его пополам «косынкой»

8.Согните уголки к себе и переверните фигурку.

9. Приклейте к основной фигурке кружочки – щёчки о сложенные детали- нос и рот, нарисуйте или приклейте глаза.

Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы опять

Дружно весело шагать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире!

Раз, два, три! Корпус тела поверни.

Раз, два! Голова туда-сюда.

Раз! Сели на места все враз.

Воспитатель: Дети, как много румяных колобков вы испекли для деда с бабкой! Давайте сложим их к ним в корзиночку.

Дед с бабкой: Спасибо вам, дорогие дети! До встречи в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...

Занятие с элементами театрализации и пальчиковых игр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"

Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад

Занятие закрепляет навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.

— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.

Хочу показать Вам своего колобка Вот такой он смешной получился.

Немного расскажу как я его делала. На колобок ушло 462 оранжевых модуля.
1-3 ряд - по 10 модулей
4 ряд - 20мод. Здесь добавляем 10 мод.
5 ряд - 20 мод
6 ряд -40 мод. Увеличиваем количество модулей в 2 раза. На каждый уголок одеваем по модулю.
7-12 ряд по 40 мод.
13 ряд- 27мод. Уменьшаем. На каждые три мод. одеваем два.
14 ряд- 27мод.
15ряд -18 мод. На каждые три модуля одеваем два мод. Руками придаем форму колобка
Колобок готов.


Грибочки состоят из 4 рядов
1-2 ряд - по 5 модулей
3 ряд- 10 модулей На каждый уголок одеваем один модуль.
4 ряд- 20 модулей
Ножка грибка может быть разной длины. Модули одеваются один в один.
Ножку приклеить к шляпке.


Пенек. На пенек нужно 480 модулей (410 белых, 30 черных, 40 зеленых)
Начинаем собирать пенёк вот по этому МК с 40 модулей.
и собираем 11 рядов. На свое усмотрение добавляем черные модули в любом месте где вам понравится.


12 ряд эеленые модули. 40 штук.
Пенек готов.


Нарезаем полоски коричневой бумаги 0,3-0,5 мм и ножницами их закручиваем, получаются такие завитушки, приклеиваем их на макушку колобка. Рисуем глазки, щечки, носик, ротик, ручки, листики и все приклеиваем.


Грибки вставляем в пенек, желательно приклеить.
И вот он Я, колобок, такой зажаристый.

Ёлочка
А. Усачев
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!

Давайте снова вернёмся в детство, где живут старые добрые сказки, и сделаем оригами колобка из бумажных модулей для забавы и на радость детям. В этот раз у вас получится целая композиция, которая будет выглядеть гармонично. Она включает пенек, колобка, грибы и (о ней поговорим подробно в следующей статье, следите за обновлениями).

Для работы вам понадобится:

  • 462 треугольных модуля жёлтого или оранжевого цвета (как их делать, );
  • 410 белых деталей для пенька;
  • 45 зелёных треугольников на траву;
  • примерно 30 штук на пятна на пеньке;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветная бумага (для глаз, носа и рта);
  • фломастеры.

Оригами колобок – способ сборки

Сначала смастерим сказочного персонажа. Колобок – это, по сути, шар, поэтому собираем модули кругами, начиная с малого и постепенно расширяя поделку к центру, чтобы затем опять сделать сужение.

Возьмите 10 оранжевых модулей, соедините их в круг с помощью ещё 10 треугольников. На 3-их ряд потребуется то же количество деталей, а с 4-го начинается расширение – добавьте ещё 10 треугольников, то есть всего будет 20 штук. Наденьте их на каждый свободный конец модулей предыдущего ряда.

5-ый ряд включает 20 штук. В 6-ом количество деталей удваиваем – 40 штук. С 7 по 12 ряд число модулей остаётся прежним.





С 13-го ряда начинаем уменьшать количество, надевая на каждые три треугольника два.

14-ый ряд – 27 штук.

В заключительном 15 ряду всего 18 модулей. Не забывайте, что вы собираете шар, поэтому следите, чтобы модель была округлой.


Колобок почти готов. Чтобы он стал всеми любимым сказочным героем, вырежьте из цветной бумаги или нарисуйте фломастерами на кружках из белой бумаги глаза, сделайте рот и нос. Нарежьте полоски на прямоугольном листе, завейте их. Прикрепите получившиеся волосы на макушку, вставив их в верхнее отверстие. Получился забавный


Как собрать пенек из модулей

Сделаем для колобка пенек, где он будет с удовольствием сидеть и отлично смотреться. Его сборка не вызовет больших затруднений. Самый тяжелый этап – это подготовка большого количества деталей для композиции. Сама сборка не занимает много времени.

Для пенька соберите основание из 40 белых модулей (как его делать подробно описано в статье о ). Обратите внимание, что делать начинаем с верхушки, постепенно спускаясь к основанию.


Сделайте ещё 10 рядов в каждом по 40 треугольников. Надевайте их кармашками в концы модулей предыдущего ряда. По ходу сборки вставляйте чёрные детали в произвольном порядке, чтобы получились тёмные пятна на белом фоне.


В 10 ряду можно включить несколько зелёных модулей на значительном расстоянии друг от друга – это высокие травинки.


11-ый ряд – заключительный. Он состоит полностью из зелёных треугольников.

Что больше всего любят дети? Конечно же, мультики. Именно в этом разделе мы собрали разнообразные зарубежные и отечественные мультфильмы. Среди огромного выбора, обязательно найдется тот, который особенно полюбится Вашему чаду. Если у Вас много дел или просто хочется отдохнуть, а ребенок просит постоянного внимания, а если его нет, то начинает «пакостить», то на помощь придут мультфильмы. Включив мультик для ребенка, его можно отвлечь как минимум на полчаса, а то и на два-три.


Такой вид искусства как мультипликация, живет уже достаточно долго. За это время качество всё улучшалось, что не может не радовать. Мультики безумно нравятся детям любого поколения, каждый, будучи ребенком, обожал мультики. Многим взрослым в свое время приходилось выжидать по телевизору и приходилось смотреть то, что показывают. Кому-то в свое время повезло, если их родители покупали кассеты или диски. А новое поколение уже может смотреть то, что им захочется и без трат из родительского кошелька, ведь уже практически в каждом доме есть компьютер и интернет, с помощью которых открывается огромная картотека мультиков на любой вкус и цвет.


Для самых маленьких отлично подойдет советская классика, которая славится своей простотой, добротой и приятной картинкой. Например, «Крокодила Гена», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон» и многие другие. Вы можете даже вместе с ребенком сесть и понастольгировать по детству. Также для детей малого возраста есть множество современных обучающих мультов, которые отличаются не только более яркой картинкой, но наполнением.


Для детей, что уже заканчивают садик или учатся в начальной школе, подходят мультики развлекательного характера, где герои спасают кого-то или даже целый мир. Это и зарубежные мультики о супергероях из комиксов, про чародеек или фей, ну а также отечественные про богатырей.


Те детишки, что уже медленно и верно движутся к подростковому возрасту, уже могут начать интересоваться мультиками, которые особенно отличаются сюжетом. В таких мультиках в непринужденной форме ребенка заставляют задуматься о серьезных вещах и пережить массу эмоций. Ониподходят для просмотра всё семьей, ведь за счет отлично продуманного сюжета, они будут не менее интересны и для взрослых. Такие мультики можно смело ставить на одну полку с семейными фильмами.


Подростки, несмотря на то, что считают себя уже взрослыми, все равно ещё любят смотреть мультфильмы. Для подростков уже более смелые и не такие безобидные как детские. В них преобладают развлечения, взрослые шутки, подростковые проблемы. В основном это зарубежные многосерийные мультфильмы, такие как «Симсоны», «Гриффины», «Футурама» и т.д.


Не стоит забывать и о взрослых. Да, для взрослых тоже рисуют, только они несколько похожи на подростковые, однако более грубые, могут присутствовать ругательные слова, интимный подтекст и затрагиваются взрослые проблемы (семейная жизнь, работа, кредиты, кризис среднего возраста и прочее).


Мультфильмы – это вид искусства, в котором полностью развязаны руки автора, потому что можно изобразить абсолютно всё что угодно и при этом дополнить очаровательной историей. Мы предлагаем их смотреть прямо сейчас и получать огромное удовольствие.