Обучающий алфавит для детей 3 4. Какие правила необходимо соблюдать? Подвижная игра «Беги к букве»

Описание:
***Самая правильная Азбука!***
Обучающая игра "Азбука и Алфавит для детей" - учим буквы и звуки русского алфавита!
После прохождения этой игры ребенок намного легче научится читать, так как в Азбуке применен опыт лучших педагогов по обучению детей чтению.
***Чему научится ребенок?***
Читайте под спойлером!
Идея: Татьяна Анатольевна Дубовкина, директор центра дошкольного развития "Умничка", автор методик по развитию и обучению детей дошкольного возраста, мама двоих детей.

С помощью "Азбуки и Алфавита для детей" Ваш ребенок сможет:
* Выучить русский алфавит легко и с интересом
* Научиться писать буквы
* Развить фонематический слух
* Разделять буквы на гласные и согласные
* Различать гласные и согласные звуки
* Выучить звуки, а не только буквы. Это поможет в дальнейшем быстро и легко научиться читать.
* Пополнить словарный запас
* А также развить мышление, память, восприятие, воображение и внимание!

ЧТО НОВОГО-Версия 1.2.3:
- Исправление озвучки задания в Проверялке

Дополнительная информация:
***Как играть?***
Ребенок вместе с главными героями Зайкой-Познайкой и его веселыми друзьями Буквариком, Ёжиком и Белкой выучат буквы русского алфавита, выполняя увлекательные задания. Жаба-Проверялка в упражнениях убедится – все ли буквы правильно выучил Зайка и только после этого пропустит героев в волшебный город, где они научатся читать.
Обучение и задания делятся на:
* Гласные. Важный раздел в изучении букв. Изучаем гласные отдельно
* Согласные. Буквы выстроены в правильном порядке, необходимом для более легкого усвоения детьми звуков речи. Изучаем и выполняем задания
* Проверялка. Упражнения в виде игр на закрепление изученного - "Покажи букву", "Найди нужную букву", "С какой буквы начинается слово?"
* Пишем буквы. Интерактивная пропись - учимся писать буквы правильно
* Поём буквы. Алфавит - караоке. Песня, специально адаптированная для самых маленьких детей. Буквы поются раздельно, с интервалами, без пропусков и повторений – правильно и по порядку. Пойте вместе с детьми, чтобы легко выучить алфавит!

***Важно знать***
* В отличие от других приложений буквы и звуки в игре делятся на гласные и согласные
* В настройках есть переключение между буквами и звуками
* По умолчанию буквы в алфавите звучат как ЗВУКИ - ЭТО ВАЖНО, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок легко научился читать. В процессе игры вы легко сможете изменить настройку со звуков на буквы и обратно.
* Раздел "Для родителей". Памятка от автора методики обучения, как правильно изучать азбуку, чтобы легко выучить алфавит, а затем просто и быстро научиться читать.
* Простое и понятное ребенку управление. Интерфейс приложения облегчен так, чтобы ребенок смог самостоятельно играть в игру.
* Для лучшего закрепления материала и новых игр с буквами - установите наш игровой Алфавит
Вы будете во всеоружии: с обучающим приложением, продуманными заданиями, адаптированной для детей песенкой, интерактивными прописями, нашей заботой и поддержкой.
Внимание, приложение содержит внутри-игровую покупку - полная версия игры за 99 руб ($2.99 для других стран).

Описание установки:
1. Сначала скачиваем программу (файл Apk).
2. Для установки приложения, разреши "Неизвестные источники"...(поставь галочку) :смущение:
3. Далее устанавливаем программу, как обыкновенное приложение.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?

Когда начать обучение?

Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.

Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках – буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.

Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.

Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.

Как научить ребенка алфавиту

Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.

Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:

  1. изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
  2. направление чтения слов;
  3. изучение слогов;
  4. умение делить слова на слоги и буквы.

Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ, ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.

Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!

Пример занятия

«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.

«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.

Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.

Как правильно организовать занятия?

Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.

Какие правила необходимо соблюдать?

  1. Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
  2. Обязательно должен быть день или два без занятий.
  3. Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
  4. Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п. Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
  5. Если ребенок посреди занятия потерял интерес и решил поиграть во что-то другое, не стоит ругать его и принуждать к продолжению «урока». Лучше скажите: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, но я положу наши буквы вот сюда, чтобы мы могли с тобой продолжить чуть позже».

Заключение

Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.


Итак, как научить ребенка буквам:

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.


Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.


В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.


Итак, главные правила как научить ребенка буквам:
  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?

Дети лучше обучаются в игровой форме

К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита , когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором - уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв - это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать .


Методики, помогающие обучению

Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.


Оригинальный способ запоминания букв

Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.

Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.

Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.


Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.

Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.

Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

Знакомство с алфавитом

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.

С этой целью можно не только , но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и .

Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

  • Звуки или буквы?

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

При этом важно понимать , что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.

  • Сразу или постепенно?

Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.


На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.
  • С чего начать?

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

  • В какое время проводить занятия?

Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

  • Кнут или пряник?

Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Чтобы мотивировать ученика , повысить уверенность в своих силах, нужно как можно чаще его хвалить за любой успех. С этой же целью не следует проводить разного рода проверки и экзамены: все дети разные, и усваивают они материал по-разному.

Методы изучения алфавита

Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики , из которых можно будет складывать даже целые слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры .

Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации . Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.