Способы лечения окр. Ольга Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Занятия по озн с окр

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74»

План – программа по ознакомлению с окружающим миром

средняя группа

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатели: Грачева Н.В.

г. Березники

2017г.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема: Целевая прогулка « Что такое улица».

Программное содержание: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Литература:

1. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

2.Отгадывание загадок о транспорте.

1. Рассматривание фотографий с видами города.

2. Рассматривание альбома «Березники».

1. Фотографии с видами города.

2. Альбом «Березники».

3 неделя

Тема: «Что нам осень принесла?»

Программное содержание

1.Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП», с.28

1. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка».

2.Рисование и лепка овощей и фруктов.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Игры с муляжами овощей и фруктов.

1. Иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Д/с наш так хорош – лучше саде не найдешь».

Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Литер. О.В.

Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Заучивание стихов о детском саде (индивидуально).

2.Экскурсии в кабинеты работников детского сада.

1.Рассматривание картинок с изображением жизни детского сада.

2.Рассматривание фотографий сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

1. Картинки с изображением жизни детского сада.

2. Фотографии сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Дом для Кисточки».

Программное содержание: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимосвязь животных организмов в природе.

Литер. См. разработки.

1. Беседа «Где живут белки?».

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Дикие животные»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Дома диких животных».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Дикие животные»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Дома диких животных».

3 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое кресла».

Программное содержание: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История кресла»

2.Чтение сказки «Три медведя».

3. Отгадывание загадок про мебель.

1.Рассматривание альбома «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Поможем Незнайке вылепить посуду».

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.

Литер. О.А.

1.Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

2. Опыты с сырым и сухим песком.

1.Рассматривание альбома «Посуда»

2. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

1.Альбом «Посуда»

2.Пластилин

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Чудесный мешочек» - рассматривание фруктов и овощей.

Программное содержание: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что – то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Литер. См. разработки.

1. Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

3.Д/и «Назови одним словом»

1.Рассматривание натуральных овощей.

2.Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

1. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

2. Д/и «Назови одним словом»

3. Альбома «Овощи»

4.Внести натуральные фрукты.

4 неделя

Тема. «Расскажи о любимых предметах».

Программное содержание: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Д/и «Опиши предмет»

2.Отгадывание загадок об игрушках.

3.Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»

1. Рассматривание игрушек.

2. Рассматривание альбома «Игрушки»

1. Внести альбом «Игрушки»

2.Поместить в уголок книги иллюстрированную книги стихов А. Барто «Игрушки»

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

5 неделя

Тема. «Моя мама - замечательный врач».

Программное содержание: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательноеотношение к ним.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми о профессии их родителей.

2.Чтение стихотворений о различных профессиях.

3.Отгадывание загадок о профессиях.

4.Развивающее лото «Кем быть»

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2.Рассматривание альбома «Профессии»

1. Развивающее лото «Кем быть»

2. Альбом «Профессии»

3.Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

ДЕКАБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое одежды».

Программное содержание: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История одежды»

2.Д/и «Расскажи, какая одежда».

3. Отгадывание загадок про одежду.

1.Рассматривание альбома «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

3 неделя

Тема: « Стайка снегирей на ветках рябин»

Программное содержание

1.Расширять представления детей о многообразии птиц.

2.Учить выделять характерные особенности снегиря.

3.Развивать любознательность.

4.Воспитывать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с48

1. Наблюдение за птицами.

2. Кормление птиц.

3.П/и «Воробушки и автомобиль»

1. Рассматривание альбома «Птицы».

2.Рисование и лепка птичек.

1. Альбом «Птицы».

ЯНВАРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

3 неделя

Тема. «Петрушка идет трудиться».

Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассказ воспитателя о том, какие есть орудия труда и для чего они нужны.

1.Рассматривание альбома «Орудия труда»

1. Альбома «Орудия труда»

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Для чего нужны эти вещи»

Программное содержание: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; осуществлять классификацию инструментов. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.

Литер. См. разработки.

1.Загадывание загадок об инструментах.

2. Беседа о профессии плотника.

1.Рассматривание инструментов с объяснением их назначения.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных инструментов.

1.Внести различные инструменты.

2.Иллюстрации с изображением различных инструментов.

3 неделя

Тема. «Секреты здоровья»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Литер. См. разработки.

1. Беседы о здоровье.

2.Чтение стихотворений о видах спорта и спортивном инвентаре.

3. Д/и «Полезно – вредно».

1.Рассматривание спортивного инвентаря.

2.Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта».

1. Внести спортивный инвентарь.

2. Альбомы «Зимние виды спорта».

4 неделя

Тема. «Защитники Отечества».

Программное содержание: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества ; обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик; воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Литер. См.разработки

1.Заучивание физ.минутки «Чтобы сильным стать и ловким».

2 Отгадывание загадок о военной технике.

3.С/р игра «Пограничники»

1.Рассматривание альбома с представителями различных родов войск.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок с военными профессиях.

1.Альбом с представителями различных родов войск.

2.Иллюстраций, картинок с военными профессиях.

5 неделя

Тема. «Мои друзья».

Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Разучивание пословиц, поговорок о дружбе,

2.Чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

3.Игра «Комплименты»

1. Рисование на тему «Мой любимый друг».

1. Аудио запись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

МАРТ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Наша Масленица».

Программное содержание: Знакомить детей с историей, традициями русского народа, с русскими народными играми.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Продолжать обогащать словарный запас (Масленица, скоморох, забавы и т.д.).

Литер. См. разработки.

1.Чтение русского народного фольклора (пословицы, скороговорки, потешки, заклички).

2. Народные игра «Воротца».

3. Прослушивание русских народных песен.

1.Рассматривание иллюстрации Масленицы.

2.Рассматривание альбома «Русские народные костюмы».

1. Иллюстрация Масленицы

2. Альбом «Русские народные костюмы».

3 неделя

Тема. «Мой город».

Программное содержание: Продолжить закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассматривание альбома «Березники, мои Березники…»

1.Закрепить название родного города, знание домашнего адреса.

2.Развивать внимание, память.

3.воспитывать у детей чувство любви к своему городу.

1. Альбом «Березники, мои Березники…»

2. Открытки с видами города Березники.

4 неделя

Тема. «Перелетные птицы».

Программное содержание: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме.

Литер. См. разработки.

1. Наблюдение за птицами.

2.Отгадывание загадок о птицах.

1. Рассматривание альбома «Птицы»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

1. Альбом «Птицы».

2. Иллюстраций с изображением перелетных птиц.

АПРЕЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Космос».

Программное содержание: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Литер. См. разработки.

1.Беседа о космосе.

2.Отгадывание загадок о космосе.

3.Подвижная игра «Космонавты»

1.Рассматривание планет солнечной системы.

2.Рисование звездного неба.

1.Игрушки планеты солнечной системы.

3 неделя

Тема: В гости к хозяйке луга

Программное содержание

1.Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

2.Закреплять знания о строении насекомых.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4.Развивать умение отгадывать загадки о насекомых.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с.59

1. Рассматривание альбома «Насекомые», «Безопасность в природе».

1. Альбом «Насекомые», «Безопасность в природе».

4 неделя

Тема. «Экологическая тропа весной».

Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природе.

Литер. О.А.

Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с»,

1. Отгадывание загадок о временах года.

2.Повторенте стихотворений о весне.

3. Работа с календарём природы.

1.Рассматривание альбомов «Весна», «Деревья».

1.Альбом «Весна», «Деревья».

2. Д/и «Времена года»

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Животные жарких стран».

Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях, названий детенышей.

Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

Развитие связной речи, мелкой моторики, внимания.

Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

Литер. См. разработки.

1. Беседа о животных жарких стран.

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Животные жарких стран»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Животные жарких стран»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Животные жарких стран».

3 неделя

Тема. «В стране насекомых».

Программное содержание: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развитие внимания. Действовать по алгоритму с опорой на схему. Действовать по словесной инструкции;
воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Литер. См. разработки.

1. Отгадывание загадок о насекомых.

2.Рассматривание насекомых на прогулке.

1. Рассматривание альбома «Насекомые».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

1. Альбом «Насекомые».

2. Иллюстраций с изображением насекомых.

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. «Путешествие в лес».

Программное содержание: расширять представления детей о лесе; воспитывать любовь к родному краю, животным леса; обогащать и активизировать словарный запас детей; формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого; формировать привычку здорового образа жизни;

Литер. См. разработки.

1. Беседа о диких животных.

2.Отгадывание загадок о диких животных, о здоровом образе жизни.

3.П/и «Зайцы и волк».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3.Рассматривание альбома «Дикие животные».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3. Альбом «Дикие животные».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. Мозаика-Синтез, 2006.

2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Средняя группа). М.: Мозайка-Синтез, 2014. – 80 с.

3. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 80 с.

Жизнь с ОКР похожа на американские горки. Люди с неврозом навязчивых состояний страдают от появляющихся самопроизвольно, пугающих, порой постыдных мыслей, купировать возникновение которых получается при выполнении определенных действий - компульсий. Устранить их получается лишь на короткий срок, поэтому каждый раз действия становятся все абсурднее. Такое состояние всегда имеет отправную точку, которая стала причиной расстройства работы ЦНС.

Симптомы ОКР и лечение

Лечение ОКР предполагает поиск причин. В каждом индивидуальном случае подбирается специальная схема терапии. В зависимости от проявлений ОКР лечение может быть медикаментозным, включать психотерапевтические занятия с врачом или проводится в домашних условиях.

Невроз может развиться в любом возрасте. Провоцирует недуг серьезная стрессовая ситуация. Тяжесть состояния может разительно отличаться. Навязчивые мысли могут заставлять человека всего лишь перепроверять, закрыта ли дверь, кран с водой, или же совершать сложные ритуальные действия: раскладывание предметов в определенной последовательности, выполнения сложнейших ритуалов, защищающих от злых духов.

Факторы развития болезни могут быть самыми разными, вплоть до генетической предрасположенности и врожденных особенностей функционирования мозговых центров. Лечение подбирается согласно симптоматике.

Выделяют 3 разновидности расстройства.

  1. Произвольно возникающие мысли. Для этой формы характерны пустые размышления на самые различные темы, иногда это самобичевание за несказанные вовремя слова, несовершенные действия. Они не несут никакой пользы, не уходят сами по себе, но приводят к серьезному дискомфорту, мешают спать, делать свою работу, сосредотачиваться на том, что действительно важно.
  2. Повторяющиеся действия. Выполняются с определенной целью или совершаются неосознанно: тщательно проверяя, закрыта ли дверь, индивид пытается обезопасить себя, а вот перебирая пальцами волос, подергивая ногой, складывая руки за спиной, вредит себе неосознанно.
  3. Смешанная. Объединяет первую и вторую формы. Навязчивые мысли провоцируют появление таких же действий.

При любой форме характерной особенностью является невозможность остановить мысли и действия.

Симптомы невроза навязчивых мыслей и состояний:

  • расстройства сна;
  • снижением аппетита;
  • ухудшение общего состояния;
  • слабость;
  • нервозность;
  • фобические расстройства;
  • подергивание нижнего века;
  • депрессия;
  • галлюцинации;
  • головные боли.

Большинство пациентов прекрасно сознают проблему, начинают заниматься самокопанием, пытаясь избавиться от навязчивых плохих мыслей, что практически не дает положительных результатов, а может лишь усугубить симптоматическую картину.

Терапия

Лечить невроз навязчивых состояний должен врач-психотерапевт. Мало кто обращается к врачу с такой проблемой, считая это постыдным. Самостоятельно можно вылечить только легкую форму расстройства. Для этого пациенты должны четко осознавать, что делать при ОКР, выяснить причину, спровоцировавшую заболевание. Сейчас доступно все многообразие средств терапии.

Лечение обсессивно-фобического невроза предполагает множество методов, улучшающих физическое и психическое состояния. Нужно укрепить нервную систему. Во время стресса нервные клетки отмирают намного быстрее, не успевая восстановиться, мозговые центры начинают хуже функционировать. Организм все время работает на пределе своих возможностей, поэтому пытается себя защитить.

Для укрепления организма пациентам необходим полноценный отдых. Некачественный краткосрочный сон провоцирует появление галлюцинаций.

Нужно пересмотреть свой рацион, попытаться внести в него изменения, добавив больше продуктов, которые помогают организму вырабатывать энергию. Умеренная физическая активность помогает избавиться от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Во время выполнения монотонных упражнений мозг переключается только на физиологические процессы. Многие пациенты сами замечают, что на пробежке мысли сначала роятся в голове, словно пчелы, но уже через 15 мин исчезают. Главное - следить, чтобы спорт не стал ритуалом.

Медикаментозное исцеление

Невроз навязчивых движений у взрослых требует медикаментозного лечения. Препараты для лечения ОКР подбираются в соответствии с интенсивностью проявления симптомов. Лечение обсессии навязчивых состояний начинается с улучшения работоспособности мозговых центров. Для этого применяются ноотропные препараты («Фенибут», «Глицин»). Их главное действующее вещество помогает улучшить проводимость нервных импульсов, напрямую воздействует на GABA-рецепторы. «Фенибут» оказывает транквилизирующий, психостимулирующий эффект, помогает вывести пациента из апатичного состояния. «Глицин» используется в более простых случаях и при лечении детей.

Антидепрессанты при ОКР используются для нормализации нейромедиаторов, помогают улучшить эмоциональное состояние. Применяются с особой осторожностью, потому как вызывают привыкание. Самые часто применяемые лекарства этого типа: «Амитриптилин», «Золофт», «Анафранил», «Пиразидол». Курс приема длительный, до 6 мес. По окончании приема часто возникает синдром отмены. Применяются в сложных случаях для купирования симптомов, связанных с деперсонализацией, галлюцинациями, серьезными нарушениями сна, болевым синдромом.

Транквилизаторы («Клоназмепам», «Альпрозалам») оказывают снотворное действие. Применяются для снижения возбудимости в самых тяжелых случаях, которые сопровождаются нервными срывами, припадочным, агрессивным состоянием. Длительный прием не рекомендован.

Нейролептики - таблетки, которые способствуют снижению вегетативных реакций. Их действие подобно транквилизаторам. Обладают выраженными побочными эффектами. Провоцируют нарушения со стороны щитовидной железы, вызывают сонливость, повышают тонус мышц и пр. Подобные препараты при ОКР используются в самых тяжелых случаях, когда наблюдается синдром деперсонализации с ярко выраженной клинической депрессией, для подавления агрессивных состояний, купирования сильного синдрома абстиненции при наркозависимости. Назначают нетипичные группы нейролептиков: «Рисполент», «Кветиалин».

Лечить обсессивно-компульсивное расстройство такими препаратами принято только в стационарных условиях.

Психотерапевтическая практика

Основной инструмент, который поможет бороться с ОКР, - психотерапия. Ее главной задачей является помощь в осознании причины, которая спровоцировала подобное патологическое состояние. Психотерапия при ОКР применяется на любой стадии заболевания.

Существует 3 метода психотерапии, которые можно применять в лечении навязчивого состояния.

  1. Когнитивно-поведенческая.
  2. Гипноз.
  3. Остановка мысли.

Когнитивно-поведенческая

Справиться с ОКР можно, взяв под контроль свои мысли, эмоции, переживания. Попытки изгнать неприятные мысли из своего сознания - самая большая ошибка, которую пациенты допускают, пытаясь избавиться от ОКР самостоятельно.

Избавиться от проблемы можно посредством осознанности. Это процесс отслеживания чувств, переживаний, вызываемых определенными факторами. В результате пациент начинает понимать, откуда берется навязчивость. Избавиться от ОКР навсегда можно, дав себе волю беспокоиться и переключив внимание на приятную вещь. Так пациент формирует новую нейронную связь, которая помогает укрепить ЦНС и прогнать навязчивые мысли.

Гипноз

Гипноз и внушение используются в более тяжелых случаях, когда пациент не может вспомнить, что дало толчок развитию патологического состояния. Доктор, вводя пациента в транс, возвращает его каждый раз в неприятные воспоминания. Переживая их, пациенты прекращают бояться этих ситуаций наяву, учатся справляться со своим страхом.

Лечение навязчивого состояния гипнозом не предполагает подавления негативных эмоций, суть метода заключается в изменении отношения к определенной ситуации. Если поначалу она приносит индивиду страдания, заставляя искать защиты, то в дальнейшем отходит на второй план, освобождая место для других эмоций, мыслей.

Возможна модерация поведения посредством внушения, если это требуется. Лечение навязчивых состояний таким образом проводится, когда пациент пережил серьезную психологическую травму, послужившую толчком к появлению галлюцинаций, деперсонализации, агрессивно-депрессивного состояния.

Ни одни препараты не способны справиться с ОКР лучше, чем гипноз.

Техника внушения позволяет сформировать у человека стремление расти, развиваться. Пациенты имеют возможность построить адекватную линию поведения, улучшить защитные реакции. После сеансов пациентов больше не обременяют их проблемы.

Остановка мысли

Метод легко осваивается пациентами. На обучение обычно уходит 2-7 дней. Пациентам предлагается составить список неприятных мыслей, которые посещают их наиболее часто. Затем, относительно каждой, нужно решить:

  • мешает ли она нормально жить, работать;
  • препятствует ли концентрации на других вещах;
  • станет ли проще, если эта мысль перестанет вас посещать.

Решив для себя эти вопросы, нужно представить себя со стороны в момент, когда возникла мысль, определить свои ощущения. Для остановки мысли рекомендуется использовать внешние сигналы. Установите таймер на 3 мин. Когда он сработает, скажите громко «Стоп». Этим действием пациенты как будто закрывают дверь перед непрошенными мыслями.

Следующий этап предполагает отказ от внешних сигналов. При появлении мысли остановите ее тем же способом. С каждым разом проговаривайте фразу все тише, пока не научитесь отдавать команду мысленно. Заключительный этап предполагает перевод негативных мыслей в положительные. Успокаивающие образы, фразы нужно каждый раз менять. При длительном использовании они становятся менее эффективны.

При появлении негативной мысли вспомните о приятном моменте из своей жизни. Сосредоточьте на нем все внимание, постарайтесь максимально расслабиться. Если вы боитесь собак, прочитайте о них все. Представьте, что у вас есть такой питомец, это маленький щенок, пушистый, игривый. Он бегает по зеленому полю, вы с ним играете. Ощутите расслабленность, радость от того, что делаете.

Заключение

Победить ОКР можно при помощи медикаментозного лечения и психотерапевтических приемов, направленных на адаптацию пациента к жизни с навязчивыми мыслями, поиск истинной причины, приведшей к патологическому состоянию. При выполнении всех предписаний врача ОКР успешно лечится.

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с
окружающим миром для детей 6 – 7 лет с ЗПР
Лексическая тема «Электрические приборы»
Цель и задачи: Уточнить и расширить представления о предметах
окружающего мира.
Обучающие: ­ закрепить в речи обобщение «Электрические приборы»;­
упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; ­ упражнять в
составлении предложений по сюжетным картинкам; ­ формировать умение
варьировать заместителями при выполнении одного и того же задания; ­
повторить эталоны формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Развивающие: ­ совершенствовать умения соотносить картинки с
определенными значками;­ развивать координацию речи и движения; ­
развивать память, внимание, мышление; ­ развивать мелкую моторику пальцев
рук; ­ развивать выразительность движений; ­ совершенствовать навыки
узнавания электроприборов в символических изображениях; ­ закрепить в
речи правила безопасности.
Воспитательные:­ воспитывать умение работать в команде; воспитывать
желание достигать успехов, радоваться похвале.
Материалы. Демонстрационный материал:
предметная картинка с
изображением 6 электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор,
швейная машина, пылесос); полоска­образец с изображением электроприборов
и соответствующих значков; ­ предметные картинки­символы с изображением
электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, стиральная
машина, пылесос);­ пиктограммы с изображением человека в различных позах;
­ рабочая тетрадь «По дороге к азбуке»№1,стр. 48; мяч; сюжетные картинки
о технике безопасности на медиа­оборудовании.

Раздаточный: ­ набор картинок (размер 4x4см) с изображениями
электроприборов; ­ 6 полосок бумаги с различными значками (треугольник,
квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Ход занятия
Оргмомент. Дефектолог приветствует ребенка и приглашает сесть и
посмотреть на картинку­символ и назвать занятие.
Упражнение с мячом «Назови электроприборы». Ребенок и педагог
передают мяч друг другу и называют электроприборы с проговариванием
обобщения.
Беседа. Почему эти предметы называют «электроприборы»?
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (ведут пальцем одной руки по другой от
Свет несет в квартиру нам, пальцев до плеча)
Чтоб работали приборы: (вращают большими пальцем на обеих руках)
Холодильник, мониторы, выполняют «колечки» на обеих руках
Телефон и пылесос
Ток энергию принёс (выполняют «замок»)
Беседа. Всегда ли люди пользовались электроприборами? Рассматривание
иллюстраций в рабочей тетради. Беседа по содержанию: чем заменяли
электроприборы? Удобно ли было жить без приборов? Где в наше время люди
берут электроприборы?
Дидактическая игра «Оформи витрину магазина». Ребенок заполняет
карточку­полоску предметными кAартинками приборов в соответствии с
символами­фигурами. Рассказывают, что продается в магазине?
Дидактическая игра «4 лишний» вербально (мебель – электроприборы ­
посуда). Педагог называет 4 предмета (шкаф­холодильник­телевизор­
стиральная машина, (кастрюля, чашка, холодильник, сковорода) и просит
назвать что лишнее? Почему?

Упражнение «Можно­нельзя». Рассматривание сюжетных картинок на
медиа – оборудовании и обсужение, можно ли так обращаться с
электроприборами?
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
Мама стирает белье в. (стиральная машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Бабушка гладит одежду. (утюг).
Маша сушит волосы. (фен).
Дедушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Антон разговаривает с другом по. (телефон).
Миша смотрит мультфильмы по. (телевизор).
Заключительный момент. Педагог хвалит ребенка. Прощается с ними.

Могут включить в его расписание 30-40-минутные кардиотренировки - 3-5 раз в неделю. Физическая активность помогает контролировать физиологический стресс, который усугубляет симптомы ОКР. Идеальным вариантом станет тренировка с варьирующейся интенсивностью нагрузки, включающая разнообразные упражнения. Родители могут обратиться за информацией в фитнес-клубы. Также в данном случае подходит бег трусцой, легкая атлетика, плавание, тренировки на эллиптическом тренажере и катание на велосипеде. Эти виды нагрузки также можно включить в интервальную тренировку. Футбол, баскетбол, гимнастика и танцы также относятся к тем видам спорта, которые отвечают критериям варьирующейся интенсивности нагрузки и разнообразия компонентов тренировки.

2. Сон

Ребенок, страдающий от ОКР, должен спать достаточное количество времени, и если у ребенка нет возможности спать достаточно долго по ночам, в его дневном расписании должно быть предусмотрено время для дневного сна, а также перерывы на отдых в течение дня. Последовав приведенным инструкциям и рекомендациям, родители ребенка, страдающего от ОКР, могут дать своему ребенку значительную помощь и поддержку. Ребенку, страдающему от ОКР, необходимо большее количество сна, чем другим детям того же возраста, потому что его обсессии и компульсии постоянно высасывают из него энергию, вызывая крайнее изнеможение. 7-летнему ребенку, страдающему от ОКР, необходимо 10-12 часов ночного сна.

Родители детей, страдающих от ОКР, должны следить за соблюдением режима дня - в том числе на выходных. При возникновении абсолютной необходимости в изменении режима сна количество часов сна не должно увеличиваться или уменьшаться более чем на 1 час, и в этом случае необходимо предусмотреть в графике дополнительное время для дневного сна и перерывы на отдых в течение дня. Подобная необходимость может возникнуть во время семейного отпуска или поездки к бабушкам и дедушкам. Во время школьных каникул, а также майских и новогодних праздников ребенок должен придерживаться обычного распорядка.

Дети, страдающие от ОКР, сталкиваются с наибольшими сложностями во время детских вечеринок с ночевкой и при столкновении с необходимостью раннего пробуждения после долгих летних каникул. Следование данным инструкциям поможет вам обрести контроль над временным усилением интенсивности симптомов ОКР.

3. Режим дня

Дети, страдающие от ОКР, нуждаются в установленном режиме дня, который должен соблюдаться постоянно. Родителям детей, страдающих от ОКР, необходимо также организовать и распланировать день ребенка во время длительных праздников, семейных отпусков, летних каникул или в те моменты, когда в обычное расписание необходимо внести существенные изменения. Для самых маленьких детей можно купить специальный календарь-расписание, на котором они могут изображать различные действия в виде картинок. В ходе прохождения лечения от ОКР родители должны обсуждать с терапевтом любые изменения режима дня - особенно если они должны сохраниться на две недели и более.

Если школьные занятия отменили в последний момент (например, из-за сильного снегопада, урагана, каких-то проблем с обеспечением школы и т.п.), родители ребенка, страдающего от ОКР, должны составить "повестку дня" - подробный распорядок всего дня ребенка с указанием времени приема пищи и перекусов, различных поручений и заданий, а также времени для прогулок, выполнения физических упражнений, игр и т.д. После составления расписания на день важно донести его до ребенка. Помните о том, что ребенок, страдающий от ОКР, "запутывается" в паутине своих компульсий по несколько раз в день - особенно если все идет не так, как планировалось. Ребенку необходим четкий список заданий, расположенных в хронологическом порядке, из которого он может вычеркивать пункты в течение дня. Такой план действий поможет ему планомерно продвигаться вперед целый день - с утра до вечера.

4. Свобода от сахара

Сладости расшатывают психику любого человека, особенно у детей и подростков, поэтому продукты с большим содержанием сахара необходимо исключить из рациона ребенка, страдающего от ОКР, или уменьшить их потребление.

Родителям необходимо понять принцип работы цикла, изменяющего уровень сахара в крови. Итак, м ожно представить себе уровень сахара в крови в виде американских горок: взлет происходит, когда Вы едите пирожные, выпечку и сладкое, - все эти продукты вызывают резкое повышение уровня сахара в крови. Для того, чтобы справиться с этим состоянием, ваше тело выдает реакцию: производит инсулин для поглощения избытка сахара в крови, и на этой стадии Вы мчитесь вниз сломя голову. На пике Вы чувствуете прилив энергии и готовы взлететь, а после головокружительного спуска Вы ощущаете снижение концентрации, раздражительность, нехватку жизненных сил, начинаете беспокоиться и готовы лить слезы по любому поводу.

Инсулин производится в нашем организме каждый раз, когда уровень сахара в крови становится слишком высоким, так как главной задачей инсулина является сбор и хранение избытков горючего, которые ваше тело не может использовать в данный момент. Возможно, Вы уже догадались, в каком виде это горючее накапливается в нашем организме, - оно откладывается в виде жира. Инсулин не только сохраняет избыточное горючее в виде жира, он также стимулирует распад этого жира. Разве это не замечательный способ набрать вес и расшатать психику?

Вы можете использовать правило "80/20". Все, что вам нужно делать, - это придерживаться диеты, при которой ваш ребенок и Вы в течение 80 % времени употребляете богатые белком продукты при каждом приеме пищи.

Помните о том, что есть различные способы соблюдения данных рекомендаций при проведении вечеринки, посвященной дню рождения ребенка, или какого-то другого мероприятия, на котором поедание сладостей является основным занятием. Вполне возможно следовать рекомендациям по правильному питанию и одновременно соблюдать все традиции подобных мероприятий. Многие из наших клиентов делали так: перед вечеринкой они употребляли пищу, богатую белком, и овощные блюда, а потом на вечеринке они наслаждались чуть меньшим количеством праздничной еды. То есть родители ребенка, страдающего от ОКР, должны тщательно планировать приемы пищи и перекусы - как дома, так и перед походом на какие-то праздники.

5. Солнечный свет

Прогулка на свежем воздухе при подходящей погоде, когда на небе светит яркое солнце, принесет массу удовольствия ребенку, страдающему от ОКР, и позволит ему расслабиться. Конечно же, родителям необходимо позаботиться о защите кожи малыша с помощью подходящего солнцезащитного крема, рекомендованного педиатром. Как правило, для проявления благотворного эффекта подобных прогулок ребенку достаточно проводить на солнце от двадцати до сорока минут каждый день.

6. Душ

Родители детей, страдающих от ОКР, могут обнаружить, что продолжительный теплый душ помогает облегчить приступы ОКР у ребенка. Принятие 15-25-минутного теплого или горячего душа за 15 минут или менее перед отходом ко сну - это действенный способ снижения ощущения тревожности, которое ребенок испытывает в данный момент. Этот способ помогает организму быстро погрузиться на третий и четвертый уровни сна, которые несут ему отдых и восстановление сил. Легкое падение температуры тела/адаптация к окружающей среде, которую ребенок переживает после выхода из душа, позволяет достичь желаемого эффекта.

В некоторых случаях, когда ребенок страдал от серьезного ОКР, родители наших маленьких клиентов использовали душ как способ купирования особенно интенсивных и настойчивых приступов ОКР, проявляющихся у ребенка. При этом ребенок уже знал о том, что душ изменит состояние его сознания, заменив тревожность (до принятия душа) ощущением расслабления (после выхода из душа), - мы рассказывали ему об этом на терапевтическом сеансе. То есть когда родитель вмешивается и отправляет ребенка в душ, ребенок обычно идет в ванную, продолжая реализовывать свои компульсии, и это совершенно нормально. Однако если ребенок не хочет идти в душ прямо сейчас, родитель может оставить его в покое и через 10 минут снова проверить его состояние.

7. Уединение

Ребенку или подростку, страдающему от ОКР, было бы очень полезно на протяжении какого-то времени спокойно заниматься чтением, играми, просмотром телевизора, прослушиванием спокойной музыки или письмом в полной тишине, наедине с самим собой. Звуки, наполняющие дом, шум, исходящий от родных братьев и сестер, звуки дорожного движения, какие-то разговоры или другие отвлекающие факторы могут расстроить ребенка или вызвать у него удрученность, и, как следствие, активизировать компульсивные модели поведение. Детям, страдающим от ОКР, рекомендуется проводить от 30 до 60 минут в день в обстановке, лишенной внешних отвлекающих факторов. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит включить в распорядок дня ребенка подобные сеансы уединения, проводя их в одно и то же время каждый день.

8. Единообразие и похожесть окружающей среды

В сознании детей, страдающих от ОКР, присутствует картинка "идеальной спальни". Родители этого ребенка могут и не считать эту картинку настолько идеальной, но ребенок, страдающий от ОКР, воспринимает "идеал" именно как единообразие и похожесть. Постоянство и единообразие окружающей среды снижает раздражительность и уровень стресса у ребенка, страдающего от ОКР. Многие дети, страдающие от ОКР, не хотят, чтобы кто-то передвигал их игрушки, брал поносить их одежду, закрывал их шкафы или менял их простыни. В некоторых случаях ребенок даже не желает, чтобы кто-то заходил в его спальню.

Некоторые дети, страдающие от ОКР, всеми силами пытаются поддержать единообразие своего личного пространства, - причем иногда это желание проявляется настолько сильно, что ребенок оставляет вокруг беспорядок в виде скомканной бумаги, оберток от еды, грязной одежды или каких-то других вещей. Когда взрослые требуют "убрать весь этот мусор и навести порядок", такой ребенок проявляет сильнейшее сопротивление. Многие дети даже не замечают этого "беспорядка", они считают такие условия нормальными.

Мы часто рекомендуем родителям подобных детей не делать акцента на том, как выглядит комната ребенка - они могут заглянуть в комнату, оценить степень ее безопасности для ребенка и степень соблюдения гигиены, а потом просто закрыть дверь. Отказ убирать накопившийся мусор и стирать грязную одежду и постельное белье также может стать выходом из сложившейся ситуации.

9. Сенсорно-сензитивная адаптация окружающей среды

Родители детей, страдающих от ОКР, часто обнаруживают, что сенсорно-сензитивные аспекты окружающей среды очень важны для больного ребенка, и адаптация среды на этом уровне может помочь ребенку, страдающему от ОКР, почувствовать себя комфортнее. Ребенок, страдающий от ОКР, постоянно и последовательно "сканирует" окружающую среду с целью выявления и нейтрализации определенных стимулов. К тому же такие дети проявляют особую чувствительность к звукам, запахам, зрительным образам, вкусам и ощущениям.

Ребенок, страдающий от ОКР, может испытать внезапное раздражение под влиянием определенных звуков (например, нытье родного брата или сестры), определенных запахов (к примеру, аромата курицы с чесноком, готовящейся на кухне), или вкуса еды, которая ему нравится (например, вкуса вашей домашней пиццы). Выявив особенности реакции ребенка на определенные сенсорные ощущения, Вы можете целенаправленно адаптировать этот аспект окружающей среды, и эта стратегия является очень полезной. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит уделить время на выявление тех сенсорных переживаний, которые вызывают раздражение у их больного ребенка, а потом выработать стратегии, которые позволят уменьшить воздействие подобных стимулов на ребенка или вовсе устранить их из окружающей среды. Подобная адаптация станет весьма плодотворным и эффективным способом минимизации интенсивности симптомов ОКР.

При наличии ОКР некоторые дети становятся особо чувствительными к ощущениям, которые вызывает у них определенная одежда - например, джинсы, "колючие" свитера, носки или даже некоторые пары обуви. Для минимизации проблем, связанных с сенсорно-сензитивным восприятием, которые могут возникать у ребенка ежедневно, рекомендуется отрезать от одежды фирменные ярлычки или покупать одежду без ярлычков, - с названием бренда, напечатанным на самой ткани. Также родители могут подобрать 3-4 "приемлемых" комплектов одежды, купить ребенку несколько пар мягких носков и две пары комфортной для него обуви нейтральных цветов - одну "на выход" и одну для повседневной носки.

10. Прослушивание детских сеансов гипноза

Многие детские проблемы проходят со временем естественным образом, но в том случае, если нужна помощь, мягким и эффективным решением будет детский гипноз. Слушая наши аудиозаписи детского гипноза, ваш ребёнок будет слышать захватывающую историю, похожую на сказку перед сном.

С древних времён сказки использовались людьми для того, чтобы передавать мудрость и помогать советом. Модель, заложенная в сказку, работает на уровне бессознательного и влияет на поведение в будущем. Каждая из записей детского гипноза начинается небольшими вступительными словами рассказчика. Во вступлении не содержится никакого намёка на гипноз. И в конце каждой записи нет никаких сигналов, поэтому ваш ребёнок может естественным образом заснуть и расслабиться от тревог.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по осеннему лесу». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». Это занятие я проводила для учителей начальных классов.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

Формировать представления о четных и нечетных цифрах,

Продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об осени

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать умение рассуждать,

Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область "Социализация":

Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

Формировать желание действовать сообща;

Материал и оборудование : хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.

Ход НОД:

Дети играют, заходит воспитатель.

Воспитатель : Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?

(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель : Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель : Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?

А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

Насколько больше?

Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.

Сколько всего деревьев было?

Сколько деревьев вы убрали?

Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Воспитатель : Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Воспитатель: - Скажите, а что происходит с птицами осенью?

Какие из этих птиц - перелетные?

Какие - зимующие?

(появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине?

Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.

Воспитатель : А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?

Скажите, отличается мой рассказ от вашего?

Правильно. Я вам задала задачу.

А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?

Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай, что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!

А теперь попробуйте сами составить задачу. (дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой.)

Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

И на место сели.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? (рябина)

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.

Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?

Воспитатель : - Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь

В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?

У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?

Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая - широкая и короткая)

Посмотрите, перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?

Дети: можно пройти по узкой, но по - одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

(предположения детей)

Воспитатель : нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие -то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова « крибле, крабле, бумс»

Воспитатель : Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

(открываем, а там осенние листики)

Воспитатель : Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!

А из каких листьев у нас букет?

Где мы листья искали?

Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Воспитатель : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.