Интересные и несложные загадки. Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых. Загадки дедушки Архипа

9

Счастливый ребенок 12.01.2018

Дорогие читатели, во все времена разгадывание загадок служило веселой и полезной забавой. Загадки могут украсить любой праздник, они развлекут и раззадорят всех, причем это в одинаковой степени относится и к детям, и ко взрослым.

Загадки с подвохом хороши еще и тем, что заставляют не только быстро думать, но и активизируют смекалку, внимательность. Они привносят элемент неожиданности, поэтому отгадывать их еще веселее и интереснее.

Загадки-обманки составлены таким образом, что для них в рифму подходит один ответ, но на самом деле он другой, не рифмующийся. Они способны запутать и сбить с толку, но именно поэтому они являются таким отличным развлечением на любом празднике да и вообще при любом подходящем случае.

Их существует множество самых разных – про животных, про сказочных героев, про буквы, математические загадки с подвохом, загадки, на которые нужно правильно ответить «да» или «нет». И все эти загадки, разбитые по соответствующим разделам, вы найдете ниже.

Загадки с подвохом для детей с ответами

Загадки с подвохом для малышей – это обычно загадки-обманки, они могут быть про времена года, явления природы, животных, птиц, насекомых и пр. А выглядят они всегда одинаково – это короткие стихи без последнего слова, которое малышам и нужно отгадать.

Загадки-обманки про птиц и зверей

Ква-ква-ква – какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поёт вам … .
(соловей – лягушка)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился … .
(олень – аист)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … .
(мишка – белка)

Мимо улья проходил
Косолапый … .
(крокодил – медведь)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду … .
(жираф – волк)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .
(корова – обезьяна)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … .
(бегемот – мотылёк)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … .
(ворона – павлин)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? … .
(мышей – собак)

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? … .
(овечка – корова)

Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся … .
(попугай – воробей)

Как? Неизвестно до сих пор,
секрет и есть секрет –
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый…
Напугай – и покраснеет … .
(попугай – хамелеон)

Все меня боятся –
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу –
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? … .
(тигр – комар)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? … .
(воробей – снег)

На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я … .
(бабочкой – коровой)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый … .
(поросёнок – петух)

Вы меня узнайте сами –
По пескам хожу с горбами.
Ем побеги саксаула,
Потому что я … .
(акула – верблюд)

Умный, серый и свободный,
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я … .
(коза – волк)

Математические загадки-обманки

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось … .
(две – четыре)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего … .
(четыре – пять)

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось … .
(два – три)

Ты на птичку посмотри –
Ног у птицы ровно … .
(три – две)

Объяснял учитель Ире,
Что два больше, чем … .
(четыре – один)

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно … .
(пять – четыре)

Загадки-обманки про сказочных героев

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … .
(Буратино – Дуремар)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … .
(Чебурашка – Колобок)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика … .
(Тотошка – Шарик)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали … .
(Колобок – Иван-Царевич)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее … .
(Алиса – Мальвина)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор … .
(Бармалей – Айболит)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный … .
(Пятачок – Ослик Иа)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … .
(Незнайка – Карлсон)

Загадки-обманки про детей

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет … .
(мама – дочка)

За ручку по утрам
Ведут до школы папы … .
(мам – детей)

Утром в каждом доме драма –
Кашу есть не хочет … .
(мама – ребенок)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в … .
(школы – поликлиники)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда … .
(мальчишки – девчонки)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой … .
(дед – братик)

Загадки-обманки обо всём на свете

Мы запомнили легко:
Номер первый – буква … .
(О – А)

Круглой формы голова,
Той же формы буква … .
(А – О)

На уроках будешь спать,
За ответ получишь … .
(пять – два)

Вся хрипит, чихает Лада –
Съела много … .
(шоколада – мороженого)

Синим лаком захотела
Я себе покрасить … .
(тело – ногти)

Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит … .
(дрелью – пилой)

Холоднющее местечко
В доме нашем это … .
(печка – холодильник)

Ни к чему весь этот спор –
Резать ткань бери … .
(топор – ножницы)

Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … .
(часы – утюг)

Он – надежная охрана,
Дверь не может быть без … .
(крана – замка)

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым … .
(чаем – кофе)

Короли все на портретах
Нарисованы в … .
(беретах – коронах)

Детские загадки с подвохом с ответами «да – нет»

Эти забавные загадки с подвохом отлично подойдут для разгадывания в большой компании. Дружные ответы хором вызывают весёлый смех и поднимают настроение.

Загадки дедушки Архипа

Вопросы хитрые задам
Я вам ребята по частям.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «да», ответы «нет»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы в тундре? … .

Увидишь в ясный день крота
Парящим в небе, правда? … .

Строитель строит города.
А осы строят соты? … .

Оранжевый и красный цвет
Горячими считают? … .

Машинам дан зелёный свет,
Идти по зебре можно? … .

В окошке утром – солнца свет,
Ночь наступает, верно? … .

В реке теплющая вода.
И в проруби такая? … .

А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? … .

Лес – обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? … .

Ведь без кленового листа
Флаг Украины, точно? … .

Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда? … .

Морковь с капустой в турникет,
Входя в метро, опустим? … .

Монах себе даёт обет.
Его кладёт он ложкой? … .

Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу? … .

На небе много есть планет,
Луна – планета! Так ведь? … .

Из рубероида рулет
Подходит на десерт нам? … .

Пасутся в Арктике стада
Коров и коз рогатых? … .

С аэродрома поезда
По полосе взлетают? … .

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? … .

Печём ватрушки изо льда
В горячей печке, правда? … .

Ответишь ты мне без труда:
Зимой цветёт черешня? … .

По морю плавают суда.
Нефть перевозит танкер? … .

По снегу две полоски – след.
Медведь прошёл по снегу? … .

Замёрзшая вода тверда.
Вода стать может газом? … .

В игру с названьем чехарда
Играют клюшкой с шайбой? … .

Бежит дистанцию атлет
От финиша до старта? … .

За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? … .

Хамелеон меняет цвет.
А осьминог меняет? … .

Мы ставим чашечки в буфет.
Диван туда поставим? … .

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу так скажешь? … .

Растает снег – в ручьях вода.
Весной бывает это? … .

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? … .

На карте мира – города,
Материки и страны? … .

У жабы точно нет хвоста.
А у коровы есть он? … .

В тени плюс тридцать, и тогда
Мы шубы надёваем? … .

Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился? … .

В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать? … .

В театр идём смотреть балет.
А оперетту – в баню? … .

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся – молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!

Смешные и прикольные загадки с подвохом с ответами

Смешные и прикольные загадки с подвохом в стихах и в прозе обязательно развеселят и детей, и взрослых. Попробуйте устроить соревнование и вместе с вашими детьми отгадать все весёлые загадки с подвохом.

Смешные загадки с подвохом в стихах

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать … .
(кашу – салат)

На дорогах стало суше –
У меня сухие … .
(уши – ноги)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят … .
(мамы – папы)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для … .
(ног – рук)

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … .
(нос – голову)

Хоккеистов слышен плач,
Пропустил вратарь их … .
(мяч – шайбу)

Моей сестричке маленькой
Купили к лету … .
(валенки – туфельки)

На базар идут старушки
Покупать себе … .
(игрушки – продукты)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в … .
(стакане – кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с …».
(мясом – орехом или джемом)

И в Воронеже, и в Туле
Дети ночью спят на … .
(стуле – кровати)

День рожденья на носу –
Испекли мы … .
(колбасу – торт)

Смешные загадки с подвохом в прозе

Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
(слонёнок)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(нисколько, так как горошины не ходят)

Что это такое: синий, большой, с усами и наполовину наполнен зайцами?
(троллейбус)

Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо?
(ни разу – кукарекает только петух)

Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 15 декабря, второй – 21 декабря, третий – 1 января. Когда проснется каждый из медведей?
(весной)

Один глаз, один рог, но не носорог?
(корова из-за угла выглядывает)

Что это – большой, как слон, но вообще нисколько не весит?
(тень слона)

Когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает ее из окна на улицу)

У бабушки Глаши есть внучка Саша,
Кот Снежок и собака Пушок.
Сколько внучат у бабушки Глаши?
(одна внучка Саша)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(пойдет восьмой)

Как каплю превратить в цаплю?
(заменить букву «к» на «ц»)

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(это чужая груша)

На что похожа половина апельсина?
(на другую половину)

Что нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник?
(открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник)

Домашнее животное, на «т» начинается.
(таракан)

Загадки с подвохом с ответами сложные

Чтобы отгадать сложные загадки с подвохом, нужно больше знать. И эти загадки больше подойдут для детей школьного возраста.

Лекарства нам в аптеке
Продаст … .
(библиотекарь – фармацевт)

На рояле, пианино
Вальс исполнит … .
(балерина – пианистка)

Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш … .
(мельник – лесник)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный … .
(пилот – воздушный гимнаст)

Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … .
(музыкант – портной)

Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, … .
(продавец – пастух)

Булки нам и калачи
Каждый день пекут … .
(врачи – пекари)

Арий, опер сочинитель
Называется … .
(учитель – композитор)

Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит … .
(судья – шахматист)

В классе английский слышится говор –
Новую тему даёт детям … .
(повар – учитель)

Прикольные загадки на сообразительность для взрослых

Взрослые тоже с удовольствием будут разгадывать весёлые загадки с подвохом. Вот когда становится особенно шумно и весело!

Не лает, не кусается
И точно так же называется.
(@ – собака)

Когда человек бывает деревом?
(со-сна)

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(на карусели)

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(один)

Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
(это папа римский)

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
(Заржавелли)

Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?
(переходить улицу)

Что заканчивается быстрее, чем отпуск?
(отпускные)

Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей?
(спит)

В чем разница между портфЕлем и пОртфелем?
(в пОртфеле хранятся докУменты)

Как называются серёжки для простаков?
(лапша)

Ехал в поезде купец, ел солёный огурец. Одну половинку съел, а другую кому отдал?
(Алёне: «солёный» – «с Алёной»)

Что общего между молоком и ежиком?
(способность сворачиваться)

Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?
(вторая мышка)

Закончите сказку: «3 дня и 3 ночи скакал Иван-Царевич, пока…?»
(пока скакалку не отобрали)

Можно ли под водой разжечь костер?
(только в подводной лодке)

У Махмуда было двадцать барашков. Все, кроме девятнадцати, умерли. Сколько барашков осталось у Махмуда?
(19)

Гномик жил на 6-ом этаже. Он проезжал на лифте 3 этажа, а остальные 3 шёл пешком по лестнице. Почему?
(он был маленький и не доставал до кнопки 6 этажа)

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
(одна нога – ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог в позе лотоса медитирует)

Пусть загадки с подвохом делают еще более радостным и веселым ваш досуг, ведь мы же знаем, как полезно смеяться. А такие загадки и правда приводят в тонус и понимают настроение, и кроме того, позволяют почувствовать себя частью единого коллектива, в котором каждый вносит лепту в общее веселье. А что может быть лучше, чем радость, разделенная множеством людей? И в такой игре, конечно, всегда победит только дружба!

Почитайте и другие занимательные статьи про загадки на моём блоге:

Загадки на логику с подвохом

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

69

Позитивная психология 16.01.2018

Дорогие читатели, кто из нас не разгадывал веселые загадки на праздниках или других мероприятиях, и наверняка все согласятся, что это смешит всех присутствующих как ничто другое. И дело бывает даже не в том, чтобы выдать именно правильный ответ. Отдельные шутники, выкрикивая неправильные, но остроумные ответы, устраивают таким образом целые представления, вызывая еще больше смеха.

Хотя интересные загадки на логику с подвохом могут быть не только веселыми и смешными, но и сложными, и серьезными. Над такими можно и подумать, и голову поломать, и проверить себя на внимательность и сообразительность. И хотя мы давно забыли о таком времяпровождении, но почему бы иной раз не собраться с друзьями и не поискать правильные ответы для таких логических задачек?

Одним словом загадки с подвохом и на логику на любой случай можно подобрать, чтобы время провести и весело, и с пользой.

Логические загадки с подвохом простые с ответами

Несложные загадки с подвохом отлично подойдут для детских утренников и весёлых прогулок с детьми в выходной день.

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?
(Буква Б, а в больницу лёг И)

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
(Спрыгнуть с первой ступеньки)

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?
(У электрички нет дыма)

Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, страусы не разговаривают)

Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)

Где впервые был обнаружен картофель?
(В земле)

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Без чего ничего никогда не бывает?
(Без названия)

Про что всегда говорят в будущем времени?
(Про завтра)

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?
(По падежам)

Что своим детям всегда даёт только отец и что никогда им не сможет дать мать?
(Отчество)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
(Яма)

Сложные загадки на логику с подвохом с ответами

Чтобы догадаться, какой ответ правильный, нужно уметь посмотреть на привычное под непривычным углом. И это хорошее упражнение и проверка на способность расширять границы мышления.

Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.
(Темнота)

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.
(Огонь и дым)

Я вода и по воде плаваю. Кто я?
(Льдина)

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?
(Дыхание)

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?
(Географическая карта)

Что не может увеличить лупа в треугольнике?
(Углы)

От рожденья все немые и кривые.
Встанут в ряд – заговорят!
(Буквы)

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?
(Музыка)

Лежит на спине – никому не нужна.
Прислони к стене – пригодится она.
(Лестница)

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Дырки)

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Превратить его в творог)

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
(До начала игры счет всегда 0:0)

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.
(Яйцо. Его используют для приготовления пищи)

Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?
(Свечка)

Сложные и большие загадки на логику с подвохом

Эти загадки похожи на целые истории, но ответы к ним находятся довольно простые и логичные, стоит только уловить их суть.

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните.

(Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)

В некой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом – только те, кто всегда лгут. Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца.
Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали – в город честных или в город лжецов?

(«Вы находитесь в своем городе?» Ответ «да» всегда будет означать, что вы в городе честных, кто бы вам ни попался)

По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.

– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.

Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

(Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)

Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.

– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.

– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.

– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.

Найдите ошибку в этом рассказе.

(Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)

В Муроме построили небоскреб в 230 этажей. Чем выше этаж – тем больше жильцов. На самом верху (230-й этаж) проживает 230 человек. На первом этаже живет только один. Назовите самую нажимаемую кнопку лифта.

(Кнопка первого этажа)

Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?

(Играет в шахматы с четвертым братом)

Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?

(Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)

Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»

Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»

Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?

(Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)

Хитрые загадки с подвохом и ответами

Внимательно слушайте или сами читайте хитрые загадки. Ведь в некоторых из них ответы лежат прямо на поверхности.

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(Это чужая груша)

Что такое диетическое яйцо?
(Это яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете)

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
(Перестать представлять это)

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль. На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимания на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?

(Потому что она отправилась на работу пешком)

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
(Дождаться, пока она улетит)

Когда барану исполнится восьмой год, что будет?
(Пойдёт девятый)

Дикий кабан залез на сосну с четырьмя лапами, а спустился с тремя. Как такое может быть?
(Кабаны не могут лазать по деревьям)

В семье негров в Конго родился ребенок: весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так?
(Дети рождаются без зубов)

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(На карусели)

Дано слово из четырех букв, но еще оно может быть записано тремя буквами.
Обычно можно записать шестью буквами, а затем пятью буквами.
Отродясь содержало восемь букв, а изредка состоит из семи букв.
(«Дано», «оно», «обычно», «затем», «отродясь», «изредка»)

Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
(В милицию)

Какой рукой нужно размешивать чай?
(Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой)

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
(Спит)

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
(Клаустрофобия)

Чего нет в женской сумочке?
(Порядка)

Готовится новогодний ужин. Хозяйка подготавливает продукты. Что она бросает в кастрюлю, прежде чем закинуть туда продукты?
(Взгляд)

Ползут 3 черепахи.
Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».
Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».
А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».
Как такое может быть?
(Черепахи ползут по кругу)

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

Простые и сложные логические загадки с подвохом поднимут настроение и помогут весело провести время в любой взрослой компании.

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
(Переходить улицу)

Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
(Зарплата)

Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(Один)

Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго – Филипп. Как зовут третьего?
(Хрюша)

Какая разница между попом и Волгой?
(Поп – батюшка, а Волга – матушка)

По чему Ленин ходил в ботинках, а Сталин в сапогах?
(По земле)

Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
(Это папа римский)

Чем отличается женское общежитие от мужского?
(В женском общежитии посуду моют после еды, а в мужском – перед)

Прежде чем назвать женщину зайкой, что должен проверить мужчина?
(Убедиться, что у него достаточно «капусты»)

Муж собирается на работу:
– Дорогая, почисти мне пиджак.
Жена:
– Я уже его почистила.
– А брюки?
– Тоже почистила.
– А ботинки?
Что ответила жена?
(А разве в ботинках есть карманы?)

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.