Поздравление с юбилеем 50 наталье. Поздравления для Натальи. Стихи ко дню рождения, юбилею и другим праздникам. Поздравления Наталье, стихи с именем Наталья

СЦЕНАРИЙ к 72 годовщине ДНЯ ПОБЕДЫ.

«Была война...Была Победа!».

2017 год

Слайд 1.

Ведущий 1.

В чёрном пласту петербургской земли
Матросскую флягу как-то нашли.
Была в ней записка в несколько строк:
"Бились... погибли..." А поперёк
Слова, что огнём обжигают сейчас:
"Живые, пойте о нас!"

Я этих слов позабыть не могу.
Всегда мы у них в неоплатном долгу.
"Живые, пойте о нас!" -
Это не просьба, это приказ!"

Ведущий 2.

Ветераны!

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!
В глазах у мира осталось диво,
Скажите, где же вы брали силы?
Вы псам незваным смешали карты,
Вы в прах повергли все их штандарты.
И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа…

Концертный № 1. Песня «Главный праздник - Победа!».

Слайд 2 (последний Вечный огонь).

Трек 1.

(Звучит предвоенная музыка).

Трек 2.

Слайд 3. Предвоенный город.

Выходит мама с сыном.

Концертный № 2. Трогательная мини – сценка о войне.

Трек 3.

Слайд 4. Летящие самолеты.

(Звуки самолетов, летящих бомб, разрывов. Мать прикрывает сына. С ужасом смотрят в небо) .

Трек 4. «Священная война».

Слайд 5.Вставай, страна...

Слайд 6,7,8. Вечный огонь у Кремлевской стены.

Ведущий 3.

Двести десять шагов, двести десять шагов.

Мимо долгой, бессонной кремлёвской стены.

Двести десять шагов, двести десять шагов…

Через всё, что вы вынесли, превозмогли.

Сквозь безмолвье ушедших в легенду полков

и большую усталость последней войны…

Память, память, за собой позови

в те далёкие, промчавшиеся дни.

Память, память, ты же можешь! Ты должна

на мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Трек 5.

Слайд 9,10,11.

Концертный № 3. Танец «Снегири».

Ведущий 4.

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

Трек 6.

Слайд 12,13,14,15,16.(последний церковь).

Концертный № 4. Песня «А закаты алые...» Масалева Ксения +.

Концертный № 5. Поэма «210 шагов. Война». Учителя 1 и 2.

Слайд 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29, 30.(последний старушка-мать).

Было Училище. Форма - на вырост

Стрельбы с утра. Строевая – зазря.

Полугодичный ускоренный выпуск.

И на петлице - два кубаря…

Трек 7.

Шёл эшелон по протяжной России,

шёл на войну сквозь мельканье берёз

«Мы разобьём их! Мы их осилим!

Мы им докажем!..» - гудел паровоз.

Станции как новгородское вече.

Мир, где клокочет людская беда.

Шёл эшелон. А навстречу, навстречу –

лишь санитарные поезда…

В глотку не лезла горячая каша.

Полночь была, как курок, взведена…

«Мы разобьём их! Мы им докажем!

Мы их осилим!..» - шептал лейтенант.

В тамбуре, маясь на стрелках гремящих,

весь продуваемый сквозняком,

он по дороге взрослел – этот мальчик –

тонкая шея, уши торчком…

Только во сне, оккупировав полку

в осатанелом табачном дыму,

он забывал обо всём ненадолго.

И улыбался. Снилось ему

Что-то распахнутое и голубое.

Небо, а может, морская волна…

«Танки!!.» И сразу истошное: «К бою-у!..»

Так они встретились: Он и Война…

Трек 8.

Воздух наполнился громом, гуденьем.

Мир был изломан, был искажён…

Это казалось ошибкой, виденьем,

странным, чудовищным миражом…

Только виденье не проходило:

следом за танками у моста

пыльные парни в серых мундирах

шли и стреляли от живота!..

Дыбились шпалы! Насыпь качалась!

Кроме пожара, Не видно ни зги!

Будто бы это планета кончалась

там, где сейчас наступали враги!

Будто её становилось всё меньше!..

Ёжась от близких разрывов гранат, -

чёрный, растерянный, онемевший, –

в жёстком кювете лежал лейтенант.

Мальчик лежал посредине России,

всех её пашен, дорог и осин…

«Что же ты, взводный?! Докажем! Осилим!..»

Вот он фашист! Докажи. И осиль.

Вот он – фашист! Оголтело и мощно

воет его знаменитая сталь…

Знаю, что это почти невозможно!

Знаю, что страшно! И всё-таки встань!

Встань, лейтенант!.. Слышишь, просят об этом,

вновь возникая из небытия,

дом твой, пронизанный солнечным светом,

Город. Отечество. Мама твоя…

Встань, лейтенант! Заклинают просторы,

птицы и звери, снега и цветы.

Нежная просит девчонка, с которой

так и не смог познакомиться ты!

Просит далёкая средняя школа,

ставшая госпиталем с сентября.

Встань! Чемпионы двора по футболу

просят тебя – своего вратаря!

Просит высокая звёздная россыпь,

горы, излучина каждой реки!..

Маршал приказывает и просит:

«Встань, лейтенант! Постарайся! Смоги…»

Глядя значительно и сурово,

Вместе с землёю и морем скорбя,

просит об этом крейсер «Аврора»!

Тельман об этом просит тебя!

Просят деревни, пропахшие гарью.

Солнце, как колокол, в небе гудит!

Просит из будущего Гагарин!

Ты не поднимешься – он не взлетит…

Просят твои не рождённые дети.

Просит история…

И тогда встал лейтенант. И шагнул по планете,

выкрикнув не по уставу: «Айда!»

Встал и пошёл на врага, как вслепую.

(Сразу же сделалась влажной спина.)

Трек 9.

Встал лейтенант!.. И наткнулся на пулю.

Большую и твёрдую, как стена…

Вздрогнул он, будто от зимнего ветра.

Падал он медленно, как нараспев.

Падал он долго… Упал он мгновенно.

Он даже выстрелить не успел!

И для него наступила сплошная

и бесконечная тишина…

Чем этот бой завершился – не знаю.

Знаю, чем кончилась эта война!..

Ждёт он меня за чертой неизбежной.

Он мне мерещится ночью и днём –

худенький мальчик, всего-то успевший

встать под огнём и шагнуть под огнём!

Концертный № 6. Песня «Помни!». Уханова Т.А., 4 класс и Ахмедова Полина.

Трек 10.

Слайд 31,32,33,34,35,36,37, 38,39,40,41(последний фляга с хлебом).

Концертный № 7. «Василий Теркин» 8 кл.

Трек 11.

Слайд 42,43. (последний Теркин в кругу солдат).

Танкист 1.

От глухой лесной опушки

До невидимой реки -

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые - криво, косо,

В ряд, не вряд, вперед-назад,

Гусеницы и колеса

На снегу еще визжат.

Танкист 2.

Уминая снег зернистый,

В переменку - пляс не пляс -

Возле танка два танкиста

Греют ноги про запас.

Вот беда: во всей колонн

Завалящей нет гармони,

Танкист 1.

Снял перчатки, трет ладони,

Боец 1.

Слышишь, друг: Гармонь-то есть.

Танкист 2.

У кого гармонь, ребята?

Боец 1.

Да она-то здесь, браток...-

Танкист 2

. - Так сыграть бы на дорожку?

Боец 1.

Да сыграть - оно не вред.

Танкист 1.

В чем же дело? Чья гармошка?

Боец 1.

Чья была, того, брат, нет...

Командир наш был любитель...

Схоронили мы его…..

И опять же - посудите,

Может, завтра - с места в бой...

Знаешь что, - сказал, берите, -

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Медсестра 1.

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повел о трех танкистах,

Трех товарищах рассказ.

Трек 12. Песня «Три танкиста»

Трек 13. Военная пляска..

Теркин.

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

Танкист 1.

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет...

Танкист 2.

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

Медсестра 2.

Хоть бы что ребятам этим,

С места - в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете,

Хоть бы что - гудит гармонь.

Танкист 1.

И с опушки отдаленной

Из-за тысячи колес

Из конца в конец колонны:

"По машинам!" - донеслось.

Танкист 2.

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Едет дальше Вася Теркин, -

Все. Это был, конечно, он.

Концертный № 8. Сценка 2 класс.

Трек 14.

Слайд 44. (последний Цветы с орденом).

Концертный № 9. Песня «Стальная эскадрилия» 3 класс.

Трек 15.

Слайд 45. (последний Летящий самолет).

Ведущий 1.

Доныне в памяти тот год -
Военной гари стойкий запах,-
Когда в неволю, словно скот,
Враги везли детей на запад.
При скудном, мизерном пайке
Едва держались души в теле.
Из них в далёком далеке
Людское вытравить хотели.
А следом, в ужас лагерей,
Ночным, осенним небосклоном
Летели души матерей
Над каждым страшным эшелоном.

Концертный № 10. Стихотворение «Она несла ребенка на груди...». Новикова Оля.

Трек 16.

Слайд 46. (последний Ребенок на руках) .

Ведущий 2.

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

(На слова остальные ведущие выносят игрушки и кладут вокруг вокалистки).

Концертный № 11. Песня «Дора-дора-помидора...» Шнейдер Лера.

Трек 17.

Слайд 47 (Люди в бомбоубежище)..

Ведущий 3.

Ночами у костра не редко,
Отрядом тихим мы сидим,
Любой из нас стреляет метко,
Да тихо-тихо говорим.

Нет, не охотники уж мы,
На каждом заживают раны,
Видать на то и рождены,
В лесах мы ходим...партизаны!

Партизаны, партизаны,
Лесов густых сыны!
Бейте ворогов поганых,
Свору чёрных псов войны.

Концертный № 12. Песня «Партизаны» 9 класс.

Слайд 48,49,50,51,52, 53,54,56 (последний Лицо матери-старушки) .

Трек 18.

Ведущий 4.

Кудри - букли, шифоновый шарфик,
Креп - жоржет и фонарик - рукав.
Кто мог знать, что война будет завтра?
Ну не верилось в это никак…

Креп - жоржет на шинель ты сменила,
И судьбой твоей стала война.
Боже мой, как давно это было,
Наступила Победы Весна.

Белый танец в далёком Берлине,
Сквозь года вспоминается вновь...
Мы в долгу навсегда перед ними
За Победу, за Жизнь, за Любовь!

Концертный № 13. Песня «Синий платочек» 7 класс.

Слайд 57,58,59,60 (последний Букет с синим платочком) .

Трек 19.

Концертный № 14. Танец «Военный вальс» 4 класс.

Слайд 61(последний Танцующая пара)..

Трек 20.

Ведущий 1.

Война доныне целится в людей,
Чья долгая дорога не забыта, -
Не будет пусть для них очередей,
И неудобств, и неустройства быта.

Пускай легко живут они средь нас,
Хоть чем-нибудь поможем всем народом,
И вот еще один про них Указ...
А их все меньше, меньше с каждым годом.

Концертный № 15. Песня «Прости меня, дедушка» Полина

Слайд с 62 по 138 (последний Дед, я тебя помню)..

Трек 21.

Ведущий 2.

Время стрелки часов переставит.

Знаю я: нас однажды не станет.

Мы уйдём. Мы уже не вернёмся.

Этой горькой землёй захлебнёмся.

А она лишь на миг всколыхнётся.

И, как море, над нами сомкнётся.

Нас однажды не будет. Не станет.

Снова выпадет снег. И растает.

Дождь прольётся. И речка набухнет.

Мы уйдём на совсем. Нас не будет.

Концертный № 16. Песня «Журавли». Новикова Оля + Елена Сергеевна.

Слайд 139,140, 141,142, 143, 144 (последний журавли на фоне красного солнца).

Трек 22.

Ведущий 3.

27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.

(На словах все ведущие выходят со свечами в руках).

Минута молчания.

Слайд с 145 по 150 (последний Вечная слава героям).

Трек 23.

Девочка.

Мам, мне не больно, я умерла?
Мама, скажи, прекратилась война?
Хоть ангелы здесь окружают меня,
Мама, мне всё ж не хватает тебя.

Мама ты папе прошу, передай
В руки оружие ты ему дай…
Пусть защищает тебя и людей
Беспомощных бабушек и малышей!

Мама не плачь, я душою с тобой
Ты мой ангел была, я теперь стала твой…
Мы папу с тобою от пуль сохраним
Я буду летать над тобой и над ним.

Я знаю, мой папа пойдёт воевать,
Чтоб дети другие могли мирно спать
И я обрету тогда лишь покой,
Когда Мир будет, мамочка, рядом с тобой!

Концертный № 17. Песня «Мир без войны» .

Слайд с 151 по 195 (последний Голубь, Земля-сердце).

Трек 24.

Трек 25.

Слайд с 196 по 212 (последний Цветет яблоня. С Днем Победы).

Ведущий 4.

Главный праздник - это День Победы,
Говорил отвоевавший дед.
Но и я, войны той не изведав,
Соглашаюсь: дня важнее нет.

Ведущий 1.
Потому с Победой поздравляю
Я не только тех, кто воевал,
Но и каждого, кого встречаю,
За кого дед жизнью рисковал.

Ведущий 2.

Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведущий 3.
Всех с Победой! Убеленных ветеранов,
Их детей, их внуков, их пра-пра…
Пусть в душе войны той живы раны,
Но Победой кончилась она!

Все.

Цветущий май! Такой, как в сорок пятом…
Священное Девятое число!
Мы низко, в пояс, кланяемсь солдатам,
Что нам Победу принесли давно.

Тамара Филиппова
Сценарий праздника в средней группе «Весна пришла»

Сценарий мероприятия «Весна пришла средняя группа .

Цели :

Образовательная : Приобщать детей к праздничной культуре .

Развивающая : Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Воспитательная : Воспитывать интерес к праздникам различной тематики .

Оборудование : Палочка, венок, шапочки для клоунят, Петрушки, телеграмма.

Оборудование для игры : Мягкие модули 2 шт., маленькие скамейки 2 шт., искусственные цветы, вазы 2 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий : Дорогие ребята, сегодня мы пригласили вас для того, чтобы встретить весну , а так же повеселиться, поиграть.

Рассказали о весне светлые капели ,

Спозаранку о весне весело запели :

- Весна ! Весна ! Идет весна !

Тепло и свет несёт она!

Если с крыш потекло и сугробы ниже,

Значит, солнце припекло, убирайте лыжи!

Встрепенулся воробей высоко над крышей :

Я сегодня о весне раньше всех услышу .

Ведущий : Ребята, посмотрите к нам пришла весна .

Сценка «Разговор с весной » : (Ребёнок и Весна )

Ну, Весна , как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу –

Вас на праздник приглашу !

Ведущий : Весна , как мы тебе рады, как мы соскучились по тебе. А сейчас наши ребятки хотят рассказать стихи для тебя.

Ребёнок 1 : Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Ребёнок 2 :Голубее небо стало,

Зеленей в лесу трава.

Голубей домашних стая

В небе вяжет кружева.

Ребёнок 3.: К вам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Ребёнок 4.: Идёт матушка – Весна ,

Отворяй ворота!

Первым март пришёл ,

Белый снег сошёл!

Ребёнок 5 : А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

Ребёнок 6 : Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала !

Ребёнок 7 : Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка весною

В сени к нам летит.

Ведущая : Молодцы! Знаете стихи про весну . Ребята, посмотрите, я вчера получила эту телеграмму. Петрушка тоже хочет встретить весну .

«Петрушка

В гости к вам придёт,

Шутки, игры, прибаутки

Вам в подарок принесёт».

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Появляется Петрушка верхом на палочке, поёт песню.

Петрушка : (скачет на палочке)

Я на козлике сижу, во все стороны гляжу,

Еду задом наперёд, удивляется народ!

Стой, козлик, стой! Ну вот, хоть и задом наперед, а доехал.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вот я приехал и совсем не опоздал!

Зовут меня Петрушка. Вы мою получили телеграмму?

Ведущий : Получили, получили!

Петрушка : А где же весна ? Здравствуй, Весна , я так рад видеть тебя.

Ведущий : Наши ребятки рассказали стихи весне .

Петрушка : Я тоже знаю стихотворение про весну :

То снег валил, то ветры выли.

И вдруг тепло, поют скворцы.

И почки клювики раскрыли

От удивленья, как птенцы.

Ведущий : Молодец, Петрушка! Знаешь стихи про весну .

Петрушка : Ребята, у меня есть предложение. Вы хотите побывать в цирке?

Дети : Да.

Петрушка : Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк и будем клоунятами.

Ведущий : Ну, клоуна-то я вижу, а где же клоунята?

Петрушка : Сейчас, не спеши, помоги мне лучше вон тот мешок донести.

(надевают шапочки и красят носы)

Ведущий : Давайте превратимся в клоунят. «Влево в право повернись, в клоунят превратись.»

(садятся на стульчики)

Петрушка : А сейчас игра. Веселись, детвора! А называется она

1) «Подскажи словечко» .

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…

Дети : Лису!

Петрушка : Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел, он боится…

Дети : Кошки!

Петрушка : У меня пропал носок,

Утащил его…

Дети : Щенок!

Петрушка : Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Дети : Гол!

Ведущий : Молодцы вы, клоунятки,

Отгадали все загадки!

Следующая игра

2) «Лихие наездники» .

Проверим какие вы стали ловки, умелые, сильные.

Петрушка : Следующая игра

3) «Канатоходцы» .

Ведущий : Следующий номер

Представьте, что вы идёте по тонкому канату над рекой.

4) «Собери весенний букет»

Петрушка : Дети, смотрите, какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним волшебство, и он начнет расти, расти и вырастет большой – пребольшой!

Ведущий : Да-да, только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится. Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри.

Петрушка : Ребята, сегодня мы с вами побыли очень хорошими клоунятами. Скажите, вам понравилось играть?

Дети : да!

Ведущий : Тогда мы становимся обычными детьми. Давайте произнесём волшебные слова : «В право влево повернись и в ребяток превратись.»

Вот мы опять обычные дети. Дорогой Петрушка спасибо тебе, что ты к нам приходил в гости, но нам надо с тобой прощаться, так как праздник наш заканчивается .

Петрушка : Можно я к нам ещё приду?

Ведущий : Конечно можно. Мы будем очень рады.

Давайте детки скажем : «До свиданья Петрушка!» А Весна - красна оставайся с нами.

Сценарий праздника

«Весна пришла»

Цель : Формирование всесторонне развитой, целостной личности.

Задачи : 1.Расширять представления детей о весне;

2.Развивать эстетическое восприятие действительности;

3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель, отворим окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Скорей входите желанные гости

Все ваши заботы у входа отбросьте

Пусть всюду мелькают счастливые лица

Пусть каждый сегодня у нас веселится

Выходите дружно все, чтоб услышать звон

Это капельки звенят динь-дон (2раза)

Вьются птицы там и тут в вышине

Песню звонкую поют о весне.

А сейчас, ребятки,

послушайте загадки

Загадки

1. Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки)

2. Прошла зима и каждый рад,

Спешит весна и месяц (март)

3. За ним другой стучится в дверь

Он называется (апрель)

4. И третий месяц вспоминай,

Как называется он (май)

5. На шесте дворец, а во дворце певец

А зовут его (скворец)

6. Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку и по цветку (весна)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели

зиму?

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.


Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка. Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за ку­рами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла ры­жая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: «Лиса семе­рых волков проведет».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым ле­том стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал.

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Ёж. И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Медведь Слышит каплет - Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь Заливает - не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи.

Тает снег... Пришла весна.

(Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним го­нится Волк.

Весна Что ты, Волк, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня...

(Показывает на трясущегося Зайца.)

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда! (Волк уходит.)

Сколько солнца, сколько света

принесла весна для вас.

Всюду слышны песни, пляски

раздается звонкий смех,

на полянке у весны распускаются цветы

и ведут свой хоровод, вот.

Ведущая: Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.


Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Послушайте одно из стихотворений:

Цветы - душа людей,

открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Ведущая: Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.


Вздохнули вдруг...

И миллионами цветов покрылся луг!

Весна:

Я весна, весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.

Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас мы

расскажем Вам сейчас.

Я - синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снегане мог.

Но утром апрельским

Запахло весной, и я распустился,

Цветочек лесной!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный, -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Родился ландыш

в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется - его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

И вдруг услышим я и ты.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!


Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит,

как в сказке,

Словно аленький цветок.

Весело цветики

в поле пестреют,

Их по ночам освежает роса.

Днем их лучи благодатные греют,

Ласково смотрят на них небеса.

С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,

С ветром им любо вести разговор.

Весело цветикам в поле весною,

Мил им родного поля простор!

Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.


Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.

Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

Я хочу проверить, как ребята запомнили весенние цветы.

1) Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Нарисую... (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это... (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (подснежник).

4) Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший... (одуванчик).

5) На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок... (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: "До свидания, цветочная поляна!"

До свиданья, поле,

до свиданья, лес!

Тихое раздолье, полное чудес. Веселое, приветное

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.

Цветет земля чудесная,

И ей мы говорим,

Что Родину любимую

За все благодарим.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Цветочек иль кустик

Посадит сейчас.

В городе каждом,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Ведущий: Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

Весенняя сценка для детей старшей логопедической группы"Кто в лесу красивей всех!"

Действующие лица:
Ведущий
Сороки – 3 человека
Зайцы- 3 человека
Ёж
Лисы – 2 человека
Медведь
Ветерок
Звучит весенняя музыка.
Ведущий:
Весна в природе наступила
И всё вокруг преобразила:
Набухли на деревьях почки,
Появились первые цветочки.
И в лесу все загалдели,
Затрещали, зашумели.
Спорят звери, спорят птицы:
Кто с ними в красоте сравниться?
Вылетают сороки.
Сорока 1:
Я красавица – сорока,
Стрекотунья, белобока.
К весне на праздник тороплюсь,
Побыстрей прихорошусь.
Сорока 2:
Мы оденем поскорей браслеты
И броши яркие при этом.
Будем здесь красивей всех,
Ждёт нас всех большой успех!
Выскакивают зайцы.
Заяц 1:
Я – зайчиха – белый хвостик,
Тороплюсь к Весне я в гости.
Свою шёрстку причесала
И такой красивой стала!
Заяц 2:
А я сумку модную купила,
Туда помаду положила.
Свои губки я накрашу,
Всех на свете стану краше!
Сегодня в моде красный цвет,
Ни у кого такого нет!
Сорока 3:
Ты, подруга, не трещи,
А уж лучше помолчи.
Блестящий в моде нынче цвет,
Вот, такой, как наш браслет.
Показывают.
Заяц 1:
Лис с Лисой сюда бежит.
Он наш спор и разрешит.
Лисонька, скажи скорей:
Кто из нас двоих модней?
Лиса:
Зря не спорьте вы, друзья,
Всех моднее в лесу я!
Я за модой так слежу,
К косметологу хожу.
На днях была я за границей,
Нарастила там ресницы.
Я коготки немного удлинила,
Блестящим лаком их покрыла.
Лис:
Я на плечо татуировку
Вчера наклеил очень ловко!
Да и костюмчик заграничный
Сидит на мне просто отлично.
Мы нарядны и красивы,
Ну, как будто, кино – дивы!
Заяц 2:
Нет! Не верьте ей!
Всех на свете я модней!
Сорока 3:
Ну, сколько можно повторять
Модней, чем я вам не сыскать!
Выбегает ёж.
Ёж:
Я – колючий ёжик,
Весь в иголках с головы до ножек.
Вот такой вам мой ответ:
Вовсе красоты в вас нет.
Разве это красота:
От ушей и до хвоста,
Если нет иголок?
Сорока 1:
Ты что наши браслетики не заметил?
Зайцы:
И на нас ты внимания не обратил?
Выходит мишка.
Лиса:
Мишка, Мишенька скажи
Да всю правду расскажи.
Кто из нас в лесу милей,
Всех красивей и модней?
Миша:
А вы поднимите вон ту корягу…
Сороки:
Вот ещё! Пёрышки испачкаем!
Лиса:
Фи, маникюр облезет!
Медведь:
Вот такой вам мой ответ:
Вовсе красоты в вас нет!
Разве это красота,
Если нет в вас силы?
Появляется весенний ветерок.
Ветерок:
Я – весенний ветерок,
Я по всей земле летаю,
Обо всём всё знаю.
Вот волшебные лукошки,
Потрудитесь – ка немножко.
Звери собирают грибы, ягоды в лукошко.
Ветерок:
Набрали полные лукошки,
Вот какие молодцы.
И без браслетов, и без сумок видно:
Вы просто все красавицы!
У каждого своя красота:
У ежа – в иголках,
У медведя – в силе,
У зайцев – в быстрых лапах,
У лисы – в острых зубах.
Спор я ваш здесь разрешаю,
Сказку нашу завершаю.
Все выходят на поклон.