Фотоотчёт о выставке поделок из бытового мусора «Мусорное рукоделие. Поделки из мусора своими руками для детей в детский сад или школу

Своими руками Для плетения подвесного кашпо для цветов потребуются материалы:
. газетные трубочки - 53 штуки
. ножницы
. клей ПВА
. бумажные салфетки
. крышка от пластиковой бутылки
. крепкая веревка - 8 метров
. бельевые прищепки
. металлическое кольцо диаметром 6 см

Как сплести кашпо для цветов

1. Газетные трубочки раскладываются на 4 пучка по три трубочки - стойки в каждом.

2. Складывается квадрат из пучков и плетется по кругу рабочей трубочкой, сложенной пополам.
Дно кашпо выполняется в три ряда, постепенно каждая стойка разводится из пучков и заплетается отдельно.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

3. Для перехода к работе над стенками изделия, стойки сгибаются вверх и плетутся 11 рядов простого плотного плетения.

4. Закрывается работа обрезанием стоек и подклеиванием остатков внутрь кашпо, закрепляя их при этом прищепками.

5. Веревка разрезается на 4 отрезка, каждый отрезок продевается в металлическое кольцо. Пучок веревок закрепляется кусочком газетной трубочки, смазанной клеем ПВА.

6. Веревка делится на 4 пары и продевается сквозь плетеные стенки кашпо, все четыре куска соединяются в центральной части дна изделия. Здесь выполняются несколько крепких узлов.

7. На месте узла из рваных кусочков бумажной салфетки при помощи клея ПВА формируется шарик в виде большой бусины.

8. На крышку от бутылки накручивается газетная трубочка и клеится клеем, готовое колечко закрепляется прищепкой.

9. Таких колечек готовится 13 штук. Каждое колечко приклеивается к концам веревки и в нескольких других местах всего изделия. Чтобы закрыть узлы, на их местах скатываются бумажные бусинки.

10. Вся конструкция густо смазывается клеем ПВА, после высыхания бусинки красятся красной акриловой краской, затем изделие покрывается лаком - пропиткой для дерева цвета тика. После такой процедуры кашпо становится прочным и влагостойким.

Тема переработки мусора в нашей стране набирает популярность. Начинаются социальные программы, чья прямая задача предложить жителям крупных городов и мелким населенным пунктам возможность использовать сортировку мусора, после чего его можно будет удобнее перерабатывать. Но мало кто может представить, что можно сделать поделки из мусора своими руками в школу.

Общая информация

В связи с этим появилась даже мысли сделать отдельные уроки в школе, посвященные экологии. Стоит выделить несколько явных плюсов переработки мусора в наше время:

  • Удешевление финальной цены продукта;
  • Экология и дальнейшая жизнь Земли;
  • Улучшение жилищных условий.

Чтобы выработать привычки к переработке мусора, нужно в первую очередь объяснить детям, какой толк в этом действии. А сделать это можно только в игровой форме.

Тема экологии в школах

Мусорные поделки для школы можно без труда реализовать несколькими способами. Нужно сразу понять, что отходами считается абсолютно любой твердый или мягкий мусор, который еще не был переработан. Конечно же, никто не будет делать поделки из пищевых отходов , так как смысла в этом процессе нет. Задача показать ребенку, что даже мусор можно использовать для каких-то творческих идей. А сделать это из разлагающихся органических отходов практически нереально.

Поэтому чаще всего для этой цели используют трудноразлагаемые виды мусора. К ним относятся:

  • Алюминиевые банки;
  • Батарейки;
  • Аккумуляторы внутреннего сгорания.

Конечно, есть и иные категории. Переработка имеет множество направлений , но важно не загрузить ребенка бесполезной лично для него информацией, а научить его фактической переработке мусора, объяснив ее смысл. Для этого нужно всего лишь провести игровой сеанс на уроке.

И тут уже начинается творческий процесс. Можно спокойно дать своему ребенку возможность самому выбрать, какой проект он будет делать. Так уж вышло, что любая вещь в руках малыша тут же оживет и станет новым проектом.

Поделки из отходов для школы своими руками делаются дома или же на специальном уроке, проводят который теперь уже за счет министерства образования. Но подобный факт - редкость, пока только в Москве и Санкт-Петербурге уже прошли такие открытые уроки. Екатеринбург, Рязань и Казань стоят на очереди.

Открытый урок

Есть множество способов сделать поделки из мусора для детей своими руками совместно с родителями, ведь сам ребенок не очень-то может работать с такими сложными материями. Ему нужна родительская помощь, а помочь малышам - долг каждого взрослого человека. Даже если у взрослого не имеется делания отрываться от личных дел, следует знать, что ребенок может легко повредить свое здоровье, если позволить ему соприкасаться с какими-то тонкими материями в одиночестве.

Обычно проводится специальный урок по определенной схеме. Вначале родителей просят поговорить со своим ребенком о пользе переработки мусора. Так как времени в школе хватит только на изготовление поделки, нужно как-то организовать теоретическую базу для такого проекта. В разговоре взрослый должен сразу же предлагать малышу попробовать собрать свою первую поделку самостоятельно. Когда он изучит весь ассортимент материалов , можно просить его запланировать и создать в голове прообраз будущей поделки. После чего уже можно собирать для нее необходимые материалы.

Открытый урок, как правило, проходит не только из создания поделок. Пока ребенок занят, а его внимание можно использовать в своих целях, учителя выступают со специально подготовленной лекцией по поводу переработки.


Есть, конечно, и минус на этом этапе. Проводить и сам открытый урок, и лекцию должен обученный человек. Его задача - быть сразу и аниматором, и тонким детским психологом. В других странах открытые уроки по экологии проводятся регулярно. Дети в раннем возрасте уже знают эту тему, поэтому выполнить поделку на эту тему могут почти все. Подобные уроки в нашей стране проводились и раньше, но сейчас эта тема становится еще более актуальной.

Что можно сделать

Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда - тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты, журналы и многое другое.

Нет преград для фантазии, если есть то, из чего можно работать, создавая какие-то интересные изделия. При этом следует соблюдать несколько простых правил:

Многие взрослые стараются привнести в простые поделки из бытовых отходов, сделанных ребенком своими руками, множество ухищрений. Ведь так пошло с незапамятных времен - любое творческое задание обязательно надо выиграть, а не получить от процесса максимальное удовольствие.

Создать историю поделки нужно думая про несколько параметров. Сразу требуется отдать все в руки своего отпрыска, дабы он сам мог логически объяснить, что же такое переработка мусора лично для него. Пускай он делает ошибки, пускай путает местами понятия - цель доказать ему, что переработка мусора может быть интересным процессом, веселой игрой, а не нудной лекцией. Дизайн и его создание как раз позволяет включить творческие возможности малыша.

Обучение - данность современного мира. И как только среди этого многообразия действий встречается парочка-тройка интересных, можно смело забывать о самой возможности обучения. Это единственный момент, на котором сын или дочь может попросить о помощи. И нужно предоставить ее по первому зову.

Последний пункт в этом плане, где поделки из отходов для детей, сделанные своими руками, будут завершаться в течение открытого урока. Не помогайте ребенку, пока он не попросит о помощи. Отнять самый важный момент обучения глупо, однако многие родители поступают с детьми именно так.

Виды поделок

Поделки из бытовых отходов своими руками, сделанные в домашних условиях, могут быть как полезными, которые после можно использовать в доме как часть его непосредственного быта, так и те, что все равно пойдут в помойку, но пару дней ребенок будет занят только ей и никакими иными игрушками. Сотворить поделки из мусора своими руками и отнести их в школу сможет каждый ученик. А найти своему изобретению применение - действительно сложная работа.

Популярная поделка из отходов своими руками для детей - скворечник, который можно повесить в саду . Эта поделка существует с момента Советского Союза, ведь модель таких уроков пришла не только что, а существовала с самого давнего времени. Цель простая, как мартовский день. Из старой коробки получается новый дом для птиц, который пускает и существует недолго, зато вписывается в систему координат экологов. Птицы обживают коробку, делая ее своим домом.

В течение жизни скворечника экскременты пернатых меняют свойства коробки, делая ее перерабатываемой природой. После того как скворечник упадет на землю, его медленно начнут поедать черви. Будет съедаться усваиваемый для их организма картон, перерабатывая коробки вместо того, чтобы тратить на этот процесс дополнительные деньги.


Из батареек собирают мосты, скрепляя их проволокой. Сразу же нужно сказать, что такие проекты очень часто идут вместе на переработку. Процесс отделения и разделения батареек очень дорогой. Но если складировать все батарейки в одном месте и не трогать их, разложится эта куча только через 250 лет. Все это время батарейки будут вредить почве, фактически заражая ее вредными примесями.


И тут важно понимать несколько вещей сразу же. Даже если построить огромные фабрики и начать завтра же перерабатывать все литиевые аккумуляторы, все равно пройдет минимум пять долгих лет, чтобы жители планеты увидели первые результаты.

Система возврата

Многие школьники начали создавать роботов из коробок и жестяных банок. Приурочено это к тому, что сейчас практически в каждом районе стоит специальный автомат. Он забирает банку, найденную или принесенную на улице, и отдает какой-то процент денег вам в руки. Бизнес нерентабельный, но как кешбэк очень даже хорош. Систему эту придумали далеко не в нашей стране. Существует она со времен девяностых, и была в первую очередь введена в Германии. Вся тема экологии пришла именно с Европы, так как азиатская часть пока что даже и не думала про сохранение матушки природы в ее первозданном виде.

Если объяснить ребенку, что за купленный товар путем сдачи его компонентов можно вернуть часть денег, он наверно сразу же будет рад понять эту схему. Только вот пока что никто у нас не слишком горит желанием выводить концепцию на иной уровень. Есть пару мест, которые готовы компенсировать затраты, но принадлежат они частным инвесторам. Тем временем вопрос в некоторых регионах уже стоит остро, ведь люди живут среди созданного мира постоянного зловония.

Есть шанс поменять ситуацию в лучшую сторону, есть шанс перестать жить как свиньи. Но для этого нужно работать с подрастающим поколением, буквально на пальцах объясняя ему, что будет работать и как. Конечно, требуется еще создать дополнительную инфраструктуру. А иначе все начинания полетят попросту в огромную трубу.

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»

Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Автор работы: , 9 лет, 3 класс, Тульская обл., п. Ланьшинский.
Работа: «Шапочка для куколки из носка «. Из старого рваного носка, у которого хорошая резинка.
Отрезать от рваного носка верхнюю часть с красивым рисунком и хорошей резинкой.
Стянуть шерстяной ниткой или ленточкой на линии отреза.
Шапочка для куколки готова.

Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Букет «Капелька лета». Материал: ведёрко из-под майонеза, фантики от шоколадок, одноразовые белые стаканчики, контейнеры для бахил (серединка цветка), трубочки для коктейля.

Еремич Федор , 5 лет, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», Кемерово. Руководитель: Белова Ксения Викторовна.

Работа: «Кошечка (салфетки)»

Шерстобитова Дарья, Докшина Софья , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна.

Работа: «Летнее дерево». Дерево выполнено из потолочной плитки и покрашено краской.

Зайцева Полина , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край. Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна.

Работа: «Мини-топиарий». Топиарий выполнен из баночки из-под йогурта, цветной бумаги и деревянной палочки.

Филатова Софья , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Фруктовое дерево». Дерево выполнено из старого диска, цветной бумаги и картона.

Масло Дарья , 3 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
.
Работа: «Наш светофор» .
Светофор выполнен из коробки и цветной бумаги.

Нечаева Полина, Петрова Александра , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.

Работа: «Постовой «. Постовой выполнен из пластиковой бутылки, цветной бумаги и ткани.

Мараков Иван, 3 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
Работа: «Светофор» .

Кирдяшева Арина , 7 лет, 1 класс, п. Ланьшинский Тульской обл.

Аппликация «Балерина»

Автор работы: Колесникова Екатерина Сергеевна , 17 лет, МБОУ «Средняя школа №17», г. Дзержинск.
Работа: «Шляпка — игольница». Для изготовления игольницы мне потребовалось следующее: кусок старого халата, диск для основы, крышка от лака для волос и синтепон.

Подгорных Ирина Николаевна , МБУДО «ДШИ № 9 им.А.А.Алябьева», г.Оренбург:

Работа: «Жилетка в народном стиле (декорируется старым платком и остатками меха»


Работа: «Подушка на диван. Из старого платья плотной ткани крепдешин.»

Кулакова Арина, Лопарева Алена, Курганов Влад, Степаненкова Василиса, Ковтун Светлана , 3 — 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
Работа: «Веселые котики» . Котики и цветок сделаны из рулонов туалетной бумаги, картона и цветной бумаги.


Шерстобитова Мария , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
.
«Золотая рыбка» . Аппликация из обрезков ткани.

Новиков Илья, 10 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Королева Елена Олеговна
«Ромашки». Цветы выполнены из пластиковых бутылок.

Аношкин Арсений, 4 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи города Орла», Творческая мастерская «Карамельки».
Руководитель ПДО Головина Марина Викторовна.
Поделка «Цветочек» из пластиковых крышек и макарон.

Матвиюк Артем , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.

Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.
«Забавные игрушки «. Игрушки выполнены из баночек из-под йогурта и обклеены картинками.

Иванов Тимофей, Горюнов Владимир , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
.
Работа: «Спутник» . Спутник выполнен из одноразового шприца, бумаги и покрашен серебристой краской.

Кирдяшева Арина , 7 лет, 1 класс, п. Ланьшинский Тульской обл. Руководитель: мама.

Работа: Вазочка в яичной «шубке».



МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край:

Харина Глафира, 3 года,Воспитатель — Ковтун Наталия Анатольевна
«Светофор на ножке».

Скачков Николай, 4 года.
Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна
Поделка «Овечка» из ватных палочек, прищепок и бумаги.

Небожина Валерия, 5 лет.
Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна
Работа: «Фисташковое дерево».

Долгих Артем, Ильиных Иван, 6 лет.
Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Поделка «Гриб» из пластиковых бутылок.

Алексеев Савелий, 4 года.
Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Поделка из дисков «Дракон».

Лисянский Святослав Игоревич, 7 лет, 2 класс, Лицей № 2 им. В.В. Разуваева, г. Астрахань.
Работа: «Космическая ракета «Супермолния». Основа ракеты — пустой флакон из под шампуня. Оборачиваем его бумажным скотчем, красим красками, из блестящей бумаги делаем иллюминаторы, сопла, верхний конус, приклеиваем крышки от бутылок к нижней части ракеты.

Гузаярова Алсу, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Воспитатель Мингалиева Лейсан Миннулловна.
рукроводитель кружка «Фантазия» Сабирова Айгуль Марселевна
Работа: «Ваза «Вдохновение»». бутылка 0,5; ножницы, нитки, витражные краски.

Сабирова Айзиля, 5 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель Баширова Расима Сагитовна
руководитель кружка «Фантазия» Сабирова Айгуль Марселевна
Работа: «Дерево «Счастья»». Остатки бисера, кусочки проволока, пластилин, баночка.


Булгакова Кристина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Педагог доп. образования Ерыгина Наталья Николаевна.
Работа: «Слоненок». Подставка для канцелярских принадлежностей может быть изготовлена из любой коробочки и обрезков картона и цветной бумаги.

Довлетов Кирилл, 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники.
Воспитатель — Фокинцева Раиса Степановна.
Работа: «Улей и пчелы». Улей и пчелы выполнены из пластиковых бутылок и покрашены краской.

Даутова Альбина Габдравефовна, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», воспитатель, г.Казань.
Работа: «Магнит на холодильник «Божья коровка».

Материалы: упаковка от жевательной резинки, магнит, крышка от 5л бутылки, черный лак, клей «Момент». Отклеиваем этикетку и рисуем лаком голову и черные точки. На крышке посередине рисуем полоску. Крышку продеваем внутрь упаковки от жев. резинки и закрываем так, чтоб видна была только черная полоска. С другой стороны клеим магнит. Поделка готова.

«Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Педагог ДО Головина Марина Викторовна.

Камчатов Даня, 5 лет, Работа: «Органайзер для девочки». Работа выполнена из втулок от туалетной бумаги и скотча, клея, акриловых красок, кружева, бусин, пластилина, зерен кофе.

Москвитина Ксения, 6 лет.
Работа: «Снеговик «Тим». Работа выполнена из пластиковых одноразовых стаканчиков.

Бухтияров Виктор, 4 года.
Работа: «Яблочко». Работа выполнена из доски ДВП, крышек, риса, клея, акриловых красок.

Сорока Александр, 4 года.

Тоичкин Артём, 7 лет.
Работа: «Корзина для рукоделия». Работа выполнена из , клея, шпагата, цветов в технике квиллинг, украшения: цветов из ткани, божьих коровок, картинки с медведями.


Ромашова Дарья, 3 года.

Работа: «Магнитик Ёжик «Федя». Работа выполнена из плотного картона, пластилина, семечек арбуза, крышки, ароматизатор воздуха для дома, клей.

Сорока Александр, 4 года.
Работа: «Дерево настроения». Работа выполнена из бумаги для скрапа, пуговиц, бусин.

Бараниченко Мария, 5 лет.
Работа: «Пасхальная открытка». Работа выполнена из плотного картона, пластилина, зерен кофе, бусин.

Камчатов Даня, 5 лет.
Работа: «Магнитики «Максим и Маша».

Если в вашем детском саду тоже проходят выставки на такую тему, присылайте ваши фото, опубликуем!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам

Ежедневно с бытовым мусором люди выбрасывают множество использованного материала, который ещё можно использовать, для поделок своими руками из отходов. Как правило, это бумажные или пластиковые предметы, такие как:

  • бутылки;
  • упаковки;
  • пробки;
  • шланги;
  • трубочки;
  • стаканчики;

и много прочих всевозможных материалов, использование отходов в таком ремесле, как исходный материал очень выгодно, ведь они ничего не стоят и в случае неудачи, нужно лишь попробовать сделать снова задуманную фигурку или полезную вещицу.

Поделки из отходов позволять не только занять или развеселить ребенка, но также это очень хороший способ уберечь экологию от лишних тонн бытового мусора.

Что можно сделать из бросового мусора

Пластиковые бутылки.

Использованные пластиковые бутылки отлично подойдут как сырьё на поделки для школы из отходов. Это очень прочное и одновременно гибкое, поддающееся деформации вещество. Начиная от кормушек для птиц и заканчивая подставками для карандашей. С них можно делать такие вещи, как:

  • игрушки;
  • подставки;
  • коробочки;
  • вазы;
  • цветы;
  • украшения;

даже элементарно соединив между собой с помощью клейкой ленты две бутылки, в которых предварительно сделаны отверстия для мачты с парусом, можно сделать кораблик. Такие не только позволяют уберечь экологию от загрязнения, но и развивают мышление.

Картонные коробки.

После переезда или покупки бытовых приборов часто остаётся множество картонных коробок. Поделки из отходов такого картона могут быть совершенно разных масштабов и назначений. Можно сделать маленький игрушечный домик и разукрасить его цветными карандашами. Несколько коробков, рулон клейкой ленты и фантазия — это необходимые вещи для ребёнка, чтобы соорудить, полноценную игровую комнату.

  • Это отличный ватман для разукрашивания, так как он однотонный и с бумажным покрытием.
  • А также каждую бумажную упаковку можно использовать как строительный блок, скрепив их клеем или скотчем, получим стену.
  • Можно сооружать небольшие домики, для детских игр.
  • Создавать мебель.
  • С помощью карандашей или старых CD дисков, ящик превратится в кухонную плиту, приклеив к ней ещё и ручки конфорок из крышек от бутылок.
  • Немного изменив форму ящика разукрасив, его дети легко получают космические корабли или гоночные автомобили.
  • Для получения кроватки для куколки или котёнка нужно лишь застелить дно коробка мягкой тканью.

Эти и многие другие поделки из отходов картонных изделий можно делать для развлечения ребёнка.

Одноразовая посуда.

Поделки из бытовых отходов, прежде всего, должны приносить радость и развлекать человека. Здесь очень актуальной будет бумажная одноразовая посуда. С таких изделий с помощью всего трёх вещей:

  • клея;
  • цветных фломастеров;
  • и ножниц;

можно сделать множество ярких и радостных фигурок, например:

  • жёлтое солнце - это тарелка, а прикреплённые по краям вилки, это лучики света;
  • разукрасив тарелку и немного изменив ее форму можно сделать божью коровку, рыбку смешные лица, птичек или свиные пятачки.

Старая одежда.

Использование вторично отходов одежды, или её частей позволит разнообразить гардероб детских игрушек и куколок, а так развить моторику ребёнка.

Перешивая старые или ненужные вещи для детских куколок, можно пришивать к ним:

  • пуговицы;
  • змейки;
  • липучки;
  • ремешки;
  • верёвочки;
  • кнопочки;

и прочие застёжки. Это способствует развитию ребёнка, он учится пользоваться всеми видами застёжек самостоятельно, а также учится правильно одеваться.

Многие подобные поделки могут преобразовать , что не только полезно для экологии, но и выгодно финансово.

Вам будет интересно — что можно сделать из пластиковых бутылок

Народные умельцы, которые из ничего могли создать целые шедевры, были всегда. Сегодня вместе с бытовым мусором мы выбрасываем столько потенциального подручного материала для всевозможных поделок, что просто голова кругом. Разнообразные пластиковые бутылки, коробки и контейнеры, пробки, трубочки, стаканчики, одноразовая посуда и обычная бумага – все это можно использовать вторично. Какие поделки из отходов можно сделать самостоятельно?

Все на пользу

Пластиковые бутылки по праву занимают первое место среди бытового мусора, используемого для получения всевозможных приспособлений и элементов декора. Они прочные и одновременно гибкие, легко поддаются деформации.

Ими украшают придомовые участки, делая из них фигурки животных, птиц и насекомых, выкладывая целые композиции, соединяя между собой отдельные элементы скотчем или клеем.

Из картонных коробок выполняют домики для домашних животных и кукол, а из большой коробки можно сделать целый космический корабль или гоночный автомобиль для своего ребенка. Одноразовая посуда используется для декора настенных панно, а из старой одежды можно сплести коврик.

Поделки из отходов, выполненные своими руками: как сделать карандашницу из пластикового стакана и папье-маше? Для этого понадобится пластиковая бутылка, бумажный контейнер из-под яиц, художественный грунт и акриловые краски.

Этапы изготовления:

  • Обрезать бутылку до нужной высоты и облепить ее массой папье-маше. Не забудьте добавить в кашу из бумаги клей ПВА;
  • Теперь необходимо из той же бумаги вылепить объемный рисунок. Что это будет, решать только вам. Можно воплотить в жизнь сюжет из какой-нибудь сказки, например, выполнить Красную Шапочку и волка, а также растительность, присущую лесу;
  • Через 3–5 дней, когда папье-маше высохнет, можно приступать к грунтовке, а после раскрасить карандашницу акриловыми красками. Если их нет, подойдет гуашь или акварель;
  • Все, оригинальная подставка для карандашей с объемным декором готова. Просто любуйтесь ею и используйте по назначению.

Делаем с детьми

Если у вас в доме есть маленькие дети, можно привлечь к процессу изготовления чего-нибудь
интересного и их.


Для детей поделки из отходов могут стать частью какого-либо игрового представления. Ненужные пластиковые контейнеры от шоколадных яиц-сюрпризов можно использовать для изготовления человечков и животных.

Вооружившись маркером, пластилином и самоклеящимися глазками, можно сделать массу всевозможных зверушек.

И даже если впоследствии малыш не будет с ними играть, сам процесс изготовления ему очень понравится, и вы с пользой проведете свободное время.

Этапы изготовления разноцветной гусеницы из этой категории материалов:

  • Разноцветные нитки для вязания нарезать на мелкие кусочки. Нужно раскалить на огне толстую иглу или шило и проделать в передней и задней части нескольких контейнеров два отверстия, одно напротив другого;
  • Оклеить яйцо двухсторонним скотчем, верхнюю пленку снять и обсыпать каждое нитками одного цвета, стараясь фиксировать их максимально плотно к скотчу;
  • Теперь на конце обычной резинки необходимо закрепить бусинку – она будет выполнять роль носа гусеницы. Нижний конец продеть вдоль всего тела насекомого, соединяя таким образом контейнеры между собой;
  • Усилить конструкцию можно, если внутри контейнера перед вторым отверстием тоже делать узелок. Последний киндер зафиксировать пуговкой для хвоста. Осталось приделать гусеницы глазки. А еще можно обозначить пол, украсив голову бантиками, ленточками или забавной кепи.


Для детей можно придумать массу поделок из бытовых отходов.

Наверняка у многих пап или дедушек имеется чемоданчик с инструментами, в котором хранится масса всевозможных гаек, болтов, саморезов и др.

Вместе с ребенком из них можно выложить целую картину, обозначив контуры, к примеру, машины веревочкой, а внутреннее пространство заполнив этими железными приспособлениями, предварительно покрасив их золотой или серебряной краской.

Поделки из рулонов от туалетной бумаги

Поделки, выполненные из бытовых отходов своими руками, призваны украсить интерьер и решить множество других задач. Например, из рулонов самой обыкновенной туалетной бумаги можно сделать многофункциональное приспособление, в котором можно хранить всякую мелочь – пуговицы, скрепки, кнопки, булавки, бижутерию и те же самые карандаши. Сделать полезное устройство предельно просто.

Вот этапы изготовления:


  • Взять несколько рулонов от туалетной бумаги и покрыть их акриловой краской. Можно выбрать два цвета и покрыть одним снаружи, а другим внутри, а если у вас есть способности к рисованию, то можно разукрасить изделия по своему усмотрению;
  • Вооружившись ножницами или канцелярским ножом, укоротить рулоны, сделать из разными по высоте. Теперь необходимо склеить трубочки вместе в любой вариации, а после также при помощи клея зафиксировать конструкцию на картонном основании. Все, подставка своими руками готова.

Идеи для создания поделок лежат на поверхности, достаточно оглянуться вокруг себя.