Логопедические сказки. Цикл сказок по артикуляционной моторике. Логопедические сказки методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему Мини сказки связки логопедические на звук ч


МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 28 «Журавлик»
города Губкина Белгородской области
Аналитическая записка
к электронному методическому пособию
«Логопедические сказки-связки
по автоматизации звуков [С], [Ш]».
Подготовил:
учитель-логопед
Ю.А.Черкашина
Губкин, 2016 г.
Мы живем в то время, когда компьютерные технологии, уже давно заняли прочные позиции во многих областях современной действительности. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также участвовать в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.
Организация обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Проблема, с которой я столкнулась, это - мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточны для положительной динамики речевого развития детей. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
С целью оптимизации коррекционно-логопедического процесса я стала использовать информационно-коммуникационные технологии, при помощи которых улучшилось обучение детей с нарушениями речи, значительно возросла мотивация, заинтересованность детей во время непосредственно-образовательной деятельности. Использование компьютера в логопедической работе позволило мне активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствовало достижению поставленных целей.
Разработанные компьютерные презентации с материалом коррекционно-логопедической направленности я использую во время подгрупповой и индивидуальной работы, а также рекомендую родителям для самостоятельного проведения занятий в условиях семьи.
Таким образом, презентации являются одновременно электронными методическими пособиями, помогающими реализовать множество коррекционно-развивающих и коррекционно-обучающих задач.
Особое внимание хочу обратить на электронно-методические пособия по автоматизации и дифференциации звуков. На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с предложением, что предшествует этапу введения звука в самостоятельную речь. В этом случае одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи, может служить практическое пособие «Сказки - связки». Здесь одновременно с автоматизацией корректируемого звука, происходит развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами), памяти, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Также происходит развитие словарного запаса и грамматического строя речи (согласование, словоизменение, словообразование), формирование предложно-падежных конструкций. Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
С помощью «Сказок – связок» ребенок может «прочитать» целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями. «Сказки – связки» представляют собой цепочку картинок и схем, выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, то есть предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком. Таким образом, «Сказки – связки» являются набором «закодированных» предложений, объединенных в одну историю с простым сюжетом. Ребенок «читает» сказку, оформляя речевые высказывания грамматически, лексически и синтаксически правильно. При этом следит за правильным звукопроизношением. Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.
В данной презентации после каждого выполненного задания используется сюрпризный момент: ребёнок нажимает мышкой на экран определённое количество раз, после чего появляется картинка, помогающая узнать, правильно ли составлено предложение.
Таким образом, определились коррекционно-логопедические цели методического пособия:
Коррекционно-обучающие: автоматизировать корректируемые звуки [C], [Ш] в предложении, а также дифференцировать звуки, одинаковые по способу образования, формировать грамматический строй речи путём согласования и словоизменения, закреплять правильное употребления в речи предлогов, формировать предложно-падежные конструкции, обучать лексически и синтаксически правильно выстраивать речевое высказывание.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление (умение установить логическую связь между картинками, отношения между объектами), память, внимание, воображение, развивать словарный запас, связную монологическую речь, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружелюбность, фактор взаимовыручки, заботу, сопереживание, желание помогать.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Волшебные сказкилюбимых СмешариковУчитель-логопедЧеркашина Юлия АлександровнаПособие по автоматизациизвуков [С], [Ш] Жила-была в волшебном сказочном лесу одна очень умная сова. Звали её – Совунья. Она очень любила заниматься спортом: зимой - кататься на санках,летом - на самокате. Однажды с Совуньей произошла вот такая история… Совунья сидела на суку сосны.Проверь себя: щёлкни мышкойдва раза
Совунья надела синие бусы. Проверь себя: щёлкни мышкойдва раза
Совунья увидела под сосной лису.Проверь себя: щёлкни мышкойтри раза

Лиса сидела на самокате. Проверь себя: щёлкни мышкойодин раз
Совунья сняла бусы и подарила лисе.Проверь себя: щёлкни мышкойодин раз И
Лиса дала Совунье самокат.Проверь себя: щёлкни мышкойдва раза
Жила-была в волшебном сказочном лесу одна очень красивая свинка. Звали её – Нюша. Она была добрым поросёнком и всегда всем помогала. Однажды с Нюшей произошла вот такая история… Нюша шла в школу.Проверь себя: щёлкни мышкойдва раза
Нюша увидела кошку и мышку.ИПроверь себя: щёлкни мышкойодин раз
Кошка ловила мышку.Проверь себя: щёлкни мышкойдва раза
Нюша угостила кошку шашлыком.Проверь себя: щёлкни мышкойтри раза

Кошка покушала шашлык.Проверь себя: щёлкни мышкойтри раза

Мышка прыгнула в окошко и убежала от кошки.ИПроверь себя: щёлкни мышкойдва раза
Молодец!


Приложенные файлы

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Сказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, мышления, памяти, воображения коммуникативных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические сказки

Логосказки - целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Основная цель логосказки - всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Можно выделить следующие виды логопедических сказок и формы работы по ним:

1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб и т. д. :

- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики) ;

Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) ;

Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах) .

2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребёнка с нарушением речи:

Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков)

3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями:

Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

4. Логосказки с моделированным содержанием:

Сказки, способствующие формированию связной речи.

Подробно хотела бы остановиться на мини сказках-связках .

Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить практическое пособие «Мини – сказки – связки», «Сказки – связки».

«Мини – сказки – связки» представляют собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, действия, эмоции), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком. Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.

С помощью «Мини – сказок – связок» ребенок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д. Но не нужно забывать о том, что данное пособие, прежде всего, предназначено для автоматизации корректируемых звуков, поэтому взрослый контролирует правильное звукопроизношение!

Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.


Основной целью коррекционной работы при нарушении звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке.
На определенном этапе процесса автоматизации корректируемого звука ребенку предлагается работа с предложением, что предшествует этапу введения звука в самостоятельную речь.
В этом случае одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить практическое пособие «Мини – сказки – связки» , «Сказки – связки» .
Здесь одновременно с автоматизацией корректируемого звука, происходит развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами), памяти , воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Также происходит развитие словарного запаса (слова – определения, слова – антонимы, слова – синонимы, слова – действия, предлоги, временные понятия) и грамматического строя речи (согласование, словоизменение, словообразование). Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.
Взрослые знают, что любой ребенок хочет научиться читать. С помощью «Мини – сказок – связок» ребенок «читает» предложения, а уже используя «Сказки – связки», ребенок может «прочитать» целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д. Но не нужно забывать о том, что данное пособие прежде всего предназначено для автоматизации корректируемых звуков, поэтому взрослый контролирует правильное звукопроизношение!
«Мини – сказки – связки» представляют собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, схемы – действия, эмоции*), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т. е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком.
«Сказки – связки» представляют собой набор «закодированных» предложений, объединенных в одну историю с простым сюжетом. Ребенок «читает» сказку, оформляя речевые высказывания грамматически, лексически и синтаксически правильно. При этом следит за правильным звукопроизношением.
Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.
Уровень сложности «текста» «Сказок – связок» обозначается звездочками (* - первый уровень сложности, ** - второй уровень сложности).

Транскрипт

1 Сказки-связки звуков Р Рь «Морозный день» * НОЧЬ УТРО 8 9

2 Примерный текст сказки связки «Морозный день»:. За красным забором стоит дом.. В доме Юра живет.. Ночью Юра спал.. Утром Юра проснулся и посмотрел на окно.. Окно разрисовано снежными узорами.. На улице сильный мороз.. Рядом (около) с забором дерево, а на дереве кормушка. 8. Юра взял крошки и отнес в кормушку. 9. К кормушке прилетели воробьи, снегири и стали клевать (кушать) крошки. Сказки-связки звуков С Ш З Ж «Зайчик и дождик» * Примерный текст сказки связки «Зайчик и дождик»:. Сидел зайчик на лужайке под солнышком.. Набежала тучка и закрыла солнышко.

3 . Из тучки дождик пошел.. Зайчик убежал под куст.. Тучка ушла за лес.. Вышло солнышко.. Зайчик выбежал на лужайку. Сказки-связки звуков Р Рь «Лиса и ворона» * (по мотивам басни И.Крылова) 8

4 9 Примерный текст сказки связки «Лиса и ворона»:. В лесу летала ворона.. Ворона увидела в траве кусок сыра.. Ворона взяла сыр и села на дерево.. Лиса почуяла сыр и увидела ворону.. Лиса села под дерево.. Ворона сыр во рту держала.. Ворона увидела лису. 8. Ворона громко каркнула и сыр упал. 9. Лиса взяла сыр и убежала в нору. Сказки-связки звуков С Ш З Ж «Маша и три медведя» (по мотивам русской народной сказки) **

5 8 9 0

6 8 Примерный текст сказки связки «Маша и три медведя»:. Пошла Маша с подружками в лес.. Маша собирала в корзинку ягоды и грибы.. В лесу Маша увидела избушку.. Зашла Маша в избушку.. В избушке стоял стол, большой стул, стул поменьше и маленький стульчик.. На столе стояли большая тарелка с кашей, тарелка с кашей поменьше и маленькая тарелка с кашей.. Маша села на большой стул, поела каши из большой тарелки ей не понравилось. 8. Маша села на стул поменьше, поела каши из небольшой тарелки ей опять не понравилось. 9. Маша села на маленький стульчик, поела каши из маленькой тарелки ей понравилось. 0. Маша увидела большую кровать, кровать поменьше и маленькую кроватку.. Маша легла на большую кровать, ей не понравилось лежать на ней.. Маша легла на кровать поменьше, ей тоже не понравилось.. Маша легла на маленькую кроватку.. Маше понравилось лежать на маленькой кроватке и она уснула.. В избушку пришли медведи: большой медведь, медведица (медведь поменьше) и медвежонок.. Увидели три медведя Машу и громко заревели.. Маша испугалась и прыгнула в окно. 8. Маша побежала домой. Сказки-связки звуков С З Ц «Весна в лесу» *

7 8 9 0 Примерный текст сказки связки «Весна в лесу»:. Пришла весна в лес.. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.. На деревьях появились зеленые листочки.. Птицы прилетели в лес.. В лесу птицы строят гнезда.. В гнездах птицы высиживают яйца.. Из яиц появляются птенцы. 8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.

8 9. Просыпаются звери в лесу. 0. Птицы и звери рады весне. Сказки-связки звуков Р Рь «Три поросенка» ** ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ТРЕТИЙ ЛЕТО 8 9

9 0 Примерный текст сказки связки «Три поросенка»:. В лесу три поросенка жили.. Поросят звали Первый поросенок, Второй поросенок, Третий поросенок.. Летом три поросенка прыгали, бегали по травке.. Три поросенка лежали в луже, кушали орехи.. Пришла осень, трем поросятам стало холодно.. Три поросенка построили три домика.. Первый поросенок построил домик из травы. 8. Второй поросенок построил домик из веточек. 9. Третий поросенок построил домик из кирпичей. 0. В лесу три поросенка увидели серого волка.. Три поросенка побежали в домик из травы.

10 . Но серый волк сломал этот домик.. Три поросенка побежали в домик из веточек.. Но серый волк сломал этот домик.. Три поросенка побежали в домик из кирпичей.. Волк не смог сломать кирпичный домик и убежал в лес.. Три поросенка обрадовались. Мини - сказки - связки Р РОМА 8 РОМА

11 9 0 РОМА

12 8 9 0 Речевой материал, соответствующий мини сказкам связкам:. Петрушка ест ватрушку.. Страус лежит на траве.. Три матрешки сидят на траве.. Под книжкой лежат три тетради.. Рома красит забор красной краской.. Корова и баран кушают траву.. Муравей спит в муравейнике. 8. Дед Мороз подарил Роме подарки. 9. Под горкой спит черный крот. 0. На рубашке два кармана.. В корзине лежат огурцы, перцы и помидоры.. Рома взял тетрадь, оранжевый карандаш и ручку.. Грузовик везет картошку, горох и морковь.. Черная ворона сидит на заборе.. Сорока ест червяка.. Тигр, жираф и верблюд бегают под дождем.. Дровосек топором дрова рубит. 8. Рыба ест червяка. 9. На крыше сидит ворона и ест сыр. 0. На елке красные шары и розовые рыбки.. Красная Шапочка положила в корзину пирожки.. Крокодил Гена подарил Чебурашке барабан и гармошку. Сказки-связки звуков С Ш З Ж «В гостях у бабушки и дедушки» *

13 САША 8 9 Примерный текст сказки связки «В гостях у бабушки и дедушки»:. За желтым забором стоит дом.. В доме Саша, бабушка и дедушка живут.

14 . Возле дома сад.. В саду вишня, груша, абрикосы растут.. Под вишней стоит скамейка.. Возле скамейки цветы ромашки, астры.. За домом грядка. 8. На грядке картошка, капуста, горошек, чеснок. 9. Саше нравится помогать бабушке и дедушке собирать урожай. Сказки-связки звуков Ш Ж «Маша и Миша» * МАША МИША Примерный текст сказки связки «Маша и Миша»:. Маша и Миша сидели дома одни (без родителей).. У Миши машинка и пушка.. Маша играла с матрешкой и куклой.

15 . Миша возил на машине пушку.. Матрешка и кукла лежали на подушке.. Миша принес Маше кашу и пирожок с джемом.. Миша и Маша стали кушать. Схемы-действия применяемые в мини сказках связках БЕЖИТ ЕСТ (КУШАЕТ) ЕДЕТ, ВЕЗЕТ КРИЧИТ, ЗОВЕТ ИДЕТ, ХОДИТ БЕРЕТ, КЛАДЕТ ЛЕЖИТ ЛЕТИТ ЛОВИТ НАДЕВАЕТ УВИДЕЛ НЕСЕТ ПЛЫВЕТ ДАРИТ ДАЕТ, ПОМОГАЕТ ПРЫГАЕТ СИДИТ СПИТ СТОИТ ЧИТАЕТ СНИМАЕТ КАТИТ СЛОМАЛ Предлоги применяемые в мини сказках связках НА В ОКОЛО (ВОЗЛЕ) ПОД

16 НАД ЗА ИЗ С (упал с) Сказки-связки звуков Ш Ж «Женя и шарик» ** ЖЕНЯ ШАРИК

17 8 9 0 Примерный текст сказки связки «Женя и шарик»:. На горке дом стоит.. В доме мальчик Женя и собака Шарик живут.. Женя взял лыжи, лыжные палки и желтый мешок.. Женя пошел на лыжах в лес.. Шарик бежал около Жени.. В лесу Женя поставил мешок.. Из мешка Женя достал пшено. 8. Женя положил пшено в кормушку. 9. Прилетели птицы кушать пшено. 0. Женя и Шарик довольные (радостные, веселые) побежали домой. Сказки-связки звуков Л Ль «Перед сном» *

18 8 9 Примерный текст сказки связки «Перед сном»:. Пришла ночь (пришел вечер).. Мила налила в стакан молоко.. Мила помогла маме помыть вилки, ложки, тарелки.. Мила поставила тарелки на полку.. Ложки и вилки Мила убрала в стол.. Мила положила на кровать большую подушку и маленькую подушечку.. Мила положила большое одеяло и маленькое одеяльце. 8. Мила взяла полотенце. 9. Мила умылась, взяла куклу и легла спать. Сказки-связки звуков Л Ль «Лягушка» * день

19 8 9 Примерный текст сказки связки «Лягушка»:. В зеленом болоте лягушка живет.. Днем лягушка сидит на листочке, квакает.. Днем лягушка ловит мошек, а ночью спит.. Днем лягушка с другими лягушками плавает в болоте.. На болото пришла цапля.. Лягушки убежали в камыши.. А лягушка спала на зеленом листочке. 8. Лягушка не видела цаплю. 9. А цапля подошла к лягушке и съела её. Сказки-связки звуков Л Ль «Про белку» *

20 лето 8 9 Примерный текст сказки связки «Про белку»:. В лес пришла весна.. Белка сняла серую шубку.

21 . Белка надела рыжую шубку.. Дятел построил белочке дупло.. В дупле живет белка и бельчата.. В дупле бельчата спят, кушают плоды, орешки, семечки.. Летом белка с бельчатами гуляют в лесу. 8. Бельчата прыгают по(на) деревьям(х). 9. Бельчата помогают белочке собирать(запасать) шишки, яблоки, грибы на зиму. Сказки-связки звуков Л Ль «Мяукающий клубок» ** ЛОЛА 8 9

22 0 Примерный текст сказки связки «Мяукающий клубок»:. Лола купила голубые и белые клубки.. Лола положила клубки на стол.. Голубой клубок упал на пол.. Котенок стал катать клубок лапами.. Котенок катал клубок, катал.. Клубок «убежал» под стул, под стол.. Котенок прыгал, бегал за клубком. 8. Котенок запутался в голубых нитках. 9. Котенок в нитках лежал и мяукал. 0. Пришла Лола, распутала нитки, освободила котенка. Сказки-связки звуков Л Ль «Кукла» ** МАМА АЛЛА

23 8 9 0 Примерный текст сказки связки «Кукла»:. Мама купила Алле куклу.. У куклы голубые глаза и светлые волосы.. Алла катала куклу на велосипеде.. Кукла упала в лужу.. Платье у куклы стало грязным.. Алла помыла куклу мылом и мочалкой.. Алла помыла волосы кукле шампунем. 8. Алла постирала платье. 9. Алла надела на куклу желтое платье. 0. Алла куклу посадила в коляску.. Алла гуляла с коляской около дома. Сказки-связки звуков Р Рь «Кораблик» **

24 8 9 0

25 Примерный текст сказки связки «Кораблик»:. Лягушонок, муравей, барашек, комар и червяк гуляли.. Лягушонок, муравей, барашек, комар и червяк пришли на речку(к ручью).. Было жарко и лягушонок прыгнул в воду, чтобы искупаться.. Лягушонок позвал муравья, барашка, комара и червяка в воду.. Но муравей, барашек, комар и червяк не умели плавать.. Лягушонок стал смеяться над муравьем, комаром, барашком и червячком.. Муравей, барашек, комар и червяк обиделись. 8. Тогда пошел барашек и принес листочек. 9. Муравей принес ореховую скорлупу. 0. Комар принес палочку.. Червяк принес веревку.. В ореховую скорлупу палочку вставили (прикрепили, приладили).. Муравей привязал листок веревкой к палочке.. Муравей, барашек, комар и червяк сели в кораблик и поплыли.. А лягушонок больше не смеялся. Сказки-связки звуков Р Рь «Три котёнка» ** ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ТРЕТИЙ

26 8 9 0

27 8 Примерный текст сказки связки «Три котёнка»:. В красном кирпичном доме три котенка живут.. Первый котенок черный, второй серый, а третий рыжий.. Три котенка увидели серую мышку.. Три котенка побежали за мышкой.. Мышка прыгнула в коробку с мукой и три котенка прыгнули.. Мышка выпрыгнула из коробки и убежала.. Из коробки выпрыгнули три белых котенка. 8. Три белых котенка увидели лягушку. 9. Котята побежали за лягушкой. 0. Лягушка прыгнула в черную трубу.. Три белых котенка прыгнули в черную трубу тоже.. Лягушка из трубы выпрыгнула и убежала.. Из трубы выпрыгнули три черных котенка.. Три черных котенка увидели в воде рыбку.. Три черных котенка прыгнули в воду.. Рыбка уплыла.. Из воды вышли три мокрых котенка. 8. Под солнышком три мокрых котенка стали черным, серым и рыжим.

28 Сказки-связки звуков С З «Денис и Соня» * ДЕНИС СОНЯ 8 9

29 Примерный текст сказки связки «Денис и Соня»:. Денис и Соня пошли на улицу.. Денис взял снегокат.. Соня взяла санки.. Под снегом спали сосны, кусты, скамейки.. Денис катал Соню на снегокате.. Соня катала Дениса на санках.. Соня и Денис катались с горки. 8. Соня и Денис играли в снежки, лепили снеговика. 9. Вечером Соня и Денис пошли спать. Сказки-связки звуков С З «Собака Стёпка» * почуял

30 8 хозяин собаки Примерный текст сказки связки «Собака Стёпка»:. В деревне стоит собачья будка.. В собачьей будке живет собака Степка.. Прибежала в деревню рыжая лиса.. Поймала лиса курицу и побежала в лес.. Собака почуяла лису.. Собака побежала за лисой.. Лиса испугалась и бросила курицу. 8. Хозяин собаки угостил (дал) Степку косточкой. Сказки-связки звуков С З «Лиса и гуси» ** СОНЯ

31 8 9 0 Примерный текст сказки связки «Лиса и гуси»:. Соня и гуси гуляли возле леса.. В лесу под кустом была лиса с лисятами.. Лисята были голодные (ничего не ели).. Лиса увидела гусей.. Гуси не видели лису.. Лиса схватила (поймала) гуся и убежала в лес.. Соня побежала за лисой. 8. Лиса принесла гуся лисятам. 9. Лисята съели гуся. 0. Лисята уснули около лисы. Сказки-связки звуков С З «Лиса и сорока» **

32 почуяла 8 9 Примерный текст сказки связки «Лиса и сорока»: В лесу летала сорока.. Сорока увидела под сосной кусок сыра.. Сорока взяла сыр и села на сосну.. Лиса почуяла сыр и увидела сороку.. Лиса cела под сосной.. Лиса сидела и облизывалась.. Сорока увидела лису и громко застрекотала. 8. Сыр упал вниз. 9. Лиса взяла сыр и убежала в лес Сказки-связки звуков С Ш З Ж «На зимней прогулке» **

33 папа мама Саша 8

34 9 0 Примерный текст сказки связки «На зимней прогулке»:. Пришла зима.. Саша с папой и мамой надели шапки, варежки, шарфы и сапоги.. Саша с папой и мамой взяли санки и пошли на горку.. Саша сел на санки и поехал вниз.. Папа и мама смотрели на Сашу.. Потом папа, мама и Саша стали катать три снежных кома.. Папа скатал большой ком. 8. Мама скатала ком поменьше. 9. Саша скатал маленький ком. 0. На большой ком поставили ком поменьше.. На ком поменьше поставили маленький ком.. У папы, мамы и Саши получился снеговик. Сказки-связки звуков Ш С Ж З «Друзья» * СЛАВА МИША

35 8 Примерный текст сказки связки «Друзья»:. Слава и Миша друзья.. Слава и Миша пошли в лес за грибами.. В лесу сосны, ели, ромашки, грибы.. Друзья складывали грибы и ягоды в корзину.. Слава увидел ежика.. Ежик свернулся клубком.. Слава и Миша положили возле ежика грибок. 8. Слава и Миша пошли домой. Сказки-связки звуков Ш Ж «Ёжик и кошка» *

36 Примерный текст сказки связки «Ёжик и кошка»:. Ежик пришел во двор.. Ежик нашел (увидел) грушу.. Ежик стал кушать грушу.. Рыжая кошка подошла к ежику.. Кошка прыгнула на ежика.. Кошка уколола лапу, замяукала и побежала домой Сказки-связки звуков Ш Ж «Кошка и мышка» *

37 8 9 0 Примерный текст сказки связки «Кошка и мышка»:. Бабушка пошла в магазин.. Кошка сидела дома.. Прыгнула кошка на окошко.. Вышла из норки мышка.. Кошка не видит мышку.. Мышка увидела крошки от пирожка.. Мышка покушала крошки. 8. Мышка увидела кружку. 9. На кружке была крышка.

38 0. Кошка увидела мышку и прыгнула с окошка.. Кошка побежала за мышкой.. Мышка убежала в норку. Сказки-связки звуков Ш Ж «Женя и шарик» ** ЖЕНЯ ШАРИК

39 8 9 0 Примерный текст сказки связки «Женя и шарик»:. На горке дом стоит.. В доме мальчик Женя и собака Шарик живут.. Женя взял лыжи, лыжные палки и желтый мешок.. Женя пошел на лыжах в лес.. Шарик бежал около Жени.. В лесу Женя поставил мешок.. Из мешка Женя достал пшено. 8. Женя положил пшено в кормушку. 9. Прилетели птицы кушать пшено. 0. Женя и Шарик довольные (радостные, веселые) побежали домой. Мини - сказки - связки С Ш

40 8 9 0

41 Речевой материал, соответствующий мини сказкам связкам:. Розовая машина едет по шоссе.. Бабушка поставила посуду в шкаф.. Дед Мороз положил в красный мешок игрушки.. Шесть рыжих кошек спят на окошке.. На крыше сидит серая крыса.. Около (возле) чашки стоит стакан и кувшин.. Мышка ест сыр. 8. Лошадь ест сушки. 9. Мама положила в сумку синий кошелек. 0. Мышка спит под листьями.. Желтое солнышко смотрит в окошко.. Бабушка подарила внучке красный шарф.. Под сосной лежат шишки.. На столе лежат красные и желтые карандаши.. Белоснежка подарила Золушке шашки и шахматы. Мини - сказки - связки Ш Ж МАША

42 8 9 МИША 0

43 8 9 0

44 Речевой материал, соответствующий мини сказкам связкам:. Маша ест ложкой кашу.. Бабушка вяжет желтую шапку, варежки и шарфик.. У машины лопнула шина.. В шкафу лежит шуба и шапка.. Лошадь везет мешок с шишками.. Кошка кушает ватрушку, а мышка крошки.. На окошке лежит рыжая кошка. 8. Мышка прыгнула в башмак. 9. Миша положил книжку в шкаф. 0. Жираф кушает лапшу.. Дедушка положил картошку в багажник машины.. Груша и вишни лежат под шкафом.. Погремушка лежит около игрушек.. Петушок сидит на крыше.. Джин спит в кувшине.. Чебурашка читает журнал.. Рыжая кошка бежит за мышкой. 8. Бараш и Крош подарили Нюше ромашку. 9. Около кружки лежит штопор. 0. Мошка сидит на ромашке.. Кукушка и петушок кушают горошек на дорожке.. Около чашки лежит ложка и ножи.. В камышах сидят шесть лягушек.. Мартышка кушает пирожное с джемом.. Лягушка спит в луже.. Дедушка читает книжку малышу. Мини - сказки - связки Л

45 8 СЛАВА 9 МИЛА 0

46 тётя АЛЛА Речевой материал, соответствующий мини сказкам связкам:. Белка ест яблоко.. Белка спит в дупле.. У Лайки белые лапы.. Около стола стоит стул.. Лось бежит от волка.. На яблоне желтые яблоки.. Дятел сидит на елке. 8. Слава повесил на елку голубой флажок. 9. Мила поставила лампу на стол.

47 0. Плотник взял пилу и молоток.. У Золушки голубое платье.. Тетя Алла положила в суп лук и свеклу.. Слава положил на стол вилку и ложку.. Булавка лежит под стулом.. Лыжник взял лыжи и лыжные палки.. На полке сидит кукла.. У куклы желтое платье и голубые глаза. 8. Под елкой спит слон. 9. Клоун надел желтый колпак. 0. Под лавкой лежит пила, молоток и лопата.


Сказки-связки как один из эффективных приёмов в коррекции предпосылок дислексии у обучающихся различных возрастных групп. Подготовила учитель д/с 76 «Звёздный» Конусевич Мария Леонидовна. При создании

Родителям в помощь Игры для старшего дошкольного возраста для развития грамматического строя речи Дидактическая игра «КОГО? ЧТО?» Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника,

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МДОУ 83 «Вишенка» А.П. Балакшина 2015 г. Индивидуальный план работы работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год Цель: организация коррекционно-развивающей работы для ребенка

1. Подушка Даша вышивает подушку. Она вышила шёлком кошку и мышку. Мышка убегает, а кошка догоняет мышку. Вот и готова подушка. Не догонит кошка мышку! - Кто вышивает подушку? - Что вышила Даша на подушке?

Развивающие занятия с детьми 3 4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток. Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что

Работа с родителями в рамках проекта «Выходные с пользой» Воспитатели второй младшей группы 7 Аношкина Е.А., Белова Н.А. Рано утром солнышко Глянуло в окошко. Солнце лучик убери. Рано очень. Не буди. Ведь

ПРОЧИТАЙ. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ. ПЕРЕСКАЖИ. МЫШКИ Собирались мышки у норки. Мышки были старые и молодые. Лежит на полу сухарь Прыгают мышки, возятся. Не могут они сухарь в норку втащить. Придумали мышки, как

Найди ножку. Цель: Учить составлять предложения с многозначным словом ножка; помогать осмысливать разные значения этого слова. Что мы называем словом «ножка»? (ножка стула, стола, дивана, шкафа, ножка

Логопедические рассказы и сказки для детей с СНР I уровня Учитель-логопед ГКС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевская С.И. 2012 год Любопытный Федя Жил да был щенок. Звали его Федя. Пошёл щенок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во

Азвитие речи «шяг вя шагом» Е.М. Косинова Грамматическая тетрадь 1 БРИЗ Творческий Центр Москва 2009 УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,

ЗВУКОТАБЛИЦА на звук Л Слова подсказки: слон, иголка, акула, футболка, платье, Лошадь, метла, белка, осел, елка, волк, Ложка, Лук, крокодил, Лопата, пчела 1. Назови все предметы по порядку «змейкой»,

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини

МАЛЕНЬКИЙ ФИЛОСОФ «ЧТО БЫВАЕТ И КАКИМ» Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, подушка, а что еще может быть мягким? Предложите ребенку еще одну аналогичную фразу «мячик может быть большим или маленьким,

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс Входной диктант 1 Васька. У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит

Мнемодорожки и мнемотаблицы по темам «Осень», «Зима», «Весна». «Осень» Осенью люди ходят в лес собирать грибы (большие и маленькие). Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 12» г. Усинска (МАДОУ «Детский сад 12» г. Усинска) «ЧЕЛЯДЬÖС 12 - А ВИДЗАНIН» ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН УСИНСК КАРСА МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА

Воспитатель: Болдырева Ольга Михайловна Образовательная область: «познание», «коммуникация», «ознакомление с окружающим миром» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Путешествие Красной Шапочки» Задачи:

Задание 1. Рассмотри картинки. Какие цветы появляются прямо из-под снега? Это происходит в первый весенний месяц - март. Покажи подснежники. Задание 2. Рассмотри картинку. Какие цветы появляются прямо

1 класс I полугодие Работа 1 1. Запишите число, которое следует за числом 2. 2. Запишите число, которое на 1 больше 6. 3. Уменьши число 4 на 1. 4. Увеличь число 5 на 2. 5. Запиши самое маленькое однозначное

«Поезд» Яков Тайц. Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему: «Огород». МКДОУ детский сад 1 с.троицкое Заболотная Т.В. 1 Тема: «Огород». Форма проведения: игра-путешествие. Цель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Раннее детство - период с года до трёх лет - приносит ребенку много новых достижений. В этом возрасте закладывается фундамент познавательных способностей - развиваются

Videók forgatókönyve 1. Videó: Eszem-iszom 2. Videó: Mosolygós jó reggelt 3. Videó: Gyere, játszunk! 1. Videó: Eszem-iszom Videók forgatókönyve további információ a www.littlepim.hu oldalon Little Pim

Пополняем пассивный словарь словами предметами и словами действиями Терентьева И. Ю., учитель - дефектолог ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» г. о. Самара При нормальном речевом развитии к началу

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Пояснительная записка. Рабочая тетрадь предназначена учителям-логопедам и родителям для занятий с детьми 5-7 лет. Задания направлены на развитие у дошкольников фонематического восприятия, дифференциацию

УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ МОЙ И МОЯ 1. Чтобы Маша и Петя не ссорились, помоги им поделить игрушки. Если про игрушку можно сказать моя «отдай» ее Маше (соедини линией). А

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелѐной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Развлечение «В зимнем лесу" Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую

МБОУ «Гимназия 1 Центр образования» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи ««Поможем лесным жителям»» Возраст детей/группа: старшая группа (5-6 лет) Выполнила: Медведева

Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Месяц, Лексическая тема Словарь 11 Октябрь, Семья Мама, папа, бабушка, 1 дедушка,

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК К УМК В.П. КАНАКИНОЙ, В.Г. ГОРЕЦКОГО 2 КЛАСС УРОК 10 14.09 (входящий) Цель: проверить сформированность навыков письма и правописания за 1 класс У Веры жил

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ у детей 3 4 лет Произношение звуков, грамматический строй речи, словарный запас, связная речь Ярославль Академия развития

С. Батяева Мои первые рассказы. Альбом для развития речи Серия «Вы и ваш ребёнок» Заведующая редакцией Ведущий редактор Художники Корректор Вёрстка Т. Шапошникова Т. Фишер А. Дремова, Е. Рубцова Г. Шкатова

ÓÄÊ 372.3/.4 ÁÁÊ 74.102 Ò 48 Ò 48 Òêà åíêî Ò. À. Ëîãîïåäè åñêèå óïðàæíåíèÿ / Ò. À. Òêà åíêî ; èë. Òàòüÿíû Ëÿõîâè. Ì. : Ýêñìî, 2014. 88 ñ. : èë. ISBN 978-5-699-62769-1 Â êíèãå èçëîæåíà îðèãèíàëüíàÿ, ýôôåêòèâíàÿ,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Опытно-экспериментальная деятельность (вторая младшая группа 6) Воспитатель: Ермакова К.И. Цель: 1. Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных;

Игры для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного

Задания по русскому языку для 1 класса. Задание 1. Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в

Картина «Зайцы у стога» Редкобородая Карина: Я стог. Я сердитый, потому что на улице зима и мне холодно стоять тут. На мне лежит снег и от этого еще холоднее. А еще ко мне приходят зайцы и едят мою траву,

ББК 74.3 Б82 Б82 Е.Ф. Бортникова. СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ (для детей 5 6 лет). Тетрадь. Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009. 32 с. Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем Вашему

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОЛЯНЫ» Цель: - доставить детям радость, закрепить умение соотносить число с цифрой; - уточнить знания о геометрических фигурах; - называть

Дидактические игры по развитию речи во 2- младшей группе «Вьюнок» (консультация для родителей) Развивающие игры для детей 3-4 лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают

Для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста Дидактическая игра «Наряди елочку» Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА ИМЕНИ АРТЕМА БОРОВИКА «Лесные звери» СП «Аленушка» Воспитатели Иванова Л. А. Шигапова Э.Т.

С т р а н и ц а 1 Сегодня вечером я буду читать рассказ. Когда я прочитаю рассказ, я буду делать домашнее задание по математике. Доченька, что ты будешь делать после обеда? Я буду читать рассказ. А что

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт Жешарт ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ АВТОРЫ СКАЗОК ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛИ Лесная сказка.

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Сказка о веселом язычке по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», Артикуляционная гимнастика. М.:2000 ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел.

Е-жик Ее 1. а) Укажите на буквы в рамке. Это буквы Ё. На какие буквы они похожи? Чем отличаются буквы Е и Ё? б) Повтори: ЁЖИК. Говори слово ЁЖИК, хлопай в ладоши и считай слоги. Сколько слогов в этом слове?

Выполнила: учитель-логопед Мельникова Венера Якуповна, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Еманжелинского муниципального района Сказкотерапия как средство развития

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Козелова Светлана Ивановна учитель дефектолог Iквалификационной категории

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение детский сад 1913 Сказку составили воспитанники группы 6: Агишева Полина, Мозжухина Алёна, Селивёрстова Катя, Шиловский Даня, Шиловский Никита, Яроцкий

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Устное народное творчество. Потешки» (2-ая группа раннего развития) Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях

Карточки по математике для 1 класса, 3 и 4 четверти Карточки по математике для 1 класса, 3 четверть Тема: "Сложение чисел от 0 до 10" 5 + 1 = 4 + 3 = 3 + 6 = 1 + 7 = 4 + 2 = 2 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 3 +

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» Непосредственно образовательная деятельность

Занятие 1 1. Развитие восприятия (целостность объекта). Повторение понятий «целый», «часть», «половина». 2. Ориентация во времени. Изучение темы: сезонные изменения в природе и жизни человека. 4 сезона:

Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Снежное волшебство». Цель: Приобщение детей раннего возраста к миру природы. Задачи: Образовательная Учить детей употреблять прилагательные (холодный,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного