Прощание с букварём сценарий. Праздник «Прощание с Букварём. Песня «Если б не было школ»

Сценарий для 1 класса "Прощай, Букварь!"


Масюченко Татьяна Леонидовна
Место работы: МБОУ Степновская школа, Первомайский район, Республика Крым
Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей
Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику,выполнение проекта "Азбука", конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи:
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Алфавит», рисунки; детские книги; презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Учат в школе», «Азбука», «Вместе весело шагать».
Звучит музыка "Куда уходит детство". Ребята входят в зал, строятся по плану. Исполняют песню "Учат в школе".
Учитель: Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).
(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Азбука или Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.
Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы - (хором) дружные ребята!
(исполнение песни "Вместе весело шагать")
Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.

I Станция "Выбирайка"
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(на слайде)
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука)
3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости)
4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук)
II Станция "Собирайка"
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)


Р А Ж И Ф (жираф)


Б Е Р З А (зебра)


Ц А С И Л И (лисица)


Е Д М Е Д В Ь (медведь)


В А К О О Р (корова)

III Станция "Угадайка"
А сейчас весёлые «Загадки о буквах»
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква....

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?...

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Я и ТЫ»
А между тем
Получилась буква...

Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (О)
IV Станция «Волшебный сундучок»
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв)
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
(Шумно, но зато весело)
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
V Станция «Ребусы»
Ребята, вы любите ребусы? Итак - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.



VI Станция «Доскажи словечко»
Слово где-то потерялось,
Так давай его найдём,
Предложения правильно прочтём.
Игра «Подбери рифму»

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)

Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы.... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в.... (пенал)

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)

Долгожданный дан звонок
Это кончился.... (урок)
Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!
(Исполнение песни «Азбука, азбука каждому нужна»)
Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Учитель:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Букварь вручает удостоверения)
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Эльвира Серверовна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
- Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Букварь: А вот, мой друг! (букварь показывает учебник «Литературное чтение»)


Это ваш новый друг, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым. (дети благодарят Букварь)
Родители: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Родители дарят детям художественные книги)
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.
(ученики читают стихи)
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.

2. Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания! (хором)

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Букварь: До свидания, ребята!
Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Праздник можно закончить чаепитием.

05.10.2015 4598 448 Старостина Надежда Николаевна

Учитель . Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами собрались, чтобы сказать большое спасибо нашей первой книге, которая помогла нам преодолеть первую ступень в школьной жизни.

1. Осыпается заря золотым дождем

Нынче праздник Букваря - в школу мы идём.

2. Букварю несём подарки - много букв красивых, ярких.

Ему сегодня поутру я говорю «БЛАГОДАРЮ».

3. Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь, февраль.

Оглянуться не успели

Как уже звенят капели. Что ж, Букварь, прощай!

4. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, мамам, папам.

Мы приветствуем гостей - дорогих учителей.

5. Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

6. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, и каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.

Теперь мы читаем страницы.

Песня «ОДА БУКВАРЮ»

Учитель . Спасибо, ребята, за песню. Настало время пригласить главного героя нашего праздника. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!»

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без букваря.

8. Книгу первую мою

Берегу я и люблю,

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам -

И с конца, и с серединки.

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней.

9. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит,

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

Все: Спасибо, дорогой Букварь! Ты научил нас грамоте.

Учитель: Азбука - старшая сестра букваря. Азбука - почему её так назвали? Сейчас мы называем в азбуке буквы «а,бэ, ве» , а раньше а «аз», б- «буки», в – «веди». Так и получилось- АЗБУКА.

Люди сочинили много пословиц об азбуке. Азбука к мудрости ступенька. Аз да буки – потом и науки. Трудно поверить что когда-то у нас не было печатных книг. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – пергаменте (кусочек телячье кожи). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.

Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Его так и называют - первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад.

Сейчас вы учитесь по букварю, а раньше много лет назад, у детей не было букваря, ни других учебников.И вот более 1000 лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – кириллицу. Наши буквы пишутся и произносятся очень похоже. По многим славянским землям прошли братья с азбукой. Сербские, украинские, белорусские, русские народы пользуются кириллицей. В центре Москвы, на площади установлен памятник первоучителям Кириллу и Мефодию, в руках у них священные книги.

Букварь. За ребят я очень рад.

Вижу: учатся всему

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Все. Тридцать три!

Букварь. А где же мои помощники-буквы?

Учитель . Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь. Что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова - и весь алфавит появится перед тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв) Учитель . Уважаемый Букварь! Принимай парад букв!

Букварь . Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Букварь. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Буква «А»

Всем известна буква «А»

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожает этот звук

И Андрей и Аллочка

Палка так и палка так

И в середине палочка.

Буква «Б»

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «В»

Снеговик, а с ним метёлка

Буквой В стоят под ёлкой.

Буква «Г»

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква «Д»

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Буква «Е»

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Буква «Ё»

Е и Ё – родные сёстры,

Различить сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Буква «Ж»

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Буква «З»

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Буква «И»

На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква «Й»

Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Буква «К»

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

Буква «Л»

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Буква «М»

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Буква «Н»

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Буква «О »

Посмотри на колесо

и увидишь букву О.

Буква «П»

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Буква «Р»

Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

Буква «С»

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква «Т»

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Буква «У»

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква «Ф»

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Буква «Х»

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Буква «Ц»

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Буква «Ч»

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Буква «Ш»

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Буква «Щ»

Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

Буква «Ъ»

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Буква «Ы»

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Буква «Ь»

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Буква «Э»

Это – Э, с открытым ртом

и большущим языком.

Буква «Ю»

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась…буква Ю!

Буква «Я»

Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

Букварь. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением. Сценка «Про букву Я»

На сцену выходят буквы Впереди буква Я.

Учитель: Буква Я, а ты тут как очутилась?

Ведь ты в алфавите самая последняя!

Буква Я: Да Я, Да Я, Да Я!

Учитель: Всем известно: Буква Я в азбуке последняя,

А известно ли кому- отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Учитель: Ну так слушайте рассказ! Жили в азбуке у нас буквы.

Жили не тужили, потому, что все дружили.

Где никто не ссорится там и дело спорится.

Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала.

Буква Я: Я – сказала буква Я –главная, заглавная!

Я хочу чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф: Футы-нуты фыркнул ЭФ от обиды покраснев.

Буква С: Срам –сердито ЭС сказала

Буква В: ВЭ кричит _Воображало

Буква П: Проворчало П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква Я: Я затопала ногами: Не хочу дружить я с вами!

Буду делать все сама, хватит у меня ума!

Учитель: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись

И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-

Правда стало быть твоя!

Буква Я: Что-бы Я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!

Учитель: Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела только: Я_ Я _ Я_ Я!

Буква Х: Как зальется буква ХА:ХА_ХА_ХА_ХА!

Буква О: О от смеха покатилась.

Буква А: А за голову схватилась.

Буква Б: Б схватилась за живот….

Учитель: Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет.

Буква Я: Я, ребята виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

даже сзади буквы Ю.

Буква Ю: Что ж, решил вест алфавит, если хочет. Пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что, все мы вместе.

Учитель: Буква Я всегда была, всем и каждому мила,

и, советую друзья.

Помнить место буквы Я!.

Конкурсная программа.

Учитель: Раз, два, три, четыре.

В игры разные играть.

А сейчас для учеников весёлые задания.

1 Конкурс « Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква.... (а)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

А между тем

Получилась буква... (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».

На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.

Задание: Подпишите картинки.

4. Конкурс «Ребусы».

А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

5. Конкурс «Живые слова».

Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: школа, ученик, буквы.

6. Конкурс «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать, Приготовим мы.... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в.. (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился..(урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - (пятёрки).

Учитель : Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь . Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки.

Учитель : Пришло время проститься с нашим Букварём.

Хором (все дети).

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

Букварь. До свидания, ребята!

Букварь уходит под музыку

УЧИТЕЛЬ: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.

Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям, заместителю директора по учебной части Давыдовой Л.А.

Песня "Учат в школе"

Учитель: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь.

Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал.

Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили по­рог школы и стали школьниками.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без буква­ря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Учитель . Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием рабо­ты над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. . Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

Ученики.
Весь букварь мы одолели, Карина
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Дни летят птицей: уж зима искрится, Саша
А на стенке, в классе, добрый календарь …
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».

Книгу первую мою Байназар
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю Алина
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

С тобой, Букварь, я в первый раз. Айша
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Я чернилами сначала Камила
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Песня «Дружба с Букварём»

Учитель. А сейчас, ребята, давайте вспомним, как надо вести себя на уроках., поиграем в игру «Подскажи словечко»

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Учитель: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это?

Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям):
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –/
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка в класс пришла.
Она так этого ждала!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Букварь:
И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!
(Ответы детей)

Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру . Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети . Спасибо. (Хором).
Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Пятёрка Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети . Спасибо. (Хором).
Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Пятёрка Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети . Простите, пожалуйста. (Хором).
Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети . До свидания. (Хором).

Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.

Исполняют песню «Прощай, Букварь»


Букварь:

Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Родное слово:
Вам мое почтение!
Я – Родное слово.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.

1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4.Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5.Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…

7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
Родное слово: Молодцы, ребята!
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.

Танец «Фестиваль Бабочек»

Учитель:

Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
слогового чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

Вручение дипломов

В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Поздравление библиотекаря

Ведущий: ну а сейчас, ребята, нашим гостям пора отправляться в дорогу, к другим первоклассникам. Давайте споём им песню «Дорогою добра»

УЧИТЕЛЬ . Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Надежда Шаврина
Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!

Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения – праздник Букваря. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках.

Цель: создать атмосферу праздника.

Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;

Развивать актёрские способности детей;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.

Чтение стихотворений

Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Букварь! (появляется букварь)

Букварь так спешил к нам на праздник, что ветер растрепал все его странички и он потерял почти все буквы. Без букв учить читать детей он не может. И мы должны помочь собрать все буквы. У него остались 2 буквы. Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря.

Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках

Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.

Молодцы, ребята!

Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?

1. Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно Кот (Леопольд).

2. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Знаменитый (Мойдодыр).

3. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое!

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба).

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся (Чебурашка).

5. Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.

Сценка «Перемена»

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов - одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

Абль -жик -зина -обка -мушка

Ответ: Начало всех этих слов: кор

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Игра «Отгадай букву».

По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А. Звучит песня «Дружба».

Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!

ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.

Молодцы, ребята.

А теперь задание посложнее.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (Грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка).

Тучи на небе кругом,

Загремел весенний гном. (Гром).

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку. (Точку).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Нет, не я.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Нет не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

Нет не я.

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!

Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

Ученик 11.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

Ученик 12. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Загадки на школьную тематику

А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Ребята, пришла пора следующего задания.

Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Ученик 13. Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.

Ученик 14. Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Ученик 15. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ученик 16. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?.

Физкультминутка с метёлочками.

«Телеграммы»

Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок).

Танец «Буги-вуги».

Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.

Дети поют частушки.

Игра «Золотые ворота».

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Клянусь! (хором)

Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!

Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

Вам по чтению пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки! Вручение удостоверений, подарков.

26. Закончен Букварь.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.

И наш праздник завершая,

Дружно песенку споем.

«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)

Фотография на память.

Прощание с букварем

1.Дети заходят под песню «Первоклашка. Первоклассник».

    Слово ведущих

Вед. 1.(Алина Краснова) Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2(.Алина Тягунова) Все на свете здравствуйте!

Вед.1(.А. Краснова) Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.

Вед.2(.А Тягунова) Сегодня в нашем зале начнётся представление.

Вед.1(А. Краснова)Представление будет необычное!

Вед.2(А. Тягунова) Оно будет немножко…немножко непривычное.

Вед.1(А. Краснова) Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья?!

Вед. 2(А. Тягунова)Итак, занавес открывается, представление начинается!

Звучат слова учителя.

В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб,

с лучика – солнышко,

с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Итак, начинаем наш праздник! Ребята, чему учат в школе?

2.Песня «Учат в школе» 2 куплета.

Ребята, а вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?

Тогда отгадайте загадки…
А.КРАСНОВА На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
А.ТЯГУНОВА На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
А.КРАСНОВА Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
А.ТЯГУНОВА Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался… (Перемена)

Да. Действительно вам нравится учиться…А что было бы, если бы не было школ?!

3. Песня «Если б не было школ».

5. Чтение стихов, посвященных Букварю.

Учитель:- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.

1(А) 1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!

(1Б) 2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!

(1В) 3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

(1Б) 4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»

(1А) 5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

(1В) 6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

(1 А) 7-й ученик

И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

(1Б) 8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом
Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

(1В) 9-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

(вместе)Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)

8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?

Учитель : Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали, читать, писать научились.

Нафаня : Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? (колобок)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня : Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня : Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Нафаня : Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга : Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.

Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!

Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!

4.Песня «Дружба с Букварем».

Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

9. Задания от Баба Яги

Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба-Яга Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните

Учитель: Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.

ДЮЙМОВОЧКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧИППОЛИНО

Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Баба Яга-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я..)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель : Да без проблем. Ребята, споем частушки?

5.ЧАСТУШКИ:

(вместе) .Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

(1 А) Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

(1 Б) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

(1В) Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

(1А) Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

(1Б) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

(1В) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

(вместе) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?

6.Танцевальная музыка.

Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивый большой ранец, который мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустой ранец дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

А

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света –

А похожа на ракету!

Б

Вот посмотрите, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Вас в гости поджидая.

Погляди, как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г!

Этот домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы дымок идёт, А в окошке – кошка.

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «Ж-ж - ж!»

Загнули букву в завиток,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула.

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке.,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши!

На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне там сидит,

Буквой К на нас глядит.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Н – натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Стоит на крыше в высоте

Антенна, словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя.

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути!

Не мешай мне пройти!

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – режешь, хочешь –шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка!

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

На расчёска Щ похожа:

Три зубца всего?

Ну что же.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак,

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.

Вот топор, полено рядом, -

Получилось, то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так.

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась буква Ю!

Буква Я всегда была

Помнить место буквы Я!

Учитель:

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню «Прощай, букварь!»

7.Песня «Прощай, букварь!»

Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!

Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

13. Заключение.

Учитель:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником!

Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Ребята, понравился праздник? Но все когда-нибудь заканчивается. И наш праздник подходит к концу.

А на прощание давайте улыбнемся друг другу …

8 Песня «Улыбнись…»