Взрослая дочь никак не хочет работать. Дочь не хочет мне помогать. Разные темпераменты родителей и детей могут повлечь конфликт типологий личности

«Моя дочь ничего не хочет, ничем не интересуется, - жалуется мать 14-летней Екатерины. - Не читает, не гуляет, иногда играет в компьютерные игры или слушает музыку в наушниках». Ей вторит мать 11-летнего Егора: «Едва вернувшись из школы, он садится за компьютер, играет до ночи и общается там с кем-то, даже гулять не выходит. Если я его упрекаю, он возражает: «Я же уроки делаю». Я не знаю, как поступить, но меня это тревожит».

Такая озабоченность и тревога знакома многим родителям. Их дети, особенно предподросткового и подросткового возраста, не хотят ничего делать. Сидят в своей комнате, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, не хотят разговаривать, сведя все общение исключительно к сообщениям в соцсетях. Что тут можно сделать? Как убедить явно немотивированного ребенка сделать хоть что-нибудь? Как противостоять пассивности, которую поддерживают современные технологии?

Давить на ребенка, стыдить его и выговаривать, очевидно, бесполезно. Но это не значит, что родители совершенно беспомощны. Постараемся взглянуть на ситуацию не как воспитатели, а как исследователи.

«Представьте, что мотивация - не внутреннее качество, не тот двигатель внутри ребенка, который формирует поведение, а скорее, результат взаимодействия окружающей среды, темперамента ребенка (биологической характеристики, присущей ему с рождения) и его личности. Например, кому-то постоянно нужна новизна, кому-то нет, кто-то гораздо более общительный, а кто-то замкнутый», - предлагает Алан Каздин, доктор психологических наук и директор Йельского Центра воспитания детей и клиники по работе с детьми. Он также указывает на два важных момента:

  1. Отсутствие активности и особенности отношения к жизни не остаются неизменными и незыблемыми;
  2. Ситуация дома и действия других людей могут очень сильно влиять на мотивацию ребенка.

В чем именно проблема?

Нежелание что-либо делать, отсутствие мотивации может иметь множество причин, среди которых могут оказаться и внешние, и внутренние. Так что прежде чем делать выводы, попробуем разобраться, что именно мы считаем отсутствием мотивации. Алан Каздин перечисляет несколько факторов, которые следует принять во внимание.

1. Свободное время

Обладать свободным временем - это не просто нормально, это совершенно необходимо. У многих детей жизнь слишком расписана, чрезмерно занята разными делами, и часто они не могут позволить себе такую роскошь, как просто ничего не делать, помечтать хотя бы часок. Однако ребенку необходимо свободное время.

Не поддавайтесь желанию распланировать каждую минуту его жизни, не бойтесь периодов того, что может вам показаться неконструктивным, непродуктивным времяпрепровождением. Позвольте это ребенку. А лучше специально выделите для этого время в его расписании.

Прекрасно, если у вас обоих есть возможность какое-то время провести вместе без конкретных дел и сроков. Вы можете обсуждать что-то интересное, просто болтать о пустяках, играть в карты, любоваться облаками - делать все, чего хочется в этот момент.

2. Домашние дела

В предподростковом и подростковом возрасте дети часто теряют интерес к домашним делам. Ребенок в этот период сосредоточен на общении с ровесниками. Они слушают одну и ту же музыку, носят похожую одежду, шутят на одни и те же темы. Им свойственно презрение ко всем взрослым.

В этом случае отсутствие мотивации к выполнению домашних дел абсолютно естественно. Если до этого времени вы успели выработать определенный порядок и традиции в доме, например, вместе обедать и ужинать, заниматься какими-то домашними делами, выбираться куда-то, то гораздо легче продолжать это делать и тогда, когда маленький ребенок превращается в подростка. Это помогает ребенку участвовать в семейной жизни.

3. Признаки депрессии

Одна из ситуаций, которая должна вызвать у вас беспокойство, это когда ребенок, который всегда был активным, общительным и заинтересованным, вдруг становится вялым, сидит дома, почти ничего не делает и не выражает интереса ни к какой деятельности. Такие изменения в поведении могут быть признаком депрессии. Это не единственная причина, но одна из возможных. Поэтому важно обратить внимание на то, что ребенок говорит о себе.

Если его замечания выражают негативную оценку самого себя («я ничего не могу сделать как надо») или окружающего мира («вокруг нет больше ничего интересного») или безнадежность в отношении будущего («это все закончится так же плохо, как и всегда»), это серьезный повод для беспокойства.

Он может стать более раздражительным и чувствительным, чем обычно, у него могут измениться привычки в том, как он ест, как спит. Даже кажущиеся шутливыми комментарии между делом типа «лучше бы я умер» важно воспринимать серьезно, если они повторяются. Если у вас возникли сомнения, то обязательно проконсультируйтесь с профессиональным психологом.

4. Рассеянность

Также возможно, что ребенок не может сконцентрироваться, и именно это вам кажется отсутствием мотивации. В этом случае не обязательно причиной становится отсутствие интереса или депрессивное настроение. Вероятно, все дело в трудностях с произвольным вниманием: ребенок просто физически не в состоянии выполнять одну и ту же задачу дольше нескольких минут, он тут же переключается на другую, потом еще на одну. Это может случаться и дома, и в школе, или вообще везде.

У ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей дети воспринимают серьезнее

У всех время от времени возникают затруднения с фокусированием внимания, поэтому необходимо выяснить, как часто это повторяется. Очень часто таким детям спешат поставить диагноз - «синдром дефицита внимания», но это не единственная причина такого поведения. Если ребенок испытывает сложности такого рода, то лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

5. Стресс

Отсутствие мотивации может также стать реакцией на стресс. Взрослые часто даже не рассматривают такую вероятность. Почему-то им кажется, что у детей не может быть стресса. Но ведь у ребенка гораздо уже круг общения, видов деятельности, поэтому и проблемы в какой-то из областей их жизни дети воспринимают гораздо серьезнее.

Реакция ребенка на стресс может выглядеть как депрессия, и она часто появляется в ответ на определенные события. Например, если разрываются какие-то отношения с ровесниками, это может быть очень травматичным для ребенка, пусть даже это не подразумевает развод или судебные тяжбы. Сюда же можно отнести насмешки ровесников (за лишний вес, за отставание по какому-либо предмету). Кажущееся нам пустяковым событие может превратиться в серьезную проблему в жизни ребенка.

6. Отсутствие мотивации в общем или в определенной области?

Отсутствие мотивации и кажущаяся лень могут касаться какой-то определенной стороны жизни ребенка. Например, дети, которых дразнят или обижают в школе, могут очень долго собираться по утрам и демонстрировать отсутствие интереса к учебе. Они словно еле волочат ноги, никак не могут собраться. Часто это очень раздражает родителей, но тут необходимо задуматься, отсутствует ли у ребенка мотивация вообще, или это связано именно со школой, потому что там происходит что-то неприятное для него?

Или часто бывает, что дети, испытывающие трудности с учебой, ведут себя так, будто совсем не стараются. Они и на самом деле могут уже и не стараться, потому что это уже кажется им бесполезным. Если недостаток мотивации относится конкретно к школе, нужно выяснить, нет ли у ребенка проблем с учебой, понять, что именно с ним происходит.

Что можно сделать?

Даже если бесконечные требования, чтобы ребенок перестал сидеть на месте и занялся чем-нибудь, не принесли никакого результата, это не значит, что вы ничего не можете изменить.

Для начала вы можете ограничить то время, которое ребенок проводит за компьютером или телефоном. Вы должны это сделать без агрессии, но очень твердо, потому что пассивность, активно поддерживаемая современной техникой, может свести на нет все попытки разжечь интерес хоть к чему-то.

Конечно, если ребенок проводит большое количество времени с товарищами-гениями, собирая компьютеры из запасных частей и разговаривая на ими же придуманном языке, то это уже совсем другое дело. Это уже интерес, а не отвлечение от интересов.

При всем разнообразии возможностей, которые предлагает жизнь, некоторые люди оказываются в своеобразном тупике. Их ничего не интересует. Просто им становится не интересно жить. Как действовать в подобной ситуации? Можно ли распознать наступление такого состояния у другого человека? Можно ли ему помочь? И, самое главное, стоит ли вообще это делать? Что кроется за подобной апатией? Какой алгоритм действий, если ничего не интересует?

Почему становится не интересно жить?

Причин вызвавших подобные мысли, на самом деле, не так уж и много. Их можно условно объединить в две группы: внешние и внутренние. Все они сводятся к психологии человека. Либо у него что-то пропало, и он потерял цель перед глазами, или же просто утратил интерес к тому, что имеется.

В первом случае речь идет об отсутствии фактора, который вызывал позитивные эмоции. Возможно это какое-то хобби, работа либо даже другой человек. Например, кто-то не представляет себя без морского прибоя и серфинга, но в силу обстоятельств оказывается в пустынной местности. Ему уже не интересно жить! Бывает, после увольнения с любимой работы либо выхода на пенсию. Дни становятся монотонными и скучными, а воспоминания только сильнее начинают «сыпать соль на рану». Либо, девушку бросает любимый парень, и она понимает, что ей больше . Причин много, но результат один – потеря интереса и азарта к жизни.

Во втором случае человек перестает радоваться тому, что у него есть. Он теряет рвение к работе, учебе, друзьям и прочим атрибутам своего мира. Когда все есть, но ничего не интересует – это уже сложнее! Ведь причины, по которым стало не интересно жить, уже не так очевидны. А без понимания сути проблемы, намного труднее приступить к ее решению.

Увлеченность – сложный физиологический процесс, который связан с выделением в кровь гормонов «счастья» (эндорфины и серотонин). Если они перестают вырабатываться в ответ на что-то либо кого-то, то соответственно к нему мы интерес и теряем. В этом случае важно вновь запустить процесс синтеза таких гормонов, ведь без них в организме очень быстро возникает депрессия.

Как понять, что человека ничего не интересует?

Утрата интереса к жизни имеет четкое внешнее проявление. Такой человек замыкается в себе, проявляет значительно меньше социальной активности. Может несколько дней просидеть дома, либо, если и окажется среди людей, то будет неохотно идти на контакт. Одним из признаков, что кому-то не интересно жить, является скудность его эмоций, особенно положительных. Унылое депрессивное настроение становится визитной карточкой таких людей.

Бывают и случаи, когда кто-нибудь, наоборот, демонстрирует, что у него все хорошо. Делает это на показ. На самом деле, его ничего не интересует. Тут обратить внимание, что что-то не так, смогут только достаточно знающие люди, которые все же заметят подмену.

Одним из распространенных признаков депрессии и апатии можно считать чрезмерное потребление алкоголя, либо даже наркотических веществ. Ведь наша физиология нуждается в выработке гормонов «счастья». Не получая их, человек пытается компенсировать это хотя бы за счет хмельного состояния.

Что делать если ничего не интересует?

Причины, почему ничего не интересует, выяснили. Теперь разберемся, как это преодолеть. Простые и эффективные советы:

  • Пересмотреть жизнь, проанализировать чего в ней не хватает;
  • Понять, можно ли этим обладать, если нет – то поискать замену;
  • Найти хобби, а для этого больше узнать о различных видах деятельности;
  • Почаще путешествовать или просто время от времени менять обстановку;
  • Не замыкаться в себе, больше общаться с другими людьми, узнавать что-то новое о них и их увлечениях;
  • Вспомнить, что вызывало интерес в детстве, возможно, возродить те моменты;
  • Бывать на природе, единение с которой способно поднять настроения даже унылым людям;
  • Заняться спортом или активным отдыхом;
  • Читать книги, особенно вдохновляющие истории великих людей;
  • Правильно питаться, употреблять продукты, способствующие выработке гормонов счастья (орехи, бананы, шоколад, фрукты и зелень).

Перечисленные приемы – верные друзья тех, кого ничего не интересует. Если их попробовать все, то достичь успеха будет значительно проще. Важно запустить сам механизм возвращения к активной жизни. Это самый главный шаг, от которого будет зависеть результативность всей миссии. Очень хорошо, когда этому способствуют родственники, которые искренне хотят помочь. Ведь, если ничего не интересует, то, соответственно, не захочется и заинтересоваться чем-то. Чаще всего, необходим стимулирующий фактор извне. Друзья, семья либо сотрудники на работе.

Существует различные мотивирующие видеоролики в YouTube, просмотр которых также способен поднять тонус человека, которому не интересно жить.

Хорошим терапевтическим эффектом обладает и приятная музыка. Ее значение трудно переоценить. Ведь благодаря вибрациям, порожденным музыкальными инструментами, могут зазвучать и струны души, которые затихли. Подобным эффектом обладают и запахи. Заметно повышает настроение и общение с «братьями нашими меньшими», просмотр юмористических передач либо поход на концерт.

Если человека ничего не интересует, главное вывести его из состояния ступора. Любая активность помогает избавиться от негативных мыслей, переключиться на что-нибудь другое. А прилив гормонов «счастья» только ускоряет этот процесс. И действовать надо по принципу «не умеешь – научим, не захочешь – заставим». Времени нельзя терять ни минуты, ведь чем дольше кто-то ловит себя на мысли, что ему не интересно жить, тем больше усилий придется потратить на его возвращение к нормальной жизни.

Вопрос психологу

Почему я такой аморфный, почему меня ничего не интересует. Я ничего не делаю полезного. Только огрызаюсь дома, да за закрытыми дверями комнаты витаю в облаках-смотрю мультфильмы, фильмы да играю. Я неглупый, чего душой кривить. Только благодаря этому и держусь на плаву в университете, ибо домашние задания не делаю вообще. Ну не могу себя заставить и все. Сразу то в сон клонит, то в душ иду, то к холодильнику тянусь. Безответственный и на работе.
Вполне возможно, что я избалован, но семья у меня среднестатистическая, вырос в деревне. Белоручкой совсем меня назвать трудно.
Последнее время стало вообще невыносимо поддерживать контакты. И это при том, что все меня считают добрым и веселым парнем! А мне просто трудно смотреть как другие чего-то добиваются, чем-то увлекаются, интересуются. Я же жирею дома, удалился из соцсетей и выкинул телефон. А самокопание только хуже делает...
Помогите ради Бога...Я тоже хочу радоваться жизни, как другие.

Ответы психологов

Здравствуйте, Алексей!

Действительно, серьезная проблема.

И можно попробовать начать с того, чтобы фразу "Меня ничто не интересует" сформулировать как "Я ничем не интересуюсь". Это первое.

Потом - подумать, а когда именно, с какого момента жизни Вы стали становиться таким? И что этому поспособствовало? Что за сопротивление собственным активным действиям и интересам поселилось в Вас когда-то? Что за внутреннее "нельзя" и откуда оно взялось? Это второй шаг.

Третий шаг - представить, каким Вы хотите стать, как измениться, чтобы радоваться жизни. Представить не в общих чертах, а вполне конкретно. Это будет Вашей целью.

После этого подумайте о том, как Вы к этой цели будете двигаться. Нужен ли Вам помощник, и если да, то как Вы его найдете.

И - в путь!

Желаю удачи!

Хороший ответ 2 Плохой ответ 7

ЗДравствуйте,Алексей.Когда-то.в раннем детстве родители Вас подчинили и за полсушание все для Вас делали.Вам запретили что-либо желать,так как все делали за Вас и знали,что Вам необходимо.Поэтому,своих желаний Вы не знаете и не умеете им следовать.Учеба-это для Вас надо,поэтому,для себя Вы учитесь плохо.Одноврменно,когда Вы не жили своей жизнью,Ваша самооценка падала,так как у Вас нет достижений,которыми можно гордиться.Из за низкой самооценки Вы избегаете общения,считая себя не таким классным,как другие.И в дальнейшем может быть все только хуже.Надо начинать жить от слова Хчу и одновременно повышать статус своей значимости в своих глазах.Суметь почувствовать себя сильным,способным,продвинутым,легким на подъем,гибким.Тогда общение будет приносить удовольствие,а учеба-интерес и смысл.Если не сможете это преодолеть сами-обращайтесь.

Хороший ответ 21 Плохой ответ 2

Мы часто сами готовим себя к душевной травме, когда просто игнорируем признаки, что мы не интересны тому, кто интересен нам.

Мы часто сами готовим себя к душевной травме, когда просто игнорируем признаки, что мы не интересны тому, кто интересен нам. Мы так много вкладываем в эти отношения, что с каждым месяцем, а то и годом нам сложнее признать, что ничего не получится. Но вы достойны большего. И вы можете это получить. Если не будете соглашаться на меньшее. Если не будете принимать за любовь то, что другой человек просто проводит с вами время.

Вот признаки, что объекту вашей любви, к сожалению, не интересны отношения с вами:

1. Он не выходит первым на связь, а если и выходит изредка, то только пишет, а не звонит.

2. Он плывет по течению и не хочет развивать ваши отношения, переходить на новый уровень.

3. Он держит вас в секрете и ни с кем не знакомит.

4. Он появляется только тогда, когда ему что-то от вас нужно: помощь, деньги, внимание, sекs. Если вы вспомните все его звонки и сообщения, то это была лишь преамбула к чему-то.

5. Он строит с вами планы в последнюю минуту. Даже если это 2 часа ночи.

6. Он может устраивать драму, чтобы вы поняли намек и сами его бросили, освободив его от ответственности.

7. А когда вы бросаете его, через время он выходит на связь, чтобы удостовериться, что вы все еще у него на крючке. Не льстите себе - он не хочет вас вернуть. Он просто балует свое эго.

8. Он не расстается со своей девушкой/женой (и наоборот). Но хочет, чтобы вы его ждали.

9. Он постоянно находит оправдания, почему он не может что-то сделать для вас и ваших отношений.

10. У вас нет диалога: человек либо много говорит о себе, но ничем не интересуется у вас, либо слушает только вас, но ничего не рассказывает о себе.

11. Он говорит, что любит вас, но не готов к отношениям, что не подходит вам, что вы слишком хороши для него и т.д. и т.п.

12. Он часто пропадает без вести, предпочитая жить на своих условиях, заниматься тем, что ему нравится, и встречаться с вами только тогда, когда ему нужно, удобно и хочется.

13. Он не строит планов на будущее, или наоборот - любить нафантазировать, лишь бы получить то, что ему сейчас от вас нужно.

14. Он неуважительно к вам относится, пытается контролировать, слишком ревнует. Это не любовь. Это жажда власти над вами.

15. Он так «занят», что у него нет времени на отношения. Так не бывает, если человек действительно в чем-то заинтересован.

Звонит будильник - пора вставать. В голове складываются картинки того, что необходимо будет сегодня сделать. Как обычно: встать, сходить в ванную, позавтракать, одеться и начать жить новый день. Со всеми проблемами, шумом и обязанностями. И от этого всего хочется закрыть глаза и опять погрузится в сон - прекрасное пристанище спокойствия. Потому что в предстоящем дне нет ничего интересного. Впрочем, как и в предыдущем. И организм просто не находит в себе энергии на действие: будильник звонит и звонит, а мы оттягиваем момент подъема. До последней возможной минуты, а то и дальше, когда уже непозволительно опаздывать. А потом - можно вообще махнуть рукой на все на свете и остаться в постели на весь день: ничего не хочу, ничего не интересно, зачем вообще нужно жить, кто это придумал? И, кажется, что проблема только одна: рано или поздно все-таки придется встать и идти туда, куда надо, а не хочется. Но на самом деле, это - лишь вершина айсберга, о "подсознательной" части которого мы даже не догадываемся.

Почему иногда (довольно часто) возникает ощущение, что ничего интересного в жизни нет?
Как справится с ощущением отсутствия хоть маленькой толики интереса к жизни? Как найти в себе силы все же жить?
Что делать, чтобы жизнь была полна радости, а не состояния, когда ничего не хочется и ничего не интересно?

Не все люди испытывают в своей жизни периоды "ничего-не-хоче-ничего-не-интересно", но те, кто знают о них не понаслышке, обычно говорят, что они сопровождают их всю жизнь. И в школе, и в институте, и на работе, и на пенсии. Ничего не меняется. Некоторые прямо так и говорят: у меня состояние, как будто внутри вата - ничего не хочется делать, а все, что я делаю, я выполняю механически, как будто на автомате.

Другие люди склонны определять подобное состояние как лень. Особенно категоричны в таком суждении те, кто никогда ничего подобного не испытывал: словно заведенные, они жизнерадостно несутся к своей цели - учатся, ходят на работу, женятся, увлекаются и развлекаются, и все это им интересно. Они ругают тех, кому не хочется не то, что жить, а даже дышать, и дают рекомендации, как преодолеть такие негативные состояния, обычно ставя диагнозы и вешая ярлыки.

Да что там говорить о других, если мы сами, страдальцы синдрома "ничего-не-хотения", ищем причины таких состояний в своих негативных чертах характера. Ругаем себя ленивыми, апатичными, депрессивными. Думаем, что надо наконец-то сменить работу на более любимую, или, что надо завершить отложенные уже на месяцы (а то и года) дела. Все это, конечно, не добавляет оптимизма. Более того, утопая во всем этом, мы не можем найти решение проблемы. Потому что мы даже не задумываемся, что нелюбимая работа, лень, депрессия и пр. - это только следствие, а не причина .

Не хочу жить , потому что ничего не интересно! Что делать?

На самом деле, ощущение нехватки "чего-то не пойми чего", имеет абсолютно точные причины. Когда у нас нет никакой конкретной нехватки, например, мы хотели бы лучше работу, семью, детей, любви, денег и т.д. Когда вроде все нормально, но ничего не хочется - то корень проблемы следует искать не в общих установках или стереотипах о лени, а, возможно, в особенностях звукового вектора . Вдруг, все дело в звуке?

Современные звуковики очень подвержены именно таким состоянием: ничего не хочется делать, нет никакой цели в жизни, нет интереса ни к чему. Причиной этому служат особенные желания, которые кроются глубоко в подсознании звуковика. Жизнь ими нередко ощущается, как бессмысленная, а значит такая, в которой нет ничего интересного. Возникает это ощущение по той причине, что звуковик имеет желание , которого нет у других людей. Это желание к осознанию смыслов. За каждым действием, за каждым его словом и поступком, должен быть ответ "а зачем это?". А когда такого ответа нет - беда.

"Надо идти на работу. А зачем? Ну, чтобы заработать денег. А зачем? Ну, чтобы позволить себе все блага жизни. А в чем смысл? Кому это нужно, если я все равно умру?"

Звуковик не отличается от других людей на земле тем, что он ленив. Просто у остальных нет этого дополнительного желания к осмыслению. Они просто ходят на работу, просто рожают детей, просто занимаются обыденными делами и наслаждаются жизнью. Им никогда не приходит в голову задаться вопросом: а зачем все это вообще надо? Конечно, у них есть другие проблемы в жизни: например, зависть, обида, злость, оговор и т.д. Но все это преодолимо - поэтому они ссорятся, мирятся, воюют, любят друг друга и так по кругу, столетиями и тысячелетиями. А звуковик так не может. Он сидит под куполом своей депрессии - своей нехватки в виде вопроса "зачем?", но не видя на него ответа, ощущает жизнь бессмысленной.

На самом же деле смыслы стоят за всем, за каждым нашим действием. Но где искать? Звуковик ищет, увлекается, но так же быстро разочаровывается. Кажется, ничего интересного в мире нет, что все примитивно, не нужно. Дальше больше - когда смысла жизни нет, человек ощущает всю эту жизнь, как сплошную тяжесть. То есть необходимо постоянно превозмогать себя, находить в себе усилия для действия, которое не приносит удовольствия.

Неудивительно, что на этом фоне звуковику время от времени, а потом и часто могут приходить в голову суицидальные мысли - раз смысла жизни нет, то почему бы ее не закончить раньше времени? Все больше хочется избавиться от ненавистного тела, которое только болит - все время требует то в туалет, то ощущает голод, то заболевает.

Когда у звуковика нет ответов на его вопросы, он не просто ничего не может делать, не зависает в состоянии, когда ничего не хочется и ничего не интересно - он вообще лишается возможности жить.

А может быть и иначе!

Если же звуковик находит смыслы, то есть осмысливает свою жизнь, жизнь других людей, начинает осознавать ЗАЧЕМ все это, откуда пришло и куда идет, то его ощущение жизни резко преображается. Нет более жизнерадостного и оптимистического человека, чем звуковик, наполненный смыслами.

И вот тут появляется жизненная энергия, желание общаться с людьми, разгадывать их сущность, находить все эти смыслы и идти все дальше и дальше, чтобы, в конце концов, осмыслить не жизнь и действие одного человека или группы людей, а понять смысл жизни всего человечества, основы мироздания, причины создания вселенной. У человека, который думает обо всем этом, никогда не возникнет ощущение, что ему ничего не интересно в жизни, что все надоело, что хочется умереть. Он никогда не скажет "оставьте меня в покое!" и "я устал", наоборот - каждая минута его жизни ощущается им, как дар.

Выход есть - он же вход: это познание бессознательного!

Сегодня у каждого звукового человека уже есть возможность наполнить себя тем, чего ему не хватает - смыслами. Достаточно изучить новейшие исследования о