Библейский урок для детей трудолюбие. Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит. Подготовка к таинству святого Крещения


Главная истина: Бог хочет чтобы ты был послушен Его слову . Однажды Бог рассердился на людей в одном городе и решил уничтожить этот город вместе с людьми. Но в этом городе жил один праведник. Кто такой праведник? (Выслушайте ответы, если нужно обьясните). И Бог решил спасти его и его семью.

Два ангела пришли в Садом

Он послал двух ангелов в этот город, чтобы спасти праведника. Ангелы были очень похожи на людей, и когда они подходили к городу этот человек их встретил и начал приглашать в дом на ночлег.

Жители требуют их, после чего слепнут.

Ангелы согласились, их накормили, но не успели они лечь спать, как пришли жители этого города. Они были очень злыми и хотели поиздеваться. Они начали кричать: Лот выведи нам гостей твоих!!! Лот вышел, закрыл дверь и говорит: Нет, это гости мои. Они пришли в дом мой на безопасный ночлег! Но люди в Садоме (так назывался город) были очень злыми и продолжали требовать, чтобы Лот вывел к ним свои гостей. И грозились побить Лота. Тогда Ангелы открыли дверь, завели Лота в дом. И сделали, так что люди, которые были у двери, ослепли и не могли найти дверь.

Уходите, город будет уничтожен!

Ангелы начали говорить Лоту: Бери свою жену, дочерей их мужей и уходите из города. Потому что Бог послал нас уничтожить этот город. Лот пошел говорить с будущими мужьями. - "Поскорее уходите из этого города поскорее, - сказал Лот, - потому- что Господь скоро разрушит его". Но они подумали, что Лот шутит.

Ангелы вывели семью Лота.

Приближалось утро, и Ангелы начали торопить Лота и его семью. - Вставайте и уходите отсюда! Но семья лота не спешила. Тогда Ангелы взяли их за руки и вывели из города. И один ангел сказал: идите и не оглядывайтесь, не останавливайтесь в районе этого города. Спасайтесь на гору, чтоб вам не погибнуть. Лот испугался и говорит: - Не пойду я в гору, ведь я могу увидеть, что буде с городом. Я пойду в соседний город, он не далеко.

Сошествие огня.

Для наглядности можно взять пакетированный чай разрезав вытрусить чаинки поставить на железный разнос, чтоб получились домики. После поджечь их крыши, домики сгорят сверху вниз. Будьте осторожны! Пепел от пакетиков полетит вверх. И пока Лот шел с женой и дочерьми Бог послал огонь на город где жил лот и на соседний город Гомору. Это было очень страшное зрелище. И вдруг Жена Лота подумала: а что если я посмотрю совсем чуть-чуть. Она забыла что Бог хочет чтобы она была послушен Его слову и оглянулась. Возможно, ты тоже иногда думаешь ну ничего ж страшного, если я чуть- чуть обману совсем немного. Но Бог в Своем слове – Библии говорит, что обман это грех и грех не может быть маленьким или большим. Поэтому лучше не обманывать! Жена Лота оглянулась и увидела, как горит город и тут же стала соляным столбом. (Покажите детям слайд. И скажите что существует такое мнение что это тот соляной столб жены Лота.) Она не послушала слово Бога. А Лот знал что: Бог хочет, чтобы он была послушен Его слову . Две дочери и Лот очень испугались, и пошли еще быстрее. Давай прочтем се вместе: Бог хочет, чтобы он была послушен Его слову. Как ты думаешь, почему жена Лота оглянулась? (Выслушайте варианты детей.) После задайте детям несколько вопросов на понимание. Как ты можешь исполнять слово Божье? Еще у нас есть записанное слово Божье - это Библия. А какие повеления Бог говорит в ней? Ответы детей (перечисление 10 заповедей, пока дети перечисляют заповеди вы переводите их на современный лад, чтоб им было более понятно).

Вывод:

Если будем исполнять слово Бога, нам будет плохо? (Ответы детей) Бог хочет, чтобы ты был послушен Его слову. И тогда у тебя в жизни будет все хорошо!

Обучающие задачи : познакомить детей с видами труда: духовный, умственный, физический. Закрепить ранее полученные . Обогатить словарный запас детей словами: духовный, умственный, физический, трудолюбие.

Развивающие задачи: развивать умение слушать и отвечать на вопросы, развивать произвольную память, воображение, речь.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь и интерес к труду на примерах труда святых людей, родителей, самих детей. Учить уважать труд взрослых, пробуждать интерес и уважение к любому виду труда.

Словарная работа: трудолюбие, умственный, физический и духовный труд.

Материал: шкатулка, иллюстрация картины «Три богатыря», иллюстрации, картинки, изображающие разные виды детского труда; флажки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением труда взрослых, репродукции картины «Три богатыря», заучивание слов физкультминутки.

Используемые методы и приёмы: наглядные (показ иллюстраций), словесные (вопросы, объяснение, использование художественного слова), игровые (сюрпризный момент, сюжетно-игровая ситуация), практические (трудовое задание).

Ход занятия

Дети берутся за руки и входят в комнату. Воспитатель показывает детям шкатулку, но не открывает её.

Воспитатель: Дети, у меня в руках шкатулка, но не простая, а волшебная, называется она «Шкатулка трудолюбия». Трудолюбие означает любить труд и трудиться с охотой. Если мы хотим, чтобы волшебная «Шкатулка трудолюбия» открылась, что нам нужно сделать, как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, потрудиться. Труд, дети, бывает разный. Когда мы трудимся своим умом: думаем, решаем, фантазируем, труд называется умственным. Когда наше сердце и мысли обращаются к молитве, к Богу, Божией Матери, ангелам и святым людям — это тоже труд, и называется он духовным. А вот, когда мы что-то делаем нашими руками, напрягаем наши мышцы, и даже устаем — это физический труд. Чтобы это нам понять, я предлагаю отправиться вместе со мною в путешествие на поезде. Машинистом поезда сегодня буду я. Давайте возьмемся за руки, соединим наши вагончики. Вагончики — это вы.

Воспитатель: Дети, но мы забыли самое главное, попросить у Бога чего? (Дети: Благословения.)

Воспитатель: Правильно, дети, благословения. Перед началом любого дела надо просить у Господа помощи. Мы с вами попросили, помолились от души, а молитва — это тоже труд, и называется он духовный. Возьмемся крепче за руки и отправимся в путь. Поехали.

(Дети идут за воспитателем, взявшись за руки, имитируя езду на поезде, останавливаются перед иллюстрацией «Три богатыря».)

Воспитатель: Приехали, первая наша остановка – «Богатырская». Ребята, кого мы видим на этой картинке?

Воспитатель: Молодцы, узнали. А кто такие были богатыри? Чем они занимались? (Дети: Защищали Отечество.)

Воспитатель: Какими же должны быть защитники Отечества? (Дети: Сильными, смелыми, ловкими.)

Воспитатель: Конечно, а еще, в первую очередь, должны быть трудолюбивыми и послушными. Когда наши мальчики подрастут, они куда пойдут служить?

Воспитатель: Правильно, в армию и тоже будут защитниками Отечества. А чтобы вы были сильными, ловкими, смелыми, что нужно делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами займемся физкультурой, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и здоровыми. Возьмем флажки и сделаем несколько упражнений:

Руки вверх подняли, (Поднимают руки вверх)

Помахали-помахали (Машут флажками)

Опустили, раз-два-три-четыре. (Руки опускают вниз)

На носочках потянулись, (Поднялись на носки)

Посмотрели друг на друга . (Дети поворачивают туловище вправо-влево).

Улыбнулись. (Улыбаются)

Носиком вдохнули. (Делают глубокий вздох)

Скажем слово «МИР».

Я сегодня богатырь.

Воспитатель: Положите флажки на место, и отправимся дальше в путешествие. Остановка «Божий Храм». Вспомним, ребята, что это означает слово «Божий Храм»?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением священника и людей, молящихся в храме.)

Воспитатель: Храм — это дом, где всегда живет Бог. Слушает и видит всех, кто приходит к нему и обращается в своих молитвах за помощью к Богу. Молитва — это тоже труд, труд нашей души, нашего сердца. И называется, он..? (Дети: Духовный труд.)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие (подходит к иллюстрации с изображением детей, которые рисуют, читают, учатся в школе). Остановка «Умняшка». Не правда ли, дети, очень красивое название? Для того, чтобы быть умным, надо тоже трудиться. И такой труд называется умственный.

Воспитатель: Следующая остановка — конечная «Детский сад». Как, дети, называется наш детский сад? Правильно – «Теремок» (показывает картинки с изображением детей, которые высаживают и поливают цветы).

Воспитатель: Что вы видите на этих картинках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы трудитесь в детском саду, дома? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а я вижу у вас небольшой беспорядок в игровом уголке. Некоторые игрушки разбросаны, лежат не на своем месте. Давайте потрудимся, наведем порядок. И такой труд мы назовем – физическим.

(Дети выполняют трудовое задание.)

Воспитатель (берет шкатулку): Я думаю, что наша шкатулка сейчас откроется. Мы положим в неё наши труды. Духовный труд (мы молились), умственный труд (вы внимательно слушали воспитателя на занятии, вспоминали, отвечали на вопросы), физический труд (вы убирали свои игрушки, выполняли физические упражнения). (Открывает музыкальную шкатулку.) Наша «Шкатулка трудолюбия» открылась. Теперь мы в неё будем складывать наши труды, наши послушания.

Ваша помощь сайту и приходу

Вознесение Господне (Подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Вознесение Господне

Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.

На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».

В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский был уро­жен­цем го­ро­да Пе­ре­я­с­лав­ля-За­лес­ско­го и за­ве­до­вал сбо­ром ка­зен­ных по­да­тей и на­ло­гов. В 1152 го­ду князь Юрий Дол­го­ру­кий пе­ре­нес го­род Пе­ре­я­с­лавль и ка­мен­ный храм во имя Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са на но­вое ме­сто. В свя­зи с рас­хо­да­ми по стро­и­тель­ству го­ро­да и хра­ма был про­из­ве­ден уси­лен­ный сбор по­да­тей с жи­те­лей го­ро­да. Ни­ки­та, ру­ко­во­див­ший эти­ми сбо­ра­ми, нещад­но гра­бил жи­те­лей, со­би­рая огром­ные сум­мы де­нег для се­бя. Так дли­лось мно­го лет. Но ми­ло­серд­ный Гос­подь, же­ла­ю­щий всех греш­ни­ков спа­сти, и Ни­ки­ту при­вел к по­ка­я­нию.

Од­на­жды он при­шел в цер­ковь и услы­шал сло­ва про­ро­ка Ис­а­ии: «Из­мый­те­ся, и чи­сти бу­де­те, отьи­ми­те лу­кав­ства от душ ва­ших... на­учи­те­ся доб­ро тво­ри­ти... из­ба­ви­те оби­ди­ма­го, су­ди­те си­ру (за­щи­ти­те си­ро­ту) и оправ­ди­те вдо­ви­цу» (Ис.1,16-17). Слов­но гро­мом, был по­тря­сен он эти­ми сло­ва­ми, про­ник­ши­ми в глу­би­ну серд­ца. Всю ночь Ни­ки­та про­вел без сна, вспо­ми­ная сло­ва: «Из­мый­те­ся и чи­сти бу­де­те». Од­на­ко утром он ре­шил при­гла­сить дру­зей, чтобы в ве­се­лой бе­се­де за­быть ужа­сы про­шед­шей но­чи. Гос­подь вновь при­звал Ни­ки­ту к по­ка­я­нию. Ко­гда же­на ста­ла го­то­вить обед для уго­ще­ния го­стей, то вдруг уви­де­ла в ки­пя­щем кот­ле то всплы­вав­шую че­ло­ве­че­скую го­ло­ву, то ру­ку, то но­гу. В ужа­се по­зва­ла она му­жа, и Ни­ки­та уви­дел то же са­мое. Вне­зап­но в нем про­бу­ди­лась уснув­шая со­весть, и Ни­ки­та яс­но осо­знал, что сво­и­ми по­бо­ра­ми он по­сту­па­ет как убий­ца. «Увы мне, мно­го я со­гре­шил! Гос­по­ди, на­ставь ме­ня на путь Твой!» – с та­ки­ми сло­ва­ми вы­бе­жал он из до­ма.

В трех вер­стах от Пе­ре­я­с­лав­ля сто­ял мо­на­стырь во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, ку­да и при­шел по­тря­сен­ный страш­ным ви­де­ни­ем Ни­ки­та. Со сле­за­ми он при­пал к но­гам игу­ме­на: «Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу». То­гда игу­мен ре­шил ис­пы­тать ис­крен­ность его по­ка­я­ния и дал пер­вое по­слу­ша­ние: три дня сто­ять при мо­на­стыр­ских во­ро­тах и ис­по­ве­до­вать всем про­хо­дя­щим гре­хи свои. С глу­бо­ким сми­ре­ни­ем Ни­ки­та при­нял пер­вое по­слу­ша­ние. Через три дня игу­мен вспом­нил о нем и по­слал од­но­го ино­ка по­смот­реть, что он де­ла­ет у мо­на­стыр­ских во­рот. Но инок не на­шел Ни­ки­ту на преж­нем ме­сте, а об­на­ру­жил его ле­жа­щим в бо­ло­те; он был по­крыт ко­ма­ра­ми и мош­ка­ми, те­ло его бы­ло в кро­ви. То­гда сам игу­мен с бра­ти­ей при­шел к доб­ро­воль­но­му стра­даль­цу и спро­сил: «Сын мой! что ты де­ла­ешь с со­бой?» «Отец! Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу», – от­ве­чал Ни­ки­та. Игу­мен одел Ни­ки­ту во вла­ся­ни­цу, сам ввел в мо­на­стырь и по­стриг в мо­на­ше­ство.

Всем серд­цем при­няв мо­на­ше­ские обе­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та про­во­дил дни и но­чи в мо­лит­ве, пе­нии псал­мов и чте­нии жи­тий свя­тых по­движ­ни­ков. По бла­го­сло­ве­нию на­сто­я­те­ля он воз­ло­жил на се­бя тя­же­лые вери­ги и на ме­стах сво­их мо­на­ше­ских по­дви­гов ис­ко­пал два глу­бо­ких ко­лод­ца. Вско­ре пре­по­доб­ный уси­лил свой по­двиг – он вы­ко­пал глу­бо­кую круг­лую яму и там, воз­ло­жив на гла­ву ка­мен­ную шап­ку, стал, по­доб­но древним столп­ни­кам, на пла­мен­ную мо­лит­ву. Толь­ко го­лу­бое небо да ноч­ные звез­ды ви­дел он со дна сво­е­го стол­па-ко­лод­ца, да уз­кий под­зем­ный ход вел под цер­ков­ную сте­ну – по нему пре­по­доб­ный Ни­ки­та хо­дил в храм на бо­го­слу­же­ние.

Так, под­ви­за­ясь доб­рым по­дви­гом в оби­те­ли ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та и сам за­вер­шил жизнь му­че­ни­че­ской кон­чи­ной. Од­на­жды но­чью род­ствен­ни­ки свя­то­го, при­хо­див­шие к нему для бла­го­сло­ве­ния, пре­льсти­лись его бле­стев­ши­ми ве­ри­га­ми и кре­ста­ми, при­няв их за се­реб­ря­ные, и ре­ши­ли овла­деть ими. В ночь на 24 мая 1186 го­да они разо­бра­ли по­кры­тие стол­па, уби­ли по­движ­ни­ка, сня­ли с него кре­сты и вери­ги, за­вер­ну­ли их в гру­бую хол­сти­ну и убе­жа­ли.

Пе­ред утрен­ним бо­го­слу­же­ни­ем по­но­марь, при­шед­ший за бла­го­сло­ве­ни­ем к свя­то­му Ни­ки­те, об­на­ру­жил разо­бран­ную кры­шу и со­об­щил об этом игу­ме­ну. Игу­мен с бра­ти­ей по­спе­шил к стол­пу пре­по­доб­но­го и уви­дел уби­то­го свя­то­го, от те­ла ко­то­ро­го ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние.

Меж­ду тем убий­цы, оста­но­вив­шись на бе­ре­гу ре­ки Вол­ги, ре­ши­ли по­де­лить до­бы­чу, но с удив­ле­ни­ем уви­де­ли, что это не се­реб­ро, а же­ле­зо, и бро­си­ли вери­ги в Вол­гу. Гос­подь про­сла­вил и эти ви­ди­мые зна­ки тай­ных по­дви­гов и тру­дов свя­то­го. В ту же ночь Си­ме­он, бла­го­че­сти­вый ста­рец Яро­слав­ско­го мо­на­сты­ря во имя свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, уви­дел над Вол­гой три яр­ких лу­ча све­та. Он со­об­щил об этом на­сто­я­те­лю мо­на­сты­ря и ста­рей­шине го­ро­да. Со­бор свя­щен­ни­ков и мно­го­чис­лен­ные го­ро­жане, со­шед­ши­е­ся к ре­ке, уви­де­ли три кре­ста и вери­ги «яко дре­во в во­дах волж­ских пла­ва­ю­щие». С бла­го­го­ве­ни­ем и мо­лит­ва­ми пе­ре­не­се­ны бы­ли вери­ги в оби­тель ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты и по­ло­же­ны на гроб пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты. При этом про­изо­шли ис­це­ле­ния. Око­ло 1420–1425 гг. свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, бла­го­сло­вил от­крыть мо­щи свя­то­го Ни­ки­ты. Игу­мен мо­на­сты­ря с бра­ти­ей со­вер­шил мо­ле­бен, за­тем от­кры­ли бе­ре­сту, ко­то­рой бы­ло обер­ну­то нетлен­ное те­ло, но вдруг мо­ги­ла за­кры­лась зем­лей, и мо­щи оста­лись под спу­дом. В 1511–1522 гг. был воз­двиг­нут при­дел во имя пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты, а в XIX ве­ке про­то­и­е­рей А. Сви­ре­лин со­ста­вил ака­фист свя­то­му.

Тропарь преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Православным разумом возненавидев юношеские страсти и начав мужественно подвизаться, ты победил врага, и в своем усердии угодил Богу, и свыше от Него получил дар чудотворений: прогонять бесов, исцелять болезни. Никита преславный, моли Христа Бога да спасет души наши.

Кондак преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Христа́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Перевод: Ради Христа ты претерпел насильственную смерть от рабов твоих и принял от Него нетленный венец, приходящим же с верой от почитаемого твоего гроба подаешь исцеления, о Никита преподобный, молитвенник о душах наших.

Молитва преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

О, всечестна́я главо́, преподо́бне о́тче преблаже́нне, Ники́то преподобному́чениче! Не забу́ди ни́щих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу и не забу́ди присеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче благи́й и избра́нниче Христо́в, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, и не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моля́ся за нас ко Христу́ Бо́гу: тебе́ бо дана́ бысть благода́ть моли́тися за ны. Не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти у́бо жив пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я и соблюда́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския, засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́теля Бо́га досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем, и тебе́ мо́лимся, и ми́лися де́ем, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и го́рьких мыта́рств, и возду́шных князе́й, и ве́чныя му́ки изба́вится нам, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Ему́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19-36.

19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

(Ин. гл. 12, 19-36.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В о имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

Цель: Познакомить детей с трудолюбивой Руфью. Формировать у детей любовь к труду, навыки быть всегда готовыми помочь тому, кто нуждается в этом.

Библейская история: Руфь (Книга Руфь выборочно 1, 2, 4 гл.)

Золотой стих: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» Притчи 6:6

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент.

Приветствуйте ребят, узнайте, как обстоят у них дела. Спросите о том, как были проведены выходные дни.

Предложите помолиться. Ведите их в молитве.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

2. Молитва

Господи! Ты всемогущий, добрый и сильный. Мы благодарим Тебя за все, что имеем. Ты благословляешь каждый наш шаг. Прости, если мы чем-то Тебя огорчили. Мы приглашаем Тебя в свою жизнь, на наши занятия. Будь нашим защитником, опекуном, наставником. Мы отдаем себя в Твои руки. Будь милостив к нам. Слава Тебе и хвала! Аминь. (Можно, чтобы молитву повторяли за вами те, кто хочет).

3. Песня

Разучите песню «Муравей». Можно просто прочитать стихотворение. А спеть какую-нибудь песню по выбору детей.(См. Приложения)

Много добрый муравей
Приобрёл себе друзей.
И теперь у муравья
Все вокруг одни друзья.

Он работает весь день
И не любит праздность, лень.
Он - рабочий муравей
Для семьи и для друзей.

Так и детки все должны
В добром деле быть сильны,
И любить своих друзей,
Как премудрый муравей.

Боже, детки мы Твои,
Как и эти муравьи,
Помоги нам труд любить
И друзьями дорожить.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Мотивация

Наблюдали вы когда-нибудь за муравьями? Чему у них можно научиться? Старанию, трудолюбию, а может быть лени? (Выслушать ответы детей)

У муравьев можно научиться трудолюбию. Вот что написано в Библии: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» Пр.6:6-8.

5. Библейская история (воспользуйтесь иллюстрациями)

Эта история записана в Библии в книге под названием Руфь (покажите место библейской истории). Руфь жила со своей свекровью Ноеминью.

Их мужья умерли, и они возвратилась из страны Моав в Иудею, в город Вифлеем. Кто там родился, помните?

Они вернулись на родину Ноемини во время жатвы ячменя. Руфь была женщиной трудолюбивой и не привыкла сидеть без дела. Наверное, у них и еды не было. И вот она сказала своей свекрови: «Я пойду на поле подбирать оставленные колоски?»

«Конечно», - ответила Ноеминь. И Руфь отправилась на поле, которое принадлежало богатому человеку Воозу, который был дальним родственником Ноемини.

Жнецы на поле жали ячмень, а Руфь шла за ними и подбирала упавшие колоски. Она очень старательно трудилась. Это заметил хозяин и спросил у жнецов, что это за женщина. Они рассказали ему о Руфи. Он понял, что Руфь проявляет заботу о своей свекрови. Вооз похвалил Руфь и не только не выгнал ее с поля, но и разрешил собирать колоски по всему полю, накормил ее и напоил водой. Он позаботился о Руфи и Ноемини, увидев трудолюбие девушки, ее доброе сердце. Потом Вооз женился на ней.

Так Бог благословил трудолюбивую и заботливую Руфь, которая не боялась никакого труда. Он дал ей нового мужа, потом сына, а Ноеминь жила с ними и радовалась всем Божьим благословениям.

Бог смотрит на нас и видит сердце каждого. Он хочет, чтобы мы не ленились, а были трудолюбивыми, как Руфь.

В Библии есть стих, который говорит нам о том, что ленивцы не должны просить пищи, ведь они ее не заработали. Вот так он звучит: «…если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» 2 Фес.3:10. Если человек не хочет работать, то будет голодным. Таков Божий закон.

6. Золотой стих

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» Притчи 6:6

7. Практическое применение

1) Задание «Выбери правильный ответ». Дети должны прослушать вопрос и выбрать правильный ответ.

Что делала Руфь, когда она пришла на поле?

(Легла спать под деревом, начала копать землю, собирала колоски , болтала со жнецами)

Что она собирала на поле? (Ягоды, колосья ячменя , ничего, семечки)

Что сказал Вооз, когда увидел работу Руфи? (Выгоните ее с поля, ничего не сказал, пусть собирает колоски , помогал ей)

Как можно назвать Руфь? (Ленивица, трудолюбивая , красавица).

Наш народ придумал много пословиц, которые характеризуют труд людей или безделье. Что означают выражения: «хочешь есть калачи - не сиди на печи», «без труда не выловишь рыбку из пруда»? (выслушать мнение детей)

2) Уборка в классе. Вот и вы сейчас покажете, кто из вас трудолюбивый, а кто - не любит трудиться. Подготовьте мочалки, салфетки. Предложите детям вытереть пыль в классе с парт, мебели, протереть листики цветов, подоконники. Распределите работу между ними.

Теперь видно, кто на что способен. Все молодцы, стараетесь. Бог хочет, чтобы мы не ленились, но трудились по мере своих сил, как это делала Руфь.

3) Игровое задание: «Неделя — день за днем»

Необходимы семь карточек с изображением разных видов деятельности.
В понедельник — рисует сидя за столом;
во вторник — подметает;
в среду — работает на грядке;
в четверг — печет пироги;
в пятницу — стирает;
в субботу — играет с друзьями в парке;
в воскресенье — посещает церковное служение.

Карточки должны быть разного цвета. На каждой кар-точке необходимо написать название дня недели. Задание можно усложнить, создав цепочку из семи карточек, которые соединены между собой как паззлы. Вывесите на доску все карточки. Назовите дни недели по порядку. Обратите внимание на то, какого цвета каждая карточка и что на ней изображено. Затем перемешайте карточки, а дети пусть собирают в правильном порядке. Поддерживайте беседу наводящими вопросами.

Что мы делаем в понедельник? А в воскресенье? И т.д.

8. Итог урока

И Бог и люди очень ценят трудолюбивых. Трудолюбивый человек никогда не сидит без дела. Выразите надежду, что все дети будут трудолюбивыми, терпеливыми и Бог их будет благословлять.

9. Молитва

Господи, Ты все можешь, все знаешь. Я очень тебя прошу, помоги этим детям вырасти трудолюбивыми. Дай им желание трудиться не только для себя, но и для других. Тебе слава во веки веков. Аминь.

Беседа о трудолюбии
  1. Определение «труда» и «трудолюбия» вожатым. Вступительная беседа с ответами детей (2-8 минут)
  2. Мини-лекция «Библия о трудолюбии»(8-10 мин)
  3. Беседа «Как воспитать трудолюбие?»(4-6мин)
  4. Работа с пословицами. (3-6мин)
  5. Творческая работа. (3-6) мин
  6. Рефлексия.

Ход беседы:

  1. Труд служит средством пропитания и материального обеспечения, милостыни, творческой реализации способностей человека, лекарством от лени и уныния, воспитателем в добродетелях.

Трудолюбие – добродетель , любовь к труду, желание старательно и добросовестно трудиться.

«Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод». прп. Антоний Великий .

Святитель Феофан Затворник писал, что нужно каждое дело воспринимать, как данное Богом, тогда уйдут суетливость, многозаботливость и нерадение о делах домашних и общественных.

I. Вступительная беседа

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Лежебока».

Горько живет Лежебока –

Кровать Лежебоке Высока.

Полы от кровати Далёко.

Слезать Лежебоке -Морока!..

Вот и лежит Лежебока.

Спит Лежебока Без срока.

Уж отлежал Оба бока...

Спит и вздыхает Глубоко:

Кабы еще бы Два бока!..

Какого человека называют лежебокой?

Как вы думаете, почему человек ленится?

Какое слово противоположно по значению слову «ленивый»?

Кому лучше живется на свете - ленивому или трудолюбивому человеку? Почему? (Дети отвечают.)

Действительно, трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов. Его жизнь нельзя назвать скучной и однообразной - он всегда найдет себе интересное занятие. Трудолюбивый человек рано или поздно достигает успеха в любом деле, пользуется уважением коллег и товарищей. В то время как ленивый бесцельно растрачивает свое время, проводит дни в бесплодных мечтаниях.

2. «Библия о трудолюбии» Рассказывает вожатый.

Поселив первых людей в раю, Господь Бог поручил им возделывать рай, иными словами трудиться. Забота и уход за райским садом тогда были даны людям не в качестве наказания, потому что в то время прародители, Адам и Ева, ещё были безгрешными, а как необходимая возможность достижения счастья через труд. “И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его” (Быт. 2:15 ). Таким образом, из всего вышесказанного вытекает логически обоснованный вывод о том, что трудолюбивый человек угоден Богу, а лентяй и бездельник своим празднолюбием нарушает Божье повеление о труде в виде возделывания и заботы прародителями райского сада.

Этот эпизод можно рассмотреть иносказательно. Райский сад выступает в этом примере как символ счастливой жизни. А труд в виде возделывания райского сада, фигурирует как необходимое условие процветания райского сада. Таким образом труд, в виде возделывания рая, это путь к райской жизни, к счастью.

Труд, обязательный для всех людей, был подтвержден Богом при изгнании согрешивших прародителей из рая. “В поте лица твоего будешь есть хлеб” (Быт. 3:19 ). Придя в мир людей и принеся людям Благую весть, Иисус Христос не отменил обязанность трудиться, данную человеку Богом в Ветхом Завете, а подтвердил это тем, что Сам постоянно трудился, зарабатывая Себе пропитание ремеслом плотника.

Наряду с этим в Своем учении Иисус Христос заповедовал не только обязательно трудиться каждому человеку в отдельности, но и своим трудом помогать другим людям. То есть Иисус Христос советовал трудиться не только для себя самих, но и для ближних (то есть окружающих людей). Даже если они проявляют к вам враждебные действия. “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою” (Прит.25:21).

Истинные христиане должны поступать, как сказал Апостол Павел: “Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми” (2Кор. 8:21 ) . Посылая Своих Апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал о том, что “трудящийся достоин пропитания” (Матф. 10:10 ) . Посылая семьдесят Своих учеников проповедовать, Спаситель мира сказал такие слова: “трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук. 10:7 ) .

Предусмотрительность, заботливость и планирование дел не запрещены нигде в учении Христовом. Наоборот Сам Иисус Христос со Своими учениками имел ящик для денег, позволявших им покупать себе пропитание. То есть факт заботы о своем пропитании говорит о том, что Иисус Христос и Его Апостолы проявляли предусмотрительность, целенаправленные действия и старания о покупке своей пищи. После чудесного насыщения народа хлебами и рыбой, Иисус Христос распорядился собрать оставшиеся куски, очевидно для того, чтобы их сберечь для будущего приема пищи. “И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало” (Иоан. 6:12 ). Этот эпизод из жизни Иисуса Христа также говорит о проявлении Спасителем бережливости, предусмотрительности и заботы, а также о планировании, связанном с дальнейшим применением оставшейся пищи.

В своем послании к Фессалоникийцам, поощряя труд, Апостол Павел писал: “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес. 3:10 ) . Поощрение труда высказывается Апостолом Павлом во 2-м послании к Тимофею: “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим. 2:6 ) .

Таким образом, из всего вышесказанного становится очевидным факт того, что как в Ветхом, так и в Новом Завете поощряется трудолюбие, осуждается празднолюбие и лень и не запрещается предусмотрительность и заботливость о добрых делах человека.

(лучше всего будет вожатому это сказать своими словами, но иногда вставляя фразы из Библии, поэтому даю полный текст, но необязательно его всего воспроизводить, а выбрать для себя самое главное)

3. Беседа «Как воспитать трудолюбие»

А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы. Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

Полезно ли такое времяпровождение?

Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

К чему приводит такая бесцельная жизнь?

Каково же значение труда в жизни человечества? Над этим вопросом размышляли ученые, философы, литераторы разных стран. Я прочитаю вам высказывание русского писателя Виталия Закруткина.

Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом.

Вожатый: Одни люди ленивы, другие трудолюбивы - почему так? Трудолюбие и лень - это врожденные качества? (Дети отвечают.)

Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания? Какую роль в этом играют родители, педагоги? (Дети высказываются.)

Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и пр.). Все ли у вас получалось?

Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? {Воля, целеустремленность, ответственность, желание учиться, самодисциплина.)

Интересно, что и сам трудовой процесс помогает человеку развить эти качества.

А если человеку все дается без труда? Он получает все, что только пожелает, не прикладывая никаких усилий. Повлияет ли это на его характер?

Какие черты будут преобладать? (Дети высказываются.)

4. Работа с пословицами

(Вожатый делит отряд на 2 группы. Каждая группа получает карточку с пословицей, объясняет ее смысл.)

Живот да головка - всегда у ленивых отговорка.

Лежебоке и солнце не в пору восходит.

Лентяй да шалопай - два родных брата.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Терпение и труд все перетрут.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Лень - мать всех пороков.

5. Творческая работа

Вожатый: Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты. Или Представьте магазин для лентяев. Какие товары в нем могут продаваться?

(Работа в группах или индивидуально. Приветствуются любые реальные и фантастические рецепты.)

6. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы для себя сделали? В чем же состоит ценность труда?