Занятие аппликация в 1 младшей группе снеговик. Конспект нод в первой младшей группе "снеговик"

Организация: МАДОУ «Цветик–семицветик»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Когалым

Цель: Расширить представление детей о снеге.

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о зимних природных явлениях: идёт снег.
  • Помогать формированию дыхательного аппарата;
  • Учить детей лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
  • Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать двигательную деятельность детей;
  • Развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Основная образовательная область: « Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Физическое развитие"

Методы и приёмы:

Игровой: Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки", Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком",

Наглядный: мультфильм " Снеговичок- почтовичок", снеговик

Словесный: беседа, рассказывание, пояснение, указания, активизация словаря: пушистый, мокрый, белый.

Практический: лепка бубликов, эксперементирование.

Материал: мультфильм " Снеговичок- Почтовичок", Снеговик, комочки из ваты, 2 миски, поднос, тёплая вода, пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка, дощечки для лепки, салфетки, чайник с водой, кружка.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: « Зима»

Словарная работа : снег, пушистый, лёгкий, холодный, белый, снеговик, вода, снежинки, жёлтый, бублик.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм " Снеговик- почтовик"

Воспитатель: - Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.

Дети вместе с воспитателем дружно зовут снеговика:

Снеговик, снеговичок приходи к нам на чаёк!

Воспитатель незаметно достаёт игрушку - снеговика.

Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.

- Посмотрите из чего сделан снеговик? (из снега)

Какого цвета снег? (белого)

Снег твёрдый или пушистый?(пушистый)

А какой ещё снег, тёплый или холодный?(холодный)

Ой, смотрите:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на ладошки к вам ложится.

Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки"

Снеговик: - Давайте подуем на них и они разлетятся по комнате. Дети начинают дружно дуть на " снежинки". Воспитатель осторожно кладёт комочек снега в ладошку детям и снег тает.

Воспитатель: - Ребята, а как мы гостей встречаем?(ответы детей)

Нужно напоить их чаем, а к чаю ничего нет, что же делать?

(ответы детей)

А давайте мы снеговику испечём бублики.

Но для начала нам нужно подготовить пальчики, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком"

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Дети проходят за стол, где заранее подготовлен материал для лепки: (кусочек пластилина жёлтого цвета на каждого ребёнка, досочки для лепки, салфетки)

Дети садятся за стол, воспитатель показывает приём лепки.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета пластилин?(жёлтого)

Я беру в руки пластилин, кладу на ладошку,сверху другую ладошку и катаю прямыми движениями обеих рук колбаску. Затем соединяю концы колбаски плотно прижимая их друг к другу.

- Дети начинают лепить самостоятельно (оказываю индивидуальную помощь)

Вот какие бублики получились у ребят.

Дети выкладывают бублики на тарелочку и угощают снеговика чаем с бубликами.

Снеговик: - Спасибо ребята.

Воспитатель: - Понравились наши бублики?

Снеговик : - Да, очень вкусные.

(воспитатель берёт снеговика в руки)

Воспитатель: - Снеговик, почему ты такой грустный, почему ты плачешь?

Снеговичок: - Ребята, я от горячего чая заболел.

Воспитатель: - Почему ты заболел? - Ребята, давайте узнаем, почему снеговику стало плохо?

Сейчас мы проведём очень интересный эксперимент.

(воспитатель вызывает двух детей)

Воспитатель: - покажите ладошки и закройте глазки.

У моей Маринки две красивые снежинки

Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

Воспитатель:- открывайте глазки. Ой..., а куда же подевались ваши снежинки?

Дети: - расстаяли.

Воспитатель: - Что у вас в ладошках?

Дети: - вода.

Снеговичок: - Ну теперь вы поняли, почему я заболел от горячего чая? От тепла я начинаю таять, как снег таял сейчас и превращаюсь...Во что я ребята превращаюсь? (в воду)

Воспитатель: - Не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не расстаешь. Отправляйся обратно в лес и возьми с собой бублики, угостишь друзей.

Снеговичок: - Спасибо ребята, до свидания.

Дети: До свидания снеговичок.

Итог занятия:

- Кто к нам приходил в гости?(снеговик)

- Из чего сделан снеговик? (из снега)

- Какой снег? (холодный, пушистый, лёгкий)

- Что боиться снеговик? (горячей воды)

- Что мы лепили для снеговика? (бублики)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей группе

Наш друг - Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые :

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые :

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе

Тема: «Друзья для снеговика»

Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал: игрушка снеговик, альбомные листы, гуашь белая и голубая (смешать вместе до светло голубого цвета), баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А кто же он вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы - сучки.
Холодный большой, кто я такой?

Воспитатель: Кто же это такой?
Дети: Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.


Снеговик : Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь снеговику, чтобы не было скучно?
Версии детей .
Воспитатель : Ребята мы ему можем нарисовать друзей – снеговиков.
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель : Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель : Какой ком снега по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель : А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель : Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель : Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику. Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков. Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.


Воспитатель : Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.