Конспект занятия – досуга по правилам дорожного движения в старшей группе. ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Программное содержание : Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют вести себя на улице. Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Прежде всего, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Поиграли дальше пошли. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей) . Молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий. Когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл. Сейчас я буду регулировщиком. Если я показываю направо, можно ехать направо, если я показываю налево, то можно ехать налево, если показываю прямо, можно ехать прямо.
Чтение стихотворения. «Светофор» М.Пляцковский

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее за столами, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный, наземный.
- Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли )
- Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета )
- Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
Ребятки еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья грозят пальчиками
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! качают головой
Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди
Года через два.

Пальчиковая игра:
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно крутят рули, а если нельзя, то сжимаются.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .

Посмотрите, здесь нарисован кроссворд. Мы должны расшифровать ключевое слово. Я вам загадаю загадки, ваши ответы впишу в клеточки, получится ключевое слово, которое мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное... (Внимание)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

А сейчас мы с вами нарисуем автобус. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, где нарисован автобус. Давайте рассмотрим автобус, вспомним последовательность рисования, как правильно его разукрашивать. Самостоятельная работа детей.

Безопасность в детском саду ДОУ

Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель МАДОУ №106 д/с «Забава», г. Набережные Челны

Программное содержание:

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.

Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.

Оборудование: дорожные знаки картинки, мультимедийная установка, слайд «Незнайка

и смс сообщение», машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Словарная работа: Надземный, подземный, пешеходный переход, регулируемые и нерегулируемые.

Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.

Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые, подвижная игра «Едут машины».

Ход ООД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся? На каком языке, ещё, мы с вами умеем здороваться?

Дети: на татарском. Исә нмесез.

Воспитатель: Скажу вам по секрету мне сегодня пришло сообщение (слайд на интерактивной доске Незнайка и смс) «Меня зовут Незнайка я хотел попасть в школу к Знайке, он там учится. - А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»

Воспитатель: Поможем? Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)

Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Незнайке какой транспорт ездит по улицам нашего города.

Какой транспорт у вас получился?

Дети: Грузовой, легковой, спецтехника, названия транспорта.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о знании правил дорожного движения.

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)

Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)

На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)

Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)

Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)

Воспитатель: Отгадаем загадку?

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый... (светофор)

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины) , на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Воспитатель: Желтый свет в середине. А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Воспитатель: А, за ним зеленый свет. А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но в начале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать об этих знаках. («Дети», «Надземный, подземный пешеходный переход» «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка») .

5. Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так -вот.

Вперёд мы покатились

Вот так -вот, вот так -вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

Бжик, - бжик, бжик, - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би -би -би,

И громко, громко все гудим

Би -би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би -би -би

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

7. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Незнайке я отправлю фотографии нашего занятия.

Скажем нашим гостям: До свидания! А так же и на татарском языке: Сау булыгыз.

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища .

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.

2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.

Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 комбинированного вида

Открытое комплексное занятие

по правилам дорожного движения «В страну Светофория»

(старшая группа)

Воспитатель:

Шурыгина Л.Г

Нижний Тагил

2015 г.

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.
  2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
  3. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.

Вы слышали дети,

Есть на белом свете «Светофория »- страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что отправимся в путешествие?

Задание 1: "Отгадайте загадки"

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

  1. Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет. (Автобус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... (Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?... (Пешеходы).

Молодцы! Ну, что поехали! (садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль ).

Итак вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Правильно! Наше путешествие продолжается, а что это за знаки впереди?

Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

Светофор здесь днем и ночью.

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно! » говорит.

Осторожно! – значит школа близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость.

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер –

Он – то здесь причем, чудак!

Осторожно, дети!

«Дети», - говорит дорожный знак. («Дети»)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом) . Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) .

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий - (красный свет),

Если он горит,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет),

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Ребята, давайте поиграем и проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: А вот ещё одно задание творческое. Посмотрим, как вы умеете фантазировать!

Вам нужно самим изобразить страну «Светофорию»!

Подойдите к столу, на котором цветная бумага, ножницы, клей творите! (Создание коллективной работы)

Ах, как прекрасна эта страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю, что жителям этой страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.

Какие же вы умницы, но для того чтобы стать полноправными гражданами страны «Светофория» вы должны дать клятву:

Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я,это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход» (слова детей)

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей.)

Вот вы и стали гражданами страны «Светофория». Я очень рада: что вы такие умные, красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения.