Железнов методика развивающая для детей. «С. и Е. Железновы. Методика раннего развития. Пальчиковые игры с ребенком

Викторина для школьников «Вокруг спорта»

Как называется

1. Метание снаряда весом меньше килограмма и длиной свыше двух метров. (Метание копья)

2. Жесткая спортивная игра с овальным мячом, распространенная в США и Канаде. Правила предусматривают нападение на любого соперника. (Американский футбол)

3. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы для ботинок. (Скелетон)

4. Сплав по бурной воде на надувных лодках. (Рафтинг)

5. Спортивная игра, цель которой — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)

6. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

7. Большие кольцевые гонки на болидах. («Формула-1»)

8. Вид гребного спорта, включающий гонки по бурному потоку воды через определенное количество установленных ворот. (Водный слалом)

9. Восхождение на труднодоступные горные вершины. (Альпинизм)

10. Горнолыжное многоборье, в состав которого входят лыжный балет, могул и воздушная акробатика. (Фристайл)

11. Вид легкой атлетики, в котором нужно показать свойства спринтера и прыгуна в высоту. (Барьерный бег)

12. Вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание)

13. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг)

14. Спортивная борьба, которая проводится с помощью различных технических приемов, применяющихся ниже пояса. Цель поединка — прижать противника спиной к ковру. (Греко-римская борьба)

15. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

16. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание)

17. Старинная национальная канадская игра, цель которой — специальными сачками забить как можно больше мячей в ворота соперника. (Лакросс)

18. Вид водного спорта, соревнования на скорость, дальность, продолжительность передвижения по большим прибойным волнам, стоя на специальной доске без паруса. (Серфинг)

19. Вид парашютного спорта: к ногам спортсмена прикреплена специальная воздушная доска для выполнения акробатических элементов. (Скайсерфинг)

20. Вид конного спорта, в котором каждый участник должен преодолеть от шести до тринадцати различных препятствий, расположенных по определенному маршруту. (Конкур-иппик)

21. Вид автомобильного спорта — гонки на специальных микролитражных автомобилях упрощенной конструкции (без кузовов), предназначенных для соревнований на небольшой площадке. (Картинг)

22. Спуск на спортивных санях по желобу. (Бобслей)

23. Искусство боя рукой и ступней? (Таэквондо)

24. Командная игра для водителей категории «А». (Мотобол)

25. Название какого вида спорта с английского переводится как «снежная доска»? (Сноуборд)

26. Назовите любимые соревнования настоящих ковбоев. (Родео)

27. Какой спортивный снаряд намеренно ухудшили, чтобы не покалечить зрителей? (Копье. Оно перестало быть острым)

28. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)

29. Какого звания удостаиваются альпинисты, покорившие четыре «семитысячника»? («Снежный барс»)

30. Какому животному подражал бегун Чарльз Шерилл, когда придумал низкий старт? (Кенгуру)

31. Назовите российского борца-«классика», ставшего восьмикратным чемпионом мира и попавшего в Книгу рекордов Гиннесса. (Александр Карелин. Греко-римская борьба)

32. В какой американской игре «ничьих» не бывает? (Бейсбол)

33. Как мы называем китайскую гимнастику? (Цигун)

34. Какой кубок ежегодно разыгрывают среди команд НХЛ? (Кубок Стенли)

35. Как за глаза называют каждую из команд в гонках «Формулы-1»? (Конюшня)

36. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)

37. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)

38. В какую игру первой из женщин стала играть шотландская королева Мэри? (Гольф)

39. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)

40. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)

41. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)

42. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)

43. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)

44. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)

45. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

46. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)

47. Какой спортивный термин переводится с норвежского как «след на горе»? (Слалом)

48. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

49. Какой русский поэт не только сам увлекся боксом, но и обучал этому искусству других? (Александр Сергеевич Пушкин)

50. В какой спортивной игре есть «распечатывание письма»? (Так называется удар в городках)

51. Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)

52. Кого не допускали на Игры? (Женщин, рабов)

53. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)

54. Сколько дней длились соревнования? (Пять)

55. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)

56. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)

57. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

58. Что является символом Игр? (Факел)

59. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

60. На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке — по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)

61. Чем награждали победителя в Древней Греции? (Венком)

62. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

63. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году? (Медведь)

64. Какое наказание установлено за нарушение правил игры? (Удаление с поля)

65. Назовите орган, созданный для определения спортсменов или команды, достойных награждения. (Судьи)

66. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)

67. Как называют молодого спортсмена? (Юниор)

68. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)

69. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)

70. В Греции каждая последующая игра называлась в честь грека, победившего в этом виде спорта. В каком? (В беге)

71. Назовите известный вид автоспорта. (Ралли)

72. Восхождение на горные вершины — это... (Aльпинизм)

73. Какое слово в переводе с греческого означает «борец, человек крепкого сложения»? (Атлет)

74. Спортивная игра с мячом и ракеткой — это... (Бадминтон)

75. Что означает «баскет» и «бол»? (Корзина и мяч)

76. Скоростной спуск на санях по подготовленным трассам — это... (Бобслей)

11. Этот вид спорта получил свое название от горного массива Альпы. Что это за вид спорта? (Альпинизм)

78. Другое название кулачного боя. (Бокс)

79. Если боксер не встает в течение десяти секунд — это... (Нокаут)

80. Входят ли в программу Олимпийских игр гонки на мотоциклах? (Нет)

81. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис)

82. Литые металлические ручки с двумя чугунными шарами на концах — это... (Гантели)

83. Какой музыкальный инструмент оповещает о начале и конце раунда в боксе? (Гонг)

84. Старинные спортивные снаряды — это... (Гири)

85. Толстые веревки, используемые для лазания, — это... (Канаты)

86. Какой вид единоборства, происходящий от японской системы самозащиты, переводится как «пустая рука»? (Каратэ)

87. В каком виде спорта ледоруб — главный инструмент? (Альпинизм)

88. Во что одеваются каратисты? (В кимоно)

89. Покрытая льдом площадка — это... (Каток)

90. Соревнования по езде на каких животных проводятся на Олимпийских играх? (На лошадях)

91. Приспособление для увеличения скорости пловца — это... (Ласты)

92. Как называются акробатические упражнения в воде? (Синхронное плавание)

93. Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, — это... (Рекорд)

94. Чем перебрасываются игроки в бадминтоне? (Воланом)

95. Определенное место, с которого начинается соревнование, — это... (Старт)

96. Преподаватель физической культуры, специалист в данном виде спорта — это... (Тренер)

97. Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)

98. Назовите спортивное единоборство с применением шпаги, рапиры или сабли. (Фехтование)

99. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

100. Игра с шайбой — это... (Хоккей)

101. Прибор для измерения времени в спорте — это... (Секундомер)

102. В этой игре можно объявлять шах и мат. (Шахматы)

103. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)

104. В каком виде спорта известны: Братья Кличко (Бокс)

Гарри Каспаров (Шахматы) Анна Курникова (Теннис) Алина Кабаева (Гимнастика) Павел Буре (Хоккей)

105. В какую игру играет команда «Зенит»? (Футбол)

106. Назовите родину футбола. (Англия)

107. Назовите самого известного футболиста Англии. (Бэкхем)

108. В футболе, когда мяч выкатывается за боковую линию, — это... (Аут)

109. Из какой страны футболист Роналдо? (Бразилия)

110. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)

111. Попадание мяча в ворота — это... (Гол)

112. Передача мяча другому игроку — это... (Пас)

113. Сколько всего таймов в футболе? (Два)

115. Национальные состязания на Чукотке — это... (Гонки в упряжках)

116. Откуда родом такие единоборства, как дзюдо, каратэ? (Япония)

117. Существует ли женский футбол? (Да)

118. Самый красивый вид спорта на льду — это... (Фигурное катание)

119. Что на теле человека символизирует его силу? (Мускулы)

120. Бой без правил — это... (Реслинг)

121. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)

122. Цель этой игры — при наименьшем количестве ударов загнать мяч в лунку клюшкой. (Гольф)

123. Чем сбивают кегли? (Шаром)

124. Как расшифровывается слово «самбо»? (Самозащита без оружия)

Итак вашему вниманию представляется авторский ТОП-10 рейтинг единоборств для самозащиты. Немного о себе: суммарный опыт занятий единоборствами - порядка 10 лет. Среди них: кикбоксинг, муай-тай, РБ, джиу джитсу. Имею достаточно плотный опыт тесного общения с представителями различных единоборств как на полноконтактных соревнованиях, так и на улице.Исходя из этого ЛИЧНОГО опыта, я и составил соответствующий рейтинг.
Определенно могу сказать одно: драка один на один и один против толпы/толпа на толпу, достаточно сильно отличаются в плане требований к технике и физ. подготовке.
Я имею глубокое убеждение, что в бою 1 на 1, первоочередными являются борцовские навыки + вес, желательно не лишний)) При массовой битве на первое место выходят поставленные, темповые удары руками в голову, и скорость передвижения.
Естественно при этом я не отрицаю пословицу о том, что выигрывает не стиль а боец. Я уверен что Олимпийский чемпион по дзюдо в тяжелом весе с вероятностью 90% амплитудно побросает через спину об бордюр, и посадит на голову 2-3 боксеров легковесов- разрядников. Но мы будем говорить усреднено, иначе никакого рейтинга не получиться вообще))
Исходя из вышесказанного за основу была взята возможность единоборств противостоять как одному противнику, так и нескольким, т.е и бить и бороться. По этому не удивляйтесь что абсолютное большинство здесь - это смешанные виды, которые на первый взгляд не особо отличаются. Они отличаются историей, правилами, спецификой тренировочного и соревновательного процесса и ареалом распространения, все это накладывает значительный отпечаток на их эффективность на улице и на место в рейтинге.
Ну и последний вопрос, который задается весьма часто: какой смысл сравнивать единоборства?
Я думаю не стоит забывать, что практический каждый из нас пришел в зал, для того что бы научиться драться / защитить себя. Ради этого же туда ежедневно приходят тысячи мальчишек, и не совсем уже мальчишек. И лишь со временем у тех единиц которые остаются, начинается замена цели - с "защитить себя" до "стать чемпионом".
Краткие сокращения:
MMA - mixed martial arts, смешанные боевые искусства
БИ - боевые искусства
РБ- рукопашный бой
АРБ - армейский рукопашный бой

Итак поехали!


1.Боевое самбо

Первое место заслуженно занимает боевое самбо. На сегодняшний день это самое распространенный вид полноценных смешанных единоборств на пост СНГ пространстве с очень широким арсеналом. Здесь разрешены удары руками, ногами, локтями и коленями и даже головой!) Разрешается бросовая техника, удары руками и ногами в партере, удушающие и болевые на любые конечности. Бои могут проводиться как в шлемах так и без, что тоже является весьма ценным опытом, т.к. удар пропущенный в шлеме и без ощущается совсем по разному. Боевое самбо заняло первое место так же потому, что из всех полноценных смешанных видов в России Украине и Белоруссии, этот вид имеет наибольшее количество квалифицированных тренеров ещё советской закалки и проверенную методику подготовки а также наибольшее количество мест преподавания.

2.Рукопашный бой

Спортивный рукопашный бой. Этот вид не является полноценным смешанным видом как таковым из за частичного кастрирования партера и ударной части. В стойке нельзя бить коленями, локтями и головой. Нельзя бить в партере. Время борьбы в партере так же ограничено, при этом недобросовестный рефери может часто подымать в стойку даже если один из соперников - преимущественно борец, и в партере ведутся активные технические действия.
Второе же место РБ занял из за того, что это наиболее распространенный смешанный вид. В небольших городках вы можете не найти Боевого Самбо либо ММА, но точно найдете РБ! А практика выступления на соревнованиях поможет отделить зерна от плевел и использовать только эффективную технику. Плюс относительно небольшое количество технических действий поможет овладеть основами ударной части в стойке и борьбы в партере за меньший срок, чем в "полноценных смешанных видах".

3.ММА / Валетудо / Миксфайт / Фрифайт

Живи мы в другом месте, это направление по праву занимало бы первое место. В Америке ММА уже самый распространенный вид БИ, и по нему имеются огромное количество отличных залов с профессиональными тренерами. У нас же к сожалению это пока лишь дань традиции. Неплохие тренера могут быть в больших мегаполисах, зачастую из действующих либо бывших ММА спортсменов. Но хорошие тренера здесь - большая редкость. Все тренировочные программы состоят в основном из плодов самодеятельности тренера и его бурной фантазии + обрывки знаний от иностранных коллег увиденные на видео либо вычитанные в интервью.

4.Панкратион

Это направление я вынес в отдельный пункт, так как он требует отдельного рассмотрения. Панкратион в целом является ММА видом, но с некоторыми исторически сложившимися обстоятельствами, которые его отличают. Они заключаются в том, что в панкратионе выступает огромное количество спортсменов - вольников (вольная борьба) , которые на всех соревнованиях забирают подавляющее число призовых мест. Это наложило отпечаток и на тренировки. Достаточно во многих залах тренируют "борьбу с добиванием" и борьбу + "поставить руки")). Естественно это относиться не ко всем залам, но тенденция наблюдается. Потенциально очень сильным плюсом панкратиона является его возможность в будущем стать олимпийским видом спорта, в этом случае темпы его развития будут просто колоссальными.

5.Армейский Рукопашный Бой (АРБ)

Из плюсов стиля - очень широкий технический арсенал, который даже шире чем в боевом самбо.Здесь разрешается добивать лежачего противника и руками и ногами, бить головой и т.д. Также несомненным плюс - широкое распространение АРБ и большое количество хороших тренеров. Из минусов - наличие нереально огромного количества защиты - шлем с сеткой, накладки с футами, жилет. Потенциально особо опасным является шлем с сеткой - люди не привыкшие получать в открытое лицо, часто по началу теряются а на улице это может решить исход поединка, т.к. 90% ударов летит с правой и в нос))) Эта проблема присуща бойцам АРБ, КУДО и стилей каратэ где не бьют руками в голову, убирается практикой приконтактны х спаррингов либо периодом в пол года - год тренировок по боксу.

6. КУДО

Визитной карточкой стиля являются бойцы в шлемах - аквариумах.Разрешены практически любые действия, удары локтями и колеями в стойке. Из минусов имеем несколько кастрированный партер - имеются ограничение по времени и по ударам. Так же минусом аналогичным АРБ является шлем - аквариум. Несомненный плюс единоборства - его широкое распространение, большое количество квалифицированных тренеров, проработанная методологическая составляющая, большое количество соревнований разного уровня и сохранение традиционного духа и эстетики каратэ. Так же система постоянно развивается, появляются экспер именты с профессиональными направлениями.

7. Комбат Дзю Дзюцу/ Комбат Джиу Джитсу

Комбат Джиу Джитсу - это дань моде на смешанные единоборства. К традиционному джиу джитсу добавленные техника нанесения ударов руками, ногами и коленями из рукопашного боя, бокса, кикбоксинга. В целом является довольно целостной системой с сильным упором на партер. Разрешаются добивания в партере руками и любые болевые и удушающие. Плюсы - очень хорошая техника борьбы и бросков, достаточно жесткие ММА правила, традиционная техника обучения борьбе, большой упор на ФИЗО. Из минусов - несколько слабая техника в стойке, не особая популярность и распространенность стиля, и как следствие небольшое количество участников соревнований и небольшое количество спортсменов хорошего уровня.

8. Дзю Дзюцу/ Джиу Джитсу

Как ни странно, многие не знают что в традиционном джиу джитсу присутствуют удары руками и ногами. Так же что характерно полно контактные соревнования по традиционному джиу джитсу бывают жестче чем в направлении комбат, из за того что на некоторых соревнованиях по джиу джитсу вообще не используют перчатки и накладки.
Тем не менее плюсами данного единоборства - является отличный партер и отличная бросковая техника. Минусами же - низкий уровень техники ударов руками и ногами, даже на чемпионатах страны и большое количество тренеров - шарлатанов преподающих джиу джитсу под эгидами разнообразных непонятных федераций, которые растут как грибы после дождя.

9.Самбо

САМБО изначально являлось системой разработанной для самозащиты, и широко применявшейся сотрудниками правоохранительных органов. Это единственный чисто борцовского вид единоборств в рейтинге. Но попал он сюда не случайно. САМБО долгое время находилось на вооружении у силовых структур, и по статистике с помощью его приемов огромное число сотрудников органов обезвреживало преступников, и выходило живыми и невредимыми из многих щекотливых ситуаций. Ключевое здесь - это отработка основных приемов до состояния автоматизма, для того что бы в экстремальной ситуации уличного столкновения применить прием не задумываясь, на подсознательном уровне.

10. Муай Тай/ Бокс классический

Тайский бокс - также единственный но уже чисто ударный вид единоборств в рейтинге. Дело в том что в тайском боксе вы имеете самую большую свободу действий в стойке. Кроме того что это муай тай - это бой "восьмируких", то есть разрешены удары руками, ногами, коленями и локтями, разрешена борьба в стойке, и со стойки также разрешены удары. Всему этому в тайском боксе вас научат так, как нигде более. По этому если не допускать прохода в ноги, тайский боксер имеет огромные шансы на победу.Ведь какова вероятность того что на вас на улице нападет борец со стажем?
Ну а с боксом все понятно - во первых здесь за наиболее короткий промежуток времени можно научиться защищать себя - из за очень узкого арсенала. Во вторых - это единоборство №1 при работе с группой. В третьих - большое кол-во грамотных специалистов, многие ещё советской закалки.

Ну и напоследок напомню пару вечных истин:
- побеждает не стиль а боец
- перед тем как тренироваться, нужно поинтересоваться достижениями самого тренера, при чем как спортивными, так и тренерскими
- заниматься нужно там, где хочется заниматься, каждый раз заставлять себя идти на тренировку через не хочу не получиться
- заниматься лучше начинать с товарищем, а лучше с несколькими. Это позволит пинать друг друга, что бы не пропускать тренировки, ну и вместе веселее + всегда будет с кем стать в пару.
- в большинстве залов можно прийти на пробную тренировку, а то и на несколько - бесплатно. Не спешите, сходит в несколько залов к разным тренерам, на разные стили, и останьтесь там, где больше по душе.
- не покупайте сразу дорогостоящее снаряжение. Простейшее - бинты, перчатки, кимоно можно купить незадорого. Все остальное, особенно хороших фирм может обождать и до полугода. Во первых надо убедиться что вы здесь останетесь надолго, во вторых на вас не будут косо смотреть как на новичка в кимоно Хаябуса за 200$ с черным поясом, который шел в комплекте)))

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №11»

п. Ванино


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ИГРОГРАД»

Конспект открытого занятия

Тема: «Игроград»

Цель: развитие взаимодействия сенсорных и моторных компонентов психической деятельности

Задачи: дидактическая – закрепить полученные знания и обогатить двигательный

опыт через игровую деятельность;

коррекционная – развивать слух, речевую память, устойчивое внимание;

воспитательная – воспитывать положительные эмоции и чувства.

Предварительная работа: *проработана литература

*подобраны фонограммы

*заучивание стихов, песен

*создание наглядной мультимедийной продукции (презентации)

Оборудование: *музыкальный центр

*мультимедийная доска

*игровой реквизит

Ресурсы : Серия развивающих игр - www.m-w-m-ru

Ход занятия:

I .Организационный момент

Воспитатель протягивает руку ладонью вверх и приглашает детей положить правую руку на его ладонь. Все дружно произносят стих:

«Вот закончилась Игра

Заниматься нам пора!

Здравствуйте!»

II .Введение в тему

Воспитатель:

Ребята, я вас удивлю, сегодня на занятии, мы с Игрой прощаться не будем! Мы с вами отправляемся в волшебную страну «Игроград»! (на экране видео заставка «волшебная страна»)

III .Основная часть

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на сказочный Сундук! Интересно, что же там храниться? Я сейчас одним глазком взгляну и вам расскажу (воспитатель выражает своё удивление, заглянув в сундук и вынимает из него колокольчик и дудку), интересно что же это у меня в руках? (ответы детей), а какой волшебной силой они могут обладать? (ответы детей: колокольчик – звенит; на дудке можно играть). Мы сейчас с вами в этом убедимся.

Игра «Колокольчик и Дудка»

(коррекционно-развивающие цели: создание доброжелательной атмосферы, развитие внимания)

Дети двигаются по кругу. Если воспитатель зазвонил в Колокольчик – дети должны присесть, если заиграла Дудка – дети должны остановиться.

Воспитатель:

Ребята, как можно назвать колокольчик и дудочку? (ответ детей: музыкальные инструменты)

Воспитатель:

Ребята, а кто хочет посмотреть, что ещё в нашем сундуке? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- кота)

Игра «Как Кот хозяйничал»

(коррекционно-развивающие цели: расширение эмоционально-чувственного опыта, формирование умения распределять внимание в процессе деятельности)

Жили-были девочка Катя и кот Вася

Вот как-то раз Катя и говорит: (пальчиком указывает)

«Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети

Вот так, вот так (рукой имитируется подметание пола с разных сторон)

Лапкой пыль везде вытри (имитация-вытираем пыль)

И здесь, и здесь»

Сказала и ушла

Вот Катя домой вернулась, и видит

Коза в огороде капусту ест (жуём как козы)

Куры на кухне хлеб клюют (пальчиками стучим по полу)

Мышки на столе конфеты грызут (грызём как мышки)

А кота нигде не видно

Стала Катя по дому бегать, котика искать

А Вася спит и носиком сопит, мурлыкает тихонько (лечь, положить руку под голову)

Воспитатель:

Ребята, как звали хозяйку кота? Как звали кота? Кот какой – опишите? (ответ детей: хозяйка Катя, кот Вася; кот ленивый)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-пчёлку)

Игра «Пчёлки» - пальчиковая гимнастика

(коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики, обогащение сенсорными впечатлениями)

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывает в «улей». Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими - «пчёлки летают»)

Воспитатель:

Ребята, где был домик пчёлки? (ответ детей: на ёлке)

Воспитатель:

Ребята, кто ещё заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-паучок)

Игра «Паучок» - пальчиковая гимнастика

(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания и способности сосредотачиваться)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям/полу. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным. «Паучки» ползают на голове.)

Воспитатель:

Ребята, в какую погоду гуляли паучки? (ответ детей: в солнечную)

Воспитатель:

Ребята, у нас в сундучке ещё что-то есть? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-мячик)

Игра «Шарики»

(коррекционно-развивающие цели: развитие пространственного мышления)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

Поднимите шарик свой

Высоко над головой

На носик можно положить

Но только чур не уронить

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

Шар перед собой кладём

И вокруг него идём

И даже можно проскакать, но только шар не задевать

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

Прыгай, прыгай, высоко

Прыгать с шариком легко

Так прыгай, прыгай веселей

И даже ножек не жалей

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём

Ведь каждый шарик не простой

С горохом, рисом и крупой

На ладошке шар несём

И другой ладошкой бьём

И дружно говорим слова

И раз, и два, и раз, и два

Воспитатель:

Ребята, положите мячики справа, слева, перед собой, около себя, за собой? Какие игры с мячом вы знаете? (ответ детей)

Воспитатель:

Ребята, а кто ещё не заглянул в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-жираф)

Игра «У жирафов» - массаж

(коррекционно-развивающие цели: развитие устойчивого внимания, обогащение тактильными впечатлениями)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Воспитатель:

Ребята, где живут жирафы, слоны и зебры? (ответ детей: в Африке)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-яблоко)

Игра «Яблонька»

(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, памяти и мышления)

В саду росла яблонька (дети сидят и постепенно поднимаются во весь рост)

С красивыми белыми цветами (играют пальчиками рук)

На цветы прилетали пчёлы (отмахиваются от пчёл)

Потом лепестки облетели (опускают поочереди кисти рук, предплечье)

И на ветках стали расти маленькие яблочки (в руке показывают красный мячик)

Каждое утро к яблокам прибегал ёжик (игрушка-ёжик)

И смотрел на яблоки

Однажды, ночью подул сильный ветер (наклоны рук, тела в разные стороны)

Яблоки стали падать на землю (мячики падают на пол)

Утром прибежал ёжик

И стал грызть самое большое яблоко (ёжику предлагают красные «яблоки»-мячики)

Воспитатель:

Ребята, как росли яблочки? В какое время года прибежал ёжик за яблочками? (ответ детей: осенью)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-руль)

Игра «Автобус»

(коррекционно-развивающие цели: развитие речи, двигательных навыков)

Вот мы в автобусе сидим (1)

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим (2)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд (3)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт (4)

Не везёт?

Колёса закружились (5)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат (6)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим (7)

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт (8)

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем на мячах

Воспитатель:

Ребята, кто едет в автобусе? Кто ведёт автобус? Кто продаёт билеты? (ответ детей: пассажиры, водитель, кондуктор)

Воспитатель:

Ребята, у нас в сундучке есть ещё волшебные предметы, кто следующий заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- фартук)

Игра «Помощники»

(коррекционно-развивающие цели: развитие музыкального слуха, ритма, активной речи; коррекция лени)

А ну-ка, за дело живей (одевается фартук)

Работа пойдёт веселей

Увидят взрослые сейчас

Как трудится каждый из нас

Пыль мы везде вытираем (рукой имитируем протирание пыли)

И даже на стул залезаем (имитация-встаём на стул)

И тут протрём, и там протрём (протираем пыль с разных сторон)

Везде эту пыль соберём

Утром цветы поливаем (имитация поливки цветов из лейки)

И это мы не забываем

Цветок один, цветок другой (поливаем цветы с разных сторон)

Польём мы прохладной водой

Пол подметать обожаем (имитация веника в руке-подметаем пол)

И три раза в день подметаем

Метём, метём

Ни капельки не устаём

И очень скоро посуду

Я сам мыть без помощи буду

Смотрите как (моем тарелки-круговыми движениями, споласкиваем и ставим на полочку)

Вот так, и вот так, и вот так

Воспитатель:

Ребята, кого называют «наши помощники»? А как можно назвать такую хозяйку? (ответ детей: ручки; трудолюбивая)

Воспитатель:

Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-червячок)

Игра «Червячок» - пальчиковая гимнастика

(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, способности сосредотачиваться)

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь - а червячков уж нет!

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Воспитатель:

Ребята, от кого прятались червячки? (ответ детей: от вороны)

Воспитатель:

Ребята, наш сундук почти пуст, но остался ещё один волшебный предмет кто нам его достанет? (воспитатель приглашает последнего учащегося достать из сундука игрушку-Баба-Яга)

Игра «Весёлые страшилки»

(коррекционно-развивающие цели: артикуляционная гимнастика, коррекция страха)

(под музыку дети строят друг-другу смешные рожицы)

Воспитатель:

Ребята, как можно назвать страшилки? (ответ детей: смешные, весёлые, забавные)

IV .Заключение

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Игроград». Вам понравился город «Игроград»? (ответы детей) Какие игры понравились вам? Ребята, но наш волшебный Сундук не пуст. Мы ещё сюда вернёмся? (ответы детей) Нам надо успеть ещё раз побывать в «Игрограде», пока мы не выросли! (детям предлагается взять игрушки и проститься с «Игроградом» - на экране видео заставка «волшебная страна») Мы прощаемся и возвращаемся Домой!

Список использованных материалов:

1.Серия развивающих игр – www.m-w-m-ru

Читайте в этой статье:

Современными родителями часто проявляется озабоченность вопросами раннего развития малыша. Для определения методик воспитания детей необходимо тщательно изучить каждую из них и сделать свой выбор. У каждых мамы и папы есть свои пожелания и представления о том, что карапуз должен научиться делать в первую очередь. Особенности характера маленькой личности также не стоит сбрасывать со счетов.

Методика Железновых используется не только родителями, но и воспитателями в дошкольных учреждениях. Ее достоинством является способность научить фокусировать внимание малыша и лучше совершать контроль над своим поведением. Положительные моменты проявляются в музыкальном развитии, слуховом и речевом формировании, овладении двигательными навыками и чувством ритма.

Суть методики «Музыка с мамой»

Сергей и Екатерина Железновы являются авторами методики «Музыка с мамой» для развития маленьких детей. Для занятий выпущено немало пособий, дисков, методичной литературы. «Музыка с мамой» запоминается веселыми мелодиями и красивыми стишками. Все это направлено на развитие музыкальных способностей ребенка с грудного возраста. Методика пользуется популярностью среди родителей не только нашей страны, но и за рубежом.

Развивающая методика Сергея Железнова и Екатерины Железновой «Музыка с мамой» является универсальной для всех деток. Она способствует процессу общего развития ребенка, а не одного направления. Благодаря этому может подойти даже годовалому карапузу. Суть методики заключается в зарядке, развивающихся песнях, пальчиковых играх, общении при помощи жестов.

Особенностью методики Железновых является использование музыкального подхода к занятиям. На начальном этапе авторами предпринималась попытка научить деток в возрасте от 3 до 5 лет азам музыкальной грамоты. Эта идея не нашла поддержки у большинства родителей. Занятия видоизменились в развивающие упражнения, основанные на музыкальном сопровождении. Большинство мам и пап стремилось начать развитие собственных деток в раннем возрасте, но готовых материалов по обучению на тот момент не оказалось. Железновы сами сочиняли веселые стишки и песенки, упражнения с музыкой. Их творческая работа привела к созданию методики «Музыка с мамой», которая доступна даже для самых маленьких деток.

Значение методики Железновых для развития детей

Особенностями данного метода для развития деток является подача обучающего материала в игровой форме, комплексность занятий, доступность даже для самой маленькой возрастной категории. Обучение проходит в виде веселой игры мамы с малышом.

«Музыка с мамой» приносит неоцененную пользу в воспитании детей и способствует таким функциям:

  • выработке ритмичности и музыкальных способностей;
  • развитию мелкой моторики;
  • формированию навыков правильной речи;
  • оздоровлению общего состояния малыша;
  • укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;
  • привитию навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
  • налаживанию контактов со взрослыми и одногодками;
  • сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».

Пальчиковые игры с ребенком

Такие игры Железновых могут заинтересовать и полугодовалого малыша, и ребенка 2-3 лет. Проведение занятия заключается в проведении простого игрового упражнения. Мама выбирает небольшой стишок, который напевает под музыкальное сопровождение. Массажируя малышу пальчики можно выучить стишок вместе с ним. Необходимо показывать на примерах те или иные упражнения, стараться заинтересовать карапуза, чтобы он сам захотел их выполнять. Можно увлечь малыша сказкой, предоставив ему выполнять роль ее персонажа. Вызвав у ребенка интерес, мы получим намного больший эффект от занятий по методике Железновых «Музыка с мамой».

Роль подвижных игр в методике «Музыка с мамой»

Подвижные игры в данной программе включают в себя зарядку с музыкальным сопровождением, различные разминки, игры с предметами. Свое применение находят колокольчики, барабаны, бубны, разные игрушки ярких цветов. Методика Железновых подразумевает и коллективное проведение занятий, и индивидуальное. Возможно ежедневное их проведение, для этого желательно приобрести обучающие пособия. План обучения составляется самими родителями или подбирается с похожих уроков. Утром вы можете делать зарядку, которая включает пальчиковые игры и музыкальную гимнастику. Днем заниматься музыкальными упражнениями с песенками, развивать слух. На вечер можно готовить творческие уроки, такие как озвучивание сказок с помощью игрушек, придумывание и слушание различных историй.

Упражнения чередуем, фантазируем, занимаемся импровизацией. Проговаривать стишки и петь песенки желательно с соответствующей интонацией, речь должна звучать четко. Все это поможет малышу быстрее запомнить содержание занятий. Если вы сможете заинтересовать ребенка, то он с нетерпением будет ожидать время проведения упражнений. Для достижения хороших результатов рекомендуется проводить уроки по методике Железновых ежедневно, но только тогда, когда малыш выспался и у него хорошее настроение. Не заставляйте карапуза делать те упражнения, которые ему не нравятся. Настаивая на своем, вы только вызовете у него еще большее сопротивление. Обучение по методике Железновых «Музыка с мамой» должно принести вам с ребенком только радость от совместного общения.

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Создание методики «Музыка с мамой»

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.

Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Принципы методики

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

Серии дисков для малышей

Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.

Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.

Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.

Диски с песенками–потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.

Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».