Игрушки для ребенка в 2 3 месяца. Развивающие игры и игрушки для детей (2 месяц)

Промежутки бодрствования ребенка в 2 месяца удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными развивающими играми и занятиями. Игрушки для грудничка.

Не по дням, а по часам растёт и развивается новорожденный малыш. Поэтому каждый месяц его жизни – своеобразный рубеж, достигнув которого кроха крепнет, меняется его физиология, появляются новые умения и навыки.

С самого рождения родители должны приложить максимум усилий для формирования гармонично развитого человека, уделять внимание его физическому состоянию и интеллектуальным способностям. Эта обязанность – непростая. Многие мамы прекрасно знают, как играть с подросшим малышом, а вот чем занять ребенка в 2 месяца – вопрос не из лёгких.

Что мы уже умеем

В возрасте 2 месяцев малыш всё больше и больше приспосабливается к окружающему миру. Конечно, для большинства окружающих он всё ещё остаётся беззащитным и вечно плачущим комочком, но внимательная и любящая мама замечает малейший признак взросления, ведь её кроха уже многое умеет.


Конечно, малыш всё ещё проводит большую часть дня во сне. Но промежутки бодрствования всё удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными и нужными для развития крохи занятиями.

Материалы близкие по теме:

Развиваем зрение

Буквально несколько минут в день стоит заниматься упражнениями, развивающими зрительный аппарат малыша. Они принесут крохе большую пользу: укрепят глазные мышцы, помогут легко фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся предметах и чётко воспринимать все оттенки цветового спектра. Такие развивающие игры просты, и, как правило, очень нравятся ребенку.


Занятия с ребенком в 2 месяца должны быть очень кратковременными, не более 30 секунд. Если малыш устал, отвлекается или капризничает – стоит дать ему отдых, иначе толку от таких упражнений будет мало.

Развиваем слух и речь

Интеллектуальное развитие младенца во многом зависит от его слуха и речи. Слышать малыш начинает, ещё находясь в утробе матери, и появляется на свет с уже сформированным слуховым аппаратом. Но осознанному восприятию звуков и речи ребенку придётся поучиться. И тут без помощи мамы и папы не обойтись.


Так постепенно, день за днём, у ребёнка развивается слуховой и артикуляционный аппарат, формируется минимальный словарный запас, закрепляются речевые навыки.

Занятия по развитию мелкой моторики

В два месяца ребенок ещё не может выполнять точных скоординированных движений. Мышцы малыша, недавно появившегося на свет, находятся в тонусе — кулачки его плотно сомкнуты, а ручки прижаты к туловищу.

При помощи специальных занятий мама поможет мышцам ребёнка расслабиться и натренирует тонкие движения пальчиков, которые необходимы для речевого и интеллектуального развития младенца.


Какие игрушки нужны малышу в этом возрасте? Яркие, интересные, небольшие по объёму, лёгкие и мотивирующие к действию. Такая забава, подвешенная в кроватке, обязательно привлечет внимание малыша, и, рано или поздно, он захочет дотянуться и потрогать её.

Занятия для физического развития

Эти занятия, целью которых является оздоровление и укрепление организма, нравятся двухмесячному малышу больше всего: он расслабляется, у него улучшается настроение. Кроме того, это самый лучший способ общения с крохой, который позволяет установить доверительный контакт. Для этого мама может проводить с младенцем следующие манипуляции.


Такие занятия лучше всего проводить в первой половине дня, между кормлениями, при условии хорошего настроения и самочувствия малыша.

Относитесь с любовью, вниманием и огромным терпением к своему ребенку, уделяйте больше времени занятиям с ним, и уже к 3 месяцам результаты совместного труда обязательно порадуют вас.

За пару месяцев, прошедших с момента рождения, Ваш малыш уже достаточно серьезно подрос и многому научился. С каждым днем его общение с окружающим миром идет все активнее и осознаннее.

Игры с ребенком в 2 месяца, направленные на развитие малыша помогут закрепить полученные навыки, а молодым родителям - научится лучше понимать кроху. Общайтесь с ребенком как можно чаще – ведь это так здорово, смотреть, как растет и развивается часть тебя, и способствовать этому развитию! Играть с ребенком в 2 месяца можно точно так же как и ранее, просто с каждым новым днем с появлением новых навыков и умений, в Ваши занятия можно добавлять новые элементы, делая их ярче и разнообразнее.

Занятия для развития зрения

Продолжаем проводить занятия для развития внимания и фокусировки зрения – сейчас малыш будет с удовольствием следить не только за движущимися предметами, но и за теми, что находятся в статичном состоянии. Вы можете подвесить в поле зрения крохи – над ним или по бортикам кроватки яркие игрушки из разно фактурных материалов, желательно, чтобы малыш мог касаться их, двигая ручками и ножками – такие игры с ребенком в 2 месяца помогут развить не только зрительное восприятие, но и тактильные ощущения.

В наше время существует масса вариантов разнообразных развивающих приспособлений и игрушек для малышей – Вы можете приобрести готовый развивающий коврик, в наборе с которым идут яркие красивые игрушки, обладающие разными свойствами или же проявить фантазию и приложить творческие способности и создать для малыша собственный рукотворный игрушечный мир. В любом случае ребенок наверняка оценит старания родителей, проявляя одинаково живой интерес к любому варианту.

Помните о том, что ребенок, как и любой другой человек, теряет интерес к однообразию в окружающей обстановке – если игрушки не менять, то очень скоро малыш перестанет на них реагировать. Лучше иметь хотя бы пару вариантов «развивашек» на такой случай и время от времени сменять одни игрушки другими. На стене возле кроватки можно размещать яркие веселые картинки с четким рисунком – они будут выполнять точно такую же функцию, что и яркие игрушки над кроваткой.

Занятия для развития слуха и речи

Милая любимая мамочка – главный объект обожания и интереса для ребенка в возрасте двух месяцев. Ваше лицо он видит во время кормления, засыпая и просыпаясь - сейчас ребенок уже узнает свою любимую женщину и радостно реагирует на ее появление. Воспользуйтесь этим, задаваясь вопросом, как играть с ребенком в 2 месяца. Общаясь с малышом, больше меняйте мимику и интонацию голоса – пусть кроха наблюдает, как Вы хмурите брови или улыбаетесь, изобразите удивление или испуг – такие упражнения любят детки в возрасте двух, трех и более месяцев - они помогут.

Немаловажным будет регулярно разговаривать с малышом - собираясь подойти к нему, сначала окликнете кроху по имени – конечно в таком юном возрасте он еще не способен понять, что мама зовет именно его и отреагировать в полной мере на собственное имя, но вот научится отличать Ваш голос от других, ребенок уже может вполне.

Собираясь на прогулку, делая массаж или зарядку, переодевая ребенка - проговаривайте все свои действия вслух – во-первых, Вы, таким образом, формируете у него развитие речевых навыков, а во вторых звук маминого голоса помогает отвлечь малыша и успокоить. Очень полезное изобретение человечества, помогающее ребенку сформировать минимальный словарный запас, развлечь и поиграть – потешки.

Каждая молодая мама просто обязана знать наизусть эти коротенькие детские стишки – рассказывайте их во время переодевания, при подготовке к водным процедурам или делая гимнастику. Вы можете использовать игрушки для создания сюжетно-ролевых постановок уже сейчас - пусть любимый зайчик или медвежонок помогут Вам играть с ребенком в 2 месяца и старше – все дети очень любят такие занятия.

Занятия для развития осязания и моторики

В возрасте кроха способен улавливать связь между предметом и звуком, который этот предмет издает – погремушки Вам в помощь! Конечно, самостоятельно удерживать их он еще не в состоянии, но вкладывать в ручку самые элементарные легкие экземпляры уже можно вполне. Вы также можете использовать подвесные модели, до которых ребенок сможет дотянуться сам – такая игрушка наверняка не выпадет из руки, а вот пощупать ее и постараться извлечь звук малыш сможет и сделает это с удовольствием.

Чем больше разнообразных по свойствам материй Вы будете давать трогать малышу, тем лучше для развития тактильного восприятия – вложите в разжатый кулачок кусочки разной по фактуре ткани, можно также провести по ладошке каким-либо теплым или холодным предметом. Позднее подобные упражнения с обязательным обозначением свойства вслух помогут сформировать словарный запас крохи и предостеречь от неприятностей.

Физическое развитие

Помимо соблюдения , ежедневной гимнастики для укрепления мышц и костей ребенка, очень полезное действие на его развития окажут игры в воде. Практически все малыши любят купаться – проводите это время с пользой и весельем – устройте заплыв в большой ванной – осторожно, крепко удерживая ребенка, проведите его по водной глади, лежа на спине, затем переверните на животик. Также можно тренировать навыки задержки дыхания: у всех малышей существует врожденный рефлекс – при попадании воды на лицо, они перестают дышать – брызните несколько капель на лоб и щеки ребенка, произнося в этот момент условную фразу, например, «ныряем» - так со временем Вы научите его задерживать дыхание и действительно нырять под воду.

Помните, что любые игры с ребенком в 2 месяца можно проводить не только маме, но и другим членам семьи. Очень важно, чтобы папа принимал активное участие в занятиях – большую часть времени малыш проводит в обществе мамы, папин подход добавляет в маленькую жизнь разнообразия, а также помогает установить тесный контакт между ребенком и вторым родителем.

Развивающие игры для ребенка в 2–3 месяца. Упражнения с игрушками

Игры с ребенком в 2 месяца

Малышу уже почти 2 месяца! Наблюдая за своим ребенком, вы видите, что он еще очень маленький, но уже многому научился. Вам может казаться, что время течет медленно, но для малыша это не так. Ведь каждый день он осваивает что-то новое.

Гармонично развивать кроху вам помогают соответствующие возрасту игры. Играйте с малышом примерно в одно и то же время каждый день, не отвлекаясь на другие дела. Наденьте удобную одежду, снимите украшения. А ребенок пусть будет голышом, чтобы одежда и даже подгузник не стесняли движения. Так ему будет удобнее играть. К тому же это еще и элемент закаливания. И, конечно, вы оба должны быть в хорошем настроении. Наблюдайте за ребенком и его реакциям, не торопитесь и спокойно проговаривайте ваши действия.

2–3 месяца. Развивающие игры

Малыш восприимчив к освоению мира уже в первый месяц после рождения. Поэтому для маленького ребенка очень важны простые спокойные игры, соответствующие его настроению и возрасту.

Игра 1. Развитие тактильных ощущений

Погладьте кулачок ребенка. Малыш распрямит пальчики. Затем он может снова их сжать. Этот массаж стимулирует мышцы всей руки. Гладьте обе ладошки ребенка, чтобы сбалансированно развивать левую и правую половины тела. Постоянно предлагайте малышу игры с разными материалами: мягкие и жесткие, холодные и теплые.

К концу 2 месяца дети пробуют трогать предметы двумя руками. Предложите ребенку слингобусы с крупными шариками, кусочек ткани, легкую погремушку – пусть он ощупает их. Эти простые игрушки лучше всего подходят для развития тактильных ощущений малыша.

Игра 2. Игрушки для ребенка в 2 месяца


Игры в «слежение» помогают развивать кроху с первого месяца жизни. Приблизьтесь к лицу малыша на 20–25 см. Когда он «поймает» вас взглядом, медленно отодвиньтесь влево, затем вправо. К концу первого месяца ребенок научится поворачивать голову. Когда малыш освоит эту игру, можно предложить ему маленькую цветную игрушку.

Часто мамы замечают, что малыш смотрит мимо игрушки или фиксируется только на лице. Наши лица наделены мимикой. Именно она и привлекает малыша. Поэтому дети так любят подолгу смотреть на взрослых, когда те что-то говорят. Ежедневное развитие ребенка с помощью игр очень важно. Улыбайтесь, удивляйтесь, показывайте ребенку, что вы тоже очень вовлечены в его игру. Разговаривайте с ребенком и рассказывайте ему обо всем, что вы делаете.

Игры с ребенком в 3 месяца. Как еще можно играть с ребенком в игрушки?

Передвигайте игрушку вверх-вниз, чтобы ребенок учился поднимать и опускать голову. Затем вы можете вращать игрушку над головой малыша медленно по кругу. К концу 3 месяца он будет крутить головой, следя за игрушкой. А еще он вытянет ручки вперед, пытаясь дотронуться до нее. Это упражнение развивает координацию. Когда малыш сможет удерживать ручки перед своим лицом, он будет на них подолгу смотреть, удивляясь. Еще больше он удивится, когда поймет, что это он заставляет их двигаться. Постепенно кроха научится согласовывать движения рук и глаз.

Игра 4. Подвешиваем игрушки на шнурок

Возьмите шнурочек, натяните его на высоте 10–15 см от груди ребенка в кроватке или в коляске. На шнурок подвесьте крупные пластиковые бусины, разноцветные кусочки разных тканей, легкий колокольчик, что-нибудь шуршащее. Сначала малыш случайно будет касаться предметов и радоваться их звукам. Постепенно он поймет, что игрушки производят звук, когда он их трогает. К концу 3 месяцев ребенок будет осознанно пытаться поймать игрушки.

Игра 5. Маленький футболист

Информация для пап! С ребенком 3 месяца жизни уже можно играть в мяч! Положите ребенка перед собой. Снимите с него носочки. Завяжите веревочку вокруг клапана на надувном мяче. Одной рукой возьмите мячик за веревку. Другой приподнимайте малыша под попку так, чтобы его ноги не касались пеленки. Поднесите мяч к ножкам. Кроха оттолкнет мяч, когда дотронется до него.

Не пропустите новую статью про сон малыша

На 3 месяце жизни рефлекс новорожденных толкать все, чего касаются ножки, угасает. Теперь ребенок будет специально стучать по мячу.

В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы. В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому . Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным . Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования. В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте - это потребность во внимании взрослого. Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка . В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них - выделенность самого себя и начальная форма самосознания. Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку , тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.

Концентрация на лице

Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы. Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:

  • Большая неваляшка . Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла–голыш . Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку , малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.
  • Тряпочные или пластиковые куклы . Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде . Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.
  • Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу , если это будет игрушка со звуковым эффектом - неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.

Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки . Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию. Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку , показывал взрослый . Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования. В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир. Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении , затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве. Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки . Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.
  • Колокольчики и бубенчики , которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • «Турничок» с подвесными игрушками . Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки . Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение. Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начинает специально тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки . Погремушки – одни из самых важных и традиционных игрушек для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением нового предмета. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы «греметь», т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

    Учимся действовать руками

    Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки . Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия. Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу , усилив звуковой или зрительный эффект его движений. Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка . Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие. Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика. Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом. Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки , которые показывает мама. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие - он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками . Но об этом мы поговорим в следующем номере журнала.

Еще лет двадцать назад этот вопрос вызвал бы у всех недоумение: что же делать такому крохе, если в 2 месяца он еще и голову-то держать как следует не может? Но сегодня специалисты с уверенностью утверждают: занятия с малышом нужно начинать как можно раньше, чтобы его слуховые, зрительные и двигательные навыки успешно развивались. Для этого существуют специальные игры и гимнастика.

Малыш в 2 месяца еще много спит, но уже интересуется игрой

Развиваем зрение

В 2 месяца малыш уже умеет фиксировать взгляд на определенных вещах в комнате. Начните обучать кроху следить за подвижными предметами. Для этого возьмите яркую погремушку, привлеките внимание ребенка к ней при помощи звука, а затем медленно отведите игрушку сначала в одну сторону, на расстояние не более полуметра от глаз ребенка. Кроха должен перевести взгляд вслед за вещью. После переместите ее в другую сторону. Такое упражнение является прекрасным средством для профилактики косоглазия.

Уделяйте этому занятию не более 30 секунд, чтобы не утомить грудничка.


Развитие зрения с помощью рассматривания

При любых признаках недовольства прекратите игру. В 2 месяца ребенку еще сложно даются длительные занятия.

Как только описанное выше упражнение будет освоено, можно задавать игрушке другие направления (вверх-вниз, по кругу и диагонали).

Другая незатейливая игрушка поможет малышу тренировать зрение и научиться различать эмоции на лицах. На картонном круге диаметром 20 см изобразите две рожицы – веселую и печальную. Круг закрепите на деревянной или пластмассовой ручке. Показывайте крохе поочередно (но не слишком часто) то одну, то другую сторону. Малыш со временем будет отвечать рожице теми же эмоциями, что выражает она.

Развиваем слух

В 2 месяца ребенку в ручки можно давать погремушки, мелодичные звуки будут привлекать его внимание при любом движении руками. Мама может привлекать внимание малыша, погремев игрушкой вне поля зрения крохи. Ребенок будет искать источник звука и поворачивать в его сторону головку. С той же целью можно использовать не только погремушки, но и музыкальные игрушки и просто динамики компьютера. Каждый раз передвигайте их в новое место, чтобы развивать слуховые навыки крохи.


Развитие слуха осуществляется путем издавания звуков со стороны

Полезно обращать внимание двухмесячного крохи на различные бытовые звуки (мяуканье кошки, журчание воды, звуки за окнами).

Любые манипуляции, проводимые с малышом в повседневной жизни, будь то купание, одевание, кормление, сопровождайте комментариями, похвалами. При этом следует немного наклоняться к личику крохи, чтобы он видел вашу артикуляцию и запоминал. Можно даже просто ласково разговаривать, склоняясь над ребенком, пока он бодрствует. Это укрепит эмоциональную связь мамы и малыша, а также поможет и самой маме отвлечься от повседневных забот.


После 2-х месяцев малыш уже отвечает улыбкой на обращение

Если ребенок начинает издавать звуки, повторяйте их за ним. Затем можно приступить к протяжному, распевному произнесению гласных, широко открывая рот и активно шевеля губами. Такая усиленная артикуляция поможет крохе в освоении своего речевого аппарата.

Развиваем двигательную функцию ручек и ножек

Всевозможные потешки и прибаутки для самых маленьких сопровождайте поглаживаниями пальчиков и ручек. Такие занятия помогут двухмесячному крохе чувствовать свои ручки и научиться самостоятельно управлять ими. Играйте в «ладушки», вкладывая в ладошки малыша предметы разной фактуры. Правда, придется сначала помогать маленькому исследователю удерживать предметы в ручках.

Игра с пальчиками - это и массаж, и развитие моторики, и общение

Яркие носочки, надетые на ножки малыша, несомненно, привлекут его внимание и заставят начать исследование. Можете также использовать разноцветные куклы, надевающиеся на руки взрослых.


В 2 месяца дети уже могут концентрировать внимание на несколько секунд

Развесьте над кроваткой яркие, интересные игрушки разной формы, так, чтобы кроха имел возможность дотянуться до них. Не стоит показывать ребенку, как нужно их хватать. В один прекрасный момент он и сам догадается это сделать. Только выбирайте не слишком громкие и утомительные игрушки. Меняйте расположение игрушек, передвигая их то к ручкам, то к ножкам, для развития активности всех конечностей.

Зарядка для ребенка в 2 месяца

Наиболее удобным временем для проведения гимнастики является первая половина дня, когда ребенок выспался и не голоден, но и не сразу после еды. Выполняйте следующие упражнения:

  1. Положив кроху на столик для пеленания или диван (лучше, если это будет твердая поверхность), совершайте движения его ручками вверх и вниз, в стороны и скрещивайте на груди.
  2. Переверните малыша на животик, пусть учится держать головку. В два месяца ребенок должен удерживать голову силой мышц в течение 15 секунд.
  3. Побоксируйте кулачками своего чада.
  4. Возьмите в свои руки его ножки в районе щиколоток и «покатайтесь на велосипеде».
  5. Сгибайте к животику и разгибайте в прямое положение ножки младенца.
  6. Держите ребенка под мышки, приподнимите над поверхностью столика так, чтобы он мог потихоньку отталкиваться от нее ножками.

Зарядка в 2 месяца - обязательный элемент развития

Все упражнения делайте в умеренном темпе, не совершая резких движений, чтобы не испугать кроху. Если вы видите какое-то недовольство со стороны малыша, отложите выполнение гимнастики на некоторое время.

Как играть во время повседневных дел

Чтобы развивать умения двухмесячного малыша, не обязательно каждый раз выделять для этого специальное время, занятия можно проводить, не отвлекаясь от обычных дел.


Игра с малышом в 2 месяца уже очень интересна
  • Во время кормления можно развивать зрение и тактильные ощущения крохи. Оборачивайте ее в чехлы разных цветов и фактур при каждом кормлении. Ребенку будет интересно потрогать ее.
  • Играйте в «ку-ку» при каждом удобном случае. Прячьтесь от крохи за полотенцем, одеялом или пеленкой и неожиданно выглядывайте с улыбкой и возгласом «ку-ку». Такая игра несказанно веселит малышей.
  • Когда ребенок не одет, можно поочередно дышать на различные участки тела. Тепло от маминого дыхания поможет крохе научиться чувствовать разные части своего тела.

Заниматься с малышом в возрасте 2 месяцев должна не только мама, но и папа, можно подключить и бабушек с дедушками.

Такая практика поможет ребенку наладить эмоциональную связь со всеми взрослыми в семье, а самим взрослым этот опыт подарит волшебные мгновения близости с малышом и радости за его достижения.