Как сделать костюм под 10 летнего ребенка. Новогодние костюмы для девочек, мальчиков и взрослых. Ход работы заключается в таких этапах

Конкурс пытливых и любознательных «ЛЕС – НАШ ДРУГ».

На доске: “Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю –
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
(И.Романова)

1 конкурс «Лесная викторина» (проводится заранее).
За несколько дней до конкурса командам раздаются листочки с вопросами. Дети должны найти ответы на вопросы и предоставить в жюри. По количеству правильных ответов начисляются баллы. Количество набранных командами баллов объявляются в начале конкурсной программы.
1. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топкому болоту, в котором другие животные такого же веса завязли бы?
2. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения?
3. Какие птицы выводят птенцов зимой?
4. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
5. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?
6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет?
7. Почему, особенно весной или в начале лета, нельзя шуметь в
лесу?
8. На муравейник сел дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел
так несколько минут. Почему?
9. Какие животные спят с открытыми глазами?
10. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Ведущий: Лес – это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять, но и выращивать новые леса, сажать деревья!
Сегодня мы собрались для конкурса пытливых и любознательных. Тема нашего состязания “Наш лес”. В игре участвует три команды: Комета, НЛО, Звездочка. Мы начинаем КПЛ.
Первым был конкурс «Лесная викторина», можете ознакомиться с ее результатами.

Ведущий зачитывает набранное количество баллов.

2 конкурс – “Ода лесу”.
За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова:
лесной
душой
веселой
гурьбой

3 конкурс капитанов – «Лесные загадки». (в виде брейн-ринга).
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил.
Вся поляна – в черных точках
У зеленых сосен.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (черника).
Не сосна я и не елка.
Только осень на порог –
Скину с веток все иголки,
До единой, точно в срок.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки (лиственница).
Стоит столб до небес,
А на нем – шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый (сосна).
То ли с крыши, то ли с неба
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка (тополиный пух).

4 конкурс – домашнее задание «Эта удивительная природа».
За несколько недель до начала конкурса команды путем жеребьевки получают темы заданий. Необходимо подобрать интересный материал, проиллюстрировать его в виде агитационных плакатов, рисунков и подготовить научное выступление одного из членов команды. В выступлении избранного от команды должны быть использованы подготовленные иллюстративные материалы. Темы:
– о муравьях,
– об одуванчиках,
– о грибах.

5 конкурс «Юные следопыты».
Учитель на доске вывешивает таблички с изображением следов животных. Командам раздаются карточки, в которые дети должны вписать названия животных, чьи следы изображены.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ответы: 1.лиса, 2. заяц, 3.белка, 4. олень, 5. собака, 6. мышь, 7. ёж, 8.медведь.

6 конкурс – “Дальше в лес, больше дров”.
Каждой команде предлагаются определения слов, которые дети должны отгадать за 1 минуту. В случае если ответ неизвестен, дети говорят «Дальше». Кто за 1минуту отгадает больше слов, тот победил.

1.
1) Инструмент, которым рубят. (Топор).
2) Густой лес. (Чаща).
3) Самый короткий месяц. (Февраль)
4) Какая птица зимой выводит птенцов? (Клест)
5) Скошенная, высушенная трава. (Сено)
6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
7) Что это за птица: вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
8) Из какого дерева делают спички? (Осина)
9) Кошка с кисточками на ушах (Рысь).
10) Корова в детстве (Теленок).

2.
1) Дубовый лес (Дубрава).
2) Самая маленькая птичка нашего леса? (Королек)
3) Плод дуба (Желудь).
4) Пушной зверек, который живет в дупле (Белка).
5) Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6) У него длинные уши, короткий хвост (Заяц).
?) Животное, которое любит добывать мед диких пчел (Медведь).
8) Ребенок козы (Козленок).
9) Мама ягненка (Овца).
10) Какой город летает (Орел).

3.
1) Каких животных называют листопадничками? (Зайчат)
2) Какую ягоду не едят? (Волчью)
3) Заяц спит с закрытыми или открытыми глазами? (С открытыми)
4) Птица, у которой голова, шея, крылья, хвост – черные, а туловище серое (Ворона)
5) Дом скворца (Скворечник)
6) Сама серая, ест зеленое, дает белое (Корова)
7) Вестник весны (Грач)
8) Городское заведение для зверей (Зоопарк)
9) Кто полгода сидит без обеда? (Медведь)
10) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

4.
1)Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орехи).
2) Изменение густоты и окраски шерсти у животных (Линька)
3) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери (Зайчата)
4) Животное, которое строит дом на реке (Бобр)
5) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова)
6) Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)
7) Братцы зайцев (Кролики)
8) Сосновый лес (Бор)
9) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
10) Зимой и летом одним цветом (Заяц)

7 конкурс – экологических проектов «Защитники леса».
Существует множество проблем экологического характера. Как их решить? Какой вклад могут внести дети для решения данных проблем?
На эти и другие вопросы смогут ответить дети, подготовив выступление по выбранному проекту. На несколько минут дети готовят агитационное выступление, в котором показывают актуальность проблемы и пути ее решения. В этом им помогут плакаты, стихи-призывы, рисунки, поделки. Темы проектов:
– Операция «Ёлочка»
– Операция «Муравейник»
– Операция «Птичка»

8 конкурс – “От капли до океана”.
Командам предлагаются названия лесных ягод. Необходимо их расположить в порядке созревания: клюква, малина, брусника, ежевика, черника, земляника.
Правильный ответ: земляника, черника, малина, голубика, брусника, клюква.

9 конкурс – «Лесная фантазия».
Каждой команде нужно придумать и изобразить на листе бумаги удивительное растение, которое защищает природу. Устно защитить проект рассказав о нем: где растет, чем питается, чем полезно.

Подведение итогов игры.

Цели : сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы;

Задачи: ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Оборудование : презентация, проектор; экран; рисунки животных, занесенных в Красную книгу; картина “Лесозаготовки”; фотографии “На вырубках”, “Несанкционированные свалки”; аудиозаписи песен.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Здравствуйте, ребята!

Снова пришел долгожданный миг-
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас, в загадочный мир,
Таинственный мир природы.

Звучит песня “Лесной марш” (слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова)

Почему мы начали наш урок этой песней?

Ученик: Потому что это песня о лесе. Лес нам дарит чудеса, и мы должны его беречь. В этой песне говорится о тайге, дети шагают под кедрами и соснами. И о березах, которые надо сберечь.

А кто должен оберегать лес?

Ученик: Это должны делать люди.

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Ответы детей......

Тема нашего урока - “Лес и человек” (запись на доске и в тетрадях) слайд №2

II. Проверка знаний и умений.

1. Фронтальная работа

Перед тем, как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне. Дайте подробное описание местоположения зоны лесов на карте и расскажите о природных условиях, которые там сложились. (Ответы детей)

Молодцы, ребята, а сейчас проведем блиц - турнир “Я знаю лес”, слайд №3

2. Блиц – турнир “Я знаю лес”

Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный)

Назови дерево: “Высокое, стройное, с желтовато - красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположено попарно. Шишки маленькие, округлые”. (Сосна)

Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)

Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

Какое дерево является символом России? (Береза)

Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка-летяга)

Плодами, какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

У какого животного пять черных полос на спине? (Бурундук)

Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

Узнайте животное по описанию: “Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, “бакенбарды” и кисточки на ушах”? (Рысь)

Ребята, вы должны были приготовить сообщение. О каких растениях и животных вы хотели бы рассказать своим товарищам?

Заслушивается сообщений, подготовленных дома. (2 человека)

Чье сообщение показалось вам наиболее интересным и почему?

Молодцы, ребята!!!

Сейчас мы обобщим наши знания, выполнив самостоятельную работу по карточкам. (Учитель раздает карточки). Приложение №1 (рисунок 1, рисунок 2.)

Проверим, как вы выполнили работу (организуется взаимопроверка)

III. Работа над новой темой.

Послушайте стихотворение С.Никулиной “Русский лес”: слайд №4

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить
-То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться
-И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану
-Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

О каких отношениях говорится в этом стихотворении?

Ученик: В стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.

Это стихотворение поможет нам выяснить, чем является лес для человека.

Сейчас еще раз прочитайте стихотворение про себя (самостоятельное чтение)

Так чем же является лес для человека? Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ.

Ученик: Лес - это место отдыха человека, потому что человеку “нет ничего милее бродить и думать здесь.....”

Давайте проверим, правильно вы ответили (открывается первая карточка – “место отдыха”), слайд №5

Что еще находит себе человек?

Ученик : В лесу человек находит себе пищу - это ягоды, орехи, грибы, чистая вода....

Правильно и открывается следующая карточка “источник чистой воды и пищи”, слайд №7

Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

Ученик : Шкафы, стулья, столы, двери, деревянный пол....

А что у вас на столах изготовлено из дерева?

Ученик: Карандаши, линейка, книги, тетради.....

А что ждет человека в лесу? Найдите в стихотворении.

Ученик : “..... Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы, душистая малина на кустиках густых. Ищу грибов поляну я, не жалея сил....”

Что делают в лесу цветы, кусты, грибы?

Ученик : Они там растут.

Чем для них является лес?

Ученик : Это их дом.

А для кого еще лес является домом?

Ученик : Лес является домом для животных....

И так, лес еще является домом для растений, грибов и животных. Открываем следующую карточку “дом для растений, животных, грибов”, слайд №9

Давайте сделаем вывод. Сколько значений у леса? (ответы детей)

Но это еще не все! Сейчас прочитайте в учебнике статью “Роль леса в природе и жизни людей” на странице 106 -107. И вы узнаете, какую роль играет лес.

И все-таки, какие роли выполняет лес?

Ученик : Лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли.

Ребята, давайте, используя текст учебника, сформулируем определение. Что такое фитонциды?

Ученик : Фитонциды - это вещества, которые выделяют листья растений. От них погибают болезнетворные бактерии.

Чем является лес для воздуха?

Ученик : Для воздуха лес – защитник.

Чему еще лес является защитником?

Ученик : Лес – защитник водоемов и почв.

После обсуждения прочитанного открывается последняя карточка “защитник воздуха, водоемов и почв”, слайд №10

Защитник воздуха, водоемов и почв

Мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась схема. Какие роли выполняет лес? Слайд №11

Ученик : Лес – это дом, защитник, источник, источник, аптека, место отдыха.

А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникает экологические проблемы леса? Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубили,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон убежал.
(Н.Некрасов)

О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении?

Ученик : В этом стихотворении идет речь о вырубке леса.

Ребята посмотрите на слайд, как в настоящее время идет заготовка древесины.

Если раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора (которым не уничтожить лесные массивы), то сейчас после работы лесорубов остаются такие картины (слайд №12).- Какие чувства у вас вызывают фотографии? (Свободные высказывания детей).

Ребята я рада, что вам небезразлична судьба леса, что вас волнует создавшая проблема.

После осуждения заполняется схема: слайд №13

Проблемы леса

  • вырубка
  • незаконная охота

Ребята, сейчас послушайте песню “Просьба”. И подумайте, какую экологическую проблему раскрывает эта песня?

Ученик : Эта песня раскрывает проблему убийства животных.

В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды взяты под охрану и занесены в Красную книгу (показ книги). Слайд №14

В лесной зоне созданы заповедники. Об одном из них вы узнаете, прочитав рубрику дома “Приокско-Террасный заповедник”. (Приложение №1)

А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

IV.Физкультминутка (слайд №15)

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

V. Продолжение работы по теме урока.

Ребята, еще мы должны выяснить, что зависит от каждого из нас. Дайте послушаем рассказ Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой” (читает заранее подготовленный ученик)

Ребята, скажите, чье поведение в лесу вы считаете правильным?

Ученик : Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если каждый человек будет поступать как Оля, то лес превратится в свалку.

Вот, во что может превратиться лес. Слайд №16

Ребята, поговорим еще об одном поступке человека. Послушайте стихотворение В.Шефнера “Лесной пожар” слайд №17

Забывчивый охотник на привале.
Не заметал, не затоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали.
И нехотя чадили до утра....
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели.
Над серыми сугробами золы.

Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

Ученик : Человек не затушил костер, а он, разгоревшись, превратился в лесной пожар.

А ведь это могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра.

Ребята, у вас на партах памятки “Как разводить костер”, (приложение №2) - прочитайте самостоятельно их и запомните:

  • Дети не должны разводить костер одни, без взрослых.
  • Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.
  • Нельзя разводить костер под деревьями.
  • Перед разжиганием костра надо приготовить топливо.
  • Костер лучше разводить на старом кострище. Если его нет, то лопатой надо снять дерн и разводить костер в образовавшейся яме.
  • Нельзя разводить костер зажигалкой.
  • Обязательно наблюдайте за горящим костром.
  • Уходя, надо погасить костер: залить водой или засыпать землей.

А теперь поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 35, прочитаем №1 задание. Используя текст учебника, сформулируйте определение и запишите его в тетрадь. (Запись в тетрадь).

Выполняем №2 задание. В середине тетради найдите плакат “Красная книга России”. Найдите на нем редкие виды растений и животных. Подпишите их названия.

А задания под №3 выполните самостоятельно. Рассмотрите и запишите знаки – рисунки.

Взаимопроверка в парах.

VI. Закрепление изученного

Как вы думаете, почему некоторые люди не выполняют правил поведения в лесу? (ответы детей).

А сейчас работа в парах, вы должны придумать и нарисовать знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Какие это действия?

Ученик : Вырубка деревьев и груды мусора, оставленные человеком после работы. Загрязнение леса бытовым мусором. Разведение костров.

Самостоятельная работа в парах.

О чем еще должны помнить люди, приходя в лес?

Ученик : Лес-это “легкие нашей планеты”. Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.

VII. Подведение итогов урока.

Назовите значение леса для человека? Ребята, что вам понравилось на уроке? (ответы детей)

Выставление оценок. Слайд №18

Домашнее задание.

  • Прочитать текст, ответить на вопросы “Проверь себя” (стр.106-113).
  • Выполнить задание №4 в рабочей тетради (стр.36).
  • Прочитать рассказы из книги “Великан на поляне”

Алла Филимонова
Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад

Конспект квес-игры на тему :

«Путешествие в лес »

для детей средней группы

Разработала : Филимонова А. Г.

Цель : выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет ;

Образовательные :

Закрепить с детьми полученные знания о природе : животных, насекомых, птицах, лекарственных растениях;

Закрепить знания детей о том , какие звуки издают птицы;

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество) ;

Продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;

Активизировать словарь

Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к природе;

Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым;

Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;, умение работать в команде.

Развивающие

Развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связанную речь;

Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения;

Развивать пространственное мышление и ориентацию в пространстве; - развивать коммуникативную активность через общение, повышать концентрацию и игровую активность детей ;

Развивать логику, развитие личности в командной игре, упорство для достижения цели;

Развивать представлений о хороших и плохих поступках.

Обогащать словарный запас;

Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

Материал :

Письмо, стрелки- указатели, картинки диких животных, игрушки ежа и муравья, картинки с изображением лекарственных растений, макеты деревьев, животных, загадки, презентация «Насекомые» , аудиозаписи «Звуки леса» , плачь, журчание ручья,видеозапись «Голоса птиц» , мусор и большой мусорный пакет для игры, аудиописьма от Мудрой Совы, записка, кинетический песок, веточки, рюкзак, пазлы, медали, торт

Предварительная работа : рассматривание картинок, беседы, чтение художественных произведений о животных, птицах, насекомых, отгадывание загадок., просмотр мультфильмов из серии «Шишкин лес» , просмотр презентаций «Животные наших лесов» , «Насекомые» , «Лесная аптека» , , «Птицы Ростовской области» , «Деревья и кустарники» составление рассказов о птицах и животных, д/и : «Кого не стало» , «Четвёртый лишний» , «Кто где живёт?» , «Кто что ест?» , «Чей хвост» , «Узнай по силуэту» , «Животные и их детеныши » , «Зимующие и перелетные птицы» , «С какого дерева листок» , «Назови лекарственную травку» и др.

Воспитатель : Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети : Хотим.

Воспитатель : Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая Сова. Мы, лесные жители слышали, что вы любите природу и много о ней знаете. Мы хотим проверить, так ли это, и приглашаем вас в путешествие по лесу . Мы приготовили для вас подарок, но чтобы получить его, вам надо выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку- пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок. А чтобы вы не заблудились в лесу мы оставили для вас стрелки - указатели.»

Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по лесу ? Вы согласны выполнить задания лесных жителей и хотите получить подарок?

А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес (ответы детей )

Я предлагаю отправиться в лес пешком.

Но прежде чем отправляться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя рвать большие букеты цветов

Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Можно фотографировать природу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею

Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. Отправляемся в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

(звук леса)

Воспитатель : Вот мы и добрались до первой полянки. Послушайте, как поют птицы. Но что - то здесь не видно никого

Воспитатель : Ну что, поищем животных, ну ка посмотрите внимательно, куда же они спрятались?

Посмотрите внимательно, а чья это тень. (если дети затрудняются угадать животное по силуэту предлагает отгадать загадку «За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами - щелк.

Правильно волк. Как называется дом у волка – логово. Чем питается волк? (Мелкими животными)

Ребята вы слышите, за пеньком пыхтит кто- то. (Звук ежа) (Воспитатель заглядывает)

Хотите узнать, кто здесь, отгадайте загадку

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной» Где дом ежа? Чем питается? (Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

А здесь кто спрятался, чей это пушистый рыжий хвостик выглядывает

Лиса, молодцы. Чем питается? Как называется дом лисы? (Лиса охотится на зайцев и мышей, живет в норе)

Интересно, а чьи это длинные ушки выглядывают из- за кустика? Кто там прячется. Правильно заяц. Чем питается заяц, где его дом (Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом)

Смотрите, под деревом скорлупа от орехов лежит, кто же здесь прячется – белка. Где дом белки (в дупле) .Чем питается (шишками, орехами, желудями, грибами, ягодами) Правильно.

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в игу

КТО, КЕМ БЫЛ В ДЕТСТВЕ

Ловкая белка –

Была в детстве …. бельчонком,

ЕЖ – колючий,

Был в детстве … ежонком,

А хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Воспитатель : Молодцы, вы справились с заданием. А где же пазл подсказка, смотрите за кустиком сумка, что же в ней лежит? Правильно в ней первый пазл. Заберем ее с собой. Пойдем дальше? куда нам стрелки показывает? Не отставайте, давайте вспомним игру «В лес отправимся гулять» я начинаю, а вы продолжайте

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”) .

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем. (присели)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках) .

Воспитатель : Ребята! Смотрите нам на встречу Ежик бежит. Здравствуй Ежик, ты куда спешишь.

Ежик : Беда в лесу приключилась, Айболит в Африку улетел зверей лечить, а мне друзья – лесные жители позвонили, сказали, что заболели, просили помочь. А я не знаю, чем зверей в лесу лечить можно. Может вы мне подскажите?

Воспитатель : Как вы думаете, чем можно вылечить зверей в лесу (можно собрать лекарственные травы.) А вы в травах разбираетесь, знаете какой травкой какую болезнь лечить можно? Поможем Ежику травы в корзинку собрать? Ежик, ты нам скажи, что болит у твоих друзей?

Ежик : У лисы ангина и высокая температура (надо заварить чай из ромашки)

Воспитатель : Правильно, где у нас картинка с изображением ромашки. Кладите ее в корзинку.

Ежик : А медведь бочонок с медом поднял, спина теперь болит, чем полечить? (дети предлагают приложить лист лопуха и крапиву)

Воспитатель : Правильно, ищите картинку крапивы и лопуха, кладите в корзинку.

Ежик : А маленький зайка бежал, споткнулся через шишку и разбил себе колено, чем помочь (надо приложить подорожник)

Воспитатель : Молодцы, ищите картинку с изображением подорожника, Подорожник это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Ежик : Вот спасибо вам ребята, помогли мне травку собрать, теперь я смогу своим друзьям помочь. Я слышал, вы подарок ищите, вот вам пазл подсказка. Досвидания.

Воспитатель : Ребята, нам пора идти дальше. Куда стрелочки показывают

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Воспитатель : Ну вот ребята мы пришли в березовую рощу. (На экране березовая роща, звук леса, пение птиц, послушайте как здесь поют птицы (фонограмма пение птиц) какое же задание нам приготовили лесные жители

Воспитатель : Ну что ребята, выполним задание лесных жителей, присаживайтесь рядышком со мной, внимательно смотрите на экран и отгадывайте, какая птица для вас поет. (Видео пение птиц (дятел, ворона, сорока, кукушка)

Воспитатель : Молодцы ребята вы были внимательны и всех птиц отгадали. Воспитатель : А какие птицы еще живут в лесу? Расскажите, какую пользу приносят птицы?» (Уничтожают вредных насекомых - червяков, гусениц, которые поедают листики на деревьях)Молодцы.

Ребята, я что-то устала, а вы? Давайте приляжем на полянке, отдохнем, послушаем пение птиц, расслабимся

Релаксационное упражнение «Расслабление» (Голос)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Воспитатель :. Ну что, отдохнули, вставайте, пора идти дальше, с заданием вы справились, а где же пазл (высоко на дереве, достают пазл, кладут в сумку)

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Смотрите впереди ручеек (звук ручья, аккуратно по кочкам через ручеек переходите, чтобы ноги не промочить.

Воспитатель : Ребята, смотрите какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов (Звук насекомых) как вы думаете кто здесь живет? (дети высказывают свои предположения (бабочки, пчелы, кузнечики) Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые. Ребята, а что вы знаете о насекомых? (Они бывают полезными и вредными.) Каких полезных насекомых вы знаете? (Это пчёлы, муравьи, божьи коровки.) А вредных? (-Это мухи, комары, гусеницы.) .

Воспитатель : Ребята, смотрите здесь записка лежит, это, наверное лесные жители оставили для нас задание. Прочтем? «Ребята отгадайте загадки и узнайте, какие насекомые живут на цветочной полянке,если отгадаете правильно, то на экране появиться насекомое»

Воспитатель : Справимся, отгадаем загадки? Слушайте внимательно и смотрите на экран

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик) (изображение на экране)

2. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

3. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… Божья коровка

4. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Воспитатель : Ребята давайте встанем в круг, друг за другом и вспомним упражнение про пчелу.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали, .(Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.)

От усталости упали. (Вновь бегут по кругу. Медленно опускаются на ковёр.)

Воспитатель : (Звук плачь) Ребята, вы слышите, кто то плачет (воспитатель заглядывает за кустик)

Это муравей. Что случилось, муравей, почему ты плачешь?

Муравей :Беда у меня приключилась

На мой домик кто-то наступил,

И его разворошил

Воспитатель : Не плачь, муравей мы с ребятами поможем тебе построить новый домик. Правда ребята? Ребята, а вы знаете как называется дом муравьев (муравейник, на экране появляется муравейник) Да муравейник, посмотрите на экран. Муравьи очень дружные и трудолюбивые. Чтобы построить муравейник, они очень долго и много трудятся.

Вы знаете из чего строят муравьи свой дом? (песок, веточки деревьев, листики, цветочки.) Смотрите, под кустиком песок, веточки, листочки лежат, давайте быстро, дружно построим дом для муравья. (дети складывают муравейник) .

Муравей : Спасибо вам ребята, вы очень дружные и трудолюбивые, очень быстро построили мне муравейник. Я слышал вы подарок ищите, вот вам пазл - подсказка. До свидания, счастливого пути.

Воспитатель : Молодцы, как я рада за вас, ребята вы и загадки отгадали и муравью помогли. Пойдем дальше?Под ноги смотрите, не отставайте

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот мы и к следующей полянке вышли. Посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет, птицы не поют (на поляне мусор, пластиковые стаканы, бутылки, бумажки от конфет) Что здесь интересно случилось (дети высказывают свои предположения)

Голос Мудрой Совы : «Ребята, на этой полянке побывали дети- неряхи, Они кричали, шумели, всех птиц и зверей распугали, мусор разбросали, помогите нашей полянке, уберите мусор и получите последний пазл – подсказку»

Воспитатель : Ребята, поможем полянке? Давайте вместе соберем весь мусор на полянке в большой пакет, а когда вернемся в детский сад, выбросим его в мусорный бак. (Дети вместе с воспитателем собирают мусор и находят пазл) (звук пение птиц) Ребята послушайте, как запели птицы, это они вас благодарят за то, что вы помогли полянке

Воспитатель Ребята, мы выполнили последнее задание лесных жителей

Вы помните Мудрая Сова в письме писала, что для того чтобы узнать, где находится подарок, нужно собрать все пазлы в картинку, на ней и будет изображено то место, где лежит подарок от лесных жителей. Давайте скорее соберем все пазлы и узнаем, где лесные жители прячут для вас подарок (дети собирают пазлы, появляется картинка – подарок под большой елкой.) А где здесь самая большая елка растет? (Дети ищут, находят коробку) .

Воспитатель : Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы» ) Посмотрите, какие медали приготовили для вас лесные жители (дети рассматривают медали) Воспитатель предлагает детям помочь друг другу надеть медали.

Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад. Как вы думаете почему (потому что надо помыть фрукты и яблоки)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад,

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Воспитатель : Вот мы и в детском саду.

Давайте вспомним, где мы с вами были?

Кого встретили? какие задания лесных жителей мы выполнили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Вам понравилось наше путешествие ?

1-заяц, 2-медведь, 3-лиса, 4-волк, 5-белка

1.у кого зимой появляются детёныши?

2. Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами.

3. Кто к зиме собирается в стаи?

4. У какого зверя враги: филины, вороны, лисы, волки, сороки?

5. Про какого зверя так говорят? «Быстро бегает, умеет ползать, плавать, очень любопытный»?

6. Кому помогает выжить его удивительная выносливость: он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы?

7. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детёнышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за зверь?

8. Хвост служит ей рулём, а иногда и парашютом.

9. Быстро бежит в гору, а с горы кувырком.

10. Когда начинают поспевать овёс и кукуруза, он появляется в полях.

2. Один художник решил нарисовать лес.

Что такое лес? - размышлял он. - Конечно, деревья!

Нарисовал берёзы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

А насекомых нарисовал? - опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

Нужны птицы, а ещё - кусты и ягоды, - не унимался старичок-лесовичок.

Дорисовал, но лес всё равно стал чахнуть.

Нарисуй жабу и ящерицу!

Нет, - сказал художник.

Долго спорили, и художник согласился и ещё дорисовал много разных зверей.

Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чьё-то фырканье.

Вот это лес! - сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся в нём тысячи жителей. И все они и есть лес.

Узнай меня.

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладываю в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это справляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев.

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело моё покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши - чёрная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир - готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майского жука. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму!

Звери то врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые» - вижу ими не только впереди и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются - не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - веточками деревьев, корой с их стеблей.