23 февраля сценарии конкурсных программ для старшеклассников

2015-2016уч. год

Звучит музыка. Выходят девочки.

Полина : Наши юные мужчины ,

Мы поздравить вас спешим.

Пожелать хотим здоровья,

Дружбы крепкой, много сил.

Наира : Чтобы в спорте и учебе

Всегда были лучше всех.

И во всех делах отныне

Был заслуженный успех.

Аня Токарева : Мы желаем вам везения

И желаний исполнения.

Все девчонки без стеснения

Шлют свои вам поздравления.

Саша : С Днем защитника, ребята!

Будьте сильными всегда.

Словно бравые солдаты,

Вы идите сквозь года.

Галя : Пусть вам будет веселее

С каждым мигом, с каждым днем.

В мире нет парней смелее,

Пусть же вам везет во всём.

Вера : Пусть сопутствует удача,

Пусть приходит к вам успех.

В каждом дне пусть, не иначе,

Будут счастье, радость, смех!

Сабина : Мы же будем вас любить,

Уважать, боготворить!

Поздравляем вас, друзья,

Настя : Девчонки, говорят, что в наше время настоящие герои перевелись. А, я не хочу в это верить. Мне кажется, что среди наших мальчишек , скрываются настоящие супер-герои .

Вика : Начинаем церемонию награждения «Супергероев 2016 » по версии девушек 10 класса.

Наш Николай - совсем солидный,

Цветет и пахнет - очевидно!

День каждый Коля на пределе -

Он в курсе, точно, он при деле!

Широкие мужские плечи,

Ветрам и невзгодам навстречу,

Летит словно пуля снаряд,

И не свернет он назад!

Николай Бетмен

2Ангелина

Сергей, Вы дарите мгновенья,

Для женской жизни вдохновенья,

Вы - божество, так говорили,

Вы все сердца уж покорили!

Выше всяких похвал Ваша внешность,

Столько девушек смотрит с надеждой,

Лишь бы Вы подарили им взгляд,

Или мимо пройдя, повернули назад!

Сергей- Капитан Америка

Нет преград для Владислава.

Он потрудится на славу,

После отдохнет, поест,

И пойдет плясать в присест.

Владислав задорный, добрый,

Примечательный и скромный.

Мы желаем Владиславу

За учебу чин и славу!

Влад –супермен

Михаил, Ваши все игрушки -

Рыбалка, гонки или пушки,

Компьютер наш весь засорили,

Но мастерством Вы покорили!

Когда мы садим к Вам в машину,

Вы также гоните вперед,

Будто в компьютере вершину,

Вы покоряете на взлет!

Михаил- Зеленый фонарь

Андрей - мужчина чудный,

Успешный, скромный, мудрый,

Улыбчивый, общительный!

Головокружительный!

Всегда Андрей интеллигентен,

В своей работе компетентен,

И даже Босса он прощает,

Когда его не понимает!

Андрей- Дедпул

Александр, идет не глядя,

Напролом, лишь цели ради,

Знает цену каждому и всем,

Не имеет никогда проблем!

Он серьезен и практичен,

Да к тому же энергичен!

Каждый час и каждый миг -

Замечательный мужик!

Александр –Тор

Обо всем на свете забываешь,

В его компании всегда ты отдыхаешь,

Ведь это Стас - наш шутник и плут,

Его все любят и все берегут!

Энергией своей он заряжает всех,

Где Стас, там и слышен смех,

Он просто радость дарит всем и вся,

Он - школьная наша «семья» !

Стас- Халк

У нас в компании Мариф есть,

Он просто чудо - радостная весть,

Он заводной и очень славный малый,

И никогда, ни разу не усталый!

Он - прелесть, он дарит поддержку,

И не боится насмешки,

Он просто прекрасен как день,

Он видом своим гонит лень!

Мариф- Железный человек

Коль попросите Ивана

На минутку встать в дивана,

То вперед пойдет Иван -

Не поможет и стоп-кран!

Для него преград не будет,

У него есть меч и щит,

Что захочет - все добудет,

Все пройдет, всех победит!

Иван- Россамаха

Дмитрий - красавчик, Димочка - модник!

Дима - для каждой дамы угодник!

Дима талантлив во всем и всегда!

К Димке стремятся подруги, друзья!

Дима умом нас своим обольщает.

Дмитрий быть строгим всегда обещает.

Димочка полон энергии, сил!

Дима бывает и невыносим!

Дима- Спайдермен

Песня Галя

Вика : Попросим всех супергероев выйте к нам .

Еще никогда столько супергероев не собиралось в одном месте, а значит и праздник будет супер ! Кстати, вести торжество будут знаменитые супергероиния – Женщина Кошка (все девочки одевают ушки) .

Звучит музыка супергероев .

Вера “Посвящение в супергерои”

Для начала мы вас посвятим в супергерои . Всё, что для этого нужно – прокричать трижды «И в жару, и в лютый зной победит супергерой После такой незамысловатой процедуры супергеройский имидж гарантирован каждому.

Ангелина «Суперменский набор »

У всех супергероев безупречный внешний вид. Сейчас вы должны привести свой имидж к супергеройскому . Вы должны выбрать правильно, соответственно вашему герою, 1-супер оружие

Мальчики выбирают оружие (щит, мечи, молот, и т. д)

Всё, что для этого нужно – прокричать трижды «И в жару, и в лютый зной победит супергерой

Вика «суперметкость »

вы должны попасть в цель с одной попытки. Вы же супергерои !

Дротиками в шарики.

Моника “Супергероическое знакомство”

Вы должны познакомится с прекрасной девушкой, конечно используя свой супер ум . Супер юмор , супер находчивость .

Настя “Суперсила”

вы должны сразится на супер оружие (мечи из шаров)

Полина «Супер комплимент »

Вы должны произносить комплименты девочкам. Ведь каждый мужчина и защитник должен найти ключ к женскому сердцу.

Оля «Супер бросок »

Ваша задача состоит в том, чтобы как можно дальше кинуть игральную карту. Конкурсантам раздается по 4 карты

Наира «Супер ум »

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!» . (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны» . (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Саша «Супер скорость »

Для этого конкурса мы вызываем ___ Ваша задача как можно быстрее добраться до логова злодея. При этом у вас с собой автомат, коробка со взрывчаткой, 3 болона с усыпляющим газом. (макет автомата, тяжелая коробка и 3 воздушных шара)

Сабина «Супер ловкость »

Вы должны пробраться в тайный бункер доктора Зло и спасти красавицу (моника и полина) . Колокольчик должен молчать. (к ноге привязан колокольчик)

Вика «Супермобиль »

Каждый сепер герой должен уметь суперски управлять своим суперавтомобилем . (детские машинки на веревке, должны на время преодолеть трассу)

Вера «Супер фото »

Вы должны принять самую мужественную позу для фото на обложку таблоидов.

(девочки фотографируют)

Аня «Рождение супергероя »

А в этом конкурсе вам надо проявить свои способности супер художника . Ваша задача придумать и нарисовать нового супергероя . Всем вместе. Рисовать по очереди и только одну деталь. Команда должна придумать имя своему супергерою , создать костюм и рассказать, в чем заключается супергеройская сила персонажа

Вика : Попросим всех супергероев построиться на парад СУПЕРГЕРОЕВ !

(мальчики строятся и затем под музыку устраивают парад)

Раз в году, под конец февраля

Все мужчины - объект восхищенья.

Их девчата поздравить спешат,

В это праздничное мгновенье!

Раз в году, под конец февраля ,

Все мужчины у нас вызывают

Гамму чувств и конечно огня!

И сердца наши медленно плавят .

Раз в году, на исходе зимы,

И военных мужчин, и штатских,

От Москвы и до Колымы,

Ждут цветы, подарки, овации.

Мы сейчас вас поздравить должны,

Раскрывайте скорее объятия,

Вам подарки вручить мы должны

По классу коллеги - братья!

Девочки вручают подарки фото которые уже быстро распечатали.

Каждый мужчина должен знать,

Что надо быть сильным и храбрым,

Чтобы уметь за себя постоять.

Вы, ребята, не плошайте,

Своих близких защищайте.

Чтобы знали все друзья,

Как вы ими дорожите,

И в обиду не дадите.

Этот праздник лишь для вас.

Для наших смелых , храбрых, умных,

Самых мудрых! Для вас наши , мальчики!

Все вместе : С праздником!

9-11 классов

Кармацкая - 2013 г

Сценарий к 23 февраля для старшеклассников «Настоящие рыцари»

Девочкам необходимо заранее украсить класс, приготовить подарки для всех мальчиков, подготовить некоторые атрибуты для игры: вырезанные из бумаги буквы со словами: воины и стражники, воздушные шарики .

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником - 23 февраля!... Девушки читают юношам стихи:

Силы тебе, счастья и здоровья, И не только в праздник февраля. И твоей защитой наслаждаться Мечтаю ещё долго-долго я!

Пожеланья наши кратки: Здоровья, счастья, меньше бед, В семье чтоб было всё в порядке И жизни много-много лет!

Будь мудрым, ум подстать мужчинам, Дороже мудрость, чем венец. Не тот мудрец, кто выше чином, - Тот выше чином, кто мудрец.

Мундир хоть ты не носишь на плечах, Но знаю я не на словах, Что защитишь ты в трудный час, Спасёшь и родину и нас. И хоть на улице мороз, А не июль столь знойный. Мы не устанем повторять, Что самый ты достойный.

Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!
С праздником!

Ведущая: Действительно, я присоединяюсь к поздравлениям. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших юношей и определить, кто же достоин звания настоящего рыцаря.
Ведущий: Прошу наших юношей на выход. Жюри-девушки-одноклассницы.

Если юношей в классе 6 и более, то разделить их на две команды. При выполнении конкурса 1, составив слова, юноши узнают названия своих команд (воины и стражники).

Конкурс 1- Для каждого из вас мы приготовили ответ на поставленный вопрос «Кто мы?» Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить эти слова из вырезанных букв. (каждый получает конверт с вырезанными из бумаги буквами). Первое слово: воины, а второе: стражники. Задача каждого составить как можно быстрей эти слова и прочитать их. Победные баллы по количеству участников (если участников 5, тому, кто вперёд-5 баллов, второму-4 и т. д., последнему-1 балл).
Ведущая: Итак, все ребята справились со своей задачей. Первые баллы заработаны.

Ведущая: Теперь мы проверим наших ребят на знание различных пословиц. За правильный ответ - балл. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку.
Ведущая: Итак,
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученее тьма).
Делу - время, а... (потехе - час).
Око видит далеко, а... (ум - дальше).
Сам пропадай, а... (друга - выручай).
Старый друг... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,… (есть и ерши).

Ведущая: Молодцы, ребята. Теперь нужно ответить на несколько вопросов. Правила те же.
Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь).
Откуда мы смогли узнать о всех подвигах богатырей. (Из былин).
Кто изображён на картине известного художника Васнецова. (Три богатыря).
Что такое кольчуга. (Это железная рубашка, которую носили богатыри, чтобы уберечь себя при нападении врагов).
Что надето на голову богатырей. (Шлем).
Какое оружие было у каждого богатыря. (Меч).

Конкурс 2- "Рифма"

По очереди каждому участнику предлагается слово, на которое он должен придумать рифму (слово в единственном числе именительного падежа). Например, коса - роса, папа - лапа и т. д. Тот, кто не справляется с заданием 3 раза, выбывает из игры. А побеждает самый находчивый.

Игра "Повтори наоборот"

Для ее проведения выбирают ведущего. Его задача - выполнять различные движения, которые все остальные участники должны повторить наоборот. Например, ведущий поднимает руки вверх, а все остальные участники должны опустить руки вниз, ведущий делает шаг вперед, все остальные должны сделать шаг назад и т. д. Тот участник, который допустит ошибку, должен будет занять место ведущего.

Конкурс (для зрителе) "Необычные фигуры"

Две команды. Каждому игроку завязывают глаза. Ведущий дает задание командам изобразить различные фигуры. Например, круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, считается проигравшей.

3- Викторина. За правильный ответ - балл.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников , с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков и др.).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: "Пуля - дура, штык - молодец", "Сам погибай, а товарища выручай", "Воюют не числом, а умением", "Тяжело в ученье - легко в бою"?
().
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык)
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание "Город-герой"?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(,).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились, ?
(изобрел пистолет, - автомат, - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).

Конкурс-4 "Самый умный"
Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно? Победные баллы по количеству участников (если участников 5, тому, кто вперёд-5 баллов, второму-4 и т. д., последнему-1 балл). Пословицы копировать, чтобы каждому хватило(два варианта).
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.

Конкурс-5 «Самый меткий»

Задача участников - забросить в литровую банку, стоящую на расстоянии 2 метра, как можно больше монет. У кого больше монет - балл.

Конкурс-6 «Угадай предмет» За угаданный предмет участник (команда) получает 1 балл.
1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
2. Талисман от сглаза (булавка)
3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
4. Средство для сбережения рублей (копейка)
5. Кубики кальция без "Орбита" (мел)
6. Настольный светильник "Ретро" (свеча)
7. Пакет "Чёрного золота" (перец)
8. Средство для "сугреву" (горчичник)

Конкурс-7 "Самый удачливый" (ножницы, конфеты, веревка)
В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки. Балл - у кого это получилось

Ведущая: Ну, что же ребята, вот и подощло время к последнему конкурсу. Каждый участник должен назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только рыцарь, но и каждый настоящий мужчина.
Ведущая: Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться.

Ведущая зачитывает "Королевский указ".
Девочки вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею (шоколадную или самодельную) медаль и вручают указ.

Ведущая:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

Рыцарь_________________________________________________________

Закрепляем за тобой звание

”Самый_________________________________________________________

на веки вечные.”

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Дамы сердца.

Мы поздравляем победителей, которые заслужили звание настоящих рыцарей.

https://pandia.ru/text/78/206/images/image003_20.jpg" width="176" height="132 src=">

https://pandia.ru/text/78/206/images/image006_12.jpg" width="176" height="132 src=">

https://pandia.ru/text/78/206/images/image009_10.jpg" width="176" height="132 src=">

https://pandia.ru/text/78/206/images/image012_8.jpg" width="176" height="132 src=">

(Выходит режиссер. На голове — бейсболка, наушники, под мышкой — планшет. Критически все осматривает, проверяет.)

Режиссер. Студия, готова. Отлично. Операторы на месте? .. Камеры на меня... Стоп! Зафиксировали. Звукорежиссер готов? Ну — ка заставочку нам дайте.

Звучат фанфары

Порядок. Так, а где ведущие? (Смотрит на часы). Три минуты до эфира, а их из гримерки не вытащишь! Хоть бы выход отрепетировали, куда там — звезды. Ладно, главное массовка на месте. (Осматривает зрителей, кого -то меняет местами. Обращается к зрителям.)

Массовка, вы откуда? Какая школа? Какой класс? (Зрители отвечают.)

Так, Крепинская школа, 8, 9,10,11 классы, слушайте сюда. Как только отзвучат фанфары, дайте аплодисменты — дружные, громкие, продолжительные. Понятно? Пробуем.

(Звучит заставка, зрители аплодируют.)

Да-а, сказали, что понятно. Я же русским языком объясняю — громко, дружно, долго. Или в вашей школе эти понятия означают что -то другое? Пробуем еще раз.

Зафиксировали? - и вот так чтобы было после каждой заставки. Мы в прямом эфире, так что снимаем все без дублей. Заставка — аплодисменты, ведущие — аплодисменты, герои — аплодисменты. После конкурсов к аплодисментам добавляем крики: «Браво! Бис!». Репетируем.

Игра «Браво! Бис!

Режиссер. Зал делим на две части. По моей команде(поднимает правую руку) правая часть зала кричит «Браво!», а левая часть зала кричит «Бис!». Если я поднимаю две руки, то все топают, хлопают. (Игра повторяется несколько раз с убыстрением

Режиссер. Зафиксировали! Если что-я вам сигнал подам, а вы уж не подкачайте. Вроде бы все готово.

(входят ведущие)

А вот ведущие — ну конечно, 30 секунд до эфира, вы попозже не могли прийти? Ну, поехали, пошла заставка.(зрители аплодируют)

1ведущий. Добрый вечер!

2 ведущий. Здравствуйте!

1 ведущий. Сегодня впервые на этой сцене..

2 ведущий. И на всех телеэкранах нашей страны и ближнего зарубежья..

1 ведущий. Мы запускаем...

2 ведущий. Развлекательное..

1 ведущий.(Удивленно смотрит на 2 ведущего) Познавательное..

2 ведущий. (Протестующе) Танцевальное

1 ведущий.(удивленно) Интеллектуальное..

2 ведущий.(пожимает плечами) Праздничное супершоу..

1 ведущий. (недоуменно) «Самый-самый!»

(Ведущие в растерянности смотрят друг на друга. Режиссер деллает знаки звукооператору. Звучит заставка и голос диктора «Реклама на канале»)

Режиссер. (ведущим) Вы, что решили программу сорвать? Вы что говорите?

1 ведущий. Что у меня в сценарии написано, то и говорю. Вот смотрите-черным по — белому написано: «Конкурсная программа «Самый-самый!»»

2 ведущий. А у меня: «Шоу, посвященное Дню защитника Отечества и международному женскому дню.»

Режиссер. Доигрались? Заранее надо приходить и сверять сценарии и репетировать хоть изредка. Да что теперь говорить! Шоу должно продолжаться-так что вперед, рекламный блок уже заканчивается.

1 ведущий. А как же мы?

2 ведущий. А нам что делать?

Режиссер. По ходу разберетесь. (Обращается к зрителям) Массовка! После заставочки аплодисменты

(Звучат фанфары, зрители аплодируют)

1 ведущий. И снова с вами шоу «Самый-самый» Объявляю первый конкурс на звание самого умного.

2 ведущий. А так как наше шоу посвящено праздникам..

1 ведущий. Международному женскому дню и Дню защитника Отечества — то первый вопрос будет таким

2 ведущий. Скажите, какие праздники мы отмечаем зимой, а какие весной?

(зрители отвечают)

1.Интеллектуальный конкурс

1 ведущий. Просим верно ответивших 10 человек, подойти к сцене. Мы сейчас будем вам задавать поочередно вопросы, на которые вам без подготовки нужно ответить. Если вы не знаете ответа на вопрос, то мсожет ответить любой из игроков, кто быстрее поднимет руку. Выкрики не принимаются. Кто ответит на большее число вопросов, тот и будет самым умным

2 ведущий. Какая княгиня отомстила за смерть своего мужа? (Княгиня Ольга)

1 ведущий. Какие женщины побывали в космосе? (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

2ведущий.Чьей женой была дочь Дмитрия Ивановича Менделеева? (Блока)

1 ведущий. Как звали дочь Петра 1, которую знает весь мир? (Елизавета)

2 ведущий. Самая известная женщина — композитор 20-21 века? (Александра Пахмутова)

1 ведущий. Какая русская императрица подавила бунт Емельяна Пугачева? (Екатерина 2)

1 ведущий. Какая императрица ввела новые забавы при русском дворе — балет, маскарад, лотерею? (Елизавета)

2 ведущий. Кто взошел на престол после смерти Петра 1? (Екатерина1)

1 ведущий. Певица, исполнительница народных песен, побывавшая на всех фронтах Великой Отечественной войны? (Лидия Русланова)

1 ведущий. Кто ввел христианство в качестве государственной религии? (князь Владимир)

1 ведущий. Кто написал книгу «Тимур и его команда»?(Аркадий Гайдар)

2 ведущий. Кто был первым и единственным президентом СССР? (Горбачев)

1 ведущий. Кто был первым президентом России? (Ельцин)

2 ведущий. Какой царь ввел опричнину? (Иван Грозный)

1 ведущий. Какой ученый был крестьянским сыном? (Ломоносов)

2 ведущий. Чей подвиг описан в книге «Повесть о настоящем человеке»? (Алексея Мересьева)

(По итогам выбирают победителя)

1 ведущий. Итак, самым умным оказался -----. И ему вручают приз.

2 ведущий. А для остальных участников звучит песня______________________________________

1 ведущий. И снова наше шоу

2 ведущий. Немного интеллектуальное, немного развлекательное, немного познавательное.

1 ведущий. А в общем — самое — самое

2 ведущий. И ко всему прочему, посвященное Дню защитника Отечества.

1 ведущий. А смогут ли присутствующие здесь ребята стать настоящими защитниками нашего Отечества?

2 ведущий. Это мы попробуем выяснить.

1 ведущий. Скажите мне, пожалуйста, какие виды войск вы знаете?! (Звучат ответы) Я не открою вам секрета, если скажу, что самыми многочисленными являются сухопутные войска. И, сейчас, и только на игре «Самый-самый!», мы определим лучшего пехотинца. А для этого мы приглашаем к сцене 10 желающих парней.(Выходят юноши)

1 ведущий. Для победы важно напасть на противника с неожиданной стороны. Поэтому мы будем двигаться по болоту.

2 Эстафета «Кочки»

2 ведущий. Давайте поделимся на две команды. Ваша задача: перейти болото по кочкам как можно быстрее и при этом не утонуть. У вас в руках по две кочки. На одну из них вы встаете, а вторую передвигаете вперед. Добираетесь таким образом до намеченной цели и также возвращаетесь обратно, передавая эстафету другим членам команды. Какая команда быстрее пройдет эстафету без ошибок, та и победила.

1 ведущий. Подведем итог, победила команда_____. Проигравшая команда, займите места в зрительном зале. Для вас звучит музыкальная композиция_______________________________________________

1 ведущий. А остальные продолжают состязаться в ловкости. Следующий конкурс называется

3.Конкурс «Резинка»

1 ведущий. Игроки встают в круг из резинки. Пока звучит музыка вы ходите по кругу, как только музыка останавливается необходимо быстро выпрыгнуть из резинки. Оставшийся в кругу игрок выбывает. Играем до тех пор, пока вас не станет трое.

2 ведущий. Очень часто исход боя зависит от меткости. Следующий конкурс

4 «Снайперы»

2 ведущий. Цель снайпера -это обруч, который лежит на небольшом расстоянии напротив игрока. Стоя спиной к обручу, нужно попасть в него мешочком. У каждого игрока по три попытки. Тот, у кого больше будет попаданий, тот и победит.

(Проводится конкурс)

1 ведущий. Итак, победитель выявлен, и ему присваивается звание «Лучший пехотинец»

(Режиссер поднимает две руки вверх, зрители аплодируют)

2 ведущий. Спешу напомнить, что сегодняшнее шоу посвящено еще одному празднику — Международному женскому дню.

1 ведущий. Обращаюсь к девушкам, которые пришли сегодня к нам. Говоря о войне, нельзя забывать людей, которые постоянно находятся рядом с солдатами и часто, рискуя собой, спасают им жизнь.

2 ведущий. Поэтому я объявляю следующий конкурс сестер милосердия. Девушки, вспомните любые медицинские термины. Тот кто называет верно, выходят к сцене. Всего 12 участниц.

1 ведущий. Основная задача санитарки на поле боя — это транспортировка раненого.

5 Эстафета «Транспортировка раненого»

1 ведущий. Сейчас поделитесь на две команды. Участницы каждой команды разбейтесь на пары. -санитарка и раненый. Встаньте друг к другу спинами и сцепитесь между собой руками. Задача каждой пары — добежать до финиша и вернуться обратно, не упав и не расцепившись(лучше боком). Передать эстафету другой паре из своей команды и так далее. Побеждает та команда, которая справится с этим заданием быстрее.

2 ведущий. Итак, начали. (после конкурса)

1 ведущий. Победила команда______ Проигравшей команде сейчас посвящается муз. номер, займите места в зрительном зале.

____________________________________

2 ведущий. А теперь выясним, как наши девушки в походных условиях смогут донести пищу солдатам. Для этого поделимся на две равные команды. Ваша задача до линии финиша и обратно пронести пластиковый стаканчик с помощью двух карандашей. необходимо сделать это быстро и не помять стаканчик. Эстафету передаем членам своей команды.

(проходит конкурс)

1 ведущий. Итак, самой дружной оказалась команда______. Она является победителем. Для проигравшей команды звучат аплодисменты. Просим вас занять места в зрительном зале.

1 ведущий. Девушки должны уметь все. В том числе и обращаться с ребенком. Следующий конкурс называется

6.«Мамочки»

2 ведущий.3 оставшиеся участницы, выберите из зала себе помощника, который выступит в роли ребенка.

1 ведущий. Ваша задача- надеть на ребенка фартук, завязать три бантика и усадить к себе на колени. Тот, кто справится с этим быстрее, тот и победил. Начали.(после конкурса)

2 ведущий. Но еще мама, должна спеть колыбельную своему ребенку. Спойте нам.

(подведение итога)

1 ведущий. Зрители как высчитаете, кто является лучшей мамой? Давайте определим это по аплодисментам.

2 ведущий. Лучшая мама это ___________.

Для вас звучит песня_____

1 ведущий. А теперь конкурс для зрителей. Просим к нам выйти 2 юноши и 2 девушки.

2 ведущий. Конкурс называется «Салон красоты»

1 ведущий. Делимся по парам. Юноши выступят в роли парикмахеров. Девушки — в роли клиента. Ваша задача - девушкам одеть парик, и накрутить на него бигуди. Кто справится с этим заданием быстрее, тот будет лучшим парикмахером. Начали.

(проходит конкурс)

2 ведущий. Лучшим парикмахером является_______

1 ведущий. Спасибо за участие, займите места в зрительном зале.

1 ведущий. А сейчас мы приглашаем к нам победителей сегодняшних конкурсов.

2 ведущий. Самый Умный_____

1 ведущий. Команда лучших пехотинцев(Кочки)

2ведущий. Лучший снайпер______

1 ведущий. Команда лучших санитарок______

2. ведущий. Лучшая мама______

1 ведущий. Лучший парикмахер______________

2 ведущий. Поздравляем вас, вы сегодня самые-самые!

1 ведущий. Зрители, аплодисменты!!!

2 ведущий. Познавательное...

1 ведущий. Развлекательное...

2 ведущий. Интеллектуальное шоу «Самый-самый».

Говорят вместе: Объявляем закрытым. На дискотеке мы выясним кто из вас является «Супертанцором». И по окончании дискотеки он или она получит приз!

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • , посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны » ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами , которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • , несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

Слет поколений, посвященный Дню Защитника Отечества, для учащихся старших классов

Оформление. В зале установлены и накрыты столы для гостей вечера. Оформлена выставка боевых листков, изготовленных учащимися школы.

Слева от сцены оформлен боевой уголок: на фоне задрапированной красной ткани укреплена орденская лента, рядом лежат каска, снаряд и цветы.

На одном из порталов укреплен экран, а на заднике, по центру сцены и по бокам порталов, укреплены макеты березок (5 шт.)

Установлена аппаратура озвучивания, светоаппаратура, микрофоны. Установлен слайдопроектор.

До начала вечера в зале звучат песни военных лет. Гости занимают места за столами.

О начале вечера возвещает музыкальный сигнал «Поклонимся великим тем годам». Отключение света в зале, прожектором высвечивается боевой уголок. Звучит мелодия «Эх, дороги!». На сцене красный свет. Выходят две солистки и исполняют песню «Эх, дороги!». На фоне песни демонстрация слайдов о войне. По окончании песни - свет в зале. Выход ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья и наши гости! Сегодня мы собрались накануне Дня защитника отечества. И наша встреча посвящена вам, сидящим с нами в зале, защитникам Отечества и всем тем миллионам ушедших и живущих с нами защитникам Отечества, чьи имена хранит и будет хранить благородная память живущих!

На фоне музыки.

1-я девушка.

Проходят годы и столетья,

Исчезнуть могут города.

Меняться может все на свете,

Но наша память - никогда!

2-я девушка . Война! Сколько их, убитых во всех войнах! Прошлых и настоящих! Сколько их еще примет русская земля!

Ведущая. Война и память! У войны страшное лицо, лицо ужаса, лицо боли, лицо страданий. У памяти светлое лицо и благородное!

На столах вы видите даты! Основные вехи нашей истории. 1941 1945 г. - Великая Отечественная война. Даже несколько цифр из ее истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 - в минуту, миллионы могил на 2500 км - это 15 человек на каждые 2 метра земли.

Музыка замолкает. Выход чтеца. (Читается любое стихотворение о войне.)

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ветераны, люди с удивительной судьбой (кратко представляет участников войны).

Проводится блицопрос ветеранов.

Ведущая. Ваша военная дорога была длинной и неимоверно тяжелой. И преодолеть ее помогла песня, которая согревала душу, которая давала надежду, возвращала к жизни. И сегодня вас приветствует фольклорный ансамбль нашей школы.

Выступление фольклорного ансамбля: 2—3 номера. Концовка песни с залом. Звучит гитара. На фоне музыки - текст ведущей.

Ведущая . 1979-1989 гг. Я хочу спросить юных участников нашей встречи, с какими событиями в их памяти связаны эти даты? (Ответы из зала.)

Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. И унесла 15 тысяч жизней.

У нас в гостях ветераны афганской войны (кратко представляет приглашенных, после чего предоставляет им слово).

Выступление гостей.

Ведущая . Школьный ансамбль дарит присутствующим свою композицию.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущая. Пусть спорят политики о целях и нуждах этой войны, они спорят зря! Никому не умалить мужества наших солдат! Пролитая ими кровь не делается от этого менее красной, слезы матерей менее горькими, а память людская менее благородной.

Девушка . Почему все не так? Вроде все как всегда: то же небо - опять голубое, тот же лес, тот же воздух и та же вода... Только кто-то опять не вернулся из боя.

Ведущая . Павшие говорят, говорят устами людей, которые их помнят и любят. Уж я точно знаю, что учитель истории __________ (это может быть любой учитель, который работает в школе дольше всех) помнит всех своих учеников, а сколько их было? Сколько их с порога этой школы вы проводили в жизнь? Кого-то из них уже нет среди сверстников, их жизнь трагически оборвала война.

Выступление школьного учителя.

Ведущая . 90-е годы XX века... Снова война. Чеченская...

Исполняется песня «Карабах».

Ведущая. Такая далекая близкая война, до ужаса близкой она становится, когда в нашу мирную жизнь приходят письма с войны. Что пишут солдаты домой?

Зачитываются письма.

Ведущая . Сколько уже жизней унесла эта война? Цифр нет. (На фоне музыки «Как молоды мы были».)

Ничто на земле не проходит бесследно.

И память ушедшая все же бессмертна.

Отключение света в зале, на сцене красный свет. Появляется герой повести «А зори здесь тихие» старшина Басков. Мелодия песни звучит лейтмотивом-фоном.

Васков . Положил ведь я вас, всех пятерых положил. А за что? За десяток фрицев? Пока война, понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я этих фрицев дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: «Что же вы, мужики, мам наших от пуль защитить не смогли? Что же вы их со смертью оженили, а сами целехонькие?»

Васков. Лиза Бричкина... После споем с тобой, Лизавета. Вот выполним боевой приказ и споем...

Из-за березки появляется Лиза, выходит на авансцену.

Лиза . Споем, обязательно споем, когда выполнит комендант боевой приказ и вернется опять на разъезд. Только схитрить придется, схитрить. А в деревне у нас всегда по вечерам пели, вот и мы споем, обязательно споем... (Уходит.)

Васков . Рита Осянина... Строга была, не засмеется никогда, только что поведет губами, а глаза по-прежнему серьезными остаются.

Рита. Погоди! Помнишь я на немцев у разъезда наткнулась? Я тогда к маме в город бегала. Сыночек у меня там - три года. Аликом зовут, Альбертом. Мама больна очень, долго не проживет, а отец мой без вести пропал. (Уходит назад, оборачивается.) Просьбу мою последнюю выполнишь? Спасибо тебе.

Васков. Женька Комелькова... Ой, хорошая девка, не приведи Бог влюбиться, хороша! Ничего не боялась!

Женька. А я ничего не боялась. Скакала на лошади, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку. А еще танцевала на вечерах «цыганочку», пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами. Легко крутила, для забавы, не влюблялась.

Васков . Галка Четвертак... Пигалица городская...

Галка. А я была подкидышем, и даже фамилию мне в детском доме дали - Четвертак. Потому что меньше всех ростом вышла, в четверть меньше.

Васков. Соня Гуревич... Переводчик. Стихи читала...

Соня. У нас была очень дружная и очень большая семья. Еще в университете я донашивала платья, перешитые из платьев сестер, серые и глухие, как кольчуга. И долго не замечала их тяжести, потому, что вместо танцев бегала в читалку и во МХАТ, если удавалось достать билет на галерку...

Фонограмма. Свечи.

Васков (поворачивается к залу). Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли!

Ведущая (на фоне музыки). Погаснуть могут свечи, но ни свет их душ и миллионов других, ушедших безвременно, и поэтому мы вновь зажигаем свечи как символ в память о тех, кто погиб на войне, умер от ран, пропал без вести. Светлая память павшим за Отечество!

Музыка обрывается. Метроном. Минута. Девушки зажигают свечи на столах гостей.

Молчание. На сцену выходит солистка. Исполняет песню «Журавли» под гитару.

Ведущая. И все же... все же... Жизнь продолжается, друзья, и мы смотрим с оптимизмом в завтрашний день, и Русь нам отвечает...

Свет в зал. Ученица 11 класса читает стихотворение, посвященное России.

Ведущая (на фоне музыки «День Победы»). Мы поздравляем всех сидящих в этом зале, особенно ветеранов и участников войн, их родных и близких с наступающим праздником. С Днем защитника отечества!

Музыка звучит громче, гостям подносят поздравительные открытки.

Ведущая. Наша встреча продолжается, друзья, но уже в неофициальной обстановке, за чашкой чая.

Звучит музыка, песни военных лет. Чаепитие. Кольцовка песен.