Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина. Проект для детского сада «Мой город». Старшая группа Конспект занятия наш город старшая группа

Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»

Тема : Мой дом. Мой город .

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Достопримечательности нашего города »

Понедельник11.09.2017г

Познавательно- исследовательская (Экология) .

Наш дом- природа

Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы) . Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)

Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.

(И. А. Помораева №3 стр 21)

Физическое развитие.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.

.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Задание «Найди знакомые места» . Рассматривание картинок, фотографий города , пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город , объяснить как они догадались.

Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город »

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача : совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории» ).

«Речевая карусель» . Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная» . Задачи : координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Задачи : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка» . Задачи : предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница» . Задачи : формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Физическое упражнение «Двоеборцы» . Задачи : упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Задачи : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача : упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Беседа «На прогулку мы идем» . Задача : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Наш дом. (В. Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом.

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Задачи : продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

С/р «Машины на нашей улице» Цели : развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача : способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память» )

Прогулка2

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Подвижные игры «Найди, где спрятано» .Цель : учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» . Цель : учить действовать по сигналу.

«Волк во рву» . «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Картинки, фотографии города , пейзажи.

Н/п игра «Веселые истории» .

Познавательное развитие (ФЭМП)

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) .Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми : вперед, назад, направо, налево.

.(И. А. Помораева №2 стр 15)

(Рисование)

С чего начинается Родина?

Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

(И. А. Лыкова №4 стр 40)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Задача : добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» . Задача : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» . Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи : формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Д/игра «Найди отличия» . Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного .

Прогулка 1

Наблюдение : свойства воздуха. Задачи : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Что кому?» . Задачи : воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ролевая игра. Задачи : продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Игровое упражнение «Вызови по имени» . Задачи : формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Задача : предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Вечер :

Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.

Чтение стихов : о Сызрани местных поэтов

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Пальчиковая игра : «Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города ) . Ц :Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.

Конструирование : «Улица моего города » Побуждать детей работать творчески, слаженно.

Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача : совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.

Прогулка2

Целевая прогулка по близлежащим улицам : в городе много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :

Формировать представление о родном городе , своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города , желание помогать взрослым в благоустройстве города .

Подвижная игра «Совушка» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно» . Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » , «Хорошо-плохо» .

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.

Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины

Среда 13.09.17

Развитие речи. Грамота

Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) ; измерять их протяженность (длинные и короткие слова)

Н. С. Варенцова стр. 53 №2

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы . Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

(Т. С. Комарова №28 стр 53)

Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Психогимнастика «Я иду по городу » . Задача : упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города » . Предложить детям совершить «экскурсию» по городу .

Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели : уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Инд-но Д/И «Собери флаг»

Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Прогулка 1.

Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

Подвижная игра «Краски» . Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Дидактическая игра «Ласковые имена» . Задачи : закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» , «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Аппликация «Российский флаг»

Цель : продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).

Прогулка 2

Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И : «Ловишки»

Труд :

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» . Задачи : совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да » .

Иллюстрации герба и флага России

Самостоятельная двигательная активность : игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.

Книги для выставки

Аудиозапись гимна Рос-сии

Атрибуты к игре

Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.

Выносной материал : грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир) .

Тема : «Москва- столица нашего Отечества»

Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране ; подвести к пониманию того, что такое главный город , столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны , чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.

(В. Н. Волчкова №5 стр 118)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Мое любимое место в городе »

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи :

Расширять представления детей о родном городе Сызрань ;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;

Учить передавать в рисунке образ города в любое время года ;

Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .

Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание

больше узнать о ней.

Д/и «Назови город на букву «Для чего нужен предмет»

Предложить раскраски по тематике недели.

Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача : упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет» ).

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало» .

Примета «Если ночью был иней – к ветру» . Задача : прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра) . Задачи : совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача : способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» . Задачи : продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи : закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам ; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней) ; обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.

Загадки об осенних явлениях. Задача : способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер :

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня) . Задачи : совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача : повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.» . Цель : воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача : закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего» ).

С/Р И «Улицы города »

Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры»

Прогулка 2

Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи : расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

Подвижная игра народов Севера «Перетяни» . Задача : способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.

Ролевая игра «Шоферы» . Задачи : развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»

Дидактические настоль-но-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания

Раскраски и карандаши

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Атрибуты к сюжетным играм.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм

Выносной материал : лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал : канат, мячи, кегли.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09.

Развитие речи.

Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» .

(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема «Как мы построили городскую дорогу »

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок) . Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

(И. А. Лыкова стр 30)

Физическое развитие.

Материалы и оборудование : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская» . Задача : совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Упражнение «Мойдодыр» . Задачи : совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача : закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года» ).

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.

Прогулка 1

Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» . Задача : добиваться усвоения смысла приметы.

Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.

Подвижная игра «Заря» . Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Вечер :

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Презентация «Моя малая Родина» . Задача : воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной»

Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани » . Задачи : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Речевая игра «Укрась словом …» . Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.

Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача : формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед» ).

Прогулка 2

Наблюдение за облаками.

Цель : предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина) .

П/и по выбору детей.

Цель : самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам , действовать в соответст-вии с правилами.

Беседа на тему «То, что растёт – живое» .

Цель : предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.

Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)

Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания

Пособие «Какое время года»

Марина Виноградова

Тема : «Мой город , дом»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу .

Задачи : уточнять и обобщать представлений у детей о городе Гатчина , расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Развивать логическое мышление , внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к родному городу , его природе, людям, святыням.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, развитие речи , продуктивная деятельность.

Предварительная работа : просмотр презентации «Моя Гатчина» , иллюстрации с видами города , оформление фотовыставки «Мой любимый город » , чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках .

Материалы и оборудование : презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева» , «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

Организационный момент.

Воспитатель : Игра наша кончается

Работа начинается,

Усердно будем мы трудится,

Чтобы чему-то научится.

Основная часть.

1. Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе . Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом ? Произнесите слово «город » , вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град : град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили » называли городом . Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город » .

Дети, а как называется наш город ?

Гатчина.

Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе ?

Гатчинцы.

Дети, так что такое город ?

Это то место где живёт много людей.

А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

А как называется дом, в котором 2 этажа?

Двухэтажный.

А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе ?

Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много» .

Один магазин – много (магазинов,

Один банк – много (банков) )и т. д.

2. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель : у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Гатчина.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая :

– Лучше нет родного края!

Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашей Гатчины, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания ?

Реставратор.

Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

Молодцы, ребята, вы очень постарались . Это Приоратский и Гатчинский дворцы. Они очень красивые. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.

5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»

Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.

Возьми Руслан палочку и скажи Гатчинский дворец какой?

Величественный и т. д.

6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»

Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это ингербурдские ворота.

А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.

Справа от ворот расположена ель.

А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Итог занятия .

Какая игра понравилась больше?

Какие дворцы вы реставрировали?

Какие бывают дома?

Что такое малая Родина?

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

Конспект образовательной деятельности «Самара – мой город родной» (старшая группа)

Автор :Корнилова Светлана Васильевна,воспитатель МБДОУ Детского сада № 347 г.о. Самара

Проблема :В последнее время тревогу вызывает деятельность, связанная с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России.
Актуальность темы: Закладываемое в дошкольном возрасте эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время.

Предполагаемый результат: В результате у детей формируется устойчивый интерес к культуре родного края, воспитывается любовь к своей малой родине, появляется желание сделать родной край ещё красивее и богаче.

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, познание художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.

Программное содержание :
Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе.
Развивающая задача: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, развивать любознательность, чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу.
Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, ввести в пассивный словарь описание города: дорогой, светлый, родной.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу.Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб и флаг города Самара.

Ход мероприятия: звучит песня гимн Самары (сл. В.Бурыгиной, музыка Ю.Банковского)

Беседа:
Дети, что мы называем Родиной? (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем ее, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем е красоту.
Не зря ведь пословицы гласят:
На чужой сторонушке рад своей воронушке,
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти
Береги Родину как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
А теперь послушайте стихотворение о Родине.(рассказывает ребенок)
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г.Самара) Послушайте стихотворение про наш город (рассказывают дети)
Самара - наш город родной и прекрасный!
Самара - наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!
И волжских просторов - широких и чистых
Никто не забудет - нигде, никогда!
А гор жигулёвских, вершин серебристых,
Нам видеть и помнить дано навсегда!
Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!
Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,
И Родину нашу нельзя не любить!


Воспитатель:
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель:

Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.

Воспитатель:
Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.

Воспитатель:
Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме? » (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)
- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра: «Что может быть этой формы? »
Цель: повторить формы геометрических фигур.
Треугольник - крыша.
Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.
Круг - окно, стол, глазок, крыша.
Прямоугольник - дверь, окно, труба.

Воспитатель:
- Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.
Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,
из камня – каменный, из стекла – стеклянный,
из дерева – деревянный.
- Молодцы!
- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы) . Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете?
(Дети: , Мориса Тореза, Аврора, Аэродромная и т. д.)

-А вы знаете на какой реке расположен наш город?
(дети:Волга)
. И кстати в Самаре самая длинная в России набережная.
- Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?
(ответы детей: Дворец спорта; Площадь Куйбышева; Монумент Славы и т. д.) .
Воспитатель:
- В центре нашего города возвышается Монумент Славы, который находится на площади Славы. (показ фото) .Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности Самары, совершившим свой трудовой подвиг во время войны.
На 40-метровом пьедестале - 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался самолёт - штурмовик Ил-2, который называли «летающий танк».
Рядом с памятником перед символическим барельефом Родины-матери, горит Вечный огонь. Сюда возлагают венки на 23 февраля и в День Победы, а по выходным к Вечному огню приезжают молодожёны, чтобы сфотографироваться здесь на память.
Сама площадь - одна из лучших смотровых площадок города, с неё открывается обширный вид на Волгу и правый берег. Расходящаяся лестница ведёт от монумента Славы к набережной, Волжскому проспекту.С площади Славы прекрасно виден фонтан в честь Победы-А теперь отдохнем и потом посмотрим какие еще есть достопримечательности в нашем городе.

Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Ктоподпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

(Показ фото Ж/Д вокзала)
Воспитатель:
Современное здание железнодорожного вокзала было построено в 2001 году. Высота вокзала превышает отметку в 100 метров и на данный момент является самым высоким транспортным зданием во всей Европе. Новое здание вокзала является вторым за всю городскую историю. Первый железнодорожный вокзал Самары был открыт в 1876 году, который служил городу около 120 лет. В августе 1996 года, в преддверии Дня железнодорожника, началось строительство нового здания вокзала.
-Посмотрите как выглядит вокзал новый и старый. Еще я вам хочу рассказать о памятнике Чапаеву и стеле Ладья. (рассматривание фото)
Установка стелы была совершена в 1986 году и посвящена 400-летию Самары. Данную стелу можно увидеть на Октябрьской набережной со стороны улицы Челюскинцев. Главная достопримечательность обладает внушительными размерами, поэтому даже гостю, впервые посетившему город, будет очень легко найти этот монумент даже на карте,в высоту она составляет 20 метров. Стела изготовлена из бетона. Дети вы все наверно видели Ладью, когда ходили на салют.
- Памятник известному полководцу и его армии был установлен в 1932 году. Перед памятником Чапаева и его армии находится Самарский драматический театр, а с площади Чапаева открывается прекрасный вид на реку Волгу. Кстати, площадь, на которой расположен памятник, также носит название в честь великого полководца. Весь монумента составляет 12 тонн.
- В городе есть парки, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Самаре все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
А еще наш город славится тем, что у нас находится
известная на всю страну шоколадная фабрика "Россия". Как вы думаете что она производит?
В нашем городе живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов
(читает ребенок)
Живем в согласье мы семьей одной
И на душе бушует счастья май.
На радость нам цвети, как сад весной,
Самара наша, сердцу милый край!

Воспитатель: -
Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:
О, родина, край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу.

Литература:
1.Адаменко С. Воспитываем патриотов России. Дошкольное воспитание, 2005, №4
2.Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: Мозаика- Синтез, 2010
3.Кукушин С. История Самары. М.: Просвещение,1996
4.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2010.
Прокофьева А.А.Избранные пословицы и поговорки.-М.,1957
5.Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»О. Л. Князева, М. Д. Моханева, СПб., 2002.
6.Снигирев С.Ф. Улицы Самары. Самара, Сфера.2004.

Татьяна Редькина

Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города .

Задачи :

Познавательное развитие : расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная ", познакомить с достопримечательностями родного города , воспитывать интерес к родному городу , продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края .

Речевое развитие : обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.

Художественно - эстетическое развитие : развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом .

Социально - коммуникативное развитие : совершенствовать навыки работы в коллективе.

Словарная работа : родная , родная сторона , Родина.

Предшествующая работа : беседа о достопримечательностях города Пензы , рассматривание книг о Пензе.

Оборудование : ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Пензы, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др., пластелин, макет Пензенского зоопарка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?

Послушайте внимательно волшебное слово : “родная” . Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете : «Родная моя мамочка » , то она сразу улыбнётся.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная” , “родной” подходящее слово . Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная” , “родной” ?

Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город , край и т. д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя !

Воспитатель. Вот послушайте еще раз : “родная мамочка моя !”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная” .

Дети с воспитателем произносят слово “родная” .

Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад !

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад !”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная » ?

А я придумала “родная сторона” . Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей : дом, земля, поля, леса, город и т . д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное . Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной : Родина

А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.

Бабушка : Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!

Дети : А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка : Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались . Я их берегу, они для меня родные .

Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу ! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.

Дети встают на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу . Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.

Приземляются.

Физкультминутка :

Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.

Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки

Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.

Городов и деревень .

Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.

По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.

До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше) . Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?

Ответы детей.

Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?

Ответы детей.

Конечно это зоопарк.

Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад .

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик» ! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу .

Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте

Ответы детей : речку Суру, театр, зоопарк.

Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском зоопарке и сделать их из природного материала . Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.

Продуктивно - коллективная деятельность детей.

По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка.







Публикации по теме:

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж - мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.