Праздник весны в доу средней группе. Сценарий праздника весны для средней группы. Подвижная игра «Кто быстрей займёт скворечник?»

Этот весенний праздник можно провести 18 апреля и посвящён он может народному празднику Федул-Ветреник.

Весенний праздник «Пришел Федул - теплом полул»

Историческая справка

Говорили: "Ветреник Федул теплячком подул", "До Федула дует сиверок, с Федула теплынью тянет". На Федула растворяли окна. С первым весенним ветром прилетают сверчки и расселяются по огородам. По поверью, кто первым в этот день услышит сверчка, тот приманит на землю тепло.

ОБОРУДОВАНИЕ

Фонограмма завывания ветра; цветы - по 2 для каждой девочки; конфеты.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Дети.

Ведущий

На деревьях лопнут почки

И появятся листочки,

Во дворе растает снег

И начнут ручьи свой бег.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ребенок

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим День весны.

С. Рунге

Песня о весне (по выбору)

Ребенок

"Слыхали ли вы, - звенели капели, -

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?"

"Слыхали, слыхали!" - ручьи отвечали.

О. Белявская

Дети берутся за руки, за ведущим двигаются по залу "ручейком" и садятся на места.

Входит недовольный Федул.

Ведущий. Здравствуй, гость неведомый!

Федул . Здрасьте!

Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?

Федул. Федул я!

Ведущий . Что ты такой недовольный?

Федул. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят:

"Федул губы надул!"

Ведущий . Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Федул

Ну давайте поиграйте,

В хоровод вставайте!

Дети встают вокруг Федула.

Игра "Федул"

Эй, Федул, Дети идут по кругу, взявшись

Что губы надул? за руки. В центре стоит на-

Эй, Федул, дувшийся Федул.

Что губы надул?

Ты не злись, не сердись, Дети останавливаются и

А ребятам улыбнись. грозят пальцем Федулу. Он хмурится.

Ты немножко попляши, Дети хлопают в ладоши. Федул пляшет.

Что нам делать, прикажи!

После песни Федул дает детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т.д.), которое ребята показывают движениями.

Федул. Ну, повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили? "Пришел Федул - теплом подул". И правда, день сегодня теплый, весенний.

1-й ребенок

Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

2-й ребенок

Окропит поля дождем

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3-й ребенок

В нежной зелени, в кустах

Ручеек проснется,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется.

С. Вышеславцева

Весенний хоровод (по выбору)

Федул. Меня еще называют Федул-ветреник. Я, ребята, расскажу вам сказку о ветрах. Хотите? Тогда слушайте.

Звучит завывание ветра.

На высокой-высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Рано утром улетали они на работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день провели. Вот и сегодня собрались братья ветры в большом зале и начали делиться впечатлениями. Первым стал говорить старший брат могучий Морской ветер: "Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли. Моряки были мне так благодарны, что когда их корабль пришел в порт, они для меня танец станцевали".

Мальчик

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. Пушкин

Танец моряков "Яблочко"

ЯБЛОЧКО

Таней моряков

Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия

1. Вот как дети Дети маршируют по кругу

Да моряками стали. друг за другом.

Вот как дети

Да удаль показали.

2. Каблучками Выставляют по очереди

Да весело стучали, ноги на пятку.

Свои ножки

Да дружно выставляли.

3. По канату Шагают на месте, высоко

Да вот как залезали, поднимая колени и поднимая

Белый парус и опуская руки ("ползут

Все вместе поднимали, по канату").

4. Вот в бинокли Приставляют к глазам

Все дружно посмотрели, руки ("бинокли") и поворачиваются

Впереди мы то в одну сторону,

Видим дальний берег, то в другую.

5. И ботинки Ставят одну ногу на пятку,

Ваксой начищали, наклоняются и ударяют одной рукой по носку, спрятав вторую за спину ("чистят ботинки")

Так на берег "Чистят второй ботинок".

Выхода мы ждали.

6. Вот матросы Маршируют по кругу.

Весело шагают,

Свою пляску

Дружно начинают.

Проигрыш. Кружатся на шаге марша.

Исполняют мальчики.

Федул. Старший брат Морской ветер сказал: "А рыбаков я направил к самому рыбному месту в море, и у них был большой улов".

Игра "Рыбаки и рыбки"

Пять-шесть детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя "сеть". Остальные дети - "рыбки". Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит песня "Рыбки плавают":

Рыбки, рыбки, приплывайте,

В наши сети попадайте.

Плавайте туда-сюда,

Не уйти вам никуда!

С окончанием пения дети опускают руки, "рыбки", оказавшиеся в "сети", встают в круг. Таким образом при повторении игры сеть увеличивается.

Федул . Средний брат Северный ветер похвастался: "А я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!"

Динамическая пауза "Ветры"

Дуйте, ветры, дуйте в поле, Дети выполняют махи

Чтобы мельницы мололи, руками вперед-назад.

Чтоб ребятам из муки "Пекут пирожки" (сверху

Испекли мы пироги. то одна рука, то другая).

Детская английская песенка

Федул . Третий брат - Ветер-озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождем ребят, которые просили дождика - вот так!

Дети

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай -

Сколько хочешь поливай.

Русская народная закличка

Песня о дождике (по выбору).

Федул. И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к солнышку.

Песня о солнышке (по выбору)

Федул . Солнышко выслушало Ветерка и сказало: "Я дам тебе совет. Посмотри на землю. Видишь: я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам. Подуй на них, принеси им прохладу". Ветерок так и сделал.

По траве без сапог

Пробежался ветерок.

Сунул нос под навес,

К Жучке в будку залез.

А потом за селом

Закружил веретеном...

Шевельнулся листок,

Распустился цветок.

Танец цветов (по выбору)

Исполняют девочки.

Федул . Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом. Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький тоже нашел себе занятие по душе. А земля радовалась приходу весны.

Хоровод "На лесной полянке" Б. Кравченко

Федул. А вам братья-ветры прислали вот этот гостинец. (Дарит конфеты, прощается и уходит.)

Альфира Калинина Равиновна

Сценарий праздника

«Весна-красна » для детей средней группы .

Взрослые : ведущая, Тучка, Весна .

Дети : Лиса, Заяц,Медведь, Солнце.

Звучит музыка. Дети входят в зал парами. Останавливаются на середине зала.

Вед. Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла ….

Дети (ХОРОМ) Весна !

1-й ребёнок :

Наш зал похож на лес весенний

И птичьи трели здесь звенят

С таким веселым настроеньем

Весну встречает детский сад.

2-й ребёнок :

Стоят нарядные березки,

Прикрывшись первою листвой

Надели рыжие сережки

Сверкают нежной красотой.

3-й ребёнок :

Ребята тоже наряжались

Готовились весну встречать ,

А чтобы гости не скучали

Мы будем петь и танцевать!

Вед : Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в гости к солнышку. А поедем с вами на поезде.

Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз» двигаются по залу за ведущим.

Вед : Ребята, посмотрите, что это за домик? Чей он? Кто, кто в домике живёт? Никого не видно. Я в колокольчик позвоню – кого-то в гости позову.

Ведущий на слова «раз-два-три» звенит колокольчиком.

Раз – два – три, закрой глаза, и не смотри. (Дети закрывают глаза ладошками)

Раз – два – три, солнце в гости к нам приди!

Открой глазки и удивись.

На ширме около домика появляется солнце.

Солнышко : Здравствуйте, ребята!

К вам меня Весна послала ,

Очень строго наказала :

Всех согреть своим теплом,

И поля, и лес, и дом.

Воспитатель : А мы про солнце песню знаем

Сейчас её споем.

Песня «Солнышко» .

Вед.: Вы так весело пели! Нашу песенку все услышали : и птички и лесные зверята. Все они спешат к нам на полянку. Давайте спросим у наших лесных друзей, как они перезимовали? Выходите к нам, зверята.

(выходят зверята)

Вед.: Здравствуйте, зверята! Скажите, все ли рады что прошли холода?

Медведь : Без забот и без тревоги

Зиму всю я спал в берлоге,

А сейчас кругом весна ,

Стало мишке не до сна.

Вдруг от крыши до порога

Вся растаяла берлога.

Птицы всюду гнезда вьют,

Спать мне больше не дают.

Заяц : Я зимой не спал совсем!

Хорошо, что волк не съел.

Где уж мне лежать в берлоге?

Уноси лишь только ноги!

Лиса : А я всю зиму не спала,

Кур да уток стерегла.

Ну почему за этот труд

Меня плутовкою зовут?

Вед.: Знаем мы, что ты хитрая, Лисичка! А скажите, зверята, не видели ли вы Весну- Красну ? Говорят,она в лесу живет.

Лиса : Да, в лесу живет весна ,

Но она здесь не одна.

Заяц : Часто тучка Грозовая

Над лесочком пролетает.

Медведь : Загремит вдруг сильный гром,

Поливает нас дождем!

Вед.: Не надо бояться тучки и грома. Весной дождик очень нужен деревьям и цветам! (Звери садятся)

Появляется Тучка

Тучка : Я – туча Грозовая,

Я по небу летаю

Я лью дождем холодным

И громом всех пугаю!

Вед.: Здравствуй, Тучка! Но мы тебя не боимся, ведь все равно весна на улице ! Мы тебя сейчас развеселим своими песнями и плясками.

Вставайте ребята, развеселим нашу Тучку, станцуем парный танец.

Танец «Барбарики» .

Вед.: Вот какие молодцы! Веселый танец получился! А сейчас споем песенку про воробья!

Песня «Воробей»

Вед.: Замечательно ребята поют, правда, тучка? А еще мы знаем игру и сейчас в нее поиграем.

Музыкальная игра «Ёжик» .

Вед.: Ну как? Развеселили мы тебя?

Тучка : С вами весело играть, но я ведь тучка грозовая люблю дождем все поливать. А вы не боитесь ноги промочить на прогулке? Чихать и кашлять будете!

Вед.: совсем не боимся! Мы через лужи перепрыгиваем очень ловко!

Тучка : Покажите мне, как вы умеете прыгать через лужи. (разбрасывает на полу лужи)

Аттракцион «Прыжки через лужи»

Тучка раскладывает по полу нарисованные лужицы, дети под музыку прыгают через них, стараясь не наступить, «не намочить ножки»

Тучка : Ловко справились с заданьем!

На полянке на лесной

Дождь польет проливной.

Загремит вдруг сильный гром

И польет вас всех дождем!

Тучка «летает» по залу, в это время ведущая кладёт веточки.

Вед.: посмотрите, весна наступает ,

Льется солнечный свет с высоты

Тучка теплым дождем поливает

И растут на полянках цветы.

(к тучке) А ты Тучка-летучка никого не простудила, только помогла поскорее вырасти листочкам.

Тучка : значит я не сердитая?

Вед.: конечно! Ты наоборот очень добрая, потому что весенняя.

Тучка : Да, пора мне улетать

Огороды поливать

Будет урожай богатый.

Еще встретимся, ребята.

Тучка улетает

Дети : Весна Красна , приходи сюда!

Входит весна

Весна : Здравствуйте! Вы меня звали? Я пришла.

Вед.: Здравствуй красавица Весна ! Расскажи, с чем ты к нам пожаловала?

Весна : со снегами талыми,

С ручейкам малыми,

С солнышком весенним,

С громким птичьим пеньем.

В хоровод скорей вставайте

Меня песнями встречаете.

Хоровод «Весняночка »

Вед.: Мы рады тебе весна ! Дети готовились к встрече с тобой и выучили много красивых стихов и песен. Послушай нас,пожалуйста.

Ребенок 4 : Леса в дали виднее

Синее небеса

Заметней и чернее

На пашне полоса.

Ребенок 5 : Весна идет сторонкой

Поет ручей - «Весна

Песня «Весенняя полька»

Весна : Очень хорошая песенка, веселая! Посмотрите-ка ребята! Какие листики красивые зелёные распустились. Девочки веточки возьмут и танцевать пойдут.

(раздают веточки)

Танец с веточками.

Весна : А теперь ребятки отгадайте-ка мои весенние загадки :

1. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

2. Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

3. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

5. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна )

Весна : Я вижу вы умеете отгадывать загадки. А любите ли вы дружно трудиться?

Вед.: весной много на земле работы – нужно и землю копать, семена в землю засевать.

Весна : А мы сейчас посоревнуемся. Кто и вас самый трудолюбивый? Вот вам семена картошки. Кто быстрее справиться с работой?

Игра «Сажаем картошку»

Дети делятся на две команды, между ними корзина с картошкой, в другом конце зала два обруча. Каждый ребенок по очереди берет одну картошку, бежит к обручу, «сажает» , передает эстафету другому касанием руки.

Весна : молодцы, хорошо умеете вы трудиться

весело мне было с вами

Мы стали добрыми друзьями.

Всех ребят благодарю!

Угощенье вам дарю!

Угощайтесь, поправляйтесь

И почаще улыбайтесь!

Угощает детей

Весна : За работу мне пора

До свиданья, детвора!

Вед.: Весна - красна от нас не ушла. Еще долго будет с нами она

Угощение возьмем, дружно в группу все пойдём !

Главная > Сценарий

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Избердеевская начальная школа детский сад»

Сценарий весеннего праздника в средней группе « К нам весна шагает.»

Составила: воспитатель I категории Манаенкова С.А.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются.

Реб. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны!

Вед. По народному календарю весна делится: на весну света(март- протальник), весну воды (апрель-снегогон) и весну зеленой травы(май- травень).

Март. Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети. Март, март.

Вед. Правильно,март,первый месяц весны!Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее.

Реб.Иди,весна! Иди,красна!Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок, большой урожай в наш край!

Вед. Так давайте в «Горелки» играть,веселой игрой Весну зазывать!

Игра «Горелки»

Дети стоят в кругу.В центре круга-водящий.Все идут по кругу со словами.

Гори,гори,ясно!

Чтобы не погасло!

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Три хлопка и дети разбегаются, а водящий старается их поймать.

Реб.Снова к вам пришла Весна,

Сколько света и тепла,

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе!

Реб.Здравствуй, милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей!

Соловейко по весне

Распевает при луне.

Соловейко, щебечи,

Петь меня ты научи!

Апрель. В ночь-мороз,

С утра- капель!

Значит на дворе-(дети-апрель)

Вед. Верно.Апрель- второй месяц весны,весны воды.Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей.»В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик.»

(Дети ходят врассыпную,хлопают в ладоши под текст:Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел,скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Май. Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?

Дети. Май,май.Молодцы! Май-третий месяц весны!На деревьях распускаются листочки,в лесах поют соловьи и зяблики.В мае гремят первые грозы.

Реб.Весенний дождь лишним не бывает.

Реб.Как в мае дождь, так будет рожь.

Реб. По небу голубому проехал грохот грома и снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,как весело и быстро по всем зеленым листьям,

По всем зеленым крышам,по цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам весенний дождь стучит!

Вед.В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

Реб.Солнышко,солнышко,красное ведрышко.

Высоко взойди,далеко посвети!

На темные лесочки, на сырые борочки,

На речку, на поля, на синие моря

На зеленый огород и на весь народ!

Реб.Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы: «Весна идет! Весна идет!»

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!

Реб.Весна идет! Весна идет! И тихих теплых майских дней

Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.

Вед.Весну красную мы встретили,да как праздник наш прошел, не заметили.

  1. України Любові Богдан Використані також світлини Юрія Безкровного І Віктора Гіржова Культурний центр України в Москві. М.: Олма медіа Групп, 2008. стор. Ця книга

    Книга

    Ця книга виходить до 15-річчя створення Культурного центру України в Москві. В ній систематизовано й узагальнено інформацію про роботу Культурного центру за сім років XXI століття.

  2. Хроніки Львова (1946 2006)

    Документ

    Львов времен сталинского режима - любимый период галицких авторов и комментаторов. Собственно, для наших авторов и существуют только два периода - сталинский и независимый.

  3. Дэвид Ванн, Томас X. Нэйлор, Джон Де Грааф

    Документ

    Что такое потребительство – образ жизни или заразная болезнь? Зачем люди покупают вещи: потому что они в них нуждаются или потому, что в них нуждается пожирающий их микроб потреблятства? Группа американских журналистов и экономистов

  4. Ажчик, який містить хронологічний перелік пам’ятних дат І подій минулого Дніпропетровщини, а також текстові довідки та бібліографічні матеріали до більшості дат

    Документ

    Календар "Моє Придніпров’я" – методико-бібліографічний покажчик, який містить хронологічний перелік пам’ятних дат і подій минулого Дніпропетровщини, а також текстові довідки та бібліографічні матеріали до більшості дат.

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.