Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе. Проект — безопасность в природе Правила безопасного поведения в природе для дошкольников

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Продуктивная деятельность (аппликация).

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.

Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, полуватман, природный материал (листочки), медали «Юный друг природы».

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем» Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Ребята, а в каком краю мы живём?

В Сибири. А Сибирь богата лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)

Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).

Дети одеты: длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых.

Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).

Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.)

Старичок - Лесовичок, выйди к нам!

Выходит с корзинкой, в которой грибы, ягоды.

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть-нет головы.

Слайды со съедобными грибами, немного информации.

Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)

Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.

Слайды с несъедобными грибами

А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)

Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? (Ответы детей.)

Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Слайды опасных насекомых

Игра «Назови опасных насекомых»

Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.

Слайды о грозе

Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)

Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух).

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Игра «Топай – хлопай»

  1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
  2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
  3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
  4. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
  5. А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Воспитатель: Иванюхина Р.П. г. Щелково

Одна из задач в работе дошкольного учреждения - охрана жизни и здоровья детей. Взрослые должны защищать и оберегать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется потрогать, попробовать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная правил безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.) .

Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их очень актуальны. В результате бесед с детьми, игр, наблюдений на прогулке было выявлено, что дети практически не знакомы с элементарными правилами поведения в природе. Также было выявлено, что родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с этими правилами. Исходя из всего этого, мною была выбрана тема проекта , в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо - на помощь позвать.

Тип проекта: познавательно-информационный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Срок реализации проекта: весна-лето 2015г.

Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.
  • Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Планируемые результаты:

  • У детей сформируется понимание того, что может быть опасным в общении с природой.
  • Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
  • У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.
  • Дошкольники научатся бережно относиться к природе.
  • Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.
  • Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

  • Вхождение в проблемную ситуацию.
  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Подбор познавательной и художественной литературы.
  • Подбор наглядного, дидактического материала.
  • Составление познавательных занятий и бесед.
  • Изготовление дидактических игр, запрещающих знаков.
  • Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности, анкет для родителей, составление сборника: «Мама, папа, помогите мне выучить правила безопасности» , выступлений на родительском собрании, за круглым столом.

2. Основной.

Реализация запланированных мероприятий.

3. Заключительный.

  • Презентация результатов проекта.
  • Создание фотоальбома на тему «Дети и природа» .
  • Выставка рисунков детей по теме «Безопасность в природе» .
  • Альбом с рисунками детей и родителей на природоохранную тематику.
  • Сборник для детей .
  • Подведение итогов.

Реализация проекта по образовательным областям в соответствии ФГОС.

«Социально-коммуникативное развитие» :

  1. Дидактические игры: «Опасно - не опасно» , «Выбери съедобные грибы и ягоды» , «Лесник» , «Буду осторожен в природе» , «Собери грибы в корзину» , «Верно-не верно» , «Съедобные - несъедобные ягоды» , «Что будет, если…» , «Лесная аптека» , «Правила поведения в лесу» , «Хорошо-плохо» , «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными) .
  2. Показ схем «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе) .
  3. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» .
  4. Показ демонстрационных картинок .

«Познавательное развитие» :

  1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Осторожно, лед» , «Путешествие в весенний лес» , «Безопасность детей на природе» , «Домашние питомцы» , «Кто живет в лесу?» , «Это чудо-насекомые» .
  2. Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.
  3. Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод» , «Подбери картинку» , «Растения» , зоологическое лото.
  4. Рассматривание альбома «Природа родного края» .
  5. Целевая экскурсия по территории детского сада.
  6. Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей» .
  7. Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно» .
  8. Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы) : «Бродячие животные» , «Уроки живой природы» , «Мои домашние питомцы» и др.
  9. Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе» .

«Речевое развитие» :

  1. Отгадывание загадок о животных, насекомых.
  2. Чтение стихов о безопасности на природе.
  3. Беседы: «Не ешь снег и сосульки» , «Как песок может стать опасным» , «Не играй с бродячими животными» , «Как был наказан любопытный язычок» , «Как вести себя в жару на участке?» , «На горке» , «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» , «Насекомые -польза и вред» , «Ядовитые грибы и ягоды» .
  4. Чтение: Н.Сладков «Белкин мухомор» , сказки «Советы лесной мышки» , «Маша и медведь» , «Красная шапочка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки» , «В гостях у лесовичка» , «Волшебный ворон» , М.Бородицкая «Разговор с пчелой» , В.Гауф «Маленький Мук» , Л.Толстой «Два товарища» .

«Художественно-эстетическое развитие» :

  1. Рисование «Мой домашний питомец» , «Мы рисуем ледоход» , «Гроза» , раскраски на тему «Природа» и «Безопасность детей в природе» , «Кого мы встретили в лесу» , «Божья коровка- черная головка» (рисование на морских камешках) и др.
  2. Лепка, аппликация «Насекомые» , «Грибное царство» , «Мое любимое животное» и др.
  3. Раскрашивание картинок «А ты знаешь правила безопасности?» , «Правила поведения в природе» , «Правила поведения в лесу» .
  4. Поделки из природного материала.

Взаимодействие с семьей:

  1. Папка-передвижка «Безопасное поведение детей в природе» , «Правила пожарной безопасности на природе» .
  2. Консультации: «Воспитание безопасного поведения детей в природе» , «Осторожно! Ядовитые растения» , «Основные правила поведения в природе» , «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей» , «На прогулке летом» .
  3. Буклет «Правила безопасности детей на природе летом» .
  4. Родительское собрание на тему «Что мы знаем о безопасности детей на природе?
  5. Анкетирование

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста

  1. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

  1. Тема: «Если ты дома один»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

  1. Тема: «Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

4.Тема: «Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

5. Тема: «Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

6.Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

7. Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

8. Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

9.Тема: «Опасные предметы»

Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

10.Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

11.Тема: «Если ты потерялся»

Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

12.Тема: «Спички детям не игрушка!»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

13.Тема: «Пожар – это опасно»

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

14.Тема: «Электричество»

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

15.Тема: «Огонь друг - огонь враг»

Цель: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

16.Тема: «Чем опасен пожар»

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

17.Тема: « Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

18.Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

19.Тема: «Счастливый случай»

(ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

20. Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

21. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

Научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

22.Тема: «Если ты потерялся или заблудился»

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

23.Тема: «Правила поведения детей на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

24. Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

25.Тема: «Осторожно, ядовито!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

26.Тема: «Контакты с животными»,

«Не дразни животных».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

27.Тема: «Смотри во все глаза!»

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

28. Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

29.Тема: «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

30.Тема: «Природные явления»

Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

31.Тема: «Берегись мороза!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

32. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

Научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

33. Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

34.Тема: «Осторожно, сосульки!»

Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.

35. Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

36. Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.


Ольга Кириленко
Безопасность детей в природе

Дошкольный возраст – это важный период , когда формируется личность. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе , усваивает нормы поведения в обществе, в котором живёт. Определить правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильным и смелым перед товарищами заставляет ребёнка нарушать правила безопасного поведения на дорогах, в быту и в том числе в природе .

Сохранение жизни и здоровья детей – важная задача современной педагогики. У детей дошкольного возраста необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, в природе , дома. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях, так как эти знания формируют культуру поведения личности, внимания, ответственность за свою жизнь и за безопасность окружающих .

Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Недаром русские пословицы гласят : «Бережённого, бог бережёт» , «Берегись бед, пока их нет» , «Предупреждён - значит убережён» .

Детская безопасность начинается с нас – взрослых : с нашего здравомыслия, положительного примера и нашей способности предвидеть поступки детей .

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир : мир красок, превращений и неожиданностей. Ребёнку интересно абсолютно всё: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное , полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него , ребёнок, не зная основ безопасного поведения , может навредить не только окружающей природе , но и самому себе (например, ради интереса попробовать незнакомые ягоды или зажечь спичку и кинуть её, подразнить собаку и множество других примеров). Детям необходимо объяснить последствия такого поведения.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в природе возлагается на воспитателей дошкольных учреждений, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребёнка в сознательной жизни. Создание таких условий в дошкольных учреждениях позволяет ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения .

Например : я, работая над проектом, затронула тему : «Безопасность детей в зимний период » . Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Катание на санках, лыжах, лепка снеговиков и просто игры в снежки – это так увлекательно, весело и полезно для детей . Однако с зимним времяпровождением связаны и некоторые проблемы. Так, безопасность детей зимой – это то , о чём следует думать взрослым, прежде всего. И речь идёт не только о простудных заболеваниях. Несоблюдение правил поведения на улице зимой для детей может закончиться серьёзными травмами.

Техника безопасности .

Чтобы обезопасить ребёнка от любых неприятностей во время зимней прогулки, следует позаботиться о соблюдении ряда правил.

Во-первых, одежда. Она должна быть тёплой, многослойной, свободной. Обувь должна быть с нескользящей подошвой. Надевать рукавички, шапку, застёгивать пуговицы нужно ещё до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежду.

Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер.

Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нём могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться.

Нельзя прикладывать язычок к металлу (можно провести эксперимент с мокрой тряпочкой) .

Когда на тротуаре сплошной лёд, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву.

Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведённых местах.

Если на горке много детей , нельзя толкаться и драться.

Нужно объяснить ребёнку, прежде чем съехать с горки, надо оглядеться по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии других детей на пути . Кроме того, важно осмотреть место спуска, ведь въехать в дерево или забор не только неприятно, но и больно.

Нельзя подниматься на горку по дорожке, которую используют для спуска.

Предупредить детей о том , что такое безобидное занятие , как бросание снежков, может скрывать опасность. Дело в том, что под снегом, который дети берут руками, могут находиться осколки стекла, проволока, щепки и обычный мусор.

Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Любой водоём зимой - место опасное. Лучше его избегать.

Таким образом, формирование умений и навыков безопасного поведения в природе – сложный , непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде . Привитые с детства знания и навыки безопасного поведения становятся естественными в поведении взрослого человека.

Публикации по теме:

Знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечивают.

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Мы взрослые об этом знаем, а маленькие дети такой.

"Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для.

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.

Задачи:

  1. и творчеству.
  2. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
  3. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.

Ход занятия

В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.

Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.

Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.

Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.

Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)

Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

Нельзя ломать веточки на деревьях.

Нельзя разрушать птичьи гнезда.

Нельзя резать на коре деревьев.

Нельзя громко включать музыку.

Не разбрасывать мусор.

Не ломать веточки на деревьях и кустах.

Не топтать пресмыкающихся.

Не топтать грибы.

Не разрушать муравейники.

Не обрывать паутину.

Не разрушать птичьи гнезда.

Не ловить бабочек.

Не оставлять мусор.

Не ловить птиц.

Не рвать цветы.

Не жечь костры.

– Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)

А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».

(Дети под запись звуков природы рисуют)