«Я и моя семья»: рассказ о моей семье (глазами ребенка) — семья Мальцевых. Конспект урока на тему "наша дружная семья" Почему моя семья самая дружная

Классный час на тему: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья»

Цель:

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

Задачи:

Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы.

Организационный момент.

Слайд 1

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И классный час наш начинаем.

Учитель. Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. (Читаю под музыку)

Слайд 2, 3

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? - спросил старик

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его ж ена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.

А кого вы называете семьей?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель. У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

- (Мама, папа, бабушка, дедушка)

Назовите их одним словом (Семья)

- Сегодня мы будем говорить о семье . Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Слайд 4

Семья- это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Слайд 5

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Слайд 6

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.

Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Сегодня мы составим совместный проект и ответим на этот вопрос все вместе. У каждой группы на столе дома, а дом – это семья. Вот мы и посмотрим, у кого какая получится семья в конце классного часа.

При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

* Начало и конец работы по началу звучания музыки;

* Согласие и несогласие движением руки.

Слайд 7

Русский народ считал, что счастье в дом приносит ЖАР ПТИЦА.

Так вот ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке игра. Выполнив все задания Жар-птицы, мы узнаем, какая семья буде счастливой, дружной и крепкой. Я предлагаю поиграть в первую игру.

Отгадать загадки и назвать членов семьи. Затем записать на первой доске дома отгадки.

Слайд 8,9,10,11,12

ПЕРО №1 «Угадай кто это?»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая...
(Мама.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый...
(Папа.)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
(Брат.)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой...
(Братишка.)

Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая...
(Сестренка.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)

Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед.)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне...
(Дядя.)

Запишите на первой доске дома членов семьи. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.

А теперь игра «Назови ласково»

Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сын – сынок, сынулечка – сыночек

Мама – мамочка – мамуля – маменька

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька – дочурка

Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

ПЕРО №2. Следующее перо Жар-птицы и следующее задание. На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на вторую доску. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной?

Слайд 13,14

Слайд 15

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка

Учитель

Понравилась ли вам Света? Почему? (Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

Сценка

(Две сестры дома одни, рисуют)

Старшая - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младшая - Отдай, я же им рисую

Старшая - Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младшая - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старшая - Отстань, мелюзга, не мешай.

Учитель: Обсудим увиденное. Старшая сестра силой отбирает карандаш у сестрёнки, обижает её.

Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.

Физкультминутка.

(На ответ «да» - хлопайте в ладоши, на ответ «нет» - топайте ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Перо № 3.

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.

Выбрать правила дружной семьи и приклеить на третью доску.

Слайд 16,17

Возьмите зелёный конверт и выберите. (звучит музыка)

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Слайд 18

Перо №4. Закончить пословицу

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла

«народная мудрость».

- Это задание заключается в том, чтобы из набора слов

Составить пословицу. Конечно, для этого нужно

Потрудиться, т.к. пословицы незаслуженно забыты и редко

«молвятся».

(все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)

Слайд 19 (звучит музыка)

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

Любовь, да совет – так и горя нет.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

Дом не велик, да лежать не велит.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Всюду хорошо, а дома лучше.)

Перо 5

В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для команд придумать девиз и записать на крыше дома.

Слайд 20 (звучит музыка)

Перо 6 выбрать картинку наклеить на четвёртую доску.

Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была счастливой, крепкой и дружной?

(Ответы детей)

Когда вырастешь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно.

Слайд 21 Совместный проект «Моя семья» (песня)

Слайд 22 ПЕРО№7.

А в последнем пере пожелание для вас.

Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Прилетают наугад.

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю вам ребята.

Получить такой настрой,

Не ленитесь, научится

Дорожить своей семьей!

Правила дружной семьи

Самое главное правило заключается в том, что нужно всегда поздравлять своих родных с праздниками, которые для них важны и не забывать даты, хотя бы дня рождения.

Всегда старайтесь не пропускать семейные праздники без весомой причины.

Если забылись старые семейные традиции, то нужно обязательно придумать новые и соблюдать их.

Всегда нужно благодарить своих родных, за оказанную ими помощь или услугу.

Очень важно в семейных отношениях, не забывать выполнять свои обещания, какими бы они не были.

Всегда относитесь к своим родным с уважением, уделяйте им как можно больше внимания.

Ни в коем случае не рассказывайте посторонним о том, что происходит в семье, главное не потерять доверие.

Несмотря на занятость, нужно всегда находить хоть немножко времени на общение с родными.

Дарите подарки даже без повода, ведь это всегда хороший повод для хорошего настроения.

Прислушивайтесь к советам старшего поколения, и учите ими своих детей.


Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс

УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.

Тема: "Наша дружная семья"

Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

    Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

    Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

    Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

    Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

    Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

    Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

    Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

    Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

    Уметь различать родственные взаимосвязи.

    Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:

Для учителя:

    Фотографии семей учащихся.

    Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

    Презентация.

    Лист дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи» .

    Оборудование для строительства «дома мечты»: «кирпичики» со словами.

Для учащихся:

    Смайлики.

    Карандаши, фломастеры, ручки.

    Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.

    Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.

    Фишки

    Листы дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».

    Презентации для выступлений.

Предварительная работа: каждой группе заранее даётся задание – подготовить рассказ о семейных традициях, подготовить инсценировку стихотворения.

Одному ученику дается задание: найти в различных источниках определение слова «семья»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

Мы с вами заранее разбились на группы. Вы в группах выбрали для себя интересующее вас задание и проводили мини-исследования, составляли свои проекты, писали мини-сочинения, искали факты из истории. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.

2.Постановка проблемы

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком.

Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! - закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком.

( Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)

Как же менялось настроение мальчика?

Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?

Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

3. Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

4. Изучение нового материала.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.

а) откройте учебники на с.

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)

б) конкретизация темы урока - на этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи.

Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)

Слово предоставляем З.И. (ученице), изучавшей эту проблему.

1. Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

( Материал из Википедии - свободной энциклопедии )

Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников .

3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.

Старинная семья

Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем

Ф.В. (ученице)

в) культура общения

К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 46 , что вы видите?

Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию…

Итак, покажет сценку наша первая творческая группа.

К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!

Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)

Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке. Можем ли мы теперь ответить на вопрос:

Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)

Вывод . Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

Чтец 1: Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Чтец 2: Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

Простите” сказал.

Чтец 3: И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Чтец 4: “Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили?

Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)

г) взаимопомощь в семье

Вторая творческая группа тоже подготовила сценку.

Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё нельзя жить в семье.

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

Я вам вовсе не девчонка -

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

Ну давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Может так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный как отец,

Улыбнулся: «Видно маме

Помогаешь - молодец».

И уже не стороной -

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал

Молоко не расплескал.

Мама, что ещё купить?

Я могу ещё сходить!

Итак, о чем была эта сценка? (надо помогать старшим в семье)

А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).

Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.

г) вместе выполнять работу по дому

Пришло время выслушать третью творческую группу.

3 группа

Папа с мамой на заводе,

Варит бабушка обед,

А у Лиды и Володи

Никакого дела нет.

Ходят скучные с утра

И братишка и сестра.

Дед стучит, ведёрко чинит,

Подозвал к себе внучат.

«По какой такой причине

Малыши мои молчат?

Я вот стар, а мне не скучно»,-

Говорит сурово дед, -

«Объяснить могу научно

В чём тут кроется секрет».

Помолчал старик немного,

Вы сюда взгляните внуки,

Вот на эти руки…

На мозолистые руки.

Молча смотрят внуки

А на внуков смотрит дед:

Ну, понятно в чём секрет?

Все:

Знают взрослые и дети

Жить невесело на свете

Если в жизни дела нет.

О чем нам рассказали ребята?

Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу.

Работа с учебником.

Рассмотрите картинку на странице 47 . Выполним практическую работу. Накройте фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Серёжи и Нади, но и в твоей семье.

Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой по слайду 3

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 вариант и не могут – 2 вариант:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство

6. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

7.Работа в группах с кроссвордом

Первичное закрепление. Работа с отгадками.

- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста .

- Соберите в группы людей одного поколения.

8. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей

(слайд 5)

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Что такое традиции? Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут: (выступление учеников)

9 . Рефлексия. Проектная творческая деятельность.

Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Вы сейчас будете создавать «дом своей мечты». При создании дома используйте те строительные материалы, на которых написаны те слова, которые, на ваш взгляд, нужны для дружной семьи.

А может ли дом мечты стоять пустым? Как вы думаете, кто в нем должен жить? (заселение дома членами семьи)

Вот какой крепкий дом у нас получился!

Знай свой род, своих дедов, предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»

10. Подведение итогов урока

11 . Домашнее задание.

Учебник: стр.42-45,

Рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5

Творческое задание: «История моей семьи» (-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)

Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.)

Для того чтобы принять участие в Конкурсе нужно:
Зарегистрироваться на сайте druzhba.nickelodeon.ru
Написать на русском языке в текстовом поле на Сайте эссе на тему: «Расскажи, почему твоя семья самая дружная»
Участник Конкурса вправе предоставить несколько Работ. Вне зависимости от количества Работ Участник Конкурса может занять только 1 (одно) призовое место.
Конкурс проводится в 2 этапа:
Первый этап – сбор Работ с 18 сентября 2017 года до 08 октября 2017 года. Работы, направленные после указанного срока, к участию в Конкурсе не принимаются.
Второй этап – определение и объявление Победителя Конкурса.
Жюри, наиболее соответствуют следующим критериям (далее – «Критерии»): Соответствие тематике конкурса; Оригинальность идеи и изложения; Полнота раскрытия темы. ФИО Победителя Конкурса будут объявлены на Сайте до 23.59 22 октября 2017 года.
А ЕЩЁ, ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ РЕПОСТ И ВЫИГРАТЬ ЭКШН КАМЕРУ.
Для этого стань участником официальной группы Nickelodeon в социальной сети Вконтакте (http://vk.com/nickelodeonru)
Сделай репоcт записи, размещенной на микросайте mult.nickelodeon.ru .

ПРИЗЫ:
Экшн-камера
Поездка в Сочи-парк всей семьей в количестве не более 4 человек на Рождественские каникулы со 02 по 07 января 2018 г., в которую включается:
- авиаперелет экономкласса для Победителя Конкурса и 3 (трех) членов семьи по маршруту: Москва – Адлер – Москва;
- проживание Победителя Конкурса и 3 (трех) членов его семьи в отеле «Богатырь» в номере категории Ройал Сьют на 6 (семь) дней/5 ночей;
- трехразовое питание в отеле «Богатырь»

Налог на выигрыш

Скрыть Показать

Налог на выигрыш в лотерею по действующему в 2019г. закону уплачивается как при получении выигрыша в виде денежной суммы, так и при вручении его в материальной форме. Размер налога на выигрыш в стимулирующей лотерее 35% от выигрыша. При этом, если стоимость выигрыша не превышает 4000 руб., гражданин освобождается от уплаты налога. В остальных случаях налогом облагается только стоимость выигрыша, превышающая 4000 руб. (к примеру, если победитель выиграл телевизор стоимостью 25 000 руб., налог будет начисляться только 21 000 руб.).

Сочинение.

«Моя дружная семь».

Артёмова Полина, 2 класс.

Я живу в большой семье. Нас пять человек: мама, папа, сестрёнка Соня, братик Петя и я – Полина. Я учусь во втором классе, а братик и сестрёнка - дошкольники. Также у меня есть две любимые бабушки и дедушка. Очень много дядей и тётей.

У нас семья очень дружная и добрая. Мы все помогаем друг другу. Мы никогда не ругаемся и друг на друга не обижаемся, а если мы и поссоримся, то это ненадолго. А на праздники мы обязательно собираемся все вместе.

Вот такая у меня семья.

Сочинение.

«Мой самый дорогой человек».

^ Лапшов Илья, 4 класс.
У каждого человека есть дорогие и близкие ему люди - это его родители, сестры и братья, дедушки и бабушки, т.е. его семья. И, я думаю, что со мной все согласятся. Я хочу рассказать о своей бабушку - Лапшовой Нине Прокофьевне. Именно так к ней обращаются и взрослые, и дети: моя бабушка – учитель начальных классов. Моя бабушка учила моих папу и маму, учила мою сестру Настю, а вот теперь учит меня. Бабушка пользуется большим авторитетом и в коллективе и у нас на селе, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это её любят ученики. Даже став взрослыми, они приходят к ней со словами благодарности за то, что именно она повела их в увлекательное путешествие: она была тем человеком, кто научил их читать и писать. За 45 лет работы в школе бабушка получила немало грамот, благодарностей, дипломов.

Бабушка умна, рассудительна, трудолюбива.

Моя бабушка всегда занята работой: готовится к урокам, проверяет тетради, работает за компьютером. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне или моей старшей сестре Насте бывает нужна её помощь, то она всегда оказывается рядом: поможет, поддержит, найдёт нужное слово. Бабушка любит нас, и мы это знаем и стараемся ей отплатить взаимностью. Я всегда стараюсь помогать бабушке, выполнять мужскую работу. Я хочу, чтобы бабушка оставалась подольше такой же энергичной, красивой, как сейчас.

Моя бабушка – на все руки мастер! Наш дом и бабушкин класс украшают великолепные цветы, выращенные её руками. Каких только цветов нет в нашем палисаднике! Весной пробиваются из-под снега примулы, за ними тюльпаны, гиацинты, нарциссы. А розы?! Это любимые бабушкины цветы!

У нас в саду растут яблони, вишни, груши. Эти деревья посадили мои дедушка и бабушка в честь моего рождения. И у нас всегда богатый урожай яблок, груш, слив. И мы угощаем всех друзей и знакомых.

Бабушка любит выращивать овощи. На нашем огороде чего только не растет! Огурцы, помидоры, кабачки, лук, капуста, картофель Я, как могу, летом всегда помогаю бабушке и в саду и на огороде.

А какие пироги печёт моя бабушка! Но я больше всего люблю куличи на Пасху, которые вкусно пахнут на весь дом и тают во рту, как сахар.

Вот такая замечательная моя бабушка! Это мой друг, самый близкий для меня Человек. Я очень люблю её!

Сочинение

«Моя семья – моя крепость».

^ Нагайцева Наташа, 7 класс.

Семья – не ячейка государства. Семья – государство и есть.

(С. Долватов).

Семья – это самые дорогие и близкие люди. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость

Для меня семья начинается с мамы. Мою маму зовут – Нагайцева (Попова) Алла Андреевна. Она родилась и проживала до брака в деревне Росляи. В её семье 4 брата и 10 сестёр. Училась она в школе до 10 класса. Потом вышла, стала работать. А потом появились мы, ее дети: Саща, Вадим и я –лапочка-дочка, как зовут меня в семье. Мои братья уже работают и учатся в высших учебных заведениях, а я учусь в школе.

Моего папу зовут Нагайцев Виталий Сергеевич. Он провёл своё детство в деревне стар. Грязные, там он жил со своими родителями и старшим братом, там же он ходил в школу, где нашел себе много друзей, с которыми дружит и сейчас. С мамой он познакомился, когда ему было 21 год. Поженились они через 2 года. После школы он пошёл учиться на ветврача, после учёбы устроился работать по профессии. Ему выделили в Ново-Матвеевке дом. Где через несколько дней после переезда родился Вадим. Папа стал работал ветврачом в колхозе «Борьба за мир», но теперь колхоз распался и папина профессия стала не нужна. И теперь он работает в Москве.

Маминых родителей я не помню, есть только одна фотография с бабушкой, где я еще совсем крошечная. Мама мне рассказывала, что дедушка был на войне, и у него было много медалей.

У папиных родителей я бываю на всех каникулах, и часто к ним приезжаю. Сейчас у меня остался только один дедушка. Он очень весёлый, мне с ним всегда интересно. Дедушка мне рассказывал очень много разных историй из своей жизни. Например, он рассказывал, как он познакомился с бабушкой, как строили дом, как он был на войне, и вообще как они жили… и многое другое.

Я очень люблю свою семью, и хочу, что бы у меня была такая же дружная семья как наша!!!

Сочинение.

«Что может быть семьи дороже?».

^ Уткин Витя, 8 класс.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

«Семья» - слово важное для каждого человека, независимо от его возраста и положения, потому что нельзя быть счастливым без семьи, близких и родных людей. Именно они всегда смогут утешить, понять и простить.

В моей семье пять человек: мама, папа, моя старшая сестра Лида, я и младшая сестра Арина. Мне 14 лет, я родился и живу в деревне Александровка Токарёвского района, сейчас учусь в школе в 8 классе.

Я считаю свою семью очень благополучной: родители делают всё для меня и моих сестёр, чтобы мы получили достойное образование и добились своих жизненных целей

Моя мама, Елена Викторовна сейчас работает лаборантом ООО «Пичаево. Золотая Нива». Она закончила «Тамбовский бизнес-колледж». Сначала мама работала бухгалтером в колхозе, была начальником почтового отделения. А после рождения Арины поменяла место работы. Я её очень люблю и благодарен ей за всё то, что она делает для нас.

Глава нашего семейства – это папа Владимир Алексеевич проработал в полиции двадцать лет и в августе 2011 года ушёл на пенсию по выслуге лет в звании майора полиции. За время своей службы ему пришлось побывать в командировке в Чечне. Это было 2003 году. Вместе со своими товарищами он нёс дежурство по охране правопорядка в чеченском селе Шатой. Папа не любит рассказывать об этом времени, но я знаю, там ему было не просто, было тяжело и морально и физически. Мой папа говорил, что главное, что его поддерживало там, это его семья: мама и мы, его дети. Я его ценю, уважаю и радуюсь каждый день, что он у нас именно такой.

Моя старшая сестра Лида в 2012 году окончила школу с серебряной медалью и поступила в Воронежский институт экономики и социального управления. Она очень веселый, добрый, отзывчивый, целеустремлённый и общительный человек. Я очень люблю сестру и очень скучаю по ней.

Самой младшей сестрёнке Арине в марте исполнится пять лет. Она у нас в семье самая маленькая. Я стараюсь её опекать, когда нет родителей, я слежу за ней. Аришка - это очень родной человечек и самый любимый всей нашей семьёй.

У нас много родственников и как в каждой семье есть свои маленькие традиции. Это гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. А уважать людей наши родители учат нас с детства. Праздники мы всегда отмечаем в кругу семьи: поздравляем друг друга, дарим подарки и хорошее настроение.

У меня были бабушки Уткина Агафья Ивановна и Белоусова Лидия Владимировна. К сожалению, их нет уже в живых. Но мои родители часто рассказывают нам о них. Уткина Агафья Ивановна родилась на Украине первого апреля 1933 года. В возрасте 25 лет она приехала работать в наш колхоз. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем Уткиным Алексеем Михайловичем 1938 года рождения. Вскоре они поженились и у них родилось пятеро детей (три сына и две дочери). Бабушка работала дояркой в колхозе. Приходилось очень рано вставать и идти на дойку, а дома оставались маленькие дети. Бабушка всё успевала: и на работе и дома. За добросовестную работу была награждена грамотами. Все дети выросли достойными людьми, получили образование и создали свои семьи.

Мамина мама Белоусова Лидия Владимировна родилась в селе Львово Токарёвского района. Окончила агрономический техникум и по распределению стала работать в нашем колхозе агрономом. Вышла замуж за Белоусова Виктора Петровича и у них родилась дочка Лена (моя мама). Семья была дружная, работящая. Дедушка Виктор Петрович работал механизатором. Его уважали в колхозе, он был передовиком и очень хорошо разбирался в технике. Но в 1978 году случилась беда. Неожиданно тяжело заболела бабушка и 25 декабря она скончалась. Пришлось дедушке одному воспитывать мою маму. Конечно, ему было тяжело, но он сумел выучить свою дочь, дать ей профессию, а самое главное воспитать её хорошим человеком. Тяжёлая жизнь не прошла бесследно. В декабре 1978 года дедушка умер - не выдержало сердце.

Ещё я хочу рассказать о своём дедушке – Уткине Алексее Михайловиче. Дедушка родился 5 октября 1938 года. Он у меня самый замечательный и добрый дед! Наш дедушка честный и трудолюбивый человек. Он очень спокойный, никогда не повышает голоса. Дедушка всегда спешит мне на помощь, если у меня случатся какие-то трудности. Раньше он жил с нами и во всём нам помогал. Но когда он заболел, папина сестра взяла его жить к себе, потому что она живёт в Тамбове и там хорошие врачи, которые могут его подлечить. Я очень люблю беседовать со своим дедушкой. Он любит вспоминать прошлое, а я люблю его слушать. Он рассказывал мне, что он работал и трактористом, и комбайнёром. Заканчивая выпускной класс Большелозовской школы, дедушка твёрдо решил: «Пойду работать!» и не поддался на уговоры родителей учиться дальше: в доме были младшие братья и сёстры, нужно было помогать родителям, поднять их на ноги. Так он стал разнорабочим в совхозе. Работал на лошадях, потом пошёл учеником в механическую мастерскую. В марте 1952 года направили его на курсы в школу механизаторов. Учился прилежно. Вернулся домой с аттестатом, стал работать на тракторе ДТ-54 помощником тракториста. А потом и сам стал работать, осваивая всё больше новой техники. В сентябре 1954 года призвали Алексея Михайловича в армию. Служил во внутренних войсках. В 1957 году мой дедушка демобилизовался. Снова работал в колхозе, проработал до самой пенсии. Человек добрый, великодушный, честный, мудрый, он помогал односельчанам, своим детям, внукам делом и словом. Когда я бываю у тёти в гостях, я люблю проводить своё свободное время с дедушкой. Рассказываю ему, как у меня идут дела в школе. Он очень радуются, когда у меня хорошие оценки и все получается. Дедушка во всем мне помогает, подсказывает, как надо поступить в разных ситуациях. Он любит меня, и я это знаю и стараюсь ему отплатить взаимностью и не огорчать его.

Часто дедушка рассказывает о том, что за наше счастливое детство мои прадедушки и прабабушки отдали свою молодость, здоровье. Они завоевали для нас это светлое будущее, мужественно сражаясь на фронте, самоотверженно трудясь в тылу. Вся страна встала на защиту своей Отчизны во время Великой Отечественной войны.

Ушли на фронт и мои прадедушки Михаил Иванович и Владимир Григорьевич. Отважно воевал прадедушка Михаил. Его деревенская смекалка много раз помогала добывать важные сведения для нашего командования. Он был ранен. За свои подвиги мои прадедушки были награждены боевыми медалями.

Огромная тяжесть легла на плечи прабабушек – Веры Ивановны и Клавдии Тимофеевны. Трудились они, не жалея себя, пахали землю, растили хлеб, убирали скот. Много горя, лишений выпало им. Мои прабабушки и прадедушки – герои нашей семьи. Очень жаль, что осталось мало сведений о них, не сохранились фотографии. Но я всегда буду помнить их.

Моя семья – это мои лучшие друзья, с которыми мне интересно и весело. Я рад, что она у меня такая дружная, здесь все любят друг друга! Я горжусь нашей семьёй и очень люблю каждого родственника!!! Я знаю: все, что вкладывают в меня мои родные, будет согревать и поддерживать меня в дальнейшей жизни.

^ И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Э. Асадов

Сочинение.

«Моя семья».

Золотарева Виктория, 6 класс.

Семья важна для каждого человека, особенно для детей, потому что она помогает вырасти настоящими людьми, она защищает и является опорой на всю жизнь.

Мне повезло, у меня замечательная семья: мама, папа и двое старших братьев, которые уже окончили школу и сейчас работают.

Самый близкий мне человек и мой самый лучший друг - это моя мама. Зовут ее Наталья Анатольевна. Моя мамочка очень красивая, умная, добрая и справедливая. Если я заслужила, она обязательно меня похвалит, пожалеет, приголубит. В такие моменты мне еще больше хочется сделать что-то хорошее, чтобы вновь порадовать ее. Но мама бывает и строгой, если я сделаю что-то не так. Но сердится она недолго и обязательно мне поможет, подскажет, как сделать правильно, поэтому я всегда обращаюсь к ней за советом, за помощью. Мама отложит все свои дела, и вместе мы справляемся с любыми трудностями. С мамой я могу поговорить на любые темы, обсудить фильм, прочитанную книгу или просто спросить о том, что мне интересно.

Своей мамочке я стараюсь помогать во всем: помогаю готовить, мою посуду, прибираюсь в комнате, мою пол. Моя мама очень вкусно готовит. Бывает, мама прочитает из книги рецепт и приготовит блюдо по этому рецепту и оно получается очень вкусным. Летом мы вместе с мамой работаем в огороде и на цветнике. Она показывает мне, как правильно ухаживать за разными цветами. Мама – очень общительный человек. К нам часто приходят гости, и она всегда всех приветливо встречает. Никто меня не понимает так, как мама. Я ее очень люблю, и она меня тоже, поэтому мама останется моим лучшим другом навсегда.

Мой папа Золотарев Анатолий Николаевич очень трудолюбивый человек и всегда находит себе занятия. Папа очень вкусно готовит. Работает он дальнобойщиком в Москве и постоянно уезжает туда. Бывает он уезжает на один или даже на два месяца, Когда он уезжает, я и мама очень сильно скучаем по нему.

Мой брат Андрей сейчас живёт в Тамбове, ему 26 лет. Он к нам приезжает из Тамбова. Помогает мне с уроками, и я его очень сильно люблю. Мой брат Юра живёт тоже в Тамбове, ему 22 года. Он весёлый человек и всегда развеселит меня, когда мне грустно.

Новый год – это любимый праздник в нашей семье. И мы всегда готовимся к нему: украшаем дом и ёлку, готовим много вкусных блюд. К нам приезжают Юра и Андрей. После встречи Нового года за праздничным столом мы идём пускать фейерверки. Наша семья очень дружная.

Сочинение.

«Мои самые дорогие люди».

^ Лапшова Настя, 8 класс.

Сейчас многие в Интернете рассказывают о себе, о своих друзьях. А я хочу рассказать о своих родственниках: о папе, о маме, о бабушке и дедушке и о своём младшем брате Илюше. Мы все живём в деревне Александровка Тамбовской области - это наша малая Родина.

Мой папа, Лапшов Александр Викторович, работает директором Дома культуры. Он очень много учился. После школы окончил автотранспортный техникум, а затем окончил институт культуры. В своей работе он использует свои знания, воплощая их в мероприятиях, проводимых в ДК.

Моя мама, Лапшова Галина Ивановна, окончила техникум, но по специальности не работала. Она работала поваром в столовой, оператором-кассиром на телефонной станции. Потом попала под сокращение. Сейчас работает с папой в ДК.

Моя бабушка, Лапшова Нина Прокофьевна, работает учителем в школе. Её стаж работы 45 лет. Она награждена значком «Отличник народного образования». Она работает учителем начальных классов. Я думаю, что учитель начальных классов основной человек в школе. Она учит детей первым буквам и цифрам, учит их читать и писать. Учит быть честными и справедливыми. Любить свой край, свою Родину. Бабушку уважают в школе все: учителя, родители, ученики. Моя бабушка хорошая хозяйка, хорошо поёт. Всегда участвует в концертах, которые проводит Дом культуры. Она поёт в хоре и в женской вокальной группе и как солист.

Мой дедушка, Лапшов Виктор Петрович, после окончания 11 классов нашей школы и окончания Тамбовского культурно - просветительного училища, проработал более сорока лет директором Дома культуры. Мой дедушка отличный музыкант. Он играет на баяне. В ДК им был организован хор, сначала в нём было 30 человек, а сейчас меньше. Под его баян пели и поют сейчас участники художественной самодеятельности. Дедушка награждён значком «Отличник культпросветработы», многими грамотами и дипломами. Мой дедушка более пятнадцати лет работал учителем музыки в школе. Он общительный и очень весёлый и добрый человек.

Мой брат Илюша учиться в нашей школе в четвёртом классе. Его учителем является его бабушка. Они с ней очень дружат. Илюша учиться хорошо. Любимые его предметы математика, литература и русский язык. Мой младший брат в совершенстве владеет компьютером. Имеет свой сайт. В интернете у него много друзей. С папой они любят делать поделки, что-нибудь мастерить. В общем, современный ребенок.

Я хочу быть похожей на своих папу и маму, бабушку и дедушку. Буду стараться не огорчать их, что бы они могли гордиться мной.

Сочинение.

«Наша большая и дружная семья».

^ Стрельцов Максим, ученик 5 класса

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости

Э. Золя.

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье находят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом- это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку.

Семья – это самые дорогие и близкие люди. У нас большая и дружная семья: папа - Стрельцов Дмитрий Леонидович, мама – Стрельцова Наталья Владимировна, дети: Максим, Ирина, Иван.

Наша мама родилась в 1978 году в д.Павловка Токарёвского района. Закончила Берёзовскую школу. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага. На ее хрупких плечах держится весь дом: ей нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляемся, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и нам, и папе, и гостям, и даже животным. Мы, конечно же, понимаем, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Наш папа – очень трудолюбивый человек, наша надежда и опора. Родился он в 1977 году в городе Арталык Казахской ССР. Вскоре семья переехала на родину родителей в деревню М- Зверяевка. Там он закончил школу. В начале 1992 года он создал вместе с родителями Стрельцовым Леонидом Робертовичем и Натальей Васильевной КФХ, которое до сих пор существует и развивается благодаря его старанию и терпению. С ранней весны и до поздней осени он растит хлеб на благо Родины и нашей семьи. Мы ему во всё помогаем.

Есть у нас и старшее поколение: дедушка и бабушка с папиной стороны (Стрельцов Леонид Робертович, Стрельцова Наталья Васильевна). Они живут в селе Троицкий Росляй, а с маминой стороны (Чернышова Надежда Никифоровна, Анциперов Иван Владимирович) в селе Фёдоровка. Они уже на пенсии. Мы их очень любим и всегда прислушиваемся к их советам. Бабушки учат Ирину готовить, шить, вязать. Дедушки тоже дают советы, помогают нам, учат тому, что умеют сами.

Наша сестра похожа на маму, так как у них много общих интересов, а мальчишки на папу и дедушек, так же копаются в железках, ходят с радостью на охоту с любимыми собачками: Чапой - породы Такса, двумя щенками Евой и Рексом- породы Фокс и Кнопкой – породы Пекинес.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего, улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью. Мы любим собираемся все вместе, обсуждать наши дела в школе, смотреть различные фильмы, просто говорить о домашних делах. Если есть свободное время, летом едем на речку, жарим шашлыки, а зимой катаемся на лыжах, коньках, мальчишки играют в хоккей, ходят на охоту. Ирина с мамой делают работу по дому, а наши мальчишки свою мужскую работу

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для нас семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Наши родные и близкие всегда нас ждут и любят. Наша семья – это наша опора. Наша семья – это наша крепость.

Провела: воспитатель высшей категории Николаева Любовь Борисовна.

МБДОУ детский сад №42 «Солнышко» п Свердловский Щелковского района, Московской области.

Задачи:

  • формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи
  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка, созданию доброжелательной атмосферы общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников.

Звучит песня «Гимн семьи» -участники входят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и все присутствующие.

Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Самая дружная семья» .

ЛБ: Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья –это летом поездки на дачу.
Даша: семья- это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты,

Свят: Семья-это труд, о друге забота
Семья-это много домашней работы.
Л.Б. Семья-это важно, Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.

Даша: Всегда будтье вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Свят: Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Все: какая хорошая эта семья!

Ведущий: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом и уютом.

Даша: Помните, дом –это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама,папа, бабушка, дедушка, брат, сестра..

Свят: Семья -это наша пристань, наша крепость, она может защитить нас от всех невзгод и дать новые силы

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными героями нашего конкурса. Это наши семьи. Наши участники готовы выступить, показать себя. А болельщики готовы?. И так, мы начинаем!

  1. Семья Анциферовых
  2. Семья Соловьевых
  3. Семья Филатовых.
  4. Семья Шаталенковых.
  5. Семья Калугиных.

Разрешите представить жюри нашего конкурса:

Методист детского сада: Таисия Ивановна

Муз Рук: Инна Владимировна.

Инструктор по плаванию: Алла Николаевна

1 конкурс «Представление семьи» .

В этом конкурсе участникам необходимо как можно ярче представить свою семью. Жюри оценивает творческую находчивость, искусство представления каждой семьи.

Название команды, девиз, герб семьи.

Разминка «Паравоз»

К нам приехал паровоз
-Что с собою он привез?
-Он устал, он глух и нем.
-Он привез подарок с чем?

С топотушками (топают)
_с хлопушками (хлопают) и т д

Слово жюри.

2 конкурс: «Книга в семье»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Этот конкурс только для родителей.

1. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил. (Кр шапочка. Шарь Перро)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе. К. И Чуковский)

3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит К.И Чук)
4. Уплетая калачи.
Едет парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне. (р. н. с По щучьему веленью)

5. Эта девочка малышка-в белой лилии спала

Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. (Г-Х АндерсенДюймовочка)

6. Но однажды корнеплод

Все тянули-градом пот

Мышь мала, но все ж она вырвать овощ помогла (р н с Репка)

7. Мы себе построим дом.
Будем жить мы дружно в нем
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны. (англ народная сказка Три поросенка)

8. А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой бабарихой
Извести ее хотят. перенять гонца велят
(Пушкин. О Царе Салтане)

9. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом. (р. н. с «Волк и семеро козлят» )

10. Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать. а ее и след простыл. Целую ночь провозился волк у проруби, не мог вытащить хвост. (Лиса и волк р н сказка)

Для детей перевертыши. Дети должны найти ошибки.

Волк и семеро ягнят (козлят)
-Петушок и гороховое зернышко (Бобовое)
-Утки –лебеди (Гуси –лебеди)
-По рыбьему веленью (по щучьему веленью)

Девочка и лиса (девочка и лиса) .

3. Конкурс «Улыбка семейного счастья»

Надуть воздушный шарик (папа) , повязать на него платочек (мама) и нарисовать улыбку, глазки, носик (ребенок) . И выстроиться в ряд. Кто быстрее.

Ведущий: У мамы самое доброе сердце. самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. А папа надежда и опора семьи. Папа готов совершить подвиг ради своего ребенка. И вы сейчас увидите этот подвиг: наши папы согласились станцевать со своими дочками.

Танец ОТЕЦ и ДОЧЬ.

4 Конкурс «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сколько всего башен Кремля? (20) Самая Высокая? (Троицкая)
-Самая старая башня Кремля? (Тайнинская)
-Самая молодая башна? (Царская)
-Самая низкая башня Кремля? (Кутафья)

Самая главная башня Кремля (Спасская)
-Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
-Самое сильное насекомое? (муравей)
-Птицы, которые улетают на юг по одиночке (Кукушка, зарянка)

Когда рождаются медвежата? (февраль
-Чем питается еж? (мышатами, червячками, улитками)
-Самая большая планета? (Юпитер)
-Спутники Марса? (Фобус и деймос)

Планета, названная в честь Бога войны? (Марс)
-Планета названная в честь Бога любви и красоты? (Венера)
-Сколько всего планет твердой формы?
-Самый большой океан? (Тихий)

Кто доказал что Земля Круглая? (МАГелан)
-Самый маленький материк? (Австралия)
-Самый большой материк? (Евразия)
-Самый холодный материк? (Антарктида)

Появляется Карлсон.

Ой, решил заняться спортом, решил немного похудеть.

Ой, Карлсон вот и опять ты у нас в гостях. Как рады мы тебя видеть, озорной наш шалунишка.

Я Карлсон озорной, поиграйте –ка со мной.
На Улице спортивной,
Все двигаться должны
Лентяи, лежебоки, Здесь вовсе не нужны.

Ведущий: Да здесь и нет лентяев и лежебок, Карлсон. Здесь одни спортсмены.

Карлсон: Это хорошо. Спортсмены-верные друзья

И Летом и зимой
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Прежде чем заняться спортом. давайте проведем разминку.

Спортивный танец сидя!

Поразмялись немного, а теперь за дело.

5 конкурс «Семейная эстафета» . (Проводит Карлсон)

Сейчас посмотрим, как в семье поддерживают друг друга, помогают.

Дети прыгают на мячах до определенного места. возвращаются обратно, передают эстафету маме. Мамы прыгают на скакалке. передают эстафету папе. Папы прыгают в мешке, возвращаются. Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места, возвращаются обратно.

Карлсон хвалит. Пока жюри подчитывает баллы. Карлсон проводит Танец «Дружба» После танца Карлсон уходит.

Слово жюри.

6 конкурс. «Что нам стоит дом построить.»

В роли строителей будут папы. Папам дается конверт с геометр фигурами. Из геометрических фигур нужно составить и склеить картинку своего дома счастья. Кто, красивее и оригинальнее. Пока папы работают, мы с детьми покажем нашу театральную деятельность. Какие мы театралы. Папам дается на постройку дома минут 79пока дети ставят сценки, а их 4). После сценок работы собираю.

1). Сценка «Бабушка и Катя» Играют Даша и Соня.

У Кати два глаза, две руки, два уха, две ноги, а нос только один, и язык один. Непонятно это Кате интересно. Пошла она к бабушке за ответом.

Бабушка, а почему у меня все по два, а нос один и язык один?

А потому моя внученька, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда следует не совала. Поняла?

2). Сценка про Андрюшу

Где же яблоко, Андрюша?

Я уже скушал!

Ты не мыл его похоже?

Я с него очистил кожу.

А куда очистки дел?

Ах, очистки? Тоже съел!.

3) «Где ты брат, Иван?» .

Где ты брат Иван?

В горнице!

А что делаешь?

Петру помогаю!

А Петр что делает?

На печи лежит.

Эх, вы, 2 лодыря!

4) «Калоши» .

Зачем калоши обуваешь?

Я в них на улицу пойду.

Но там нет грязи, понимаешь?

Не бойся папа, я найду!

Пока жюри подводит итог по этому конкурсу мы с вами поиграем. «Наковальня» . «Строчат пулеметы» .

Слово Жюри.

7. Конкурс по художественному творчеству. «Модельер»

Все участники танцует вокруг стульев, музыка -стоп, надевают на себя вещь, пока все вещи не закончатся. Затем встают своей командой. Придумывают название своего наряда.

8. Конкурс «Интервью»

Охарактеризовать на предложенные буквы какой должна быть семья.

1команда: АБВ,

2 команда: ГДЕ

3 команда: ИКЛ

4 команда: МНО

5 команда: ПРС

8. Задание: пословицы и поговорки о доме, о семье.

  • Держись друга старого… (а дома нового)
  • В гостях хорошо… (а дома лучше)
  • Дома и… (стены помогают)
  • Мой дом… (моя крепость)
  • При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .
Семья без детей, что… (часы без гирьки) .
Где любовь да совет, … (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .
На что и клад, коли… (в семье лад) .
В каждой избушке… (свои погремушки) .
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) . И т д.

9. «Веселые сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок. (Каждой команде по 2)

  • Шла корова по Луне… (Пела песню о себе.)
  • Мы спросили попугая… (Что он сделал с кружкой чая?)
  • Стрекоза на шляпу села… (Шляпа весело взлетела.)
  • Сварен суп из топора… (Вот такие, брат, дела!)
  • Листик по ветру кружился… (и на землю опустился)
  • Снеговик глаза открыл… (нас увидел, все забыл)
  • Буратино -длинный нос… (весь сосульками оброс) .
  • Дед Мороз мешок принес.. (и обратно все унес)
  • Ежик, ежик, мой дружок.. (поиграй со мной в рожок, сколько. стоит пирожок.)
  • Л,Б, играет … (и за нами наблюдает)

Пока жюри подводит итог мы с вами поиграем.

Игры: «Летал летал воробей» , «Ива Плакучая» , «Огонь, вода» , «Вперед четыре шага» . «Две руки» .

«У жирафа пятна, пятна» .

Вот и настал торжественный момент подведения итогов. Слово для поздравления и вручения грамот предоставляется жюри.