Аппликация овощи на тарелке ст группа. Аппликации на тему овощей и фруктов: занимаемся с детьми старшей и подготовительной группы. Конспект открытого занятия по аппликации

Лейла Ибрагимова

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи »

Тема : «Овощи »

Цель : Закрепить знания об овощах , где они растут, польза овощей для человека .

Задачи :

1) Развивать творческие способности детей;

2) Формировать чувство формы, пропорций;

3) Воспитывать любовь к литературе.

Материалы : одноразовые тарелки, цветная бумага, клей, лист белой бумаги, карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи .

(Ответы детей) .

Воспитатель : А для чего нам нужны овощи ?

Дети : Для того чтобы их есть.

Воспитатель : Овощи полезны для человека?

Дети : Да, в них много витаминов.

Воспитатель : Где растут овощи ?

Дети : В огороде.

Воспитатель : Молодцы, дети, я вижу вы уже знаете очень много об овощах .

Сейчас, я прочитаю вам стихотворение про них.

Стихотворение.

Вместе в бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной.

Воспитататель : Ребята, а сейчас, давайте мы вместе с вами сделаем аппликацию из цветной бумаги .

(Воспитатель раздает детям картинки овощей и показывает детям готовые аппликации . Дети приступают к работе. Воспитатель следит за их работой и помогает в выполнении этого задания).

Воспитатель : Ребята, какие красивые аппликации вы сделали . Давайте повесим их на выставку.


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: Активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.

Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Программное содержание:развитие мелкой моторики рук,учить детей ритмичному нанесению штрихов, воспитание чувства коллективизма; воспитание.

Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

ирина солдатова

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи»

Программные задачи:

Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.

Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.

Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Отгадайте загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает (Осенью)

Стук в дверь приходит Катя в руке - корзина с овощами.

Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!

– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)

Описание овощей делают дети:

Катя: - Ребята, помогите мне разобраться, какие здесь овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем Кате.

Дети называют овощи.

Воспитатель - А что можно приготовить из овощей? (Из овощей суп, салат, консервированные овощи).

Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.

Загадки про овощи.

На грядке длинный да зеленый,

А в кадке хрустящий, соленый (огурец).

Овощ круглый и сочный,

Надул красные щечки (помидор).

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

(Самостоятельная деятельность детей).

Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами и помидорами.

В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).

С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.

Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.

Воспитатель - У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.

(Помогаю распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)

Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.

Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!

– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).

Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.

А я говорю вам дети - «Спасибо!»


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: - закрепить навыки нетрадиционной аппликации; - закрепить умения работы.

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятие по аппликации в старшей группе Тема: «Автомобиль на светофоре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. Задачи: -продолжать учить детей.

Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Наталия Рыбакова

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Интеграция : ознакомление с окружающим

изобразительной деятельностью

Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,

развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи »

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование :

Корзинка с овощами

Бумага (цветная)

Листы белой бумаги

Ножницы, клей

I этап. Организационный

Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?

Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )

Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?

Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !

I I этап. Мотивационный

Сюрпризный момент

В группу входит Осень

Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !

Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

III этап. Основной

Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )

Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети : Помидор

Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

Дети : Морковь

(воспитатель показывает овощи детям )

Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?

Дети : На грядке

Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!

Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?

Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель : А какого цвета помидор?

Дети : (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?

Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .

Публикации по теме:

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.

Ульяна Молдованова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие в средней группе .

Аппликация «Овощи и фрукты » (технология сотрудничества) .

Цели :

*учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги

*побуждать детей к распределению действий, материала

*поддерживать желание действовать сообща, вырабатывать привычку ждать

Ход занятия:

Для совместной деятельности в парах необходимо организовать пространственную среду (расставить столы полукругом, создать проблемную ситуацию.

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты )

Какие овощи вы знаете ? (картофель, помидоры, кабачки, свекла, морковь, капуста)

У нас созрел богатый урожай на участке. Мы соберем этот урожай на поднос. Для этого мы с вами выполним аппликацию . Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался , не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности : один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями : если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.

Ребята, вы молодцы. У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.

Ребята, вам понравилось работать в паре? Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Если вы раздумываете над оригинальным подарком или украшением для дома, а покупать что-нибудь не позволяют средства или хочется сделать что-то своими руками, то вы можете выполнить поделки из овощей или фруктов.

К примеру, вы можете сделать вот такого забавного поросенка:

Поросенок

Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.

Материалы:

1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)

3. Кабачок

4. Черная рябина

Ход работы:

1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам. Половинки станут ушками, а целый – пятачком. Крепим огурцы зубочистками, половинки – сверху, носик – по центру. Если концы зубочисток торчат и делают из свинки рысь – не страшно, обрежьте их ножницами или ножом:

2. А теперь сделаем глазки из рябины, и наш поросенок готов!

Как видите, в его изготовлении нет ничего сложного или необычного. С этой поделкой вполне способны справиться дети в средней группе, но только под присмотром взрослых, нож ведь детям не игрушка.

Но что делать, если срок годности поделки подходит к концу? Приготовить – жалко (и не всегда можно), выбросить – тоже. Так почему бы не сделать фрукты и овощи из бумаги? Они ничем не хуже и выбрасывать их не надо.

Аппликация на тему овощей и фруктов

Материалы:

2. Бумажная тарелка

3. Цветная бумага

4. Ножницы

5. Маркер\Простой карандаш\Чёрный фломастер

Выполним шаблоны фруктов. Нарисуем их карандашом на чистом листе - это будут виноград, груша, слива, яблоко и маленький листочек.

Ход работы:

1. Когда шаблон будет готов, вырежьте его. Сложите пополам лист А4, обведите контур шаблона и предложите ребенку вырезать его. Если детки маленькие и не умеют ровно вырезать, проделайте эту работу дома или помогите с такой трудной и ответственной задачей. Для одного фрукта вам понадобится четыре детали:

2. Затем складываем каждую деталь пополам:

3. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, вот так:

4. Абсолютно те же процессы проделываем и с другими фруктами. Складываем и склеиваем, пока не закончим:

5. Вырезаем листочки и украшаем фрукты. Так и хочется их съесть.

6. Композиция готова:

Абсолютно так же можно выполнить аппликацию из овощей на тарелке или замечательную корзину с овощами, все зависит от вас.

Я думаю, вы знаете, что дети очень любят помогать старшим по хозяйству. Поэтому, почему бы им не сделать аппликацию овощей в банке? Хотя эта аппликация больше рассчитана на детей 2-й или 1-й младшей группы, но ее можно выполнять и в подготовительной группе, и в старшей группе.

Овощи в банке

Материалы:

1. Шаблоны банки (можно нарисовать банку на листе или вырезать из картона)

2. Клей ПВА

3. Цветная бумага

4. Фигурки овощей и помидоров (а подготовительная группа может изготовить их самостоятельно)

Порядок выполнения:

1. Вырезаем шаблоны банок и овощей.

2. Располагаем овощи в банке и наклеиваем.

3. Заготовки на зиму готовы, можно дарить их счастливым родителям!

Подборка видео по теме статьи

Мы рассмотрели только небольшую часть возможных поделок из овощей и фруктов, а также из бумаги, но на овощную тематику. Но есть еще множество материалов (как, например, пластилин) и множество других идей, которые вы можете реализовать. В этом вам помогут видео по созданию аппликаций: