Матрешек русский хоровод 2 младшая. Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод. познавательное занятие в старшей группе

Ольга Слепченко

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога : учить рисовать кончиком кисти точки и линии,разные по толщине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых, физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки » , муз. Ю. Слонова,сл. Л. Некрасовой, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод » , участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование : игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины ) ; фигурки (заготовки) матрешек для фланелеграфа ; гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Предварительная работа : игра с матрешками , рассматривание узоров на них .

Создание организованной деятельности детей.

Дети входят в группу .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Перед детьми на столе лежат кубики разной величины и цвета, кукла, матрёшки разной величины .

В. А теперь,ребятки,отгадайте-ка мою загадку,а отгадка находится перед вами на столе среди этих предметов.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В. Дети, найдите эту игрушку на столе. Правильно,это матрёшка ! Русская народная игрушка . Символ нашей Родины-России. Одна большая,а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки .)Вот какие они нарядные наши подружки!Все так похожи друг на друга!Можно сказать,что они сестрички или нет (да) А чем они отличаются друг от друга (ростом)

В. Покажите, где самая большая матрешка (где самая маленькая?

Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.

Молодцы,справились с заданием.

В. А у меня в трёх мешочках лежит по одной матрёшке :надо отыскать самую маленькую и самую большую. Проводит игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отыскивают самую маленькую, большую матрешки ).

Какие молодцы!И с этим сложным заданием справились!А справитесь ли ещё с одним?

В. Дело в том,что к нам в детский садик привезли матрешек , которых не успели раскрасить на фабрике мастера. Посмотрите на одну из них (прикрепляю на доску) И лицо нарисовано,и красивый платочек раскрашен,а вот платье не раскрашено! Матрёшкам так обидно ,ведь у их подружек (показываю на игрушку) такие красивые наряды. Матрешки просят нас раскрасить их наряды. Давайте поможем им?

Какой же узор подойдёт для украшения платьев?Я для своей матрёшки придумала вот такой (рисую полоски разной толщины и цвета и точки между ними. Обращаю внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).

В. Посмотрите, что у меня получилось, матрешка даже повеселела . А ваши матрешки все еще грустят , давайте украсим их платья. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчики-пальчики будут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)

Платьице матрёшкам будут украшать (хлопают)

Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки. Воспитатель оказывает помощь тем,кто испытывает затруднения, поощряет детей.

В. Посмотрите,как повеселели матрешки . Они вам очень благодарны и теперь приглашают нас в гости поиграть и поплясать в хороводе .

Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения :(по 2 раза) - Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются) .

*«Идем в гости к матрешкам » ;-ходьба за воспитателем в колонне по одному.

* «Украсим комнату шарами» ;стоя в кругу :ладони возле рта в виде шара,подули в ладошки,постепенно разводя их,будто надуваем шар,подкинули воображаемый шар вверх. И опять надуваем шар.

* «Матрёшки любят чистоту ,покажем им чистые ручки» .-вытянуть ручки вперёд,повернуть ладонями вверз-вниз,опустить руки.

* «Кланяемся матрёшкам » -ноги на ширине плеч,руки внизу :наклониться,отвести рки назад,выпрямиться.

Ребята,матрёшки очень весёлые ,любят танцевать,водить хоровод . Давайте и мы вместе с ними заведём хоровод .

Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод : «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой) .

Игра – упражнение «Возвращение домой» .-ходьба в колонне по одному.

В. Дети, как весело мы с вами провели время!И матрёшкам помогли ,и повеселились вместе с ними. А наши гости с удовольствием на нас смотрели. На этом наше занятие окончено. Скажем «До свидания!» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области»

«Матрешек русских хоровод»

Воспитатель:

Сидорова Т. А.

2017 год

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2-ой младшей группе

«Матрешек русских хоровод»

Время проведения – 15 минут.

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы).

Учить аккуратно, рисовать узор. Развивать чувство симметрии, чувство композиции.

Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Задачи:

Обучающие

Учить составлять узор, заполняя картинку.

Учить пользоваться салфеткой.

Развивающие :

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать сенсорное восприятие цвета.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные :

Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа :

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки ».

Чтение стихотворений о Матрешке.

Демонстрационный материал : Матрешка из 4 элементов , расписная коробочка.

Раздаточный материал : заранее нарисованные на бумаге матрешки (по 1 на каждого ребенка), краски гуашевые, салфетки, кисти, тычки, стаканчики с водой, мольберт.

Методы и приемы :

Практические: рассматривание куклы Матрёшки , показ воспитателем приёмов рисования, коллективное рассматривание работ .

Наглядные: создание игровой мотивации, приход Матрёшки .

Словесные: загадывание загадки, беседа, физкультминутка чтение стихотворения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит русская народная музыка, В руках у педагога коробочка.

Воспитатель: У меня в руках чудесная расписная коробочка. А для того чтобы узнать, что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.

(Загадка про Матрёшку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: матрешка

Воспитатель: Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (прошу кого-нибудь из ребят открыть коробочку) .

Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей!

(дети здороваются с матрёшкой)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку – куклу, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по русски: в сарафаны, фартуки и платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – Матрешками.

Матрешка :

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка .

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно . Во что она одета? (ответы детей) .

Воспитатель: На матрешке яркий сарафан , фартук и расписной платок. Вот какая она нарядная!

(обращаю внимание детей на различные узоры : цветы, горошины и др.) .

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана Матрешка ?

Дети: Из дерева

Воспитатель: А как мастер её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными, красными, зелёными...

Воспитатель: А какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, линиями, горошинами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла Матрешка с секретом . Хотите посмотреть?

Матрёшка - чудное создание.

Весёлое и компанейское.

В неё вместились, будто в здание

Ещё три - каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком

Настолько разных, озорных.

Малышка, дочка, мама, бабушка

Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь - тут же за руки,

И хоровод начнут водить.

Напляшутся, друг в друга спрячутся.

Им в жизни не о чём грустить.

Несут тепло, и настоящие

В матрёшке русские черты

Глаза красивые, блестящие

Символ добра и чистоты.

Воспитатель: Вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка : (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой).

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (гладят по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У- ух (кружатся)

Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребятишек превратились.

Ребята, а Матрёшка пришла не одна, с ней пришли её подружки (из коробочки достаю нарисованных на бумаге матрешек ).

Посмотрите, только они не такие нарядные. Как же мы можем помочь матрешкам?

Дети: Можно раскрасить матрёшек.

Воспитатель: Правильно! Давайте украсим наряды матрешек . Фартук мы украсим полосками, а платок горошинами. Полоски мы будем рисовать кистью, а горошины при помощи тычка.

(Демонстрация и объяснение приёмов изображения как нужно наносить линии и точки).

Матрёшка: Проходите к столам, садитесь и приступайте к работе! А я с нетерпением подожду своих подружек.

(Во время рисования слежу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур).

По окончании работы Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам - матрёшкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы работали как настоящие мастера. У вас получились очень красивые матрёшки . А вам они нравятся?

А какая матрёшка нравится вам больше всех?

Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вот ребята и настала пора прощаться нам с Матрешкой . Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Махонина Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ Радуга №1
Населённый пункт: Нижняя Салда
Наименование материала: Комплексное занятие для детей младшей группы
Тема: "Матрёшек русский хоровод"
Дата публикации: 07.02.2017
Раздел: дошкольное образование

«Матрешек русский хоровод»

Комплексное занятие

для детей второй младшей группы

составитель Махонина О.В.

Виды

детской

деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Длительность занятия: 20 минут

Цель:
учить рисовать точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе; учить выполнять ритмические движения под музыку.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение «Матрешки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой и в выставке детских работ, слушает
Материал

оборудование:
игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины), мольберт, заготовки матрешек с нарисованным лицом и раскрашенная матрешка, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой; мешочки, сувенирные матрешки; элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Предварительная работа:
игры с матрешкой, рассматривание узоров на них.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель:
Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети
отвечают:

Воспитатель:
Давайте их назовем (показывает)
Дети
хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель.
Есть у нас в группе еще одна игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Загадка
. Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? (матрешка)
Ответ детей.

Воспитатель.
Правильно, это матрешка (достает матрешку). Вот какая она нарядная! Дети рассматривают ее.
Воспитатель.
Ребята, а матрешка пришла к нам в гости необычная, волшебная (гремит)
Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там. Открывает матрешку, а там еще одна и еще. (Шли подружки по дорожке, было их немножечко: две Матрены, три матрешки и одна Матрешечка) Закрепляет знания детей «один-много». А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (дети показывают) Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель.
Матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки. Игра «Прятки» У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание) Какие молодцы! С этим заданием вы справились. А справитесь ли вы с еще одним? Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят деревянные заготовки матрешек.
Дело в том, что к нам в детский сад привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (показывает заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Дети. Да! Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие» Были маленькие мы пальцы согнуты, прижаты к ладони Стали вдруг большие расправить пальцы, растопырить Шалунишки, шалуны движение «фонарики» А дружные какие! Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты. Дети садятся за столы.
Воспитатель.
Здесь матрешки стоят, и на вас они глядят. Вы матрешку выбирайте, сарафанчик украшайте. Как вы думаете, какой же узор подойдет для украшения сарафана? Я для своей матрешки выбрала вот такой. (на мольберте рисует узор, составленный из полосок и точек). Посмотрите, что у меня получилось, Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их сарафанчики. (дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей). Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.

3. Комплекс упражнений:

«Идем в гости к матрешкам»
Ходьба в колонне по одному. 
«Украсим комнату шарами»
И.п. – стоя, ладони возле рта в виде шара. 1-2-3-4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их и показывая, как надувается шар. 5-6 – подкинуть воображаемый шар вверх. 7-8 – вернуться в исходное положение. 
«Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».

И.п. – стоя, руки опущены вниз. 1-2 – вытянуть руки вперед. 3-4 – повернуть их ладонями вверх-вниз. 5-6 – вернуться в исходное положение. 
«Поможем накрыть матрешкам стол»
Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг. И.п. – сидя, в руках кубик. 1-2 – повернуться влево, положить кубик. 3-4 – вернуться в и.п. 5-6 – повернуться вправо, взять кубик. 7-8 – вернуться в и.п. 
«Возвращаемся домой»
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие нарядные матрешки нас встречают! (указывает на стол, где расположены матрешки, раскрашенные детьми)
А теперь можно и потанцевать (предлагает нарядиться для веселого танца, дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек) Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.
Воспитатель
: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя) Мы матрешки - вот какие крошки! Посмотрите, вот у нас красные сапожки. Мы матрешки - вот какие крошки, Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. Мы матрешки - вот какие крошки, Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: ногу выставить вперед, поставить на носок и развернуть на пятку. Завершить движение тремя притопами. Повторить то же другой ногой руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Растирание щек. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево, повороты вправо, руками берутся за кончики платочков.
Воспитатель.
Вот как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними. Воспитатель наряжается в костюм Матрешки и раздает всем детям угощения (шоколадные матрешки) Пыль клубится по дорожке Едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках, Все с гостинцами в руках Кукла Матрешка нарядна, красива. Кукла Матрешка – улыбка России. Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна. Матрешка – подружка на все времена!

Задачи:

  • Расширять представление детей о Матрешке как кукле - сувенире России, о любимой игрушке наших предков.
  • Приобщать детей к восприятию декоративно - прикладного искусства средствами музыки и рисования; закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования - пальчиком.
  • Развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие способности детей.
  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев, любовь к Родине и ее национальным традициям.

Материал:

Игрушка Матрешка;

Бумажные трафареты матрешек желтого цвета, краска гуашь: красного, белого, зеленого цветов, салфетки влажные;

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости, здравствуйте.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель.

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное.

А ну, отгадайте. Что это такое?

(Загадываю загадку.)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Дети. Русская Матрешка.

Воспитатель. Правильно! (Показываю матрешку.) Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. О ней, как о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы- сувенира. Ребята, а как вы думаете, сколько лет Матрешке?

Дети. Много, наверное, сто лет.

Воспитатель. Матрешке исполнилось 120 лет. Раньше ее звали Мотя, Марена, а сейчас ласково, с любовью - Матрешечка.

С Матрешкой можно говорить,

Все секреты ей открыть,

Спеть ей песенку простую

Сказку тихо рассказать,

С Матрешкой можно поиграть.

(Открываю и достаю первую Матрешку).

Воспитатель. Вот мы сейчас и поиграем с этой Матрешкой.

Проводится музыкальная игра «Матрешечка».

Воспитатель.

Ой, Матрешки, вы Матрешки

Красные сапожки,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

На ноги вставайте

Пляску начинайте.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь. (Говорком.)

(После игры садятся на стульчики.)

Воспитатель. (Открываю следующую матрешку.)

Нынче праздник в нашем доме,

Гости бьют в ладошки.

Продолжается знакомство

Где же вы, Матрешки?

А для этой Матрешки наши дети исполнят частушки.

Эй, Матрешки - хохотушки,

Запевайте - ка частушки.

(Девочки - Матрешки поют частушки.)

Первая девочка.

Мы - матрешки, мы- подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

Вторая девочка.

Ох, уж у Матрешки

Доченьки пригожи!

Доченьки пригожи,

На нее похожи!

Третья девочка.

Я – Матрешка - сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

Четвертая девочка.

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

Все вместе.

Мы Матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки- невелички

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть!

Воспитатель. Ай да Матрешки, ай да молодцы!

(Хвалю детей и достаю следующую Матрешку – третью.)

Воспитатель. А у этой Матрешки много подружек. Это Матрешки, которые лежат у нас на столах. Их можно оживить, если расписать.

Сегодня вы станете мастерами - художниками и сами распишите матрешек. Я приглашаю вас на фабрику по росписи игрушек и изготовить куклу - сувенир.

(Воспитатель приглашает детей на фабрику по росписи игрушек - за столы.)

Воспитатель. Вот ваши рабочие места. Давайте рассмотрим, что находится на столах.

(Дети перечисляю все предметы, которые находятся на столе.)

Дети. На столе лежат бумажные трафареты Матрешек; стоят краски: красная, белая, зеленая; влажные салфетки в розетке.

Воспитатель. Ребята, а вы обратили внимание, что на столе нет кисточек. А выполнять эту работу мы будем необычным способом - расписывать Матрешек мы будем не кисточкой, а указательным пальцем руки. Давайте вспомним, как мы это делали.

Что мы делали сначала?

Ребенок. Мы обмакиваем пальчик в белую краску и примакиваем к Матрешке - это середина цветка. Затем вытираем палец.

Воспитатель. Нарисовали серединку. Кто расскажет, что мы делаем дальше?

Ребенок. Кончиком пальца, вокруг серединки, нарисовали лепестки цветка. Получился цветок.

Воспитатель. А теперь подумайте, как можно дополнить узор на сарафане у Матрешки.

Но прежде чем приступить к работе по росписи куклы- сувенира, разомнем пальчики.

(Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Кулачки разжали - сжали.

Вот и пальчики размяли.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

А сейчас мастера

За работу всем пора.

(После пальчиковой гимнастики приглашаю детей приступить к работе.)

Дети самостоятельно расписывают Матрешек под музыкальную аудиозапись русской народной мелодии «А я по лугу».

(После завершения росписи подвожу итог.)

Воспитатель. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера - художники! А вам понравилось расписывать Матрешек?

Дети. Да, очень понравилось.

Воспитатель. Вот какие красивые сувениры у нас получились. А теперь положим их на отдельный стол, чтобы высохли. А затем мы можем отправить Матрешек на ярмарку сувениров для туристов.

(Дети садятся на стульчики. А я достаю последнюю Матрешку, которая приглашает всех на веселый хоровод).

Воспитатель. А для этой Матрешки мы станцуем хоровод.

Добры молодцы, красны девицы.

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Будем за околицей гулять,

Будем весело плясать.

Выходите, выходите,

В хоровод становитесь.

Проводится хоровод «Травушка- муравушка».

(По окончании дети остаются в круге.)

Воспитатель.

До свиданья, до свиданья,

Маленькие крошки.

До свиданья, до свиданья,

Русские Матрешки!

(Под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Во поле береза стояла» дети цепочкой уходят из зала.)

Месяц заканчивается и с ним время на конкурсное задание проекта Марии Костюченко «Игрушки народов мира – Матрешка». Вот, наконец-то, мы и провели занятие по матрешкам. Долго к нему готовилась, прежде всего, потому, что у нас просто нет матрешек. И первое, что мне пришлось сделать – это склеить матрешек из бумаги . Получилось здорово – прямо настоящие матрешки. Но работа трудоемкая. .

Начали знакомство с матрешками под стихотворение :

— Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Доставала матрешки, рассказывая историю: Сколько? (Я.Тайц)

Папа принес Маше матрешку и сказал:
— Вот тебе три игрушки.
— Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.
— Давай считать, — сказал папа. – Одна?
— Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.
— Две?
— Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.
— Три?
— Три, — засмеялась Маша.
— То-то, — сказал папа.
Вот они все стоят!

Правда у нас пять матрешек, и рассказ я немного переделала. Увеличив количество матрешек до пяти.

Игры с матрешками: Потом я предложила Диме самому их собрать – подобрав верхнюю и нижнюю части матрешек. Выстроили их по порядку. Из детали сборной пирамидки я предложила подобрать матрешкам чашечки и напоить их чаем.

Вот так и прошел наш день Матрешки!